Что делать, если от гражданина Белоруссии требуют регистрацию для приема на работу?

Для граждан Республики Беларусь и Российской Федерации установлен упрощенный порядок осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан. Этот порядок не требует получения разрешений на работу, а также дает возможность регистрации на весь срок действия трудового договора.

Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, заключенное 19 ноября 2011 года между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией вступило в силу с 1 января 2012 года.

Содержание

На каких работников распространяется порядок трудовой деятельности, установленный Соглашением?

Соглашение охватывает любую трудовую деятельность, осуществляемую на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации гражданами, являющимися гражданами одного из государств, законно находящимися на территории другого государства, но не проживающими в нем постоянно. Такие граждане в Соглашении именуются трудящимися-мигрантами. К ним относятся работники любых профессий (технических, руководящих, квалифицированных, неквалифицированных).

Рассматриваемый порядок не касается иностранцев, получивших вид на жительство в Республике Казахстан, которые в трудовых отношениях полностью приравнены к казахстанским гражданам.

Требуется ли разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в отношении граждан стран Таможенного союза?

В соответствии со статьей 3 Соглашения деятельность, связанная с привлечением трудящихся-мигрантов, осуществляется работодателями государства трудоустройства без учета ограничений по защите национального рынка труда, а трудящимся-мигрантам не требуется получения разрешений на осуществление трудовой деятельности на территориях государств-участников Таможенного союза.

Какие документы должен предоставить иностранец для приема на работу?

Статьей 4 Соглашения установлено, что трудовые отношения трудящегося-мигранта с работодателем регулируются законодательством государства трудоустройства.

Таким образом, на трудовых мигрантов, являющихся гражданами стран Таможенного союза полностью распространяются нормы трудового законодательства Республики Казахстан, в соответствии с которым прием на работу оформляется путем заключения трудового договора.

Как указано в указанной статье для заключения трудового договора трудящийся-мигрант должен представить работодателю:

  1. документы, предусмотренные трудовым законодательством государства трудоустройства. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Трудового кодекса Республики Казахстан и с учетом статуса иностранца к таким документам относятся:
    • паспорт;
    • документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки при заключении трудового договора на работу, требующую соответствующих знаний, умений и навыков;
    • документ, подтверждающий трудовую деятельность – трудовая книжка (для лиц, имеющих трудовой стаж);
    • документ воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
    • документ о прохождении предварительного медицинского освидетельствования (для лиц, обязанных проходить такое освидетельствование в соответствии с установленными правилами);
    • копии свидетельств о присвоении регистрационного номера налогоплательщика.
  2. документ(ы), подтверждающий(е) законность нахождения трудящегося-мигранта на территории государства трудоустройства, к которым относятся:
    • отметка пограничной службы в паспорте о пересечении государственной границы;
    • миграционная карта.

Каковы сроки регистрации трудовых мигрантов из стран Таможенного союза?

В соответствии со статьей 5 Соглашения сам трудящийся-мигрант и члены его семьи освобождаются от регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в органах миграционной полиции в течение 30 суток с даты въезда на территорию Республики Казахстан. Для этого в миграционной карте в качестве цели въезда нужно указать “на работу”. В случае заключения трудового договора с работодателем иностранец и члены его семьи должны зарегистрироваться по месту жительства на срок действия данного договора.

Права в случае досрочного расторжения трудового договора

В случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся-мигрант имеет право в течение 15 дней заключить новый трудовой договор, в том числе с другим работодателем в порядке установленном казахстанским законодательством.

Имеют ли трудовые мигранты право пенсионное обеспечение и социальное страхование?

Статьей 11 Соглашения установлено, что социальное обеспечение трудящихся мигрантов осуществляется в общем порядке, установленном казахстанским законодательством. Таким образом, например, право на пособие по нетрудоспособности будет реализовано в общем порядке.

Право на пенсию трудовой мигрант может приобрести только в случае получения статуса постоянно проживающего иностранца (статья 4 Закона Республики Казахстан “О правовом положении иностранцев”)

Налогообложение доходов

Доходы трудящегося-мигранта, полученные им в результате трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, подлежат налогообложению в соответствии казахстанским налоговым законодательством (статья 17 Соглашения).

Источник: https://defacto.kz/content/rabota-grazhdan-stran-tamozhennogo-soyuza-v-kazakhstane

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Понять работодателя, который требует от приехавшего из другого российского города соискателя документ о местной прописке, в принципе, нетрудно. “Мы это делаем только для безопасности компании, чтобы знать, где потом искать работника, если что”, – поясняет на условиях анонимности представитель одной петербургской компании.

Это надуманная причина со стороны работодателя, уверена Елена Ильина, финансовый директор кадрового агентства “1000 кадров”. Ведь, по сути, если сотрудник “потеряется”, то прописка мало чем поможет, если работник не живет по этому адресу. А в большинстве случаев это именно так.

“Требование прописки или регистрации – это анахронизм какой-то! – удивляется Елена Ильина. – Другое дело, если соискатель – гражданин другого государства (за исключением Белоруссии и Казахстана).

Тогда ему нужно оформлять разрешение на работу и прочее – все, что полагается в соответствии с правилами оформления иностранного гражданина. Но это другая история”.

причина, почему работодатель все еще требует регистрацию от россиян из других городов, – это незнание законов и непрофессионализм кадровой службы, уверены эксперты.

Причем это бич не только небольших компаний, в которых люди, занимающиеся персоналом, совмещают эти функции с другими, – это свойственно и компаниям, в которых кадровые службы есть, но в них давно уже ничего не меняется.

Именно поэтому в некоторых из них до сих пор встречаются, например, анкеты для соискателей, в которых присутствует вопрос, состояли ли те в партизанских отрядах и если да, то в каких. Что ж тут говорить о прописке! Некоторые компании требуют регистрационный штамп в паспорте только от специалистов, претендующих на материально ответственную должность.

“Хотя наша практика работы по релокационным проектам показывает, что работодатели не выдвигают жестких требований о наличии прописки именно в Петербурге или Ленобласти, тем не менее есть исключительные позиции, которые подразумевают материальную ответственность, – поясняет Наталья Галочкина, дивизиональный менеджер компании “АНКОР Банки, финансовые услуги”. – Например, бухгалтеру очень сложно устроиться без местной постоянной регистрации”.

Юристы в один голос заявляют: любые требования со стороны работодателя к соискателю о наличии местной прописки или регистрации незаконны. “Трудовым кодексом РФ (ст.

65) приведен перечень документов, предъявляемых работником при приеме на работу или заключении трудового договора, – разъясняет начальник юридического отдела юридической компании “Бачурин и партнеры” Екатерина Аверьянова.

– Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, должен быть у работника в обязательном порядке. Наличие в паспорте гражданина РФ местной регистрации не является обязательным условием для приема на работу такого гражданина”.

“Требование регистрации незаконно: это не связано с профессиональной компетенцией и поэтому не может быть причиной отказа в трудоустройстве сотрудника”, – уточняет юрист корпоративной и арбитражной практики юридической компании “Качкин и Партнеры” Ольга Дученко.

“Отказ работодателя в заключении трудового договора с лицом, являющимся гражданином РФ, по мотиву отсутствия у него регистрации по месту жительства, пребывания или по месту нахождения работодателя является незаконным, поскольку нарушает право граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, гарантированное Конституцией РФ”, – говорит Екатерина Аверьянова. По ее словам, при приеме на работу гражданина РФ, зарегистрированного в другом регионе, работодатель может выяснить у него фактическое место проживания, а также попросить работника уведомлять отдел кадров о возможной перемене места проживания.

“У работодателя всегда есть паспортные данные сотрудника, по которым можно найти человека в случае проблем, поэтому привязка к регистрации довольно сомнительна”, – добавляет Ольга Дудченко.

Более того, отказ в работе потому, что претендент из другого российского города, может влететь работодателю в копеечку.

По словам Ольги Дученко, если гражданин обратится с жалобой в суд, там могут признать отказ необоснованным и обязать компанию взять сотрудника на работу, а моральный вред, нанесенный работнику подобными действиями, обойдется работодателю в 5-30 тыс. рублей.

Впрочем, как замечает Елена Ильина, для того чтобы соискатель обратился в суд, у него должен быть письменный отказ работодателя. “Но даже если у работника его нет, будет достаточно представить суду объявление о вакансии, в котором указывается требование прописки”, – уточняет она.

Помимо суда обиженные работники могут обратиться в Государственную инспекцию труда и прокуратуру. По словам Ольги Дудченко, в этом случае организации грозит наказание согласно ст. 5.27 кодекса РФ “Об административных нарушениях” в виде штрафа 30-50 тыс. рублей либо ее деятельность могут приостановить на срок до 90 суток.

Трудно судить по официальной статистике, насколько часто таким образом работники жалуются на нерадивых работодателей.

По данным Государственной инспекции труда по Петербургу, за последнее время “письменных жалоб о нарушении работодателями прав работников в части требования местной прописки не поступало”. Зато в инспекции отмечают многочисленные звонки от работающих россиян на горячую линию.

“Наиболее часто встречается вопрос о правомерности отказа работодателя в приеме на работу при отсутст­вии вышеуказанного документа”, – замечают специалисты ведомства.

“Конечно, многие работники, несмотря на явное нарушение их прав, не всегда готовы обратиться в суд с иском, – говорит Екатерина Аверьянова. – Работнику проще и дешевле найти работодателя, готового принять на работу без регистрации, чем требовать заключения трудового договора с работодателем, который уже отказался от этого работника”. Но это не должно вводить в заблуждение работодателей.

Правовая культура работников растет, как растет и их активность в отстаивании своих трудовых прав, отмечают в госинспекции по труду. И если в 2011 году с письменными жалобами на работодателей обратились 6,8 тыс. человек, то за 9 месяцев 2012 года – уже 8,6 тыс.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2012/10/15/Rabotodateli_trebujushhie_m

Как оформить работников из стран ЕАЭС и платить с их зарплаты налоги и взносы

Начинать рассмотрение, пожалуй, нужно не с налогообложения, а с кадровых вопросов. Ведь правила оформления работников из стран ЕАЭС отличаются от правил для «обычных» иностранцев и граждан РФ.

  Для работы на территории РФ гражданам государств, входящих в ЕАЭС (а это, напомним, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) не требуется получать от государственных органов РФ каких-либо разрешений или патентов.

Не применяются при трудоустройстве таких иностранцев и те ограничения, которые касаются ежегодно устанавливаемой Правительством РФ максимально допустимой доли иностранных работников, используемых в определенных отраслях экономики. Об этом говорится в п. 1 и 2 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в Астане 29 мая 2014 года, далее — Договор о ЕАЭС).

Однако некоторые особенности при трудоустройстве работников из стран ЕАЭС все же имеются.

Перечень документов

Во-первых, перечень документов, которые такие сотрудники должны предъявить при поступлении на работу, шире, чем для россиян. Так, по общему правилу, закрепленному в п. 3 ст.

97 Договора о ЕАЭС, в России без каких-либо дополнительных операций признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств ЕАЭС.

Но если документ составлен на иностранном языке, работодатель вправе потребовать от трудоустраивающегося иностранца представить нотариально заверенный перевод.

Бесплатно составить и распечатать трудовой договор

Обратите внимание, что правила о безусловном признании документов об образовании не действуют, если речь идет о приеме на должности, предполагающие педагогическую, юридическую, медицинскую или фармацевтическую деятельность. В этом случае дополнительно к переводу потребуется также документ о признании в РФ документа об образовании, выданного иностранным государством.

Медицинское страхование

Во-вторых, есть особенности, связанные с медицинским страхованием работников из ЕАЭС. Ситуация крайне запутанная. Так, согласно п. 5 ст. 96 и п. 3 ст.

98 Договора о ЕАЭС медицинское страхование трудящихся государств-членов осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. Это должно означать, что ЕАЭС-работники являются лицами, застрахованными в системе ОМС.

Что, кстати, для целей страховых взносов, недавно подтвердила и ФНС России (см. письмо от 14.02.17 № БС-4-11/2686).

Однако у Минтруда по этому поводу иное мнение. В письме от 17.12.15 № 16-4/В-823  специалисты ведомства сослались  на определение термина «трудящийся государства — члена ЕАЭС», приведенное в п. 5 ст. 96 Договора о ЕАЭС, где говорится, что лицо, осуществляющее трудовую деятельность, должно находиться на территории РФ законно.

Кроме того, авторы письма сослались на ст. 327.3 ТК РФ. Данные нормы позволили авторам сделать следующий вывод. Гражданам стран ЕАЭС (кроме белорусов, для которых дополнительно действуют правила Договора между Россией и Белоруссией о создании союзного государства от 08.12.

99) для поступления на работу нужно предъявить действующий на территории России договор (полис) ДМС, реквизиты которого указываются в трудовом договоре. Исключение составляет случай, когда работодатель сам оформляет договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг такому сотруднику-иностранцу. Подробнее об этом см.

  «Минтруд: временно пребывающие в РФ иностранцы из стран ЕАЭС должны представлять при трудоустройстве полис ДМС».

На наш взгляд, вывод Минтруда является крайне спорным. Однако тем работодателям, которые не готовы доказывать свою правоту в суде, мы рекомендуем к нему прислушаться. А для этого потребуется учесть еще несколько тонкостей.

На какой срок покупать полис ДМС

Дело в том, что ДМС можно оформить на любой срок, и даже разово для получения той или иной медуслуги. Каким именно должен быть срок действия полиса, позволяющего иностранцу устроиться на работу в РФ, законодательство не поясняет.

Восполнить этот пробел вновь попытался Минтруд России. В письме от 26.09.2016 № 16-4/В-465 специалисты министерства указала, что срок действия полиса добровольного медицинского страхования, представляемого иностранным гражданином при заключении трудового договора, должен быть не менее срока действия трудового договора.

Но это исправило ситуацию только частично. Ведь с ЕАЭС-иностранцем можно заключать не только срочный, но и бессрочный трудовой договор! А бессрочных полисов ДМС не бывает. Как же поступить работодателю, который не желает самостоятельно заключать договор на медобслуживание иностранца, такой ситуации? Ответ находим в Трудовом кодексе. Так, в ст. 327.

5 ТК РФ сказано, что окончание срока действия полиса является основанием для отстранения иностранца от работы. И дальше действует обычный для отстранения порядок, установленный ст. 76 ТК РФ: если в течение месяца не устранены обстоятельства, из-за которых работник был отстранен (т.е.

работодателю не представлен новый полис ДМС), работник увольняется на основании п. 8 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ.

Это означает, что при заключении бессрочного договора иностранца можно принять на работу с любым (по сроку действия) полисом ДМС.

Но при этом иностранец должен помнить, что ему потребуется предоставить работодателю данные о новом полисе не позднее дня окончания действия предыдущего.

Соответственно, при получении этих данных нужно будет внести изменения в трудовой договор. А при неполучении — отстранить работника.

Миграционный учет

Наконец, работодатели, принимающие на работу граждан стран ЕАЭС, не должны забывать, что в отношении таких работников за ними сохраняется обязанность уведомить о заключении трудового договора органы МВД (отдел по вопросам миграции).

Ведь Договор о ЕАЭС не содержит положений, которые предусматривают исключения из требований, установленных российским законодательством в части миграционного учета. Направить соответствующее уведомление следует не позднее трех рабочих дней с даты заключения договора (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.

07.02 № 115-ФЗ о правовом положении иностранных граждан в РФ).

Завершая раздел, посвященный приему на работу, скажем несколько слов о трудовых книжках. Договор о ЕАЭС не содержит положений, которые позволяют признавать трудовые книжки, выданные в иностранных государствах.

Значит, если у принимаемого на работу ЕАЭС-гражданина нет российской (или советской, образца 1938, 1974 или 1975 года) трудовой книжки, то в этой части он приравнивается к впервые поступающему на работу. Соответственно, работодатель должен оформить ему трудовую книжку в общем порядке.

При этом никаких записей об общем (непрерывном) трудовом стаже данного работника на территории своей страны в трудовую книжку российского образца не производится (письмо Роструда от 15.06.05 № 908-6-1).

Ставка НДФЛ

Разобравшись с кадровыми моментами, можно переходить к вопросам налогообложения. Начнем с НДФЛ. На первый взгляд, тут все кажется достаточно простым, поскольку в ст.

73 Договора о ЕАЭС сказано: к трудовым доходам иностранных граждан государств-участников должны применяться те же правила налогообложения, что и к гражданам страны, в которой эти иностранцы работают. Выходит, что независимо от того являются ли такие работники налоговыми резидентами РФ (т. е.

провели ли они 183 дня за предыдущие 12 месяцев на территории РФ) к их доходам должна применяться ставка 13 процентов.   Однако при этом бухгалтеру нужно помнить, что «уравнивание» ставки с первого дня работы не означает уравнивание и в иных правах с этого же момента.

Так, до тех пор, пока у работодателя не будет подтверждения, что работник является налоговым резидентом РФ, ему нельзя предоставлять стандартные налоговые вычеты. Ведь в Договоре о ЕАЭС говорится исключительно о ставке, а не о применении всех правил для налоговых резидентов.

А, по правилам НК РФ, нельзя предоставить вычеты тем налогоплательщикам, доходы которых облагаются по ставке, определенной международным договором (п. 3 и 4 ст. 210 НК РФ). По той же причине НДФЛ в отношении выплат таким иностранцам нужно считать не нарастающим итогом, а по каждой выплате отдельно (п. 3 ст. 226 НК РФ).

Бесплатно рассчитать зарплату и НДФЛ со стандартными вычетами в веб‑сервисе

Однако на этом особенности в части НДФЛ не заканчиваются. Так, по мнению Минфина, работодателю, принявшему на работу ЕАЭС-граждан, надлежит дополнительно контролировать обретение этими лицами статуса налогового резидента РФ по состоянию на 31 декабря.

Если выяснится, что на эту дату иностранец налоговым резидентом не является, то НДФЛ в отношении всех доходов, выплаченных в уходящем году, нужно пересчитать, исходя из ставки 30 процентов (см. письма от 14.07.16 № 03-04-06/41639 и от 10.06.

16 № 03-04-06/34256).

Объясняется это очень просто: Договор о ЕАЭС требует облагать доходы иностранцев-граждан стран-участниц ЕАЭС в том же порядке, что и доходы резидентов. А, согласно НК РФ, эти правила зависят от количества дней, проведенных в России по итогам налогового периода (п.

 3 ст. 225, п. 3.2 постановления КС РФ от 25.06.15 № 16-П). Поэтому, точно также, как был бы пересчитан налог гражданину РФ, который по состоянию на 31 декабря не провел на территории РФ 183 дня за прошедшие 12 месяцев, нужно пересчитать налог и гражданам стран ЕАЭС.

Поспорить с таким подходом, конечно, можно. Если внимательно читать ст. 73 Договора о ЕАЭС, то мы увидим, что речь в ней идет о том, что доходы ЕАЭС-граждан от работы в РФ должны облагаться по ставкам, предусмотренным в РФ именно для физических лиц — налоговых резидентов РФ.

То есть, буквальное толкование Договора говорит о том, что ставка 13% должна применяться к доходам ЕАЭС-граждан, работающих в РФ, в любом случае, даже если по итогам года они не обрели статус налогового резидента РФ. Косвенное подтверждение этого вывода можно найти в письме ФНС России от 28.11.

16 № БС-4-11/22588@. В нем отмечается, что положениями ст.

73 Договора об ЕАЭС не предусмотрен перерасчет налоговых обязательств граждан государств — членов союза в случае неприобретения ими статуса налогового резидента по ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами этого первого государства.

Однако риски в связи с отказом от пересчета налога в рассматриваемой ситуации существуют, и работодателю необходимо принять самостоятельное решение. Либо взять риски на себя и не пересчитывать налог, либо переложить эти риски на работника. То есть пересчитать налог, тем самым предоставив работнику возможность при желании оспорить такой подход в налоговом органе и (или) в суде.

Страховые взносы

Вопросы социального обеспечения ЕАЭС-работников также регламентированы Договором о ЕАЭС. Так, в ст. 98 Договора сказано, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

Ссылаясь на эту норму Договора налоговая служба настаивает: граждане стран ЕАЭС признаются застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования наравне с гражданами Российской Федерации.

Значит, работодателю нужно уплачивать страховые взносы на ОМС с выплат в пользу данных лиц (письмо ФНС России от 14.02.17 № БС-4-11/2686).

Также в силу этого положения Договора выплаты в пользу ЕАЭС-граждан являются объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Вопросы же пенсионного страхования в данном случае, как этого требует п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС урегулированы уже российским законодательством. В частности, законом от 15.12.01 № 167-ФЗ об обязательном пенсионном страховании в РФ, который (п. 1 ст. 7) признает таких лиц застрахованными в системе ОПС.

Так что вывод в данном случае получается простой. Выплаты, начисленные в рамках трудовых отношений гражданам государств — членов ЕАЭС (в том числе и временно пребывающим в РФ), облагаются страховыми взносами в том же порядке, что и выплаты россиянам.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2017/5/12305

Разрешение на работу иностранцев в Украине – 2000 грн

ENG

Разрешение на работу иностранцев, трудоустройство нерезидентов  в Украине

Стоимость услуги
Оформление/получение разрешения на работу трудоустройство ) иностранца – 2800 грн.

Продление разрешения на работу (трудоустройство) иностранца – 2500 грн.

Внесение изменений в разрешение на работу ( смена паспортных данных, фамилии, названия должности  и т.д.) – 2500 грн. 

Срок действия разрешения — от 6 месяцев до 36 месяцев.

Срок оформления ( продления ) разрешения иностранца на работу в Украине от 5 дней

 Категории иностранных граждан, которым нет необходимости получать разрешение на работу >>>>>>>

Как избежать необходимости выплаты 10 минимальных зарплат (47230 грн) при приеме на работу иностранцев Подробно здесь >>>>>>>>

Оказываем полный комплекс услуг от регистрации компании в Украине до получения разрешения на работу и в дальнейшем получения вида на жительство (легализация иностранцев в Украине).Этапы:

1. Регистрация компании ( предприятия, ООО) в Украине Подробно здесь >>>>>>

2. Получение разрешения на работу (срок действия от 12 до 36 месяцев).3. Получение в консульстве Украины визы D (гражданам стран СНГ и Грузии виза “Д” не нужна) и въезд в Украину.

4. Получение временного вида на жительства Подробно здесь >>>>>

5. Регистрация по месту проживания (Прописка).

Необходимые документы:

Для оформления разрешения на работу:
1. Информация о работодателе (Полное название, Код ЗКПО) 
2. Фотография 3,5 Х 4,5- 1 шт. цветная3. Копия паспорта иностранного гражданина.

 Для оформления продления разрешения на трудоустройство:

1. Фотография 3,5 Х 4,5- 1 шт. цветная2. Копия паспорта иностранного гражданина.

3. Оригинал разрешения на работу.