Я уже пять месяцев храню велосипед на улице и за это время с ним ничего не случилось. Как вы думаете, почему?
Полтора года назад мне сделали операцию на позвоночнике. Ездить на велосипеде мне после неё, вроде как, можно, а поднимать больше пяти килограмм — точно нельзя.
Я живу в доме без лифта (точнее, он начинается со второго этажа, а я как раз на втором), так что с самого начала было понятно, что велосипед, хотя бы время от времени, придётся хранить на улице.
Где-то за неделю до операции я купила здоровенный юлок Kryptonite, это была инвестиция в светлое будущее.
К весне 2017 года я окончательно окрепла и решила, что пора начинать ездить на велосипеде более-менее регулярно, но мысль о том, чтобы перманентно держать велосипед под открытым небом, меня всё еще смущала.
Первые дни я запрягала родных, чтобы они помогли затащить его в квартиру. Не сказать, чтобы родные сильно радовались, удобства это не добавляло никому.
Рассматривался даже вариант с покупкой какой-нибудь простой недорогой модели типа “Аиста”, чтобы было не так обидно, если велосипед всё-таки сопрут. Вероятность этого казалась достаточно высокой.
Велосипед привез покупки домой.
Но, согласитесь, покупать новый велосипед для регулярных поездок, имея при этом в квартире два других, уже изрядно амортизированных, — странный способ потратить деньги. Короче, этот момент настал — мой Linus заночевал под открытым небом.
Первые несколько дней я просыпалась средь ночи и бежала к окну проверить, на месте ли он, но уже через неделю интересовалась сохранностью велосипеда только утром, и как то раз оставила ночевать на улице “стриду”. Да, я в курсе, что это складной велосипед, который специально придумали, чтобы его можно было легко таскать туда-сюда.
Но он весит десять килограмм — для меня это слишком много.
Переходный момент наступил незаметно. Как-то я безвылазно провела дома два дня. О том, что велосипед стоит на улице, я вспомнила ближе к вечеру второго, случайно выглянув в окно. С мая по октябрь Linus ночевал дома всего пару раз, по случаю каких-то страшных ливней и штормовых предупреждений было боязно, что на него свалится дерево.
Несколько раз я использовала велосипед для транспортировки агитационных материалов.
Дождь по началу был для меня отдельной статьей беспокойства. Лето, если вы помните, было дождливым, так что я купила в магазине it’s my bike! попонку и первый месяц исправно укутывала в неё велосипед.
Потом мне это надоело — попонка слетала от ветра, её требовалось сушить, а хранить ее приходилось на заднем багажнике — в скомканном виде она придавала велосипеду бомжицкий вид.
К счастью у меня сидение из кожзама, Brooks я решила не покупать, а грипсы при необходимости поменяю — пока они сохраняют товарный вид.
Бывают, конечно, неожиданные проблемы. Однажды, возвращаясь домой поздно вечером, я обнаружила на дверях подъезда объявление о предстоящей обрезке деревьев с призывом к автовладельцам отогнать машины подальше. Я не приняла это на свой счёт, — у меня же не машина. На следующее утро откапывала велосипед из под кучи веток.
За исключением этого случая, за пять месяцев я не зафиксировала никаких посягновений на мой транспорт. Единственная потеря — разбитая передняя фара. Велика вероятность, что я сама ее раскокала, паркуя велосипед к забору в темноте. Несколько раз я забывала на руле съемную фару Brooks, и утром находила её там же где оставила.
Вы видели все эти вечно пустые велопарковки на улицах Москвы? Дело не в отсутствии велосипедов — люди просто стараются не выпускать свой транспорт из поля зрения.
Когда я говорю, что держку велосипед на улице, люди удивляются моей отваге. Они слышат слишком много историй об угоне велосипедов и не рискуют оставлять велосипед без присмотра на целую ночь.
Вы видели все эти вечно пустые велопарковки на улицах Москвы? Дело не в отсутствии велосипедов — люди просто стараются не выпускать свой транспорт из поля зрения, и при всяком удобном случае несут его в помещение.
Этим летом во время муниципальной кампании я целый месяц ходила агитировать избирателей по квартирам — в редком подъезде жители не хранят велосипеды на лестничных клетках. Наверняка, они пребывают в уверенности, что это куда куда надежнее, чем оставить велосипед на улице. На самом деле всё как раз наоборот.
Чемпионат велосипедных угонщиков
В том, что мой велосипед по-прежнему цел и невредим, нет ни чуда, ни какого-то особого везения. Всё закономерно. Я попросила в Фейсбуке людей, чей велосипед был угнан, поделиться подробностями кражи — оказалось, что в большинстве случаев его “уводили” из подъезда.
Наличие камеры мало помогало в предотвращении кражи и поисках украденного — на записи были видны какие-то чуваки с капюшонами, натянутыми на нос. Велосипеды воровали даже там, где между лестничной клеткой и дверью квартиры есть закрывающийся на ключ тамбур.
Преступников это не останавливало.
Чаще всего велосипеды воруют из подъездов.
Совладелец магазина CityCycle Владимир Лосинский, говорит что проводил самостоятельное исследование этой темы и может подтвердить, что велосипеды воруют чаще всего из подъездов.
Один добрый человек показал мне официальную статистику — там та же картина. Три четверти велокраж приходятся на подъезды. Самое удивительное, что воруют чаще всего при свете дня, а вовсе ночью.
Есть несколько объяснений тому, что из подъездов воруют чаще, причем, друг другу они не противоречат.
Наличие замков и железных дверей снижает бдительность — многие велосипеды хранятся вообще без крепления или на тросе, который легко перерезать.
Во-первых, вполне логично, что чаще всего велосипеды воруют там, где они обычно хранятся. В отличие от Амстердама и других городов, где уличные велокражи — дело обычное, наш велвор адаптировался к местным реалиями и заточен на работу по подъездам. Во-вторых, владельцы велосипедов сами упрощают ворам задачу.
Наличие замков и железных дверей снижает бдительность — многие велосипеды хранятся вообще без крепления или на тросе, который легко перерезать. На улице все наоборот — люди подходят к выбору средств защиты с повышенным вниманием.
Я купила свой юлок после того, как выяснила, что в некоторых странах Kryptonite страхует своих покупателей от угона, причем, в первый год страховка бесплатная.
Болторез — любимое орудие угонщика. ОН легко перекусит любой трос.
В-третьих, есть такая штука как социальный контроль.
Даже ночью, воруя велосипед где-нибудь во дворе, есть шанс попасться на глаза припозднившемуся прохожему или жильцу, который коротает бессонницу, глазея в окно.
Попасться на глаза в подъезде сложнее — ночью для этого нужно поднять серьезный шум, днем о приближении посторонних вора предупредит шум лифта или шагов. В этом смысле воровать днем действительно проще — большинство на работе, дома только бабушки.
Так что храните велосипед во дворе, при наличии хорошего замка так он будет целее. Для этого вовсе не нужны велобоксы, появление которых уже который год анонсирует замруководителя дептранса Алина Бисембаева.
Велобоксы нужны на пересадочных узлах, где социальный контроль ослабевает из-за большого числа людей и всеобщей спешки. Во дворах будет достаточно удобной велопарковки с небольшим навесом от дождя.
Появление этих парковок наверняка способствует росту числа поездок — если велосипед уже стоит во дворе, его не надо таскать туда-сюда по лестнице и катать на лифте, пользоваться им гораздо удобней.
Велосипед, запаркованный на последнем этажах многоквартирного дома, напоминает кухонный комбайн, припрятанный на верхней полке кухонного шкафа — вы редко о нем вспоминаете и еще реже им пользуетесь. Хорошо востребовано только то, что всегда под рукой.
Источник: https://velonation.bike/2017/10/02/outside/
Содержание
- 1 Парковка колясок и велосипедов в подъезде: необходимость или смертельная опасность?
- 2 Гараж для велосипеда: где хранить двухколёсного друга, чтобы не получить штраф – ВелоГродно
- 3 Склад в подъезде: коляски и велосипеды на лестничных площадках могут быть опасны для жизни
- 4 Спорт и жизнь: Где парковать велосипед в маленькой квартире
Парковка колясок и велосипедов в подъезде: необходимость или смертельная опасность?
Новости Беларуси. Велосипед или коляска – вещи не статусные. Однако если в квартире места и так немного, то куда девать этот лёгкий транспорт?
Александра Кулакова, СТВ:
Вот в этом доме 4 месяца назад чуть не произошла трагедия. В дымовой завесе , как в плену, оказались три человека. Чтобы дышать, стёкла пришлось бить голыми руками. Воздух был пропитан ядами. Горели проводка и всё, что было в подъезде, в том числе детские коляска и велосипед.
Виктория Гайко:
Вот этот велосипедик стоял внизу. Мы его через рамку и колёсико замочком вот этим вот пристёгивали к батарее. На ночь забирали домой. Страшно, конечно, украдут – замочек перекусить не проблема. Вот за этот велосипед и дали штраф.
Мама в декрете и подумать не могла, что вместе с маленьким Сашкой каждый день нарушают закон. Они просто оставляли детский велосипед на первом этаже, а оказалось – совершали административное правонарушение.
Виктория Гайко:
Я в таком шоке была, когда пришли вот эти письма!
Штраф небольшой – одна базовая или 21 рубль по-новому.
Но для мамы с ребенком это – половина пачки памперсов. К тому же обидно. Ведь не знала, что нельзя и никто не предупредил.
Виктория Гайко:
Пришел милиционер, он сказал, что цель – профилактическая беседа по поводу краж велосипедов. Вот он ушёл, и спустя неделю в почтовом ящике лежало письмо о том, что меня привлекают к административной ответственности за такое-то нарушение.
К административной ответственности привлекли не только Викторию, но и ещё четыре мамы. Живут все вместе, в доме для многодетных в Столбцах, на улице Мира. Лифта нет. Например, Ирина – мама двойни – коляску весом под 30 килограммов теперь носит исключительно из квартиры.
Ирина Сюркина:
Когда я одна, конечно, никто не помогает.
Ирине Сюркиной штраф не выписывали, но мама семерых детей, младшие из которых тройняшки, под лестницей собирать паркинг уже остерегается.
Ирина Сюркина:
Вот, пока здесь ставим. Уходим домой – с собой наверх. Представляете, что это такое – семь детей в квартире? Тут вся техника загоняется.
В УВД Миноблисполкома объясняют: милиционеры штрафы не могут выписывать, они делают другую работу. За последнее время участились случаи краж велосипедов (это сезонная беда).
В Минской области украли почти 500 двухколёсных. А нашли только треть.
Поэтому сотрудники обходят участки и предупреждают жителей, чтобы они свои личные вещи не хранили в местах общего пользования.
Сергей Босько, сотрудник пресс-службы УВД Минского облисполкома:
Просим свое имущество всё-таки хранить у себя дома. И с точки зрения гигиены хранить коляску в тамбуре, где бегают кошки, собаки, пыль, грязь, и потом класть в неё своего ребёнка… Ну извините. Я бы на это не пошёл.
Александра Кулакова:
А у вас есть дети?
Сергей Босько:
Конечно, двое детей. Санки мы храним в сарае, велосипед – на балконе.
Согласно закону, хранить коляски и велосипеды в подъездах запрещено. Жилищный кодекс Беларуси гласит:
Пункт 16. В жилом доме гражданам запрещается.
Подпункт №6. Загромождение коридоров, лестничных маршей, площадок и так далее. Штраф – до 30 базовых величин.
Но что считать загромождением? Ботинки в тамбуре, велосипед и коляска – если они не мешают?
Геннадий Акстилович, пресс-секретарь Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь:
Любое размещение личных вещей. Наверное, оценивать здесь сложно будет. Тапочки, не тапочки, любое размещение во вспомогательных помещениях жилого дома личных вещей законодательством у нас не предусмотрено и является загромождением.
Александра Кулакова:
Все, кто хранит велосипеды, коляски в коридорах – они являются нарушителями?
Геннадий Акстилович:
Фактически они совершают административное правонарушение.
В Столбцах жители дома для многодетных семей на улице Мира после получения штрафов обратились к застройщику и городской власти. В доме нет ни колясочных, ни пандусов. А детей много, и, конечно, колясок и велосипедов тоже. А хранить их, как ни крути, всё-таки где-то надо.
К строителям у жителей накопилось много вопросов.
Виктория Гайко:
Я когда приходила в ОКС наш, я спрашивала: давайте мы за свой счёт сделаем. Я понимаю, что мне никто ничего не должен.
Просто поставь решетку – они скажут что это перепланировка и дадут нам за это штраф. Сейчас мы письма написали на имя Горлова нашего, на имя директора этого ОКСа. Мы просим посодействовать.
Собирали подписи с соседями, ездили регистрировали, чтобы нам как-то помогли с этой проблемой.
Для всех это просто детская коляска в тамбуре. В жилищном кодексе – «загромождение», а у МЧС – условия, создающие горящую среду, а ещё препятствие для экстренной эвакуации.
Как случай на улице Голубева, когда одной из версий причин пожара стал поджог по неосторожности (или нет?) детской коляски. Тогда спасатели сработали молниеносно. Людей выносили на руках, серьёзно никто не пострадал. Но если бы немного позже, то от едкого дыма могли погибнуть, как минимум, трое на лестничной площадке.
Александра Кулакова, СТВ:
Минск, Голубева, всё тот же подъезд, в котором четыре месяца назад произошёл пожар. Здесь живут люди, которые, как говорится, наученны горьким опытом. Выучен ли урок и увидим ли мы сегодня здесь коляски и детские велосипеды (они же –«загромождение», они же условия, создающие горящую среду).
Источник: http://www.ctv.by/parkovka-kolyasok-i-velosipedov-v-podezde-neobhodimost-ili-smertelnaya-opasnost
Гараж для велосипеда: где хранить двухколёсного друга, чтобы не получить штраф – ВелоГродно
ВелоГродно » Инфраструктура » Гараж для велосипеда: где хранить двухколёсного друга, чтобы не получить штраф
С приходом весны велосипедисты выехали на городские улицы. Но если с дорожной разметкой, высокими бордюрами и велопарковками в общественных местах вопрос решается, то где хранить велосипед — проблема по-прежнему актуальная, пишет «Вечерний Гродно«.
«Припарковался» на лестничной площадке — штраф
Я живу в многоэтажке на девятом этаже. В доме есть подвал, но мы используем его для хранения закаток, овощей и фруктов. Поднимать велосипед наверх в квартиру проблематично — из-за большого руля в маленький лифт он с трудом помещается.
Нужно иметь силу, чтобы поднять его на заднее колесо и успеть вкатить в лифт, пока тот не закрылся, а затем выкатить. Оставлять велосипед на лестничной площадке, по крайней мере в нашем доме, запрещено — об этом говорят объявления на первом этаже и в лифте.
В случае нарушения ЖЭС грозится всё выбросить на свалку, а хозяину влепить штраф.
По Правилам пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений (Постановление Совмина № 399 от 21 мая 2013 года), в жилом доме запрещается загромождение коридоров, лестничных маршей и площадок, проходов, запасных выходов и других вспомогательных помещений. Иначе придётся заплатить штраф — до 30 базовых, или до 765 рублей, а если это юрлицо, к примеру товарищество собственников или ЖСПК, — от 30 до 50 базовых (от 765 до 1275 рублей).
— Но если велосипед проходу не мешает и соблюдаются пожарные нормы, оставлять его на лестничной площадке можно, — пояснил заместитель генерального директора ОУПП «Гродненское городское ЖКХ» по идеологической работе Сергей Семашко.
С велосипедом на четвёртый этаж
Член правления ООВ «ВелоГродно» гродненка Юлия Коледа свой двухколёсный транспорт каждый день носит на четвёртый этаж в небольшую «хрущёвку».
— У нас два велосипеда. Так как коридор узкий, один приходится оставлять в комнате. Балкон есть, но он не застеклён и небольшой — зимой или осенью не оставишь.
Лифта и подвала в подъезде нет, лестницы узкие, лестничная клетка небольшая, с велосипедом не развернуться, — говорит Юлия. — Приходится носить на себе в дом.
А как быть тем, у кого дети? Подростковые велосипеды значительно тяжелее взрослых.
По её словам, велопарковок во дворах почти нет, а если бы они и были, то оставлять под открытым небом двухколёсного друга на всю ночь вряд ли кто-то рискнёт — утащат, и даже хороший замок не поможет.
По мнению велосипедистов, нужно пересмотреть законодательство и разрешить оставлять технику в подъездах, где она мешать не будет: например, на больших лестничных площадках или в мусорных камерах на этажах.
Ещё один вариант — строить гаражи. Недавно ООВ «ВелоГродно» по проекту «Городское велодвижение в Беларуси» подало заявку на установку двух таких в Гродно — по одному в каждом районе.
Сейчас ждут результатов конкурса.
Обустройство гаражей для велосипедов обсуждали и городские власти. Даже были определены три адреса: улица Комарова, 32, улица Ольги Соломовой, 66 и улица Богуцкого, 10. Рассматривалась возможность включать велостоянки в проекты застройки новых микрорайонов. Как они будут выглядеть, где именно и за чей счёт их разместят, пока не определено.
В Минске в каждом районе построят по 7 велогаражей
В столице первые велогаражи появились несколько лет назад. Сейчас их несколько десятков. Планируется, что до 2020 года в каждом районе столицы, а их всего девять, будет не менее семи гаражей для велосипедов.
Это конструкции, с крышей и на замке, которые открываются ключом или с помощью специальной карточки. Внутри — стойки, чтобы можно было закрепить велосипед. Все велосипеды хранятся вместе. Некоторые гаражи оборудованы видеокамерами.
— Норм, как должен выглядеть велогараж, нет. Но с точки зрения практичности и эстетики не стоит делать стены из поликарбоната — его легко разбить, да и разрисуют граффити.
Лучше всего — решётка или сетка, они хорошо просматриваются. Оптимальное количество велосипедов для гаража — не менее сорока.
Подобный проект по нашему заказу разработала минская фирма ООО «Аверса-Групп», — рассказал председатель ОО «Минское велосипедное общество» Павел Горбунов.
Конструкция мобильна: при необходимости её можно перенести в другое место. Она является элементом благоустройства, поэтому относительно недорогая и не требует дополнительных согласований. Кроме того, не занимает много площади: на трёх парковочных местах для автомобилей можно вместить около 25 велосипедов.
Вот такой велогараж обойдётся примерно в 12 000 рублей
Велогаражи в столице ставят в основном во дворах домов, возле общежитий, учебных заведений или на парковках. Часть из них сделана за счёт бюджетных средств, в ТСЖ — в основном за деньги жильцов. Такие объекты предусматривают и в новых кварталах: по строительным нормам, на десять квартир должно быть не менее одного места.
В одних велогаражах место можно выкупить, стоит оно около 150–400 долларов, в других — только арендовать (около 6 рублей в месяц). В любом случае установку велогаража, место расположения и вид нужно согласовать с отделом архитектуры, чтобы конструкция не мешала проходу жильцов, проезду спецтехники или ремонту коммуникаций.
— В идеале ставить велогаражи во дворе возле детской площадки, парковки, чтобы идти до них нужно было не более двух-трёх минут. Тогда пользоваться велосипедами будут чаще, — добавил Павел Горбунов.
Официальный представитель Гродненского областного управления МЧС Наталия Живолевская:
— По Правилам пожарной безопасности РБ, для обеспечения безопасной эвакуации не допускается загромождать проходы, выходы, двери на путях эвакуации, эвакуационные выходы на кровлю, устанавливать выставочные стенды, торговые лотки, мебель, цветы, растения и другие вещи, уменьшающие минимальную эвакуационную ширину и высоту. Ширина эвакуационного выхода должна быть не менее одного метра.
Справка «ВГ»
В прошлом году по факту кражи велосипедов было возбуждено 332 уголовных дела, в том числе 60 — в Гродно. В этом году — уже 27 уголовных дел, из них 10 — в областном центре, рассказал официальный представитель УВД облисполкома Максим Базыленко.
Источник: https://velogrodno.by/infrastruktura/garazh-dlya-velosipeda-gde-hranit-dvuhkolyosnogo-druga-chtoby-ne-poluchit-shtraf.html
Склад в подъезде: коляски и велосипеды на лестничных площадках могут быть опасны для жизни
26.10.2014, 21:27
(20)
Иллюстративное фотоFoto: Arno Mikkor
”Помогите, у нас в коридоре постоянно сушится белье, — написала нам жительница небольшого городка Надежда. — Сушилки стоят прямо около дверей в квартиры, коридор длинный, по нему не пройти — это прямое нарушение противопожарной безопасности.
В случае пожара к запасному выходу не пробраться, так как все пространство у двери заставлено сушилками”. Опрошенные ”МК-Эстонией” специалисты заверяют, что управа на это есть, и использовать общую собственность безнаказанно не получится.
Ведь подъезды, лестничные площадки и коридоры (в зависимости от планировки) в многоквартирных домах являются общей собственностью. И загромождать общую территорию своими велосипедами, колясками, сушилками и прочим можно лишь до поры до времени. Пока не начнет мешать.
С сушилками мы еще разберемся, а пока рассмотрим более распространенные проблемы — посторонние транспортные средства на лестничных площадках.
Можно ставить, пока не мешает
Например, во многих пятиэтажных панельных домах лестничные пролеты довольно узкие. Но зачастую именно там, между первым и вторым этажами, мамы ставят коляски — чтобы не тащить их наверх.
”У нас в подъезде было так, что аж три коляски стояли на одном пролете, — вспоминает жительница Нымме Наталья. — Дом еще — так называемая ”малосемейка”, и квартирки там маленькие, и площадки узкие. И как раз в трех семьях родились детки.
По лестнице между первым и вторым протискивались бочком, а если в этом узком месте встретятся два человека, то им было не разойтись. В итоге попросили мамочек ”распределить” коляски по разным этажам, чтобы не было ”пробок”.
Понятно, после родов тяжело тащить и коляску, и малыша, но других тоже уважать надо”.
”У нас на лестнице тоже очень долго стояла коляска, — рассказывает живущая в Ласнамяэ Мария. — Лет пять, наверное. Уже и ребенок вырос, уже сам ходить начал, а коляска все стояла. Потом, когда маме уже стали намекать, не пора ли вам ее убрать, она ее спрятала в подвал. А на месте коляски осталось черное пятно — видно, уборщица не двигала коляску, когда мыла полы”.
”Все это — ставить на лестницах и коридорах коляски, велосипеды и прочее — можно делать, только пока это не мешает другим. Но их нельзя ставить туда, где они будут препятствовать эвакуации в случае пожара. Во многих товариществах правление специально оборудует в подвале площадку для подобных транспортных средств”, — говорит представитель Эстонского союза квартирных товариществ Раймо Йыгева.
Было ваше, стало наше
Многие, выбирая квартиру в пятиэтажке или девятиэтажке, предпочтут последнюю — там и места на лестницах больше, есть где развернуться, да и немалую роль играет так называемый ”предбанник” у боковых квартир. Это небольшой коридорчик, который многие отделяют от лестничной клетки дверью и используют впоследствии только с соседями для хранения разных милых сердцу вещиц.
Однако Раймо Йыгева говорит, что без согласия других собственников — то есть всех остальных членов товарищества — это незаконно. Ведь, по сути, вы оттяпываете кусок от общей собственности. Было общее — стало только ваше с соседями, без каких-либо договоров купли-продажи, посещения нотариуса и тому подобного.
”Тут есть несколько вариантов. Пока правление закрывает на это глаза, да и остальные собственники не возмущаются, все в порядке.
Но если начинаются претензии, то нужно или заключать договор пользования, или собирать подписи, что остальные собственники согласны, что вы этим кусочком общего коридора пользуетесь, а потом идти к нотариусу.
Если же вы хотите закрепить его за собой на веки вечные, то нужно тоже заручиться письменным согласием всех собственников, затем посетить Таллиннское бюро инвентаризации, сотрудники которого составят на месте акт и потом пересчитают общую собственность и вашу”, — описывает процедуру Раймо Йыгева.
”У меня как раз такой предбанник, но использует его только моя соседка — захламила донельзя всяким старьем. Пока терплю”, — рассказывает житель Мустамяэ Роман.
Однако при разумном подходе эту площадь можно использовать как место для складирования несезонной обуви и вещей.
”Например, у нас в квартиру никто в обуви не заходит, — рассказывает Любовь. — Все разуваются в предбаннике, рядом стоит высокий шкаф для зимней или летней обуви, то есть той, которая сейчас не нужна. У соседки на стенке висит велосипед. Разделили пространство по-братски, все довольны”.
Хлам из подземелья
Но вернемся к сушилкам, которые так волнуют Надежду. Они действительно опасны, потому что в домах такого типа (бывшие общежития с длинными коридорами, общей кухней и общей душевой) могут мешать быстрой эвакуации в случае пожара.
”Из квартиры пожар может устремиться на лестничную клетку. При пожаре лестничная клетка в большинстве случаев является единственным способом эвакуации.
Складирование вещей в помещениях общего пользования создает опасность, как жителям квартир, так и спасателям, прибывшим тушить пожар.
В задымленном помещении жизнь человека зависит от считанных минут, поэтому важно, чтобы доступ к нуждающемуся в помощи был беспрепятственным”, — объясняет представитель Спасательного департамента Ксения Исакова.
Она добавляет, что нарушение требований противопожарной безопасности по закону наказуемо. ”Например, за отсутствие дымового датчика или неправильную его установку хозяина жилища могут наказать денежным штрафом до 1200 евро”, — подчеркнула Исакова.
По ее словам, часто спасателям приходится заходить в задымленный подвал, чтобы найти очаг возгорания и как можно быстрее потушить его. И тут тоже может сыграть роковую роль всякий хлам.
”Представьте себе — задымленное помещение, за спиной 10-килограммовый дыхательный аппарат, высокая температура и полная неизвестность того, что ждет на пути. В некоторых подвалах сложно передвигаться и при дневном свете, не говоря уже о движении в кромешной тьме и по неизвестной территории.
В подвалы относят строительные материалы (в том числе краски, лаки), старые электроприборы (например, холодильники), старые газовые баллоны и даже взрывоопасные материалы.
Возгорание или взрыв таких материалов крайне опасны для жильцов дома и для спасателей, прибывших на помощь”, — обращает внимание представитель Спасательного департамента.
Ведь в случае пожара, отмечает она, объем горючего материала напрямую влияет на температуру горения. То есть, чем больше горючего материала, тем выше температура. Температура горения в свою очередь ослабляет прочность строительных конструкций дома. К тому же, дым от горения может быть очень ядовитым.
”Поэтому спасатели обращаются к людям с просьбой, чтобы жильцы домов проводили уборку подвалов и лестничных площадок. В этом есть немало пользы — более чистое окружение, меньше возможностей для возникновения пожара, а также определенные материалы можно сдать на вторичную переработку. Мусору место на свалке, а ценные вещи не должны пылиться в подвале!” — подытоживает специалист.
Источник: https://rus.delfi.ee/press/mk_estonia/sklad-v-podezde-kolyaski-i-velosipedy-na-lestnichnyh-ploschadkah-mogut-byt-opasny-dlya-zhizni?id=70024453
Спорт и жизнь: Где парковать велосипед в маленькой квартире
Нажмите «Вставить», чтобы добавить статью на ваш сайт или блог.
Вопрос о том, где хранить велосипед, в некоторой степени удивительный.
Чаще всего он подразумевает разные ответы: в зависимости от того, осень-зима на дворе или весна-лето.
В первом случае речь идет о том, куда убрать агрегат до следующего сезона, во втором — где оставлять его после велопрогулок так, чтобы всегда был под рукой. Давайте рассмотрим все варианты хранения велосипеда.
Принимайте решение в магазине
Предусмотрительные люди задумываются о том, где хранить велосипед в маленькой квартире, еще до его покупки. Это, конечно, не так интересно, как в экстренном режиме засовывать большой грязный байк в заставленную мебелью однушку, но, в целом, правильно. Складной механизм велосипеда избавит вас от проблемы с поиском места: такой агрегат спокойно поместится в стандартную клоладовку или типовую антресоль над входной дверью, не займет много места на балконе.
С нескладной моделью все несколько сложнее. Но, в любом случае, имейте в виду: алюминиевая рама предпочтительнее стальной в плане коррозии, а отсутствие гидравлических линий (тормоза, вилка) не даст им пострадать от мороза в случае, если придется оставить его зимовать на улице.
Не доходя до дома
В идеале, велосипед вообще не стоит заносить в дом, чтобы не пачкать пол и стены — по крайней мере, во время велосезона. Мыть колеса после каждой прогулки — то еще удовольствие: с тряпкой не набегаешься, в ванную он не влезет. Да и как хранить велосипед в квартире если совсем нет места? Если лестничные клетки в подъезде не годятся, чтобы оставлять там двухколесный транспорт, имеет смысл поискать единомышленников и снять в складчину гараж (в идеале — теплый): там можно хранить велосипед круглый год, консервируя его на зиму. Услуги по зимнему хранению техники предлагают и теплые подземные стоянки.
Второй вариант — обратиться в свою управляющую компанию за дубликатом ключа от подвала. Увы, часто наши подвальные помещения страдают от повышенной влажности — от такого климата техника начинает ржаветь.
Да и ключ могут не дать: там, все-таки, важные инженерные коммуникации, тепловой узел и т.п. В некоторых ТСЖ есть возможность коллективного хранения велосипедов на чердаке с осени по весну.
В общем, обратиться в УК (ТСЖ) не будет лишним — может, там подскажут что-то дельное.
В подъездеИзлюбленное место хранения велосипедов в России — лестничные клетки. Техника всегда под рукой, и грязь в дом не проникает — очень удобно. Но не думайте, что соседи так же радуются вашей находчивости: велосипеды и коляски мешают жильцам носить громоздкую мебель, заграждают доступ к цветам на подоконниках в подъезде и, наконец, пачкают общее имущество да и просто раздражают («ишь понаставили!»).Закон противоречив: и Жилищный кодекс, и СанПины требуют от жильцов не допускать бесхозяйственности и захламления подъездов, но при этом признают лестничные клетки «имуществом общего пользования» — то есть, им могут пользоваться все жильцы, если они не ограничивают права соседей. А значит, даже одной обоснованной претензии достаточно, чтобы вы чьи-то права ограничили своим велосипедом. Самый весомый аргумент против колес в подъезде — требования пожарной безопасности. У пожнадзора обычно все просто: пути эвакуации должны быть свободны, любая помеха — нарушение требований, предписание и штраф.Наконец, подъезд — лидер по числу краж велосипедов, и даже толстая цепь не гарантирует сохранности техники.
Но если с соседями вам повезло и подъезд тщательно охраняется, выбирайте для хранения велосипеда самые глухие, неиспользуемые места (например, на стене, при помощи вертикальных креплений или крюков, как на фото) — так вы не помешаете уборке лестничной клетки.
Если конструкция подъезда позволяет, можно перенять и такой прием размещения. Хотя он больше годится для индивидуальных домов.
На балконеБольшинство россиян твердо убеждены, что балкон — это вообще единственное место, где можно хранить велосипед в квартире. Но и тут есть несколько нюансов. Открытый балкон годится только для летнего хранения байка (если вы его, конечно, любите). Перепады температур и осадки губительны для гидравлики, пластика, краски и металла. Даже если вы ослабите все тросики, смажете все узлы маслом и спрячете велосипед под непромокаемую пленку, все равно коррозии не избежать — например, из-за конденсата. Настоящей пыткой для велосипеда будет вывесить его за балконную решетку — можно сразу с ним попрощаться. Производители вообще рекомендуют не хранить велосипеды в помещениях с температурой ниже нуля.
Совет: Подумайте, как вы будете катить (а то и нести) грязный велосипед через всю квартиру, пусть даже маленькую. И купите специальные бахилы на велосипедные колеса или велоносок на велосипед целиком.
Утепленный закрытый балкон — это одно из лучших мест для хранения велосипедов в квартире, и зимой и летом. Есть только один минус — вам уже не удастся разбить здесь полноценный летний сад или устроить рабочее место. Есть два способа совместить приятное и полезное: подвесить велосипед на специальных кронштейнах (продаются в веломагазинах) к потолку в положении лежа или закрепить его вертикально на стене.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Балкон мечты: Расцветайте, фуксии и розы! STOR-X Organizing Systems, Kelowna Таким образом, как на фото, можно компактно хранить 2-3 велосипеда даже на самом маленьком балконе, при этом почти не задействуя его полезную площадь. Вертикальная система годится и для лета — осталось лишь протереть колеса.
Совет: Проследите, чтобы на велосипед не попадали прямые солнечные лучи: из-за этого может портиться защитный лак и отслаиваться краска, трескаться резина и пластик. Просто закройте прилегающую часть окна рулонной шторой (если нет возможности хранить велосипед в чехле).
КонсервацияКаждый ответственный владелец должен знать, как велосипед хранится зимой. Убирая велосипед на зиму, его следует своими руками очистить от грязи и старой смазки, заново смазать детали (шарниры, тормоза, цепь, переключатели скоростей), а металлические части протереть промасленной тряпкой. Кроме того, нужно ослабить пружины амортизаторов и тросики. Если велосипед будет висеть, то шины стоит немного спустить, а если стоять — напротив, время от времени подкачивать.
Как хранить велосипед в маленькой квартире? Ради экономии места байк можно частично разобрать: снять колеса и крылья, седло, руль (или развернуть на 90 градусов), педали переставить так, чтобы они смотрели внутрь. Занимаемая площадь уменьшится вдвое — можно прятать на антресоль.
Или под кровать. Объемный подиум позволяет скрыть под матрасом много полезного. Иногда даже разбирать велосипед необязательно, достаточно снять педали и развернуть руль.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Где хранить вещи с балкона, если балкона нет
Кстати, про антресоли. Во многих старых домах, например, хрущевках, планировки квартир предусматривали хозяйственные шкафы-антресоли в прихожей и рядом с кухней.
Обычно новые владельцы во время ремонта их демонтируют и назад уже не возвращают (с эстетической точки зрения — довольно грустная конструкция). Однако такую антресоль имеет смысл оставить под зимнее хранение велосипеда.
Опять же, мы ведем речь про хранение складного велосипеда или размещение его по элементам.
В шкафу
Под велосипед (с вертикальной системой хранения) можно заложить место, проектируя гардеробную. Кстати, подвесив велосипед колесами кверху к потолку, его раму можно использовать как штангу для плечиков, багажник — как рейлинг, а ручки руля — как крючки для сумок.
А можно использовать торец коридора, смонтировав там шкаф-купе. Вместо стиральных машин на фото несложно представить пару великов. В интернете несложно найти планировки встроенных шкафов на 2-4 велосипеда.
Kimberly S. DuBose, Residential Design
Наконец, есть специальная мебель для велосипедов и спортинвентаря, решающая проблему, как хранить велосипед дома: она представляет собой либо «ширмы» с полками и крючками, либо металлические и деревянные каркасы без стенок ( или только без дверец): внизу ящики и полки, сверху — место для велосипеда. Благодаря профилю такой шкаф смотрится легко, но при этом — законченно. Если у вас просторная прихожая или большой технический тамбур перед квартирой, рекомендуем такую конструкцию.
На стенеУвы, место для шкафа или в шкафу для велосипеда найдется не в каждой квартире. Можно задействовать стены. Конечно, в большинстве случаев настенное расположение годится лишь для зимнего хранения чистого велосипеда, но есть варианты и для внесезонного.
Как хранить велосипед в квартире? Лучше всего подыскать место для креплений у входной двери, чтобы не тащить грязь в дом.
Важно: Не размещайте велосипед рядом с батареей отопления или электрическим конвектором — от воздействия тепла «сушится» резина и портится защитный лак на раме.
Chris A Dorsey Photography Крепления для вертикального расположения велосипеда бывают разными: крючки, кронштейны, подвесы, полки, корзины, стойки — для одного и двух агрегатов. Продаются они в вело- и интернет-магазинах, но и сделать такие, зачастую, не сложно.
Проектируя крепеж для велосипеда, рассчитывайте, что он должен выдерживать его вес плюс 5 кг, то есть, для взрослой модели минимум — 20 кг. Монтировать крепления нужно так, чтобы от колес велосипеда до пола оставалось не менее 15 см, для удобства уборки.
Полки можно сделать разных конструкций— под книги, цветы, шапки.
Если у вас дамский или спортивный велосипед с косой рамой, его можно установить на подвесном стеллаже: для колес это будет полка, а внутри можно хранить обувь или журналы.
Другой способ крепления — вертикальный. Здесь тоже есть разные подвесы: за колесо (не очень рекомендуется — возможна деформация диска), за раму и за руль. Велосипед можно подвесить параллельно стене.
И можно — перпендикулярно. В этом случае удобно будет использовать колонны и другие архитектурные выступы. Выглядит эффектно и позволяет зонировать помещение. Посмотрите, нет ли у вас в квартире «мертвых» зон, которые никогда не используются. Это может быть, ниша между стеной и шкафом, зазор между стеной и диваном или 20 см между стеной и дверью хватит, чтобы разместить тонкий спортивный велосипед (особенно, если снять руль и колеса). Для вертикальных креплений годится любая дверь (например, в кладовку), но так, чтобы она при этом открывалась.
Совет: Предусмотрите подставки под оба колеса, чтобы не испортить отделку.
С точки зрения эргономики положение велосипеда вдоль стены, конечно, выигрывает— особенно в нише.Другой эргономичный вариант — выстраивание «стенок»: например, два вертикально подвешенных велосипеда, между ними — стеллаж или книжный шкаф. Велосипед — зрительно легкая конструкция, поэтому такие стенки не выглядят массивно.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Велосипед в интерьере – 235 фото-идеи
На потолке
Роликовая потолочная система подвесов годится только для высоких помещений, и в отечественном жилом фонде (типовых многоэтажках) довольно бессмысленна. Единственный вариант ее применения — опять же, вдоль стены под потолком, как более эффектная альтернатива настенным крюкам.
Как вписать в интерьерВелосипед на стене неизбежно будет притягивать к себе внимание, и станет либо союзником, либо разрушителем интерьера. Лучше всего он будет смотреться в подростковой детской комнате или в помещении в стиле лофт: здесь любая техника и механика более-менее уместна. Неплохо смотрятся двухколесные и в прохладных скандинавских интерьерах, не заставленных мебелью.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Характер нордический: Чему нам поучиться у скандинавов?
В остальном же велосипед — такой же элемент интерьера, как, например, кресло. Так что и стена должна быть хорошим фоном для велосипеда. Беспроигрышное сочетание: темный силуэт плюс белая стена. Особенно славно в таком антураже будут смотреться ретро-модели.
Satterberg Desonier Dumo Interior Design, Inc.
Иронизируйте: представьте себе, как велосипед будет смотреться на той же стене, но в большой картинной раме. Это уже не место для хранения, а инсталляция. Дизайнерские чехлы на колеса также позволят вписать чужеродный механизм в любой интерьер. Особенно трогательно смотрятся вязаные.
Вело — в дело
Если позволяет место, такое гениальное изобретение как велосипед можно не вешать на стену и не прятать в шкаф, а, наоборот, поставить на видное место, превратив его (на зимнее время, например) в подставку для цветочных горшков — корзины на руле и багажнике будто бы созданы для этого.
В нестандартной ванной можно убрать велосипед даже под раковину (из этой идеи даже родилась серия дизайнерских подставок). В корзине удобно хранить туалетную бумагу или полотенца.Кстати, другая дизайнерская серия мебели возникла из совмещения велосипеда и барной стойки (находится по запросу в поисковике) — седло велика стало барным стулом. Можно сделать самому.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
- Место силы: как сделать домашний спортзал
- Где хранить лыжи в квартире?
Источник: https://www.houzz.ru/statyi/sport-i-zhizny-gde-parkovaty-velosiped-v-malenykoy-kvartire-stsetivw-vs~48722323