Могут ли оштрафовать по части 2 статьи 8,7 КоАП РФ?

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) — кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Кодекс об административных правонарушениях рассматривает также такие вопросы, как презумпция невиновности, принцип равенства перед законом, возраст, с которого вступает в силу административная ответственность и др.

Содержание

Структура КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из 5 разделов.

Раздел I КоАП

Раздел I устанавливает общие принципы и правила законодательства об административных правонарушениях, его задачи, его действие во времени и пространстве.

В первом разделе Кодекса об административных правонарушениях также вводится понятие административного правонарушения, его критерии, особенности и виды, определяются категории лиц (как физических, так и юридических), к которым может применяться административная ответственность.

Раздел II КоАП

Раздел II кодекса называется «Особенная часть».

Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений.

Второй раздел КОАП – это практически самая интересная его часть.

По каждому нарушению установлены пределы ответственности.

Административная ответственность – это штраф, но не только.

Другие формы административного наказания – это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет.

Впрочем, штраф – это то, что применяется как наказание в большей части случаев.

Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию.

Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.

Раздел III КоАП

Раздел III кодекса устанавливает перечень лиц и государственных органов, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить решения по ним.

Раздел IV КоАП

Раздел IV регламентирует производство по делам об административных правонарушениях: как их нужно вести, кто является участниками, как и кем возбуждается дело, как оно рассматривается, какие меры обеспечения принимаются, как собирается и оценивается доказательная база, в какие сроки все это происходит и какие документы и действия являются результатом рассмотрения этих дел.

Раздел V КоАП

И, наконец, Раздел V посвящен исполнительному производству по административным делам – то есть исполнению постановлений об административных правонарушениях.

Анализируя нормы Кодекса об административных правонарушениях можно сделать следующие выводы:

  • Субъектами ответственности по КоАП РФ являются как физические, так и юридические лица. Индивидуальные предприниматели, должностные лица и иные лица, выполняющие управленческие функции в государственных организациях, а также в организациях иных форм собственности несут повышенную административную ответственность.
  • В КоАП РФ закреплено, что любое постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебные инстанции.
  • КоАП РФ содержит процессуальную часть, нормы права которой регулируют порядок привлечения к административной ответственности, порядок обжалования постановлений по делу, содержит нормы о правах как потерпевших по делу об административном правонарушении, так и лиц, привлекаемых к ответственности. Кодекс содержит нормы о подведомственности рассмотрения дел, о порядке исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
  • Особенная часть КоАП РФ (раздел II) содержит описание видов конкретных павонарушений.
  • КоАП РФ предусматривает целый ряд санкций за совершение правонарушений: от предупреждения или штрафа, до дисквалификации и приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц.

При этом, такие виды наказаний, как административный арест, лишение специального права, конфискация орудий совершения или предметов административных правонарушений, административный арест, дисквалификация, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ, могут назначаться только судьей.

Полный текст кодекса об административных правонарушениях со всеми изменениями и дополнениями можно найти по ссылке: //base.garant.ru/12125267/

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП): подробности для бухгалтера

  • За экологию накажут строже … Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью конкретизации состава … Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью конкретизации состава … ответственность по: ст. 6.35 КоАП РФ (о нарушении санитарно-эпидемиологических … , новой статьей 8.5.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение … среды и экологический сбор

    Также КоАП РФ претерпел изменения в части … микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ), при обращении с отходами …

  • Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать … 6 – 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ; 6. статья 23.86 … п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ;

    7. Глава III.2 …

  • Что будет если интернет-магазин не соответствует 54-ФЗ … предусматривает статья 14.5 КоАП
    Кодекс об административных правонарушениях тоже приготовил для недобросовестных коммерсантов …
  • Нарушения, связанные с отчетностью, в свете новшеств статьи 15.15.6 КоАП РФ … редакции ст. 15.15.6 КоАП РФ была предусмотрена административная ответственность … № 191н). При этом КоАП РФ не была установлена административная … к бухгалтерской (финансовой) отчетности» КоАП РФ. Теперь же эта статья … предусмотрены ст. 15.15.6 КоАП РФ. Несвоевременное представление,непредставление отчетности … 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за  … редакции ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривалась ответственность за  … сектора, аналогично ст. 15.11 КоАП РФ.

    Виновное должностное лицо …

  • Изменения в КоАП РФ: ужесточение мер административной ответственности … ответственности, в том числе установленной КоАП РФ. В консультации мы … , в том числе установленной КоАП РФ. В консультации мы … . Нарушение бюджетного законодательства В КоАП РФ Федеральным законом от 07 … ст. 15.15.5-1 КоАП РФ невыполнение государственного (муниципального) … 20 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена только … редакция ст. 13.11 КоАП РФ и установлены дополнительные составы … (ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ).
    Невыполнение оператором предусмотренной законодательством …
  • Можно ли штрафовать работодателей по ст. 5.27 КоАП за невыдачу форм СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ увольняющимся работникам? … работодателей по ст. 5.27 КоАП за невыдачу форм СЗВ-М … работодателей по ст. 5.27 КоАП за невыдачу форм СЗВ-М … ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ. Исходя из изложенного, полагаем … ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ.

    К сожалению, никаких официальных … ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. В этой связи обратите …

  • Статья 15.25 КоАП РФ – как защититься от штрафа? … ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства … соответствии со ст.15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства …
  • Штрафные санкции за непроведение обязательного аудита … на основании ст. 19.7 КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает … ( ч. 2 ст. 15.11 КоАП РФ). Протоколы об административном нарушении … , предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица … ( ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). При этом административные правонарушения … . 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ (предупреждение или наложение административного … рублей) предусмотрено ст. 13.19

    КоАП РФ. Такое наказание может быть … “О внесении изменений в КоАП РФ в части установления ответственности …

  • Административная ответственность за нарушение в области персональных данных … определена в ст. 13.11 КоАП РФ. Напомним, что административным … или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (ч … . 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Юридические лица подлежат административной … , предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ … редакции ст. 13.11 КоАП РФ и установлены дополнительные составы … соответствии с изменениями, внесенными в КоАП РФ Федеральным законом № 13- … редакции ст. 13.11 КоАП РФ и устанавливаются дополнительные составы …
  • Деятельность в сфере обращения медицинских изделий: актуальные вопросы … ст. 19.7.5-1. КоАП РФ. В частности (п. 1 … ст. 19.7.5.1 КоАП РФ. Не получив поддержку городского … ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности … ст. 19.7.5.1 КоАП РФ, составляет три месяца со … ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об … ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ) имеются основания полагать, что … (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), Верховный суд Республики Башкортостан … ст. 19.7.5.1 КоАП РФ.

    Уведомительный порядок не имеет …

  • Бюджетная, бухгалтерская отчетность: ответственность за нарушения составления и представления … ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное … случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ … , применяются нормы ст. 15.11 КоАП РФ. Законопроектом предусматривается внесение дополнения … этого постановления (ст. 4.6 КоАП РФ). Представление недостоверной бюджетной (бухгалтерской … . 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ). Повторное совершение административного правонарушения … представлена ст. 15.15.6 КоАП РФ;

    классификация нарушений порядка представления …

  • Ответственность организации за неприменение отдельных ПБУ … бухгалтерской отчетности. Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрено, что грубое нарушение … ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ. А неприменение организацией … со ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной … правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП. Повторным совершением административного правонарушения является … данного постановления (ст. 4.6 КоАП).

    За повторное грубое нарушение требований … ответственности, предусмотренной ст. 15.11 КоАП РФ, в случае представления пересмотренной …

  • Ответственность индивидуального предпринимателя за нарушение сроков представления формы СЗВ-М … , ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных … примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, – несет административную ответственность … ст. 15.33.2 КоАП РФ: данная норма предусматривает … данной статье, не установлено; КоАП РФ не определяет конкретно страхователя … (термин, применяемый для целей КоАП РФ) фактически совпадают в одном … установленной ст. 15.33.2 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя, ранее уже … будет внести соответствующие поправки в КоАП РФ.

    В заключение напомним, …

  • Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства … ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное … , предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ … На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное … и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но … правонарушении? Ответ: Исходя из положений КоАП РФ моментом выявления административного правонарушения … года) предусмотрена ст. 4.8 КоАП РФ.

    Течение срока, определенного периодом …

  • О сроках давности привлечения к административной ответственности … 20 ст. 19.5 КоАП РФ), в соответствии с требованиями … 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное … предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ … основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное … 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства … . 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Таким образом, постановление … 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению … лицу (ст. 3.11 КоАП РФ), при привлечении к административной …

Источник: //www.audit-it.ru/terms/taxation/kodeks_ob_administrativnykh_pravonarusheniyakh_koap.html

Как избежать штрафов за кассовые нарушения

За нарушение правил работы с ККТ установлена административная ответственность. В общем случае это наложение штрафа на организацию и должностное лицо или вынесение предупреждения. Конкретная мера ответственности зависит от вида правонарушения. Но наказания можно избежать.

Продажа «мимо кассы»

Ответственность за неприменение ККТ установлена в статье 14.5 КоАП РФ.

Размер штрафа зависит от выручки, которая не была зафиксирована через кассу (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Так, за неприменение ККТ будет оштрафован :

  • кассир – в размере от 1/4 до 1/2 неучтенной суммы, но не менее 10 000 рублей;
  • организация – от 3/4 до одного размера суммы «непробитой» покупки, но не менее 30 000 рублей.

Повторное неприменение ККТ будет наказываться строже, только если сумма расчетов мимо кассы составила 1 миллион рублей и более (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

Руководитель фирмы может быть дисквалифицирован на срок от одного года до двух лет, а деятельность ИП и организации приостановлена на срок до 90 суток.

Если ККТ не зарегистрирована

Ответственность за использование ККТ, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение ККТ с нарушением порядка ее регистрации, перерегистрации и применения действует с 1 февраля 2017 года (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Если нарушителю не будет вынесено предупреждение, то он может быть оштрафован. В частности, кассир на сумму от 1500 до 3000 рублей, а организация – от 5000 до 10 000 рублей.

Аналогичное наказание последует, если организация или ИП не представят информацию и документы по запросу налоговой инспекции или представят их с нарушением сроков (ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ).

Не забудьте выдать чек

Строже накажут за то, что кассовый чек или бланк строгой отчетности не был направлен покупателю (клиенту) в электронной форме либо не выдан ему в бумажном виде (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ). Вместо предупреждения на кассира может быть наложен штраф в размере 2000 рублей, на организацию – 10 000 рублей.

Наказания можно избежать

Тем не менее, организации и ИП могут быть освобождены от административной ответственности за следующие правонарушения:

  • неприменение ККТ (ч. 2 ст. 14.5 КоАП);
  • применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям, или с нарушением порядка ее регистрации и перерегистрации. (ч. 4 ст. 14.5 КоАП);
  • непредставление покупателю (клиенту) кассового чека или БСО (ч. 6 ст. 14.5 КоАП).

Однако для этого должны быть соблюдены в совокупности три условия (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ):

1) нарушитель добровольно в письменной форме заявил в налоговую инспекцию о неприменении им ККТ;

2) на момент его обращения налоговики не знали о совершенном административном правонарушении;

3) представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Срок, в течение которого могут оштрафовать за нарушение порядка применения ККТ, составляет один год (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Внимание: вас может проверить «чужая» инспекция

Проводить контрольные закупки и привлекать фирму к ответственности за неприменение ККТ может инспекция, в которой она не состоит на учете.

Пример. Фирму правомерно оштрафовала «чужая» инспекция 

В ходе контрольной закупки налоговики Межрайонной ИФНС г. Москвы установили, что компания не пробила кассовые чеки на общую сумму 18 470 рублей. За это фирма была оштрафована по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ. Штраф составил 30 тысяч рублей.

Поскольку фирма была зарегистрирована в другой инспекции, она решила, что «чужая» ИФНС привлекла ее к ответственности неправомерно.

Однако Верховный Суд признал, что штраф был взыскан законно. Ведь налоговые органы составляют единую централизованную систему, состоящую из Федеральной налоговой службы, уполномоченной по контролю и надзору в области налогов и сборов, и ее территориальных органов (ст. 1, 2 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1).

Согласно Типовому положению (утв. приказом Минфина России от 17 июля 2014 г. № 61н), инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту РФ. Налоговое управление может делегировать территориальной ИФНС полномочия по проведению контрольных мероприятий в части возложенных на инспекцию функций на всей территории региона.

Межрайонная ИФНС осуществляет контроль и надзор, в том числе за соблюдением порядка регистрации и применения ККТ, а также полнотой учета выручки денежных средств. В положении об этой инспекции не сказано, что ее полномочия распространяются только на какую-то отдельную часть Москвы.

В итоге, суд пришел к выводу, что действия МИФНС были правомерны. Межрайонные налоговики действительно имели право провести контрольную закупку, составить протокол об административном правонарушении и назначить штраф за неприменение ККТ (определение Верховного Суда от 1 октября 2018 г. № 305-АД18-9558).

Поломка кассового аппарата

Если продавец не может сформировать кассовые чеки из-за поломки кассового аппарата, об этом нужно сообщить в налоговую инспекцию. Для этого нужно сформировать чек коррекции на каждую операцию, которая прошла «мимо кассы». Информацию о реквизитах каждого такого чека нужно передать в ИФНС. А также указать по какой причине не работал кассовый аппарат и когда это произошло.

Налоговики заверили, что штрафа не будет, только если на момент обращения налоговая инспекция еще не знала о вашем нарушении (письмо ФНС России от 7 декабря 2017 г. № ЕД-4-20/24899@). Поэтому, ФНС рекомендует на всякий случай иметь запасную ККТ, которую можно использовать, пока ремонтируют сломавшийся аппарат.

Источник: //www.buhgalteria.ru/article/n171511

Узнать больше о Системе Главбух

Источник: //kgermak.ru/news/kak-izbezhat-shtrafov-za-kassovye-narusheniya/

Малый и средний бизнес не оштрафуют, а предупредят


1 декабря 2016

М. Рижская,

эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Журнал «Актуальная бухгалтерия», N 11, ноябрь 2016 г., с. 30-31.

В части мер административной ответственности субъекты малого и среднего предпринимательства получили послабления. Теперь они могут рассчитывать на замену наказания в виде штрафа предупреждением.

В Кодекс об административных правонарушениях внесены особые условия применения мер административной ответственности в отношении лиц, являющихся субъектами малого и среднего бизнеса*(1), как осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, так и юридических лиц, их работников и должностных лиц*(2).

Изменения предполагают замену наказания в виде штрафа предупреждением*(3) даже в случае, если ответственность в виде предупреждения не предусмотрена соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях*(4).

Напомним, предупреждение — это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме*(5).

Цель нововведений — обеспечить дифференциацию условий административной ответственности субъектов малого и среднего бизнеса, предотвратить чрезмерное, несоотносимое с достигнутым уровнем социально-экономического развития административное принуждение, а также сделать акцент на профилактике административных правонарушений*(6).

Замена штрафа предупреждением возможна, если правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (муниципального контроля), было совершено впервые. При этом должны отсутствовать факты*(7):

– причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;

– угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– причинения имущественного ущерба.

Например, на смягчение ответственности могут рассчитывать субъекты малого и среднего бизнеса, осуществляющие предпринимательскую деятельность без лицензии (в тех случаях, когда получение лицензии является обязательным), нарушившие требования и условия, предусмотренные лицензией*(8) или техническими регламентами*(9), производящие в целях сбыта или реализующие товар, содержащий незаконное воспроизведение чужого товарного знака*(10), нарушившие правила и нормы технической эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства*(11).

При определенных обстоятельствах замена штрафа предупреждением невозможна. Это ситуации, когда лицо:

– злоупотребило своим доминирующим положением на товарном рынке*(12);

– манипулировало ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии*(13);

– заключало ограничивающие конкуренцию соглашения, осуществляло ограничивающие конкуренцию согласованные действия или координацию экономической деятельности*(14);

– занималось недобросовестной конкуренцией*(15).

Кроме того, изменение наказания невозможно в случаях:

– неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации*(16);

– невыполнения в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль*(17);

– непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения*(18);

– подделки документов, штампов, печатей или бланков, их использования, передачи либо сбыта*(19);

– а также в ряде других случаев, исчерпывающий перечень которых представлен в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях.

В заключение отметим, что при разработке рассмотренных выше поправок создатели исходили из принципа добросовестности. Изменения позволяют учитывать интересы субъектов малого и среднего предпринимательства без ущерба для деятельности контрольно-надзорных органов.

Предполагается, что замена штрафа предупреждением сопоставима с допущенным нарушением обязательных требований, образующих событие административного правонарушения, степенью вины лица, наступившими последствиями, а также с учетом исполнения предписания органа государственного контроля (надзора) (органа муниципального контроля) об устранении нарушений.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ

Источник: //garant76.ru/articles/malyj-i-srednij-biznes-ne-oshtrafuyut-a-predupredyat/

Инспектор ГИТ хочет оштрафовать компанию. Пять причин уменьшить наказание

Не прочитано

В компании завершилась проверка. Инспектор труда рассматривает вопрос о возбуждении административного дела, в результате которого работодателю грозит огромный штраф. Что предпринять и как снизить санкции? Варианты есть. Рассмотрим, каким образом можно избежать негативных последствий и сэкономить бюджет компании.

Причина 1. Истек срок давности для штрафа

Итак, компания получила акт проверки и предписание. Проанализируйте эти документы и оцените: какие из выявленных инспектором труда правонарушений могут послужить основанием для административной ответственности.

Нельзя привлечь к ответственности за нарушения, по которым истек срок давности. Если инспектор ГИТ включит такое нарушение в протокол, сообщите ему об этом.

Проверяющий должен вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Работодатель вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и пользоваться юридической помощью защитника (ст. 25.1 КоАП РФ). Данными правами можно воспользоваться, когда по итогам проверки инспектор труда составляет протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ).

Причина 2. Есть обстоятельства, смягчающие административную ответственность

Инспектор обязательно выясняет обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ст. 26.1 КоАП РФ). С помощью ходатайства работодатель может сам показать инспектору труда, что имеет смягчающие обстоятельства (схема ниже).

Инспектор уменьшит ответственность, когда виновный (ст. 4.

2 КоАП РФ):– раскаялся в совершении правонарушения;– добровольно прекратил совершать противоправные действия;– содействовал уполномоченному органу в установлении обстоятельств по делу об административном нарушении;– предотвратил вредные последствия правонарушения;– добровольно возместил нанесенный ущерб или устранил причиненный вред;

– добровольно исполнил предписание об устранении правонарушения, выданное инспектором, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении и др.

Перечень обстоятельств, предусмотренный Кодексом, не исчерпывающий. Инспектор вправе признать смягчающими обстоятельствами и иные. Например, если работодатель впервые совершил административное правонарушение. Учтенные смягчающие и отягчающие обстоятельства инспектор указывает в постановлении о назначении наказания.

Выясните, какое административное правонарушение вменяют – с конкретной датой совершения или длящееся.

Конкретная дата административного правонарушения – это день, когда работодатель должен выполнить некую обязанность, по трудовому законодательству РФ, но не сделал этого. Например, дата, когда издали незаконный приказ или не выдали зарплату.

Если истечет год с этого дня, инспектор не вправе привлечь работодателя к административной ответственности (ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

К длящимся правонарушениям относят те, момент совершения которых не связан с указанной в законе датой, временем или событием. Это длительное непрекращающееся невыполнение обязанностей, предусмотренных законом.

Например, работодатель не утвердил правила внутреннего трудового распорядка или не завел книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

В этом случае годичный срок давности привлечения к административной ответственности исчисляют со дня, когда инспектор установил правонарушение.

Причина 3. Работодатель совершил малозначительное правонарушение

Инспектор ГИТ может освободить виновного от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, если тот совершил малозначительное правонарушение (ст. 2.9 КоАП РФ).

Таковым признается действие или бездействие, которое содержит признаки состава административного правонарушения, но не представляет существенного нарушения (абз. 3 п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5).

В ходатайстве работодатель может указать причины и основание, почему он считает нарушение малозначительным (образец ниже).

Скачать и распечатать образец

Суд относит к малозначительным нарушениям ошибки в трудовой книжке (решение Верховного суда Республики Бурятия от 12 апреля 2012 г. по делу № 21–41). Например, кадровик забыл указать реквизиты приказа об увольнении или не заверил запись об увольнении подписью работника.

Однако если нарушения касаются сроков выплаты зарплаты или требований охраны труда, их признают грубым нарушением обязательных правил в сфере трудовых отношений. По таким делам инспекторы отказывают работодателям в применении устного замечания (решение Краснодарского краевого суда от 16 февраля 2015 г. по делу № 12–420/2015, решение Мосгорсуда от 16 ноября 2016 г. № 7–14494/2016).

Причина 4. За данное нарушение достаточно предупреждения, а не штрафа

Предупреждение – официальное порицание физического или юридического лица. Его выносят письменно и применяют, если это предусмотрено санкцией статьи. Обратитесь к инспектору ГИТ с письменной просьбой назначить административное наказание в виде предупреждения (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

В ходатайстве сошлитесь на обязательные условия для этого:– нарушение совершено впервые;– нет вреда или угрозы жизни и здоровью людей, животным, растительности, окружающей среде, памятникам и безопасности России;– нет угрозы возникновения природных или техногенных чрезвычайных ситуаций;

– нет имущественного ущерба.

Кроме того, с июля 2016 года для малых, средних предприятий и предпринимателей есть особое условие (ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ). Штрафы им заменяют на предупреждение, даже если эта мера не предусмотрена статьей Кодекса об административных правонарушениях.

Если вы – малый или средний бизнес и допущенное нарушение отвечает обязательным условиям части 2 статьи 3.4 Кодекса об административных правонарушениях, смело заявляйте ходатайство о применении предупреждения.

Приложите к нему сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

При обжаловании постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа суды часто выносят решения об изменении постановления и применении санкции в виде предупреждения (постановление Астраханского областного суда от 7 сентября 2016 г. № 4А-341/2016). Например, за незначительную задержку заработной платы при условии, что ее выплатят с компенсацией за задержку, или за начатую с опозданием специальную оценку на рабочих местах.

Причина 5. У компании финансовые трудности и ей трудно заплатить всю сумму штрафа

Рассматривая административное дело, инспектор труда учитывает не только характер правонарушения и его последствия, но и имущественное, финансовое положение компании и виновных лиц.

Инспектор труда может снизить размер штрафа вдвое, чем предусмотрено нормой, если минимальный размер штрафа для должностных лиц – не менее 50 000 рублей, а для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей (ч.

2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обратитесь с ходатайством о назначении административного штрафа в размере половины минимального размера, например, если допустили сотрудника к работе без обязательного психиатрического освидетельствования (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

В этом случае инспектор труда выносит постановления в отношении каждого работника и компании грозят многомиллионные штрафы. Аналогичное ходатайство можно заявить, когда работодатель не обеспечил сотрудников средствами индивидуальной защиты (ч. 4 ст. 5.

27.1 КоАП РФ).

К ходатайству необходимо приложить документы о финансовом положении компании. Например, справку по форме № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» (приложение № 7 к приказу Росстата от 5 августа 2016 г.

№ 390) или отчет о финансовых результатах (приложение № 1 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н). Если инспектор удовлетворит ходатайство, работодатель получит штраф по части 3 статьи 5.27.

1 Кодекса об административных правонарушениях за каждого работника в размере не 110 000 рублей, а 55 000 рублей.

Нормативная база

ДокументПоможет вам

Часть 2 ст. 3.4 КоАП РФ Узнать, когда могут заменить штраф на предупреждение
Статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ Выяснить, какие обстоятельства смягчают и отягчают административную ответственность
Статья 4.5 КоАП РФ Определить срок давности привлечения к административной ответственности

1. Работодателю, в отношении которого возбуждено административное производство, стоит занять активную позицию. Он вправе давать объяснения по делу и заявлять ходатайства.

2. Инспектор обязан выяснить обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. С помощью ходатайства покажите проверяющему факты, которые уменьшают ответственность.

3. Инспектор вправе применить предупреждение, если административное правонарушение совершено впервые, нет вреда жизни и здоровью людей, нет угрозы безопасности России или чрезвычайных ситуаций, а также нет имущественного ущерба.

Звезда
за правильный ответ

Неправильно

Правильно!

В какой форме подают ходатайство во время производства по делам об административных правонарушениях:

включают в текст протокола об административном правонарушении;

составляют в произвольной письменной форме;

составляют по форме, утвержденной приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Источник: //e.kdelo.ru/537647

За что будут штрафовать бухгалтера

Федеральный закон от 29.05.2019 № 113-ФЗ внес изменения в КоАП РФ в части ответственности на нарушение правил ведения бухгалтерского и бюджетного учета. Новации вступили в силу 9 июня 2019 г. Сразу скажем, что поправки в большей степени коснутся бухгалтеров бюджетных учреждений. Рассмотрим основные нововведения.

Грубые нарушения бухучета

Санкции за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотрены в ст. 15.11 КоАП РФ. Законодатели внесли в эту норму изменения.

Так, уточнено понятие «грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету», которое содержится в примечании 1 к ст. 15.11 КоАП РФ.

Под ним понимается в том числе регистрация мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.

Законодатели установили, что учет мнимого объекта бухгалтерского учета — это в том числе учет неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни.

Статья 15.11 КоАП РФ получила новое примечание 1.1. В нем сказано, что предусмотренная данной статьей административная ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется:

— к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета;

— к лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Санкции не будет в том случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Далее. Абзац 1 п. 1 и примечание 1 ст. 15.11 КоАП РФ дополнены случаями, исключающими ответственность. Данная норма не будет применяться в случаях, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ, которая теперь изложена в новой редакции.

Штрафы для бюджетников

Раньше в ст. 15.15.6 КоАП РФ была установлена ответственность за нарушение порядка представления бюджетной отчетности. Теперь в ней предусмотрены санкции за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Расскажем об этих нововведениях подробнее.

Многообразие санкций

Должностному лицу бюджетного учреждения придется заплатить штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб.

за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ).

Отделаться предупреждением или штрафом в размере 5000 руб. можно будет, если искажения бюджетной или бухгалтерской отчетности незначительны.

Аналогичные санкции предусмотрены за нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей данной отчетности (п. 2 ст. 15.15.6 КоАП РФ). За повторное нарушение штраф возрастает с 5000 до 15 000 руб. (п. 5 ст. 15.15.6 КоАП РФ).

Если же искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности либо показателей консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности значительные, сумма штрафа увеличивается до 15 000 руб. (п. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ). Повторное нарушение обернется штрафом от 15 000 до 30 000 руб. (п. 6 ст. 15.15.6 КоАП РФ).

Введена ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Кроме того, предусмотрена ответственность за грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то должностные лица будут наказаны штрафом от 15 000 руб. до 30 000 руб. (п. 4 ст. 15.15.

6 КоАП РФ). В случае повторного нарушение сумма штрафа увеличивается до 50 000 руб. (п. 7 ст. 15.15.6 КоАП РФ).

Определимся с понятиями

Согласно п. 1 приложения к ст. 15.15.6 КоАП РФ вышеперечисленная ответственность возлагается на должностных лиц:

— государственных (муниципальных) учреждений;

— государственных органов;

— органов местного самоуправления;

— органов управления государственных внебюджетных фондов;

— органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов;

— иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством РФ бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

Также в приложении к ст. 15.15.6 КоАП РФ законодатели прописали, что бюджетникам следует понимать под незначительным и значительным искажением показателей отчетности, а также установили понятие «грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету».

Под незначительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

1.

Искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

— не менее чем на 1%, но не более чем на 10% и на сумму, не превышающую 100 000 руб.;

— не более чем на 1% и на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 млн руб.;

2. Занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, не превышающую 100 000 руб., вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

//www.youtube.com/watch?v=_bOHBonfw6s

Под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

1.

Искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

— не менее чем на 1%, но не более чем на 10% и на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 млн руб.;

— не более чем на 1% и на сумму, превышающую 1 млн руб.;

2. Занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую 100 000 руб., но не превышающую 1 млн руб., вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

//www.youtube.com/watch?v=_bOHBonfw6s

Под санкции за грубое нарушение бюджетное учреждение попадет, если будут выявлены следующие недочеты:

1.

Искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

— более чем на 10%;

— не менее чем на 1%, но не более чем на 10% и на сумму, превышающую 1 млн руб.;

2. Искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета;

3. Занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую 1 млн руб., вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности;

4. Включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами;

5. Регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;

6. Ведение счетов бюджетного (бухгалтерского) учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

7. Отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

Когда штрафа не будет

Во-первых, ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не будет применяться:

— к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета;

— к лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

Штрафа можно будет избежать, если искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Во-вторых, должностные лица освобождаются от административной ответственности в следующих случаях:

1.

Представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) суммы налога (сбора, страхового взноса), не уплаченной вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных ст. 81 НК РФ;

2. Представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей уточненные (исправленные) показатели (в том числе вследствие исправления выявленных ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности):

— до принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, органом, осуществляющим в отношении государственного (муниципального) учреждения функции и полномочия учредителя, либо иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности;

— после принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до момента обнаружения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ, ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности;

— после проведения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ, проверки бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, по результатам которой не были обнаружены исправленные ошибки в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Придется заплатить за ошибки в сметах и не только

Законодатели расширили состав нарушений, предусмотренный в ст. 15.15.7 КоАП РФ. Ранее данная норма предусматривала ответственность за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Теперь по этой статье будут штрафовать за нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении, рассмотрении и исполнении проектов бюджетов бюджетной системы РФ.

Отметим, что законодатели сохранили штраф за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет. Его размер по-прежнему составляет от 10 000 до 30 000 руб.

Введена ответственность для должностных лиц за нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований. Размер штрафа — от 10 000 до 30 000 руб.

Если же получатель бюджетных средств нарушит более чем на десять дней установленные сроки постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроки внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство, то должностные лица заплатят штраф от 10 000 до 30 000 руб.

Источник: //www.eg-online.ru/article/402154/