Чрезмерная тонировка автомобиля каждый год входит в ТОП-10 самых распространенных нарушений ПДД в России. По итогам 2018 года за нее были оштрафованы 1,3 миллиона водителей(Согласно статистики ГИБДД). Сейчас штраф за тонировку не слишком обременительный – всего 500 рублей, хотя до 2014 года за нее штрафовали на 1 500 рублей и снимали номера.
Однако профильный комитет Государственной Думы РФ еще в 2016 году одобрил законопроект, согласно которому штраф может быть увеличен в 3 раза, а при повторном нарушении – в 10 раз. Пока документ не рассматривался даже в первом чтении, но сама инициатива уже заставляет водителей задуматься, стоит ли продолжать ездить на тонированной машине.
Давайте же разберемся, за какую тонировку штрафуют и как это происходит.
Тонировка – в ТОПе нарушений ПДД 2018 года
Содержание
- 0.1 Почему водители прибегают к тонировке автомобиля?
- 0.2 Какая тонировка стекол запрещена и какая разрешена?
- 0.3 Можно ли тонировать фары автомобиля?
- 0.4 Кто и как штрафует за тонировку?
- 0.5 Правила измерения уровня тонировки
- 0.6 Какие штрафы предусмотрены за тонировку?
- 0.7 Что будет, если вы:
- 0.8 Что такое предписание о снятии тонировки и как наказывается его неисполнение?
- 0.9 Как обжаловать штраф и предписание о снятии тонировки?
- 1 Обжалование штрафа за тонировку
- 2 Обжалование постановления по тонировке
- 3 Оштрафовали за тонировку — как оспорить?
- 4 Штраф за тонировку стекол: как избежать или оспорить
Почему водители прибегают к тонировке автомобиля?
Тонировка автомобиля, по мнению ряда автовладельцев, не только делает машину более красивой и индивидуальной, но и необходима для решения ряда практических задач, например:
- снижения температуры в салоне благодаря защите от солнечных лучей;
- обеспечения сохранности оставленных в автомобиле вещей;
- снижения риска конфликтов с другими участниками дорожного движения;
- сокращения расхода топлива благодаря менее интенсивной работе климатических систем;
- обеспечение безопасности вождения в солнечную погоду за счет уменьшения бликов и т. д.
А многим просто нравится чувствовать себя защищенными от посторонних взглядов. Именно поэтому, несмотря на запреты и штрафы, водители продолжают тонировать свои автомобили.
Какая тонировка стекол запрещена и какая разрешена?
До 2015 года действовал ГОСТ 5727-88. Стандартом разрешалась эксплуатация автомобилей с лобовым стеклом со светопропускной способностью минимум 75%. Для передних стекол аналогичный показатель составлял минимум 70%.
Тонировка задних стекол не запрещалась, при этом не допускалось использовать зеркальную пленку. В пункте 7.3 Приложения ПДД РФ, где перечислены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация ТС, до сих пор есть ссылка на этот ГОСТ и эти правила.
Но они являются недействительными, что подтверждает Определение Верховного Суда РФ от 02.07.2015 N АКПИ15-382.
Актуальные требования к тонировке изложены в и в пункте 4 Приложения N 8 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Приводим их в таблице.
Стекло | Уровень светопропускной способности |
Лобовое стекло и стекла, обеспечивающие обзорность водителя сзади и спереди | От 70%, для бронированных ТС – от 60 % |
Задние стекла | Ограничений нет, если на ТС установлены 2 наружных зеркала заднего вида |
Зеркальная пленка для тонировки по-прежнему вне закона.
На ветровом стекле допускается верхняя затеняющая полоса шириной не более 14 см. Ее светопропускная способность не нормируется.
Не стоит думать, что можно наклеить на лобовое стекло полупрозрачную цветную пленку. Когда автомобиль только сходит с конвейера завода, его ветровое стекло пропускает примерно 80% естественного света.
В процессе эксплуатации на стекло попадает пыль, на нем образуются мелкие сколы и царапины. Соответственно, теряется еще примерно 10% светопропускной способности.
Поэтому даже с самой легкой тонировкой лобовое стекло и передние стекла не будут вписываться в разрешенные законом рамки.
Можно ли тонировать фары автомобиля?
Некоторые автовладельцы хотят, чтобы цвет фар машины максимально совпадал с оттенком кузова или, напротив, контрастировал с ним. Для этого световые приборы оклеивают пленкой или покрывают специальным лаком. Именно в этом и заключается «тонировка фар».
Важно, чтобы в ходе этой процедуры не были нарушены требования пункта 3 Приложения к ПДД РФ «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и пункта 3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. Цвет фар нельзя менять, яркость уменьшать более чем на 15%. В противном случае водителя могут оштрафовать. Также он может столкнуться с проблемами при прохождении техосмотра.
Кто и как штрафует за тонировку?
Штраф за тонировку может выписывать только инспектор ГИБДД. Камеры данное нарушение не фиксируют, так как по снимку или видео невозможно установить степень затемнения стекол.
Штрафуют за тонировку следующим образом:
- инспектор ГИБДД останавливает автомобиль;
- на стационарном посту ДПС проверяется степень тонировки стекол;
- если обнаружено нарушение, оформляются протокол и предписание о снятии тонировки, которые передаются водителю. Он обязан заплатить штраф и снять тонировку в установленные сроки.
Снимать номера с машины за тонировку инспектор ГИБДД не может, так же как и просить оплатить штраф на месте, изымать водительское удостоверение. Также сотрудник ДПС не вправе задерживать вас более 3 часов (статья 28.5 КоАП РФ).
Инспектор технадзора ГИБДД измеряет степень тонировки стекла
Правила измерения уровня тонировки
Внутренние приказы МВД, ГОСТ 32565-2013, ГОСТ Р 8.831-2013 и другие нормативные акты регламентируют процедуру проверки уровня тонировки. При ее проведении должны соблюдаться следующие требования:
- Проверка выполняется только на стационарном посту ДПС сотрудником, у которого в служебном удостоверении есть запись, что он является инспектором технадзора ГИБДД.
- Проверка возможна только в том случае, если стекло чистое и сухое. Температура воздуха должна быть в диапазоне между 23-27 градусами, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 40-90%.
- Проверку проводят минимум в трех точках стекла.
- Для проверки используют сертифицированные опломбированные приборы, запись о которых есть в Государственном реестре типа средств измерений. Приборы должны быть технически исправны и откалиброваны, что подтверждается отметкой о поверке.
Какие штрафы предусмотрены за тонировку?
Штраф за тонировку стекол устанавливаются пунктом 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Он составляет 500 рублей. При повторном нарушении оштрафуют на такую же сумму. Количество штрафов не ограниченно – если вы не откажетесь от тонировки, с вас будут каждый раз брать 500 рублей.
Если у автомобиля неправильно затонированы передние фары, то водитель рискует быть оштрафованным сразу по нескольким статьям КоАП РФ:
- пунктом 1 статьи 12.4 предусмотрен штраф за управление ТС с красными огнями в световых приборах, красными световозвращающими приспособлениями и элементами, световыми приборами, которые не отвечают требованиям ПДД РФ/. Он составляет 3 000 рублей для физических лиц. Должностным лицам придется заплатить 15 000 – 20 000 рублей, а с юридических лиц потребуют уже 400 000 – 500 000 рублей. Световые приборы изымаются;
- пунктом 1 статьи 12.5 предусмотрен штраф за управление ТС с неисправностями и условиями, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Его размер – 500 рублей ;
- пунктом 3 статьи 12.5 устанавливается наказание за управление ТС, на котором установлены красные огни и световозвращающие приспособления/элементы, а также световые приборы, не отвечающие требованиям ПДД РФ. Это уже не штраф, а лишение водительских прав на срок от полугода до 1 года с изъятием световых приборов.
Обратите внимание, что штраф за тонировку входит в число штрафов, по которым предоставляется скидка 50% в случае оплаты в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. То есть, оплатив штраф сразу, вы сэкономите 250 рублей.
Не забывайте, что на оплату штрафа дается 60 дней, с обжалованием – 70. Если вы не внесете деньги в срок, вам придет еще одно извещение с новым штрафом в размере 1 000 рублей.
Что будет, если вы:
- убрали тонировку, как только вам выписали штраф. В этом случае вы также заплатите штраф, но выполните предписание инспектора ГИБДД и, соответственно, не будете рисковать быть оштрафованными снова;
- убрали тонировку после того, как остановил инспектор ГИБДД. Заплатить штраф все равно придется, так как правонарушение уже было зафиксировано. Но если не клеить пленку снова, то вы избежите последующих штрафов;
- наклеили на стекла съемную тонировку. От штрафа это также не убережет. Но зато вы сможете быстро выполнить требование о снятии тонировки.
Что такое предписание о снятии тонировки и как наказывается его неисполнение?
Вместе со штрафом за тонировку водитель получает предписание снять со стекол пленку, которая уменьшает их светопропускную способность. Обычно на выполнение этого требования дается 10 дней. Если предписание проигнорировать, то инспектор оштрафует вас снова. Срока давности у предписание на снятие тонировки нет.
Тонировка снимается самостоятельно или специалистами
Как обжаловать штраф и предписание о снятии тонировки?
Если вам кажется, что нарушен порядок проверки тонировки или использован неисправный прибор, вы имеете право запросить проведение повторных замеров в присутствии двух понятых.
Если протокол о правонарушении и предписание снять тонировку уже оформили, вы можете подать жалобу в Госавтоинспекцию. На обжалование дается 10 дней с момента, когда вам выписали штраф.
При отказе ГАИ отменить штраф, вы можете обратиться в суд.
Запрет на полную тонировку только на первый взгляд может показаться спорным. Тонированные стекла не обеспечивают водителю необходимый для безопасности дорожного движения обзор. К тому же, за непрозрачными стеклами легко провезти запрещенные грузы. Поэтому относитесь к ПДД с должным вниманием и не нарушайте правила.
Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/shtraf-za-tonirovku/
Обжалование штрафа за тонировку
Всем привет, предлагаю вам очередную историю из моей практики в изложении журналистов газеты “Вечерняя Казань”.
Суть дела в том, что сотрудники ГАИ потребовали от моего доверителя снять тонировку, которая якобы не соответствует ГОСТу, а за отказ оформили по статье 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Если кому интересно, почему оформление 19.3 КоАП за отказ снять тонировку незаконно, я могу посвятить этому отдельный пост.
В КАЗАНИ НЕПОКОРНЫЙ ВОДИТЕЛЬ ОТБИЛСЯ ОТ ШТРАФА ЗА ТОНИРОВКУ, А ПОТОМ САМ НАКАЗАЛ ГАИШНИКОВ РУБЛЕМНочевкой в изоляторе закончился для казанца Арслана Мухамедшина спор с сотрудниками ДПС на тему, соответствует ли ГОСТу затемнение стекол его машины или нет. Непослушному автомобилисту выписали штраф, а за отказ снять на месте тонировочную пленку обвинили в неподчинении сотруднику полиции и задержали. Водитель, уверенный в неправоте гаишников, обратился в суд, который встал на его сторону — выяснилось, что измерения затемненности стекол автоинспекторы проводят неправильно, а отказ снять пленку на месте отнюдь не равен «неподчинению».
История с задержанием водителя Арслана Мухамедшина произошла 4 июня — Казань тогда вовсю готовилась к ЧМ по футболу, в город приехало много командированных полицейских из других регионов. Именно такой экипаж ДПС, прибывший в Казань из соседней Чувашии, остановил машину Мухамедшина на улице Ново-Давликеевской в Приволжском районе. Общение инспекторов с водителем сразу пошло негладко: когда Мухамедшина попросили показать документы, он поинтересовался, по какой причине — дескать, по закону полицейский должен обосновать свое требование.– Я ничего не должен! – парировал сотрудник ДПС.Разгорающийся конфликт был запечатлен на камеру, установленную в автомобиле Мухамедшина. После продолжительных препирательств сотрудники ГИБДД измерили специальным прибором светопропускную способность передних боковых стекол машины, которые были покрыты тонировочной пленкой. По итогам замеров выходило, что светопропускаемость составляет 59%, а по правилам должна быть не менее 70%.– Но я-то точно знал, что установленная мною пленка соответствует ГОСТу, – рассказал корреспонденту «Вечерней Казани» Арслан Мухамедшин. – Просто сотрудник ДПС проводил измерения неправильно, вот прибор и показал неверный результат. В итоге мне выписали штраф в 500 рублей и потребовали на месте содрать пленку. Я, будучи уверенным в своей правоте, естественно, отказался. Сотрудник полиции не имеет права распоряжаться чужим имуществом! В итоге меня обвинили еще и в неподчинении законному требованию сотрудника правоохранительных органов и доставили в отдел. Причем не сразу, а специально протянули время, видимо, для того, чтобы я посидел в ИВС. На дороге меня остановили в три часа дня, а в отдел полиции привезли только около 10 вечера! Так что ночевал я в изоляторе, в суд повезли только к часу следующего дня.После разбирательства Приволжский райсуд решил, что состав преступления в действиях автомобилиста отсутствовал. После этого Мухамедшин успешно оспорил в том же суде и постановление о штрафе. Водителю удалось доказать, что измерения светопропускаемости стекол в его автомобиле производились с нарушениями: стекла были грязными, не производились замеры влажности воздуха и температуры в диапазоне работы прибора, не было трех контрольных замеров в трех разных точках стекла — гаишник приложился к нему лишь единожды. Кроме того, суд обратил внимание, что результаты измерений не отражены в акте, который составлялся на месте инспекторами, и они делали замеры без понятых. В итоге постановление о штрафе суд отменил «за недоказанностью обстоятельств».Одержав победу, принципиальный автомобилист обратился уже в Вахитовский райсуд с иском к МВД и Минфину РФ, потребовав возместить ему понесенные убытки (затраты на нанятых юристов) и моральный вред за незаконные штраф и задержание. И суд снова встал на его сторону, решив взыскать в пользу Мухамедшина с минфина 3 000 рублей за моральный вред, 1 500 в качестве расходов на оплату услуг представителя и 300 рублей на оплату госпошлины; с МВД – убытки в размере 3 000 рублей, расходы на представителя в размере 1 500 рублей и госпошлину в размере 400 рублей.Несмотря на то, что требования истца составляли в общем 130 тысяч рублей, решение его вполне удовлетворило. Так же, как и его представителя.
– Это обычное дело, что сумма возмещения получилась смехотворной, – считает юрист Рушан Кабиров. – Ведь если начнут взыскивать по совести, у нас желающих пойти в суд станет очень много, благо поводы для этого есть. А так большинство предпочитает не связываться, даже если полностью правы. Тем не менее такое решение все же станет уроком для полицейских, которые позволили себе незаконные действия. Ведь в порядке регресса минфин и МВД взыщут эти средства из их зарплат.
Если кому-нибудь интересно, как обжаловать наказание в аналогичной ситуации, пишите в комментарии, я поделюсь образцами жалоб и исков, которые я использовал в аналогичной ситуации.
[моё] Право Коап РФ Беспредел МВД Текст
Источник: https://pikabu.ru/story/obzhalovanie_shtrafa_za_tonirovku_6357133
Обжалование постановления по тонировке
Источник: http://www.zakonnadoroge.ru/20.html
Оштрафовали за тонировку — как оспорить?
Процедура тонировки стекол является популярной среди автолюбителей. Автомобиль с затемненными стеклами выглядит солиднее, да и с практической точки зрения – защищает от солнечных лучей. Однако, тонировка влечет опасные ситуации на дороге.
С затемненными стеклами, водитель создает потенциально опасные ситуации на дороге, влекущие серьезные последствия как для него самого, так и для других водителей, пешеходов. Поэтому, с 2015 года, за тонировку стекол положен штраф – 500 рублей.
Не всякая тонировка влечет штраф. По установленным законом нормам, уровень светопропускной способности доложен составлять 70% для переднего, и располагающихся по бокам от лобового, стекол. Заднее, и задние боковые стекла могут быть затонированы до 100% — по усмотрению владельца транспортного средства.
Уровень светопропускной способности измеряется специальным прибором, на посту ГИБДД, при определенных погодных условиях. Поэтому, если водителя оштрафовали за тонировку, но патрульный ГИБДД не придерживался всех условий при проверке процента прозрачности стекла автомобиля – штраф можно оспорить. Как и где это сделать, а также какие для этого нужны основания – читайте в нашей статье.
На сколько процентов можно тонировать авто по закону?
В 2015 году был принят ГОСТ 2013 года — ГОСТ 32565-2013, в котором расписаны требуемые характеристики лобового стекла. Конкретнее, в пункте 5.1.2.5 указано, что стекла, гарантирующие водителю полный обзор во время управления транспортным средством, уровень способности стекол автомобиля пропускать свет, не должен быть меньше 70%.
Видимость же остальных стекол в автомобиле, водитель вправе регулировать по своему усмотрению – законом этот факт не устанавливается. К примеру, заднее стекло автомобиля может быть затонировано на 100%, или же завешано шторкой.
Такая вольность действительна только при наличии в автомобиле зеркал, обеспечивающих обзор позади транспортного средства. Если таковые отсутствуют – отказаться от тонировки задних стекол, к сожалению автолюбителя, придется.
Как оспорить штраф ГИБДД за тонировку машины?
У водителя, который вопреки закону, был за рулем тонированного транспортного средства – шансов оспорить штраф ГИБДД немного. Если сотрудники ГИБДД остановили автомобиль с тонировкой лобового стекла – владельцу стоит быть готовым отдать 500 рублей штрафа.
Однако, процедура замера светопропускной способности должна быть выполнена в соответствии с нормами, специальным прибором, который определен ГОСТом.
Если сотрудник ГИБДД нарушит одно из правил проведения замера, или проведет замер прибором определения уровня светопропускной способности стекла, не зарегистрированным в Госреестре – водитель имеет право оспорить штраф.
Основания
Как говорилось выше, процедура проведения замеров включает определенные правила, такие как:
- определение светопропускной способности стекол, проводится в ближайшем, от места остановки водителя сотрудником ГИБДД, посту дорожной инспекции. Проведение замеров на дороге – не допускается;
- проводить замеры имеет право только инспектор по техническому надзору;
- прибор для замеров должен быть зарегистрирован в Госреестре. По требованию водителя, сотрудники дорожной инспекции должны предоставить сертификаты, подтверждающие регистрацию прибора;
- прибором для замеров, можно пользоваться только при сухой погоде – чтобы на стекле автомобиля отсутствовала влага или изморозь. Также, замеры проводятся только при температуре от -10 до +40 градусов Цельсия.
Если одно из этих правил было нарушено, или же сотрудник определял светопропускную способность стекла без прибора – это повод оспорить штраф ГИБДД.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД на месте требовать снять тонировку?
Водители интересуются — имеют ли право сотрудники ГИБДД на месте штрафа снимать тонировку с автомобиля? Нет, им не разрешено производить отделение тонировки, или же номеров с транспортного средства. Однако, сотрудник дорожной инспекции может потребовать сделать это, водителя. В случае отказа – сотрудник вправе запретить эксплуатацию автомобиля до момента удаления.
Куда обращаться?
Если правила замера были нарушены – автомобилист может оспорить штраф ГИБДД через суд.
Для этого необходимы следующие документы:
- постановление сотрудников дорожной инспекции;
- протокол отказа от выплаты штрафа;
- жалоба в двух экземплярах;
- требование о выплате штрафа.
Вы всегда можете обратиться и к нашему онлайн-юристу, заполнив форму справа. Квалифицированная помощь — гарантируется.
Срок
Получившие взыскание автомобилисты могут не знать, в течении какого срока можно оспорить штраф ГИБДД за тонировку? Сделать это можно в течении 10 дней с момента получения постановления от сотрудников дорожной инспекции. Если нарушение зафиксировано с помощью камеры – срок в 10 дней отсчитывается с момента получения постановления по почте.
https://www.youtube.com/watch?v=oazYDtq_aoQ
Если водитель не успел подать заявление в срок, то он может оформить заявление о восстановлении срока, предоставив доказательства того, что пропуск был по уважительной причине – выписка из больницы, отпуск и т.д.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (8 4,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://classomsk.com/osporit/oshtrafovali-za-tonirovku-kak-osporit.html
Штраф за тонировку стекол: как избежать или оспорить
22.10.2019
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какая допускается тонировка стекол
- Каков штраф за тонировку стекол
- Как должны оформлять штраф за тонировку стекол
- Как избежать штрафа за тонировку стекол
Тонирование стекол – распространенный вид декорирования машины, уменьшающий попадание солнечных лучей и видимость в салоне.
Но автолюбители знают, что делать это надо в соответствии с существующими нормами, иначе их ждет штраф за тонировку стекол.
В нашей статье расскажем о правилах, которые надо соблюдать при осуществлении подобной декоративной отделки, а также о том, какой размер денежного взыскания в 2019 году ждет нарушителей.
Нормы тонировки стекол согласно ГОСТу
Водители знают, что эксплуатация машин на территории России подчиняется системе установленных правил. Это и ПДД, и ГОСТы, и указы Президента, и правительственные постановления, Федеральные законы, документы, которые содержат перечень требований Таможенного союза к продукции и ее эксплуатации, и Кодекс об административных правонарушениях.
Чтобы избежать нарушений при тонировке автомобильных стекол, обратимся к ГОСТу.
Что значит затонировать стекло по ГОСТу? Нужно принять к сведению, что ГОСТ 5727-88 о регламентировании технических условий на тонирование стекол в наземном дорожном транспорте, который считался базовым, в 2015 году был заменен ГОСТом 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия».
Основные новшества закона касаются государственного стандарта, который регламентирует уровень пропускания света тонировкой. Принятый ГОСТ предлагает разделить все автомобильные стекла на две категории:
- категория I – стекла, которые обеспечивают передний обзор;
- категория II – стекла, обеспечивающие задний обзор.
Как избежать штрафа за тонировку передних стекол? Какой коэффициент пропускания света можно считать нормой?
Тонировка стекол первой категории (передних) согласно ГОСТу такова:
- коэффициент пропускания света для лобового стекла – 75 %;
- для передних и боковых стекол –70 %;
- ГОСТом не обозначен процент тонировки заднего стекла – главным условием является наличие боковых зеркал с обеих сторон для улучшения обзора;
- Допустимая ширина тонировки верхней части лобового стекла – 14 см, коэффициент ее светопропускаемости при этом может быть любым.
ПДД позволяют водителям автобусов использовать шторки, а для задних стекол в легковом транспорте, оснащенном парой зеркал заднего вида с обеих сторон, – оконные шторы и жалюзи.
Как должна проводиться проверка тонировки стекол
Проверка коэффициента пропускания света автомобильным стеклом принадлежит к разряду оценки технического состояния машины.
На официальном сайте ГИБДД (gibdd.ru) документально заверено, что осуществляют ее исключительно представители службы Технадзора или ГИБДД.
Отказать представителю закона в проверке вы не в праве: он выполняет свою работу и действует в рамках полномочий, обозначенных в документах:
- КоАП РФ ст. 28.3. «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об АП (административных правонарушениях)»;
- КоАП РФ ст. 26.8. «Показания специальных технических средств»;
- КоАП РФ ст. 23.3 «Органы внутренних дел (полиция)».
Основываясь на документах, можно утверждать, что каждый представитель патрульной службы ГИБДД имеет право проверить техническое состояние ТС. Интересно, что провести такую проверку может и сотрудник дорожной службы полиции, имеющий надлежащее звание.
ГИБДД – подразделение полиции, поэтому, исходя из вышеперечисленного, инспекторы ДПС вправе проверить пропускной коэффициент тонировки, равно как и при возникновении необходимости провести оценку его технического состояния.
Тауметр – прибор, который в нашей стране используется для измерения способности тонировки стекол I категории пропускать световые лучи.
Сегодня представители проверяющих органов используют устройства:
- «Блик-Н»;
- «Блик»;
- «Тоник»;
- «Свет».
По техническому состоянию «Блик» – самый распространенный среди приборов. По техническому состоянию к нему предъявляются следующие требования:
- Поверка органами, выдающими сертификат на право использования, проводится 1 раз в год, не реже.
- После поверки прибор должен быть опломбирован, а на руки выдается свидетельство, подтверждающее этот факт.
- «Блик» заряжается от прикуривателя в автомобиле.
Документ о пройденной проверке может храниться в отделе. Для подтверждения факта совершения проверки на тауметр вешают бумажную бирку с информацией о дате опломбирования и номере свидетельства-подтверждения.
При осуществлении замеров посредством «Блика» допустимы небольшие погрешности в точности измерений зимним или пасмурным днем. Это нужно учитывать при снятии показаний с экрана прибора. Время суток на точность показаний тауметра не влияет.
При измерении способности тонировки пропускать свет пригодится знание нормативов ГОСТа. На дисплее отразится не коэффициент пропускания света, а сумма проникающих сквозь него лучей. Число 80 на тауметре обозначает, что процент тонировки равен 20 %, а значит, нормы не нарушены.
Штраф за тонировку стекол
Далее приводим информацию из статьи КоАП РФ о наказании, которое предусмотрено для водителей, нарушивших правила тонировки:
Прежде чем начать освещение этого вопроса я хотел бы освежить нормативные требования к тонированию автомобилей. Согласно п.2.2.4 ГОСТа 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя должно быть не менее:
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Таким образом, нормативные документы обуславливают определенные требования лишь к лобовому и передним боковым стеклам. Все остальные стекла можно заменить на фанеру, — претензий предъявлено быть не должно. Тем же водителям у кого тонировка автомобиля не соответствуют указанным требованиям, рекомендуем привести её в соответствие. Но если по какой-либо причине Вы не успели это сделать, то наказать вас могут лишь в строгом соответствии с законом.
Снятия госрегзнаков за это нарушение не предусмотрено. Факт несоответствия тонировки нормативным требованиям должен быть доказан. Поэтому начинайте готовиться к обжалованию постановления на месте оформления правонарушения. Приказы 297 и 329 МВД РФ запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. В то же время приказ МВД 1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований. Во-первых, такой контроль может производиться только на стационарных постах ГИБДД. Во-вторых, если при проверке применяются средства технического диагностирования, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке. В- третьих, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.
Подытоживая изучения приказов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Кроме того, инспектор, проводящий измерения, должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД. В связи с тем, что нередко у инспекторов отсутствует прибор для измерения уровня светопропускания, они пытаются обойтись без него основывая свои действия на то, что согласно п.7. 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) запрещается устанавливать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Но уже давно данное ограничение убрали. Поэтому вы оспорите претензии инспектора в суде, который несомненно выиграете, а затем вчините инспектору иск о возмещении судебных издержек (который тоже несомненно выиграете). И хоть возмещать причиненный вам ущерб инспектору придется не из собственного кармана (за него расплатится государство), тем не менее вы постараетесь достаточно широко осветить тот факт, что данный инспектор своими действиями не пополняет бюджет, а транжирит его. Надеюсь, что данное объяснение вразумит излишне ретивого инспектора. В противном случае поступайте именно так, как обещали. Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.
Однако эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27. 14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра. Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения. Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра. Иногда сотрудники ГИБДД изымают талон ГТО у затонированных автомобилей. Однако основание для изъятие талона может быть лишь одно — сомнение в его подлинности. При этом составляется Акт изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий.
По окончании проверки талона ГТО на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора. Если же инспектор оказался экипирован прибором для измерения светопропускания, то обратите внимание на его название. Сотрудники ГИБДД обычно используют портативный прибор «Блик».
Помните, что инструкцией по эксплуатации запрещается производить измерения на мокрых стеклах (т.е. во время дождя, т.к. это ведет к искажению результатов) и при температуре воздуха ниже -10 градусов. Нередко инспектор объясняет свои действия тем, что прибор все время находился в салоне его автомобиля и не успел остыть в короткий промежуток времени, когда происходит измерения. Тем не менее, гарантировать этого инспектор, естественно, не может. Ну а теперь, давайте попробуем составить жалобу на постановление, если вы считаете, что оно вынесено незаконно, либо необоснованно. Начало жалобы стандартно. В Ленинский районный суд Г. Екатеринбурга От Иванова Ивана Ивановича 620026 Екатеринбург, Ленина, 166 — 1 Тел: 8-922-222-22-22 ЖАЛОБА на постановление по делу об административном правонарушении
Далее нужно описать как, собственно говоря, обстояло дело. 01 января 2006 года я, управляя автомобилем ЗАЗ-965а двигался по ул.Гагарина в направлении от ул.Малышева к ул.Библиотечной. В районе д. 28д я был остановлен правоприменителем, который замерив светопропускание бокового водительского стекла обвинил меня в управлении автомобилем, стекла которого не соответствуют нормативным требованиям. В тоже время, несмотря на мои настоятельные просьбы мне не были показаны ни пломба прибора, ни его серийный номер, ни сертификаты на прибор, ни свидетельство о поверке. Кроме того, в момент измерения температура воздуха составляла около -15 градусов, а само стекло было запотевшим и влажным. Теперь нужно доказать необоснованность предъявленных претензий. Данное постановление является незаконным и необоснованным в связи со следующим.
2) Согласно инструкции по технической эксплуатации прибор работоспособен при температуре лишь выше -10 градусов. Т.к. в момент измерения температура воздуха составляла около 15 градусов мороза у меня есть большие сомнения в достоверности полученных результатов. 3) Использованный для измерений прибор был не опломбирован, что подтверждается прилагаемыми фотографиями. 4) Правоприменитель при оформлении правонарушения не указал серийный номер прибора, что не позволяет теперь установить наличие свидетельства о поверке прибора и необходимых сертификатов.
6) При оформлении правонарушения и при вынесении постановления правоприменитель не разъяснил мне мои права, что подтверждается расшифровкой диктофонной записи. Ну и завершающий абзац На основании изложенного и в соответствии со ст.30.1-30.3 КоАП РФ прошу отменить постановление 66N666666 от 01.01.2006, вынесенное правоприменителем о наложении на меня административного взыскания в виде штрафа в размере 50 руб. Приложение: 1) Фотографии прибора «Блик» с отсутствующей пломбой на 1 л., в 1 экз. 2) Расшифровка диктофонной записи (извлечения) на 1 л., в 1 экз. Дата ______________ Иванов Иван Иванович Жалобу следует напечатать в 2 экз. и завезти в канцелярию указанного районного суда. На втором экземпляре жалобы вам должны поставить отметку о принятии. Можно жалобу не отвозить самому в суд, а отправить заказным письмом. В этом случае квитанцию об отправке письма следует хранить. Спустя неделю-другую следует позвонить в канцелярию, — узнать кому из судей отписана жалоба, номер его телефона и как зовут секретаря. Затем следует созвониться с секретарем судьи и узнать дату рассмотрения дела.
В этом случае рассмотрение может произойти без вас и, несмотря на «убойность» представленных в жалобе доказательств вашей невиновности, решение может быть вынесено совсем не в вашу пользу. Текст предоставил Бадьин Георгий Вилович Рекомендуем еще почитать
|
||
КоАП, статья |
Нарушение |
Наказание, штраф |
Ст. 12.5 ч. 3.1 |
Управление ТС с установленными на нем стеклами (в т. ч. с наклеенными бесцветными или полупрозрачными пленками, имеющими разные оттенки), коэффициент пропускания света которых не соответствует техническим требованиям безопасности |
500 руб. |
До 2015 года штраф за первое нарушение требований ГОСТа 5727-88 относительно тонировки стекол составлял 500 рублей. Если водитель нарушил правила второй раз, денежное взыскание увеличивалось до 1 000 рублей.
После введения в 2015 году нового ГОСТа и Технического регламента их положения не отразились на сумме штрафа.
Однако в 2016 году в Госдуме был поднят вопрос о применении более жесткого наказания за нарушение требований государственных стандартов:
- за первое нарушение предлагалось увеличить штраф с 500 рублей до 1 500 (в 3 раза);
- за второе нарушение – денежное взыскание в размере 5 000 рублей;
- за третье нарушение – лишение прав сроком от 2 до 6 месяцев.
Но в июле 2016 г. в Госдуму поступил документ, состоящий лишь из двух первых пунктов. Он был одобрен еще в ноябре 2016 года, но пока не рассматривался даже на первом чтении.
Соответственно, за неправильную тонировку стекол штраф в 2019 г. взимается прежний, утвержденный КоАП ст 12.5 ч. 3.1, т. е в размере 500 рублей.
«Как узнать штрафы за парковку: все способы» Подробнее
Водители обязаны оплатить штраф в ближайшие 70 дней со дня составления протокола. В противном случае их ждет:
- штраф 1 000 руб.;
- до 50 часов общественных работ;
- лишение свободы на срок до 15 суток.
Если водитель оплачивает штраф в ближайшие 20 суток, сумма взыскания сокращается в два раза.
Как можно избежать штрафа за тонировку стекол
Свои нюансы существуют везде, и при измерении плотности тонировки стекол они тоже присутствуют. Знание их позволит водителю избежать штрафа.
Во-первых, как уже говорилось выше, следует учитывать условия, при которых проводится проверка. В холодную и пасмурную погоду большинство приборов для определения коэффициента пропускания света тонировкой выдают информацию с незначительными отклонениями.
Но наиболее стандартными становятся ситуации, когда сотрудники ДПС составляют протоколы о нарушении без использования тауметра. Оспорить подобный штраф несложно, так как административное наказание накладывается только на основании показаний прибора. Отсутствие таковых означает, что инспектор оценивал плотность тонировки «на глаз».
Однако и в таких случаях есть подводные камни. Это может быть следующее.
Автоинспектор лучше любого водителя знаком с правилами ПДД, законами РФ и нормами ГОСТа. Когда он составляет протокол о нарушении норм тонировки стекла без применения специального прибора, водителю назначается штраф на основании ст. 12.5.1 вместо нарушенной им ст. 12.5.3.1. Сумма штрафа равнозначна, но смысл не в этом.
Ст. 12.5. ч.1 КоАП звучит так: «Управление ТС в неисправном состоянии или при наличии условий, запрещающих его эксплуатацию». Документ не раскрывает сути правонарушения, штраф же назначается за управление машиной, в которой обзор ограничен посторонними вещами или покрытием.
Фотодокументы, видеосъемка послужат доказательством в процессе обжалования штрафа. Главным аргументом является то, что тонировочная пленка не имеет отношения к этим элементам, ведь зафиксированный специальным прибором коэффициент ее пропускной способности отсутствует.
Съемная тонировка принадлежит к разряду предметов, ограничивающих обзор, поэтому относительно нее будет справедлива ст. 12.5. ч.1.
Правила и требования относительно эксплуатации тауметра у инспекторов отсутствуют, так как ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» действовать перестал, а вступивший с 1 января 2015 года ГОСТ 23565-2013 под тем же названием этих сведений не содержит.
Инструкция по работе прибора включает подробную информацию о том, каковы должны быть условия замеров, но в обязанности инспектора ДПС не входит возить этот документ с собой. Он находится на посту, поэтому водителю, желающему с ней ознакомится, нужно проехать с сотрудником ГИБДД на его рабочее место (если его остановили вдали от поста ДПС).
Учитывайте тот момент, что для отдельных устройств условия, касающиеся степени погрешности замера, в инструкции по эксплуатации не указаны.
Также штрафа можно избежать, сняв пленку под наблюдением автоинспектора, помните, что игры с законом к хорошему не приводят. Если решили затонировать стекла и фары, делайте это по ГОСТу.
«Штраф за грязные колеса: кого касается и как избежать» Подробнее
Если водитель не согласен с выписанным протоколом, он может обжаловать его в суде. В этой ситуации помните, что:
- Обжаловать протокол возможно не позднее 10 календарных суток с момента его получения (ст. 30.3 КоАП РФ ч. 1). Обжаловать протокол можно и позже, но этому, согласно ч. 2 ст. 30.3, должна быть уважительная причина (лечение в стационаре, командировка и т. д.).
- Выбрать, кому пожаловаться, вам поможет ст. 30.1 КоАП РФ «Право на обжалование постановления». Она говорит о том, что если постановление вынес инспектор ГИБДД, то следует обратиться к вышестоящему должностному лицу либо в вышестоящий орган, например, в районный или областной отдел ГИБДД, в суд.
- Обжаловать постановление вы можете любым удобным для вас способом: отправить заказное письмо, воспользовавшись услугами Почты России, либо посредством канцелярии судебной инстанции. Но имейте в виду, что в первом случае нужно взять квитанцию, подтверждающую факт отправки документа, во втором – проставить печать.
В своей жалобе вы должны описать конкретные нарушения, выявленные вами на месте составления протокола.
Это может быть:
- Отсутствие факта измерения толщины тонировки тауметром либо его неправильное использование.
- Выписка протокола лицом, которое не имело на это право, к примеру, стажером.
- Наличие в документе ошибок, исправлений без последующих пометок, а также отсутствие каких-либо важных данных.
- Отсутствие разъяснения правонарушителю его прав и обязанностей (слабый аргумент, который иногда вкупе с другими может сработать).
- Неверно указаны и применены статьи закона и нормы ГОСТов (вспомните случай, описанный нами выше в статье, когда инспектор вместо одной статьи инкриминирует другую).
Результаты обжалования могут быть разными:
- Отказ в удовлетворении жалобы.
- Частичное удовлетворение жалобы, которое означает изменение решения.
- Полное удовлетворение жалобы, которое влечет прекращение административного дела.
- Перенос рассмотрения дела на другую дату из-за открывшихся дополнительных обстоятельств (обычно до этого доходит редко).
Случается, что в процессе разбирательства «всплывают» нелицеприятные факты о нарушителе: не оплаченные ранее квитанции о других нарушениях ПДД и т. д., которые также могут быть официально предъявлены водителю.
Обращаясь в суд с просьбой о пересмотре постановления, смягчении наказания или аннулировании штрафа, убедитесь в том, что у вас нет других нарушений закона. В противном случае, если будут, к примеру, обнаружены неоплаченные штрафы, вам придется вместо 500 рублей заплатить 3 000 или 5 000.
Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/shtraf-za-tonirovku-stekol/