Каким образом оформляется ЕДВ для военнослужащих и членов их семей?

КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ В СВЯЗИ С РАСХОДАМИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КОММУНАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ УСЛУГ ЧЛЕНАМ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ НЕКОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

Постановление Правительства Российской Федерации от 02 августа 2005 года № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг»

КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ВЫПЛАТУ:

Право на получение компенсационных выплат имеют следующие категории граждан:

а) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);

б) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;

в) члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей.

К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:

а) вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;

б) несовершеннолетние дети;

в) дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

г) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

д) граждане, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ВЫПЛАТЫ:

a) заявление о назначении компенсационных выплат

б) справки о праве получения компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, выданные членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проживающим в одном жилом помещении (оригинал и копии);

в) документы, удостоверяющие личность, паспорт (оригинал и копию);

г) для детей в возрасте старше 18 лет — документы, подтверждающие установление инвалидности до достижения ими 18-летнего возраста;

д) для детей в возрасте до 23 лет — документы, подтверждающие их обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

е) документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, расходы, по оплате которого подлежат компенсации;

ж) документы, содержащие сведения о размере платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (расчеты предприятий ЖКУ+ оригиналы квитанций об оплате);

з) для получения компенсационных выплат за пользование услугами местной телефонной связи: договор о предоставлении услуг местной телефонной связи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

а) документы, подтверждающие родственные отношения с погибшим (умершим) военнослужащим (свидетельство о браке, свидетельство о смерти военнослужащего, свидетельства о рождении детей)

б) страховое свидетельство Государственного Пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);

РАЗМЕР ВЫПЛАТЫ:

Размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (кроме услуг местной телефонной связи и абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой), составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.

Размер компенсационных выплат за пользование услугами местной телефонной связи определяется из расчета 60 процентов фактических расходов независимо от выбранного тарифного плана, но не более 60 процентов оплаты расходов при абонентской системе оплаты, предусматривающей неограниченный объем местных телефонных соединений (разговоров), с учетом платы за предоставление в пользование абонентской линии независимо от ее типа.

Размер компенсационных выплат, связанных с абонентской платой за пользование радиотрансляционной точкой, определяется из расчета 60 процентов фактических расходов.

СРОК НАЗНАЧЕНИЯ ВЫПЛАТЫ:

Компенсационные выплаты в городе Севастополе назначаются с месяца гибели (смерти) военнослужащего и производятся за любой истекший период начиная с 1 января 2015 г., но не более чем за 3 года.

Расчет компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг производится органами социальной защиты в следующем порядке:

— в течение первых 6 месяцев — в размере, определенном исходя из размера начисленных платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

в течение каждых последующих 6-месячных периодов — в размере, определенном после проведения перерасчета на основании оригиналов документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг за 6 прошедших месяцев.

При этом оригиналы платежных документов представляются в органы социальной защиты населения непосредственно получателем компенсации либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате услуг, имеющих разовый (нерегулярный) характер, рассчитываются на основании оригиналов платежных документов, подтверждающих расходы по оплате этих услуг, после предъявления указанных документов и определения размера компенсационной выплаты.

ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ВЫПЛАТЫ:

  1. Отсутствие оригиналов платежных документов более 6 месяцев (перечисление компенсационных выплат приостанавливается до предъявления оригиналов этих документов).
  2. Перемена места жительства (в случае выезда за пределы города Севастополя);
  3. Переход на получение ежемесячной денежной компенсации по иному основанию;
  4. Вступление в новый брак;
  5. Достижение детьми возраста 18 лет;
  6. Смерть получателя.

Выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Граждане, получающие ежемесячную денежную выплату, обязаны в течение месяца сообщить в управление социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влияющих на осуществление компенсационных выплат (о вступлении в новый брак, перемене места жительства, достижении детьми возраста 18 лет и др.)

Источник: http://dszn.sev.gov.ru/category/sotsialnaya-podderzhka-naseleniya/sotsialnoe-obespechenie-grazhdan/sotsialnye-vyplaty/voennosluzhashhim-chlenam-ih-semej-i-sotrudnikam-organov-ispolnitelnoj-vlasti/voennosluzhashhim-i-chlenam-ih-semej/

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 июля 2014 г.

Регистрационный N 33301

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст.

2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст.

1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6415; 2010, N 30, ст.

3990; N 50, ст. 6600; 2011, N 1, ст. 16, 30; N 17, ст. 2315; N 46, ст. 6407; N 47, ст. 6608; N 51, ст. 7448; 2012, N 25, ст. 3270; N 26, ст. 3443; N 31, ст. 4326; N 53 (ч. I), ст. 7613; 2013, N 27, ст. 3462, 3477; N 43, ст. 5447; N 44, ст. 5636, 5637;N 48, ст. 6165; N 52 (ч. I), ст. 6970; 2014, N 6, ст. 558; N 23, ст.

2930) приказываю:

1.

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы.

2. Директору Департамента бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации обеспечить:

а) учет потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию выплаты субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия) при формировании предложений Министерства обороны Российской Федерации в проект федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

б) информирование Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о размерах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству обороны Российской Федерации для предоставления жилищной субсидии на соответствующий финансовый год.

3. Директору Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации обеспечить:

а) направление в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в подпункте “б” пункта 2 настоящего приказа, в Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации решения по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по управлениям (отделам) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, которые закреплены за Департаментом жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и региональными управлениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации;

б) определение потребности Министерства обороны Российской Федерации в бюджетных ассигнованиях на предоставление жилищной субсидии на очередной год и на плановый период и представление ее в Департамент бюджетного планирования и социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации в порядке и сроки, определенные нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, устанавливающими порядок формирования предложений Министерства обороны Российской Федерации в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период.

4.

Директору Департамента финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации обеспечить:

а) доведение лимитов бюджетных обязательств для выполнения управлениями (отделами) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации функции по перечислению жилищной субсидии военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы;

б) информирование управлениями (отделами) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и региональных управлений жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, за которыми они закреплены, о доведенных бюджетных ассигнованиях;

в) информирование Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о направлении финансирования в течение двух рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

5.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию жилищного обеспечения.

Министр обороны

Российской Федерации

генерал армии С. Шойгу

Приложение

Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы

1.

Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия) военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (далее – военнослужащие), гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее – граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации.

2. В случае гибели (смерти) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, настоящий Порядок распространяются на членов их семей.

3. Предоставленная военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях*.

4.

Для перечисления жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее – уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее – структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей**.

5.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

6. Принятое уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку.

7.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в закрепленное за ним управление (отдел) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее – финансовый орган).

Копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей такого уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

8. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.

9. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления из органов Федерального казначейства информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей уведомляет об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).

10.

Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.

11. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) не позднее трех рабочих дней с даты получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей информирует об этом кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.

*Пункт 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”.

** За несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи заявление подписывается их законным представителем.

Приложение к Порядку (п. 6)

Рекомендуемый образец

(наименование уполномоченного органа Министерства обороны

Российской Федерации (структурного подразделения уполномоченного органа)

Решение N ____ о предоставлении военнослужащему – гражданину Российской Федерации, проходящему военную службу по контракту

в Вооруженных Силах Российской Федерации

(гражданину Российской Федерации, уволенному с военной службы),

и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства)

жилого помещения (жилых помещений)

“___”_________20___г.г._____________

В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. N 510, на основании заявления и представленных документов предоставить:

(воинское звание, Ф.И.О.)

и совместно проживающим с ним членам семьи:

супруга (супруг),

(Ф.И.О., дата рождения)

Дети:,

(Ф.И.О., дата рождения)

иные члены семьи:

(степень родства, Ф.И.О., дата рождения)

субсидию для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений).

Общая площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, и (или) членам его семьи на праве собственности_кв. метров.

Общая площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, и (или) членами его семьи по договору социального найма_________кв. метров.

Общая площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных за последние пять лет до вынесения настоящего решения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которых произведено отчуждение:________кв. метров.

Норматив общей площади жилого помещения:________кв. метров.

Право на дополнительную площадь жилого помещения: 15 кв. метров/нет

(нужное подчеркнуть)

Общая продолжительность военной службы:________лет.

Коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы: ______________

Размер жилищной субсидии:____________руб.

Банковский счет:

________________________________________________________________________

(должность руководителя уполномоченного органа Министерства обороны

Российской Федерации (структурного подразделения уполномоченного органа)

М.П.__________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

“___”_________20___г.

Источник: https://rg.ru/2014/08/05/kvartiri-dok.html

Пособие на первого ребенка: кому положено и как оформить

На ежемесячную денежную выплату на первенца в течение полутора лет могут претендовать семьи, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, если:

  • первый ребенок и мама – граждане Российской Федерации;
  • первый ребенок родился или был усыновлен после 1 января 2018 года;
  • размер дохода на одного члена семьи в месяц не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте РФ во II квартале предыдущего года. В Краснодарском крае при назначении выплаты за 2018 год эта цифра не должна быть больше 16 711 рублей 50 копеек.

Как правильно рассчитать доход для выплаты

При расчете учитываются доходы семьи:

  • заработная плата, премии;
  • пенсии, пособия, оплата больничных, стипендии, алименты;
  • выплаты пенсионных накоплений правопреемникам;
  • компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением в период исполнения государственных и общественных обязанностей;
  • денежные компенсации и довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других правоохранительных органов.

Не учитываются: единовременная материальная помощь из федерального бюджета в связи с чрезвычайными происшествиями, доходы от депозитов в банках, от сдачи в аренду жилья и другого имущества.

Чтобы понять, имеете ли вы право на выплату, нужно взять общую сумму доходов семьи за последние 12 календарных месяцев, разделить ее на 12, а затем – на количество членов семьи, включая рожденного ребенка. Если полученная сумма меньше полуторакратного прожиточного минимума – 16 711 рублей 50 копеек, семья имеет право на получение ежемесячной выплаты на первенца.

Куда обращаться за назначением выплаты

Вместе с собранным пакетом документов необходимо обратиться в управление соцзащиты по месту жительства или в многофункциональный центр. Закон отводит месяц на рассмотрение заявления. Деньги будут перечисляться на банковский счет получателя.

Какие документы надо собрать:

  • заявление (по форме);
  • документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) заявителя;
  • свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
  • документы, подтверждающие гражданство РФ заявителя и ребенка;
  • справки, сведения, договоры о доходах заявителя и членов его семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
  • документы (справки, решения суда), подтверждающие основания не учитывать сведения члена семьи при расчете среднедушевого дохода: при отбывании наказания и заключении под стражу, нахождении на принудительном лечении, лишении родительских прав или ограничении в родительских правах. А также при нахождении члена семьи заявителя на полном государственном обеспечении.
  • документ, подтверждающий реквизиты счета в российской кредитной организации, открытого на заявителя.

Если обращается только один родитель:

  • документы, подтверждающие факт отсутствия второго родителя;
  • справка ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце малыша – на ребенка одинокой матери;
  • свидетельство о смерти второго родителя;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • вступившее в силу решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим.

Консультационную помощь в оформлении документов молодым родителям оказывают в управлениях социальной защиты населения и в МФЦ по месту жительства.

Размер выплаты в Краснодарском крае в 2018 году составляет 9845 рублей.

Константин Федоренко, министр труда и социального развития Краснодарского края:

– Демографический вопрос – один из важнейших в России. По инициативе президента Российской Федерации Владимира Путина с начала этого года введена новая мера поддержки семей при рождении или усыновлении первого ребенка – ежемесячная денежная выплата.

За ее предоставлением нужно обращаться в управление соцзащиты по месту жительства или в многофункциональный центр. Здесь можно получить консультации квалифицированных специалистов по всем вопросам, в том числе по необходимому пакету документов.

Сделать это лучше как можно раньше: если ребенку на момент обращения еще нет шести месяцев, то выплату назначат со дня его рождения, а если позже – со дня обращения. При этом сама выплата назначается сроком на один год. По истечении этого срока нужно вновь обращаться в соцзащиту с пакетом документов.

С начала года в Краснодарском крае ежемесячную выплату получили 5305 граждан.

Кстати

На Кубани многодетным семьям при рождении или усыновлении с 1 января 2011 года третьего или последующего ребенка предоставляется региональный материнский (семейный) капитал. Его размер ежегодно индексируется с учетом темпов роста инфляции.

В 2018 году размер регионального материнского капитала в Краснодарском крае составил 119 814 рублей.

Куда можно их потратить:

Распоряжаться материнским капиталом семьи имеют право на основании специального уведомления, которое выдается управлениями социальной защиты населения в муниципальных образованиях края. Деньги регионального маткапитала можно использовать полностью или частично на:

  • улучшение жилищных условий на территории Краснодарского края;
  • получение образования ребенком (детьми);
  • газификацию жилого помещения (домовладения) на территории Краснодарского края.

Источник: https://kubnews.ru/obshchestvo/2018/08/22/posobie-na-pervogo-rebenka-komu-polozheno-i-kak-oformit/

Жилищные вопросы военных очередников начал решать компьютер

Недавно двухкомнатную квартиру в Москве получил офицер, простоявший в очереди всего месяц. Это лишь один пример того, как сегодня работает система жилищного обеспечения министерства обороны. О “квартирной революции”, которая несколько лет назад началась в военном ведомстве России, в интервью “РГ” рассказал руководитель Департамента жилищного обеспечения минобороны Сергей Пирогов.

Сергей Владимирович, фраза “квартирная революция Шойгу” в армии уже стала крылатой. Что за ней стоит?

Сергей Пирогов: Стоит созданная целостная система, призванная помочь бывшим и действующим кадровым военнослужащим реализовать их законное право на получение или приобретение от минобороны жилья.

Это делается при реализации межведомственной накопительно-ипотечной системы, предоставления очередникам “натуральных” квартир или жилищных субсидий, служебных помещений, государственных жилищных сертификатов.

Она уже дает свои результаты?

Сергей Пирогов: Судите сами. На 1 января 2012 года в едином реестре нуждающихся в постоянном жилье состояло 82,4 тысячи военнослужащих и отставников. С тех пор очередь сократилась более чем в два с половиной раза – до 32,1 тысячи человек. А ведь за последние шесть лет поставлено на учет нуждающихся в постоянных “метрах” более 90 тысяч военнослужащих.

Отдельно скажу о наших очередниках на московскую жилплощадь. Всего таких более 6,8 тысячи. Более чем трем тысячам уже предложено готовое или скоро вводимое в строй жилье.

Строительный комплекс минобороны обещает предоставить для заселения в нынешнем году оставшиеся 5,4 тысячи из 16 тысяч возводимых в столице квартир. Это позволит нам обеспечить крышей над головой всех, кто встал в очередь на московские “метры” до 2015 года.

Остальным очередникам, претендующим на столичную жилплощадь, будет выплачена жилищная субсидия.

А что с так называемыми распоряженцами – людьми, фактически утратившими связь с армией, но не увольняемыми со службы из-за отсутствия квартиры?

В Минобороны рассказали о реформе военных кафедр при вузах

Сергей Пирогов: Еще шесть лет назад таких было более 41 тыс. человек. До увольнения им платили денежное довольствие – в общей сумме до 12 млрд рублей в год. А уволить без квартиры было нельзя.

Некоторые распоряженцы таким образом стояли в очередь на жилье по 10-12 лет. Теперь ситуация принципиально иная. Подобных очередников у нас осталось всего 1175 человек, то есть их количество сократилось почти в сорок раз.

В этом году разберемся и с ними.

Дадите каждому по квартире?

Сергей Пирогов: Кому положено, ее получат. Но главное, что теперь появился эффективный механизм оперативного решения подобных проблем: введена жилищная субсидия. Благодаря этому срок ожидания жилого помещения сократился до 1,5-2 лет.

Субсидирование военнослужащих позволило резко увеличить темпы расселения ведомственных очередников, а универсальность самой формы предполагает еще и качественно новые возможности для военных.

Военнослужащему выделяется определенная сумма денег, которая зависит, в том числе, от количества членов его семьи и срока службы в Вооруженных силах. На эти деньги человек вправе на свое усмотрение приобрести жилье в избранном месте.

Причем не обязательно квартиру, это может быть и загородный дом, и земельный участок, на котором военнослужащий может что-то построить. О масштабах этой относительно новой программы наглядно говорят цифры. В феврале нынешнего года мы вручили военнослужащему Восточного военного округа 25-тысячную по счету жилищную субсидию.

А в конце марта очередники из Южного военного округа получили субсидии в рамках реализации 150-го миллиарда рублей, выделенных на эти цели.

В общем объеме предоставленного за последние четыре года постоянного жилья субсидия составила без малого 52 процента, ее выплатили более чем более 25 тысячам военнослужащих. Количество претендентов на получение субсидии постоянно растет.

А с нынешнего года в связи с тем, что минобороны прекратило заключать новые госконтракты на строительство постоянного жилья, единовременная выплата становится основной формой обеспечения наших очередников собственной крышей над головой.

Неужели ее хватит даже на приобретение московской квартиры?

Сергей Пирогов: Когда только разрабатывался законопроект о жилищной субсидии, перед нашим департаментом была поставлена задача: обеспечить возможность приобретения военнослужащим за положенную ему сумму квартиры в любом регионе России, включая Москву. Что и было сделано. Поэтому, если очередник, конечно, не претендует на апартаменты в центре столицы, денег на жилплощадь ему хватит.

Что-то уж слишком идеальная картина с московскими квартирами вырисовывается. А если военный не за субсидию там жилье купить хочет, а натуральные “метры” желает получить, он ведь имеет такое право?

Минобороны: К 2020 году доля современных вооружений должна составить 70%

Сергей Пирогов: Фактически два микрорайона в столице – по улицам Большая Очаковская и Синявинская – мы уже полностью заселили. В микрорайоне Молжаниново были свободные квартиры.

Кто соглашался туда ехать, мог получить жилье в этом микрорайоне даже всего спустя месяц после включения в реестр очередников. Поверьте, такого раньше не было ни в Советской армии, ни в Российской. Но не всем нуждающимся в жилплощади приглянулось Молжаниново.

Нашлись те, кто желал получить квартиру в другом месте.

Понятно: чем больше звезды на погонах, тем сильней жилищные амбиции…

Сергей Пирогов: В Минобороны распределение жилья происходит не “по звездам”, а с помощью электронного вычислительного комплекса. То есть в автоматическом режиме. Есть такое программное обеспечение “Алушта”, и там не используются фамилии военнослужащих. Нет Петрова, Сидорова, Иванова.

Есть личные номера офицеров, к примеру, У-28 16 53. Сотрудники нашего департамента не знают, кто скрывается за тем или иным номером. Квартиры выделяют согласно очередности и по разным адресам. Например, на улице Полины Осипенко или в районе Левобережный.

А там дома в настоящее время не готовы к заселению, надо ждать.

Раньше в этом случае мы предлагали свободные квартиры в другом микрорайоне Москвы, полностью готовые к заселению. Но нет, военнослужащие хотели жилье в другом районе. Потому что там стоимость квадратного метра в два с половиной раза дороже.

А у департамента забота другая: мы должны все заселить, иначе придется платить за коммунальные услуги в пустующих квартирах. Поэтому было принято решение: до конца нынешнего года все наши дома в Москве – и на Левобережной, и на Полины Осипенко – должны быть переданы под заселение Департаменту жилищного обеспечения.

Тогда мы площадью людей обеспечим, в том числе всех вставших на учет до 1 января 2012 года. А значит, и очередь сократим.

С увольняемыми разобрались. А как расселяете действующие кадры армии и флота?

Сергей Пирогов: Им предоставляем служебное жилье. Темпы обеспечения “служебками” увеличены более чем в три раза. Если в 2010-2012 годах такие помещения выделили 20,1 тыс. кадровых военных и их семьям, то начиная с 2013-го служебные помещения предоставили более чем 162 тысячам военнослужащих. С учетом членов их семей удалось расселить более полумиллиона человек.

Через три года после вступления в ипотеку офицер имеет право получить целевой заем и приобрести квартиру

Кроме того, добились существенного увеличения размера компенсационных выплат за поднаем жилья – служебное, к сожалению, есть не везде. Прежде компенсация составляла в Москве и Питере 15 тыс.

рублей в месяц, в других городах и райцентрах – 3600 рублей, в прочих населенных пунктах – 2700.

Эти выплаты были одинаковы для всех военнослужащих и в среднем покрывали их расходы на съемное жилье лишь на треть.

Ныне компенсация куда солидней. К примеру, семья офицера или прапорщика из трех человек теперь ежемесячно может получать более 30 тысяч рублей. Что в принципе позволяет снять квартиру в любом населенном пункте страны, включая Москву.

Как идут дела с лейтенантской ипотекой?

Сергей Пирогов: В 2005 году – когда заработала эта программа, ее первыми участниками действительно были выпускники военных вузов. Сейчас они уже капитаны, а то и старшие офицеры. Многие с помощью военной ипотеки стали владельцами собственного жилья.

Кто в первую очередь получит компенсацию за уничтоженное стихией жилье

Тут, правда, не обошлось без проблем. Когда наш департамент только формировался, функции реализации этой программы он не имел. При этом ежегодный прирост участников ипотеки составлял 19 тыс. военнослужащих, их общее количество на 1 января 2013 года превышало 107 тыс. человек.

Как следствие – не всех претендентов своевременно включали в реестр. Позже это обернулось судебными исками. Сейчас военной ипотекой занимаются департамент, 5 региональных управлений и 15 территориальных подразделений органов жилищного обеспечения.

Все военнослужащие своевременно включаются в реестр программы. Ее участники, реально почувствовав, насколько эта форма обеспечения жильем интересна и выгодна, поверили в нее. Ведь фактически через три года вступления в ипотеку человек имеет право получить целевой заем и приобрести квартиру.

Это очень перспективная программа. К 2024 году она станет в Вооруженных силах основной.

Правда, на мой взгляд, было бы правильным, чтобы полномочия по ее реализации были распространены на все подразделения органов жилищного обеспечения минобороны России – до территориального отделения включительно.

Почему вы так считаете?

Сергей Пирогов: Потому что масштабы военной ипотеки постоянно растут. За первые шесть лет ее работы – с 2005 по 2011 год – по этой программе было приобретено 8,5 тыс. квартир. А за шесть последующих – с 2012-го по 2018-й – уже 86,6 тысячи, то есть имеем рост больше чем в десять раз.

В 2012 году в программе участвовали 86 тысяч человек, сейчас – 220 тысяч. Это показатель того, что люди стали больше доверять такой форме обеспечения жильем.

Только за 2017 год наш департамент поставил на ипотечный учет 35 тысяч военнослужащих, перевыполнив плановые показатели почти в полтора раза.

В последние годы почти не вспоминают о некогда очень востребованных в армии государственных жилищных сертификатах. Программу ГЖС свернули?

Сергей Пирогов: Пока нет, но спрос на нее у наших очередников минимальный. Очередь на сертификаты с 2012 года упала в 220 раз, в том числе в связи с появлением новой, более привлекательной формы жилищного обеспечения – целевой субсидии, выплата по которой существенно превышает сумму стоимости ГЖС.

Но есть категория людей, которым от сертификатов не уйти, – это жители закрытых военных городков, ведомственные пенсионеры. Они и их домочадцы оказались в служебном жилье. И единственный способ оттуда выехать – получить квартиру с помощью сертификата.

Руководство минобороны обратилось к президенту страны с просьбой: нужны 3 тысячи ГЖС, чтобы закрыть эту проблему. Глава государства дал “добро” на выделение необходимой суммы. Но, к сожалению, деньги до сих пор получить не можем.

В то же время мы предложили иной способ решения проблемы. У минобороны есть невостребованные военнослужащими квартиры. Мы готовы предоставить их жителям закрытых военных городков.

А жилье, которое они занимают сейчас, будет востребовано теми, кто служит в закрытых военных городках.

Ключевой вопрос

Цены на квартиры в различных регионах заметно отличаются. Как вы рассчитываете размер жилищной субсидии?

Пирогов: За отправную точку мы взяли рыночную стоимость жилья в Троицке – он, как известно, располагается на территории так называемой новой Москвы.

Купить жилье быстрее помогут технологии

Скажем, в квартире нуждается семья из четырех человек прослужившего 23 года полковника. По закону ей необходимо предоставить помещение площадью не менее 87 кв. метров.

На эти цели офицер получит примерно 8,5 млн рублей. Сейчас данной суммы хватит на покупку на вторичном рынке Троицка трехкомнатной квартиры в 89 “квадратов”.

Во Владивостоке это будет уже 114, в Екатеринбурге – 130, а в Севастополе – 138 квадратных метров.

Такой вариант для военнослужащего очень выгоден: ему не надо ждать строительства дома, дожидаться завершения оформления документов на здание и т.д. Человек получает деньги и сам решает, что с ними делать. Знаю одного очередника, который после увольнения уехал на малую родину, в Краснодарский край, купил на субсидию земельный участок в целый переулок и строит там коттеджи для своей семьи.

А рекордсменом по сумме жилищной субсидии пока является многодетный мичман с Тихоокеанского флота, он получил 19,5 млн рублей. Насколько я в курсе, сейчас он заканчивает строительство собственного большого дома.

Цифра

86,6 тысячи квартир было куплено за последние шесть лет по военной ипотеке.

Источник: https://rg.ru/2018/06/25/zhilishchnye-voprosy-voennyh-ocherednikov-nachal-reshat-kompiuter.html