Ни для кого не секрет, что во время интервью людям не всегда бывает комфортно, и не всегда они бывают на 100 % откровенными. Поэтому в рамках рубрики «Интервью» мы теперь будем публиковать также анонимные истории жителей Тверской области. Героем нашего первого анонимного интервью был студент из Иордании.
Нашей новой собеседницей стала воспитательница детского сада. Корреспонденту ТИА она рассказала о современных детях и родителях, поборах в дошкольных учреждениях и том, как приходится бороться с детским матом и отвечать на каверзные вопросы.
Мы постарались максимально сохранить стиль речи нашей рассказчицы. Записала Софья Вискова, проиллюстрировал Владимир Орехов.
О работе
Я пришла в детский сад в 1998 году со своим ребёнком. Дочке было три года, а мне хотелось быть рядом с ней. Были вакансии, и я устроилась на работу. Вообще-то я закончила географический факультет ТвГУ и год проработала по специальности, а дополнительное образование получила уже во время работы в детском саду.
Это распространённая проблема для дошкольных учреждений: хотя сейчас есть требование педагогического образования при приёме на работу, фактически приходят люди без профильного образования. Однако наш институт усовершенствования учителей ежегодно проводит курсы повышения квалификации – бесплатные и платные.
Конечно, можно и на практике вникнуть, но мне кажется, что дети стоят того, чтобы получить специальное образование.
Я в принципе люблю детей, и это, конечно, сыграло свою роль. К примеру, моя знакомая спрашивает: “Как ты там работаешь? Я бы их всех перебила”. У неё самой есть внуки, но за два-три часа она от них так устаёт, что уже хочет вернуть родителям.
Я к детям всегда хорошо относилась, поэтому и осталась работать. Даже когда у воспитателей были очень маленькие зарплаты, и я искала подработку, основной моей работой оставались дети. Как минимум до пенсии я собираюсь продолжать работать воспитателем.
Есть желание открыть свою группу, но времена сложные сейчас, это непросто.
Несколько лет назад я подрабатывала гувернанткой, с той семьёй мы до сих пор общаемся. Приятно, когда дети, с которыми я работала, которых воспитывала, с улыбкой бросаются мне навстречу, увидев меня на улице.
О частных и муниципальных детских садах
Я работала и в частных, и в государственных садах. В конце 1990-х сады были только муниципальными, но в последние пять лет предприниматели арендуют группы в садах и принимают туда детей на платной основе.
Туда берут совсем малышей, которые сейчас нуждаются в местах, либо детей, которых нужно готовить к школе. В частных садиках родители платят около 15 тыс. рублей в месяц. Работодатель в частном саду говорила буквально следующее: «Вы должны облизывать родителей».
Но мне разницы нет – воспитывать «бесплатных» или «платных» детей.
В частных группах, конечно, удобнее работать: детей всего 15, места всем хватает, дети не толкаются и не кричат. Родители у этих детей более обеспечены, могут позволить себе платить деньги за воспитание ребёнка, больше занимаются им, и я замечаю, что дети в частных садах более спокойные, более воспитанные.
Уровень заработной платы в частных группах, конечно, почти вдвое выше, чем в государственных. Я могла получать «чистыми» по 28-30 тыс. рублей в месяц, а сейчас моя зарплата составляет около 15-17 тыс.
рублей, включая надбавку за высшую квалификацию и стимулирующую надбавку, причём нагрузка в муниципальном садике гораздо больше.
О коррупции
У нас много говорят о борьбе с коррупцией, но этот момент в детских садах, к сожалению, присутствует. Да, существуют электронные очереди, но некоторые заведующие набирают детей дополнительно в середине года, а деньги от родителей кладут в свой карман.
О каких суммах идёт речь, я не знаю. Количество детей в группе регулируется СанПиН, но, если руководитель хочет набить карман, то не будет обращать внимание на нормативы, на то, тяжело ли воспитателю: у нас есть группы и по 27-30 человек, хотя должно быть 15-20.
В руководстве детских учреждений, к сожалению, есть случайные люди, которые просто занимают кресла. Я сталкивалась с заведующими, которые раньше не работали в детских садах и не имели представления о педагогике.
Они не следили за ходом обучения детей в садике, не были способны подменить воспитателя.
С проблемой взяток я сталкивалась не раз. Дело в таких случаях, как правило, только в руководителе. Не хочется тратить нервы на руководство, хотя я стараюсь бороться по мере сил с противоправными действиями – пару раз такое было.
В одном из садиков, где я работала, родители при устройстве ребёнка сдавали деньги на нужды сада, причём большинство из них не интересовала отчётность, а заведующая была не очень заинтересована в обустройстве учреждения, закупке чистящих средств, канцтоваров, игрушек и демонстрационных материалов.
Она говорила, что ответственный департамент не выделяет денег на эти нужды, хотя мне кажется, что финансирование должно быть. Поэтому, когда ребёнок приходит в группу, то воспитатели обычно просят родителей помочь с решением проблем. Я составляю список необходимого, а деньги собирают родители.
Я прошу покупать не с запасом, а по мере расходования материалов. Если мы покупаем что-то сами, то обязательно приносим чеки и отчитываемся. У меня в группе, во всяком случае, так.
О труде воспитателя
Мне пятый десяток, и в детских садах в основном работают энтузиасты – мои ровесники и пенсионеры. Молодёжи мало: кто-то приходит, как и я, из-за детей, потом находят другую работу и уходят. При приёме воспитателя на работу всё зависит от заведующей, кто-то принимает на работу буквально первых встречных.
По государственному стандарту воспитатели обеспечивают уход и присмотр, говорят, что в дальнейшем планируется всю образовательную часть сделать платной. Тем, кто не чувствует в себе призвания заниматься с детьми, это на руку. Но не стоит забывать, что дети воспитываются каждый момент нашим примером – нашими словами и поступками, и нужно следить за собой.
Воспитатель сам должен быть образованным, культурным, воспитанным человеком.
Воспитателю нужно владеть детским коллективом, уметь по-разному успокоить детей. Малышей можно отвлечь, сказать им, к примеру: «Ой! На вас смотрит Карлсон!». Детей постарше лучше усадить и почитать им вслух.
В группе детям, конечно, мало места, поэтому во время прогулки я даю им, что называется, «оторваться». Главное – объяснить им, что люди в соседних домах могут отдыхать, и нужно постараться не шуметь.
Если дети конфликтуют, то обидчику нужно показать, что другому стало плохо или больно от его действий. Старшим детям мы говорим, что есть «Золотое правило»: относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. Всегда важно учитывать возраст ребёнка.
Все дети индивидуальны, и для них нужно выбирать разные методы наказания, поощрения, просто общения. У всех в семьях разные отношения. За 20 лет работы уже начинаешь это понимать и видеть.
Ребёнок учится, в первую очередь, тому, что видит и слышит дома. Недавно у меня в группе мальчик катал машинку по стене и повторял матерное ругательство. Я сделала замечание маме и папе. Дети учатся мату друг от друга тоже, мы пресекаем это. Ребёнку, к примеру, можно рассказать сказку про то, чем плохие поступки и выражения могут обернуться для него.
О родителях
Жизнь изменилась: все постоянно работают, все спешат. Мало кто из родителей спрашивает теперь: как мой ребёнок? улыбался ли он? Я всегда говорю на собраниях: мы ваших детей накормим и напоим, но самое главное – чтобы ребёнок был счастлив.
Финансовое благополучие семьи по детям, конечно, видно. Но куда больше заметно, какие в ней отношения, скандалят ли там, какие ценности у родителей. Если ребёнком занимаются, то он более воспитанный, вежливый. Но если мама с папой ругаются, то он и в садике скандалит.
Не стоит забывать о генетике, есть и врождённые черты характера.
Важно помнить, что маленький человек приходит в первую очередь в семью, а не в садик, школу или институт. В два года я получаю, по сути, уже готовый продукт. Доносить, что такое хорошо, а что такое плохо, должны не только воспитатели, но и мама с папой.
На собраниях я обращаю внимание на то, что главные воспитатели – это родители, а мы – помощники. Я призываю их к сотрудничеству. Ребёнок учится тому, что видит в своей семье, но у современных родителей недостаточно педагогических знаний.
Воспитывать порой нужно родителей, начинать с семьи.
К сожалению, сегодня есть такая тенденция: родители вспоминают о своих детях только перед школой, не обращая внимания на раннее развитие ребёнка.
Они начинают суетиться: ребёнок это не говорит, то не говорит, память плохая. А что я могу сделать? Ему уже шесть лет, а надо было начинать работать над ним с двух.
Но родители не только перекладывают всё на плечи воспитателя, но и мало интересуются ребёнком в принципе.
О конфликтах
Конфликтные ситуации с родителями у меня возникали, в основном из-за того, что с годами у меня сформировался громкий голос – а попробуй, управься без него с 27 детьми! Я прихожу домой и начинаю говорить дочери: встала, села, взяла…
Она мне иногда даже говорит: «Мам, ты не в садике!» Бабушка моего воспитанника однажды сказала мне: «Вам надо полком командовать, а не с детьми работать». Я, конечно, объяснила ей, что я не ругаюсь и не кричу – просто у меня голос такой.
Сейчас я стараюсь следить за голосом и смягчать его.
Меня учили многие, но строгие, и я благодарна моим родителям и учителям. Я сама строгий и требовательный педагог, но не все родители понимают это. Моя строгость не приносит детям вреда, с кем-то я построже, с кем-то помягче – в этом тоже нужен индивидуальный подход.
Если родители приходят с какими-то жалобами – мы решаем конфликт. Я, наверное, непростой человек в плане общения. Но всё, о чём я говорю на собраниях – не пустой звук, этим принципам нужно следовать. К примеру, если я прошу приходить вовремя, а вы привели ребёнка позже – подождите окончания зарядки. Режим – это основа здоровья и дисциплины, и он очень важен для воспитания.
О детях
Все дети индивидуальны и все интересны сами по себе. У маленьких развито воображение, есть особенно творческие дети, есть интроверты и экстраверты. Но я не имею права думать, что кто-то лучше, а кто-то хуже.
Они задают разные вопросы. На некоторые приходится отвечать: «Ты немножко подрастёшь, и я тебе объясню». Иногда вопросы оказываются забавными: “Как называется ребёнок зебры?”. И вроде бы ответ очевиден – зебрёнок, по аналогии с жеребёнком, – но сразу и не ответишь.
У меня был мальчик, который дома смотрел много мультиков, видимо, довольно жестоких. И игры у него были такие: он всё время кому-нибудь угрожал и обещал его «размазать». Он меня спрашивал: «Что будет, если я его размажу?».
И я брала тряпку, показывала, что значит слово «размазывать», и задавала вопрос – разве нужно так делать?
Я работала с разными детьми, и интереснее всего мне с малышами двух-трёх лет. Это уникальный возраст, когда дети всё впитывают, искренне всем интересуются. В этом возрасте можно вложить максимум.
В педагогике есть принцип минимакса, который заключается в том, что педагог предлагает каждому ученику содержание образования на максимальном уровне, но не ниже необходимого. Можно дать детям большой объём информации, и середнячки возьмут своё, а кто-то впитает и максимум. Но удаётся это не всегда.
Так, мы нарисовали на стене в детском саду Карлсона и фрекен Бок, но руководство посчитало, что детям рано знать этих героев. Но я же не про Стокгольм им рассказываю! Все дети смотрели мультик, узнают и Малыша, и Карлсона – а администрация сада считает, что их уровень – «Теремок» и «Колобок».
Но сейчас 21-й век! Детям в два-три года «Теремок» и «Колобок» уже не интересны. Им интересны другие вещи, они задают много вопросов. Для себя я поняла, что это уникальный момент детства: им можно давать больше и получить соответствующий результат.
Двух-трёхлетние дети хорошо учатся по методу привычки, и можно из них многое слепить. После еды я говорю им: встаём, задвигаем стульчики, говорим спасибо и идём полоскать ротики. Они всё это послушно делают и встают в очередь у раковин. Даже приятно смотреть: детишки такие маленькие, но никто не пытается опередить другого.
Они хорошо учатся одеваться и раздеваться. «Дети, открыли шкафчики, снимаем сандалии, убираем их, чтобы не потерялись. Потом снимаем шортики и аккуратно складываем, ведь вам их мама с папой купили. Взяли одежду для прогулки». И так приходится повторять изо дня в день, пока они сами не привыкнут. Конечно, это работа. Приходишь домой – язык на плече.
Много уходит душевных сил, эмоций.
Хорошо, когда родители тоже понимают: не надо делать за детей то, что они уже сами умеют. Я же их учу – зачем мешать мне работать? А родители обычно быстро переодевают детей сами. Я понимаю, утром все спешат. Но вечером – зачем торопиться? Надо поговорить с ребёнком, спросить, как прошёл его день, рассказать о своём, вместе доставать одежду, вместе одеться.
О духе времени
Дети рождаются в соответствии с духом времени. Поколение своих воспитанников я бы назвала «детьми кнопочек». Им хочется всего быстрее, не хочется размышлять.
Я где-то читала исследования, что современные дети несколько подрастеряли любопытство, воображение их стало хуже, как и склонность к мыслительной деятельность.
В то же время они продвинуты в современных технологиях, быстрее развиваются в раннем возрасте.
Я думаю, сейчас стоит больше обращать внимание на их нравственное воспитание.
Современные родители подменяют общение с ребёнком мультиками, но мультики бывают разные, тем более, что мы не знаем, как то, что посмотрел ребёнок, отложилось в его сознании? Лучше смотреть даже что-то более серьёзное, но с ним вместе, а потом обсуждать просмотренное. Иначе можно в 12 лет, в переходном возрасте, получить большие проблемы.
Родители, конечно, и сейчас есть разные, но сейчас они больше заняты, что ли, постоянно работают и зарабатывают. Наверное, какие-то моменты были упущены ещё на уровне воспитания родителей нынешних детей. Времена были сложные, 90-е годы.
Помню, что, когда моя собственная дочь была маленькой, я занималась ею, водила в художественную, музыкальную школу. А сейчас родители словно не понимают, что это их дети, плоть от их плоти. Все эти трудности, отсутствие времени – лишь отговорки.
Дети стоят того, чтобы ими заниматься.
Если вам есть, о чём рассказать, и вы готовы стать следующим героем нашей рубрики – пишите на электронную почту редакции info@tvernews.ru.
новости твери, анонимное интервью на тиа, воспитатель в детском саду
0 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен
Источник: https://tvernews.ru/news/210225/
Содержание
В детский сад с «вышкой»
Министерство образования и науки РФ к следующему году представит финальный вариант профессионального стандарта дошкольных педагогов. Основные требования к тем, кто будет работать с малышами, уже определены. Одно из них – обязательное высшее образование. Надзорные органы уже начали проверки в детсадах.
Если раньше любая молодая мама могла подработать в детском саду, а заодно и зачислить собственного ребенка в дошкольное учреждение, то теперь ей придется получить профильное образование. Уже сейчас диплом педагога – главная гарантия трудоустройства в дошкольное учреждение.
Предположительно, получить высшее педагогическое образование можно будет за счет госбюджета. Воспитатели, имеющее среднее специальное образование, согласно новому закону обязаны получить «вышку». В противном случае с сотрудником без профильного образования придется расстаться.
«Конечно, есть прекрасные педагоги от бога, которые умеют найти подход к детям и не имея диплома, но таких – единицы. В основном же приходится доучивать. Сейчас в нашем саду двое воспитателей без профильного образования.
И стаж большой, и опыт работы есть. Педагоги по призванию, но без «вышки». Пойдут на курсы, а куда деваться? Расставаться мы с ними не хотим», – делится переживаниями заведующая челябинским детским садом №427 Вера Леус.
Введение профессионального стандарта обусловлено новым законом «Об образовании», согласно которому дошкольное образование считается одним из уровней общего. Таким образом, возникла необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям школьных и дошкольных педагогов.
«Подобный вопрос назрел давно. Педагогика – достаточно сложная сфера, и без образования тут никуда: чревато работать, не зная специфики. Все-таки детский сад – это образовательное учреждение, в школу ведь не идут работать без соответствующего диплома, так и здесь – нужна профессиональная подготовка», – добавляет Вера Леус.
Согласно новому стандарту, кроме диплома, от воспитателей потребуется знание специфики дошкольного образования, умение организовывать малышей и учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Согласно новому стандарту, для сотрудников дошкольных учреждений и школ также возможно введение дополнительных специальностей: педагог – психолог и социальный педагог (дефектолог).
«С одной стороны, я согласна с таким законом – образование воспитателю нужно, а то ребенка порой в саду оставлять страшно: такое чувство, что очередного «педагога» взяли с улицы. Да и случаи всякие бывают – то воспитатель ударила ребенка, то вообще на него внимания не обращает.
С этой позиции, я считаю, что образование станет гарантом адекватности педагога – по крайней мере, еще обучаясь и подрабатывая, воспитатель будет знать, что его ждет.
Может, уйдет из профессии вовремя», – считает Светлана, молодая мама одной из воспитанниц челябинского детского сада.
Руководители детских садов признаются, что принимают людей без образования, потому что работать попросту некому. Кадровый голод в школах и детских садах отмечают все госструктуры. Средняя заработная плата воспитателя в регионе – от десяти тысяч рублей.
И согласно мониторингу сайтов с открытыми вакансиями – в дошкольных учреждениях постоянная нехватка кадров: старшему поколению остается совсем немного времени до выхода на заслуженный отдых, а молодые специалисты на низкооплачиваемую работу не торопятся.
В Челябинской области единственный вуз, который готовит будущих воспитателей с дипломом о высшем образовании – педагогический. Стоимость обучения на коммерческой основе на факультете дошкольного образования в этом году составила 63 320 рублей. На выходе выпускник получит диплом бакалавра.
Аналогичная стоимость и на факультете социального (дефектологического) образования. Заочникам – дефектологам повезло немного больше: год обучения обойдется поступающим на платной основе в 29 000 рублей. Однако вузы выполняют план набора на соответствующие специальности, но выпускники работать по профессии не спешат.
Тем не менее, низкая популярность специальности приводит к сокращению бюджетным мест.
«Мне предлагали подработать в детском саду, когда дети маленькие были.
Отказалась, потому что работа предполагала дальнейшее получение педагогического образования, но один диплом у меня уже есть – пришлось бы учиться платно.
Ценник, как всегда, кусался, да и дети – с ними не до дипломов и сессий, хотя с малышами, думаю, мне бы понравилось работать», – рассказала мама двух первоклассников Евгения.
«Да работать скоро некому будет с такой зарплатой, – возмущается Елена, мама мальчика из средней группы. – И так копейки получают, и с дипломом, и без диплома. Давала бы эта вышка гарантию, что хоть зарплату поднимут – еще можно было бы подумать. А так – из своего кармана заплати.
И я не сомневаюсь, что все те мамочки, которые пришли работать без диплома, соберут вещи и уйдут в другую специальность – поденежнее. Приходят-то, в основном, ради собственного ребенка – какая тут любовь к детям? Не смешите.
В садик нынче просто так не попадешь – либо ремонты на круглую сумму оплачивай, либо сама приходи нянчиться с чужими детками», – добавляет она.
В прошлом году ЧГПУ подготовил для системы дошкольного образования 78 специалистов, из которых 35 выпускников – воспитатели, обучавшиеся очно и 22 специалиста – заочника.
В плане набора нынешней приемной кампании предусмотрено 62 места на трех профилях: психология и педагогика дошкольного образования, дошкольное образование, дошкольная дефектология. Желающих получить эти специальности уже 197 человек. Впервые в этом году в ЧГПУ набирают группу по двойному профилю «Начальное образование. Дошкольное образование». На 12 мест подано 99 заявлений.
Источник: https://74.ru/text/education/59376601/
Реально ли устроиться в детский сад не имея педагогического образования?
Источник: https://joblab.ru/community/21/10252/
А вы бы пошли работать воспитателем? честно
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать в темах форума. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой личный кабинет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как выжить с двумя детьми. Психологическое |
Всю беременность я мучилась мыслью: как воспримет Ксюшка появление брата? Как правильно нивелировать ее ревность, которая обязательно будет? Как я смогу распределять свое внимание, свободное время, любовь между двумя детьми и мужем? Начиталась всяких статей, приняла к сведению опыт мам, имеющих двух и более детей. Расскажу, что из всего этого получилось.
Экономия средств на лекарствах. Список лекарств и замен |
Давно знаю идентичность многих лекарств, но каждый раз все равно в недоумении. Как на обществе деньги делают… Есть у меня такая табличка, где прописаны недорогие аналоги дорогим разрекламированным лекарствам.
Чем чаще болеем, чем чаще приходится пользоваться. Но сегодня я была вообще ошарашена. Мне нужны были Лазолван (от кашля) и Кларитин (от аллергии). Сверив по списку нашла замену – Амброксол и Лорагексал.
Разница по цене – в 7 раз!
Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.
Как пережить детскую неблагодарность, эгоизм и хамство? |
Дорогие мамочки, очень хочется услышать ваш опыт – как вы переживаете детскую неблагодарность. Хотя детскую уже нельзя сказать – деточке 16 лет. Не могу сказать, что она избалована излишествами, дорогие вещи дарятся в основном на большие праздники или надо заслужить. Хочу поделиться несколькими ситуациями – это уже край, накипело, поэтому реагирую очень болезненно.
Осторожно! Противовирусные препараты и дети! |
Хочу поделиться лекцией клинического фармаколога о наших популярных противовирусных препаратах.
Начну с того, что клинические испытание новых препаратов на детях в нашей стране запрещены, но! Наверное все вы заметили, что как только в апетеке появляется новый препарат, педиатры (не все, но многие) начинают назначение препарата, а потом смотрят, помогло ли… Это я об испытаниях (все поняли). Теперь строго по фактам.
Простое приспособление для наведения порядка в шифоньере |
Вот с таким приспособлением можно навести идеальный порядок в шифоньере. Пользуюсь ею уже больше года. Называю эту приспособу – “гладильной” доской. С её помощью очень легко складывать (как упакованные в магазине): рубашки, футболки, майки, ночные рубашки. Сделать такую доску очень просто.
Мы получаем от жизни то, во что верим |
В жизни каждого из нас однажды происходят те события, которые сильно меняют нашу жизнь. И я не исключение. Вот об этом я и хочу поведать другим. На дворе тогда был 2006 год. Мне было 27 лет.
Я уже 3 года была замужем, но деток у нас пока не было. Работала я в одной крупной компании бухгалтером. Считала зарплату на всю фирму.
И наступил момент, когда на меня взвалили очень большой объем работы.
В марте месяце были съемки с моим участием в программе “Модный приговор”. Ничего хорошего об этой передаче вспомнить я не могу, хотя было немало приятных моментов. Но самое страшное – мне обрезали волосы. И вот сижу я сейчас, смотрю на себя в зеркало и понимаю что только об этом и помню.
Page 3
Что бы вы сделали, если бы узнали, что муж изменяет? |
На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?
Мама-рукодельница = брошенные дети |
Сегодня пришлось мне поутру отводить сына на уроки. Проводила до дверей, дала ЦУ, поворачиваюсь обратно ехать. И тут бабушка его одноклассницы мне в спину говорит: “Вяжет-вяжет, а у самой дети брошенные! Детьми надо заниматься!” Вот почему так, ведь рукодельничаю я в ущерб своему свободному времени, сну в основном, а не в то время, когда с детишками.
Семейный бюджет и “Золотое Правило”. |
Решила написать, как у меня ведётся этот самый семейный бюджет. Знаете, я сама не семи пядей во лбу и путём проб и ошибок научилась-таки вести домашнюю бухгалтерию. Для себя я нашла “золотую середину” и вычислила “золотое правило”.
Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.
Page 4
Я отношусь к малочисленному виду “мамаша-пофигист”. Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией.
На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа “как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского” вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем.
Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.
2 недели активного похудения! Промежуточные итоги! |
Скрепя сердце, публикую этот пост с фото, так как очень стесняюсь себя. Но пусть эта запись будет мне памятью, стимулом и небольшим хвастом! В начале месяца я начала худеть. Вяленько, неохотно. Начала ходить на стрип-пластику.
Потом взялась за себя основательно. В общем счёте нормального активного похудения у меня 2 недели. Что имеем? 2 раза в неделю активные танцы с бешеной разминкой на данный момент 11 сеансов антицеллюлитного массажа.
Далее фото “до” и “после”.
Если мужу хочется, то… должна бросить все. |
Моей бабушке 90 лет, у нее 5 детей. Деда нет уже более 40 лет. Изменял, даже были дети на соседней улице. Это я к чему? К тому, что мне бабушка всегда говорит, что мол, если приперло мужику то самое, то даже если блины печешь, бросила и пошла. Народ, тока честно. Кто так делает? Кто бросает все и идеть, даже если совсем не хочется? Те, у кого “голова болит”, тоже могут написать.
Как пережить детскую неблагодарность, эгоизм и хамство? |
Дорогие мамочки, очень хочется услышать ваш опыт – как вы переживаете детскую неблагодарность. Хотя детскую уже нельзя сказать – деточке 16 лет. Не могу сказать, что она избалована излишествами, дорогие вещи дарятся в основном на большие праздники или надо заслужить. Хочу поделиться несколькими ситуациями – это уже край, накипело, поэтому реагирую очень болезненно.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/10491555/
Более 40% воспитателей не имеют профильного образования, а
“Требуется воспитатель детского сада” — объявлениями пестрят все сайты по трудоустройству. Немного находится желающих за 2 млн рублей (со всеми стимулирующими выплатами!) нести ответственность за 20 малышей.
“Недостойная” — этот эпитет уже накрепко прирос к их зарплате. О том, что труд воспитателей оценивается незаслуженно низко, говорил и Президент на последней пресс–конференции. Конечно, в детский сад никогда не шли за большими деньгами.
Но и одним моральным удовлетворением сыт не будешь.
Кто и куда
Текучка кадров наиболее актуальна для садиков Минска, где объявлениям с приглашением на работу кассиров, продавцов, контролеров торгового зала с зарплатой в 2 — 3 раза выше, чем получает воспитатель, — несть числа.
Вакансий воспитателей — около 130, еще столько же требуется нянь. “Амбразуры” закрывают пенсионерами, студентами. Иногда, принимая в сад ребенка, приглашают и его маму — в помощники.
Более 40 процентов воспитателей не имеют профильного образования.
А ведь еще лет 7 назад говорили о переизбытке педагогов дошкольных учреждений. Детские сады могли себе позволить специалистов только с высшим образованием. В итоге прекратили набор в педагогический колледж им. Танка.
А буквально через пару лет почувствовали кадровый голод и в БГПУ им. Танка увеличили прием на дошкольное образование в два раза, а потом еще в два раза! За три последних года зачислили на дневное отделение за счет бюджета почти 500 человек.
Но заявки работодателей пока удовлетворяются лишь наполовину. В Институте повышения квалификации и переподготовки БГПУ открыли специальность “Дошкольное образование”.
За пять лет комитет по образованию направил на переподготовку 170 специалистов — филологов, психологов, учителей начальных классов и даже экономистов. Только ли в зарплате дело?
В свое время у воспитателей забрали “учительский” отпуск, сократив его с 42 до 30 дней, хотя педагогическая нагрузка у них даже больше, чем у учителей, — 36 часов в неделю.
Через три года отпуск вернули, но отток кадров это все–таки спровоцировало немалый. И все — на фоне увеличения рождаемости, когда необходимость в воспитателях возрастала.
Только в минские садики в минувшем году пришло на 7 тысяч деток больше.
— Текучесть кадров всегда была, — замечает заведующая санаторным детским садом № 360 Минска Светлана Наркевич. — Но когда педагогов было много, мы не замечали оттока.
У нас два молодых физрука отрабатывают распределение. Парень уже получает второе образование по промышленно–гражданскому строительству, девушка уезжает в Америку…
Очень многие уходят в декретные отпуска: пособие по уходу за ребенком немногим отличается от зарплаты некоторых.
Заведующая детским садом № 372 Лариса Герасимова за последние пять лет не смогла удержать ни одного молодого специалиста на должности воспитателя. Одна ушла, решив попробовать себя в организации праздников.
Другая, с трудом отработав два года, увидела себя дизайнером. “Каждый год подаю заявку на молодых специалистов. Но не факт, что дадут. В прошлом году вакансия осталась незаполненной. В этом году два воспитателя уходят на пенсию.
Найти им замену будет сложно”, — сетует Лариса Евгеньевна.
Не “корочка”, а призвание
— Нам сейчас остро не хватает педагогического колледжа! Когда кадрами были укомплектованы все учреждения, думали, что, может, уже и не надо готовить со средним специальным… Но сегодня очевидно, что этой ступеньки к высшему образованию недостает.
Только выпускниками педуниверситета мы не решим проблемы, учитывая, что вуз готовит кадры для всей страны и поступают не только минчане.
А в Минске сегодня работают воспитателями 900 пенсионеров! — говорит главный специалист отдела дошкольного и общего среднего образования комитета по образованию Мингорисполкома Ольга Каплина.
Заведующие тоже признают, что им не хватает именно выпускников со средним специальным образованием. “Те, кто приходил после колледжа, были более мотивированы на работу, дольше задерживались, иногда оставались навсегда.
Они как минимум раз в неделю бывали у нас практике и лучше подготовлены к работе с детьми.
Из вуза все же выходит более затеоретизированный педагог, который не очень–то хочет с высшим образованием в яслях носы вытирать”, — судит по многолетнему опыту работы Лариса Герасимова.
Давно не секрет: многие идут в педагогический вуз за дипломом, а не с мечтой работать с детьми. Абитуриентов меньше, набор на бюджет большой — 170 человек! В итоге берут всех желающих. Легко поступить, легко учиться. А на выходе молодые специалисты устраиваются консультантами в магазины, менеджерами, секретарями.
“У многих мам, чьи детки ходят к нам в сад, педагогическое образование, у некоторых даже дошкольное. Но когда их приглашаю на работу, говорят: “Что вы! Я работаю в регистратуре частной клиники, и меня все устраивает!” Другая — маркетологом на производстве вин. Они не пойдут к нам.
Эта работа требует куда больше сил и энергии”, — рассказывает Лариса Герасимова.
Еще лет 6 назад, по словам заведующих садиками, они могли выбирать педагогов, заключая договор на год–два. А сегодня, наоборот, стараются найти и удержать как можно дольше, предложить контракт на больший срок.
Есть среди воспитателей бывшие торговые работники, швеи, которые пришли вместе с детьми нянями и нашли в этом свое призвание, поступили в педуниверситет. “Но не все хотят получать высшее образование. У нас есть няни, которые организовывают работу с детьми лучше, чем кое–кто из воспитателей, но в вуз отказываются поступать: мол, не потянем.
А ездить на сессии в Солигорский педагогический колледж им, людям семейным, слишком неудобно”, — подчеркивает Лариса Герасимова.
В комитете по образованию говорят: если бы в Минске возобновили набор в педколледж на дошкольное образование, мы бы обеспечили конкурс среди минских школьников. Не все же грезят международными отношениями и менеджментом.
“Мы изучали опыт Германии, там воспитателями работают только со средним специальным образованием. Почему же мы стали нацеливаться исключительно на высшее?” — замечает Ольга Каплина. Да, диплом нужен тем, кто хочет продвигаться по карьерной лестнице. Но не каждый к этому стремится.
У кого–то нет склонностей руководить, зато в работе с детьми он — настоящий профессионал! И таких сегодня очень не хватает.
Кстати
Министерство образования выступило с предложением поэтапно увеличить размер платы родителей за питание детей с 40 до 60 процентов с 1 марта, а с сентября этого года — до 80 процентов (речь о 286,5 тысячи рублей). Сегодня расходы на питание на одного ребенка в день составляют 16 280 рублей.
А мама с папой погашают лишь 6,5 тысячи. В прошлом году бюджетные расходы на одного ребенка составили в среднем более 13 млн рублей в год, тогда как родители компенсировали около 800 тысяч.
Если изменения будут утверждены Советом Министров, это позволит увеличить заработную плату отдельным категориям педагогических работников учреждений дошкольного образования.
Компетентно
Елена Макаревич, главный специалист отдела дошкольного и общего среднего образования комитета по образованию Мингорисполкома:
— В Минске полностью удовлетворяется потребность в местах в дошкольных учреждениях. Частично за счет переукомплектованности садиков. В среднем по городу садики переполнены на 19 процентов. Но эта проблема — только на бумаге. Фактическая наполняемость порой даже не доходит до нормы.
В этом году вышло постановление о повышении доплаты воспитателям и их помощникам, которые работают в переполненных группах. За сложность работы им положен денежный бонус в размере 15 и 10 процентов от тарифной ставки первого разряда за каждого воспитанника сверх нормы. А по факту — некому платить.
Потому что, если по списку 25 детей, то в среднем за месяц посещают сад не более 20.
Сколько у нас родилось малышей?
Год – Количество, тыс.
2004 – 88,943
2006 – 96,721
2008 – 107,876
2010 – 108,050
2012 – 114,999
Источник: https://news.tut.by/society/334767.html