Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.
Судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга установлен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и главами 21, 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 22,24 КАС РФ.
Суды общей юрисдикции, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
1. об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
2. об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со ст.
198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Граждане имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в ходе осуществления полномочий.
Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного на исполнение государственной функции лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы)вышестоящему должностному лицу либо обращения на личном приеме у вышестоящего должностного лица.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга по адресу: Малоохтинский пр., д.68, литера А, Санкт-Петербург, 195112, а также в электронной форме, направленная по адресу электронной почты: gzhi@gov.spb.ru.
В письменной жалобе заинтересованное лицо указывает:
наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее (при наличии) для физического лица), подающего жалобу;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, адрес электронной почты если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
существо обжалуемого действия (бездействия), т.е. требования заинтересованного лица, подающего жалобу, и основания, по которым заинтересованное лицо считает решение по соответствующему делу неправомерным;
норму закона, которая, по мнению заинтересованного лица, была нарушена;
подпись заинтересованного лица и дату направления жалобы.
Жалоба подлежит регистрации в соответствии с требованиями делопроизводства и рассмотрению в течение 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях Начальник Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга – главный государственный жилищный инспектор Санкт-Петербурга либо уполномоченное должностное лицо Государственной жилищной инспекции Санкт- Петербурга вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно в приемной Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812)576-60-94 с 9.00 до 18.00 или в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-07-01.
По результатам рассмотрения жалобы Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления своих полномочий документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, гражданину в письменной форме и, по желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке:
Правительство Санкт-Петербурга;
Губернатор Санкт-Петербурга;
Вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.
Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/documents/appeal_order/
Содержание
- 1 Предписание от управляющей компании об устранении нарушений
- 1.1 Предписание об устранении нарушений
- 1.2 Какие предприятия чаще всего проверяются
- 1.3 Периодичность проверок
- 1.4 Какие бывают проверки и для чего они нужны
- 1.5 Что такое «Предписание»
- 1.6 Роль документа
- 1.7 Сроки устранения нарушений
- 1.8 Можно ли обжаловать документ
- 1.9 Что будет, если не исполнить предписание
- 1.10 предписания
- 1.11 Статьи по теме
- 1.12 Этап 1. Возбуждение дела об административном правонарушении управляющих организаций
- 2 Обжалование предписания гжи образец | Юридический блог
- 2.1 Порядок исполнения предписаний и контрольная проверка
- 2.2 Где и как обжаловать предписания жилищной инспекции
- 2.3 Обжалование предписаний жилищной инспекции
- 2.4 Срок обжалования предписания жилищной инспекции
- 2.5 Об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области
- 2.6 Порядок обжалования предписания
- 2.7 Консультация юриста бесплатно онлайн круглосуточно
- 2.8 Обжалование предписания гжи в арбитражный суд
- 2.9 Loading seems to be taking a while
- 3 Порядок обжалования результатов проверки контрольного органа — Audit-it.ru
- 4 Обжалование предписания органов государственного контроля
Предписание от управляющей компании об устранении нарушений
Жилищный кодекс РФ.doc (Размер: 648.65 Кб / Загрузок: 124)
Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений 7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений ;
9.
1) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
[2]
Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения 1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии . 2.
Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
Итого что получается по тексту новой реинкарнации договора УК с нами:
УК решило ( в форме грубейшего нарушения Закона РФ о ЖКХ ), что оно является исполнительной государственной властью и одновременно органом местного самоуправления в жилищных отношениях (интересно, они Правительство МО, Администрацию Химок и ЖКУ Химки уведомили об этом? что УК ГН теперь главнее всех
).
Далее в обход всех законодательных норм они вместо слово » уведомление » решили использовать слово » согласование » — и получилось, что УК тут решило стать » царьком «.
Но правила осуществления перепланировки определяются законом. Исполнители назначаются Администрацией Химок.
Комиссию, которая будет подписывать Акт завершения работ по перепланировке, формирует решение общего собрания Администрации Химок, ЖКУ Химок и АПУ Химок.
Осуществлять контроль за проведением перепланировки имеет право только назначенная Администрацией Химок организация, ответственная за проектную документацию — так называемый технический надзор (на это требуется наличие лицензий и вхождение в СРО).
[1]
Далее я не буду продолжать — такой Договор с такими пунктами в суде будет моментально признан недействительным. Незачет юристам УК. Толи там работают «первокурсники», то ли этих «чудаков на букву М» можно вспоминать только на матерном языке.
Предписание об устранении нарушений
Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.
Какие предприятия чаще всего проверяются
По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:
- в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
- на различного рода производствах;
- в образовательных и медицинских учреждениях.
- выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
- удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).
Периодичность проверок
Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).
Кроме того, проверки делятся на:
- плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
- внеочередные.
Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.
Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.
Какие бывают проверки и для чего они нужны
Проверки могут касаться чего угодно:
- соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
- организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
- оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
- ведения документации;
- соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.
Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:
- проводить визуальный осмотр;
- проводить практические испытания;
- брать пробы образцов продукции;
- делать различные экспертизы, исследования и пр.;
- затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.
Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.
Что такое «Предписание»
Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.
Роль документа
Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.
Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.
Сроки устранения нарушений
В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.
Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.
Конечные даты обычно указываются в предписании.
Можно ли обжаловать документ
Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).
Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.
При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.
Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.
Что будет, если не исполнить предписание
За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.
Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.
предписания
Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:
- информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
- дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
- указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.
Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:
- все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
- сроки по их устранению;
- даются рекомендации (в некоторых случаях).
Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.
Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.
Статьи по теме
Получили предписание или штраф от ГЖИ — подумайте, готовы ли его исполнить. Законодательство в сфере управления МКД сейчас настолько по-разному толкуют, что оспорить можно практически все. Если не согласны с полученным предписанием, обжалуйте или оспорьте его.
Мы покажем «жизненный цикл» дела об административном правонарушении управляющих организаций. Понимание каждого этапа его возбуждения и рассмотрения поможет вам выстроить правильную тактику взаимодействия с проверяющими и не пропустить срок для обжалования либо оплаты административного штрафа.
Этап 1. Возбуждение дела об административном правонарушении управляющих организаций
В силу положений ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно:
- непосредственно обнаруженные должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;
- указанные в материалах, поступивших из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений;
- содержащиеся в сообщениях и заявлениях физических и юридических лиц, а также сообщениях в СМИ.
В КоАП РФ установлены и иные основания для возбуждения дела об административном правонарушении, но в сфере ЖКХ обычно дела возбуждают именно по перечисленным основаниям.
Управляющим организациям, ТСЖ, ЖК и иным СПК (далее — управляющие организации, УО) чаще всего приходится иметь дело с Государственной жилищной инспекцией (ГЖИ) и Государственным административно-техническим надзором, реже — с Роспотребнадзором и иными государственными органами.
ГЖИ проводит проверки на основании жалоб, поступающих от граждан и юридических лиц как непосредственно в ГЖИ, так и через прокуратуру.
При проведении проверки должны соблюдаться требования, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).
Основания для проверки в отношении УО:
- истечение срока ранее выданного предписания об устранении тех или иных нарушений;
- поступление жалобы от гражданина или юридического лица.
Внеплановая выездная проверка предваряется уведомлением проверяемого лица. Предварительное уведомление не обязательно только для проверки, проводимой в связи с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Особые основания для внеплановой проверки в рамках государственного жилищного надзора предусмотрены ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ.
Орган государственной власти обязан предупредить УО о проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление вы можете получить по электронной почте в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Отсутствие уведомления может стать основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Однако проверяющим не следует указывать на это. Мы рекомендуем сослаться на то, что ГЖИ не уведомила о проверке, в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
В этом случае постановление может быть признано незаконным (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.08.2014 № Ф07-5887/2014 по делу № А56-55655/2013).
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, если не требуется выяснять дополнительные сведения.
Впрочем, нарушение срока составления протокола не может служить основанием для отказа в привлечении к административной ответственности.
Срок составления протокола, установленный КоАП РФ, не является пресекательным.
Источник: https://business-doc.ru/predpisanie-ot-upravlyayushhej-kompanii-ob-ustranenii-narushenij/
Обжалование предписания гжи образец | Юридический блог
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Обжалование предписания гжи образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Столкнувшись с несправедливым решением органа местного самоуправления, гражданину может понадобиться юридическая помощь по административным делам. Однако перед тем как нанять адвоката для представления интересов в суде, рекомендуется получить консультацию по следующим вопросам:
- имеет ли ваша проблема перспективу разрешения в правовом поле;
- как лучше всего обжаловать постановление местного органа власти;
- возможно ли разрешение конфликта во внесудебном порядке;
- что нужно учесть при подготовке искового заявления.
Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов , которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.
Порядок исполнения предписаний и контрольная проверка
Граждане не всегда согласны с постановлением этой инстанции и интересуются, как организовать обжалование этого решения.
В соответствии с частью 4 статьи 137 АПК РФ, суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.
В силу ст.
45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа .
ЗАО «ВК Комфорт» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции города Москвы от 26.01.2015 № Р-О-С-06655/1.
Где и как обжаловать предписания жилищной инспекции
Признать недействительным предписание [наименование инспекции государственного жилищного надзора] N [значение] от [число, месяц, год].
Отметим, что сам акт проверки не является распорядительным документом, каким-либо образом нарушающим права работодателя или налагающим на него обязанности.
Сумма штрафа, который придётся заплатить обычным гражданам, составляет 500 руб. Если речь идёт о должностном лице, то для него величина взыскания равна 2000 руб. Что касается юридических лиц, то для них, штраф, предусмотренный за неисполнение предписания, может составить до 20 тыс. руб.
Ваши заявления, направляемые в Арбитражные суды, должны полностью отвечать требованиям части 1 статьи 199 АПК РФ. Здесь следует указать исключительно фактическую сторону дела, обстоятельства, непосредственно относящиеся к предмету споров.
Обжалование предписаний жилищной инспекции
За помощью специалиста можно обращаться в специальные коммерческие организации или воспользоваться бесплатной консультацией юриста в сети интернет. Онлайн услуги профессионалов доступны жителям всех регионов страны в любое время.
Тем, кто планирует начать процесс по обжалованию решения жилищной инспекции, следует заранее подумать об аргументах, доводах, основаниях и доказательствах. Также рекомендуется обратиться за помощью к опытному юристу, обладающему обширными теоретическими и практическими знаниями.
Гражданам, далёким от юридической терминологии, и не владеющим хорошими знаниями в области действующего законодательства, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Юрист сможет детально разъяснить все особенности составления жалобы и нюансы, связанные с её подачей. При необходимости, он самостоятельно организует данный процесс и защитит интересы гражданина.
Управляющим организациям регулярно приходится сталкиваться с Госжилинспекцией, которая выносит предписания и требует их исполнения.
Государственная жилищная инспекция города Москвы (далее -Мосжилинспекция), извещенная надлежащим образом о месте и времени проведения судебного заседания, представителя на рассмотрение дела не направила, отзыв не представила.
Управляющие компании обязаны исполнять предписания ГЖИ, их невыполнение карается штрафом в соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, в случае невозможности выполнения нужно добиваться переноса и продления сроков, либо заниматься обжалованием и оспаривать вынесенное решение.
По итогам мероприятий сотрудники жилищной инспекции оформляют предписания, исполнение которых является обязательным. Практика показывает, что во многих случаях граждане выражают несогласие с постановлением. Именно в такой ситуации и возникает вопрос о возможности обжалования.
Претензии Госжилинспекции к собственникам квартир в большинстве случаев связаны с незаконным выполнением перепланировок. Если инспекторами будут зафиксированы несогласованные или угрожающие безопасности жильцов (как соседей, так и самих владельцев жилплощади) изменения конструкций многоэтажного дома, то они вынесут предписание об их немедленном устранении.
Претензия, подаваемая в жилищную инспекцию, является одним из наиболее эффективных способов воздействия. Однако если учесть юридическое значение данного документа, к нему предъявляются соответствующие требования.
Заявление составьте в свободной форме. К заявлению приложите: постановление о назначении штрафа; платежное поручение, подтверждающее уплату штрафа, с отметкой банка о принятии; решение суда, который признал постановление незаконным, с отметкой о вступлении в законную силу.
Срок обжалования предписания жилищной инспекции
В предварительном судебном заседании представители заявителя пояснили, что по заключенным договорам с собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Благовещенск, ул.
Опытные специалисты рекомендуют подавать жалобу на предписания жилищной инспекции одновременно в несколько инстанций. Это позволит достичь максимального результата в сжатые сроки. За самовольное невыполнение постановления гражданам грозит административное взыскание в виде 500 рублей. Должностным лицам придется заплатить 2000 рублей, а организациям до 20 тысяч рублей.
Судебный порядок обжалования предписаний уполномоченных надзорных органов предусмотрен Гражданским и Арбитражным процессуальными кодексами РФ, поэтому для начала следует определиться с подсудностью.
В ходе проверки [наименование инспекции государственного жилищного надзора] (далее — Инспекция) выявлены следующие нарушения: [вписать нужное]. На основании этого Инспекцией сделан вывод о том, что [наименование заявителя] не обладает правовыми основаниями для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом N [значение] по улице [вписать нужное] города [вписать нужное].
Об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области
Согласно ч. 5 ст. 46, ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.
Жалоба подлежит регистрации в соответствии с требованиями делопроизводства и рассмотрению в течение 30 дней с момента ее регистрации.
Жилищная инспекция выписывает требующие исполнения предписания не только в отношении управляющих компаний, этот государственный орган, в том числе, следит за нарушениями со стороны властей на всех уровнях.
Порядок обжалования предписания
Связаться с бесплатным юрисконсультом через наш сайт можно двумя способами:
- заполнив онлайн-форму;
- написав сообщение во всплывающий виджет в левом нижнем углу сайта.
Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине. В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина.
Используя возможности нашего сайта, граждане получают помощь юриста в реальном времени и в любое время суток. Однако это далеко не единственное наше преимущество. В нашей юридической консультации работают адвокаты, специализирующиеся в различных отраслях права, что позволяет нам оказывать помощь в вопросах разнообразной тематики.
Консультация юриста бесплатно онлайн круглосуточно
Внесенные в предписания ГЖИ .
Некоторые управляющие компании неправильно трактуют этот момент и считают, к примеру, что указанный инспекторами перечень работ по текущему ремонту необходимо сначала утвердить на общедомовом собрании.
Действительно, в обычной ситуации последовательность действий именно такая. Работы по дому заказываются и оплачиваются жильцами, поэтому требуют их утверждения.
Об этом факте жилищной инспекции стало известно от соседей собственника жилья по многоквартирному дому.
А какой срок дается на обжалование в суде этого предписания? На этом документе не стоит моя подпись (подписал человек, которому я дала доверенность). И дата получения предписания отсутствует.
Примеры из практики Государственной жилищной инспекции города Москвы: 1. Владелец квартиры в многоэтажном доме решил сделать на кухне перепланировку и без разрешения переставил газовую плиту, чем нарушил п.16 Приложения 1 ППМ №508-ПП, в котором сказано, что работы с затрагиванием газового оборудования в доме должны осуществляться с привлечением службы Мосгаза.
Обжалование предписания гжи в арбитражный суд
Благодаря нашему сайту юридическая консультация онлайн стала доступна практически каждому, даже тем, кто проживает в самых отдаленных уголках страны. Для нас не имеет значения возраст, адрес регистрации или гражданство человека. Бесплатная юридическая консультация по телефону или через форму на сайте доступна даже тем людям, у кого нет возможности для длительного разговора.
Предписания ГЖИ обязательны для исполнения и затрагивают законные интересы участников жилищных отношений: уменьшают объем прав либо создают дополнительные обязанности. Поэтому они могут быть оспорены гражданами – в общие суды, а субъектами хозяйствования (ТСЖ, ЖСК, УК) – в арбитражные. Для этого используется форма заявления. Требования к документу оговорены гл.25 ГПК/гл.24 АПК.
Таким образом, считаем предписание незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы [наименование заявителя].
Loading seems to be taking a while
Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов. В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.
Заявление об оспаривании предписания подают в районный суд по местонахождению государственной инспекции труда.Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.
Источник: https://puffpoint.ru/pravila-torgovli/4753-obzhalovanie-predpisaniya-gzhi-obrazec.html
Порядок обжалования результатов проверки контрольного органа — Audit-it.ru
А. Гусев
Журнал “Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение” № 11/2017
На практике нередки случаи, когда проверяемое учреждение не согласно с выводами контролеров по материалам проверок. В статье освещен порядок обжалования таких выводов.
Учреждения здравоохранения, как и другие организации госсектора, довольно часто подвергаются проверкам со стороны различных контрольно-надзорных органов.
При этом на практике нередки случаи, когда проверяемое учреждение не согласно с выводами проверяющих. В статье мы поговорим о порядке обжалования таких выводов проверяющих.
Напомним, что по общему правилу оспорить выводы можно либо в вышестоящем органе (у вышестоящего должностного лица), либо в суде.
Внесудебный порядок
Результаты любого контрольного мероприятия должны быть оформлены актом, содержащим сведения о выявленных нарушениях и недостатках, а также о нормативных актах, положения которых были нарушены.
На основании акта ревизии или проверки контрольным органом (в зависимости от его вида) будет составлен и направлен итоговый документ: приказ, представление или предписание содержащий, в том числе требования, которые должны быть выполнены учреждением.
Следовательно, начать процедуру оспаривания выводов контрольных органов нужно инициировать с момента, когда учреждение впервые о них узнает, то есть с момента ознакомления с актом проверки. При этом следует внимательно ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность контрольного органа, которые должны содержать процедуру обжалования.
Так, в силу ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц[1] по результатам проверки должностными лицами контрольного органа составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу проверяемого учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольного органа.
Необходимо отметить, что похожие нормы установлены и в нормативных актах других контрольных органов. Заметим, что ни нормы Закона о защите прав юридических лиц, ни документы, регламентирующие проверки других органов, не предполагают предварительного ознакомления проверяемого учреждения с результатами проверки до подписания акта.
В случае если учреждение не согласно с выводами, указанными в акте контрольного мероприятия, при его подписании в день окончания проверки руководитель проверяемой организации (или, если он находится в отпуске, командировке и т. д., лицо, им уполномоченное) должен сделать об этом отметку «С возражениями» или «С замечаниями» (либо иную) перед своей подписью.
Согласно ст.
16 Закона о защите прав юридических лиц проверяемое учреждение в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий контрольный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
В подготовленных возражениях рекомендуем указывать конкретную страницу акта и его положения, с которыми не согласно учреждение, а также свои аргументы и нормы законодательства, подтверждающие позицию. Свои замечания можно оформить, например, в виде следующей таблицы.
№ п/п | № страницы акта проверки (при необходимости можно указать номер абзаца) | Описание выявленного нарушения | Позиция проверяемого учреждения |
1 | 2 | 3 | 4 |
По нашему мнению, возражения необходимо составить в двух экземплярах, один из которых оставить в учреждении, а второй направить нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Отметим, что аналогичные нормы содержатся, например, в п. 45, 65 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.
2013 № 1092, в силу которых проверяемое учреждение вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Письменные возражения прилагаются к материалам проверки (ревизии).
Материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) в течение 50 дней со дня подписания акта. По результатам рассмотрения и будет принято решение о принятии либо непринятии возражений.
Если возражения не будут приняты, учреждение может либо оспорить их в вышестоящем органе (допустим, если проверку проводил территориальный орган Роструда, следует обращаться непосредственно в Роструд), либо в суде.
Обратите внимание:
Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/930433.html
Обжалование предписания органов государственного контроля
Предписания трудовой инспекции, госпожарнадзора, фас, роспотребнадзора и других органов контроля или надзора являются ненормативными правовыми актами.
Порядок обжалования ненормативных правовых актов регламентируется Гражданским процессуальным кодексом РФ и Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
Данными кодексами установлены следующие правила о подсудности. В случае, если предписание органа государственного контроля (надзора) затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то оно подлежит обжалованию в Арбитражный суд. В иных случаях спор будет подсуден суду общей юрисдикции.
В соответствии с положениями АПК РФ, лицо вправе обжаловать предписание при наличии двух условий:
1.предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению данным лицом предпринимательской или иной экономической деятельности
2.предписание не соответствует закону или иному НПА
Заявление, направляемое в Арбитражный суд, должно соответствовать требованиям ч.1 ст.199 АПК РФ (образец см. далее).
К заявлению необходимо приложить подлинник предписания, либо его надлежаще заверенную копию, а так же иные документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ.
2.Срок обжалования предписания
Законом установлено, что лицо может обжаловать ненормативно-правовой акт в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в течении 3 месяцев с того момента, как лицо узнало о нарушении своих прав или законных интересов.
В отношении предписания, такой срок будет исчисляться с момента получения предписания лицом, которому оно адресовано.
Пропуск указанного срока не лишает лица права на обращение в суд, однако в таком случае необходимо доказать, что процессуальный срок был пропущен по уважительной причине.
3. Госпошлина за обжалование предписания
В случае обращения в Арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания органа контроля (надзора) подлежит уплате государственная пошлина. Ее размер для физического лица составляет – 200 рублей, для юридического – 2000 рублей.
Реквизиты для уплаты госпошлины вы всегда можете найти на сайте суда, в которому подсуден ваш спор. Квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины, при обращении в суд необходимо направить вместе с заявлением.
4.Образец обжалования предписания
В Арбитражный суд
(наименование, адрес)
Заявитель:
(наименование, адрес местонахождения)
Заинтересованные лица:
(наименование органа выдавшего предписание, адрес местонахождения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным предписания ___(наименование органа выдашего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.
«__»___________ 2013 г. в по результатам проверки, проведенной ___(наименование органа)_ в период с «__»___________ 2013 г. по «__»___________ 2013 г. отношении заявителя было вынесено предписание № _________ об устранении нарушения _________ законодательства.
Данным предписанием на заявителя возложена обязанность произвести следующие действия (устранить следующие нарушения): _____________________________________________.
Считаем, что указанные обязанности на заявителя возложены незаконно, по следующим основаниям: _________________________________________________________________________.
На основании изложенного,
ПРОШУ:
Признать незаконным и отменить предписание ___(наименование органа выдавшего предписание)____ № _____________ от «__»___________2013 года.
Приложение:
Документы подтверждающие факт вручения заинтересованным лицам копии заявления и приложенных к нему документов , которые у них отсутствуют (например: уведомление о вручении.
Квитанция оплаты госпошлины.
Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.
Оспариваемое заявителем предписание органа контроля (надзора).
Копия свидетельства ОГРНИП или ОГРНЮЛ.
Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявления.
Ф.И.О. должность, лица, подписавшего заявление
«__»_________2013 г. подпись
В заявлении необходимо указывать только те фактические обстоятельства, которые имеют отношения непосредственно к сути спора. В тексте заявления необходимо воздержаться от оценки действий должностных лиц с точки зрения этики или морали.
Необходимо указать, чем конкретно нарушены Ваши права оспариваемым предписанием.
Так же необходимо указать, чем именно не соответствует требованиям закона предписание: нарушения при проведении проверки, предписание подписано неуполномоченным должностным лицом, требования, указанные в предписании выходят за рамки полномочий органа.
В заявлении должны быть указаны ссылки на конкретные нормы законодательства. Нарушения, допущенные должностными лицами, должны носить характер существенных. В случае, если Вами был пропущен срок на подачу заявления, то необходимо указать по каким причинам он был пропущен и привести доводы указывающие на уважительность таких причин.
5.Заключение
В указанном в настоящей статье порядке происходит:
— обжалование предписания трудовой инспекции
— обжалование предписания пожарного надзора
— обжалование предписания жилищной инспекции
— обжалование предписания роспотребнадзора
— обжалование предписания гибдд
— обжалование предписания фас
-обжалование предписания гжи
-обжалование предписания гпн
-обжалование предписания мчс
— обжалование предписания ростехнадзора
Если после прочтения статьи у Вас возникли дополнительные вопросы или Вам необходима помощь в обжаловании предписания органа контроля (надзора), позвоните нам по номеру (812) 98-332-98 и мы обязательно Вам поможем. Так же вы можете прислать нам письмо на эл.почту: proverky.net@gmail.com.
Некоммерческое партнерство «Законный бизнес» окажет Вам юридическую помощь при любых видах проверок.
Источник: https://proverky.net/obzhalovanie-predpisaniya-gosudarstvennogo-organa/