Как получить свидетельство о рождении ребенка в РФ, если родителям предоставлено временное убежище?

В центрах и офисах «Мои Документы» можно подать документы для получения земельного участка.

Кто имеет право на бесплатное получение земельного участка (заявители):

Физические лица – граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, относящиеся к категориям граждан:

1.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются однократно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома в соответствии с законодательством в собственность бесплатно:

– гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

– гражданам, имеющим трех и более детей – родителям (одиноким родителям), опекунам, попечителям, приемным родителям, имеющим трех и более детей;

– гражданам – членам молодых семей, в том числе членам неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, в которых возраст соответственно супругов или одного молодого родителя на дату подачи заявления не превышает 35 лет, проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа;

– работникам государственных (муниципальных) медицинских, образовательных организаций и организаций культуры в Республике Коми, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах;

– ветеранам боевых действий;

– гражданам – членам семей или одиноким гражданам, у которых их единственный жилой дом (жилое помещение) уничтожен (о) вследствие пожара или наводнения;

– молодым специалистам, возраст которых на дату подачи заявления о предоставлении земельных участков не превышает 35 лет, имеющим высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, работающим в сельской местности по трудовому договору по основному месту работы в организациях агропромышленного комплекса или лесничествах в соответствии с полученной квалификацией;

– инвалидам I и II групп, гражданам, имеющим детей-инвалидов.

2.

 Гражданам, выезжающим из закрывающихся в установленном законом порядке населенных пунктов Республики Коми, предоставляются в собственность бесплатно земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых построены индивидуальные жилые дома по договорам, заключенным указанными гражданами с застройщиками, имеющими право на использование земельного участка для малоэтажного жилищного строительства.

3.

 Гражданам, имеющим десять и более детей, ранее не получавшим земельные участки бесплатно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома, предоставляются однократно в собственность бесплатно для строительства жилых домов блокированной застройки с количеством этажей не более трех.

4.

 Многодетным родителям (одиноким родителям), опекунам, попечителям, приемным родителям, которые воспитывают трех и более детей, имеющим переданные им по договору аренды для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возможностью возведения жилого дома в соответствии с законодательством земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, такие земельные участки по желанию данных граждан предоставляются однократно в собственность бесплатно при условии наличия у указанных граждан прав, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на жилые дома, возведенные на этих земельных участках

Необходимые документы:

I. Обязательные документы:

1.

Запрос о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме

2.

Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае, если заявление подписывается представителем заявителя (законным представителем)

3.

Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской Федерации заявителя (представителя заявителя) (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит)

4.

Документ, подтверждающий воздействие на заявителя радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется заявителями, указанными в подпункте 1 пункта 1 Раздела «Заявители»)

5.

Свидетельство о заключении брака (при наличии брака), свидетельство о рождении ребенка (на каждого из детей), документы об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), об установлении отцовства, документы об устройстве ребенка (детей) под опеку или попечительство в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется заявителями, указанными в подпункте 2 пункта 1, пункте 3 Раздела «Заявители»)

6. Свидетельство о заключении брака (при наличии брака), свидетельство о рождении ребенка (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется заявителями, указанными в подпункте 3 пункта 1 Раздела «Заявители»)

7. Документ, подтверждающий трудовые отношения между гражданином и государственной (муниципальной) медицинской, образовательной организацией или организацией культуры в Республике Коми (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется заявителями, указанными в подпункте 4 пункта 1 Раздела «Заявители»)

8. Документ, подтверждающий отнесение гражданина к ветеранам боевых действий (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется заявителями, указанными в подпункте 5 пункта 1 Раздела «Заявители»)

9.

Документы, подтверждающие профессиональное образование гражданина и трудовые отношения по основному месту работы между гражданином и организацией агропромышленного комплекса или лесничеством в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется заявителями, указанными в подпункте 7 пункта 1 Раздела «Заявители»)

10. Документ, подтверждающий, что гражданин является инвалидом I или II группы или имеет ребенка-инвалида (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется заявителями, указанными в подпункте 8 пункта 1 Раздела «Заявители»)

11. Документы, подтверждающие родственные отношения граждан и членов их семьи (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляются в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий, при наличии иных членов семьи граждан, кроме детей)

12. Документы, подтверждающие в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем тяжелую форму хронического заболевания гражданина или члена его семьи, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (1 экз.

, копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляются гражданами, указанными в подпункте 4 пункта 1.2.4.

5 административного регламента в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении в собственность бесплатно земельных участков в целях улучшения жилищных условий)

13.

Справки филиала акционерного общества «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» по Республике Коми или иной организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, о наличии в собственности заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи, недвижимого имущества (жилых помещений), расположенного по месту их жительства (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит)

14.

Документы, подтверждающие наличие согласия заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия гражданина действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет подписывают заявление, с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя (1 экз., оригинал, пишется заявителем и лицами, указанными в качестве членов семьи заявителя и зарегистрированными совместно с заявителем, или их представителем (законным представителем), в присутствии специалиста отдела по организации предоставления муниципальных услуг МБУ «ГИКЦ» или заверяется в соответствии с действующим законодательством), возврату не подлежит)

15. Справка о составе семьи, выданная организацией частной формы собственности, осуществляющей управление жилым домом, подтверждающая факт совместного проживания гражданина и членов семьи с указанием занимаемой общей площади жилого помещения (1 экз., оригинал, возврату не подлежит).

II. Дополнительные документы (на усмотрение заявителей):

1.

Сведения в отношении жилых помещений гражданина и каждого из членов его семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Российской Федерации (1 экз., оригинал, возврату не подлежит)

2.

Акт обследования помещения межведомственной комиссией, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (1 экз., копия, (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется гражданами, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания)

3.

Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (жилыми помещениями), занимаемым (занимаемыми) гражданином и членами его семьи на условиях социального найма жилого помещения (договор социального найма, ордер на жилое помещение) (1 экз., копия, (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется в случае проживания гражданина в жилом помещении по договору социального найма)

4.

Документы, подтверждающие, что единственный жилой дом (жилое помещение) граждан (одинокого гражданина) уничтожен (о) вследствие пожара или наводнения (1 экз., копия, (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит) (представляется заявителями, указанными в подпункте 6пункта 1 Раздела «Заявители»)

5.

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи (1 экз., копия (с представлением оригинала), копия возврату не подлежит)

6. Документ о составе семьи, предоставляемый органами местного самоуправления или подведомственными органу местного самоуправления организациями, и подтверждающий факт совместного проживания гражданина и членов его семьи, с указанием занимаемой общей площади жилого помещения (1 экз., оригинал, возврату не подлежит)

Срок предоставления услуги: 

30 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации заявления (запроса) с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги

Стоимость услуги: 

Бесплатно

Результат предоставления услуги: 

1.

                   Выдача уведомления о постановке граждан на учет 

2.

                   Выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Куда обращаться: 

1.

 Центры и офисы «Мои Документы», бесплатный телефон для консультаций 8-800-200-82-12

2.

В администрацию своего муниципального образования. 

Источник: //mydocuments11.ru/pages/chasto_zadavaemye_voprosy-1

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в подразделение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Уведомление о прибытии может быть подано через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90‑ или 30‑дневного срока подается в соответствии с настоящими Правилами в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области непосредственно или через МФЦ либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 дней.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Беларусь освобождены от получения миграционной карты и от обязанности постановки на миграционный учет в течение 90 суток с момента въезда на территорию РФ.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Таджикистан освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 15 дней. Граждане Украины на основе взаимности освобождаются от регистрации в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по г.

Санкт‑Петербургу и Ленинградской области, если срок их пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию РФ, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации.

Принимающая их на территории РФ стороны сторона может не обращаться в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.

Санкт‑Петербургу и Ленинградской области для постановки граждан Украины на учет по месту пребывания до истечения 90 дней с момента их въезда в Российскую Федерацию.

Прием уведомлений от физических лиц, представителей больниц и учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний (далее — УФСИН) осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ по месту пребывания иностранного гражданина).

Продление срока временного пребывания при обращении членов семьи иностранных граждан, работающих на основании патента, с уведомлением о прибытии на срок, превышающий 90 суток с даты въезда, посредством МФЦ не осуществляется, обращаться необходимо непосредственно в орган миграционного учета.

Постановка на миграционный учет несовершеннолетних иностранных граждан, родившиеся на территории Российской Федерации. осуществляется только в возрасте до 1 года при условии, что иностранный гражданин не выезжал за пределы территории РФ и не имеет паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Постановка на миграционный учет иностранных граждан, имеющих вид на жительство, осуществляется на срок, не превышающий срок действия вида на жительство, при этом срок пребывания указанных иностранных граждан не может превышать срок действия документа, удостоверяющего личность.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

  • получения органом миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания;
  • выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
  • смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
  • установления факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания;
  • постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания.

Уведомление об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания оформляется принимающей стороной инициативно, за исключением следующих случаев:

  1. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия такого иностранного гражданина, представить (направить) в подразделение по вопросам миграции уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.
  2. При убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18.07.2006 №109‑ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), администрация соответствующей организации обязана не позднее семи рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в подразделение по вопросам миграции уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.

Посредством МФЦ прием уведомлений об убытии от данных категорий не осуществляется.

Прием уведомлений об убытии осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ района Санкт‑Петербурга соответствующему месту пребывания иностранного гражданина (месту постановки на миграционный учет)).

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Источник: //gu.spb.ru/188429/

«Что нам африканцы — нам бы с афганцами разобраться»

Африканка Ладин Мпукута-Манзоето несколько лет назад бежала из своей родной страны — Демократической Республики Конго (ДРК) в Россию. На этот непростой шаг она пошла из опасений за свою жизнь и половую неприкосновенность.

Здесь у женщины родился сын, Мишель, которому предоставили российское свидетельство о рождении, однако юридически он все равно считается конголезским гражданином.

Некоторое время Ладин жила на территории РФ по временному убежищу, которое ей было предоставлено в ФМС.

В России находится от 8 до 10 млн нелегальных мигрантов. Об этом сообщила уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова. При этом… →

Однако по истечении этого статуса продлевать ей его не стали. Несколько месяцев она находилась в статусе нелегального мигранта, после чего попыталось выехать из России в Латвию, чтобы попробовать получить статус беженца уже там. Однако при пересечении границы женщину с ребенком задержали российские пограничники.

И сейчас она содержится во временном центре для депортируемых граждан, ожидая очереди на принудительную отправку в ДРК. С большой долей вероятности, Ладин и ее 6-летний сын Мишель пополнят собой десятки семей, которые каким-то чудом бежали из Демократической Республики Конго в Россию, но позже были высланы назад.

«Нередко

случается такая ситуация, что женщины специально рожают здесь, надеясь, что их дети получат российское гражданство автоматически. Но по закону, если отец ребенка — не гражданин России, то даже в случае появления младенца на свет в России он все равно останется гражданином своей страны

— ДРК. А доказать, кто отец младенца, если его местонахождение неизвестно, не представляется возможным», — пояснил «Газете.Ru» источник в МВД России.

Тем временем на сайте Change.org появилась петиция с просьбой не отправлять Ладин и Мишеля на их родину. «Не имея возможности работать и дать образование Мишелю, она попыталась бежать в Латвию.

Там она надеялась получить статус беженца или быть депортированной в Анголу, а не в ДРК, где жизнь сегодня очень опасна. Ладин с сыном были задержаны на границе, и теперь их собираются депортировать обратно в ДРК.

Более того, на время до депортации пограничники разлучили Ладин с ребенком, что очень болезненно для обоих», — сказано в тексте петиции.

Там также отмечается, что Демократическая Республика Конго — это действительно крайне опасное место для жизни, а Мишель, несмотря на юный возраст, уже успел адаптироваться к жизни в России и даже выучил русский язык. «Было бы гуманно признать мигрантов из Конго беженцами. Но если сегодня мы не можем этого сделать для всех, давайте начнем с Ладин и ее ребенка», — отмечается в документе.

В МВД РФ, которое после роспуска ФМС отвечает за вопросы миграции, «Газете.Ru» не смогли прокомментировать обстоятельства задержания и содержания 39-летней конголезки и ее ребенка.

«Предоставить Вам информацию, касающуюся гражданки Демократической Республики Конго Ладин Мпукута-Манзоето и ее сына Мишеля, не представляется возможным, поскольку информация в отношении указанных лиц содержит персональные данные.

Согласие указанных лиц на передачу данных в ГУВМ МВД России отсутствует», — сообщили в министерстве.

Как следует из данных ООН, ситуация с правами женщин в ДРК близка к критической. Нередко в восточных регионах этого государства против них совершаются различные преступления.

А город Букаву (столица провинции Южное Киву, где постоянно вспыхивают различные военные конфликты) в 2006 году был неофициально признан «мировой столицей изнасилований».

Как минимум двое подозреваемых во взрыве петербургского метро были гражданами России. Причем один из них, предполагаемый организатор преступления… →

Аналогичная ситуация сложилась и в соседнем Северном Киву и городе Гома. В 2014 году в докладе правозащитной организации «Свобода от пыток» (Freedom from Torture) содержались сведения, что в тюрьмах столицы государства Киншасы и иных пенитенциарных учреждениях изнасилования используются как средство давления на политических активистов.

Тогда же правозащитники опубликовали историю местной активистки Фейт, которая была арестована после критики правящего режима в ДРК и ряда акций в поддержку соблюдения прав женщин. На ее глазах была изнасилована ее племянница, после чего саму Фейт отправили в местную колонию.

После освобождения она не смогла вспомнить, сколько точно раз подвергалась сексуальному насилию в тюрьме.

Также ООН и другие международные организации не раз обращали внимание на различные преступления против детей в ДРК.

В частности, несовершеннолетних принудительно изымают из семей боевики различных вооруженных группировок и потом заставляют детей участвовать в боевых действиях на своей стороне.

Зафиксировано и множество случаев принудительного использования детского труда в шахтах по добыче редких металлов.

Согласно российскому федеральному закону «О беженцах», человеку отказывают в этом статусе в том случае, если он не сможет доказать, что у него есть обоснованные опасения стать жертвой преследований в стране гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. По статистике, которую «Газете.Ru» предоставила пресс-служба МВД, доказать подобные факты удается немногим. «В 2016 году от общего числа обратившихся иностранных граждан и лиц без гражданства признано беженцами на территории Российской Федерации — 3%. Большинство лиц, признанных беженцами на территории Российской Федерации, составили граждане Украины — 75%», — отметили в ведомстве.

По данным МВД, временное убежище на территории РФ в 2016 году получили 88% лиц от общего числа обратившихся. «Больше всего временное убежище на территории Российской Федерации было предоставлено гражданам Украины — 97%, на втором месте граждане Сирии — 2%», — отметили в МВД. В предыдущие годы

Россия также не слишком охотно признавала иностранцев беженцами. В числе счастливчиков, кому все же удалось получить этот статус, чаще всего оказывались украинцы, узбеки и афганцы.

«В 2012 году было признано беженцами — 8% от общего числа обратившихся, из них граждане Афганистана — 81%, граждане Грузии — 6%, граждане Узбекистана — 4%. Временное убежище предоставлено — 61%, из них граждане Афганистана — 35%, Грузии — 27% и граждане Сирии — 7%.

Через год было признано беженцами — 2% от общего числа обратившихся, из них граждане Афганистана — 50%, граждане Узбекистана — 28%, граждане Египта — 13%. Временное убежище предоставлено — 60%, из них граждане Сирии — 72%, Афганистана — 13% и граждане Грузии — 6%.

В 2014 году было признано беженцами — 4% от общего числа обратившихся, из них граждане Украины — 95%, граждане Афганистана — 2% и другие», — сообщили в МВД.

«Демократическая Республика Конго — страна, чьи проблемы в России мало кто знает. Еще меньше людей ими в принципе интересуется. Я не исключаю, что и в МВД особо не изучают вопрос ситуации с правами человека в этом государстве. Тем не менее помочь матерям с детьми из ДРК, на мой взгляд, было бы гуманно.

Дети у многих рождаются в России, они уже говорят по-русски, зачем нам терять этих людей?» — рассуждает волонтер центра помощи детям беженцев «Такие же дети» Евдокия Красовицкая. По ее словам, беженцы в Россию из Конго — это, как правило, женщины с детьми.

«Я говорила со многими из них, и приоритетная цель у таких женщин — хотя бы вырастить детей вне этой страны. Они страшно боятся отправки их детей на родину и растят их здесь. Причина — частые случаи принудительного детского труда.

За всю свою деятельность в центре «Такие же дети» я видела 20 детей из ДРК и около 15 семей из этой страны», — рассказала она «Газете.Ru».

Ежегодно в Россию с разными целями приезжает несколько тысяч выходцев из разных стран Африки. Кто-то бежит от войны, кто-то рассчитывает на легкий… →

Руководитель информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский считает, что российское руководство в принципе не хочет заниматься проблемами беженцев из стран Африки, поскольку считает, что это не наша «зона ответственности». «У меня такое впечатление, что

тема миграции у нас рассматривается не в гуманитарном плане, а экономическом.

То есть в первую очередь важно то, участвует ли приезжий в экономической жизни страны или нет. А гуманитарные проблемы никого не интересуют, поэтому никакое ведомство ими толком и не занимается. Да и запроса особенного на это нет.

Наши граждане не выступают с требованиями давать кому-либо статус беженца в массовом порядке. Африка негласно считается вообще не нашей заботой, хоть я и не слышал этого в явном виде.

В госорганах предполагают, что этим должны заниматься бывшие колониальные державы», — рассуждает Верховский. По его словам, в российских органах власти есть определенное представление о том, что какое-то число людей из Афганистана еще может рассчитывать на статус беженца.

«Есть некое преставление, что мы несем ответственность за афганцев, которых у нас полно. А что до африканцев — нам бы с афганцами разобраться. Какая-то такая логика», — отметил он.

В свою очередь, заведующий сектором изучения миграционных и интеграционных процессов Института социологии РАН Владимир Мукомель считает, что беженцами в России трудно стать не только выходцам из Африки, но и вообще представителям государств из дальнего зарубежья.

«Я не думаю, что можно говорить о дискриминации именно африканцев и стран третьего мира в вопросе предоставления статуса беженца. Мы вообще его мало кому даем. Исключением стали последние пара лет, когда его относительно много получили граждане Украины.

Обычно в год получают в лучшем случае несколько десятков человек. Это стандартная ситуация для многих стран мира, не только России», — сказал он.

По его словам, это связано с особыми правами, которые предоставляет статус беженца на российской территории тому, что его получил: «Временное убежище не дает ничего, кроме легализации.

А тот, кто получил статус беженца, имеет право работать, имеет право на социальные льготы, имеет право выезжать из России и снова туда прибывать Он пользуется значительным набором прав российских граждан.

Это одна из причин, по которой РФ очень неохотно представляет статус беженца».

Эксперт считает, что сложившаяся практика в этом вопросе отвечает тем потребностям, которые сформировались в российском обществе, но есть индивидуальные случаи, достойные отдельного отношения.

«Есть определенные группы людей, которые до сих пор не получили статус беженца, хотя они по всем основаниям имеют его.

Например, это афганцы, которые приехали в нашу страну еще в 1989–1990 годах», — пояснил Мукомель.

Источник: //www.gazeta.ru/social/2017/06/02/10704953.shtml