Как осуществить перевод земельного участка в собственность?

В Московской области, как в других регионах страны, каждый участок земли относится к определенной категории. Эта категория определяет целевое назначение земли и, как следствие, вид разрешенного использования. В совокупности эти характеристики определяют возможности использования земель согласно документам территориального планирования и градостроительного зонирования.

Категория земель устанавливается в соответствии с утвержденным генеральным планом муниципального образования. Отнесение и перевод большей части земель, находящихся в частной собственности, в Московской области осуществляется органами местного самоуправления по согласованию с региональным правительством.

О том, как изменить категорию участка и какие для этого нужны документы, читайте в материале портала mosreg.ru.

Узнайте, как в Подмосковье изменить вид разрешенного использования земельного участка>>

Какие бывают категории земель

В Земельном кодексе Российской Федерации все земли разделены на следующие категории:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Как установить сервитут на земельный участок в Подмосковье>>

Из каких категорий можно осуществлять перевод

Органы местного самоуправления в большей степени предоставляют услугу по переводу частных земель следующих категорий: земли промышленности и иного специального назначения, а также земли особо охраняемых территорий и объектов.

Их можно перевести в следующие категории:

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли промышленности и иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов.

Перевод земель из одной категории в другую для прочих категорий осуществляется Правительством Российской Федерации (в отношении земель, находящихся в федеральной собственности) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения).

В связи с этим перевод земель сельскохозяйственного назначения осуществляется правительством Московской области.

Как получить разрешение на использование муниципальных земель в Подмосковье>>

Порядок и сроки оказания услуги

Услуга оказывается как физическим, так и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Максимальный срок оказания услуги составляет 28 рабочих дней.

Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день. Заявление о предоставлении услуги можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг (РПГУ).

Как узнать о задолженности по арендной плате за муниципальные участки земли в Подмосковье>>

Необходимые документы

Для получения услуги потребуются следующие документы:

  • заявление о переводе земель из одной категории в другую (об отнесении земель к определенной категории);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • согласие правообладателя земельного участка на его перевод из состава земель одной категории в другую (предоставляется в случае, если с заявлением о переводе земельного участка из одной категории в другую или отнесении земельного участка к определенной категории, право собственности на который зарегистрировано, обращается заявитель, не являющийся собственником этого участка, либо собственник, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок);
  • правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (в случае их оформления до 2 марта 1998 года. Это могут быть государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493, свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. № 177);
  • документ, удостоверяющий полномочия представителя (если заявление подается представителем заявителя).

Предоставление земельного участка в Подмосковье через торги в собственность или аренду>>

Сокращение сроков предоставления услуги

По словам министра имущественных отношений Московской области Андрея Аверкиева, данная услуга является одной из самых популярных в регионе, а срок ее предоставления в скором времени должен сократиться более чем в два раза.

В настоящее время услуга по изменению категории земли входит в тройку самых популярных у населения. Сейчас изменить категорию можно в течение 28 рабочих дней, но уже четвертом квартале текущего года этот срок планируют сократить до 13 рабочих дней.

Как получить неразграниченные земельные участки в Подмосковье без торгов>>

Иван Пышечкин

Источник: //mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-izmenit-kategoriyu-zemli-v-podmoskove

Содержание

Перевод земли под ИЖС

Отправьте нам свой телефон, и мы расскажем, где можно купить участок ИЖС по цене от 7000 рублей

Ваша заявка принята

Закрыть

Аббревиатура ИЖС в глазах покупателей земельных участков является очень сильным преимуществом. Это вполне понятно: данный вид разрешенного использования (ВРИ) позволяет оформить постоянную регистрацию в построенном на нем доме; к таким землям, как правило, быстрее подводятся коммуникации.

Ижс бывает разный…

В то же время большая часть покупателей не знает, что буквами ИЖС обозначают не только ВРИ земель населенных пунктов, но и объект индивидуального жилищного строительства – то есть само строение.

Парадокс в том, что такой дом может на вполне законных основаниях стоять и не на земле ИЖС – например, его можно строить и на сельхозземле под дачное строительство. Из-за этого периодически возникает путаница. Часто покупатели верят обещанию, что купленный ими участок «можно перевести под ИЖС».

Покупатель уверен, что, совершив некие действия, получит в итоге участок категории «земли населенных пунктов» с ВРИ «для индивидуального жилищного строительства». Однако в большинстве случаев все, что ему удастся сделать – это изменить ВРИ сельхозземли с «садоводства» на «дачное строительство», и это в лучшем случае.

Поэтому прежде, чем покупать участок с такими обещанными перспективами, нужно выучить ситуации, в которых можно изменить категорию земли.

Можно ли изменить категорию земель?

Главное, что нужно помнить: ИЖС – это не категория земель, а вид разрешенного использования. То есть прежде, чем переводить дачный или садоводческий участок в ИЖС, надо сперва изменить категорию земель из сельхозназначения на земли населенных пунктов.

И здесь возникает сложность, во многих случаях непреодолимая. Земли населенных пунктов существуют исключительно в границах населенных пунктов, а перевод в эту категорию осуществляется исключительно путем расширения границ населенного пункта.

Так что если Ваш участок не примыкает к какому-либо поселению, перевод невозможен. В этом случае Вы можете только зарегистрировать свой дом как объект ИЖС – это возможно, если ВРИ Вашего участка – для дачного строительства.

Главное помните, что дом должен соответствовать определенным требованиям, иначе комиссия не признает его пригодным для жизни, то есть жилым.

Лучшим вариантом для тех, кто желает воспользоваться преимуществами ИЖС все-таки будет покупка земли, которая изначально имеет нужную Вам категорию и ВРИ.

Порядок действий для перевода земли в ИЖС

Если Вам нужен участок ИЖС, но по какой-то причине Вы приобрели землю другой категории, о переводе придется побеспокоиться самостоятельно. Все процедуры, связанные с переводом участка под ИЖС, можно произвести самостоятельно.

Однако далеко не каждый потребитель имеет представление, как это делать. Данная процедура регламентирована Федеральным законом от 21.12.

2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков Из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ), и включает следующие этапы.

  • Подача ходатайства. Для перевода земель из одной категории в другую нужно в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления подать ходатайство, в котором должно быть указано ( см. п. 3 ст. 2 Закона № 172-ФЗ):
    • кадастровый номер земельного участка;
    • категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
    • обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
    • права на земельный участок.
  • К ходатайству должны быть приложены следующие документы (см. п. 4 ст. 2 Закона № 172-ФЗ):
    • выписка сведений об участке из государственного кадастра недвижимости или кадастровый паспорт этого участка;
    • копия удостоверения личности заявителя – физического лица, либо выписка из ЕГРИП или ЕГЮЛ – для индивидуального предпринимателя или юридического лица;
    • выписка из ЕГРП о правах на земельный участок;
    • согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
  • Рассмотрение ходатайства. Поданное Вами ходатайство будет рассмотрено в обязательном порядке, закон предусматривает только два основания для отказа: если его подало ненадлежащее лицо (но Вы – собственник, т.е. лицо самое что ни на есть надлежащее), или если поданные документы не соответствуют требованиям законодательства (см. п. 2 ст. 3 Закона № 172-ФЗ). Результатом рассмотрения данного ходатайства будет акт о переводе участка из одной категории в другую либо об отказе в таком переводе, который будет вынесен не позднее чем через два месяца со дня подачи ходатайства и направлен Вам в течение 14 дней со дня принятия.
  • Основания для отказа в изменении категории участка. В законодательстве четко определены причины, по которым Вам могут отказать в переводе участка под ИЖС. В самой распространенной ситуации – перевод земель из сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов – отказ будет обоснован положениями п. 3 ст. 4 Закона № 172-ФЗ: «несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации». Чтобы перевести эту формулировку с юридического на русский, нужно обратиться к положениям Главы 2 Закона № 172-ФЗ, которой устанавливаются особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. В п. 1 ст. 7 Закона № 172-ФЗ перечислены случаи, в которых можно изменить назначение сельхозземель, и один из них – установление или изменение черты населенных пунктов. Именно это должно произойти, чтобы Ваш дачный или садоводческий участок приобрел вожделенный статус ИЖС.

Основной вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного – если Ваш участок находится в отдалении от границ существующих населенных пунктов, перевести его под ИЖС в обозримом будущем не получится. Проще говоря, земли населенных пунктов от этих самых пунктов «оторвать» нельзя; ИЖС в чистом поле – не менее чистая утопия…

Как гарантировано получить ИЖС

Если Вы отправились за город для того, чтобы построить дом на лоне природы и проводить в нем отпуск, выходные, свободное время на пенсии – покупайте участки с категорией “земли населенных пунктов” и разрешенным использованием “индивидуальное жилищное строительство”, либо участки с категорией “земли сельскохозяйственного назначения” и одним из двух видов разрешенного использования: “для садоводства с правом постройки жилых и хозяйственных строений”, а также “для дачного строительства”. Все эти формы позволяют построить загородной дом на Вашем участке. Различий между участком для “дачи” и для “садоводства” практически нет: все рассуждения на эту тему на форумах в интернете – не более, чем ерунда. И категория, и разрешение использование указываются в обязательном порядке в Свидетельстве на право собственности и Кадастровом паспорте участка. Примеры свидетельств: свидетельство на ИЖС, свидетельство на дачное строительство, свидетельство на садоводство.

Источник: //www.blizoki.ru/main/oformlenije-ijs

Как перевести земельный участок из одной категории в другую?

Начальник отдела

учета земельных участков филиала

ФГБУ «ФКП Росреестра»

по Красноярскому краю

Л.А. Высотина

Размер земельного налога на участок зависит от категории, к которой относится данная земля. В случае перевода земли или земельного участка из одной категории в другую изменяется их кадастровая стоимость, т.е. налоговая база по земельному налогу.

В настоящее время у многих собственников земельных участков возникает необходимость осуществить перевод земельных участков, например, из категории «Земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «Земли населенных пунктов».

Остановимся на особенностях такой процедуры.

Итак, перевод земель или земельных участков из одной категории в другую осуществляется на основании Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ), Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Закон о переводе земель), других федеральных и региональных законов и нормативно-правовых актов.

Все земли в России разделены на ряд категорий по своему целевому назначению (п. 1 ст. 7 ЗК РФ):

– земли сельскохозяйственного назначения;

– земли населенных пунктов;

– земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

– земли особо охраняемых территорий и объектов;

– земли лесного фонда;

– земли водного фона;

– земли запаса.

В зависимости от категории земли или земельного участка их переводом из одной категории в другую занимаются различные органы власти (п. 1 ст. 8 ЗК РФ):

Категория земли или земельного участка Орган исполнительной власти
Земли, находящиеся в федеральной собственности Правительство Российской Федерации
Земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Земли, находящиеся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения Органы местного самоуправления
Земли, находящиеся в частной собственности, а именно:
Земли сельскохозяйственного назначения Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Земли иного целевого назначения Органы местного самоуправления

В случае возникновения необходимости перевести земельный участок из одной категории в другую, следует подать ходатайство в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, который занимается рассмотрением данного вопроса.

По результатам рассмотрения ходатайства принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе (ч. 4 ст. 3 Закона о переводе земель).

Копия данного акта должна быть направлена в орган кадастрового учета для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости (ГКН) в течение 5 дней со дня его принятия. В отношении земельных участков, расположенных на территории Красноярского края, копия документа направляется в филиал ФГБУ ФКП «Росреестра» по Красноярскому краю (ст. 5 Закона о переводе земель).

Обратим внимание на особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения.

Земли сельскохозяйственного назначения – это земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства. Граждане и некоммерческие организации могут использовать их для садоводства, животноводства, огородничества.

Чтобы использовать эти земли в других целях, необходимо перевести их в иную категорию. Отметим, что за ненадлежащее использование земельный участок может быть принудительно изъят у собственника через суд (ст. 284, 285 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При принятии решения о переводе сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, следует учесть, что процедура допускается только в ряде случаев:

1) консервация земель;

2) создание особо охраняемых природных территорий или отнесение земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

3) установление или изменение черты населенных пунктов;

4) размещение промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения объектов;

5) включение непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного или водного фонда, земель запаса;

6) строительство дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) выполнение международных обязательств РФ, обеспечение обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) добыча полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

9) размещение объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Возможен отказ в переводе земель сельскохозяйственного назначения, если их кадастровая стоимость превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) более чем на 30 процентов. Также, стоит отметить, что перевод в другую категорию особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий не допускается.

Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий на территории Красноярского края, использование которых для других целей запрещено, утвержден Постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2010 № 496-п.

Если в кадастре отсутствуют сведения о категории земель, то необходимо обратиться в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района (ч.4 ст. 14 Закона о переводе).

В этом случае должно быть принято решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он ранее предоставлялся.

Отметим, что земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, относятся к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов – к категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка (ч. 5 ст. 14 Закона о переводе земель).

Итак, для оформления отнесения участка к определенной категории, следует подать заявление в орган местного самоуправления, а также представить следующие документы:

1) выписка из ГКН со сведениями о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя – физического лица, либо выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;

3) правоустанавливающие документы на земельный участок или документы, удостоверяющие права.

В заключении отметим, что перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты внесения изменений в ГКН.

Чтобы произвести соответствующие изменения, заинтересованному лицу необходимо подать заявление в филиал ФГБУ ФКП «Росреестра» по Красноярскому краю и представить копию документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель (ч. 3.1 ст. 20 и п. 8 ч. 1 ст.

22 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»). Отметим также, что предоставление копии данного документа не является обязательным для заявителя.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю может самостоятельно запросить этот документ в органе власти его подготовившем.

Источник: //www.bmurta.ru/news/news0559.html

Инициировать государственную процедуру по переводу земель из одной категории в другую могут заинтересованные в переводе земельных участков лица либо их представители, в том числе:

  • правообладатели земельных участков,
  • собственники зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках,
  • пользователи недрами, расположенными на земельных участках,
  • лица, которым предварительно согласовано место размещения объекта на земельном участке,
  • органы местного самоуправления,
  • иные заинтересованные в переводе земельных участков лица.

Шаг 1. Составление ходатайства

Для перевода земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую в Министерством экономического развития Калужской области (образец ходатайства — rtf, 42 КБ).

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

  • кадастровый номер земельного участка,
  • категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить,
  • обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую,
  • права на земельный участок.

В соответствии с Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую должно содержать обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Обоснование перевода земель из одной категории в другую

Ходатайство считается обоснованным, если оно содержит:

  1. Сведения о кадастровом номере земельного участка и его площади, о правах на земельный участок и категории земель, в состав которой входит земельный участок, подтвержденные документами, выданными уполномоченными организациями не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи ходатайства в Министерство экономического развития области.
  2. Сведения, подтверждающие, что планируемое использование земельного участка соответствует утвержденным документам территориального планирования муниципального образования.
  3. Сведения о предусмотренных правилами землепользования и застройки видах разрешенного использования земельного участка либо до их утверждения о проведенной процедуре по подготовке решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка со ссылкой на документы, подтверждающие результаты проведения публичных слушаний, и заключение Главы администрации муниципального образования городского или сельского поселения, городского округа по вопросу изменении вида разрешенного использования данного земельного участка.
  4. План размещения на земельном участке объектов предполагаемого строительства и обоснование площади необходимой для реализации проекта, в целях которого испрашивается изменение целевого назначения земельного участка.
  5. Сведения о соблюдении санитарных, экологических, градостроительных условий использования территории земельного участка со ссылкой на нормы законодательства, регламентирующие соблюдение охранных зон существующих и проектируемых объектов капитального строительства, природных и особо охраняемых объектов.
  6. Ссылки на документы, подтверждающие согласование Проекта с заинтересованными лицами в случаях, предусмотренных законодательством (размещение на территории заказника, национального парка; согласование с недропользователем и так далее).
  7. Сведения о соблюдении водного законодательства, содержащие информацию о наличии на земельном участке либо вблизи земельного участка водных объектов и размере их береговых полос, прибрежных защитных полос и водоохранных зон; сведения о предоставлении водных объектов в пользование заявителя.
  8. Сведения о соблюдении законодательства о недрах, содержащие информацию о наличии на земельном участке либо вблизи него разведанных полезных ископаемых и о недропользователях; в случаях, предусмотренных законодательством, сведения об утвержденном проекте рекультивации земель.
  9. Для земельных участков сельскохозяйственного назначения: сведения о кадастровой стоимости земельного участка, о среднем уровне кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), со ссылкой на документы, подтверждающие их размер.
  10. Сведения о размещении транспортных коммуникаций к планируемому объекту, сведения о согласовании с лицами, являющими собственниками земельных участков по которым будут проходить транспортные коммуникации.
  11. Для размещения объектов дорожного сервиса: сведения о возможности размещения таких объектов в пределах придорожных полос автомобильных дорог в соответствии с действующим законодательством.

Шаг 2. Сбор необходимых документов

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую необходимо также приложить следующие документы:

  1. выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить,
  2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц,
  3. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить,
  4. заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами,
  5. согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Шаг 3. Подача ходатайства и необходимых документов

Ходатайство и вышеперечисленные документы направляются заинтересованным лицом в Министерство экономического развития Калужской области.

Срок регистрации письменного ходатайства о переводе земельных участков из одной категории земель в другую в Министерстве составляет 1 рабочий день с даты поступления обращения. Максимальный срок исполнения государственной функции по переводу земель из одной категории в другую составляет 2 месяца со дня поступления ходатайства о переводе в Министерство.

В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

  • с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо,
  • к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по вышеуказанным основаниям подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

Шаг 4. Выдача решения по результатам рассмотрения ходатайства

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Срок выдачи решения о переводе земельных участков из одной категории земель в другую либо решения об отказе в переводе земельных участков — не более четырнадцати дней со дня принятия такого решения.

Основания для отказа в переводе земель из одной категории в другую

  1. в ходатайстве о переводе отсутствует:
    • информация, позволяющая определенно установить категорию земель, в состав которой входит земельный участок и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить, нет данных о правах на земельный участок;
    • фамилия, имя, отчество заявителя, либо название организации;
    • почтовый адрес заявителя;
    • личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
  2. в ходатайстве о переводе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  3. текст ходатайства о переводе не поддается прочтению.

В случае отказа заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Шаг 5. Внесение сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости

Сведения о принадлежности земельного участка к определенной категории земель в течение тридцати дней бесплатно вносятся в государственный кадастр недвижимости по заявлению правообладателя земельного участка.

Для получения информации о порядке перевода земель из одной категории в другую обратитесь в устном или письменном виде (образец заявки — rtf, 40 КБ) в Министерство экономического развития Калужской области.

Тел.: (4842) 77-87-59, 77-87-62 Факс: (4842) 57-01-06, 59-93-76E-mail: economy@adm.kaluga.ru

www.admoblkaluga.ru

Источник: //www.informetr.ru/info/instructions/category/

Перевод земельных участков из одной категории в другую

Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в установленном порядке.

Выполнение действий по изменению категории земельного участка необходимо для приведения в соответствие установленного целевого назначения (категории) земельного участка и его предполагаемого использования в соответствии с намерениями пользователя.

За использование участка не по целевому назначению предусмотрена ответственность в виде штрафа в соответствии со ст. 8.8 Кодекса об административных нарушениях РФ.

Правовое регулирование перевода земельных участков из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21декабря 2004 г. № 172-ФЗ № “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” (далее – Закон о переводе)

Постановлением Губернатора от 25 декабря 2010 г.

№ 147 утвержден Административный регламент предоставления Правительством Хабаровского края государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую, который  определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению ходатайств о переводе земельных участков из одной категории в другую, подготовке решений о переводе либо об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую.

Действие Административного регламента не распространяется на перевод земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также на перевод земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов, осуществляемый посредством включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов.

Для осуществления перевода земельных участков из одной категории в другую пользователю (Заявителю) необходимо подать ходатайство и комплект необходимых документов в органы, осуществляющие перевод земельных участков. Согласноп.1 ст.8 ЗК РФ, таковыми являются: 

  • Правительство Российской Федерации – при переводе земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
  • Правительство Хабаровского края – при переводе земельных участков, находящихся в собственности Хабаровского края и земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности;
  • органы местного самоуправления муниципальных образований края – при переводе земельных участков, находящихся в муниципальной или частной собственности, за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения.  

ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов  установлен п. 3 ст. 2 Закона о переводе.

ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов  установлен постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2009 г.

№ 202-пр “Об установлении содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации”.

При обращении в Правительство края ходатайство с прилагаемыми к нему документами представляются заявителем непосредственно или почтовым отправлением по адресу: 680000 г. Хабаровск, ул.Карла Маркса, д. 56. 

В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае если: (п.2 ст.3 Закона 172-ФЗ):

  • с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
  • к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства. 

Перевод земельных участков из одной категории в другую не допускается в случае:

  • установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
  • наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
  • установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Особенности перевода земельных участков из одной категории в другую установлены статьями 7 – 13 главы 2 Закона о переводе.

Срок принятия решения Правительством Российской Федерации о переводе земель либо об отказе в переводе земельных участков составляет 3 месяца (подп.1 п.4 ст.3 закона 172-ФЗ).

Срок принятия решения Правительством Хабаровского края или органом местного самоуправления о переводе либо об отказе в переводе земельных участков составляет 2 месяца (подп.2 п.4 ст.3 закона 172-ФЗ).

Срок направления Заявителю решения о переводе (об отказе в переводе)  составляет 14 дней со дня принятия распоряжения (п.7 ст.3 закона 172-ФЗ).

земельных участков из одной категории в другую (.doc 18 KB)

Источник: //invest.khv.gov.ru/Investoram/Procedury-i-reglamenty/Oformlenie-prav-na-zemelnyj-uchastok/217

Приложение. Описание содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности РФ земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов

Описание содержания ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и состав прилагаемых к нему документов

I. ходатайства о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

В ходатайстве о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель (далее – земельного участка или земельных участков) из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию указываются следующие сведения.

1. Сведения о заявителе ходатайства:

физическом лице (фамилия, имя, отчество, вид документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность);

индивидуальном предпринимателе, юридическом лице, исполнительном органе государственной власти, органе местного самоуправления (вид документа, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата государственной регистрации);

сведения о представителе заявителя.

2. Сведения о земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения, перевод которого предполагается осуществить:

а) кадастровый номер земельного участка;

б) категория земель, в состав которой входит земельный участок;

в) площадь земельного участка;

г) местоположение земельного участка.

3. Права на земельный участок.

4. Сведения о правообладателе (правообладателях) земельного участка и о согласии правообладателя (правообладателей) земельного участка на перевод земельного участка сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель.

5.

Категория земель, в состав которой предполагается осуществить перевод земельного участка.

6.

Обоснование перевода земельного участка в другую категорию земель, включающее цель перевода земельного участка в другую категорию и обоснование необходимости использования земельного участка в составе испрашиваемой категории земель, несовместимого с нахождением в составе земель сельскохозяйственного назначения; обоснование отсутствия иных вариантов использования земельных участков из других категорий земель для испрашиваемых целей, а также финансово-экономическое обоснование целесообразности перевода земельных участков из одной категории в другую (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

7. Сведения о кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка (в случае перевода на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую” (далее – Закон).

8. Сведения о среднем уровне кадастровой стоимости земель данной категории в муниципальном районе (городском округе), на территории которого расположен земельный участок (в случае перевода на основании пункта 4 части 1 статьи 7 Закона).

9. Сведения о временном отводе земельных участков (частей земельных участков), предоставляемых на период строительства линейного объекта (в случае перевода на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Закона).

II. Состав документов, прилагаемых к ходатайству о переводе находящихся в собственности Российской Федерации земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

К ходатайству должны быть приложены следующие документы.

2. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя либо заверенная в нотариальном порядке его копия (в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя).

3. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка (пункт 5 части 4 статьи 2 Закона).

4. Согласие правообладателя объекта либо уполномоченного органа (организации), обеспечивающего охрану объекта, в случае если земельный участок, испрашиваемый для перевода, расположен полностью или частично в границах охранной, санитарно-защитной или иной зоны с особыми условиями использования территорий, установленной в отношении указанного объекта.

5.

Копия акта о среднем уровне кадастровой стоимости земель данной категории в муниципальном районе (городском округе), на территории которого расположен земельный участок, заверенная печатью заявителя, обратившегося с ходатайством, и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 9 части 1 статьи 7 Закона).

6.

Утвержденный в установленном порядке проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов либо его копия, заверенная печатью заявителя, обратившегося с ходатайством, и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Закона).

7. Утвержденный в установленном порядке проект рекультивации земель в связи с добычей полезных ископаемых либо его копия, заверенная печатью заявителя, обратившегося с ходатайством, и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона).

8. Заключение органа местного самоуправления, подтверждающее отсутствие иных вариантов размещения соответствующих объектов (в случае перевода земельного участка на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Закона).

9. Копия решения о консервации земель, заверенная печатью заявителя, обратившегося с ходатайством, и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Закона).

10. Копия решения о резервировании земель, заверенная печатью заявителя, обратившегося с ходатайством, и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (при наличии).

11. Копия решения о создании особо охраняемой природной территории, заверенная печатью заявителя, обратившегося с ходатайством, и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона в связи с созданием особо охраняемых природных территорий).

12.

Выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий отнесение земельного участка к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации либо его копия, заверенная печатью заявителя, обратившегося с ходатайством, и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона).

13.

Выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий отнесение земельного участка к территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации либо его копия, заверенная печатью заявителя, обратившегося с ходатайством, и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (в случае перевода земельного участка на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона).

Источник: //base.garant.ru/2172399/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/