20.08.2017, 18:07
(31)
Foto: mrmf666
”У нас возле дома уже долгое время стоит машина, а ее владелец и не думает ее убирать, — обратился в редакцию читатель ”МК-Эстонии”. — Товарищество тоже ничего не может с этим поделать”. К сожалению, от данной проблемы страдают почти во всех товариществах страны. Какие же есть законные меры воздействия на владельца в данном случае и куда нужно обращаться, чтобы решить проблему?
Дом, возле которого стоит автомобиль, находится в красивом и живописном местечке недалеко от моря — в Каламая. Парковочных мест там, увы, немного, и стоящая возле дома уже долгое время машина мозолит жителям глаза и вызывает их негодование.
Член правления КТ ”Калеви, 40” Прийт Палло сказал нашей газете, что они ничего с этой машиной поделать не могут. Да, стоит, но владелец — не из их дома, а откуда-то из соседних. Откуда точно — они не знают. Имени его тоже не знают.
”Один раз я его увидел возле машины и попросил ее убрать, — рассказывает член правления. — Он ничего не ответил. Машина стоит до сих пор”.
Член правления добавляет, что машина фактически стоит на территории города. И пусть, мол, город сам что-то предпринимает. Да, парковочных мест не хватает, но они в этой ситуации ничего поделать не могут.
Меры воздействия
Руководитель отдела делопроизводста МуПо Трийн Уудевяли на вопрос, что же может сделать город, чтобы убрать долго стоящую машину со своей территории, ответила, что имеется следующий алгоритм действий.
”Во-первых, мы пытаемся выяснить, кто владелец автомобиля, чтобы он машину утилизировал или выбрал для ее хранения другое место, — говорит специалист. — Во-вторых, можно эвакуировать, но только в случае, если нарушаются правила дорожного движения”.
Если имя владельца неизвестно, то правление КТ может обратиться в МуПо, у которой есть доступ к различным базам данных. К тому же она может владельцу сделать предписание и назначить штраф, если хозяин не уберет машину с дороги.
”Согласно постановлению о порядке в Таллинне, такие машины нельзя парковать на общественных дорогах или на территории общего пользования. Штраф может быть до 9600 евро”, — подчеркивает Трийн Уудевяли.
С проблемой брошенных автомобилей они сталкиваются довольно часто. И преимущественно к ним обращаются жители КТ с жалобами, что и так парковочных мест мало, так еще развалюхи обезображивают городской пейзаж. Каждый год им поступает более сотни таких жалоб, и МуПо пытается помочь людям разрешить ситуацию.
”Для начала мы советуем правлению КТ развесить в подъездах оповещения с требованием убрать автомобиль. Под дворник тоже нужно положить такую же бумагу, — описывает Трийн Уудевяли. — Если это не помогает, то нужно провести беседу с жителями дома — чаще всего машина принадлежит кому-то из них”.
Без самоуправства!
Если вышеприведенные меры результата не дают, то можно обратиться с заявлением в МуПо.
В заявлении следует указать всю имеющуюся информацию о машине — включая ее номер и, по возможности, vin-код (он обычно написан под лобовым стеклом со стороны водителя).
”Ни в коем случае представители КТ не должны сами пытаться вывезти автомобиль или передать его кому-то! — призывает специалист. — Для этого нужно согласие владельца машины”.
Кроме этого, старая машина относится, как правило, к опасным отходам, и ликвидировать их должны специалисты. Фирмы, которые принимают такие автомобили на свалку, занимаются и тем, что удаляют их из регистра транспортных средств и выдают справки о том, что машина закончила свои дни на разборке.
”Зачастую на такие авто наложены запреты со стороны судебных исполнителей, и в таком случае никакие сделки проводить нельзя, — поясняет Трийн Уудевяли. — Мы оповещаем исполнителей, которые в таком случае могут выставить эту машину на аукцион”.
Она также подчеркивает, что не каждая машина, которая долго стояла, является развалюхой (romusõiduk) в понимании закона. Согласно постановлению Таллинна, таким авто может считаться только то, у которого отсутствуют механические части или детали кузова, а также стекла, колеса и так далее, и которое своим внешним видом нарушает эстетическое восприятие города или загрязняет его.
Например, очень актуальна эта проблема была в Ыйсмяэ. Управа даже обращалась к жителям города через СМИ с просьбой убрать свои ведра на колесах.
”Кто-то убрал, кто-то нет, — комментирует результаты заместитель старейшины Хааберсти Юхан Хиндов. — Многие машины, чьих владельцев выявить не удалось, пришлось управе даже отбуксировать на свалку за свой счет. О результатах говорить рано, идет постоянная работа”.
Нужно терпение
Председатель одного из тартуских КТ Людмила Алексеева говорит, что у них тоже была такая проблема, и они ее благополучно решили. Конечно, ушло время.
”У вас в Таллинне хорошо — у вас хотя бы есть МуПо, — говорит дама. — А у нас пришлось помучиться, чтобы выявить владельца. Им оказался родственник одного из жителей дома”.
Для начала, советует председатель, нужно принять решение на общем собрании или на собрании правления о том, что хозяин такой-то машины должен ее убрать. Решение правления нужно вывесить в подъездах, и оно вступает в силу только на десятый день после этого, если никто его не обжаловал.
”Выписку с этого решения нужно обязательно доставить владельцу машины, — подчеркивает председатель. — Это можно сделать как заказным письмом по адресу регистрации человека, так и ему лично под подпись, или же положить в присутствии двух свидетелей в почтовый ящик. Если человек не принимает заказное письмо, и оно возвращается отправителю, то все равно уведомление считается доставленным”.
В письме нужно дать человеку срок, в течение которого он должен убрать автомобиль. Две недели или месяц — вполне нормальный срок для этого. Если отправляете заказным письмом, то на вкладыше нужно написать, что за документ внутри — это вам потом может пригодиться в суде. И если письмо вернулось, то его нельзя ни в коем случае вскрывать — это тоже может потом пригодиться в суде.
”После этих процедур уведомление считается доставленным, и если человек машину не уберет, можно обращаться в полицию”, — говорит председатель со стажем. Они именно так и поступили: полиция связалась с владельцем и заставила его убрать авто.
Если же имени человека представители КТ не знают, то можно обратиться в Авторегистр — возможно, там подскажут.
Знаки решают все
Главный специалист отдела регистрации Департамента шоссейных дорог Мяртен Сурва подтверждает, что хотя данные о владельцах автомобилей не являются открытыми, при наличии обоснованного интереса они могут предоставить информацию третьим лицам. Проблема актуальна, и хотя они статистики не ведут, но каждый месяц к ним с подобными просьбами обращаются порядка десяти человек.
Обоснован интерес или нет — решает Департамент шоссейных дорог. Правда, обычно право на засекреченность данных в подобных случаях перевешивает неудобства от развалюхи, и данные не предоставляют.
”КТ следует взвесить возможность буксировки машины, это регулирует статья 92 Закона о дорожном движении. Например, это можно сделать, если есть соответствующий знак, и машина припаркована незаконно. Право отбуксировать машину есть у полиции и у местного самоуправления. Потребовать увезти авто может также владелец частной дороги”, — приводит примеры Сурва.
Консультант по вопросам квартирных товариществ Раймо Йыгева призывает людей ни в коем случае не отбуксировывать такие машины самовольно, потому что потом владелец заявит: ”Вот этой вот царапины не было!”, и придется платить.
Специалист подсказывает председателям еще один вариант: дело можно ускорить, если во дворе стоят знаки о том, что парковка разрешена только членам данного товарищества или жителям такого-то дома, и другие машины будут отбуксированы.
Если такие знаки есть, то нужно связаться с полицией или МуПо, которые или отбуксируют машину, или дадут дальнейшие рекомендации, что делать.
Установку таких знаков следует согласовать с Таллиннским транспортным департаментом.
Источник: //rus.delfi.ee/press/mk_estonia/broshennye-mashiny-vo-dvorah-zanimayut-dragocennye-parkovochnye-mesta-kak-borotsya-s-razvalyuhami?id=79235642
Содержание
Что делать если во дворе стоит брошенная машина?
Брошенные во дворах транспортные средства – проблема любого крупного города. Выявлять такие автомобили должны участковые, но у полиции времени на это обычно не хватает. Управляющим компаниям нужно приложить немало усилий, чтобы очистить дворовую территорию от бесхозного транспорта.
В статье мы расскажем о том, какие машины считаются брошенными, а также кто и в каком порядке занимается их эвакуацией.
Годами стоящие на дворовой территории бесхозные машины занимают полезную площадь и мешают благоустройству. Помимо неудобств брошенные автомобили создают еще и дополнительную опасность: детские травмы, возгорания с порчей стоящего рядом транспорта и так далее.
Число машин в России за 20 лет выросло в 2,5 раза и продолжает увеличиваться, поэтому проблема сохраняется.
Бросают владельцы обычно старые или серьезно поврежденные автомобили. Новые машины иногда тоже оказываются бесхозными, и с ними ситуация сложнее.
Такое авто может простоять на одном месте несколько лет и сохранить презентабельный внешний вид. Заставить ответственные службы убрать машину в этом случае будет труднее.
Здесь нужно опираться на нормативные акты, в которых указаны условия для признания транспорта брошенным и порядок его вывоза.
Читайте подробную инструкцию в справочной системе «Управление МКД»
Какие машины можно признать брошенными?
Брошенным автомобиль будет считаться в том случае, если он стоит на общественной территории – на участке рядом с МКД или на проезжей части. На частной земле машина может находится в любом состоянии, это касается только ее владельца. Исключение составляют случаи, когда и к частной территории предъявляются определенные правила, касающиеся городского благоустройства.
Автомобиль признается бесхозным в нескольких случаях:
- собственник отсутствует или он отказался от машины;
- авто сильно повреждено в ДТП и восстановление его невозможно;
- автомобиль разукомплектован – у него нет колес, стекол, дверей и прочих крупных кузовных деталей;
- отсутствуют государственные номера.
Состояние машины становится второстепенным в том случае, если у нее сохраняются госномера. В такой ситуации она остается чьей-то собственностью. Право на ее перемещение есть только у самого владельца. Вывоз автомобиля кем-то посторонним будет считаться изъятием имущества, а оно проводится только по решению суда. Об этом говорит статья 35 Конституции РФ.
Если владелец машины известен или может быть найден, то самостоятельных действий с автомобилем предпринимать не следует. Это расценивается как хищение транспортного средства. У владельца появляется право возбудить уголовное дело по статье 166 УК РФ.
Куда сообщать, чтобы убрали бесхозный автохлам
Прежде чем куда-то обращаться, чтобы убрали брошенный во дворе автомобиль, нужно попытаться найти его владельца.
Если он известен, то представителям управляющей организации следует попробовать поговорить с ним.
Собственник вполне может согласиться с тем, что ржавую (частично разобранную, не подлежащую восстановлению) машину следует убрать. В таком случае владельцу нужно обратиться в ГИБДД и снять авто с учета.
Поиск хозяина машины организуется разными способами:
- опрос соседей;
- расклеивание объявлений на подъездах с просьбой к владельцу пообщаться с представителями управляющей организации;
- размещение объявления на самом автомобиле.
Чтобы убедить хозяина машины действовать решительнее, следует напомнить ему о необходимости платить транспортный налог. Если автомобиль на учете не стоит, то и начислений не будет.
Следующее действие владельца – отправка машины на авторазбор или на свалку. При отсутствии ценных комплектующих остается только второй вариант. Чтобы у собственника не возникло лишних расходов, следует помочь ему с организацией вывоза автохлама на пункт приема металлолома. Заработать на этом вряд ли удастся, но расходы на эвакуатор окупятся.
Практика работы УК показывает, что добровольно убирать брошенные автомобили соглашаются немногие владельцы. Тратить время и средства на это люди не хотят, а наказание за захламление дворовой территории очевидным не кажется.
Если просьба убрать автохлам проигнорирована, то у управляющей организации или объединившихся жильцов есть право обратиться в суд. Попытка урегулировать проблему в досудебном порядке будет вашим преимуществом в последующем разбирательстве.
Подачу искового требования сопровождают доказательствами:
- фотографиями;
- видеосъемкой брошенной машины и окружающего пространства;
- свидетельскими показаниями жителей дома.
Судебное предписание стимулирует владельца машины намного серьезнее реагировать на просьбы управляющей организации.
Решения суда многие тоже игнорируют, поэтому ожидать каких-то шагов от собственников можно годами. В таком случае действовать следует так, будто хозяина у автомобиля нет.
Наличие судебного решения позволяет выполнять с машиной необходимые действия без учета мнения ее владельца.
У некоторых жителей или представителей управляющих компаний появляется желание забрать брошенный автомобиль себе. Делать этого не следует, так как законодательство не позволяет присваивать чужие вещи, даже если он потеряны или забыты.
Любой найденный на улице предмет необходимо передать в полицию, и та попытается вернуть его владельцу. Оставление вещи у себя чревато возбуждением дела о хищении.
Это касается и небольших предметов (кошельки, сумки, телефоны), и кажущихся бесхозными автомобилей.
Вывоз брошенного транспорта осуществляется в соответствии с законом, для этого привлекаются различные контролирующие органы.
Основная трудность – отсутствие единого нормативного документа, который оговаривал бы порядок работы с бесхозными машинами на всей территории страны. Вместо этого на уровне каждого региона определяются собственные правила.
Этот документ в первую очередь и требуется отыскать. Чаще всего речь идет о постановлении регионального правительства.
Самостоятельный поиск необходимого нормативного акта с описанием порядка эвакуации брошенных машин не всегда оказывается успешным. Для решения задачи управляющей организации рекомендуется обратиться в местную администрацию с соответствующим запросом.
Ключевой момент в нем – существует ли в регионе документ, которым регламентируется вопрос вывоза автохлама с придомовых территорий. При его наличии УК просит указать наименование, номер и дату публикации.
При обнаружении такого документа дальнейшая работа ведется в соответствии с ним.
В Москве вывоз брошенных автомобилей описывается в постановлении столичного правительства № 569-ПП от 23.09.2014. В документе закреплено понятие БРТС – брошенное разукомплектованное транспортное средство. Если машина признается таковой, то ее разрешается эвакуировать без учета мнения владельца.
Обратиться с жалобой на бесхозное транспортное средство можно в:
- районную управу;
- окружную префектуру;
- инженерную службу (ГУИС).
Порядок эвакуации брошенного автомобиля
Опишем общую схему эвакуации брошенной машины.
1. В местную администрацию подается заявление о том, что во дворе стоит бесхозный автомобиль. При этом указывается место нахождения машины, ее государственный номер, марка и модель, цвет, прочие признаки.
В заявлении отмечается также и период, на протяжении которого не производится эксплуатации транспортного средства. Полезным приложением будет фотография машины – она поможет сотрудникам быстрее отыскать объект.
2. В администрации формируется специальная комиссия. Она выезжает на место и определяет, действительно ли автомобиль брошен.
3. Хозяина машины уведомляют о необходимости убрать ее.
4. При отсутствии реакции со стороны владельца транспортное средство вывозится принудительно, и место освобождается.
Управляющая организация непосредственно участвует при выполнении только первого пункта. Ее задача – правильно составить заявление. Форма у него свободная. В заявлении должны быть имеющиеся сведения о машине и ее владельце, подробное описание нарушения, а также просьба провести проверку и вывезти автохлам.
Пример заявления
Рядом с первым подъездом дома № 10а по ул. Краснознаменская в г. Щелково стоит брошенный автомобиль (ВАЗ-2103, госномер К234УЕ77, цвет зеленый). Машина не эксплуатируется более 2 лет. Прошу обследовать указанный автомобиль и вывезти его на специализированную стоянку.
О результатах проверки прошу сообщить по телефону: (указывается номер).
Заявление подписывается ответственным представителем управляющей организации. На нем ставится дата подачи. Остается дождаться итогов проверки.
Брошенный автомобиль вывозится не ранее чем через 20 дней после подачи заявления.
ИСТОЧНИК: //www.gkh.ru/article/102636-chto-delat-esli-vo-dvore-stoit-broshennaya-mashina
Источник: //zen.yandex.ru/media/id/59ce088d9b403c8aa4ae8005/chto-delat-esli-vo-dvore-stoit-broshennaia-mashina-5c6152152fcc4300af3e95fb
Какие машины можно признать брошенными?
Брошенным автомобиль будет считаться в том случае, если он стоит на общественной территории – на участке рядом с МКД или на проезжей части. На частной земле машина может находится в любом состоянии, это касается только ее владельца. Исключение составляют случаи, когда и к частной территории предъявляются определенные правила, касающиеся городского благоустройства.
Автомобиль признается бесхозным в нескольких случаях:
- собственник отсутствует или он отказался от машины;
- авто сильно повреждено в ДТП и восстановление его невозможно;
- автомобиль разукомплектован – у него нет колес, стекол, дверей и прочих крупных кузовных деталей;
- отсутствуют государственные номера.
Состояние машины становится второстепенным в том случае, если у нее сохраняются госномера. В такой ситуации она остается чьей-то собственностью. Право на ее перемещение есть только у самого владельца. Вывоз автомобиля кем-то посторонним будет считаться изъятием имущества, а оно проводится только по решению суда. Об этом говорит статья 35 Конституции РФ.
Если владелец машины известен или может быть найден, то самостоятельных действий с автомобилем предпринимать не следует. Это расценивается как хищение транспортного средства. У владельца появляется право возбудить уголовное дело по статье 166 УК РФ.
Куда сообщать, чтобы убрали бесхозный автомобиль?
Прежде чем куда-то обращаться, чтобы убрали брошенный во дворе автомобиль, нужно попытаться найти его владельца.
Если он известен, то представителям управляющей организации следует попробовать поговорить с ним.
Собственник вполне может согласиться с тем, что ржавую (частично разобранную, не подлежащую восстановлению) машину следует убрать. В таком случае владельцу нужно обратиться в ГИБДД и снять авто с учета.
Поиск хозяина машины организуется разными способами:
- опрос соседей;
- расклеивание объявлений на подъездах с просьбой к владельцу пообщаться с представителями управляющей организации;
- размещение объявления на самом автомобиле.
Чтобы убедить хозяина машины действовать решительнее, следует напомнить ему о необходимости платить транспортный налог. Если автомобиль на учете не стоит, то и начислений не будет.
Чтобы убедить хозяина машины действовать решительнее, следует напомнить ему о необходимости платить транспортный налог. Если автомобиль на учете не стоит, то и начислений не будет.
Следующее действие владельца – отправка машины на авторазбор или на свалку. При отсутствии ценных комплектующих остается только второй вариант. Чтобы у собственника не возникло лишних расходов, следует помочь ему с организацией вывоза автохлама на пункт приема металлолома. Заработать на этом вряд ли удастся, но расходы на эвакуатор окупятся.
Практика работы УК показывает, что добровольно убирать брошенные автомобили соглашаются немногие владельцы. Тратить время и средства на это люди не хотят, а наказание за захламление дворовой территории очевидным не кажется.
Если просьба убрать автохлам проигнорирована, то у управляющей организации или объединившихся жильцов есть право обратиться в суд. Попытка урегулировать проблему в досудебном порядке будет вашим преимуществом в последующем разбирательстве.
Подачу искового требования сопровождают доказательствами:
- фотографиями;
- видеосъемкой брошенной машины и окружающего пространства;
- свидетельскими показаниями жителей дома.
Судебное предписание стимулирует владельца машины намного серьезнее реагировать на просьбы управляющей организации.
Решения суда многие тоже игнорируют, поэтому ожидать каких-то шагов от собственников можно годами. В таком случае действовать следует так, будто хозяина у автомобиля нет.
Наличие судебного решения позволяет выполнять с машиной необходимые действия без учета мнения ее владельца.
У некоторых жителей или представителей управляющих компаний появляется желание забрать брошенный автомобиль себе. Делать этого не следует, так как законодательство не позволяет присваивать чужие вещи, даже если он потеряны или забыты.
Любой найденный на улице предмет необходимо передать в полицию, и та попытается вернуть его владельцу. Оставление вещи у себя чревато возбуждением дела о хищении.
Это касается и небольших предметов (кошельки, сумки, телефоны), и кажущихся бесхозными автомобилей.
Вывоз брошенного транспорта осуществляется в соответствии с законом, для этого привлекаются различные контролирующие органы.
Основная трудность – отсутствие единого нормативного документа, который оговаривал бы порядок работы с бесхозными машинами на всей территории страны. Вместо этого на уровне каждого региона определяются собственные правила.
Этот документ в первую очередь и требуется отыскать. Чаще всего речь идет о постановлении регионального правительства.
Самостоятельный поиск необходимого нормативного акта с описанием порядка эвакуации брошенных машин не всегда оказывается успешным. Для решения задачи управляющей организации рекомендуется обратиться в местную администрацию с соответствующим запросом.
Ключевой момент в нем – существует ли в регионе документ, которым регламентируется вопрос вывоза автохлама с придомовых территорий. При его наличии УК просит указать наименование, номер и дату публикации.
При обнаружении такого документа дальнейшая работа ведется в соответствии с ним.
В Москве вывоз брошенных автомобилей описывается в постановлении столичного правительства № 569-ПП от 23.09.2014. В документе закреплено понятие БРТС – брошенное разукомплектованное транспортное средство.
Если машина признается таковой, то ее разрешается эвакуировать без учета мнения владельца.
Обратиться с жалобой на бесхозное транспортное средство можно в:
- районную управу;
- окружную префектуру;
- инженерную службу (ГУИС).
Порядок эвакуации брошенного автомобиля
Опишем общую схему эвакуации брошенной машины.
- В местную администрацию подается заявление о том, что во дворе стоит бесхозный автомобиль. При этом указывается место нахождения машины, ее государственный номер, марка и модель, цвет, прочие признаки. В заявлении отмечается также и период, на протяжении которого не производится эксплуатации транспортного средства. Полезным приложением будет фотография машины – она поможет сотрудникам быстрее отыскать объект.
- В администрации формируется специальная комиссия. Она выезжает на место и определяет, действительно ли автомобиль брошен.
- Хозяина машины уведомляют о необходимости убрать ее.
- При отсутствии реакции со стороны владельца транспортное средство вывозится принудительно, и место освобождается.
Управляющая организация непосредственно участвует при выполнении только первого пункта. Ее задача – правильно составить заявление. Форма у него свободная. В заявлении должны быть имеющиеся сведения о машине и ее владельце, подробное описание нарушения, а также просьба провести проверку и вывезти автохлам.
Источник www.gkh.ru
Источник: //zhkhacker.ru/2019/02/chto-delat-esli-vo-dvore-stoit-broshennaya-mashina/
Указ по автохламу работает, но внешних изменений во дворах не наблюдается
Указ, упрощающий порядок утилизации брошенных автомобилей, работает уже 4 года. Но становится ли в минских дворах автохлама меньше? Корреспондент ABW.BY отправилась на работу с водителем эвакуатора, который занимается вывозом автомобильной “недвижимости”.
С 1 января 2012 года вступил в силу Указ № 348.
Он позволил принудительно вывозить со дворов неэксплуатируемые транспортные средства, и жильцы многоэтажек вздохнули с облегчением – у них появился шанс освободить места на парковках, занятые бесхозными машинами.
Прошло 4 года, но невольно взгляд останавливается на грязных автомобилях со спущенными колесами. Складывается впечатление, что указ не работает. Мы решили проверить, так ли это.
Вал хлама
Перед поездкой на эвакуаторе мы решили осмотреть дворы, в которых проблема стояла остро еще 4 года назад. В 2012 году читатели жаловались в редакцию на брошенные автомобили на улице Якубова, возле универсама “Белмаркет”.
В предыдущем материале говорится о двух автомобилях Citroёn, которые владельцы постоянно ремонтируют на стоянке. Сейчас здесь обнаружилось два точно таких же Citroёn черного и серебристого цветов. Их номерные знаки отличаются от тех, которые были здесь 4 года назад, но состояние автомобилей остается прежним.
– Они уже тут давно стоят, – рассказывает Константин, житель соседнего дома. – Судя по всему, черный используют как “донора” запчастей для серебристого. Тут даже наклейка о прохождении техосмотра за 2001 год.
Константин показал еще одну машину, которая стоит недвижимо на этой улице не меньше трех месяцев. Это автомобиль службы эвакуации. Судя по наклейке на лобовом стекле, срок техосмотра у него давно прошел (2013-й год).
Подозрения вызывают и другие автомобили. Мы обнаружили еще один покосившийся Сitroёn. Последний техосмотр машина проходила в 2013-ом. У Volkswagen наклейка от 2009 года, и, очевидно, машиной не пользовались всю зиму.
Доживает свой век и старенькая Volvo. Всего мы насчитали 8 автомобилей, которые явно давно стоят без движения, а жизнь еще четырех под вопросом. Кажется, что за время действия указа, количество хлама даже выросло.
Или люди специально свозят свои старые машины на эту улицу?
Страдает от автохлама даже центр города.
Во время написания материала “Если я приеду к теще, то должен буду заплатить?! ” Минчане спорят о плате за въезд во дворы” возле дома по улице Ульяновской, 32, мы обнаружили два автомобиля с явными признаками “недвижимости”.
Приехали на место через полтора месяца и убедились: Audi и Volkswagen с места не трогались. К братьям по несчастью “прикорнул” брошенный Ford. Судя по тому, что его салон был завален мусором, машина давно не заводилась.
Прошли мы и по дворам в районе станции метро Пушкинская. Места выбирали безо всяких “наводок”. Непосредственно возле метро автохлама не было обнаружено, зато в одном из дворов результат оказался шокирующим: целых 10 машин, которые явно давно не эксплуатируются.
В районе дома по улице Одоевского, 32, стоит белый Volksvagen. Cудя по внешнему виду, всю зиму он пребывал в спячке.
Переходим на другую сторону дороги, к домам 16/1 и 18 по улице Я. Мавра.
Во дворе есть большая парковка, на которой мы насчитали 5 автомобилей, которые вросли в асфальт уже очень давно: BMW, Peugeot, Opel и два микроавтобуса.
В салоне Peugeot горы мусора, а на лобовом стекле намокшая визитка “Куплю ваш автомобиль”. Судя по всему, владелец давно даже не подходил к машине, потому что карточка вместе с дворниками уже прилипла к стеклу.
Идем дальше по двору – видим “Волгу”, Mercedes. Alfa Romeo стоит без дверных ручек. Уже 8 автомобилей в одном дворе. Неужели соседи спокойно терпят машины, которые занимают свободные парковочные места? И это при том, что другие вынужденно паркуются на зеленой зоне.
– Не знаю я, чьи это машины. Нам они не мешают, мы в ЖЭС не обращались, у нас мест всем хватает, – ответил нам житель дома, который как раз садился в свой автомобиль.
На соседней парковке еще две машины, давно покинутые владельцами. Один из жителей дома явно не хочет, чтобы у хозяев были проблемы:
– Вы не фотографируйте, а то ГАИ приедет, заберет машины. Это все мои соседи. Владелица Seat купила другой автомобиль, а этот все не может продать.
Сложная ситуация сейчас, сами понимаете, покупателей нет, а что она сама с ним сделает? Нам он не мешает, рядом с ним еще одна машина станет.
Вот у нас было дело: припарковался один водитель перед подъездом, так соседка взяла и ГАИ вызвала. А мы бы не вызывали, нам он не мешал, пусть бы на ночь поставил.
В жилищно-эксплуатационных управлениях о брошенных автомобилях знают и принимают меры.
По словам сотрудников ЖЭУ №1, который находится в Ленинском районе, они не только принимают заявления от жителей района, но и сами собирают информацию, проводят рейды.
Но вывезти автомобиль не так просто – требуется время для сбора документов. Не всякий автомобиль, который стоит на спущенных колесах, можно считать брошенным.
– На самом деле, эта проблема более актуальна после зимы. Летом большинство автомобилей чинятся и ездят, а на зиму владельцы оставляют их на парковке. Если машина внешне в нормальном состоянии и может передвигаться хотя бы по двору, мы не имеем права ее трогать, – рассказала нам заместитель директора ГП ЖЭУ-3 Фрунзенского района Анна Егоршева.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 09.08.
2011 № 348 под неэксплуатируемым транспортным средством понимается транспортное средство, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные его конструкцией, или имеется их деформация либо внешние повреждения, при наличии которых запрещается его участие в дорожном движении и (или) исключается возможность его эксплуатации. Также под действие указа подпадают автомобили, которые не эксплуатируются более шести месяцев со дня истечения их технического осмотра и не поддерживаются в надлежащем состоянии, допускающем возможность эксплуатации.
При выявлении таких автомобилей, уполномоченные сотрудники служб направляют запросы в ГАИ, и РУП “Белтехосмотр” либо государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия, после чего владельцу направляется извещение о необходимости в течение 30 календарных дней переместить транспортное средство на охраняемую стоянку, привести его в надлежащее состояние либо утилизировать. В случае не принятия им указанных мер, автомобиль перемещается на охраняемую стоянку в принудительном порядке, где хранится в течение трех месяцев. В течение этого срока владелец вправе подать в местный исполнительный и распорядительный орган письменное требование о его возврате. При этом он обязан возместить затраты, связанные с перемещением и хранением этого транспортного средства. В случае отказа они взыскиваются в судебном порядке. Неподача владельцем требования о возврате в течение установленного срока, признается отказом от права собственности, после чего автомобиль в судебном порядке признается бесхозяйным и утилизируется.
По поводу брошенного автомобиля жильцы должны обратиться либо в местный ЖЭC, либо оставить заявку на сайте 115.by с фото и указанием адреса, где находится автомобиль. Некоторые звонят в ГАИ.
– Если соседи вызовут ГАИ, мы можем выписать владельцу бесхозного автомобиля штраф и вызвать эвакуатор только в том случае, если автомобиль припаркован с нарушением Правил дорожного движения.
Если нарушений ПДД нет, мы передаем информацию о владельце и автомобиле в администрацию района для принятия комплекса мер по уборке, – прокомментировал старший инспектор ДПС Фрунзенского района Дмитрий Войнилович.
– За нарушение правил остановки и стоянки согласно части 1 статьи 18.22 водителю будет вынесено либо предупреждение, либо штраф в размере 1 базовой величины (210.000 руб.). Если с владельцем связаться не получится, мы можем попросту эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.
Приходят за половиной машин
Выявлением, хранением и эвакуацией бесхозных автомобилей на территории Фрунзенского и Октябрьского районов занимается ООО “Белспецавтоэвакуация”. Машины, владельцы которых после получения уведомления не переместили их на платные парковки, вывозятся на штрафстоянку по адресу ул. М. Лынькова, 121/10.
Туда мы и отправляемся.
Днем работа на стоянке идет полным ходом.
– С утра у нас находилось 59 брошенных машин. Сегодня еще привезли автомобиль Hyundai. Так как он был без номерных знаков и определить владельца мы не можем, мы его сразу отбуксировали.
После получения разрешения на вскрытие, будем вычислять владельца по VIN-коду.
Направим ему уведомление о том, где находится автомобиль и как его можно будет забрать, – прокомментировал специалист по бросовому транспорту ООО “Белспецавтоэвакуация” Сергей Милашевский.
– Во время рейдов мы отмечаем автомобили, которые имеют признаки брошенных. Таких машин в Минске очень много. Например, во вторник за 4 часа мы выявили 27 машин. Только на нашей улице стоят три, собственникам которых уведомления уже направлены, – рассказывает Сергей.
Например, микроавтобус Renault Trafic находится на стоянке с 27 ноября прошлого года. Его эвакуировали с улицы Неманской, и владелец до сих пор не изъявил желания забрать свое имущество.
После вынесения решения суда он лишится права собственности и будет обязан заплатить 960.000 рублей за услуги эвакуатора и по 60.000 рублей за каждый день нахождения на стоянке.
За три месяца общая стоимость составит 6.420.000 рублей.
Эвакуатор привозит еще один автомобиль. Это ВАЗ 2108, который находился возле дома №1 по улице Серова. У автомобиля спущены колеса, отсутствуют стекла, нет номерных знаков. Водитель погрузчика осторожно ставит автомобиль на землю и сразу же едет дальше.
Следующим “пассажиром” эвакуатора становится Audi, которая находится возле дома № 83 по улице М. Лынькова. Прибыв на место, обнаруживаем поросшую мхом машину с открытыми дверьми.
В салоне лежат свежие бутылки молока и кефира, одежда – очевидно, кто-то оборудовал себе жилье. Месяц назад владельцу автомобиля было направлено извещение, однако он на него не отреагировал.
Авто забирают на штрафстоянку.
По словам специалистов организации, примерно половина собственников эвакуированных машин забирают авто в течение трех месяцев. В октябре 2015 года на стоянке было около 120 машин, сейчас осталось 59. Но не все владельцы после этого ремонтируют автомобили или ставят на платную парковку, а снова бросают их во дворах. Такие машины рискуют опять попасть на штрафстоянку.
– Владельцы ряда транспортных средств, которые были отбуксированы на нашу охраняемую стоянку, осуществляют оплату и вывозят свои ТС.
При этом они предупреждаются о необходимости привести автомобиль в надлежащее состояние либо утилизировать, а также о том, что в случае не принятия указанных мер и повторного выявления данного автомобиля в неэксплуатируемом состоянии, он будет незамедлительно отбуксирован на охраняемую стоянку.
Однако не все собственники желают вывозить транспортные средства и оплачивать услуги по эвакуации и хранению. В подобных случаях мы разъясняем о возможности отказа от права собственности и его последствиях, а также о последствиях неуплаты расходов за эвакуацию и хранение.
Когда же собственник утверждает, что продал машину либо передал иному лицу по доверенности, но не переоформил в ГАИ, он не освобождается от ответственности за данное транспортное средство, – прокомментировала юрисконсульт ООО «Белспецавтоэвакуация» Ольга Сергеевна Хороненко.
Как расстаться со старьем
С одной стороны, можно понять жильцов домов, обозленных постоянным поиском парковочных мест, с другой – владельцев автомобилей, которые не хотят расставаться со своим имуществом. Самый простой способ – отказаться от права владения автомобилем, тогда ЖЭС возьмет все расходы по утилизации на себя. Но не хочется расставаться с ним бесплатно.
Вариантов, как избавиться от автомобиля, несколько: его можно сдать на металлолом, отдать в специализированные фирмы, которые скупают автомобили, продать или переместить на охраняемую стоянку. Какой выгоднее, мы проверили на примере автомобиля Volkswagen Golf II 1985 года.
Автомобили на утилизацию принимают на заводе «Вторчермет», который находится в поселке Гатово под Минском. Перед тем, чтобы сдать сюда автомобиль, нужно снять его с учета, а также снять все неметаллические части. За наш Volkswagen, общий вес металлических деталей которого составил около 650 кг, мы получим 780.
000 рублей (при стоимости килограмма лома 1200 руб.). Отдельно можно сдать аккумулятор – за него заплатят около 130.000 рублей.
При продаже через Интернет цены на Volkswagen Golf 2 колеблются от 250 (5 млн руб.) до 3000 долларов (59,87 млн руб.). Аварийные автомобили и авто на запчасти выставлены по цене не дороже 400 долларов (8 млн руб.), автомобиль на ходу, но с проблемами можно купить за 500-800 долларов (10-14 млн руб.)
Этот вариант более выгоден, чем сдача на металлолом, но продажа может занять длительное время. На это время машину можно поставить на охраняемую стоянку. Стоимость одного машино-места в Минске составляет 15.000-20.000 рублей/сутки или 280.000-300.000 рублей/ месяц.
Продать старый неисправный автомобиль через фирму-скупщика у владельца не получится – ни одна из пяти фирм, в которые мы позвонили, не согласилась приобретать наш Volkswagen.
Источник: //www.abw.by/novosti/rb/189229/
Рухлядь в городе: как избавить свой двор от брошенных машин
Парковочных мест в большом городе вечно не хватает, а если заветное местечко занимает какая-нибудь развалюха, которая безвылазно стоит во дворе годами, то автомобилистов это раздражает еще больше. Сайт “РИА Недвижимость” выяснил, что нужно сделать, чтобы избавить свой двор от брошенных автомобилей.
Без колес и с разбитым стеклом
Нужно помнить о том, что не все машины, которые на первый взгляд кажутся бесхозными и брошенными, по закону являются таковыми. Машина может стоять без движения годами, но это не значит, что от нее можно легко избавиться.
Как рассказал сайту “РИА Недвижимость” активист Денис, который занимается ликвидацией брошенных авто в своем дворе в Академическом районе Москвы, очень важно внимательно прочитать постановление столичного правительства от 23 сентября 2014 года “О порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве”. Именно оно регламентирует этот вопрос. В нем очень подробно расписан алгоритм действий и то, какие машины по закону являются брошенными.
Так, согласно этому постановлению, ими признаются только те авто, которые создают помехи для благоустройства города, и разукомплектованные транспортные средства, от которых отказался собственник (причем сделал это в установленном порядке), а также не имеющие собственника.
Кроме того, таким машинам должно обязательно не хватать каких-либо важных конструктивных элементов: дверей, колес, стекла, капота, крышки багажника, крыла, шасси или привода.
Проще договориться
Самый действенный способ избавить двор от брошенной машины – постараться договориться с хозяином (если он вам известен и идет на контакт).
В Москве действуют специальные выездные пункты утилизации автомобилей. В одном из таких пунктов рассказали, что пришлют за авто бесплатный эвакуатор, который вывезет брошенную машину для утилизации. При этом собственник нужен только для того, чтобы подписать договор об утилизации, для этого понадобятся документы на машину и паспорт.
В том случае, если человек не будет покупать новую машину (в России действует специальная программа утилизации старых авто), ему выплачивается вознаграждение в размере 5 тысяч рублей.
Пункт утилизации также выдает документы для ГИБДД для снятия авто с учета.
Так что это очень удобно и не доставляет практически никаких хлопот, главное найти хозяина брошенного автомобиля и расписать ему все плюсы.
Но если договориться с собственником не удалось или его вообще невозможно установить, при этом автомобиль обладает всеми признаками брошенного и разукомплектованного, то можно попытаться добиться принудительной эвакуации.
Несмотря на то, что автомобиль – это транспортное средство, брошенными машинами в Москве не занимается, например ЦОДД или ГИБДД. Этот вопрос находится в компетенции управ районов, поэтому действовать нужно через них.
По словам активиста Дениса, дело это, конечно, непростое.
При этом таких машин во дворах довольно много, и они создают соседям реальные проблемы. “Некоторые, например, переходят по наследству, а наследники могут не водить машину и не знают, что с ней делать. Так что много машин, на которых раньше “таксовали”, теперь же просто брошены во дворах, а сами водители уехали в другие города и страны”, – говорит Денис.
Куда “накапать”
Одним из эффективных методов “нажаловаться” на брошенную машину в Москве является обращение через портал “Наш город”, который был специально создан для решения такого плана проблем. Портал существует как в виде обычного сайта, так и в виде приложения на мобильном телефоне.
Для того чтобы оставить жалобу, нужно точно определить место, где стоит автомобиль, описать, какие конструктивные элементы у него отсутствуют и прикрепить фото (без фотоматериалов жалоба не будет принята).
После того, как ваше сообщение пройдет модерацию, оно будет опубликовано на портале, и в установленный срок вы получите ответ от управы вашего района по поводу того, что произойдет дальше с этим автомобилем.
По вашему заявлению обязаны сформировать комиссию из представителей управы, ОАТИ, ГИБДД или УВД. Она выезжает на место, осматривает машину и решает, является ли она брошенной. По факту осмотра составляется акт, владельца уведомляют о том, что он должен либо привести машину в порядок, либо убрать ее в течение двух недель.
Если владельца найти не удалось или он не убрал машину в установленный срок, то такое авто принудительно эвакуируют на спецстоянку. Эвакуацией и временным хранением на стоянке занимаются ГБУ “Автомобильные дороги”. На спецстоянке автомобиль хранится еще три месяца, а затем управа подает заявление в суд о признании авто бесхозным. После этого автомобиль могут утилизировать по решению суда.
Со своей жалобой можно обратиться и напрямую в управу, например, через электронную приемную. Ответ вы получите в срок 30 рабочих дней.
Источник: //realty.ria.ru/20191105/1560581208.html