Новый российский закон больно ударит и по иностранным гражданам, и по бюджету государства, считают эксперты, правозащитники и сами мигранты
ДУШАНБЕ, 24 июл — Sputnik. В России изменения правил регистрации коснуться миллионов иностранцев, трудящихся в стране — и высокоуровневого менеджмента, и простых рабочих, пишет ИноСМИ со ссылкой на Eurasianet.
До недавнего времени иностранцев можно было регистрировать по месту работы. А новые поправки в закон, вступившие в силу 8 июля, обязуют получать регистрацию только по месту фактического проживания.
© Sputnik / Victoria Lyubavina
Но проблема в том, что собственники квартир часто попросту отказываются регистрировать у себя мигрантов, не желая платить налоги и разбираться в тонкостях малопонятного законодательства.
Содержание
- 1 Получение Гражданства РФ для граждан Таджикистана и Узбекистана
- 2 Постановка на миграционный учет. Миграционный учет в СПБ
- 2.1 Срок постановки на миграционный учет
- 2.2 Срок постановки на миграционный учет граждан Таджикистана
- 2.3 Срок постановки на миграционный учет граждан Украины
- 2.4 Срок постановки на миграционный учет граждан Киргизии, Армении, Республики Беларусь и Казахстана
- 2.5 Регистрация иностранного гражданина по месту жительства
- 2.6 Где можно встать на миграционный учет?
- 3 Вопросы гражданства
- 4 Временная регистрация Граждан Таджикистана в России (Москве и Московской области) | Вектор Права +7(499) 502-55-87, +7-926-983-00-55
- 4.1 Офисы в Москве и Московской области (ежедневно без выходных): Схемы проезда
- 4.2 Зачем нужна временная регистрация?
- 4.3 Где зарегистрировать гражданина Таджикистана?
- 4.4 Сколько стоит временная регистрация для прибывших из Таджикистана
- 4.5 Сроки постановки на миграционный учет для таджикских граждан
- 4.6 Особенности регистрации граждан Таджикистана
- 4.7 Государственная пошлина
- 4.8 Самостоятельная постановка на миграционный учет гостей-таджиков
- 5 Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге
Станет ли мигрантам лучше от нового закона
Для состоятельных иностранцев новые правила — конечно, досадное, но решаемое бюрократическое недоразумение. А для людей скромного достатка они обернутся дополнительными тратами и проблемами с полицией, отмечают правозащитники. А кроме того, могут неожиданно ударить и по российской казне.
Согласно статистике ООН, сегодня в России работают почти 12 миллионов иностранцев, что является одним из самых высоких показателей по всему миру. И треть из них — порядка 4 миллионов — находятся в стране незаконно или без необходимых документов. Как правило, это трудовые мигранты из бедных стран на постсоветском пространстве.
Общественники считают, что неразбериха, неизбежно следующая за любыми законодательными изменениям, даст недобросовестным полицейским дополнительные возможности для давления на иностранных рабочих. В крупных городах типа Москвы нередко можно видеть, как патрульные останавливают людей восточной внешности для проверки документов.
“Большинство мигрантов еще не осознало, в какой степени эти изменения повлияют на их жизнь. А те, кто понимают, те против”, — полагает юрист по миграционным вопросам Батыржон Шерматов.
Поправки в закон сделают трудовых мигрантов “легкой добычей сотрудников полиции”, считает юрист.
Почему таджики стали все чаще менять фамилии на русский манер
Ману, рабочий с севера Таджикистана, находящийся в России без разрешительных документов, утверждает, что новые правила сразу коснулись его и его соотечественников.
После вступления их в силу Ману попросил человека, сдающего ему квартиру, зарегистрировать его по месту жительства. Владелец квартиры согласился, но потребовал дополнительную плату по 3 тысячи рублей в квартал.
Регистрация мигрантов — это прибыльное дело, поясняет Анна Рочева из московского Центра исследований миграции и этничности. И даже до появления новых правил запутанность процесса регистрации давала посредникам отличную возможность для наживы.
Ману — разнорабочему, зарабатывающему на жизнь развозом продуктов по рынкам Москвы, теперь надо приобретать настоящий трудовой патент. Его нынешний патент куплен у фирмы, специализирующейся на производстве “левых” документов, которые помогают защититься от излишнего внимания полиции, но фактически являются подделкой.
Екатеринбуржец прописал в квартире более 9 тысяч мигрантов
Такие конторы могут выдавать документы на основании фиктивных же контрактов, взимая плату, но не занося граждан ни в какие официальные списки.
“Миграционное ведомство не знает, что ты работаешь”, — объясняет Ману, отметив, что многие его друзья также трудятся по таким же подложным документам. Кроме того, раз они не зарегистрированы миграционными органами, налогов не платят ни они сами, ни их работодатели.
Регистрация влетит мигрантам в копеечку
Согласно новым правилам, которыекасаются всех находящихся в РФ иностранных граждан, теперь бремя выплат будут нести и работники, и наниматели: последним грозят огромные штрафы в размере 50 тысяч рублей за одного незарегистрированного работника и 400 тысяч рублей за подделку нормативных документов.
Татьяна Котляр, юрист-правозащитник из Калужской области предлагает выработать механизм, позволяющий мигрантам регистрироваться на законных основаниях. Саму Татьяну неоднократно признавали виновной в регистрации украинских беженцев в своей квартире.
“Приходящие ко мне люди не могут оформить регистрацию. Если такая возможность имеется, я объясняю им, как это сделать”, — сказала она. И если такая возможность отсутствует, то тогда Татьяна регистрирует приезжих у себя дома. В России такие квартиры называются “резиновыми”.
Хотя новый закон по замыслу призван вывести мигрантов из тени, заставив их платить налоги, вместо этого он рискует обернуться финансовыми недоимками для государства, считает правозащитница Валентина Чупик. Дополнительные затраты на регистрацию, скорее всего, загонят мигрантов в тень еще больше.
“Новые правила превратят законных работников в незаконных, — сказала Чупик. — Это не означает, что мигрантов станет меньше, просто в государственный бюджет будет поступать меньше денег от них. Зато станет больше взяток и дискриминации”.
Сами трудовые мигранты критически важны для финансовой системы государств, откуда они приехали. В 2017 году денежные переводы мигрантов домой были эквивалентны 36% ВВП Таджикистана и 30% ВВП Кыргызстана, по данным Всемирного банка.
Будет только хуже: зачем Минтруда России ограничивает выдачу патентов
Эти республики в лидерах списка стран, наиболее зависящих от зарубежных денег своих граждан. И любые угрозы заработку мигрантов могут оказать значительное влияние на экономики этих государств.
Между тем жизнь Ману и его друзей из Центральной Азии по-прежнему наполнена тревогами.
“Ходишь и нервно думаешь, а что если остановят, а денег нет, и полиция попросит позвонить друзьям и попросить их принести деньги, — сказал он. — Для нас жизнь в Москве — больше не мечта. Это возможность послать домой денег”.
Источник: https://tj.sputniknews.ru/analytics/20180724/1026273584/migranty-registraciya-pravila-zakon-russia-tajikistan.html
Получение Гражданства РФ для граждан Таджикистана и Узбекистана
Многие граждане Таджикистана и Узбекистана непрерывным потоком стремятся в Россию. Всё чаще на улицах нашего города можно встретить мигрантов.
Такое количество желающих жить и работать в России привело к серьёзным изменениям в сфере миграционной политики.
С некоторых пор для иностранного гражданина в нашей стране появились статусы временно прибывающего, временно проживающего (РВП), постоянно проживающего (ВНЖ).
Все эти статусы не относятся непосредственно к гражданству Российской Федерации, но являются предварительными этапами, предшествующими его получению. Оба государства, о правах граждан которых пойдёт речь в этой статье, относятся к безвизовым странам. Значит, его граждане имеют определенные привилегии по сравнению с гражданами визовых стран.
Порядок получения гражданства РФ для граждан Узбекистана и Таджикистана
Для граждан Таджикистана ранее был разрешен въезд в Россию по внутренним паспортам. С 2015 года это стало невозможно: въезд и оформление миграционных требований происходит только по заграничному паспорту. Для Узбекистана въезд возможен тоже только по загранпаспорту.
Важно помнить, что учётным документом при безвизовом въезде является миграционная карта (этот же документ является одним из основных при подаче на РВП, так как фиксирует, что мигрант соблюдает порядок въезда/выезда).
Не получая особого разрешения, подданные Таджикистана и Узбекистана могут находиться в нашей стране 90 дней в течение полугода (так называемый режим 90/180). В противном случае мигрант обязан оформить один из следующих документов: патент на работу, разрешение на работу, разрешение на временное проживание.
Если у иностранца заключен контракт о службе в российской армии, то ему тоже не требуется оформление каких-то отдельных специальных бумаг.
Гражданство для граждан Таджикистана и Узбекистана: с чего начать?
К процессу подготовки документов для оформления гражданства можно приступать тогда, когда иностранный гражданин имеет вид на жительство, соблюдает правила миграционного учета и живет в Российской Федерации уже определенное количество лет.
Российское гражданство для граждан Узбекистана, как и гражданство РФ для граждан Таджикистана, реально как на общих основаниях, так и по упрощенной схеме.
Носители языка, чьи потомки проживали в Союзе Советских Социалистических республик или на территории Российской империи, имеют такое право. Однако носителем будет признан не каждый, кто может говорить по-русски.
Является ли иностранный подданный таковым носителем – решает специальная комиссия.
Процедура получения гражданства РФ для граждан Таджикистана, как и для граждан Узбекистана, в общем порядке достаточно длительная.
Можно смело утверждать, что она начинается с получения разрешения на проживание и далее – вида на жительство.
Получить гражданство РФ для граждан Узбекистана на общих основаниях – значит уже прожить на территории России 5 лет непрерывно (не выезжая из страны более чем на три месяца в год). Это же касается и граждан Таджикистана.
Документы, необходимые для получения гражданства РФ для граждан Узбекистана
Документ «Вид на жительство» входит в перечень обязательных при подаче в Управление по вопросам миграции (куда следует обращаться с заявлением). Помимо вида на жительство иностранному гражданину необходимо будет предъявить:
- загранпаспорт,
- квитанцию об оплате госпошлины,
- фотографии,
- заявление.
Заявление-анкета должно быть заполнено точно, с упоминанием личных данных, только правдивой информации и всех документов, которые нужны иностранцу. Список дополнительных документов может меняться. Неправильно заполненное заявление или недостоверная информация будут основанием для отказа в приёме документов.
Инспектор Управления по вопросам миграции имеет право запросить ещё какие-либо документы. Чтобы ваш пакет бумаг был полным с самого начала, и вам не пришлось повторно посещать территориальный пункт миграционного ведомства, мы рекомендуем обращаться за помощью в оформлении всех необходимых документов к квалифицированным специалистам.
На территории Единого центра документов все заявители могут получить консультации и квалифицированную помощь по подготовке документов с целью оформления российского гражданства, в том числе для граждан Узбекистана и Таджикистана.
Важно помнить, что каждая ситуация – индивидуальна.
И только квалифицированный специалист сможет разобраться во всех тонкостях и нюансах, по итогу грамотно подготовив полный пакет документов для его последующей подачи в территориальный пункт Управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ.
Записаться на получение комплексной услуги по подготовке документов для оформления гражданства РФ
Услуги предоставляются ИП Рашпелев А.Г.
Источник: https://www.7771000.ru/services/oformlenie-rvp-vnzh-i-grazhdanstva/grazhdanstvo-rf/oformlenie-grazhdnstva-poleznaya-info/grazhdanstvo-dlya-grazhdan-uzbekistana-i-tadzhikistana/
Постановка на миграционный учет. Миграционный учет в СПБ
Миграционный учет иностранных граждан – деятельность УФМС по обобщению информации об иностранных граждан, въезжающих, пребывающих и проживающих в России. В узком смысле «миграционный учет» понимается, как деятельности миграционной службы по осуществлению учета по месту пребывания и регистрации иностранных граждан по месту жительства.
Как известно, каждый иностранный гражданин с момента въезда в РФ обязан встать на миграционный учет, а именно, подать в УФМС уведомление о прибытии в место пребывания на территории РФ.
И, несмотря на то, что Закон о миграционном учете возлагает обязанность по подаче соответствующего уведомления на принимающую сторону иностранного гражданина, есть ряд случаев, когда данное действие обязан произвести сам иностранец.
За непостановку на учет, а равно за отсутствие на руках у мигранта действующей регистрации по месту пребывания иностранный гражданин будет привлечен к ответственности по ст.18.8 КоАП РФ, оштрафован и выдворен из РФ (административное выдворение в Санкт-Петербурге является обязательным видом наказания и назначается наряду со штрафом).
Срок постановки на миграционный учет
Срок постановки на учет согласно общему правилу не должен превышать 7 дней со дня прибытия мигранта в место пребывания. Вместе с тем, для граждан некоторых государств международными соглашениями установлены специальные, более длительные сроки постановки на учет по месту пребывания.
Срок постановки на миграционный учет граждан Таджикистана
Граждане Таджикистана обязаны встать на учет в течение 15 дней. Об этом говориться в ст.1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан «О порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации». При этом, срок постановки на миграционный учет для таджикских мигрантов привязан к дате въезда в РФ, а не к дате прибытия в место пребывания.
Срок постановки на миграционный учет граждан Украины
Граждане Украины могут находится в РФ не оформляя миграционный учет сроком до 90 дней с момента въезда. Данные привилегии предоставлены украинцам на основе взаимности и отражены в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины.
Срок постановки на миграционный учет граждан Киргизии, Армении, Республики Беларусь и Казахстана
Трудовые мигранты из стран ЕАЭС – Киргизии, Армении, Белоруссии и Казахстана подлежат постановки на миграционный учет в 30-дневный срок.
Для оформления миграционного учета временно пребывающим в РФ иностранным гражданам в ОУФМС вместе с заявлением необходимо предоставить заграничный паспорт с переводом и миграционную карту. Уведомление о прибытии иностранного гражданина также может быть подано в многофункциональные центры на территории Санкт-Петербурга, а также в отделение почтовой связи.
Регистрация иностранного гражданина по месту жительства
Регистрацию по месту жительства обязаны иметь лица, получившие РВП или вид на жительство. Также регистрации может быть оформлена беженцам и лицам, получившим временное убежище в РФ.
О регистрации по месту жительства в заграничный паспорт гражданина или вид на жительство проставляется соответствующая отметка «зарегистрирован по месту жительства».
За регистрацию по месту жительства уплачивается пошлина в размере 350 рублей.
Где можно встать на миграционный учет?
По вопросу постановки на миграционный учет в Санкт-Петербурге можно обратиться:
- Гражданам в районные отделы УМФС России по СПб и ЛО, а также в многофункциональные центры на территории Санкт-Петербурга.
- Организациям и ИП – в отдел по вопросам трудовой миграции УФМС по адресу: Красных Текстильщиков, д.10-12, ул.Смолячкова, д.39. Также поставить работника на миграционный учет можно в многофункциональных центрах представления государственных услуг.
Миграционная служба выполняет контрольные функции в сфере миграции, проводит проверки законности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности, устанавливает в рамках предусмотренных законом процедур законность нахождения иностранцев на территории России, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных главой 18 КоАП РФ и принимает решения о депортации правонарушителей из страны. Для реализации возложенных надзорных функций УФМС переданы полномочия по принятию в отношении иностранцев, нарушивших закон, решений о неразрешении въезда в РФ и о нежелательности пребывания.
Источник: https://ufms.spb.ru/postanovka-na-migracionnyj-uchet/comment-page-1/
Вопросы гражданства
В соответствии с конституционным Законом Республики Таджикистан гражданином Республики Таджикистан считается лицо, которое на день принятия Конституции (6.11.1994) является гражданином Республики Таджикистан или приобрело гражданство Республики Таджикистан в соответствии с настоящим конституционным Законом.
Принадлежность граждан Таджикистана к гражданству другого государства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных в Законе Республики Таджикистан «О гражданстве Республики Таджикистан» и международных договорах Республики Таджикистан.
Документы подтверждающие гражданство Республики Таджикистан:
– паспорт гражданина Республики Таджикистан;
– свидетельство о рождении (до получения паспорта гражданина Республики Таджикистан);
– другой документ, содержащий указание на гражданство лица.
Порядок приобретения гражданства Республики Таджикистан
Гражданство Республики Таджикистан приобретается в следующих случаях:
– по рождению;
– в порядке его регистрации;
– в результате приема в гражданство;
– в результате восстановления в гражданстве Республики Таджикистан;
– путем выбора гражданства при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Республики Таджикистан;
– по другим основаниям, предусмотренными Законом Республики Таджикистан «О гражданстве Республики Таджикистан».
Определение гражданства детей
а) Ребенок, родители которого на момент его рождения состоят в гражданстве Республики Таджикистан, является гражданином Республики Таджикистан, независимо от места его рождения.
б) При различном гражданстве родителей, ребенок является гражданином Республики Таджикистан:
– если один из родителей к моменту рождения ребенка является гражданином Республики Таджикистан;
– если он родился на территории Республики Таджикистан;
– если он родился вне пределов Республики Таджикистан, но родители или один из них
в это время имели постоянное местожительство на территории Республики Таджикистан.
в) При различном гражданстве родителей, один из которых к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Таджикистан, если в это время оба родителя имели постоянное местожительство вне пределов Республики Таджикистан, гражданство ребенка, родившегося вне пределов Республики Таджикистан, определяется по письменному соглашению родителей.
г) Ребенок, один из родителей которого к моменту рождения ребенка состоял в гражданстве Республики Таджикистан, а другой является лицом без гражданства, либо был неизвестен, является гражданином Республики Таджикистан, независимо от места рождения.
д) В случае установления отцовства ребенка, мать которого является лицом без гражданства, но отец гражданином Республики Таджикистан, ребенок, не достигший 14-летнего возраста, независимо от места рождения, признается гражданином Республики Таджикистан.
е) Ребенок, родившийся на территории Республики Таджикистан от лиц без гражданства, является гражданином Республики Таджикистан.
ё) Ребенок, находящийся на территории Республики Таджикистан, но родители которого неизвестны, является гражданином Республики Таджикистан.
ж) Ребенок, родившийся на территории Республики Таджикистан родители которого являются гражданами других государств, считается гражданином Республики Таджикистан, если эти государства не предоставили ему своего гражданства.
Приобретение гражданства в порядке регистрации
В порядке регистрации, гражданство Республики Таджикистан приобретают:
а) лица, супруг, супруга или непосредственные родственники которых являются гражданами Республики Таджикистан;
б) лица, у которых на момент рождения, хотя бы один из родителей был гражданином Республики Таджикистан, но которые приобрели иное гражданство по рождению в течение пяти лет по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Прием в гражданство Республики Таджикистан
Граждане других государств и лица без гражданства могут быть по их ходатайствам приняты в гражданство Республики Таджикистан в соответствии с Законом Республики Таджикистан «О гражданстве Республики Таджикистан». Решение по ходатайствам о приеме в гражданство Республики Таджикистан принимается Президентом Республики Таджикистан.
Условия приема в гражданство Республики Таджикистан
Лица, достигшие 18-летнего возраста и не являющиеся гражданами Республики Таджикистан, могут ходатайствовать о приеме в гражданство Республики Таджикистан, независимо от социального положения, национальности, расы, пола, образования, языка, вероисповедания, политических убеждений и т.д.
Обычным условием приема в гражданство Республики Таджикистан является постоянное проживание на территории Республики Таджикистан:
– для иностранных граждан и лиц без гражданства – пять лет непрерывно непосредственно перед обращением с ходатайством;
– для беженцев, признаваемых таковыми на основании закона и договора Республики Таджикистан, указанные сроки сокращаются вдвое.
Срок проживания на территории Республики Таджикистан считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Республики Таджикистан для учёбы или лечения на более чем на три месяца.
Обстоятельствами, облегчающими приём в гражданство Республики Таджикистан, являются:
– состояние в гражданстве бывшего СССР;
– усыновление ребёнка, являющегося гражданином Республики Таджикистан;
– наличие высоких достижений в области науки, техники и культуры, а также обладание профессей или квалификацией, представляющей интерес для Республики Таджикистан;
– наличие заслуг перед народом Республики Таджикистан, в осуществлении общечеловеческих идеалов и ценностей;
– получение убежища на территории Республики Таджикистан;
– состояние в прошлом лица или одного из его родственников в гражданстве Республики Таджикистан;
– состоящие в браке с гражданином Республики Таджикистан.
Основания для отказа в приеме в гражданство Республики Таджикистан
Ходатайство о приеме в гражданство Республики Таджикистан отклоняется, если лицо, ходатайствующее об этом:
– выступает за насильственное изменение конституционного строя Республики Таджикистан;
– состоит в партиях и других организациях, деятельность которых несовместима с конституционными принципами
Республики Таджикистан;
– осужден и отбивает наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые по законодательству Республики Таджикистан;
– состоит в гражданстве другого государства при отсутствии с ним межгосударственного соглашения о двойном гражданстве.
Восстановление в гражданстве Республики Таджикистан.
В порядке регистрации в гражданстве Республики Таджикистан восстанавливаются:
– лица, у которых гражданство Республики Таджикистан прекратилось в связи с усыновлением, установлением опеки и попечительства;
– лица, у которых гражданство Республики Таджикистан прекратилось в связи с изменением гражданства родителей в течение пяти лет по достижении восемнадцатилетнего возраста;
– бывшие граждане Республики Таджикистан, лишенные гражданства или утерявшее его без их свободного волеизъявления, считаются восстановленными в гражданстве Республики Таджикистан.
Полномочия Министерства иностранных дел Республики Таджикистан, дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Таджикистан;
а) принимают от лиц, проживающих за пределами Республики Таджикистан, заявления и ходатайства по вопросам гражданства Республики Таджикистан;
б) проверяют факты и документы, представленные в обоснование заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Республики Таджикистан;
в) направляют ходатайства по вопросам гражданства вместе с соответствующими документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Республики Таджикистан;
– определяют принадлежность лиц, проживающих за пределами Республики Таджикистан, к гражданству Республики Таджикистан;
д) ведут учет граждан Республики Таджикистан, постоянно проживающих за пределами Республики Таджикистан;
е) осуществляют регистрацию заявления лиц, проживающих за пределами Республики Таджикистан, по вопросам гражданства Республики Таджикистан в предусмотренных конституционным Законом Республики Таджикистан «О гражданстве Республики Таджикистан».
Порядок подачи заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Республики Таджикистан.
Заявление о регистрации изменения гражданства подается в органы внутренних дел Республики Таджикистан по месту жительства заявителя, а лицами, проживающими за пределами Республики Таджикистан, в соответствующие дипломатические представительства и консульские учреждения Республики Таджикистан.
Ходатайства по вопросам гражданства подаются на имя Президента Республики Таджикистан через органы внутренних дел по месту жительства заявителя, а лицами, проживающими за пределами Республики Таджикистан, через дипломатические посольства и консульские учреждения Республики Таджикистан.
Формы заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Республики Таджикистан.
Заявления и ходатайства по вопросам гражданства подаются в письменном виде. Согласие заинтересованных лиц на приобретение, прекращение, сохранение или изменение гражданства должно иметь письменную форму. Подпись под этим документом удостоверяется нотариально. Подписи граждан Республики Таджикистан, проживающих за ее пределами, могут удостоверяться дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Таджикистан.
Если заявитель не может подписать заявление или ходатайство по неграмотности или в силу своих физических недостатков, оно по его просьбе подписывается другим лицом, о чем делается соответствующая нотариальная запись. За пределами Республики Таджикистан такая запись в заявлении или ходатайстве делается дипломатическим представительством или консульским учреждением Республики Таджикистан.
Выводы и предложения по вопросам гражданства, подготавливаемые Министерством внутренних дел и Министерством иностранных дел вместе с соответствующими документами направляются в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Республики Таджикистан.
• Сроки подачи и рассмотрения заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Республики Таджикистан.
https://www.youtube.com/watch?v=oFXrgSUKRiY
Срок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства не должен превышать шести месяцев а ходатайств-девяти месяцев.
Срок подачи заявления по вопросам гражданства Республики Таджикистан, пропущенный по уважительным причинам, может быть по просьбе заявителя восстановлен Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Республики Таджикистан.
• Дата приобретения или прекращения гражданства Республики Таджикистан
считается приобретенным или прекращенным со дня принятия решения полномочным органом или издания Указа Президента Республики Таджикистан.
Источник: https://tajembassy.ru/ru/2-uncategorised/32-voprosy-grazhdanstva
Временная регистрация Граждан Таджикистана в России (Москве и Московской области) | Вектор Права +7(499) 502-55-87, +7-926-983-00-55
Гражданам Таджикистана увеличили до 15 дней срок постановки на миграционный учет: Соглашение между Россией и Таджикистаном вступило в силу с 10 января 2014г.
Офисы в Москве и Московской области (ежедневно без выходных): Схемы проезда
Официальная (занесение в базу ФМС) – 4000 рублей на 90 суток
Продление регистрации по патнету – 5000 рублей на 3 месяца.
Зачем нужна временная регистрация?
Занесенная в базу ФМС официальная временная регистрация – это:
- Возможность таджика официально устроиться на работу;
- Защита таджика от проверок полиции. Каждый из нас наслышан о проверках документов иностранцев-граждан Таджикистана, органами полиции на улицах. Особенно данная процедура является стрессовой для таджичек. При отсутствии Вашей фамилии в базе данных ФМС при проверке документов могут возникнуть серьезные проблемы. Регистрация при помощи нашей компании осуществляется официально, мы гарантируем внесение сведений о Вас в базу ФМС.;
- Возможность для таджиков заключать договора, получать кредиты и иные услуги банков.
Так же имея временную регистрацию Вы можете получить патент на работу иностранного гражданина.
Где зарегистрировать гражданина Таджикистана?
На основании Законов “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”, “О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства”, регистрация граждан таджикистана возможна по адресу принимающего гражданина РФ, по которому таджик планирует проживать, либо на фактический адрес организации, осуществляющей его миграционный учет.
Если у вас нет знакомых, на адрес которых можно зарегистрироваться в ФМС, Вам необходимо заказать у нас услугу по постановке на миграционный учет приезжих из Таджикистана.
Услуга “регистрация в Москве граждан Республики Таджикистан” осуществляется, легальна на 100%. Сведения о таджике немедленно заносятся в базу данных ФМС его сотрудниками.
Сколько стоит временная регистрация для прибывших из Таджикистана
Органами Федеральной миграционной службы регистрация таджиков в Москве осуществляется бесплатно.
Так как на принимающей стороне лежит ответственность за иностранного гражданина перед государственными органами и ФМС, вплоть до наложения крупных штрафов, и в случае совершения иностранцем нарушений, поэтому регистрация граждан из Таджикистана в 2018 году у нас стоит 4000 рублей. Для агентов и оптовиков (более 10 регистраций иностранных граждан в день) – особые условия.
Подробнее о ценах на услуги читайте в разделе стоимость Регистрация для иностранцев.
В настоящее время, у нас действует акция на временную регистрацию иностранных граждан в Москве!
Сроки постановки на миграционный учет для таджикских граждан
Уведомления о прибытии иностранного гражданина должно быть подано в органы Федеральной Миграционной Службы в течение 15 дней с момента прибытия гражданина Таджикистана в Москву.
Однако сотрудники ФМС РФ и полиции требуют при проверке документов соблюдение срока 15 дней с момента пересечения границы, хотя эти сроки могут существенно разниться, особенно для прибывших железнодорожным транспортом.
Во избежание нежелательных ситуаций, постоянно имейте при себе билет, по которому Вы осуществили въезд в город.
В соответствии с внутренним регламентом ФМС, сведения об иностранном гражданине и уведомления подлежат немедленному внесение в электронную базу. Однако при сильной загруженности Миграционной службы вышеуказанный срок возможно увеличится до 3 дней.
Возможен вариант подачи уведомления в ФМС по почте. Стоит сразу отметить, что данный вариант является крайне неудачным.
Следует помнить, что при отправке уведомления по почте немедленно в базу данных Федеральной Миграционной Службы ваши данные не занесут по причине того, что фактический срок доставки почтовой корреспонденции может затянуться почти на 1 месяц, письмо может быть утеряно на почте, необходимо время на сортировку поступающей в почтовое отделение и ФМС корреспонденции. В случае проверки документов таджика на улице факт того, что сведения о нем не находятся в базе ФМС, может обернуться значительными проблемами для иностранного гражданина.
Внимание: при въезде в РФ указывайте в миграционной карте: РАБОТА!!!
Особенности регистрации граждан Таджикистана
Срок временного пребывания граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации не может превышать 90 (девяносто) суток. По истечении указанного разрешенного срока гость из Таджикистана обязан выехать из Российской Федерации.
Нарушение правил миграционного учета влечет наступление административной ответственности для иностранного гражданина.
Так же Вы можете обратится в нашу компанию за временной регистрацией граждан Молдовы.
Государственная пошлина
Начиная с 01.02.2011 г., госпошлина за постановку на миграционный учет иностранных граждан отменена.
Самостоятельная постановка на миграционный учет гостей-таджиков
Возможны два варианта самостоятельной регистрации иностранных гостей из Таджикистана:
- через почту. Для самостоятельной регистрации прибывшего гостя таджика приходите на почту. Общие затраты на регистрацию иностранца через почту составят около 250 рублей (взимаются сборы за проверку документов почтовым работником, стоимость почтового ценного отправления).
- непосредственно в ФМС. Вам необходимо обратиться в территориальный орган ФМС, запросить у них перечень требуемых документов, отстоять очереди, заполните бланк миграционного уведомления (выдается в ФМС). Заранее необходимо сделать копии документов как собственных, так и Вашего гостя из Таджикистана. Регистрация в ФМС бесплатна.
Территориальный орган ФМС либо почта, получив от принимающей стороны заполненную форму уведомления на регистрацию иностранца и копии документов, обязаны проставить в форме уведомлении отметку о приеме и возвратить отрывную часть уведомления принимающей стороне.
Подробнее о постановке на жилое либо нежилое помещение читайте в статье регистрация в Москве.
Источник: https://www.vectorprava.ru/person/migrant/registration/tadzhikistan
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге
Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в подразделение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Уведомление о прибытии может быть подано через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.
Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.
Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90‑ или 30‑дневного срока подается в соответствии с настоящими Правилами в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области непосредственно или через МФЦ либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.
Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 дней.
Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Беларусь освобождены от получения миграционной карты и от обязанности постановки на миграционный учет в течение 90 суток с момента въезда на территорию РФ.
Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Таджикистан освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 15 дней. Граждане Украины на основе взаимности освобождаются от регистрации в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по г.
Санкт‑Петербургу и Ленинградской области, если срок их пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию РФ, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации.
Принимающая их на территории РФ стороны сторона может не обращаться в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.
Санкт‑Петербургу и Ленинградской области для постановки граждан Украины на учет по месту пребывания до истечения 90 дней с момента их въезда в Российскую Федерацию.
Прием уведомлений от физических лиц, представителей больниц и учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний (далее — УФСИН) осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ по месту пребывания иностранного гражданина).
Продление срока временного пребывания при обращении членов семьи иностранных граждан, работающих на основании патента, с уведомлением о прибытии на срок, превышающий 90 суток с даты въезда, посредством МФЦ не осуществляется, обращаться необходимо непосредственно в орган миграционного учета.
Постановка на миграционный учет несовершеннолетних иностранных граждан, родившиеся на территории Российской Федерации. осуществляется только в возрасте до 1 года при условии, что иностранный гражданин не выезжал за пределы территории РФ и не имеет паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Постановка на миграционный учет иностранных граждан, имеющих вид на жительство, осуществляется на срок, не превышающий срок действия вида на жительство, при этом срок пребывания указанных иностранных граждан не может превышать срок действия документа, удостоверяющего личность.
Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:
- получения органом миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания;
- выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
- смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
- установления факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания;
- постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания.
Уведомление об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания оформляется принимающей стороной инициативно, за исключением следующих случаев:
- При убытии иностранного гражданина из гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия такого иностранного гражданина, представить (направить) в подразделение по вопросам миграции уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.
- При убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18.07.2006 №109‑ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), администрация соответствующей организации обязана не позднее семи рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в подразделение по вопросам миграции уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.
Посредством МФЦ прием уведомлений об убытии от данных категорий не осуществляется.
Прием уведомлений об убытии осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ района Санкт‑Петербурга соответствующему месту пребывания иностранного гражданина (месту постановки на миграционный учет)).
Государственная услуга по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
Источник: https://gu.spb.ru/188429/