Что будет с автомобилем, если у предыдущего владельца есть долг?

Покупка машины с рук – это очень часто “кот в мешке”. Но, помимо рисков, которые кроются в техническом состоянии авто, есть и административные тонкости. В статье мы обсудим ситуацию, когда Вы купили авто с рук в 2020 году, а на нём оказались неоплаченные штрафы ГИБДД. В этом случае Вам придётся проверить машину ещё на ряд условий.

Содержание

Штрафы на автомобиле – что говорит закон?

Первое, что важно отметить в нашем вопросе – штрафов на автомобиле не может быть. Любые наказания применяются в отношении человека – водителя или собственника этого автомобиля. Просто в базе данных ГИБДД такие санкции обозначаются в рамках нарушений, допущенных на определённом транспортном средстве. Но принадлежат эти санкции не машине, а водителю или собственнику.

Штрафов на автомобиле не может быть.

Тем не менее, при наличии задолженностей у прошлого собственника подержанного автомобиля, купленного Вами с рук, с проблемами Вы можете столкнуться.

Обязан ли я оплачивать долги продавца машины?

Исходя из вышеописанного, нет. Все задолженности прошлого владельца транспортного средства – это его ответственность. Вас она никак не касается… Или почти никак.

Есть всё же ряд проблем, с которыми Вы можете столкнуться после покупки автомобиля и когда проще оплатить долги продавца машины, нежели и дальше жить с такими проблемами

Чем грозят штрафы прошлого владельца?

Есть два основных риска, связанных с долгами продавца:

  • запрет регистрации автомобиля,
  • арест транспортного средства.

Для начала предлагаем Вам быстрый ответ в зависимости от Вашей ситуации онлайн-тестом.

Купил авто, на нём штрафы прежнего хозяина – что делать?

1. Вы уже перерегистрировали автомобиль на себя в ГИБДД? 3. Посмотрите дату запрета – он наложен до покупки автомобиля (даты в договоре купли-продажи) или после? Вам не о чем беспокоиться! Штрафы прежнего владельца оплачивать не нужно – это долги именно прошлого хозяина, а не Ваши и не машины.

Вам нужно как можно скорее перерегистрировать транспортное средство на нового собственника – Вас, пока приставы не наложили запрет из-за прошлого хозяина.

Вам необходимо обратиться к приставу, наложившему запрет, с заявлением о его снятии на основании того, что на дату наложения автомобиль уже выбыл из собственности прежнего владельца. Подробнее…

Поставят ли на учёт и чем это грозит?

Арест и запрет – это реальные риски, которые могут серьёзно усложнить Вашу автомобильную жизнь – вплоть до невозможности эксплуатации и даже риска потерять авто с облачной перспективой выбивать оплаченные за него деньги с продавца-должника.

Поэтому, покупая автомобиль, важно сделать важные вещи:

  1. проверить авто на наличие ограничений регистрации по VIN-коду на сайте ГИБДД или сайте приставов,
  2. проверить наличие штрафов прошлого владельца по свидетельству о регистрации на официальном сайте ГИБДД,
  3. как можно скорее после заключения договора купли-продажи зарегистрировать машину на себя.

Если в данный момент Вы находитесь в ситуации между первым и вторым пунктом (проверили авто на штрафы, нашли их, но ещё не регистрировали машину на себя), то рекомендуем как можно скорее изменить собственника. Но до этого нужно проверить, вдруг запрет регистрации уже висит на автомобиле – по первому пункту, тогда переходим к нижеследующему.

Если есть запрет?

Итак, Вы купили машину, а на ней оказались неоплаченные штрафы прежнего хозяина авто, к тому же, на транспортное средство наложен запрет регистрации по результату проверки.

Запрет регистрации – это ограничение регистрационных действий в ГИБДД. К таким действиям и относится изменение собственника транспортного средства. Более подробно запрет регистрации мы рассмотрели в нашей специальной статье, также у нас есть полная инструкция по регистрации машины.

В нашей ситуации есть два варианта наложения ограничений, от которых зависят дальнейшие действия:

  • запрет наложен после заключения договора купли-продажи из-за штрафов прежнего хозяина машины – тогда он наложен незаконно, и мы переходим к прочтению статьи-инструкции о снятии таких ограничений,
  • ограничения наложены уже давно, и Вы купили машину с запретом регдействий.

Последний случай – самый плохой. Здесь, на самом деле, всего 2 выхода из ситуации для Вас:

  • убедить продавца оплатить штрафы на машине,
  • оплатить эти штрафы Вам самостоятельно.

Ах да, есть ещё третий вариант – ездить без регистрации. В этом случае Вам нужно будет либо постоянно перезаключать договор купли-продажи, либо ездить как есть – на незарегистрированном авто.

За это предусмотрены санкции: на первый раз штраф 800 рублей, в последующие – до лишения прав. Но по закону Вашей вины в наличии запрета нет, Вы добросовестная сторона сделки купли-продажи автомобиля.

Плохая новость заключается в том, что инспектор ДПС на дороге, скорее всего, всё равно выпишет штраф или протокол на лишение, а Вам свою позицию придётся отстаивать уже далее.

Но есть ещё один риск последней схемы…

Арест

Рано или поздно, если штрафы не оплачивать долгое время, и судебные приставы возбудили исполнительное производство по ним, запрет может превратиться в арест автомобиля. На практике это работает так:

  1. Вы едете по дороге на автомобиле с неоплаченными штрафами прошлого владельца, на который возбуждено дело об аресте,
  2. в рамках одного из рейдов приставов совместно с ГИБДД Вас останавливает инспектор, а рядом сидящий в своём авто пристав пробивает по номерам машину на долги, находит постановление об аресте,
  3. в результате автомобиль могут отобрать прямо на дороге на законных основаниях,
  4. Вам остаётся только расторгать договор купли-продажи и истребовать обратно оплаченные за автомобиль деньги.

Есть один распространённый миф о том, что якобы отобрать купленную машину, когда на ней штрафы, в рамках ареста, может только тот пристав, кто ведёт дело по ней. Но это не так.

Единственная хорошая новость здесь заключается в том, что на 2020 год базы данных приставов между регионами не пересекаются.

Поэтому, если Вас остановили в другом регионе, то наличие запрета и ареста судебные приставы могут не увидеть.

Ещё одна тонкость

Последняя тонкость заключается в том, что даже если Вы приобрели автомобиль со штрафами продавца, а на нём нет ни запретов, ни арестов, то они могут появиться позже. Причина этому достаточно простая – базы данных у приставов обновляются медленно, поэтому, накладывая такие санкции, они не видят в своей базе, что у машины сменился собственник.

Схему действий в этом случае Вам следует выбрать ту же, что и в пункте, когда ограничения наложены после покупки авто.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/kupil-mashinu-a-na-ney-shtrafy-chto-delat-i-chem-eto-grozit

У жителя гродненской области конфискуют автомобиль за долги предыдущего владельца. где заканчивается личная финансовая свобода? – онт

Герой сюжета неожиданно оказался без машины, да ещё и остался должен банку. И вроде всё по закону. Автомобиль, который два с половиной года назад был куплен по объявлению, конфискуют за долги по кредитам предыдущего владельца.

Было у отца три сына, и каждому Валерий Андалюкевич подарил машину на выпускной в университете. Младший вуз окончил два года назад, столько же – за рулём дарёного «Опеля».

Но вдруг письмо из банка: автомобиль оставлен в залог предыдущим владельцем, тот не платит по кредиту, и машину конфискуют.

И сведения, что «Зафира» была куплена по объявлению в витебском автохаусе, для суда несущественны.

Валерий Андалюкевич, житель д. Савичи (Дятловский район): «Мы перестраховались, во-первых, что она бегала по Беларуси, прошла все эти проверки и, во-вторых, выставлена на продажу в автосалоне. То есть опять же какая-то проверка, перестраховка, что она не ворованая, номера перебиты или что, всё-таки деньги большие».

Того автохауса в Витебске, кстати, давно нет, свой филиал оршанская компания закрыла. Но владелец не скрывается и даже заинтересовался. Ведь по его документам проходит лишь одна машина такой марки, но в другом кузове и другого цвета.

И тут уже Валерий Андалюкевич признаётся: да, у автоцентра к ним подошёл предприниматель и именно с ним подписывали документы. Причём ИП, который уже давно ликвидирован, был посредником между покупателем и реальным владельцем. Отыскать номер должника (точнее, должницы) удалось, а вот воззвать к совести – нет.

Но почему сделку не заблокировали при регистрации в ГАИ, которая по идее и должна отслеживать такие случаи? Инспекторы говорят: эта информация устаревшая. ГАИ ответственности по финансовым обязательствам владельцев транспорта не несёт.

Дмитрий Ткачёв, старший инспектор по розыску УГАИ ГУВД Мингорисполкома: «Когда действовал закон о залоге, который был впоследствии отменен в 2013 году в январе, на основании письма из банка машина ставилась под запрет, и пока хозяин машины не рассчитается с банком, то снять с учёта её не представлялось возможным. Теперь этот закон отменили, и все ограничения и обременения тоже отменили».

То есть ни покупатель, ни автохаус, ни ГАИ или банк не могут проверить: вдруг оставленная в залог машина продана и может быть конфискована уже у нового владельца? С января 2013 года это персональная ответственность продавца.

Евгений Прокопчик, директор автохауса: «Единственная возможность у любой автомобильной компании проверить, заложен ли автомобиль в банке либо какой-то микрофинансовой организации, – это прописать в договоре комиссии либо купли-продажи ответственность продавца за то, что он продаёт автомобиль. Такой случай был один за 10-летнюю нашу практику. В этом случае мы вопросы с покупателем решаем самостоятельно, а уже затем решаем вопрос с человеком, который продал нам такой автомобиль».

Но попросить автохаус разделить издержки Валерий не может – покупал-то не у них. Банкиры тоже разводят руками: это два разных судебных разбирательства. Один иск – от владельца к предпринимателю-посреднику, второй – банка к должнику.

Пётр Андрусевич, начальник управления кредитования бизнеса коммерческого банка: «Залогодатель намеренно продал свой автомобиль, не исполнил свои обязательства по кредиту, эти действия можно расценивать как мошеннические, и банк имеет право подать иск в суд на этого клиента. И могут рассматриваться как действия, которые изначально были у клиента, чтобы выманить деньги из банка, это уже уголовная статья и уголовное преследование».

Избежать проблем поможет реестр заложенного имущества – он создан с первого сентября 2016 года. Покупатель может отправить запрос, и за два дня ему ответят, не «висят» ли на предмете сделки долги. Правда, запрос платный, да и реестр пока сформирован не окончательно.

Юрий Воропай, юрист: «Все залогодержатели должны заполнить этот реестр и внести туда сведения по каждому заложенному имуществу до 1 марта 2017 года. Когда полноценно начнёт реестр работать, возникают не только права, но и обязанности».

Но почти три года сделки не проверялись, сколько заложенных, но проданных авто – неизвестно. Эксперты, узнав, что Валерий купил машину по счёт-справке, улыбаются – случай типичный.

Этот документ появился как упрощённая альтернатива договору купли-продажи, оформлять его можно на месте и без физического присутствия обоих участников сделки. Популярным стал во время автобума, когда дешёвые машины из России брали всё подряд.

В Москве, говорят, «раскрутились» целые фирмы, которые брали кредиты под залог автомобиля, продавали его – и закрывались. Естественно, прихватив деньги.

В Беларуси пока такие случаи единичны, но автоэксперты уверены: банки скоро начнут искать должников и конфисковывать машины. Уже известны случаи, когда минские банки только в суде выясняли, под чей кредит машина была заложена раньше. Так что владельцам, у которых на руках только счёт-справка и нет договора купли-продажи, желательно проверить «чистоту» своей покупки. 

Валерий, вероятно, продолжит выплачивать кредит на покупку машины, но его младший сын пересядет на общественный транспорт.

Источник: https://ont.by/news/y-zhitelya-grodnenskoj-oblasti-konfiskyyut-avtomobil-za-dolgi-predidyschego

Как проверить и снять залог с купленного автомобиля

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Никто не застрахован от того, чтобы приобрести автомобиль, находящийся в залоге у банка. Ведь при подписании договора купли-продажи такое проверить невозможно. Максимум, что можно сделать – проверить информацию в базе ГИБДД на наличие ограничений или штрафов. Так что же делать, если залоговая машина стала вашей собственностью? Разберем все подробности.

Согласно ст. 334 Гражданского Кодекса Российской Федерации, залог является обеспечением обязательств должника по кредиту.

В качестве него может выступать любое имущество: как движимое, так и недвижимое. Например: если клиент оформляет автокредит, в качестве залога выступает приобретаемый автомобиль.

Если же оформляется ипотека, залоговым имуществом является квартира или другая жилплощадь.

Вывод из залога движимого и недвижимого имущества осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Снять запрет на отчуждение автомобиля или другого залогового имущества возможно только после полного погашения кредитных обязательств.

Другими словами, продать имущество можно только после полного погашения кредиту, по которому оно является залогом. И это создает определенные проблемы потенциальным автовладельцам.

Если купленный автомобиль оказался в залоге у банка, это означает сразу несколько серьезных проблем для нового владельца.

Во-первых, машину, которая находится в залоге у финансового учреждения, оформить на себя невозможно. В соответствии с законодательством на него наложен запрет на регистрационные действия. То есть, у владельца нет возможности полноценно распоряжаться таким имуществом – оформить на себя, продать, официально внести изменения в конструкцию.

Во-вторых, ограничение на регистрационные действия будет действовать до того момента, пока предыдущий владелец не погасит свои долги, после чего предоставит документы, подтверждающие оплату. Только в этом случае банк отправит в ГИБДД требование снять залог с автомобиля.

Увы, случаи, когда бывший владелец полностью оплатит долги по кредиту, на практике встречаются довольно редко. Как правило, недобросовестный продавец просто пропадает, а на плечи нового владельца ложится решение проблем с банком и выведением имущества из залога.

Также стоит учесть, что если по кредиту, по которому в качестве залога выступает автомобиль, не было своевременной оплаты, банк вправе потребовать с заемщика в судебном порядке полного погашения задолженности. Если же заемщик отказывается выполнять это требование, банковское учреждение вправе забрать предмет залога и реализовать его на торгах. Таким образом, оно восполнить свои убытки по кредиту.

Но и в этом случае есть решение проблемы.

Если автомобиль был изъят у нового владельца, он вправе подать в суд на гражданина, который продал ему авто в залоге.

Реально ли взять кредит в Сбербанке без оформления страховки?

В исковом заявлении потребовать возместить сумму покупку. Как показала практика, такие исковые заявления удовлетворяют в 90% случаев. Но как быстро должник сможет оплатить назначенную судом сумму – неизвестно. Скорее всего, пострадавший остается и без машины, и без денег.

Необходимо учесть, что опытные мошенники могут перепродавать залоговый автомобиль несколько раз. Каждый из предыдущих владельцев не может оформить его на себя. А банк уже с трудом разыскивает авто. Но проблемы с регистрационными действиям остаются до тех пор, пока не будет выплачена задолженность по кредиту.

Что делать, если купленное авто оказалось в залоге

В защиту покупателя такого имущество создано огромное количество законодательных актов. Согласно ст. 460 Гражданского Кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар свободный от прав любых третьих лиц. Исключение составляют случаи, когда покупатель добровольно берет на себя обязанности погасить задолженность по кредиту на авто за предыдущего владельца.

Какие права дает статья ГК РФ:

  • требовать у продавца снизить стоимость товара с учетом задолженности по кредиту (то есть, вычесть из цены автомобиля сумму долга);
  • вернуть купленный товар после совершения сделки, если на него имеют права третьи лица.

Как показала практика, доказать то, что новый владелец транспортного средства не знал о том, что машина находится в залоге, довольно сложно.

С 2014 года был создан общегосударственный реестр залогового имущества. ФНП (Федеральной нотариальной палаты). Доступ к информации из базы данных может получить каждый желающий.

С помощью реестра можно проверить имущество на предмет залога перед его приобретением. Это практикуется достаточно широко, особенно при покупке транспортного средства, когда договор купли-продажи составляют на обычной бумаге или специальном бланке.

Но к услугам нотариуса, который также может проверить залоговое имущество, практически никто не обращается. Возможно, поэтому в России так много обманутых покупателей.

Какие есть варианты с точки зрения законодательства

Согласно статье 353 Гражданского Кодекса РФ, залоговые обязательства по транспортному средству переходят на нового владельца. Это правило прописывается в кредитном договоре в соответствующем пункте.

Но вот, что интересно, в ГИБДД залоговый автомобиль вполне могут переоформить на нового владельца. Он будет ездить на нем до тех пор, пока банк не заявит о своем праве на транспортное средство.

Что будет потом:

  • новый владелец вправе обратиться в суд за взысканием стоимости авто со старого владельца;
  • может договориться с ним о добровольной оплате задолженности по кредиту;
  • самостоятельно погасить автокредит, чтобы автомобиль остался у него в собственности.

На последнее практически никто не соглашается. Бывают исключения, покупатель с продавцом договариваются о том, что долги по кредиту должны быть погашены новым владельцем транспортного средства, в этом случае договор купли-продажи заверяется нотариально.

Бывает и другие случаи, когда обязательства по кредиту прекращаются в результате приобретения авто новым собственником. Согласно ст. 352 Гражданского Кодекса РФ, если запись о наличии залога в качестве авто была внесена в реестр уже после совершения сделки (учитывается дата в договоре купли-продажи), кредитные обязательства прекращаются.

Банк не имеет права предъявлять претензии к новому владельцу автомобиля. Он снимает ограничения на отчуждение движимого имущества. Благодаря этому удается переоформить машину на нового владельца.

Как обезопасить себя от покупки залогового авто

Во-первых, в договоре купли-продажи обязательно должен присутствовать пункт, в котором сказано, что транспортное средство не находится в залоге и права на него не переданы третьим лицам. Как правило, он отсутствует в документе.

Во-вторых, оформлять покупку лучше через нотариуса. Он может проверить наличие запрета на автомобиль, а также заверить сделку нотариально. Да, придется заплатить за нотариальные услуги. Но это лучше сделать сразу, чем потом лишиться только что купленного автомобиля.

В-третьих, в договоре купли-продажи должна быть указана реальная стоимость автомобиля.

Недобросовестные продавцы всегда занижают ее, чтобы заплатить государству меньше налога на прибыль в результате отчуждения имущества.

Но в итоге, если авто окажется залоговым, покупатель через суд сможет вернуть только сумму, указанную в договоре купли-продажи. Порой в документе указывают копеечную стоимость.

И самое главное – всегда можно проверить залог в общей государственной базе залоговых объектов. Сделать это легко на сайте:

https://www.reestr-zalogov.ru/search/index

Достаточно ввести VIN-код в специальную форму:

Также не стоит пренебрегать возможностью проверить данные по машине на сайте ГИБДД. Может быть, что на нем наложены ограничения на регистрационные действия из-за неоплаты предыдущим собственником штрафов или других обязательных платежей в бюджет.

Всегда лучше перестраховаться и проверить машину и покупателя несколько раз, чем потом вообще лишиться и денег, и автомобиля.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/chto-delat-esli-kuplennyj-avtomobil-okazalsya-v-zaloge

28 августа 2018 года вступило в силу Постановление Кабмина №621. Оно вносит изменения в документ, который регулирует все вопросы касающиеся регистрации транспортных средств.

С этого дня, в случае наличия информации о владельце автомобиля в Едином реестре должников (ЕРД) снять авто с учета (или провести любые другие действия по перерегистрации ТС) будет невозможно.

 До какого момента? До полного решения вопроса с задолженностью.

Что такое ЕРД, и кто и за что туда может попасть?

Единый реестр должников – это электронная база данных с открытым доступом для просмотра информации, в которую попадают физические и юридические лица, имеющие определенную задолженность.

Заметим, что в ЕРД попадают не только те, кто определенное время не платит алиментов, а любой, у кого есть неоплаченный штраф, невыполненное судебное решение, задолженность по выплате зарплаты (для предпринимателей и фирм), и т.д.

Проверить наличие записей в ЕРД относительно собственной персоны или кого-то другого можно по этой ссылке.

Что значит автомобиль-“двойник”?

Что значит для автовладельца запись в ЕРД о наличии долгов?

В случае наличия записей в ЕРД о непогашенных долгах, перерегистрация или снятие автомобиля с учета в Сервисных центрах будет невозможна.

Соответственно, чтобы вернуть возможность проведения регистрационных операций, придется обратиться к государственному исполнителю (его координаты указаны на сайте ЕРД, рядом с информацией о задолженности), погасить долг, тогда «черная метка» с ЕРД исчезнет.

Что меняет для покупателей введение проверки продавцов по ЕРД?

Как сказано в предыдущем разделе, авто должника не может быть снято с учета, что значит – переоформить ТС «по-белому» не получится. Также практически отпадает вариант с доверенностью – нотариусам запрещено проводить операции с имуществом должников.

Правда только такие, которые касаются права собственности, а не права распоряжения или пользования, – но все же, вряд ли кто-то из нотариусов, понимая настоящую суть операции по оформлению доверенности на ТС, согласится поставить свою печать на таком документе.

Остается единственный вариант – «продажа по техпаспорту», то есть без оформления сделки, только передачей ключей и свидетельства о регистрации.

Как не стать владельцем «утопленника» – инструкция для покупателей б/у авто

Покупателям отныне стоит внимательно читать объявления и не забывать переспросить продавца, согласен ли он на переоформление автомобиля в Сервисном центре МВД – иначе есть определенный шанс за собственные деньги получить чужие долги.

Проблемные автомобили в объявлениях (если продавец решит сообщить о таком факте) часто обозначены как «продажа только по техпаспорту».

Если авто действительно не снимается с учета – вряд ли стоит покупать такой «товар», ведь рано или поздно исполнительная служба сможет его конфисковать, и доказать что либо либо или вернуть деньги будет невозможно.

Отметим, что на момент публикации этого материала в ЕРД содержится более 173 тысяч записей о наличии долгов лишь по алиментам, не говоря о непогашенных штрафах и прочих «грешках».

Итак, если вы настроены купить авто – прежде всего узнайте, является ли продавец владельцем (а не управляет по доверенности), и возможно ли переоформить машину в Сервисном центре МВД. Относительно предложений «продажа только по техпаспорту», думаем, все понятно.

Как не стать жертвой мошенника: Что важно при купле-продаже авто?

Что стоит сделать автовладельцам после вступления в силу постановления №621?

Если вы владелец авто, чье имя и фамилия указана в свидетельстве о регистрации – просто продолжайте сохранять спокойствие. Вам ничего делать не нужно.

Если вы управляете автомобилем по доверенности, или в свое время «купили» авто «по техпаспорту» – тогда спокойствие сохранять вам будет сложнее, но все же попытайтесь.

Прежде всего, проверьте нет ли записей в ЕРД о юридическом владельце вашего автомобиля. Если чисто – не тратьте время зря, и переоформите наконец автомобиль на себя.

Как это сделать и сколько стоит вся процедура, описано здесь.

Если в ЕРД присутствует запись о юридическом владельце, – тогда паникуйте. По крайней мере до момента, пока не будет изобретена машина времени, с помощью которой удастся вернуться в прошлое и переоформить автомобиль на себя, без доверенности либо передачи свидетельства о регистрации. Или же купить другой, «чистый» автомобиль.

А если серьезно, все же попробуйте связаться с владельцем и узнать, насколько тяжелая ситуация с долгами, попробуйте убедить его решить вопрос с исполнительной службой, а затем переоформить авто на вас. Очевидно, что это будет непросто, – но если не попробовать, то и шансы останутся нулевыми.

Источник: https://auto.ria.com/news/autolaw/238621/zakonodatelnyj-syurpriz-chto-nuzhno-znat-o-dolgakh-vladelczam-i-pokup.html

По каким схемам мошенники продают машины, находящиеся в залоге

Фото netstorage-nur.akamaized.net

К началу прошлого года в официальном реестре залогов числилось около 2 млн. автомобилей и с каждым годом их число растет. А это значит, что залоговый автомобиль легко встретить на вторичном рынке.

И покупка даже, казалось бы, идеальной машины может обернуться катастрофой.

Портал «АвтоВзгляд» расскажет, как мошенники наживаются на залоговом транспорте и подскажет покупателям, как уберечь себя от подобных проблем.

Но для начала напомним, какие автомобили считаются находящимися в залоге. Итак, машина может стать залоговой, если владелец оформил потребительский кредит в банке или микрофинансовой организации под залог транспортного средства. В случае невыплаты одолженных денег банк имеет право присвоить машину себе.

Так же автомобиль оказывается в залоге, если был приобретенна условиях автокредита. В этом случае авто считается залоговым до полного погашения займа. И, наконец, та же участь ждет машину, если она приобреталась в лизинг. Лизинговые компании часто покупают машины у дилера под залог авто.

И пока они не рассчитаются с дилером, автомобиль будет считаться залоговым.

При все при том, заложенную машину официально можно продать или купить. Только вот она будет принадлежать залогодержателю. И он может ее забрать, если бывший владелец перестанет оплачивать долг. Поэтому недобросовестные продавцы и мошенники, пользуясь случаем, замалчивают факт залога.

Мы проанализировали базу объявлений на крупных онлайн-досках и легко выяснили, что аалоговые авто там не редкость. Вот, например, рестайлинговый Volkswagen Polo V. Цена вопроса — 650 000 рублей.

Машина 2016 года, пробег небольшой, один владелец. Продавец не пишет никаких комментариев. Проверяем историю автомобиля через сервис avtocod.

ru и выясняем, что мало того, что у владельца имеются неоплаченные штрафы, 3 расчета ремонтных работ, так автомобиль еще и в залоге!

С вероятностью 90% можно сказать, что машина кредитная. Залог возникает в 2016 году и совпадает с датой выпуска т/с. К тому же, залогодержателем является юридическое лицо — «Фольксваген банк РУС». Звоним продавцу:

– Здравствуйте, я звоню по объявлению «Фольксваген Поло». Можете подробно рассказать об автомобиле?

– Добрый день! Конечно, расскажу. Он без плохой истории! Не битый, не крашенный. Есть небольшой скол на заднем бампере. Салон не прокуренный. Вообще машина еще на гарантии, новая совсем. Плюс «каскованная» сейчас. КАСКО действует до конца 19-го года…

И еще минуты 4 продавец рассказывал нам, какую замечательную машину он продает. И комплект дисков он к ней оставит, и КАСКО до конца года подарит. Вот так удача! Но мы решили прервать его рассказ.

– Я пробиваю сейчас вашу машину по «Автокоду». В отчете написано, что она в залоге.

Продавец заметно растерялся.

– Да, она в кредите еще, правда. Но я вам точно говорю, при продаже все решим. У меня деньги есть. Просто приедем и закроем кредит в банке.

Казалось бы, почему не закрыть кредит перед продажей, если у человека есть деньги? Но тут мысли владельца начали путаться, и он продолжил.

– Тут, видите, ситуация такая. Мне нужны деньги. Я либо вам продам машину, либо верну в салон по программе Volkswagen ГАРАНТ и заберу выручку. Вам-то я могу хоть скидку сделать, а им нет. С частным покупателем торг всегда уместен!

Настолько путанный разговор вышел, что даже внятно расшифровать его лохо получилось. Далее продавец предложил встретиться уже в ближайшие выходные.

Он убежден, что, увидев автомобиль, мы вряд ли сможем от него отказаться. А что с залогом? Какова вероятность, что бывший владелец погасит его сразу после покупки? Никакой.

Наверняка, расскажет еще много баек на любой вкус так, что и моргнуть не успеете.

Смотрим еще объявления. Land Rover Sport не хотите? Машинка совсем «молоденькая». Есть штрафы. Плюс она в залоге.

Продавец также рассказывал по телефону, что авто в идеальном состоянии, все ТО оплачены, поменяны расходники, есть хорошая зимняя резина. А самое главное — автомобиль юридически «чист». На вопрос о залоге владелец ответил, что «это он просто брал кредит под залог машины». Осталось оплатить (цитируем) «всего-то 1 400 000 рублей». Ну, мол, не беда. Оплачу со временем.

Мы продолжили искать объявления с залоговыми машинами. В топ объяснений продавцов о нахождении авто в залоге вошли следующие:

«Залога нет вообще. Не знаю, почему вам так отчет показывает. Обман, наверно»; «Машина в залоге? Да вы что! Сам не знал! Обязательно разберусь и перезвоню». Но так и не перезванивали. Можно подвести итог, что чаще всего продавцы выставляют объявления, что называется, «на дурачка». А дальше уже как пойдет.

Схемы мошенничества при продаже залогового авто

1 июля 2014 года были внесены изменения в Гражданский кодекс РФ. По сделкам, совершенным после этой даты, может быть прекращен залог в случае, если покупатель был добросовестным (не знал и не должен был знать, что авто в залоге).

Думается, что после принятия таких мер мошеннических схем практически не осталось. Но автоюрист и руководитель «Уральского центра правовой помощи автомобилистам» Руслан Муниров рассказал, что несколько способов обмана все-таки существует.

Например, мошенники банально продают автомобили тем, кто просто не знает о необходимости проверить его на предмет залога. А таких людей, к сожалению, очень много. В этом случае о существовании залога просто умалчивается.

А когда потом в суде об обращении взыскания на заложенное имущество выясняется, что покупатель просто не знал о том, что перед сделкой необходимо проверить реестр уведомлений о залоге, это его не спасает, поскольку незнание закона не освобождает от ответственности.

Другая, не менее распространенная схема — продажа залоговых авто через крупные автосалоны. В том числе через официальных дилеров, где последние выступают лишь посредниками. В практике бывали случаи, когда сотрудники автосалона заведомо вводили клиента в заблуждение, утверждая ему, что продают автомобиль, полученный от клиента по программе трейд-ин.

А по факту выясняется, что автосалон формально вообще никакого отношения к автомобилю не имеет. Логика таких продаж в том, что у клиента вызывает доверие крупный автосалон, он теряет бдительность и не проверяет автомобиль на наличие залога.

В судебной практике даже встречаются случаи, когда новые автомобили, приобретаемые первым покупателем непосредственно у официального дилера, оказывались в залоге!

ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА

Так же все чаще встречаются схемы, когда автомобиль продают до регистрации залога в реестре уведомлений. То есть быстрее, чем залогодержатель успеет направить уведомление о залоге в реестр залогов.

С 2014 года все банки и микро-финансовые организации обязаны вносить данные о залоге в реестр залогов движимого имущества. Однако в течение какого времени с момента передачи залога они это сделают, не имеет значения.

Но если покупатель приобрел автомобиль, данные о котором отсутствовали на момент покупки в реестре залогов, то банк не имеет права его забрать. А значит, и залог требовать не с кого.

Залог может быть оформлен не только в пользу банка, но и в пользу иных лиц. Допускается, что мошенники могут умышленно оформить фиктивный договор залога на третье лицо, чтобы получить с покупателя не только деньги за автомобиль, но и после продажи авто попытаться истребовать и сам автомобиль.

ИЩЕМ ПРОТИВОЯДИЕ

Но любой из вышеуказанных ситуаций покупатель всегда может сохранить свой автомобиль, соблюдая простые меры предосторожности, а именно, — уверен Руслан Муниров:

– Во-первых, необходимо всегда проверять автомобиль на наличие обременения в виде залога независимо от того, новый или б/у автомобиль и у кого приобретается автомобиль (даже если у официального дилера).

Лучше всего непосредственно перед приобретением автомобиля получить от нотариуса выписку из реестра уведомлений о залоге движимого имущества с информацией об отсутствии залога спорного автомобиля.

В судебной практике принимаются даже скриншоты с официального сайта этого самого реестра.

Во-вторых, внимательно изучайте условия договора купли-продажи, а лучше используйте свой бланк, в котором пропишите, что продавец заверяет покупателя об отсутствии залога на автомобиль.

В-третьих, не ленитесь сверять данные собственника, указанные в документах на т/с с паспортом человека, совершающего с вами сделку. Если это иное лицо, у него должны быть документы, подтверждающие его полномочия.

Кроме того, не стесняйтесь запрашивать у предыдущего хозяина документы, по которым он сам приобрел автомобиль.

Если он является единственным владельцем по ПТС, то возможно, авто приобреталось с привлечением кредитных денежных средств, что будет отражено в договоре купли-продажи, а соответственно возможно, что заключался и договор залога. Если человеку нечего скрывать, то скорее всего он вас ознакомит с такими документами.

Необходимо также помнить, что признаками залогового авто являются подозрительно низкая цена автомобиля, отсутствие у автомобиля самого простого дополнительного оборудования, такого как: коврики, брызговики, магнитола, защита картера и т. п. (как правило недобросовестные заемщики не планируют эксплуатировать автомобиль и не несут лишние расходы).

При соблюдении вышеуказанных мер предосторожности вы всегда сможете доказать, что не знали и не могли знать о существовании обременения в виде залога купленного вами авто. А значит, в случае предъявления залогодержателем требований об обращении взыскания на заложенное имущество всегда сможете заявить требование о прекращении залога и выиграть спор в суде.

Ведомство хочет получить доступ к базам данных Минздрава Ведомство хочет получить доступ к базам данных Минздрава

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2019-04-29-po-kakim-shemam-moshenniki-prodajut-mashiny-nahodjaschiesja-v-zaloge/

Вс рф уточнил, когда автовладелец становится собственником машины

Когда автовладелец становится собственником автомобиля? Какие документы нужны для подтверждения права собственности на движимое четырехколесное имущество? Имеет ли к этому отношение постановка машины на регистрационный учет, а также снятие с него в ГИБДД.

На эти, как оказалось, важные вопросы ответ дал Верховный суд в обзоре судебной практики. Это, по сути, конкретные рекомендации для всех остальных судов, как принимать решения в подобных ситуациях.

Некоторые страховые компании, а также некоторые судьи, как выяснилось, не знают, с какого момента наступает право собственности на движимое имущество, то есть автомобиль. В результате первые отказывают в выплате после аварии, а вторые поддерживают их в заблуждениях.

ВС разъяснил права и обязанности поручителя по банковскому кредиту

Итак, в апреле 2014 года в Ростове-на-Дону произошла авария. Водитель Зайцева врезалась в машину Чехова. Эксперты оценили ущерб в 105 тысяч рублей. Однако страховая виновника аварии отказала в выплате. Она сослалась на то, что автомобиль якобы не принадлежит Чехову.

Согласно паспорту транспортного средства, а также свидетельству о регистрации, машина зарегистрирована в ГИБДД за другим человеком. А поэтому он не собственник машины и претендовать на выплаты не может.

И это несмотря на то, что у него есть договор купли-продажи, акт приема-передачи автомобиля, а также договор ОСАГО, заключенный именно на основании этих документов, с другой страховой компанией.

В общем, страховщики горазды искать отговорки, лишь бы не платить по счетам. Однако и суд первой инстанции подтвердил справедливость их претензий. Его поддержал и суд апелляционной инстанции.

Мол, машину с регистрационного учета не снимали, на новый, за Чеховым, не ставили.

А поэтому не принадлежит она Чехову, несмотря на то, что он заплатил за нее деньги и получил ее в собственность согласно договору купли-продажи и акту приема-передачи.

Однако Верховный суд с таким решением не согласился.

В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на имущество может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

По общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 223 ГК РФ, моментом возникновения права собственности у приобретателя вещи по договору является момент ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

Иное – это недвижимое имущество. Право собственности в этом случае подлежит государственной регистрации. И только после этой процедуры, получив на руки соответствующий документ, владелец становится полновластным собственником.

Но к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

ВС РФ назвал дефекты нового автомобиля, которые позволят вернуть деньги

Кстати, к недвижимым вещам относятся также воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания. Они тоже подлежат государственной регистрации.

Однако автомобили, мотоциклы и прочее относятся к движимому имуществу. Государственная регистрация прав на них не распространяется. Регистрация транспортных средств носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности.

То есть без регистрации автомобиль не может ездить по дорогам общего пользования. Это прописано в законе о безопасности дорожного движения. Исключения сделаны для тех, кто только что приобрел автомобиль.

Для постановки на регистрационный учет им отпущено 10 суток.

Гражданский кодекс РФ и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство не снято им с регистрационного учета.

Отсутствуют в законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не снял его с регистрационного учета.

Таким образом право собственности на автомобиль возникает с момента передачи его новому собственнику на основании договора купли-продажи при подписании акта приема-передачи.

Право собственности на автомобиль возникает с момента передачи его новому собственнику

А на кого автомобиль зарегистрирован в ГИБДД – никого не должно беспокоить, кроме предыдущего собственника. Суды всего этого не учли. Поэтому Верховный суд вернул дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, чтобы решение было принято с новыми вводными.

Надо сказать, что собственник автомобиля обязан зарегистрировать машину в ГИБДД в течение 10 суток. Владение автомобилем накладывает определенные обязательства. Хотя бы по уплате налога на транспортное средство. При этом не важно эксплуатируется оно или нет.

При этом в налоговой инспекции, а также в ГИБДД договор купли-продажи и акт приема-передачи считаются документами, которые подтверждают переход права собственности. А у страховщиков почему-то нет.

Источник: https://rg.ru/2017/05/09/vs-rf-utochnil-kogda-avtovladelec-stanovitsia-sobstvennikom-mashiny.html