Имеет ли право инвалид 1 группы без определенного места жительства на жилье?

Источник: https://irkobl.ru/feedback/vopros-otvet/229/

Закон о социальных услугах и социальной помощи

I раздел

Общие правила Статья 1. Термины, использованные в законе В законе используются следующие термины:

1) уход на дому — услуги на дому для удовлетворения основных потребностей лиц, которые по объективным причинам не могут за собой ухаживать;

2) центр дневного ухода — учреждение, которое в течение дня обеспечивает услуги социального ухода и социальной реабилитации, развитие социальных навыков, образование и возможности проведения свободного времени для лиц с нарушениями душевного характера, инвалидов, детей из неимущих семей и семей, условия в которых неблагоприятны для развития ребенка, а также для лиц, которые достигли возраста, дающего право на получение государственной пенсии по возрасту (далее по тексту — пенсии для пожилых лиц);

3) качество жизни — показатель благосостояния лица, семьи, группы лиц, общества, что включает в себя физическое и душевное здоровье, свободное время и его использование, работу, связь с обществом, право на самостоятельное принятие решений и их реализацию, а также материальное обеспечение;

4) функциональное нарушение — болезни, травмы или вызванные врожденным дефектом нарушения физического или душевного характера, которые ограничивают способности лица работать, ухаживать за собой и мешают лицу быть частью общества;

5) групповой дом (квартира) — отдельная квартира или дом, в котором лицам с нарушениями душевного характера обеспечивается индивидуальная поддержка по решению социальных проблем;

6) учреждение длительного социального ухода и социальной реабилитации — социальное учреждение, обеспечивающее лицу, которое по причине возраста или состояния здоровья не способно за собой ухаживать, а также сиротам и оставшимся без попечения родителей детям, жилье, полный уход и социальную реабилитацию;

7) клиент — лицо, которое получает социальные услуги или социальную помощь;

8) кризисный центр — социальное учреждение, в котором предоставляется кратковременная психологическая и другого рода помощь лицам, попавшим в кризисную ситуацию;

9) ночной приют — социальное учреждение, которое обеспечивает лицам без определенного места жительства или лицам, попавшим в кризисную ситуацию, ночной приют, ужин и возможности личной гигиены;

10) пособие для обеспечения гарантированного минимального уровня доходов — деньги и материальное пособие, или деньги или материальное пособие, которое присваивается семьям или отдельно проживающим лицам, которые по объективным обстоятельствам не получают достаточные доходы и которые признаны неимущими. Данное пособие обеспечивает для каждого члена семьи гарантированный минимальный уровень доходов;

11) основные потребности — пища, одежда, жилье, уход за здоровьем, обязательное образование;

12) приют — социальное учреждение, которое обеспечивает лицам без определенного места жительства или лицам, попавшим в кризисную ситуацию, возможности кратковременного нахождения, питание, возможности личной гигиены и услуги специалистов по социальной работе;

13) профессиональная реабилитация — комплекс мероприятий, обеспечивающих освоение новой профессии, обновление или развитие профессиональных знаний и навыков, в том числе на основе освоения программ профессионального образования и степени среднего образования в соответствии с видом, степенью тяжести функциональных нарушений лица, и полученным ранее уровнем образования и квалификации;

14) психосоциальная помощь — социальное направление работы, цель которой – помогать лицам и семьям решать межличностные проблемы и проблемы социальной среды, предоставляя психологическую и социальную поддержку;

15) сервисная квартира — квартира, которая сдается внаем и приспособлена для лица с тяжелыми функциональными нарушениями, чтобы увеличить возможности лица жить самостоятельно и ухаживать за собой;

16) специалист по социальной работе — лицо, которое имеет определенное настоящим законом образование, и которое выполняет профессиональные обязанности социального работника, каритативно-социального работника, лица, выполняющего социальный уход, социальную реабилитацию или организатора социальной помощи;

17) социальная помощь — денежное или имущественное пособие, присвоение которого основывается на оценке материальных ресурсов для лиц (семей), которым не хватает средств на удовлетворение основных потребностей;

18) социальная служба — созданное самоуправлением учреждение, которое предоставляет социальную помощь, организует и предоставляет социальные услуги для жителей самоуправления;

19) социальная работа — профессиональная деятельность, для помощи лицам, семьям, группам лиц и обществу в целом, чтобы способствовать или обновлять свою способность социального функционирования, а также создавать благоприятные условия для данного функционирования;

20) услуга социального ухода — комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение основных потребностей тех лиц, у которых объективные сложности в уходе за собой по причине возраста или функциональных нарушений, и включает в себя услуги по месту жительства лица и в учреждениях длительного социального ухода;

21) услуги социального ухода за лицом по месту жительства — услуги, которые приближены к семейной среде [уход на дому, услуги в центре дневного ухода, сервисная квартира, групповой дом (квартира) и др.];

22) услуги социальной реабилитации по месту жительства лица — услуги, которые доступны по месту жительства (индивидуальная социальная работа с клиентом, услуги специализированных мастерских, кризисных центров, центров дневного ухода и др. услуги);

23) услуга социальной реабилитации — комплекс мероприятий, направленный на обновление или улучшение способностей к социальному функционированию, с целью обеспечения возврата социального статуса и включения в общество, и включающий в себя услуги по месту жительства лица и в учреждении социального ухода и социальной реабилитации или по месту жительства, или в учреждении социального ухода и социальной реабилитации;

24) лицо, предоставляющее социальные услуги — лицо, предоставляющее услуги социального ухода, социальной реабилитации и социальной работы;

25) специализированные мастерские — мастерские, в которых созданы рабочие места и обеспечена поддержка специалистов инвалидам по зрению и слуху или лицам с нарушениями душевного характера;

26) технические вспомогательные средства — оборудование или технические системы, которые устраняют, компенсируют, облегчают или нейтрализуют снижение функции или инвалидность;

27) дом на полпути — учреждение социальной реабилитации или структурное подразделение учреждения длительного социального ухода и реабилитации, в котором лицам с нарушениями душевного характера обеспечиваются услуги социальной реабилитации;

28) консультативная поддержка специалисту по социальной работе (супервизоры) — комплекс методов, предусмотренный для деятельности специалиста по социальной работе с целью улучшить его профессиональную компетенцию и предоставить ему психологическую поддержку для повышения качества работы;

29) жертва торговли людьми — лицо, которое признано пострадавшим в преступном деянии, связанном с торговлей людьми, или которому Государственная полиция выдала справку, что данное лицо пострадало в торговле людьми за границей, а также лицо, которое было признано поставщиком социальных услуг соответствующим критериям жертвы торговли людьми;

30) нарушения душевного характера — в понимании настоящего закона – психическое заболевание и нарушение душевного развития, которые ограничивают способности лица работать и ухаживать за собой, а также осложняет его включение в общество;

31) работоспособный возраст — период жизни лица в возрасте от 15 лет до возраста, необходимого для присвоения пенсии по возрасту, установленному государством;

32) каритативная социальная работа — работа, аналогичная социальной работе, цель которой – помочь лицам, семьям, группам или обществу в целом, получить способность функционировать социально и духовно;

Источник: https://rus.timeline.lv/raksts/zakony/32352-zakon-o-sotsialnykh-uslugakh-i-sotsialnoy-pomoshchi

Помощь лицам без определенного места жительства

Помощь лицам без определенного места жительства

В настоящее время в Санкт-Петербурге созданы идействуют городские и районные учреждения, оказывающие социальную помощь лицамбез определенного места жительства.

Городскиеучреждения, подведомственные Комитету по труду и социальной защите населения:

– Санкт-Петербургское государственное учреждение”Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенногоместа жительства”.

Постановка на учет осуществляется Городским пунктомучета в соответствии с Положением об учете граждан Российской Федерации безопределенного места жительства, утвержденным постановлением ПравительствомСанкт-Петербурга от 17.08.2007 № 1010.
В соответствии с Положением учету в заявительном порядке подлежат бездомныеграждане, ранее имевшие последнюю регистрацию (прописку) по месту жительства вСанкт-Петербурге (Ленинграде).

Постановка граждан на учет осуществляется на основанииписьменного заявления гражданина. Вместе с заявлением представляются следующиедокументы:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
  • документ, подтверждающий факт последней регистрации (прописки) по месту жительства в Санкт-Петербурге (Ленинграде);
  • граждане, имеющие несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет (их законные представители), кроме документов, указанных выше, представляют свидетельство о рождении ребенка (детей).
  • граждане, освобожденные из мест лишения свободы, дополнительно, представляют справку об освобождении из мест лишения свободы.

Гражданину, поставленному на учет, выдается справка опостановке на учет по форме, утвержденной Комитетом по труду и социальнойзащите населения.

https://www.youtube.com/watch?v=5EQHoLXDQsk

Постановка на учет осуществляется сроком на один год.Продление срока учета осуществляется на основании письменного заявлениягражданина. Срок учета может неоднократно продлеваться на один год.

Снятие граждан с учета осуществляется в случаеистечения срока учета, обращения гражданина с письменным заявлением о снятии сучета; смерти гражданина, вступления в силу приговора суда в отношениигражданина о лишении его свободы, обнаружения документов, содержащихнедостоверные сведения, послужившие основанием для постановки гражданина научет.

Всем гражданам, поставленным на учет в Городскомпункте учета, одновременно с получением справки о постановке на учетоказывается содействие в получении полиса обязательного медицинскогострахования, дающего право на медицинское обслуживание (амбулаторное,стационарное, диспансерное), в восстановлении утраченных документов, оформлениипенсии и инвалидности, предоставляется правовая информация и консультационныеуслуги.

-Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение “Центрсоциальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы” сфилиалом на 60 и 27 мест соответственно;

-Санкт-Петербургское государственное учреждение социального обслуживания”Центр социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, №2″, на 40 мест.

Основной задачей центров является предоставлениевременного (до 6 месяцев) места жительства гражданам, освобожденным из местлишения свободы, и осуществление мероприятий по их социальной адаптации кусловиям жизни в обществе: оказание первичной медицинской помощи, содействие вполучении или восстановлении документов, оформлении пенсии и инвалидности, атакже содействие в восстановлении трудовых навыков, приобретении специальностии в трудоустройстве.

Государственное учреждение “Специнтернат дляинвалидов и граждан пенсионного возраста, освобожденных из мест лишениясвободы” на 54 места.

Районные учреждения – дома ночного пребывания(структурные подразделения центров социального обслуживания населения районовСанкт-Петербурга).

В домах ночного пребывания помещаются бездомные, состоящие научете в Городском пункте учета.

Помимо ночлега бездомным предоставляются услуги посодействию в оформлении пенсии и инвалидности, восстановлении права на жилье,трудоустройстве, а также первичная медицинская помощь.

Временный приют в домах ночного пребывания, относящихся к полустационарномутипу учреждений, не предполагает нахождение бездомных граждан в домах ночногопребывания в дневное время.

Все бездомные, находящиеся в доме ночного пребывания, должны соблюдатьустановленные в учреждении правила внутреннего распорядка и чистоту,запрещается распивать алкогольные напитки.

В особом режиме осуществляется работа учрежденийсоциального обслуживания населения с бездомными в зимний период.По мере возможностей, с привлечением средств районных бюджетов, спонсорской иблаготворительной помощи бездомным предоставляется горячее питание.

Приформировании обменного фонда белья и одежды делается акцент на теплую зимнююодежду, которая раздается при проведении рейдов и непосредственном обращениибездомных.

В домах ночного пребывания организуются пункты обогрева с предоставлениемгорячего питания и доврачебной медицинской помощью, а также предусматриваютсяквоты на предоставление ночлега бездомным, находящихся в экстренной ситуации.

С 2007 года в Санкт-Петербургском государственномучреждении “Городской пункт учета граждан Российской Федерации безопределенного места жительства” создана и осуществляет свою работу горячаятелефонная линия (телефон доверия).

Горячая телефонная линия(телефон доверия) по вопросам бездомности 362-28-56.

Источник: http://ombudsmanspb.ru/pomosch_litsam_bez_opredelennogo_mesta_zhitelstva

Социальная пенсия, денежные выплаты, пособия, компенсации, и тому подобное для ребенка-инвалида и его семьи в Санкт-Петербурге

Социальная пенсия, денежные выплаты,

пособия, компенсации и тому подобное

для ребенка-инвалида и его семьи

в Санкт-Петербурге.

страницы:

1) Пенсия по государственному пенсионному обеспечению (социальная пенсия)

2) Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)

3) Набор социальных услуг (НСУ)

4) Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет

5) Ежемесячное пособие на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба родителя, законных представителя (единственный родитель, законный представитель) являются инвалидами I и (или) II групп

6) Ежемесячное пособие на ребенка, в возрасте от рождения до 1,5 лет, из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид

7) Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 1,5 лет до 7 лет, из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид

8) Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 7 до 16 лет либо до окончания образовательного учреждения (но не старше 18), из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид

9) Выдача направлений в первоочередном порядке, для зачисления детей из семьи, в которой воспитывается ребенок-инвалид, в дошкольные образовательные учреждения (в детский сад)

10) Компенсация родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (в детском саду)

11) Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в образовательных учреждениях

12) Четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня для ухода за детьми-инвалидами

13) Ежемесячная компенсационная выплата неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет

14) Государственная социальная стипендия для студента с инвалидностью

15) Ежемесячное пособие малоимущим семьям, имеющим в своем составе инвалидов с детства 1 группы (и др.) в возрасте старше 18 лет

16) Оказание материальной помощи гражданам, в том числе инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

17) Оказание экстренной социальной помощи жителям Санкт-Петербурга, оказавшимся в кризисной жизненной ситуации

18) Меры социальной поддержки семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге в форме денежных выплат

19) Перерасчет размера денежных выплат на предоставление мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

20) Меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок, электрических плит

21) Финансирование расходов, связанных с устройством внутренней системы горячего водоснабжения

22) Обеспечение твердым топливом (углем, дровами) инвалидов, проживающих на территории Санкт-Петербурга в домах, не имеющих центрального отопления

23) Выделении помещений и территории государственного дачного фонда для обеспечения оздоровительного отдыха граждан льготных категорий

Смотреть еще одну страницу сайта с описанием других важных льгот и прав инвалидов.

1) Пенсия по государственному пенсионному обеспечению (социальная пенсия)

           Пенсия по государственному пенсионному обеспечению (в данном случае – социальная пенсия) – ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными федеральным законодательством, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в случае наступления инвалидности, либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

           Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату государственной пенсии по инвалидности не влияет.

           Размер пенсии (с учетом индексации на 2011 г.) для детей-инвалидов, инвалидов с детства I и II группы, инвалидов I группы = 6357,08 рубля в месяц.

           Обращаться для оформления государственной пенсии в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: 194214, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, дом 73, телефон горячей линии – (812) 324-81-32, тел./факс (812) 554-08-22.

           Смотреть о социальной пенсии на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.

           Смотреть о социальной пенсии на официальном информационном портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге».

2) Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)

           Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) – предоставляется инвалидам в денежной форме из средств федерального бюджета.

           Размер ЕДВ (с учетом индексации на 2011 г.) для детей-инвалидов = 1 808,80 рубля в месяц.

           Обращаться для оформления Ежемесячной денежной выплаты в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: 194214, г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, дом 73, телефон горячей линии – (812) 324-81-32, тел./факс (812) 554-08-22.

           Смотреть о Ежемесячной денежной выплате на официальном сайте Пенсионного фонда РФ.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.11.2004 №294 “Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации”

Источник: http://psychiatr-spb.narod.ru/index.files/Page21489.htm

Ежемесячное пособие отдельным категориям инвалидов

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  • При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федерального Портала, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑62‑62; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188103/

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации взнос на капитальный ремонт включен в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения в многоквартирном доме, компенсация взноса на капитальный ремонт осуществляется в рамках предоставления действующих в Иркутской области мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно федеральному и областному законодательству право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включая компенсацию взноса на капитальный ремонт, имеют следующие категории граждан:

1) отдельные категории ветеранов и члены их семей в соответствии статьями 14, 15, 16, 18, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Федеральный закон № 5-ФЗ):

– инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, к которым относятся граждане, указанные в статье 4 Федерального закона № 5-ФЗ;

– участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» – «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 5-ФЗ;

– ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона № 5-ФЗ;

лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

– члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

2) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

3) отдельные категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и члены их семей, граждан из подразделений особого риска, а также семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, семьи, в том числе вдовы (вдовцы), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

4) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года (Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 105-оз «О мерах социальной поддержки отельных категорий ветеранов в Иркутской области»);

5) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 120-оз «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий в Иркутской области»);

6) отдельные категории работников культуры, проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающие в муниципальных учреждениях культуры, а также в муниципальных образовательных организациях, расположенных в сельской местности, указанные в статье 2 Закона Иркутской области от 18 июля 2008 года № 50-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников культуры, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных учреждениях культуры, муниципальных образовательных организациях»;

7) медицинские и фармацевтические работники, проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающие в муниципальных организациях здравоохранения, а также муниципальных образовательных организациях (Закон Иркутской области от 30 ноября 2007 года № 115-оз «О мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в муниципальных организациях здравоохранения, а также в муниципальных образовательных организациях»;

8) работники государственных учреждений Иркутской области, указанные в Законе Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 116-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников государственных учреждений Иркутской области»;

9) педагогические работники государственных образовательных организаций Иркутской области, муниципальных образовательных организаций, педагогические работники государственных учреждений здравоохранения Иркутской области и государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года № 113-оз «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения для отдельных категорий педагогических работников в Иркутской области»);

10) многодетные семьи (Закон Иркутской области от 23 октября 2006 года № 63-оз «О мерах социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей»).

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг урегулировано перечисленными выше законами Иркутской области и осуществляется после обращения граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, в подведомственное министерство государственные учреждения социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства.

Необходимо отметить, что гражданам, уже пользующимся мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, для назначения компенсации взноса на капитальный ремонт обращаться в названные учреждения не требуется.

В соответствии с Законом Иркутской области от 30 июня 2016 года № 65-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» (далее – дополнительная мера) дополнительная мера социальной поддержки предоставляется:

– одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, – в размере пятидесяти процентов;

– одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, – в размере ста процентов;

– собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, – в размере пятидесяти процентов;

– собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, – в размере ста процентов.

Компенсация предоставляется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Иркутской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Для предоставления дополнительной меры социальной поддержки гражданин или его представитель обращаются с заявлением и необходимыми документами в областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» по месту жительства.

Необходимо отметить что, если гражданин одновременно имеет право на компенсацию по настоящему Закону и на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому правовому акту, по выбору гражданина ему предоставляется компенсация по настоящему Закону либо компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другому правовому акту.