Что делать, если проданная машина казалась на арест площадке, а ее новый хозяин не может ее переоформить?

Продажи подержанных автомобилей в Украине продолжают бить рекорды. По данным ассоциации «Укравтопром», в сентябре на учет поставили 17 000 машин, что на 29% больше, чем годом ранее. При этом только 6800 из них граждане приобрели в салонах, остальные 10,2 тыс. — это подержанный импорт. Плюс — есть еще внутренние перепродажи.

Многие водители покупают машины по доверенности, не переоформляя их на себя. Поэтому точной статистики по этому сегменту нет. Но эксперты считают, что речь идет, как минимум, о десятках тысяч ежемесячно. То есть доля автомобилей с пробегом постоянно растет и уже достигает 60%, а сам подержанный автопарк, по сравнению с прошлым годом, вырос почти вдвое, — констатируют в «Укравтопроме».

Авто с сюрпризом

Столь лакомый кусок уже привлек внимание разного рода мошенников. Глава компании Autoconsulting Олег Омельницкий констатирует — количество схем на рынке б/у автомобилей постоянно растет.

«Продают ворованные машины, двойников, после ДТП и пожара под видом «не битых и не крашеных», — рассказал он «Минфину».

Старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец говорит, что к ним обращаются клиенты, которые купили проблемные авто, в частности, неправильно выведенные из-под банковского залога.

Причем нередко новые владельцы узнают, что с их машиной что-то не так, только когда получают судебное уведомление или постановление о конфискации авто.

По данным «Укравтопрома», самые популярные среди украинских водителей — подержанные Volkswagen. В сентябре их поставили на учет более 1500 шт. На втором месте Renault (около 1400 шт), на третьем — Skoda (порядка 1000 шт.).

В пятерку попали также Ford (690 шт.) и Nissan (579 шт.). Собственно, эти же марки чаще всего участвуют в различных схемах. Мошенники также любят премиальные авто — Mercedes, BMW, Lexus и др.

Их продажи невелики, зато на состоятельных покупателях можно больше заработать.

«Двойники» и «конструкторы»

Эксперты называют несколько схем, которые массово используются на рынке б/у автомобилей.

На первом месте по массовости — продажа так называемых «двойников». Речь идет об автомобилях с «чужими» номерами или документами. Это либо ворованные машины, которые снабжают вполне легальными номерами и техпаспортом, но только на другое авто, или же иномарки из Европы или США.

Их специально пригоняют под документы украинских автомобилей, тех, которые уже не на ходу (после ДТП, пожара и пр.). Такие модели не нужно растамаживать, на них просто цепляют украинские номера и выгоняют на авторынок на продажу. Но есть нюанс — VIN- номер в этом случае будет «неродным». Следовательно, такая машина на территории Украины считается незаконной.

Ездить на них можно до первого любознательного полицейского, а перепродать и вовсе нереально.

Большой вопрос также к состоянию таких автомобилей. «Часто продаются авто после так называемой «модификации». То есть это даже не одна машина, а соединенные вместе части нескольких разных иномарок, причем, сварены эти запчасти в гаражных условиях. Такие авто элементарно опасны», — говорит Олег Омельницкий.

Заказать кредитную карту для водителей 

VIN- номер — это уникальный идентификационный номер автомобиля, состоящий из 17 цифр. Его дублируют сразу на нескольких частях транспортного средства — на раме передней двери, возле ветрового стекла, на руле, внутреннем своде колеса, на двигателе. Плюс — номер указывается в техпаспорте авто (указан как номер двигателя), хотя как раз исправить его в документах — не проблема.

Но многие водители могут даже не подозревать, что ездят на «конструкторе». По словам Омельницкого, если покупатель приобретает авто по доверенности и не переоформляет его на себя, то детальная проверка VIN- номера не проводится.

//www.youtube.com/watch?v=50UvmUry0VY

Поверхностная сверка номера на двигателе и в техпаспорте, которую в общем-то может провести даже обычный покупатель, еще не гарантирует, что проблемы нет.

«Это возможно сделать через базы сервисных центров МВД, а они закрыты для рядовых граждан. Как показывает практика, зря. Там нет никакой секретной информации, а вот если бы эти базы сделали общедоступными, случаев мошенничества стало бы намного меньше», — считает Ростислав Кравец.

Удивляют масштабы этой аферы: только официально в прошлом году выявлено 1200 случаев, и, судя по всему, это лишь вершина айсберга, — говорит Омельницкий.

Эти 1,2 тыс. несовпадений реальных VIN- номеров и указанных в базах данных, зафиксировали в МВД, проверяя автомобили при их постановке на учет. То есть машины, которые были проданы без переоформления, в данную статистику не попали.

Всего в Украине перепродается порядка 500 тыс. б/у авто в год. И эксперты допускают, что «двойников» среди них может быть до 10%, то есть около 50 тыс. авто.

Ворованные и залоговые

Отдельная категория на рынке б/у автомобилей — ворованные машины. Недорогие модели отправляются прямиком на запчасти, а вот премиальные угонщики стараются перепродать.

Реализуют их или по полностью поддельным документам (то есть реального авто, на которое выдан конкретный техпаспорт, не существует), или же как двойники.

В последнем случае документы легальные, но выданы на совсем другое транспортное средство.

Частота угонов в Украине поражает — 14-15 авто в день. По данным МВД, за первое полугодие этого года в список ворованных попало более 2,7 тыс. машин. В конце октября полиция совместно с СБУ и прокуратурой накрыла в Киевской области целую базу угнанных иномарок. В автопарке угонщиков — Тoyota, Lexus, Honda, Acura, BMW, Range Rover и Mercedes.

Мошенники устроились с размахом — автомобили хранились на площадях более 1 тыс. кв. м. Правоохранители изъяли у них также «наборы», позволяющие превратить ворованный автомобиль в абсолютно честный: приборы для изменения идентификационных данных, заготовки и голографические защитные элементы для техпаспортов, автомобильные номерные знаки и др.

Как правило, продаются такие автомобили с большим дисконтом — на 30-50% дешевле рыночных цен, на что, собственно, и клюют покупатели.

Еще одна «ловушка» — залоговые авто. «На рынке еще достаточно много машин, которые были куплены в кредит на волне массовой выдачи таких займов. И часть из них проблемные – то есть собственники за них платить не могут или не хотят.

Поэтому ищут различные способы незаконно вывести транспортное средство из списка залогового имущества и продать», — рассказал Ростислав Кравец. По его словам, таких случаев сейчас — тысячи. «Обращаются многие водители, которые попали на такую схему.

Некоторые из них, казалось бы, приобрели авто вполне легально: на специальных площадках по реализации банковского залогового имущества. Но потом оказывается, что авто были выведены из залогового списка незаконно, нередко это делают за деньги сами банковские работники», — рассказал Ростислав Кравец.

В итоге, хоть деньги и уплачены, банк в любой момент может потребовать свое имущество обратно и человек, в итоге, остается ни с чем.

Как перестраховаться

Пожалуй, единственный способ вычислить проблемное авто еще на этапе покупки — переоформить его на свое имя в сервисном центре МВД. Такая услуга стоит порядка 1,5-2 тыс. грн. Но зато при перерегистрации транспортное средство проверяется не только по специальным базам данных, но и «вживую» — экспертом.

«Если авто перерегистрировали, но пропустили обман, владелец сможет хотя бы судиться с Нацполицией и рассчитывать на разрешение дела в свою пользу и получение компенсации. Но если проблемное авто куплено по доверенности, можно остаться и без машины, и без денег», — говорит Кравец.

Оспорить схему с залоговым авто можно через суд, но успех также не гарантирован.

По словам Кравца, если бы МВД открыло базы данных, 99% мошеннических схем можно было бы предотвратить с помощью элементарной проверки легковушки прямо на авторынке. Но пока этого нет, покупатели должны перестраховываться сами. Один из доступных вариантов — проверка через официальные дилерские центры новых авто.

«Такой способ действительно можно считать одним из элементов проверки», — подтвердил представитель компании «Ниссан Украина» Владимир Иванов.

Дело в том, что они имеют доступ к общеевропейским базам данных, а там указана вся история проданных компанией машин за несколько лет — реальный пробег, сервисное обслуживание, техническое состояние и др. 

Константин Сопрыкин

Источник: //minfin.com.ua/2018/11/16/35548805/

Кто оплачивает штрафы после продажи автомобиля

Штрафы за чужие нарушения после продажи автомобиля никто не хочет платить. Платить или не платить чужой штраф, куда и как жаловаться? Как обжаловать постановление? Можете скачать бланк жалобы.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Эта статья для тех, кому после продажи своего автомобиля пришел штраф в «письме счастья» за нарушение, которое он не совершал. Разберем подробно способы обжалования штрафа в ГИБДД.

Возможно, у продавца нет контактных данных покупателя, или новый собственник проданного вами автомобиля отказывается платить штраф.

На сегодняшний день ДКП (договор купли-продажи) является единственной правовой формой оформления сделки купли-продажи автомобиля, поэтому разберем ситуации, в которых автомобиль вами продан по ДКП, но вам приходят чужие штрафы (продажу по доверенности можно посмотреть здесь).

Самый простой способ решения проблемы чужих штрафов — это позвонить новому собственнику (который купил у вас автомобиль) и добиться того, чтобы он заплатил свой штраф в 60-ти дневный срок. А затем проконтролировать, что он заплатил штраф в установленный срок. Это — лучший вариант решения.

Какие аргументы приводить покупателю автомобиля, смотрите здесь. Старайтесь использовать этот вариант. Но если у вас нет возможности связаться с покупателем вашей машины, или он отказывается оплачивать свой штраф, тогда желательно действовать следующим образом.

Как не оплачивать чужие штрафы?

К примеру, вы продали свой автомобиль по ДКП частному лицу или сдали автомобиль в автосалон, или поставили его на площадку к перекупщику, отдали в трейд-ин. Заполнили ДКП, указав число продажи, и один экземпляр забрали себе. Получили деньги и разъехались, все отлично.

А через неделю или месяц получаете «письмо счастья», в котором выписан штраф на ваше имя за нарушение ПДД на какую-то сумму.

Сравнивая дату продажи с датой нарушения ПДД, вы замечаете, что нарушение произошло после того, как вы продали свой автомобиль, то есть вы точно не нарушали.

Нарушение, скорее всего, совершено новым владельцем авто. Многие в этой ситуации считают, что раз они не совершали нарушение, то это не их проблема, и штраф можно не платить. Но так ли это на самом деле?

К сожалению, нет. Согласно российскому законодательству, за нарушение ПДД, зафиксированное камерами, отвечает не водитель, а собственник автомобиля. А собственник — это тот человек, на которого зарегистрирован данный автомобиль в ГИБДД.

И до тех пор, пока новый собственник не перерегистрирует авто на себя, штрафы будут приходить к вам. А в случае неуплаты бывший собственник машины по закону может быть привлечён к административной ответственности в течение 70-ти дней.

Из чего складываются эти 70 дней? Первые 10 дней даются на обжалование штрафа (речь идет о календарных сутках, а не о рабочих, то есть, учитываются выходные и праздники). Именно в эти 10 дней вы должны будете доказать, что автомобиль в момент нарушения ПДД принадлежал уже не вам, что машина продана, а, значит, штрафы должен оплачивать новый собственник автомобиля.

60 дней дается на оплату штрафа. Если вы будете игнорировать штраф и не станете доказывать, что за рулем в момент нарушения были не вы (думая, что все рассосется само собой), то согласно закону 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении вас будет направлено дело мировому судье.

Обжалование постановления

Мировой судья на свое усмотрение может увеличить вам штраф в два раза, но не менее одной тысячи рублей. Или принять решение об административном аресте сроком до 15-ти суток, или отправит вас на обязательные работы на срок до 50-ти часов.

Поэтому, если вам пришел чужой штраф, и новый собственник его не оплачивает, то не игнорьте, а начинайте решать эту проблему.

 Если новый собственник не хочет платить штраф, то начинайте с обжалования штрафа (там же есть бланк жалобы).

Согласно статьям 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ, на обжалование дается 10 дней.

Обжаловать постановление об административном нарушении (штрафе) можно, обратившись, как непосредственно в подразделении ГИБДД (или в вышестоящий орган ГИБДД), так и в суд.

От вас потребуется предоставить доказательства вашей невиновности. Решение по жалобе не окончательное. Выводы инспекции можно обжаловать в суде по месту нахождения ГИБДД, а затем в вышестоящем суде (ст. 30.9 КоАП РФ).

Если ваша жалоба удовлетворена, то выносится постановление о прекращении производства по делу.

Если вы не уложитесь с подачей жалобы в 10-ти дневный срок, то тогда вместе с жалобой нужно подать заявление о восстановлении срока для обжалования (при этом надо представить доказательства, что пропустили срок по уважительной причине). Например, если болели, то — больничный лист, были в командировке — документы на командировку, в отпуске — то документ с работы об отпуске.

Обжаловать постановление в МРЭО

Чтобы обжаловать постановление, нужно идти в ГИБДД. Там пишете жалобу на имя начальника отделения, к которой прикладываете копии паспорта, ДКП, постановление о нарушении ПДД.

Все. Ксерокопии ПТС не требуется, кто бы, что вам не говорил. В жалобе объясняете ситуацию, просите снять с вас штраф.

Если не хотите идти, то можете написать в ГИБДД, вынесшее постановление, заказное письмо с уведомлением, приложив копию ДКП с датой продажи (это самый долгий вариант обжалования).

 Потом написать заявление и отправить его по факсу, приложив скан ДКП.

Так же можно отправить жалобу в электронной форме (бланк здесь).

Для этого зайдите на сайт ГИБДД в раздел обращений и напишите жалобу: «Прошу отменить постановление номер …дата …, так как на момент нарушения я не являлся владельцем данного автомобиля, автомобиль был продан гражданину такому то…Прошу рассмотреть жалобу в мое отсутствие, о результате сообщить по электронной почте на мой электронный ящик …».

После чего делаете скан ДКП и прикрепляете к письму. Затем ждете, когда вам придет письмо о том, что обращение принято, и ждете решения. Вам должны выдать документ об отмене постановления (можно в электронном виде), без этого документа штраф будет висеть на вас.

В любом из этих вариантов обжалования штрафа ДКП с датой продажи является доказательством того, что машина была продана такого-то числа, и вы не совершали данное нарушение. Новому собственнику автомобиля придется оплатить этот штраф в любом случае. Напоминаю, что при продаже своего автомобиля обязательно берите договор купли-продажи с указанной там датой продажи.

На сегодня все. Если у вас есть юридические вопросы по налогам, то задавайте их юристу на блоге в форме внизу справа. Следующий раз поговорим об изменениях в ОСАГО.

Пусть вам не приходят штрафы после продажи автомобиля!

Источник: //KupiteAvto.com/shtrafy-posle-prodazhi-avtomobilya/

Кому платить штрафы гибдд после продажи автомобиля

Человек, который покупает подержанный автомобиль, должен в обязательном порядке поставить машину на учет. Если при продаже номера авто остаются прежними — следует просто пойти в ГИБДД и добавить изменения в базы данных (иными словами, перерегистрировать автомобиль).

Сделать эту нехитрую операцию новый владелец должен за 10 дней с момента, когда был оформлен договор купли-продажи. К сожалению, многие покупатели часто игнорируют данное правило, либо вообще о нем не подозревают.

Поэтому в случае, если новый собственник на купленном авто попадет в ДТП или нарушит правила дорожного движения, штраф придет на имя старого владельца автомобиля.

Кроме того, его также оштрафуют за то, что в течение 10 дней после покупки он не успел перерегистрировать транспортное средство. В такой ситуации его придется оплачивать прежнему хозяину автомобиля.

Распространенная проблема — штрафы после продажи авто

Там пишете жалобу на имя начальника отделения, к которой прикладываете копии паспорта, ДКП, постановление о нарушении ПДД. Все. Ксерокопии ПТС не требуется, кто бы, что вам не говорил. В жалобе объясняете ситуацию, просите снять с вас штраф.

Источник: //driving-177.ru/kto-oplachivaet-shtrafy-posle-prodazhi-avtomobilya/

Как быть, если пришел штраф на проданную по договору купли-продажи машину?

В соответствии с российским законодательством, водители, нарушающие правила дорожного движения, обязаны платить штраф.

В Административном Кодексе содержатся размеры штрафных санкций, а также обстоятельства за которые они могут быть выписаны. Все нарушители обязаны выплачивать денежные средства в строго установленные законодательством сроки.

Но, что делать если приходит штраф на проданный автомобиль? Ответ на данный вопрос далее в статье.

Источник: //avtoadvokat199.com/kto-oplachivaet-shtrafy-posle-prodazhi-avtomobilya/

Как не платить чужие штрафы, выписанные системой

Машину можно купить в автосалоне, на авторынке, по объявлению или получить в подарок. В любом случае процесс приобретения авто в КР должен заканчиваться переоформлением, однако часто хозяин транспортного средства просто выписывает на него “генеральную доверенность” с правом отчуждения.

Пресс-секретарь Государственного комитета информационных технологий и связи КР Анара Мамытова сообщила, что с 12 февраля 2019 года начинает функционировать в промышленном режиме система “Безопасный город”.

“Десять камер, установленных в столице, и 17 на рубежах по республике начнут фиксировать нарушения Правил дорожного движения. Сообщения о штрафах будут направлять юридическому владельцу”, — сказала Мамытова.

Sputnik попытался разобраться, что делать тем, кто продал или купил машину по генеральной доверенности.

Какие риски при этом возникают и почему, рассказали юрист Владимир Плужник, а также пресс-службы Государственного комитета информационных технологий и связи КР, Государственной регистрационной службы (ГРС) и Государственной налоговой службы (ГНС).

Почему не следует продавать или покупать автомобиль по доверенности?

Первая и самая главная причина — хозяин у такой машины не меняется. То есть новоявленный автовладелец не является полноправным хозяином транспортного средства.

Да, он имеет много полномочий по управлению и распоряжению автомобилем.

Обладатель генеральной доверенности может снять и поставить на учет авто, перегнать его из-за границы и растаможить; управлять машиной, следить за ее техническим состоянием; производить ремонт и менять отдельные узлов и агрегаты; продать, сдать в аренду, подарить, даже менять цвет и так далее. Но юридически собственником он не становится.

Риски для тех, кто купил авто по доверенности:

— доверитель, то есть хозяин авто, может в любой момент отменить (аннулировать) доверенность и потребовать машину обратно;

— фактический хозяин может передоверить автомобиль другому лицу, которое имеет законное право отобрать его. Проблему с оплатой за авто по закону решать придется только с хозяином;

— в случае просроченной доверенности могут возникнуть проблемы с поиском собственника. Часто найти хозяина очень трудно (переехал, поменял страну проживания), а иногда и невозможно (например, в случае наступления смерти);

— в случае смерти собственника могут возникнуть проблемы с наследниками, свидетельство о праве на наследство выдается лишь по истечении шести месяцев со дня открытия наследства;

— в случае выезда собственника на постоянное местожительство (ПМЖ) в другие страны возникнут проблемы с переоформлением;

— покупатель или нотариус не имеют сведений об ограничениях (арестах, залогах и так далее), то есть, возможно, автомобиль имеет не очень хорошую историю, и у покупателя могут возникнуть проблемы. Гипотетически авто могут продать несколько раз разным людям одновременно;

— лицо, управляющее машиной по доверенности, не имеет возможности восстановить техпаспорт или госномер в случае утери, а также не сможет получить информацию о залогах, об арестах и о других ограничениях.

Риски для тех, кто продал авто по доверенности:

— при ДТП или совершении других преступлений с участием машины ответственность несет юридический собственник;

— все штрафы присылают на адрес юридического хозяина;

— обязанность по уплате транспортного налога также лежит на юридическом хозяине авто. При этом, если он не указал в Единой налоговой декларации все принадлежащие ему автомобили, его ждут двойные расходы (2 тысячи сомов штрафа за каждую машину и пеня);

— проблемы с поиском автомобиля, так как выданная продавцом доверенность ни в каких госорганах не регистрируется.

Что делать?

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, автолюбителям необходимо в срочном порядке произвести переоформление автомобилей в отделах Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС.

По закону лицо, получившее машину по доверенности, не имеет права переоформить его на себя в Департаменте РТСиВС при ГРС. Он может оформить авто только на другого человека (родственника, супругу, сына и так далее).

Продолжится ли льготное оформление?

По данным ГРС, цена на оформление снижена в рамках кампании по льготному переоформлению авто. В течение 2019 года сбор за государственную перерегистрацию транспортных средств составляет 0,3 процента от среднерыночной стоимости (в 2018-м он составлял 0,1 процента).

Что делать покупателю, если истек срок доверенности?

Три года — максимальный срок действия доверенности. После этого автомобиль переходит во владение к новому собственнику, но не оформленному в законном порядке, то есть человек не может без участия “старого хозяина” ездить по дорогам, проводить техосмотр, снимать машину с учета. При этом он не обязан вернуть автомобиль, а если продолжит эксплуатацию, то совершит правонарушение.

Можно самостоятельно разыскать продавца и узаконить принадлежность авто в установленном порядке. Это правильный и рекомендуемый вариант.

Можно ничего не делать и ровно через пять лет признать за собой право собственности, если будете в течение этого срока уплачивать все налоги и производить платежи за авто. При этом эксплуатация машины невозможна.

Что делать продавцу, если истек срок доверенности?

Есть три варианта решения проблемы:

1. Самому найти покупателя и узаконить принадлежность авто в установленном порядке. Это правильный и рекомендуемый вариант.

2. Снять автомобиль с учета для утилизации. При этом можно освободиться от налогов на авто, но гражданин-утилизатор своим заявлением подтверждает, что он считает себя владельцем машины.

Соответственно он должен смириться со всеми описанными выше рисками. Снятие автомобиля с учета по утилизации не затронет прав приобретателей.

Они всегда смогут восстановить права на автомобиль и поставить его на учет.

3. Когда нет никакой возможности найти покупателя, а рисковать не хочется, можно установить факт продажи машины в судебном порядке. Затем на основании решения суда снять автомобиль с учета. При подаче заявления в суд владелец авто обязан уплатить госпошлину в размере 10 процентов от рыночной стоимости авто.

Что делать, чтобы не платить штрафы за фактических хозяев?

После получения уведомления о штрафе нужно обратиться в суд по месту жительства или в УОБДД Бишкека и подать заявление на имя руководителя, что авто фактически вам не принадлежит.

Далее нужно написать объяснительную о разыскиваемой машине, указав год, место, информацию о нотариусе, оформлявшем сделку, и данные о покупателе.

Также нужно начать поиск машины, хотя неизвестно, сколько он продолжится.

Помните, если вы обратились в суд, он должен провести разбирательство и вынести решение. Если же обратились в милицию, то рассмотрение дела по закону длится 14 дней.

Источник: //ru.sputnik.kg/society/20190123/1043001825/chto-delat-esli-prishli-shtrafy-za-prodannuyu-mashinu.html

Еще одна история о том, когда счет-справка – зло

В редакцию ABW.BY нередко обращаются читатели, которые в простых, казалось бы, ситуациях становятся участниками неожиданных и неприятных для них событий.

В каком-то случае недосмотрели сами, где-то чиновники приняли спорное решение. Но в сегодняшней истории “прекрасно” все.

Хотя по факту в такой ситуации может оказаться любой белорусский автовладелец, задумавший продать автомобиль по счет-справке.

О машине и думать забыла, а тут прилетел штраф

Вот с чего начала свой рассказ Анна, столкнувшаяся с довольно интересной жизненной ситуацией:

“Доброго времени суток! Прошу вас помочь разобраться в моей проблеме. В сентябре 2015 года я сняла свой автомобиль с учета в ГАИ для последующей продажи, нашла покупателя, с ним мы договорились оформить сделку о купле-продаже с помощью счет-справки. 18 сентября 2015 года она была заключена в одной из фирм.

Машину отдала, деньги забрала и думать забыла про эту машину! Не прошло и полгода, как в марте 2016-го приходит мне письмо от организации “Гаражи, автостоянки и парковки” с требованием оплатить штраф за услуги эвакуации моей бывшей машины и ее хранение на штрафстоянке, а это 1.000.000 неденоминированных рублей, в ноябре 2015 года.

В данной организации пояснили, что прислали штраф мне на основании запроса в ГАИ о владельце транспортного средства. ГАИ ответила, что машину не поставили на учет, а последним владельцем являюсь я. Естественно, платить за чужую машину я не собиралась.

Что там с ней произошло, меня тоже не интересовало, поэтому сделала копию счет-справки и отвезла юристам в “Гаражи, автостоянки и парковки”, а также написала заявление о том, что я отказываюсь от этой машины.

На этом, как я думала, все и закончится, но прошел еще один год, и уже в марте 2017-го мне пришла повестка в суд с требованием оплатить эти же 100 рублей за эвакуацию авто и услуги штрафстоянки! Я явилась в суд, опять же взяв копию счет-справки.

Судья разъяснила, что счет-справка ничего не значит, что продавец является владельцем авто до момента, пока покупатель не поставит машину на учет, и что я обязана оплатить штраф, после чего я без проблем могу ехать забирать “свою” машину со штрафстоянки, являясь законным владельцем данного транспортного средства.

С данным решением я не согласилась и отказалась забирать постановление, на что судья сказала, что отправит решение суда по почте. На следующей неделе мне должно прийти постановление, в соответствии с которым я должна оплатить 100 рублей плюс за судебный процесс какая-то сумма. Насколько я знаю, счет-справка – это официальный документ, подтверждающий куплю-продажу автомобиля, почему штраф должна платить я? Помогите разобраться, ведь с подобной ситуацией по факту может столкнуться любой, кто продает машину по счет-справке”.

Что говорит закон

То есть, если кратко, наша героиня думала, что давно продала автомобиль, оформив счет-справку, а спустя почти два года получила требование оплатить нахождение уже вроде бы проданного автомобиля на штрафстоянке. Как говорится, присылайте документы – будем разбираться, что мы и попытались сделать не без помощи белорусского законодательства.

Для начала определим, как должны заключаться сделки по купле-продаже автомобиля между физическими лицами. Исчерпывающие сведения об этом содержатся в Указе Президента РБ №504 “О некоторых мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств” – составляется договор купли-продажи, вступает в силу он только со дня регистрации.

На территории Республики Беларусь сделки по отчуждению механических транспортных средств, подлежащих государственной регистрации и государственному учету в соответствии с законодательством, заключаемые между физическими лицами, а также сделки по отчуждению физическими лицами таких механических транспортных средств должны совершаться в простой письменной форме путем составления договоров с учетом требований указа.

Договоры купли-продажи вступают в силу со дня их регистрации в порядке, установленном Совмином, с проставлением отметки о регистрации в ГАИ.

Это к слову о продаже автомобиля физическим лицом физическому же  лицу по счет-справке из истории Анны, что законодательством не предусмотрено. Но посмотрим счет-справку, которую предоставила нам Анна.

Выписано она от имени юрлица, которое указано в качестве продавца, – правильность такого оформления мы обсудим чуть ниже. С юридической точки зрения продавец – юридическое лицо, а значит, читаем  п.1.

4 указа, который говорит о том, что счет-справка при условии продажи от юрлица физлицу и есть документ о том, что договор заключен.

При отчуждении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании договора розничной купли-продажи механических транспортных средств этими субъектами торговли выдается покупателю счет-справка (установленного Минфином образца), которая является документом, подтверждающим заключение такого договора.

Теперь вернемся к фактическому продавцу. Чтобы иметь право выписывать счет-справки и указывать в них себя в качестве продавца, нужно как минимум обладать правами комиссионного магазина (площадки), осуществляющего розничную торговлю.

Для этих целей арендуются помещения либо открытые площадки, с лицом, предоставляющим свой автомобиль для продажи, заключается договор комиссии, касса, чеки – в общем, со всеми вытекающими последствиями.

Тут интересным является то, что оформление счет-справок само по себе не может быть отдельной услугой (п.1.5 указа).

Оформление счет-справок субъектами торговли является услугой, связанной с продажей транспортных средств, и как отдельный вид предпринимательской деятельности осуществляться не может.

Обладает ли таким перечнем “специфических” для данного вида деятельности свойств наш фактический продавец, мы не знаем и выяснять это не будем, а посмотрим счет-справку, которую он выдал.

Если полагаться на слова Анны о том, что с ООО каких-либо договоров комиссии (купли-продажи) она не заключала, то предполагаем, что этими свойствами продавец не обладает и фактически “прикрыл” сделку между физическими лицами, как говорится, для быстроты процесса. Тут на свой страх и риск, а мы идем дальше.

Дополнительным “неудобством” для Анны стал тот факт, что новый владелец машины (суд, кстати, с этим статусом не согласился) стал фигурантом уголовного дела, связанного с хранением с целью сбыта особо опасных психотропных веществ, на авто наложен арест. Кто-то из читателей может предположить, что он “поэтому на учет и не ставил”, и в этом есть рациональное зерно, возможно, это обстоятельство и объясняющее.

Теперь посмотрим судебное решение.

Этим документом суд на основании письма из УВД определил, что Анна все еще является владельцем проданной, как она считает, машины, и предписал взыскать с нее затраты по эвакуации и хранению автомобиля, а также госпошлину. Получается, решение имеется, оспаривать его – законное право Анны на защиту своих интересов.

А оспаривать, на наш взгляд, смысл есть, ведь машину она с учета сняла для продажи и с указанными нами выше “шероховатостями” продала. Покупатель, в свою очередь, также в соответствии с указом №504 обязан осуществить государственную регистрацию сделки, после чего он становится собственником в полном смысле этого слова.

Какие выводы должен сделать для себя белорусский автовладелец

Мы же, подведя промежуточные итоги этой ситуации, можем констатировать несколько важных моментов.

Во-первых, если вы, являясь физическим лицом, продаете либо покупаете автомобиль у физического лица, заключайте договор купли-продажи и регистрируйте его в ГАИ, как это предписано президентским указом №504.

Во-вторых, если продаете на комиссионных площадках, то обязательно заключайте договор комиссии, спрашивайте документы о регистрации продавца; покупаете там же – обязательно счет-справка (договор) и чеки, затем на регистрацию.

Просторы интернета пестрят предложениями быстрого переоформления и продажи автомобиля, можно найти даже с выездом на дом. Некоторые из таких предложений в итоге становятся лотереей, при которой можешь как выиграть, так и проиграть.

Важно не только сбросить с себя бремя владения, но и быть уверенным в том, что с “той” стороны тоже соблюдут все нормы и вступят в право владения. Если вы правильно оформили сделку как продавец, то последующее недобросовестное поведение покупателя – это его головная боль.

Владелец машины в соответствии со ст.948 ГК РБ – владелец источника повышенной опасности, он будет отвечать.

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании, в том числе на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.

Напомним также о ст.969 ГК РБ “Основания компенсации морального вреда”: компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда… вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.

Так что те, кто  считает, что можно продать машину по доверенности или счет-справке (или того хуже – по ксерокопии паспорта) без соблюдения должных правил, пусть не удивляются, когда им будут приходить штрафы с камер фотофиксации, и это в лучшем случае.

А если кто-то погибнет или инвалидом останется, а ваш, как вы считаете, проданный “железный конь” и не продан вовсе, тогда можно до конца жизни потерпевшего пенсию ему выплачивать по инвалидности, лечение оплачивать, платить компенсацию по гибели или потере кормильца, возмещать моральный вред – тут вариантов много, ведь ответственность несет не только водитель, но и солидарно – владелец источника повышенной опасности.

Конечно, мы всегда пытаемся ускорить процессы, требующие нудных административных процедур и стояния в очередях, но если потратить время и все сделать правильно и по закону, то и проблем с документами не будет, и проданная вами вещь не напомнит о себе через какое-то время, когда вы о ней  уже забыли.

Евгений ГРАЧЕВ Заглавное фото использовано в качестве иллюстрации

ABW.BY

Источник: //www.abw.by/novosti/law/196272

Вступили в силу новые правила регистрации машин

Напомним, что случайное присвоение номеров при регистрации автомобиля, до сих пор применялось лишь в Москве. Таким образом, старались избежать коррупционной составляющей, связанной с покупкой красивых номеров.

Суть этого способа в том, что номер присваивает компьютер, выбирая его из всех имеющихся в наличии случайным образом. Инспектор до последнего момента не знает, какой номер будет присвоен тому или другому автомобилю.

Теперь эта практика станет обязательной для всех регистрационных подразделений.

Эксперт прокомментировал новые правила регистрации автомобилей

Кроме того, увеличен в два раза, то есть до 360 суток, срок хранения регистрационных знаков. Многие автомобилисты при продаже своей машины хотят сохранить номера, чтобы перевесить их на новый автомобиль.

Кому-то нравится сочетание букв и цифр, а для кого-то это – необходимость, ведь все пропуски на различные территории оформлены на старый номер. Проще сохранить регистрационный знак, чем поменять документы на въезд.

При этом срок 360 дней автоматически распространяется и на те знаки, которые уже лежат на хранении в ГИБДД. Такого срока точно хватит на то, чтобы приобрести новый автомобиль и поставить его на учет.

Примечательно, что отдать знаки на хранение можно даже в том в случае, когда регистрация аннулирована. Напомним, что прекращение регистрации возможно не только по криминальным причинам.

Если внесены изменения в конструкцию транспортного средства, не соответствующие требованиям безопасности, ее также могут аннулировать. Например, на машину установили лебедку или кенгурин.

Даже установленное кустарным способом газобаллонное оборудование может считаться опасным внесением изменений в конструкцию. На него точно никаких свидетельств о безопасности не получишь.

: Что сейчас производят на легендарном заводе ЗАЗ

Кстати, упростился порядок внесения сведений о замененном двигателе автомобиля – если он был того же типа и модели, что и прежний. До сих пор надо было также получать сертификат о безопасности конструкции.

Хотя, по сути, факта внесения изменений в конструкцию не было. Теперь такой сертификат не потребуется.

Достаточно представить автомобиль на осмотр, по результатам которого сведения о номере двигателя будут внесены в паспорт транспортного средства и информационные системы Госавтоинспекции.

Напомним, что регистрация также аннулируется, если стало известно о смерти собственника транспортного средства или прекращении деятельности юридического лица, которому принадлежал автомобиль.

Ранее в проекте документа было прописано, что аннулирование не применяется, если автомобиль более пяти лет стоял на учете. Например, машина была поставлена на учет по подложным документам и пять лет простояла на этом учете. Спустя эти пять лет автомобиль считался бы легализованным.

Президент подписал закон о регистрации автомобилей без посещения ГИБДД

Этот пункт убрали. Ведь здесь четких сроков для следствия нет. Течение срока может прерываться. Поэтому, даже если через десять лет выяснится, что машину поставили на учет по подложным документам, то ее регистрация может быть прекращена.

Но в документе также прописан и порядок отмены аннулирования, чего ранее не было.

Так, например, если изменения в конструкцию были устранены, автовладелец получил свидетельство о соответствии требованиям безопасности, он обращается в любое регистрационное подразделение и получает новое свидетельство о регистрации и новые знаки, если не оставил на хранение прежние.

Упрощен и порядок прекращения регистрации в случае хищения автомобиля или отказа собственника на застрахованное имущество. Первое сделано, потому что сейчас человеку, у которого угнали машину, сложно от нее избавиться на бумаге. Не имея машины, ему приходится платить за нее налоги.

Второе касается аварий. Попал человек в ДТП, машина – под списание. Но чтобы получить по страховке больше денег, он должен передать ее остатки страховщику. А как в таком случае избавиться от собственности на бумаге? Теперь этот порядок прописан.

Какие автомобили Lada выгоднее покупать

Напомним, что прекращением регистрации часто пользуются те, кто продал свою машину, но новый собственник не поставил ее на учет в положенные 10 дней. Ведь при этом штрафы продолжают приходить старому собственнику. Поэтому он мог обратиться в ГИБДД и прекратить регистрацию пока еще числящегося за ним автомобиля.

Однако, восстановить регистрацию мог тоже только он сам. Представим себе: новый собственник просто не имел физической возможности зарегистрировать машину на себя, а когда пришел в ГИБДД, то узнал, что не может этого сделать, потому что регистрация машины прекращена.

И ему приходится вновь разыскивать старого собственника, ехать с ним в ГИБДД, восстанавливать регистрацию и после этого ставить машину на учет на себя.

Теперь новый собственник сам сможет восстановить регистрацию после ее прекращения, предъявив документы о собственности на машину. Как правило, это договор купли-продажи автомобиля.

Кстати, регистрация транспортного средства теперь возможна не только по адресу, указанному в паспорте, но и по свидетельству о регистрации по месту жительства, выдаваемому органами регистрационного учета.

Renault Duster за 500 тысяч рублей: чем он лучше новой “Нивы”

Довольно большие проблемы возникали у тех автомобилистов, у которых машину угнали, перебили на ней номера, а после автомобиль вдруг нашли и вернули собственнику. Такую машину сложно было продать. Ведь в документах указывалось только то, что номера изменены.

И при любых регистрационных действиях необходим был визит к криминалисту. Теперь жизнь владельцев ранее угнанной, но возвращенной техники значительно упростилась.

Все изменения маркировки автомобиля будут указываться в свидетельстве о регистрации в графе “Особые отметки”.

И еще одно важное изменение, которое заработает в полную силу только в следующем году. Машину теперь можно поставить на учет по электронному паспорту. Электронный ПТС вместо бумажного уже начали выдавать некоторые производители на свои машины.

Но пока эти машины не идут в широкую продажу. Однако в следующем году, возможно, бумажные паспорта перестанут оформлять на все производящиеся у нас и вновь ввезенные автомобили.

Эти поправки именно для тех автовладельцев, которые приобретут машину с электронным паспортом.

Правила регистрации транспорта полностью приравнивают электронный ПТС к бумажному. Все регистрационные действия ГИБДД будет проводить и с этим паспортом, если в нем стоит отметка “действующий”.

Впрочем, новый документ полностью не убирает выдачу бумажного ПТС. Если владелец ранее зарегистрированной машины потерял или испортил свой автомобильный паспорт, но по каким-то причинам не хочет получать электронный, он сможет взять в ГИБДД бумажный дубликат ПТС.

Менять бумажные паспорта на электронные в обязательном порядке никого не заставят. Правда, если кто-то вдруг сам этого захочет, он вправе это сделать. Но надо иметь в виду, что бумажный будет считаться недействительным с даты оформления электронного.

Источник: //rg.ru/2018/10/07/vstupili-v-silu-novye-pravila-registracii-mashin.html