Кто имеет преимущество

Пятница, 11 октября 2019, 11:51:07

На торжественной церемонии открытия Года молодежи Первый Президент Казахстана – Елбасы Нурсултан Назарбаев поручил обеспечить строительство арендного жилья для молодых казахстанцев по доступным ценам в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте.

В ноябре текущего года в некоторых регионах уже стартует прием заявок. В интервью PrimeMinister.

kz председатель Комитета по делам молодежи и семьи Министерства информации и общественного развития Мадияр Кожахмет подробнее рассказал о проводимой работе по обеспечению молодых казахстанцев жильем.

— Мадияр Дуйсенбайулы, каким образом будет проводиться прием заявок? Куда должны обратиться молодые люди? Какие документы они должны предоставить для получения жилья?

— По решению руководства страны в поддержку работающей молодежи ежегодно в ближайшие 3 года в городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент будет выдаваться по 3 тыс. квартир. Основной целью выдачи этого жилья является поддержка работающей молодежи в части того, чтобы дать им возможность накопить на собственное жилье. Эта мера не подразумевает поддержку социально-уязвимых слоев населения.

Основная задача – это поддержать работающую молодежь. Основные критерии при отборе жилья было принято сформировать в пяти основных принципах: возраст до 29 лет, он должен работать, не должен иметь жилья в собственности, иметь в наличии депозитный счет для того, чтобы осуществлять накопления, а также иметь доход в размере от 100 тыс. тенге и выше.

Расчет здесь был сделан, исходя из того, что жилье будет выдаваться сроком на 5 лет. В течение 5 лет стоимость жилья будет около 10 тыс. тенге, плюс комуслуги 20 тыс. тенге. Мы предполагали, что в районе 60 тыс. тенге он будет тратить на свои нужды. Остальную разницу от 20 до 30 тыс. тенге он будет ежемесячно откладывать.

Тогда в течение 5 лет сможет накопить примерно 1,8 млн тенге, не считая государственных премий, процентов по депозиту. Этой суммы должно хватить на приобретение собственного жилья. 2 млн тенге – это даже по программе 7-20-25 достаточная сумма, чтобы купить первичное собственное жилье. Из этой логики было выставлено такое требование.

После того как люди подадут документы, с ноября в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте по балльной системе будет распределяться жилье. Жилье ограничено, претендентов скорее всего будет больше. Для того, чтобы выставить какие-то критерии отбора, чтобы не было недопонимания, мы выставили балльную систему. Если молодая девушка замужем, то ей это дополнительный балл дает.

Наличие детей – еще дополнительный балл. Чем больше стаж, тем лучше. Чем дольше копил деньги на депозите, тем лучше. Наличие каких-то достижений в работе – то это также дает преимущества в получении этого жилья.

— Будет ли влиять профессиональная специализация? Будет ли уклон на социальных работников, либо могут претендовать все?

— Могут претендовать все, но с учетом того, что это программа поддержки работающей молодежи, то мы сделали так, что приоритетные 100 специальностей, которые совместно с Министерством труда и социальной защиты населения утверждены и будут иметь определенный приоритет с точки зрения баллов. Любая специальность может принимать участие, но если ты являешься обладателем профессии, которая актуальна, важна и на которую сейчас есть потребность в кадрах, то ты будешь получать дополнительные баллы.

— Получается жилье будет предоставляться сроком на 5 лет? Вне зависимости от того, сколько человеку будет лет на период предоставления жилья?

— Если на момент подачи заявления он должен быть младше 29 лет, до 34 лет максимальный срок, когда он может проживать в этом жилье.

— Если это семья?

— В таком случае заявление подают не как семья, а по отдельности. Жена или супруг будут рассматриваться как дополнительный член семьи. Заявление будет исходить от того, кто подал его.

Если мужу больше 30 лет, но супруге меньше и она подает документы, то мы их примем. И наоборот соответственно. Все зависит от возраста подающего заявление.

Семейный доход также может быть включен в сумму доходов в 100 тыс. тенге.

— Будут ли какие-то послабления в пользу государственных служащих?

— Государственные служащие, бюджетные работники и все, кто работает в этой сфере, будут иметь один дополнительный балл.

— Система балльности предусматривает накопления или это рассматривается только на период подачи? Будет ли резервный список?

— Нет, резервного списка не будет. На период подачи прошел конкурс, подали документы, определились. Все, кто не прошел, имеют право на следующий год еще раз подать. Не будет такого, что прошел и будет ждать. Очередности формироваться не будет. Комиссия будет собираться только один раз для определения ежегодного списка.

— Пока мы говорим только о трех крупных городах. Каковы перспективы распространения данного опыта на регионы республики?

— Мы надеемся, что пилотный проект даст свои положительные результаты. Если этот механизм будет оправдан, будет иметь хороший социальный эффект, то я думаю, мы будем выступать с инициативой о том, чтобы расширить перечень. Пока решение принято только в пределах этих городов. Жилье запланировано в пределах 40 кв. м.

Это будет 1 или 2 комнатная квартира в зависимости от того, как местные исполнительные органы будут их приобретать. В этом году с учетом сжатости сроков часть жилья будет приобретаться на рынке, т. е. готовое. Часть жилья строится: сейчас идет процесс строительства, госзакупок и так далее.

В следующем году планируется, что это будет только новое построенное жилье.

— Получается квадратура жилья будет стандартная на все 3 тыс. квартир?

— В пределах 40 кв.м. в зависимости от экономики региона. Средняя стоимость этих квартир, к примеру, в Шымкенте может быть больше, Нур-Султане меньше. Бюджетные деньги выделены из этого расчета. Базовый расчет идет от 40 кв.м.

— Арендная плата в этих трех городах будет одинаковая?

— Нет, у каждого региона есть свои стандарты, ставки, установленные для предоставления арендного жилья. Разница будет не более чем 10 тыс. тенге.

— Преимуществ у претендентов в зависимости от сроков подачи не будет? Все будет зависеть от баллов?

— Вопрос стоял, кто раньше подаст, тот больше претендует, но с нашей точки зрения, здесь есть определенная несправедливость. Таким образом не наиболее нуждающийся или не наиболее подходящий может получить эту квартиру. Этот подход не совсем правильный. Мы совместно с госорганами провели обсуждение данного приказа и решили, что в первую очередь акцент будет сделан именно на балльную систему.

— Предусмотрена ли ответственность за нарушение каких-либо пунктов проживания, будет ли семья выселяться?

— Есть типовой договор об использовании арендного жилья. В нем кроме базовых стандартов (сохранение имущества, качества и т. д.) будут применяться следующие нормы: в течение 5 лет этот человек должен обязательно работать. Он ежегодно должен подтверждать тот факт, что он работает.

Если он по каким-то причинам уволился и не предпринимает попыток трудоустроиться, мы будем вынуждены ставить вопрос о выселении. В целом каких-то радикальных правил о том, что при любой ошибке выселять, мы не ставим. Но если будут нарушать такие правила как не работает, не ищет работу, то тогда будем ставить вопрос о выселении.

Потому что через 5 лет мы должны выпустить молодого человека с возможностью купить собственное жилье, потом уже заселять других молодых людей.

— Среди критериев мы не видим наличие образования. В нашей стране помимо высшего образования активно развивается профессионально-техническое. Будет ли это учитываться? Будут ли отдаваться приоритеты людям, у которых высшее или среднее образование?

— Согласно закону работающей молодежью являются все, кто работает – после школы, после колледжа, после вуза.

В этом плане не будет каких-то специальных ограничений или преимуществ для тех, кто обладает тем или иным образованием. Самое главное – чтобы он работал.

То есть можно подавать уже с 18 лет, при этом молодой человек должен работать на постоянной основе, с занятостью на полный рабочий день.

— Что касается качества арендного жилья, кто будет проверять соответствует ли жилье стандартам?

— Здесь стандартные механизмы проверки. Акимат является застройщиком, заказчиком и приобретателем этого жилья. Он будет вести соответствующий контроль за соблюдением качественного и эффективного предоставления жилья.

В любом случае общественные комиссии, члены партии Nur Otan и любые молодежные активисты будут иметь полное право при желании осуществлять общественный мониторинг за качеством этого жилья и соблюдением договорных обязательств, чтобы все, кто не подходит по критериям, случайным образом не получили квартиру.

— Как будет обеспечиваться транспарентность, прозрачность данного процесса. Насколько мы понимаем, прием заявок будет осуществляться акиматами. Будете ли вы со своей стороны участвовать в обеспечении прозрачности данного процесса?

— Мы сейчас этот вопрос на уровне приказа проработали для того, чтобы комиссии были максимально открытыми с привлечением общественности.

Будем за этим внимательно следить для того, чтобы представители молодежи, общественных организаций, депутатского корпуса были в составах комиссий и при рассмотрении этих заявок могли обеспечить полноту принятия решения на основе всех поданных документов и не допустить коррупционные риски.

— Наверняка механизм приема заявок в трех городах будет идентичным. Это будут онлайн-заявки?

— В целом у трех городов есть платформы, через которые будут появляться заявки. У них уже сформирована практика для выдачи арендного жилья для других слоев населения. По тому же механизму, те же порталы будут задействованы. Это сделано для того, чтобы сократить очередность, количество подачи и т. д.

— Куда все-таки обращаться гражданам, которые хотят подать заявки на участие в программе арендного жилья для молодежи. Куда обращаться тем, кто не попал в списки и хочет понять причины отказа?

— В начале сентября мы давали небольшой брифинг с указанием контактов. Мы эти контакты укажем, по этим телефонам можно будет обращаться.

По вопросам предоставления жилья для работающей молодежи следует обращаться в уполномоченные органы: КГУ «Жилищный фонд» акимата города Нур-Султан, тел. 8 (7172) 79-34-50, 79-34-62(63), Управление общественного развития г. Алматы, тел. 8 (7272) 62-27-08, Управление по делам семьи, детей и молодежи г. Шымкент, тел. 8 (7252) 24-74-37.

— Спасибо за участие в интервью.

Источник: //primeminister.kz/ru/news/interviews/intervyu-o-pravilah-realizacii-zhilya-dlya-molodezhi-kuda-obrashchatsya-i-kto-imeet-preimushchestva

1.7. Общие положения. Преимущество в движении


15 июня 2015      Администратор       страница » Курс ПДД       

Огромное число ДТП (дорожно-транспортных происшествий) связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами.
Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.

ПРЕИМУЩЕСТВО (ПРИОРИТЕТ)

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Это одно из центральных понятий в ПДД. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу.

Зададимся конкретными примерами приоритетности.

Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.

Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.

« дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.

Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.

1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками « дорога» (2.1), «Пересечение со второстепенной дорогой» (2.3.1), «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 – 2.3.7), «Автомагистраль» (5.1).

Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.

2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.

Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.

На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.

3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).

Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…

В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней  двигаются.

Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.

И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)

Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.

Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).

Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.

И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).

Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака «Уступите дорогу» (2.4).

Давайте обратимся к конкретному примеру.

Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.

Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).

В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.

И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».

Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.

Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.

Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.

ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.

«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.

В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.

А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.

Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот  грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.

Или вот еще один пример.

Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.

И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.

В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.

Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.

Источник: //autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-7.html

Кто и при каких обстоятельствах не имеет преимущества на дороге

Даже выезжая из двора на улицу, водитель не всем обязан уступать дорогу. К такому неожиданному выводу пришли судьи Верховного суда.

Сотрудники ГИБДД оштрафовали женщину за то, что она не уступила дорогу двигающемуся по встречке автомобилю. Чтобы оспорить штраф 500 рублей, женщине пришлось дойти до Верховного суда. Дело произошло в Перми еще в феврале прошлого года. Однако история разрешилась только сейчас.

Водитель, двигавшийся по встречной полосе в нарушение Правил дорожного движения, не имеет преимущества на дороге

Итак, ситуация была следующей: некая гражданка Борисова выезжала из двора на улицу с односторонним движением. Перед выездом на эту улицу стояли знаки “уступи дорогу”, а также знак о том, что эта улица именно с односторонним движением.

Дама уступила дорогу всем, кому была должна ее уступить, и выехала. Но беда прилетела с другой стороны, с которой она опасности даже не могла ожидать. По этой улице в противоположном направлении ехал другой автомобиль, которым управлял гражданин Бартоломей.

Он, как и следовало ожидать, врезался в машину Борисовой. Благо, обошлось без жертв.

Новая трасса появится в Новой Москве в 2023 году

Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место аварии, оформили в отношении Бартоломея протокол о нарушении Правил дорожного движения по части 3 статьи 12.16 Кодекса об административных правонарушениях. То есть за движение по встречке. Однако они также оформили протокол на Борисову за то, что она не уступила дорогу автомобилю Бартоломея.

Ну, действительно, выезжала под знак “Уступи дорогу” – так будь добра уступить дорогу всем, даже неожиданно прилетевшему НЛО. В общем, протокол был оформлен за нарушение пункта 8.3 Правил дорожного движения. По этому пункту, в соответствии с частью 3 статьи 12.14 КоАП, положено предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Конечно же, гаишники оштрафовали даму на 500 рублей.

Но Борисова с этим не согласилась и обжаловала постановление в суде. Однако и Свердловский районный суд Перми, а затем Пермский краевой суд, и даже заместитель председателя Пермского краевого суда посчитали ее виновной в совершении правонарушения. То есть в том, что она не уступила дорогу тому. Тогда Борисова обратилась в Верховный суд.

Верховный суд просто напомнил то, что написано в ПДД: “согласно пункту 8.3 правил, нарушение которого вменено Борисовой, при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней.

В силу пункта 1.2 правил, требование уступить дорогу означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость”.

Ключевое слово здесь – “преимущество”. Согласно ПДД, указывает Верховный суд, “преимуществом признается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения”.

Бартоломей двигался по улице с односторонним движением во встречном направлении. Это подтверждается схемой ДТП, протоколом, составленным в его отношении, а также тем, что сам он против этого не возражает. Соответственно, нарушая правила, он не имел никаких преимуществ. А значит, у Борисовой не было обязанности уступать ему дорогу.

Какие дорожные штрафы могут стать неожиданностью для московских водителей

По этой причине Верховный суд все акты, вынесенные в ее отношении – постановление ГИБДД, судебные решения – отменил, а дело прекратил в связи с отсутствием состава правонарушения.

Надо сказать, что это не первое решение ВС, которое устанавливает, что нарушитель правил дорожного движения не может пользоваться преимуществом перед остальными транспортными средствами.

По словам адвоката Льва Воропаева, еще в 2014 году было принято решение Верховного суда о том, что водитель, который двигался по обочине, не имел никакого преимущества перед водителем, который поворачивал налево со своей полосы.

Хотя все остальные суды считали иначе. С тех пор позиция региональных судов начала меняться.

Но происходит все это медленно. Буквально через месяц после решения Верховного суда одного автомобилиста признают виновным в ДТП из-за того, что он не уступил дорогу машине, ехавшей по обочине.

А водитель, двигавшийся по главной дороге задним ходом, вдруг всеми судами был признан правым, несмотря на то, что двигался задним ходом через перекресток.

И только Верховный суд установил, что в данной ситуации у водителя, двигавшегося по второстепенной дороге, не возникло обязанности уступить дорогу тому, кто едет, нарушая правила. Это новая тенденция, и приживается она пока с трудом.

Источник: //rg.ru/2019/03/18/kto-i-pri-kakih-obstoiatelstvah-ne-imeet-preimushchestva-na-doroge.html