В процессе эксплуатации оборудования происходит изменение работоспособности механизмов, вызванное износом рабочих поверхностей деталей, разрушением деталей или их поверхностных слоев. За организацию правильной эксплуатации оборудования несет ответственность служба главного механика.
Технические устройства, предназначенные для применения на опасных производственных объектах, в течение всего срока их использования подлежат техническому обслуживанию. Объем и сроки проведения профилактических работ для поддержания технического устройства в исправном состоянии определяются в технической документации на данное устройство.
К эксплуатации и обслуживанию технических устройств, предназначенных для применения на опасных производственных объектах, допускаются лица, прошедшие соответствующее обучение и имеющие документы установленного образца.
По степени восстановления ресурса ремонты подразделяются на два вида:- текущий ремонт;
– капитальный ремонт.
Текущий – это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий из замены и (или) восстановления отдельных частей.
Капитальный – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением рабочих его частей, включая базовые.
Основой проведения качественного и своевременного ремонта является система технического обслуживания и планового ремонта, под которой понимается совокупность мероприятий по техническому обслуживанию и плановому ремонту оборудования, проводимых в профилактических целях для обеспечения его безотказной работы.
Проведение дефектоскопии – составная часть системы технического обслуживания и планового предупредительного ремонта. Контроль, производимый методами дефектоскопии, служит для выявления степени эксплутационного разрушения деталей.
Проверяемое оборудование и инструмент должны иметь заводские и инвентарные номера. Обезличенное оборудование, не имеющее заводских и инвентарных номеров, проверке не подвергается.
После окончания работ по проверке оборудования составляется акт в двух экземплярах, один из которых хранится у владельца оборудования в паспорте оборудования.
Сущность системы технического обслуживания и планового предупредительного ремонта оборудования заключается в том, что после определенной наработки необходимо проводить техническое обслуживание или плановый ремонт (текущий, капитальный), чередование и периодичность которых определяется назначением механизма, его конструктивными и технологическими особенностями. Система технического обслуживания и планового предупредительного ремонта предусматривает работы по предупреждению прогрессирующего износа оборудования, снижению вероятности выхода его из строя, создает необходимые предпосылки для более эффективного использования оборудования, увеличения срока его работы, уменьшения интенсивности износа деталей; обеспечивает более тщательную подготовку ремонтных работ и проведение их в кратчайшие сроки и с высоким качеством.
Для обеспечения бесперебойной работы на предприятиях создается резерв оборудования.
Обслуживающий персонал должен знать и строго соблюдать систему ТО и ПР; инструкцию по эксплуатации оборудования, правила безопасного ведения работ, порядок оформления выполненной работы.
В техническое обслуживание (ТО) входит конт-роль технического состояния, очистка, смазка, замена отдельных составляющих частей или их регулировка в целях предупреждения повреждения, а также часть работ по устранению повреждений.
ТО выполняется, согласно требованиям инструкций по эксплуатации оборудования, во время технологического простоя оборудования. Графики ТО составляются владельцами оборудования, согласовываются с подразделениями, эксплуатирующими оборудование, контролируются службой главного механика предприятия.
Комплекс работ при ТО регламентируется инструкциями по эксплуатации, которые были разработаны заводами-изготовителями оборудования.
ТО подразделяется на два вида: периодическое и сезонное. Периодическое ТО выполняется через установленные в эксплутационной документации значения наработки или интервалы времени. Периодическое ТО может различаться содержанием операций.
В этом случае ТО нумеруют в порядке возрастания, например, ежесменное ТО, еженедельное ТО и т.д.
Сезонное ТО проводится в целях подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях.
Сезонное ТО включает в себя операции по замене сезонных сортов эксплуатационных материалов, с промывкой соответствующих систем, установкиеили снятию утепления и приборов предпускового подогрева и т.д.
Техническое обслуживание оборудования на объектах проводится силами эксплуатационного персонала. ТО оборудования на объектах, не имевших постоянного эксплуатационного персонала, проводится силами комплексных бригад ремонтников БПО.
Результаты ТО записываются в специальный журнал, который хранится на объекте и ведется службой главного механика предприятия.
Ответственность за правильную эксплуатацию оборудования в процессе работы возлагается на лицо, осуществляющее его эксплуатацию.
Текущий ремонт (ТР) осуществляется в процессе эксплуатации в целях гарантированного обеспечения работоспособности оборудования. При ТР проводится частичная разборка оборудования, ремонт отдельных узлов или замена изношенных деталей, сборка, регулировка и испытание согласно инструкции по эксплуатации.
Узлы оборудования, требующие ремонта, заменяются заранее отремонтированными из имеющегося резерва в БПO. Снятые с оборудования неисправные узлы и агрегаты направляются на ремонт в БПО или специализированные ремонтно-механические заводы.
ТР на месте эксплуатации осуществляется силами комплексных бригад БПО, при необходимости привлекается эксплуатационный персонал. ТР, требующий применения специальной оснастки и оборудования, осуществляется в БПО (ЦБПО). ТР предусматривается в нормативной документации и осуществляется в плановом порядке.
Комплекс работ при ТР основных видов оборудования приводится в «Системе технического обслуживания и планового ремонта бурового и нефтепромыслового оборудования в нефтяной промышленности», 1982 г.
Капитальный ремонт (КР) осуществляется в целях восстановления работоспособности и ресурса оборудования. При КР производится полная разборка оборудования, мойка и дефектации деталей и узлов, ремонт, сборка, регулировка, испытание под нагрузкой и окраска.
КР, как правило, проводится в ЦБПО предприятий и на специализированных ремонтно-механических заводах. Оборудование отправляется на КР в соответствии с план-графиком планового ремонта.
Порядок сдачи в ремонт, испытание и приемка после ремонта определяются техническими условиями на капитальный ремонт оборудования.
Комплекс работ при КР основных видов оборудования, ремонт которого выполняется без демонтажа, приводится в «Системе технического обслуживания и планового ремонта бурового и неф-тепромыслового оборудования в нефтяной промышленности». Комплекс работ при КР для каждого вида оборудования излагается в технологических процессах на КР.
Правильная организация оперативно-технического учета и отчетности способствует своевременному и рациональному ремонту оборудования и, следовательно, увеличению длительности его ремонтного цикла и срока эксплуатации.
Для ведения оперативно-технического учета и отчетных документов на предприятиях создаются бюро или группы планового ремонта (ПР). Планирование ремонта начинается с составления план-графиков ПР на следующий год. Годовые план-графики составляются службой главного механика и утверждаются главным инженером предприятия.
Годовые план-графики ПР делаются с разбивкой по месяцам с учетом равномерной загрузки ремонтных бригад. На основании годовых план-графиков ПР служба главного механика составляет месячные планы работ по ремонту оборудования с учетом фактически отработанного времени.
При составлении месячных планов по ремонту оборудования уточняются сроки технологических остановок оборудования, и время ремонта с учетом технического состояния оборудования по возможности приурочивается к этим срокам.
План-график ПР составляется на каждую единицу оборудования на основании установленных межремонтных периодов и ремонтных циклов по отработанному оборудованием времени.
В план-графике ПР указывается наименование, тип или марка оборудования, место установки, год выпуска и ввода в эксплуатацию, заводской и инвентарный номер, количество отработанных часов с начала эксплуатация и после последнего капитального ремонта, вид и дата последнего ремонта, месяц проведения ремонта. Для правильного составления план-графика ПР необходимо вести учет наработки оборудования в машино-часах ремонтных циклов и пересчитать его календарное время, так как в план-графике отражается календарное время ПР.
План ремонта для оборудования, подконтрольного Ростехнадзору, составляется отдельно от плана на остальное оборудование, но должен быть с ним увязан.
На основании план-графиков ПР отделом главного механика предприятия составляется сводный план капитального ремонта оборудования с разбивкой по кварталам, который предназначен для определения объема ремонтных работ и размещения оборудования на капитальный ремонт в ЦБПО, на ремонтных заводах.
В плане указывается наименование, тип или марка оборудования, общее количество оборудования данного типа по предприятию, которое нужно отремонтировать в текущем году; количество единиц оборудования, которое нужно отремонтировать централизованно на ремонтных заводах и центральных базах производственного обслуживания; количество единиц оборудования, которое планируется на ремонт по кварталам в указанных предприятиях и должно быть согласовано с предприятиями; стоимость ремонта единицы оборудования данного типа. График сос-тавляется службой главного механика и утверждается главным инженером предприятия. В нем указывается наименование оборудования, заводской и регистрационный номера, место установки, дата последнего освидетельствования, вид освидетельствования, дата освидетельствования по графику и фактическая.
Для выявления эксплутационных недостатков в целях повышения надежности и долговечности оборудования ведется журнал учета технического обслуживания и ремонта оборудования.
В нем указывается дата ремонта, вид ремонта или технического обслуживания, наименование и количество замененных узлов и деталей, подпись лица, проводившего ремонт.
Журнал учета наличия и движения оборудования ведется с целью контролирования комплектности, времени ввода в эксплуатацию и места установки.
Важной задачей обслуживания и ремонта оборудования, технических устройств является установление соответствия между субъективным процессом эксплуатации изделия и объективным процессом изменения его технического состояния.
Решение указанной задачи достигается за счет широкого использования средств контроля и диагностики, позволяющих осуществлять эксплуатацию машин по их техническому состоянию.
При этом полнее используется межремонтный ресурс, снижается трудоемкость ремонта и технического обслуживания, становится возможным прогнозировать ресурс объекта, определять техническое состояние его составных частей, устанавливать виды и объем ремонтных работ, осуществлять переход на ремонт сложных изделий агрегатным способом.
Источник: https://prominf.ru/article/o-svoevremennosti-remonta-i-obsluzhivaniya-burovogo-i-neftepromyslovogo-oborudovaniya
Ответы на вопросы
Источник: http://www.sartfoms.ru/delete/KRU/answ05_02_13.htm
Ремонтные работы: определяем основные требования и порядок учета. Бюд
1. Бюджетное учреждение выполняет капитальный ремонт части здания (общежития). Ревизоры считают, что нельзя одновременно выполнять капитальный ремонт и эксплуатировать другую часть здания.
Нужно ли обязательно выводить здание или его часть из эксплуатации и при каких условиях? Нужно ли после окончания капитального ремонта его опять вводить в эксплуатацию? Какие документы должна получить бухгалтерская служба?
Ответы на эти вопросы можно найти в соответствующих нормах «строительного» законодательства. Поэтому сначала «откроем» основы строительного дела, а потом рассмотрим, как они влияют или же не влияют на бухгалтерское дело.
Давайте разберемся, нужно ли применять строительные нормы во время проведения капитального ремонта?
Во-первых, следует определиться, стоит ли капитальный ремонт рассматривать как строительные работы? После того как найдем ответ на этот вопрос, будет понятно, какие требования и/или ограничения распространяются на капитальный ремонт.
По этому вопросу обратимся к таким документам, как: Закон № 3038, Закон № 687 и ДБН А.22-3:2014. Как отмечено в упомянутых документах, к строительству относят новое строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт и техническое переоснащение объектов строительства.
Также согласно п. 2 Порядка № 466 к перечню строительных работ, в частности, отнесен капитальный ремонт, а именно:
строительные работы — работы по новому строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту.
Кроме того, определение «строительство», которое приведено в Национальном положении (стандарте) бухгалтерского учета в государственном секторе 131 «Строительные контракты», утвержденном приказом Минфина от 29.12.2011 г.
№ 1798, подтверждает это, а именно: строительство — сооружение нового объекта, реконструкция, расширение, достройка, реставрация и ремонт объектов, выполнение монтажных и пусконаладочных работ.
Учитывая указанные нормы и определения в нормативно-правовых актах, уже не вызывает сомнений: требования к строительным работам касаются также и капитального ремонта здания (или его части).
При этом более подробный ответ на интересующий нас вопрос можно найти в ДБН А.2.2-3-2014,в которых выделены нормы о капитальном ремонте.
Так, в абз. 2 п. 3.7 «Капитальный ремонт» этого стандарта установлено следующее: «Капитальный ремонтпредусматриваетприостановлениена время выполнения работэксплуатацииобъекта в целомили его частей (при условии их автономности)».
В этом случае разделение объекта недвижимого имущества на автономные (самостоятельные) части должно отвечать условиям, которые предусмотрены действующими строительными нормами с учетом требований Инструкции № 55.
Следовательно, в случае проведения капитального ремонта части здания возможно приостановить его эксплуатацию частично, при условии, если она (то есть такая выделенная часть здания) может использоваться автономно. При этом такие действия являются законными, если есть подтверждение такой автономности. В противном случае учреждение должно приостановить эксплуатацию всего здания.
Во-вторых, теперь поговорим о том, как повлияет приостановление эксплуатации дома (или его части) на действия бухгалтерской службы.
Вообще, для того, чтобы бухгалтер имел возможность реализовать свои бухгалтерские полномочия и возложенные задачи, нужно получить основания для отражения хозяйственной операции и/или осуществления контроля и т. п.
Напомним, что основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, которые могут быть составлены в бумажной или в электронной форме и должны иметь обязательные реквизиты. Такие требования закреплены в ч. 2 ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.
В частности, в ситуации, связанной с проведением капитального ремонта здания или его части, приостановлением эксплуатации, точкой отсчета для деятельности бухгалтерской службы должны быть лишь оформленные соответствующим образом конкретные документы, определенные законодательством, и переданные ей.
Что это за документы? Это могут быть как первичные документы, так и другие, по результатам оценки которых бухгалтер делает вывод о необходимых дальнейших действиях. При этом бухгалтеру при выполнении своих полномочий следует опираться в первую очередь на НП(С)БУ, которые в соответствии с ч. 2 ст. 56 БКУ являются обязательными для применения.
Важно! Бухгалтеру не стоит игнорировать тот факт, что заключение об основаниях для принятия, ввода в эксплуатацию здания, приостановления эксплуатации здания полностью или его части, списании основных средств и т. п.
должна делать комиссия, созданная на основании распорядительного документа руководителя бюджетного учреждения.
При этом коллегиальное заключение делают непосредственно на основании полученных и/или оформленных соответствующим образом документов и утверждает его руководитель бюджетного учреждения.
Такой подход к процедуре организации и оформлению документов заложен в законодательстве. Но, к сожалению, как известно из практики, чаще всего комиссии работают формально. Фактически функции по подведению итогов возлагают на бухгалтерскую службу.
Поэтому в любом случае бухгалтерия должна держать руку на пульсе в вопросе классификации ремонтов и других строительных работ, а также понимать последствия для своей деятельности, но не брать на себя полномочия других служб и работников учреждения.
В-третьих, давайте разберемся с нормами и требованиями законодательства по этому вопросу.
В настоящее время типовые формы, которые используют бюджетные учреждения для оформления хозяйственных операций по поступлению, движению и выбытию основных средств, утверждены приказом № 818.
Внимание! Среди типовых форм для учета основных средств, утвержденных приказом № 818, нет отдельной формы для оформления вывода из эксплуатации (или приостановления эксплуатации) объекта основных средств.
Поэтому при осуществлении капитального ремонта следует применять такие формы: Акт передачи на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств; Акт приемки отремонтированных, реконструированных и модернизированных основных средств.
Эти документы (акты) составляются в 2-х экземплярах, если ремонт осуществляет сторонняя организация.
Первый экземпляр Акта передают в бухгалтерскую службу учреждения, а второй экземпляр — предприятию (организации) или субъекту государственного сектора (структурному подразделению), который выполняет такой ремонт.
Напомним, что по общим правилам Акт утверждает руководитель субъекта государственного сектора. Именно из этого момента нужно сделать определенные выводы.
Дело в том, что в п. 2 разд. VI Методрекомендаций установлено следующее: решение о характере и признаках осуществляемых субъектом государственного сектора работ, то есть направлены ли они на поддержание текущего состояния или повышение технико-экономических возможностей (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т. п.
) объекта, что приведет в будущем к увеличению экономических вигод, или осуществляются они для поддержания объекта в пригодном для использования состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования, принимает руководитель субъекта государственного сектора с учетом результатов анализа существующей ситуации и существенности таких расходов.
Поэтому именно руководитель бюджетного учреждения в обычных условиях деятельности должен на основании заранее предоставленных структурными подразделениями или комиссией соответствующих материалов (актов, протоколов, заключений экспертов и т. п.
) принимать решение о необходимости осуществления ремонта или улучшения объекта основных средств.
В свою очередь, подтверждением его решений будут дальнейшие действия ответственных лиц структурных подразделений бюджетного учреждения о выполнении сметы и как следствие — данные бухгалтерского учета и отчетности по соответствующим направлениям расходов бюджетных программ.
Отметим, что оценку эффективности бюджетных программ осуществляют на основании анализа результативных показателей, которые подтверждаются официальной государственной статистической, финансовой и другой отчетностью, данными бухгалтерского, статистического и внутрихозяйственного (управленческого) учета (пп. 5 и 6 ст.
20 БКУ). Кроме того, результаты оценки эффективности бюджетных программ подписывает руководитель бюджетной службы главного распорядителя. Такое требование предусмотрено п. 3 разд. III Методических рекомендаций по осуществлению оценки эффективности бюджетных программ, утвержденных приказом Минфина от 17.05.2011 г. № 608.
Следовательно, оформленный и утвержденный соответствующим образом Акт вместе с технической документацией, касающейся основного средства, передают бухгалтерской службе.
При этом бухгалтерская служба проверяет Акт только по форме и содержанию, о чем указано в пп. 2.15
Источник: https://i.factor.ua/journals/bb/2018/august/issue-30/article-38536.html
На каждой электростанции:
Глава первая
ОРГАНИЗАЦИЯИ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕ-
СКОГООБОРУДОВАНИЯ
1.1. СИСТЕМАПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ
ОБОРУДОВАНИЯ
Экономическая ибесперебойная работа оборудования наэлектростанциях является важнейшейзадачей эксплуатационного персонала.Решение этой задачи требует проведенияорганизационных мероприятий потехническому обслуживанию и ремонтуэнергооборудования, которые обеспечивалибы длительную и надежную работуоборудования при наилучших экономическихпоказателях, без вынужденных останововна ремонт.
Работникиэлектростанций в своей деятельностируководствуются двумя главнымидирективными документами:
-
«Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей» – ПТЭ, где изложены основные организационные и технические требования к эксплуатации энергетических объектов, выполнение которых обеспечивает надежную и бесперебойную работу оборудования.
-
«Правилами организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей» (Руководящий нормативный документ РДПр 34-38-030-92, введен в действие с 1 июля 1993 г.).
В нашей странеподдержание оборудования в работоспособномсостоянии, восстановление его важнейшиххарактеристик, улучшение эксплуатационныхкачеств и повышение экономическойэффективности его использованиядостигаются при помощи системы планово-предупредительного ремонта(ППР).
Сущность этойсистемы заключается в предотвращениипрогрессивного износа оборудованияпроведением профилактических осмотрови различных видов ремонтных работ,чередование и периодичность которыхзависят от особенностей агрегата иусловий его эксплуатации.
Система ППРпредусматривает следующие виды работпо обслуживанию и ремонту техники:
Техническоеобслуживание оборудования:
– межремонтноетекущее обслуживание (наблюдение засостоянием оборудования, проведениеежедневных смазок и чисток, регулированиемеханизмов, устранение мелкихнеисправностей);
– периодическиепрофилактические ремонтные операции(работы), выполняемые по календарномуграфику (промывки, смена масла, осмотрыи т.п.).
Плановые ремонтыоборудования:
– малый (текущий);
– средний;
– капитальный.
Техническоеобслуживание действующего оборудованияэлектростанций предусматриваетвыполнение комплекса операций поосмотру, контролю, смазке, регулировке,не требующих вывода его в текущий ремонт,в том числе:
– обход пографику и осмотр работающего оборудованиядля контроля состояния и своевременноговыявления дефектов;
– смазка трущихсядеталей, замена смотровых стекол,загрузка дроби и шаров, осмотр и замена дефектных бил молотковых мельниц,чистка масляных, мазутных, воздушных иводяных фильтров и отстойников, чистка решеток водоочистных сооружений,трубных досок конденсаторов имаслоохладителей, осмотр и проверкамеханизмов управления, подшипников,приводов арматуры, подтяжка сальников,регулировка обдувочных, дробеструйных,газо- и пневмоимпульсных, ультразвуковыхи электроимпульсных аппаратов и др.;
– обдувка поверхностейнагрева, устранение зашлакований,присосов, пылений, парений, утечек воды,масла, газа и мазута, обслуживаниеводомерных колонок, контроль и регулировкасредств измерений и автоматическогорегулирования и др.;
– наблюдениеза опорами, креплениями, указателямиположения трубопроводов и другие работыпо поддержанию исправного состоянияоборудования, находящегося в эксплуатации;
– осмотр ипроверка оборудования при нахожденииего в резерве, с целью выявления иустранения отклонений от нормальногосостояния.
Периодичность иобъем технического обслуживанияоборудования и запасных частей,находящихся на хранении на электростанциях,в том числе централизованного запасаустанавливается электростанциями всоответствии с инструкциями по хранениюи консервации оборудования и запасныхчастей.
– устанавливаетсясостав работ по техническому обслуживаниюи периодичность (график) их выполнениядля каждого вида оборудования с учетомтребований завода-изготовителя и условийэксплуатации;
– назначаютсяответственные исполнители работ потехническому обслуживанию;
– вводится системаконтроля за своевременным проведениеми выполненным объемом работ притехническом обслуживании;
– оформляетсяжурнал технического обслуживания повидам оборудования, в которые должнывноситься сведения о выполненных работахи исполнителях по формам, рекомендуемымГОСТ 2.601-68.
Указанные документыдолжны быть проработаны с персоналоми находиться на рабочих местах.
Плановый ремонтоборудования основан на изучении ианализе ресурса работы деталей и узловс установлением технически обоснованныхнорм и нормативов.
Плановый ремонтпредусматривает вывод в ремонтоборудования с учетом требованийдействующих в отрасли норм и нормативов.
Плановый ремонтподразделяется на следующие виды:
– капитальный
– средний
– текущий (малый)
Текущий ремонтвключает замену быстроизнашиваемыхдеталей, промывку и чистку масляных иохлаждающих систем, испытание агрегата,выявление деталей, требующих заменыили ремонта при среднем или капитальномремонте, составление ведомости дефектов.Текущий ремонт призван обеспечиватьработоспособность оборудования доочередного планового ремонта.
Текущий ремонтпредшествует капитальному или среднему.
Средний ремонтвключает частичную разборкуэнергооборудования, замену изношенныхдеталей, проверку и чистку деталей иузлов, испытание агрегата, уточнениепредварительно составленнойдефектно-сметной ведомости и выявлениеработ, которые могут быть проведены впериод капитального ремонта.
Средний ремонт проводится с периодичностью свышеодного года.
Средний ремонтпроводится один раз в межремонтныйпериод с целью улучшения технико-экономическихпоказателей.
Капитальныйремонт включает полную разборкуоборудования, осмотр всех деталей,уточнение предварительно составленнойдефектно-сметной ведомости, заменуотдельных деталей и узлов, исправлениевсех дефектов, испытание и опробованиепосле капитального ремонта. Его задачасостоит не только в обеспечении работоспособности оборудования, но ив полном восстановлении производственноймощности агрегата, его первоначальныхтехнико-экономических показателей.
Соответственнозадачам отдельных видов ремонтов ихфинансирование производится из разныхисточников.
Капитальный ремонтфинансируется за счет амортизационныхотчислений, а затраты на текущий ремонтвходят в себестоимость продукции.
Средний ремонт спериодичностью свыше одного годаосуществляется за счет амортизационныхотчислений, а при периодичности до года– за счет эксплуатационных расходовпроизводства.
Капитальный, аиногда и средний ремонты энергетическогооборудования могут сочетаться счастичной или комплексной модернизацией,позволяющей улучшить технико-экономическиепоказатели оборудования.
Частичнаямодернизация оборудования предусматриваетсяобычно в планах организационно-техническихмероприятий и осуществляется за счетамортизационных отчислений.
Комплекснаямодернизация, требующая значительнобольших затрат, осуществляется за счетфонда развития производства (также засчет краткосрочных ссуд и кредитов).
Мероприятия помодернизации оборудования должны бытьэкономически обоснованы.
Вне системыпланово-предупредительных ремонтовостаются особые виды ремонтов: аварийныйи восстановительный (проводится наоборудовании, находившемся длительнов бездействии или после стихийныхбедствий и др.)
Классификацияремонта по различных признакам (характеру,содержанию работ, источникам финансирования,времени проведения) показана на рис.1.1.
Рис.1.1. Схемаклассификации ремонта.
Планово-предупредительныйремонт энергетического оборудованияосуществляется в форме планово-периодическогоремонта, т.е. через определенные промежуткивремени, установленные применительнок различным видам оборудования и условиямих эксплуатации.
Период временимежду двумя капитальными ремонтаминазывается ремонтным циклом.
Межремонтнымпериодом называется время между двумяочередными плановыми ремонтами, амежосмотровым периодом – время междудвумя очередными осмотрами или междуочередным плановым ремонтом и осмотром.
Перечень ипоследовательность выполнения ремонтныхработ на протяжении одного ремонтногоцикла образуют его структуру.
При известнойдлительности ремонтного цикла tц можно определить длительностьмежремонтного tмпи межосмотрового tмо периодов по следующим соотношениям:
и
гдепс, пм, по – количествосредних и малых ремонтов, а также осмотровдля данного вида оборудования,соответственно.
Источник: https://studfile.net/preview/1121483/
МУЗ «Городская поликлиника № 3» г.Саратов. ВОПРОС: Прошу разъяснить, включать ли в 2013 году в среднюю заработную плату участковых врачей и участковых медицинских сестер для расчета отпусков, командировок и т.п. суммы выплат стимулирующего характера в размере 10 и 5 тысяч рублей, производимые из федерального бюджета до 2013 года? ОТВЕТ: С 2013 года изменился источник денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей). Расходы на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой участковыми медицинскими работниками, в 2013 году включены в средний подушевой норматив финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. Денежные выплаты вышеуказанным медицинским работникам осуществляются с учетом предоставления гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. МУЗ «Городская поликлиника №3» г. Энгельс ВОПРОС: Просим дать разъяснения правомерности и целевого использования средств ОМС по следующим направлениям и видам расходов: – ремонт и техническое обслуживание автотранспорта, а также приобретение автозапчастей; – автострахование; – ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования; – техническое обслуживание здания и пожарной сигнализации; – транспортировка твердых бытовых отходов; – закупка горюче смазочных материалов (ГСМ); – приобретение мебели; – информационное обслуживание (консультативно-информационные услуги); – приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу (медицинского или общего назначения?); – закупка компьютеров и комплектующих к ним; – услуги по техническому обслуживанию оргтехники; – услуги охраны и осуществление технического обслуживания технических средств охраны; – текущий ремонт учреждения; – услуги по дозиметрии и проверке и проверке эксплуатационных параметров, поверке, калибровке средств измерения; – закупка канцелярских товаров; – закупка хозяйственных товаров; – услуги по хранению наркотических средств. ОТВЕТ: В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. При проведении операций со средствами ОМС автономные и бюджетные учреждения в 2013 году должны пользоваться указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина РФ от 21.12.2012 г. № 171н. Группировка операций по средствам ОМС осуществляется в соответствии с кодами КОСГУ. Из расходов, перечисленных в Вашем письме, в структуру тарифа включены расходы по следующим статьям и подстатьям КОСГУ: 1. Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества, в том числе: – ремонт и техническое обслуживание автотранспорта; – ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования; – транспортировка твердых бытовых отходов; – услуги по техническому обслуживанию оргтехники; – текущий ремонт учреждения; – услуги по дозиметрии и проверке и проверке эксплуатационных параметров, поверке, калибровке средств измерения; – техническое обслуживание технических средств охраны; – техническое обслуживание здания и пожарной сигнализации; 2. Подстатья 226 Прочие работы, услуги: – автострахование; – информационное обслуживание (консультативно-информационные услуги); – услуги охраны; – услуги по хранению наркотических средств.
4. Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов, в том числе приобретение: – горюче-смазочных материалов; – канцелярских товаров; – хозяйственных товаров; – автозапчастей. При осуществлении расходов следует учитывать, что согласно ст. 20 Федерального закона от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. МУЗ «Городская клиническая больница №7» г.Саратов ВОПРОС: Прошу разъяснить правила оплаты по оказанию медицинской помощи по программе государственных гарантий лицам БОМЖ. ОТВЕТ: В соответствии со ст. 4 федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» одним из основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования является: обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования.
N 158н “Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования” к заявлению о выборе (замене) страховой медицинской организации прилагаются следующие документы или их заверенные копии, необходимые для регистрации в качестве застрахованного лица: «10) для лиц без определенного места жительства и занятий (в том числе детей) при отсутствии документов, удостоверяющих личность, учреждениями социальной помощи представляется ходатайство о регистрации в качестве застрахованного лица, содержащее: сведения о застрахованном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата рождения, место рождения, гражданство, место пребывания); сведения о ходатайствующей организации (наименование, контактная информация, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, печать); наименование территориального фонда;
предполагаемые сведения о застрахованном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата рождения, место рождения, гражданство, место пребывания); сведения о ходатайствующей организации (наименование, контактная информация, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, печать); наименование территориального фонда.» В 2013 году в соответствии с пунктами 16, 17 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2012 г.
ГУЗ «Саратовская областная детская клиническая больница» ВОПРОС: В соответствии с программой модернизации здравоохранения Саратовской области 2011-2012 г.г. производилась выплата стимулирующего характера сотрудникам, в части стандартов оказания медицинской помощи и доступности амбулаторной помощи, и данная выплата, в соответствии со ст. 139 ТК РФ включалась в расчет среднего заработка и выплачивалась за счет средств, полученных в рамках программы модернизации здравоохранения Саратовской области. Так как в 2013 году расходы за счет вышеуказанных средств отсутствуют (источник выплат, произведенных в предыдущем отчетном периоде, отсутствует в текущем отчетном периоде), просим разъяснить: можно ли производить расчет среднего заработка при оплате отпускных и больничных листков (в части оплаты за счет работодателя) за счет средств ОМС? ОТВЕТ:
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Следовательно, вышеуказанные выплаты за счет средств ОМС осуществляются работникам, участвующим в оказании медицинской помощи по территориальной программе ОМС. Учитывая, что стимулирующие выплаты за счет средств по региональной программе модернизации здравоохранения (мероприятия по внедрению стандартов и повышению доступности амбулаторной помощи) производились в 2011 – 2012 годах работникам, участвовавшим в оказании медицинской помощи по территориальной программе ОМС, то в текущем периоде расходы на оплату отпусков и первых двух дней временной нетрудоспособности могут производиться из средств ОМС по расчету среднего заработка, включающего стимулирующие выплаты, ранее произведенные за счет средств по региональной программе модернизации здравоохранения. |