Еще немного, лет 10, и школа начнет выращивать дебилов. Уже начала. Что неудивительно. Как при такой системе обучения можно дать качественное образование? Учитель даже «двойку» поставить не может.
Речь идет о настоящей двойке, которая и за четверть пойдет, и за которую вылететь из школы можно как «раз плюнуть».
Конечно, речь идет не о малышах, которым оценки вовсе ставить не рекомендуют, а великовозрастных балбесах, которых уже давно пора перестать жалеть.
Только что может учитель сделать, когда ставить «двойки» просто не дают.
Не для кого не секрет, что школы могут лишиться материальной помощи, если у них не слишком-то высокие показатели, а значит, надбавки учителям не светят, зато переаттестация и увольнение директора – вполне реальная перспектива.
Вот типичная ситуация:
Из письма в редакцию «Планеты школ» Письмо начинается так: «Здравствуйте. Я преподаватель, но моё закононезнание сейчас мне сильно вредит. Сложилась неприятная ситуация, где в лице преподавателя хотят найти виновного».
В письме учитель жалуется на то, что качественный состав как всегда, не удовлетворяет руководство школы (хотя они итак «натянуты») и теперь с преподавателя требуют завысить оценки. А если учитель откажется, то администрация грозится организовать проблемы. А как мы все знаем, вполне может это сделать.
Полностью письмо можно прочитать здесь: «Выставление оценок».
Учителя связаны по рукам и ногам, ручкам и журналам – если хотите. Отсюда и вытекает давно уже не новая ситуация, когда учащийся уже 8-го, заметьте, класса читает по слогам, не может писать. Считать, разумеется, тоже не может. Ну а что вы хотели? «Двойки»-то ставить нельзя! Само Окружное Управление Образования велело! А точнее дало прямое указание, не для кого уже не секрет.
Все это делается для того, чтобы не было второгодников, и успеваемость была хотя бы средненькая.
Давайте вспомним, как проходит аттестация учителя. Чуть отклонимся в сторону от главной темы, потому что это напрямую связано с оценками.
При аттестации оцениваются три показателя:
- результаты,
- предметные знания,
- набор формальных требований.
Условия работы при этом не учитываются. Кроме того, если у учителя одинаковые показатели и результаты в разных классах, то никто не учитывает изначальную подготовку и уровень детей в этих классах. Ведь один коллектив может оказаться сильнее, другой слабее, а меряют всех все равно по оценкам. И если в другом классе, который послабее, оценки окажутся хуже, – виноваты будут учителя, если они не поставят кому-то нужную оценку – виноваты будут опять же учителя, и так все время. Хотя согласитесь, что со слабым классом, даже невысокий результат может оказаться результатом лучшим, чем в сильном классе.
Учителю надо предоставить заверенную школьной администрацией справку о высоких показателях «успеваемости» и прочих показателях, которые расскажут о том, что учитель не ставит «двоек», и «троек» тоже почти нет.
Если учитель ставит «двойку» ученику, то он ставит «два» своей работе, расписывается, так сказать, в своем непрофессионализме.
Хотя низкая отметка, прежде всего, – показатель того, что учащийся не проявил, не сумел, чаще всего, и не захотел приложить достаточных усилий для изучения программы.
Что происходит, если учитель все-таки поставил плохую оценку?
Ему придется объясняться письменно, почему же он поставит «два», какие беседы провел с учеником и его родителями, когда и сколько было проведено дополнительных занятий и сколько их планируется в каникулы. Дурдом!
Спрашивается, почему ответственность за оценку лежит на учителе, а не на ученике???
Подростки видят и знают, что учитель «двойку» им не поставит в подавляющем большинстве случаев. Результат – неуважение к учителю, хамство, даже руки распускают! А потом эти дебилы еще отписываются в Сети – хвастаются, как «отстояли свои права»
А что сделать может учитель? «Пару» за поведение? Нельзя. За опоздание, прогул и прочее – тоже нельзя.
Получается всем «3» (хотя некоторым и этого не достаточно). Т.е. ученик слаб в предмете, но старался – ему «тройку», и если вообще не выучил – тоже «трояк». Несправедливо. Или первому тогда «четыре» ставить?
В общем, реальная власть в классе сейчас у школяра, преподаватель не может ни-че-го. Какая тут дисциплина? Что может сделать учитель против администрации, могущих родителей, а главной Системы «образования»?..
Остается одно!
Пора ставить «Двойки»!
И Система «образования» в кавычках, должна превратиться в реальную систему образования, которая позволит на полном основании поставить «два» нерадивому балбесу, которые ни во что не ставит преподавателя и само учебное заведение!
Первый способ я вам сейчас расскажу:
Если ученик плохо себя ведет, а за поведение оценку в журнал Вы поставить, само собой, не можете, то просто задайте ему вопрос по теме. Он наверняка ответить не сможет! И ставьте ему «двойку» в журнал за ответ со спокойной душой! Если класс еще не до конца потерянный – дисциплина улучшается на порядок.
Но далеко не все так сообразят сделать!
Я считаю, что ставить «двойки» пора! Нам нужно объединиться! Всем учителям, всем кто не может справиться с ситуацией. В одиночку мы не сможем. Но вместе мы придумаем, как получить право ставить «двойки»!
Я предлагаю акцию «Я буду ставить двойки!». Кто согласен – подписывайтесь под моим обращением прямо сейчас!
А в ноябре проведем месяц «двоек» оборзевшим ученикам, которые превращаются в дебилов!
А.В. Катков
Источник: http://maxpark.com/community/1851/content/864299
Содержание
- 1 Выставление оценок
- 2 Что делать если учитель занижает оценки?
- 2.1 Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?
- 2.2 Право на жалобу в школе
- 2.3 Свобода преподавания
- 2.4 На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?
- 2.5 Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?
- 2.6 Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом
- 2.7 Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?
- 2.8 Могут ли поставить двойку за поведение?
- 2.9 Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?
- 2.10 1. Известны ли вообще критерии выставления оценки?
- 2.11 2. Зачем учитель занижает оценку?
- 2.12 3. Заниженная оценка это плохо?
- 2.13 4. Можно ли сделать так, чтобы занизить было невозможно?
- 2.14 5. Зачем мне нужны хорошие оценки?
- 2.15 Всем пятерок!
Выставление оценок
Источник: http://zakon-o-tebe.narod.ru/scool/scool_ss_ocenki.htm
Что делать если учитель занижает оценки?
Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?
Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?
Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?
Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.
Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.
Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.
Дополнительно по теме – Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?
Право на жалобу в школе
Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.
В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…».
Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.
В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.
В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).
Свобода преподавания
Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.
В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.
На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?
Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).
Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.
Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.
Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.
Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра например:
«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена.
Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».
Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.
Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?
Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).
Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом
Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны.
А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации.
При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.
В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).
Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.
Цитата из закона:
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.
Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
Дополнительные вопросы:
Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?
Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.
См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?
Могут ли поставить двойку за поведение?
Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.
Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.
Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?
Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения.
Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено.
Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних.
Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.
Источник: https://usperm.ru/content/uchitel-zanizhaet-ocenki
Возвращаясь к теме поста. Итак, возникла ситуация, когда созрело подозрение или даже убеждение, что ребенку ставят оценки необъективно, занижают, используют оценку по предмету как рычаг давления, заставляя и ребенка, и родителей сомневаться в собственных интеллектуальных способностях.
Подобные ситуации отнюдь не редкость. Часть из них обоснованы, часть надуманы и накручены.
Некоторые разрешаются полюбовно к всеобщему облегчению, другие замалчиваются и накапливаются за стиснутыми зубами и в сжатых кулаках, значительная доля выливается в затяжные и эмоционально выматывающие конфликты.
1. Известны ли вообще критерии выставления оценки?
то, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями…
При выполнении любого задания родители и дети имеют право заранее знать, что нужно сделать на “пятерку” и в каком случае будет “трояк”. На сайте каждой школы должны быть размещены документы на эту тему.
Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости ─ это локальный акт о том, по каким правилам выставляются оценки за отдельные работы: домашние, контрольные, самостоятельные и прочие, так называемые, текущие отметки.
Положение о промежуточной аттестации ─ это локальный акт о правилах выставления четвертных, полугодовых и годовых отметок. В этих документах должно быть написано, по каким критериям учитель должен выставлять оценки.
Есть и эмоциональный аспект. То, что любящий родитель может счесть придирками, на профессиональный взгляд может оказаться обязательными требованиями, предъявляемыми в рамках государственного стандарта. На примере химии.
При проверке экзаменационных и олимпиадных работ у комиссии есть четкая инструкция: если в уравнении реакции рядом с веществом, выпадающим в осадок, не стоит стрелка, направленная вниз, такое уравнение не засчитывается ЦЕЛИКОМ.
Если учитель жалеет ученика, принимает у него осадки без стрелочек, старается быть добреньким и никого не обидеть, он делает своего ученика заложником ситуации. На экзамене или олимпиаде этот ученик не поставит эту стрелку на автомате, а дети, занимающиеся у грымзы-химички поставят с большей вероятностью.
А мама юного химика? Как ей пережить, что химичка придирается к ребенку? Он все уравнение правильно написал, коэффициенты расставил, указал, что реакция не обратима! Подумаешь, стрелку не поставил! Это же мелочь! Просто есть нюансы в каждом предмете, о которых можно узнать, встретившись с учителем и задав прямой вопрос.
Еще есть желание отстоять справедливость и защитить ребенка. На примере математики. Он решил уравнение из домашнего задания. Правильно решил. И ответ сошелся. И папа у нас математик. Он точно знает, что решение правильное. А она не засчитала! Ну ведь однозначно же несправедливость? Может, и так.
Может, необходимо писать письменное обращение к директору школы с просьбой “дать оценку обоснованности следующим действиям”. Но предварительно нужно внимательно прочитать задание. Возможно, требовалось решить уравнение каким-то определенным способом. Например, графическим методом, а ученик выполнил тем способом, который ему больше нравится. И, конечно, решил правильно.
Но согласно программе, педагог обязан учить не только доходить до правильного ответа, но и пользоваться нескольким способами решения. Опять же на экзаменах будет приниматься только тот способ решения, который обозначен в задании. И в широком смысле, чем больше способов решения задач освоит ребенок, тем качественнее и полнее будет его образование.
То есть иногда за кажущейся попыткой занизить успехи ребенка стоит просто непонимание критериев выставления оценки.
2. Зачем учитель занижает оценку?
учителю не выгодно занижать оценки…
Дело в том, что учителю не выгодно занижать оценки. Каждую четверть или полугодие учитель сдает отчет по так называемой “качественной успеваемости”. Это процент учеников в классе, обучающихся на четыре и пять.
Этот показатель влияет на многое: на получение учителем квалификационной категории, присуждение наград, на спокойную жизнь без упреков администрации, в конце концов. Школа в целом тоже отчитывается по качественной успеваемости перед органами управления, за низкий показатель влетает всем.
Во многих школах даже уровень заработной платы учителя зависит от качественной успеваемости его учеников. Я уж молчу про двоечников. За каждого двоечника администрация из учителя всю душу вынимает. Да и организация сдачи задолженностей ─ это целая канитель, которой никто не хочет заниматься. Эта работа вообще не оплачивается.
Особенно не понятно, зачем занижать оценки за письменные работы. Ведь это очень легко обнаруживается. Достаточно родителю или ученику снять копию или принести оригинал в администрацию школы или конфликтную комиссию (закон рекомендует школам создавать такие комиссии для разрешения таких ситуаций).
Зачем занижает? Из мстительного удовольствия? Снижает оценку за поведение? В некоторых школах, кстати, такая возможность у учителя есть и закреплена специальным локальным актом, хотя, по-моему, это бред. Задайте себе такой вопрос. А еще лучше, задайте такой вопрос учителю.
3. Заниженная оценка это плохо?
Конечно, в начальных классах, или даже класса до седьмого, оценка вносит большой вклад в формирование самооценки и самоосознания ученика в школе. И, несомненно, ученик может вслед за учителем навесить на себя ярлык троечника и даже не пытаться выйти из этой роли в дальнейшем.
Я, кстати, не поддерживаю мнение, что главное ─ это знания, а оценки ─ это формальные цифры, которые ни на что не влияют. Знания, несомненно, важны. Но также важны и навыки, умения эти знания продемонстрировать.
Оценка ─ это отражение не столько знаний, сколько умений выполнить конкретное задание, продемонстрировать конкретные навыки в ограниченное время в стрессовых условиях. И самое худшее ─ это не заниженная, а завышенная оценка.
Когда учитель в силу своей некомпетентности или нежелания провоцировать конфликт играет “добренького” и ставит оценку выше, чем положено за работу ─ он обманывает ребенка и родителей, ставит их в ситуацию ложного благополучия, расслабляет и попросту дезинформирует их.
Я искренне презираю педагогов, которые ставят пятерки и четверки детям, желая избежать проблем, а не руководствуясь требованиями образовательных программ. А потом эти дети приходят сдавать экзамены в профильный класс в другую школу и, имея пятерку по математике, не могут сдать даже на уровне троечника.
Или видят свой результат на государственном экзамене, предметной олимпиаде, видят рейтинг абитуриентов, поступающих с ним на один факультет… Не спорю, учитель намеренно занижающий оценку, должен быть остановлен, а в ряде случаев и наказан. Но тех, кто завышает, надо гнать. Потому что от них вреда гораздо больше.
4. Можно ли сделать так, чтобы занизить было невозможно?
Я отношусь к тем родителям, которые ни капли не сомневаются в интеллектуальных способностях своего ребенка. Я считаю, что как бы ни старалась злодейка с дипломом пединститута занизить оценку моему сыну, он сможет сделать задание так, чтобы придраться просто было не к чему.
Надо написать без единой помарки ─ он напишет, заодно и привыкнет писать аккуратно. Надо выучить наизусть ─ выучит, заодно и память потренирует. Надо приготовить дополнительное задание и выступить с докладом ─ заодно и отточит навыки публичных выступлений. Я верю в своего ребенка.
Верю, что он, как русские фигуристы, сможет получить высший балл, даже если все судьи подкуплены, необъективны и вообще болеют за своих.
5. Зачем мне нужны хорошие оценки?
Бывают такие случаи, когда хорошие оценки нужны родителям и не нужны детям. У родителей на то может быть масса причин.
И собственный опыт круглого отличника или второгодника, и амбиции лучшего родителя современности, и желание за собственные деньги, благотворительно пожертвованные, получить ответно пожертвованную золотую медаль. У детей тоже свои причины. И компьютерные игры, и неразделенная любовь, и просто лень и неохота.
Если так случилось, что ребенок не готов работать на оценку, которую хочет получить родитель, возникает соблазн направить родительскую энергию в бурное русло борьбы с учительской предвзятостью за правое дело защиты своего ребенка.
Отсюда могут расти “он не знал, что задано”, “он весь вечер сидит за уроками, а Вы ему ставите три”, “мы всей семьей учили, не может быть, чтобы она не ответила”.
Если оценка становится настолько важна родителям, что ребенок, защищая собственный покой, вынужден обманывать и перенаправлять родительскую энергию на учителей, то по мере взросления ученика педагоги-злодеи встречаются на его пути все чаще. И вскоре семье придется столкнуться с коррупционными приемными комиссиями в вузах и с запредельно озлобленными преподами, не дающими честному студенту допуск к экзаменам.
Всем пятерок!
Источник: http://schoolquest.ru/uchitel-zanizhaet-ocenki
Нет, неправильно. Расписание контрольных работ должно составляться в соответствии с санитарными нормами. Не рекомендуется проводить контрольные работы на первом и на последнем уроках, в понедельник и в пятницу (если урок только в этот день, то можно), а также устраивать несколько контрольных в один день. Если вы узнаете, что на один день запланировано проведение двух и более контрольных, можете идти к классному руководителю или завучу и просить перенести одну из контрольных на другое число.
Если вы убеждены, что учитель необъективен на уроках (занижает отметки, придирается к вашим устным ответам, не дает возможности ответить и так далее), то, при грамотном поведении вы сможете успешно решить эту проблему. Какие шаги Вам следует предпринять?
Разумеется, все вышесказанное годится только в том случае, если вы хорошо знаете учебный материал и готовы отстаивать свою позицию.
Учитель прав. У каждого учителя есть своя система выставления в том числе четвертных и годовых. С этой системой он должен познакомить вас и ваших родителей в начале года. Постарайтесь учесть этот подход в следующей четверти.
Ставить оценку за поведение на уроке в журнал, как за знания, нельзя. Но если вы отвлекались, учитель задал вам вопрос, а вы не можете ответить, то учитель имеет право поставить вам отметку именно за плохой ответ. Если вы не услышали вопроса, вежливо переспросите. Иногда учитель может поставить двойку за поведение в дневник, но не ставит ее в журнал. Это сигнал для родителей (как замечание), что вы плохо себя ведете.
Ни в одном законе не описано, как должен действовать учитель в этой ситуации. Но есть общее правило: нельзя требовать от ученика знания того, чего ему не объяснил преподаватель. Кроме того, учитель обязан в своей работе учитывать индивидуальные особенности ребенка, в том числе и состояние его здоровья. Имел ли право учитель ставить двойки, зависит от нескольких обстоятельств: Во-первых, от того, сколько уроков вы пропустили: если пропущена полностью новая учебная тема, то нельзя требовать ее самостоятельного изучения. Во-вторых, от характера заболевания: разрешалось ли вам читать, писать, сидеть за столом и т. д. В-третьих, если вы проболели несколько недель, то очень важно, проследил ли учитель (классный руководитель) за тем, чтобы вам сообщали задания, предложил ли вам позаниматься дополнительно, когда вы пришли на занятия.
В крайнем случае обращайтесь к завучу.
Учитель, безусловно, не прав. Существуют особые правила оценки учеников специальной медицинской группы. Конечно, им можно поставить «пятерку», если они хорошо занимаются.
Что ждет ученика, если среди его годовых оценок будет одна двойка? Должны ли его оставить на второй год? Нет, его могут перевести в следующий класс условно. В течение следующего года он должен выучить все, что нужно знать по данному предмету и за этот, и за предыдущий год, то есть «ликвидировать академическую задолженность».
Конкретные сроки ликвидации задолженности должны быть оговорены в локальном акте – например в приказе директора.
Вам и вашим родителям предложат на выбор несколько вариантов:
Эти классы создаются специально для помощи здоровым ученикам с трудностями в обучении, в том числе для тех, кто получил две и больше двоек в году. Решение о направлении туда ученика принимает школьный психолого-педагогический консилиум. В таком классе бывает меньше учеников (в среднем 9-12 человек, не больше 20), каждому ученику уделяется больше времени. Учащиеся занимаются только в первую смену, но программа в таком классе, как в обычной школе, а необлегченная. Родители обязательно должны дать свое согласие на ваш перевод в класс компенсирующего обучения. Без согласия родителей и заключения психолого-педагогического консилиума никого перевести в класс компенсирующего обучения нельзя. |