Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений
Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.
Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.
Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.
В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.
Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск
Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников
Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.
Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником
Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;
4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).
trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html
17.08.2019 – Борис Широков
Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html
Содержание
- 1 Дневник воспитателя: «Малышей в детсаду специально простужают, чтобы они сидели дома»
- 2 Моя работа: воспитатель ижевского детского сада о графике работы и особенностях работы с малышами
- 2.1 Досье
- 2.2 Доходы:
- 2.3 Расходы:
- 2.4 «Хотела стать географом, а попала в детский сад»
- 2.5 «Встаю в 05:30 утра»
- 2.6 «Доводили до слез и называли дурой»
- 2.7 «Мыть детей никогда не брезговала»
- 2.8 «Дома строю всех по струнке»
- 2.9 Плюсы:
- 2.10 Минусы:
- 2.11 4 наблюдения-совета от воспитателя:
- 2.12 Курьезный случай
- 3 Вопрос психологу – Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
- 4 Родители: Верните воспитателя нашим детям!
- 5 Один день из жизни воспитателя
Дневник воспитателя: «Малышей в детсаду специально простужают, чтобы они сидели дома»
В редакцию «Комсомольской правды» обратилась молодая женщина. Виктория (фамилию она просила не называть) работает воспитателем в одном из детских садов Волгограда.
Она принесла дневник, в котором рассказала о буднях садика — о том, что обычно оказывается за пределами внимания родителей, о чем не могут поведать дети и не хотят сотрудники.
“Все факты (некоторые из них встречаются во многих садах) мы проверили, они абсолютно достоверны”, — пишут корреспонденты “КП”.
С ТРЕХ РАБОТ УВОЛИЛИ — ПОЙДУ В ДЕТСАД
Сегодня я вылетела с очередной работы. Не устраивает начальников фирм в качестве сотрудника мама малолетнего ребенка, которая как минимум два раза в месяц уходит на больничный. Итак, что у нас было за три месяца? Магазин детской обуви, магазин игрушек, мебельный салон…
— А моя Нюша в этом году болеет как никогда часто. Последний хозяин в первый раз отреагировал спокойно: — Ребенок — это святое… Второй — уже более сдержанно: — Ну что ж, лечите дочку… А в третий раз сказал прямо: — Мне такие сотрудники не нужны.
Видимо, нужны такие, как Маша, старший продавец-консультант: застудив почки и заработав хронический пиелонефрит, она мужественно глушит периодические обострения антибиотиками на рабочем месте, ходит на службу даже с температурой 39.
Правда, в прошлом году этот героизм чуть не закончился трагически: Машку на «Скорой» забрали в больницу прямо из салона. У нее были все шансы отправиться на тот свет, но повезло.
Для меня же выход один — нужно устраиваться в государственное или муниципальное учреждение, чтобы и уволить вот так не могли, и больничные оплачивали. Пойду в детский сад — диплом у меня есть. Не сказать что это мое призвание, но по крайней мере хоть Нюша будет под моим присмотром.
ТРЕБУЕТСЯ АКТИВИСТ НА НИЗКУЮ ЗАРПЛАТУ
Ходила на собеседование в два детских сада. Один ближе к дому, но заведующая там — бр-р-р… Суровая тетка. Я ее боюсь. Выспрашивала всю подноготную: замужем — не замужем, как мы живем с мужем, не ругаемся ли, планируем ли второго ребенка…
Потом прямо сказала: — Мне нужен человек, который не уйдет в ближайшее время в декрет, который будет работать, работать и работать за низкую зарплату. Прыгать и ползать с детьми! При этом творческий, инициативный. Вы соответствуете моим требованиям? — Нет, не соответствую.
Вторую заведующую не интересовало практически ничего, кроме наличия диплома. Приняли меня без лишних вопросов.
«ОДНИ ТУПЫЕ ДЕБИЛЫ…»
Знакомилась с напарницей, которую я прозвала Фрекен Бок, ей около сорока. Она встретила меня фразой: — Вундеркиндов или даже просто талантливых детей нет. Я с ними два года бьюсь — и никакого толку! Одни тупые дебилы… Я в шоке. Как так можно? — Хочу вас предупредить: у вас в группе есть одна проблемная родительница — мама Дениса Миронова, — сообщила мне заведующая.
— Будет скандалить и жаловаться из-за каждой мелочи. Не успела я выйти на работу, как осталась с группой одна: напарница и нянечка на больничных. Утром с коллегами стоим в коридоре, идет Светлана Миронова: — Ну что, тебе так никого и не дали в помощь? Не представляю, как ты с детьми будешь одна управляться.
Ты же ничего не можешь совершенно! Ох и злая же я была на Светлану — так опозорить меня перед коллегами.
КАК СЭКОНОМИТЬ НА СОКЕ
Сегодня на полдник давали печенье с соком. — Там две пачки литровые, — сообщила нянечка, — как раз тебе и мне.
— То есть как «тебе и мне»? Это же детям! — Мало ли что детям! Им мама с папой купят! С этими словами она, совершенно не стесняясь меня, поставила одну упаковку к себе в сумку. То же, кстати, происходит и со сливочным маслом (за него у нас в саду выдают спред).
Аргумент — «дети все равно его не едят!». «Свою» пачку сока я молча открыла, разлила по кружкам. К счастью, пятница, многих детей не привели, и литра моим гаврикам хватило.
СКВОЗНОЕ ПРОВЕТРИВАНИЕ
Сентябрь — детей привезли с морей, дач, от бабушек. Группы полные, работать после летнего затишья тяжело, говоришь все время на повышенных тонах. 25 детей создают такой гам, что меня просто не слышат. К концу смены голос садится. Жалуюсь более опытной воспитательнице. Та мне советует:
– А вы детей выветривайте.
– То есть?
– Устройте сквозное проветривание. На следующий день половина группы не придет. Особенно во время сна эффективно. Правда, на мою группу уже не действует… Закалились дети, что ли?
– Да ты что? Жалко ведь!
– Жалко?! Ну тогда кукуй со своими двадцатью пятью и не жалуйся.
В нашей работе бывает все. Мы встаем в пять утра, чтобы прийти на работу к семи, и частенько работаем в две смены, по 12 часов, потому что воспитателей не хватает, и получаем за свой труд копейки. Бывает, устаешь очень и срываешься — поубивала бы.
Но ни разу не пришла мне в голову даже мысль сделать что-то, что навредило бы здоровью детей. В следующем номере «КП» — продолжение дневников воспитательницы Вики.
Она раскроет еще несколько секретов: кто забирает у детей мясо, куда уходят родительские деньги и зачем нянечки кормят малышей из грязной посуды.
“Почему-то меня рассказ воспитательницы не удивляет. А вас? То-то. Нянечки, ворующие съестное, злобные заведующие, выцыганивающие деньги у родителей, воспитательницы, занятые обустройством личной жизни, брошенные на произвол судьбы малыши… Полный набор клише, описывающих детсадовскую жизнь. Конечно, это все есть. И было.
И как с этим справиться? Особенно теперь, когда на смену демографической яме пошла демографическая волна и детишек с каждым годом становится все больше, когда места в детсадах распределяют, как хлебные карточки в блокадном Ленинграде… Дефицит…
Но почему-то мне вспоминаются совсем другие воспитатели — отзывчивые и задорные, придумывающие веселые праздники для малышей и по вечерам клеящие фонарики для утренников. И заведующие, мягкие и добрые, для которых каждый малыш — как собственный внук. И нянечки, проверяющие, укутались ли ребята перед выходом на прогулку.
Я таких видел! К таким ходили мои дети в начале и середине 90-х. И было это в обычном районном детсаду. Вопрос: если ли такие сейчас? Наверняка есть! А как быть с таким «коллективом», о котором рассказывается в дневнике? Не пенять на систему — «все вокруг такое», а бороться — жаловаться на заведующую, требовать от учредителя поменять воспитателей.
Хотя, конечно, проще склонить голову и, покорно забросив ребенка в детсад, топать на работу”, — пишет редактор отдела образования «КП» Александр МИЛКУС.
Иллюстрация Оксаны Корниловой («КП» — Волгоград»).
Как уже сообщало ИА “Амител”, по просьбам читателей сайта amic.ru, мы открыли специальную рубрику “Детки и занятость“.
Здесь родители делятся информацией о хороших и плохих садиках, школах и других детских досуговых и образовательных учреждениях. Оставить сообщение можно здесь: http://www.amic.
ru/forum/?topic=361356&page=1
Источник: https://www.amic.ru/news/114059/
Моя работа: воспитатель ижевского детского сада о графике работы и особенностях работы с малышами
Газета «Центр» и портал IZHLIFEпродолжают рассказывать о профессиях нашего города. Вместе с ижевчанами узнаем, за что они любят и за что ненавидят свою работу. Новый выпуск «Моей работы» посвящаем воспитателям детских садов.
Досье
Александра (имя изменено по просьбе героя. – Прим.ред.)
- Возраст: 43 года
- Стаж: 19 лет
- Образование: высшее педагогическое
- Семейное положение: замужем, есть дочь
- Хобби: цветоводство
Доходы:
- Зарплата: 28 000 рублей
- Дополнительный доход (репетиторство): 4 000 рублей в месяц
Расходы:
- «Коммуналка»: 4 500 рублей
- Еда: 12 000 рублей
- Транспорт: 1 000 рублей
- Одежда: 2 000 рублей
«Хотела стать географом, а попала в детский сад»
– В 1992 году я подала документы в УдГУ на географический факультет. Эта область всегда меня интересовала, и я мечтала ее освоить, но не поступила, – начинает свой рассказ Александра.
– Так как родом я из деревни, то единственное, где мне там можно было учиться – педагогический колледж.
С детьми я сталкивалась еще в школьные годы: работала помощником воспитателя, даже воспитателем, поэтому решила не испытывать судьбу и поступать туда.
Отучившись 3 года в педагогическом училище, девушка пошла на «вышку».
– Во время учебы у нас, конечно, была практика, в разных школах. Поначалу было трудно, но со временем я втянулась, мне даже начинало это нравиться. В 2000 году я приехала в Ижевск, искала работу. Но в те годы с работой было туго. Я хваталась за любую, даже библиотекарем поработала. А потом через знакомых узнала, что освободилось место в детском саду.
«Встаю в 05:30 утра»
– Когда пришла в сад, мне было 25 лет. На собеседование я шла абсолютно спокойно, не волновалась. Мне сразу понравилась заведующая, она как-то расположила к себе и обещала, что в случае чего всегда помогут, – говорит Александра. – С детьми тоже сразу нашла общий язык. Однако они поначалу проверяли меру дозволенности: смотрели, что позволяю я, и что моя напарница.
Труднее всего было привыкнуть к графику работы – он расписан по минутам. А если напарница заболеет, воспитательнице приходилось работать по 12 часов в сутки.
– В 7 утра воспитатель уже должен быть на работе – приводят первых детей.
В 08:30 у нас завтрак, потом занятия, в 10:45 идем на прогулку, в 12-12:45 – обед, до 15:00 тихий час, 15:30 — полдник, затем игры в группе и в 17:00 мы выходим на прогулку.
В норме, я работаю в первую смену: встаю в 05:30, в 07:00 на работе, ухожу из сада около 14:15. Если напарница заболевает, то я одна работаю на группе, с 07:00 до 19:00, – говорит Александра.
В течение рабочего дня женщина может себе позволить присесть всего пару раз: на обеде (и то рядом с ребенком, если это группа раннего возраста), и в тихий час, когда воспитатель пишет планы. В конце рабочего дня, по словам Александры,у нее ужасно ноет поясница, потому что часто приходится поднимать детей на руки или укачивать.
«Доводили до слез и называли дурой»
– За 19 лет историй накопилось много разных. Например, как-то после обеда ребенок никак не хотел идти спать. Я несколько раз ему повторила, а он продолжал гнуть свою линию. В итоге крикнул мне: «Дура!». Я подумала и ответила: «Сам ты такой».
То есть я не стала его обзывать, не произнесла плохого слова вслух. С боем мальчика уложили в кровать, и он еще долго бурчал под подушкой, что я дура, – вспоминает Александра. – Вечером сказала о случившемся его родителям.
На следующий день ребенок пришел и извинился.
Ижевчанка говорит: со временем учишься пропускать многие вещи «мимо ушей», но однажды она не смогла сдержать слез.
– Вела какое-то занятие, очень долго к нему готовилась, материалы искала, а дети вообще не слушали, болтали громче меня, и я не выдержала, – говорит женщина.
– Я со слезами на глазах сказала детям, что больше не хочу с ними работать и ухожу. В группе сразу повисла тишина, а потом дети спросили, почему я не хочу быть с ними, и кто теперь будет их воспитателем.
В этот раз извинений тоже долго ждать не пришлось, и занятие я продолжила.
В группе у Александры 25 детей
«Мыть детей никогда не брезговала»
– Новеньким бывает трудно привыкнуть к тому, что детям иногда приходится и попу мыть, и трусики застирать. Мыть детей я никогда не брезговала. Это, конечно, в основном работа нянечки, но бывает так, что человек на больничном.
Единственное, что я плохо переношу – когда детей рвет. Кто-то тоже должен все это убирать в отсутствии нянечки. Берешь себя в руки, заматываешь нос шарфиком и идешь убирать.
К этому надо привыкнуть, белоручкам в саду не место, – говорит воспитательница.
«Дома строю всех по струнке»
Александра признается, что со временем у нее выработался командирский тон.
– Я люблю, чтобы меня все слушались. Делали так, как я сказала. Дома частенько строю всех по струнке, но стараюсь себя осекать: понимаю, что все это идет с работы, но семья-то не должна страдать, – говорит женщина. – Еще иногда замечаю, что мне все нужно держать под контролем, мне все надо знать, поэтому могу раз по пять на дню позвонить дочери, узнать, где она, что делает, поела ли.
Родные ижевчанки к такому ритму жизни мамы уже привыкли и знают, что если она пришла с работы уставшая и загруженная, то нужно дать ей минут 15-20 на отдых и все пройдет.
– После работы я очень люблю посидеть на кухне одна, в полной тишине, и пить кофе. Так я расслабляюсь и морально, и физически, – добавляет Александра.
Плюсы:
- Подарки на праздники (чай, кофе, конфеты)
- Творческая деятельность (создание поделок, например)
Минусы:
- Большая ответственность за каждого ребенка
- Эмоциональное выгорание
- Постоянная аттестация
4 наблюдения-совета от воспитателя:
- «Следите за языком: дети впитывают все, как «губка», а потом это выдают. Например, если дома вы называете воспитателя «воспиталкой», то ребенок в садике назовет ее точно также, скомпрометирует, прежде всего, вас».
- «Учите своих детей здороваться, сейчас у малышей с вежливостью проблемы. Все идет от взрослых: если вы этого не делаете, то и ваш ребенок этого делать не будет».
- «Вы должны стать для ребенка авторитетом, иначе ко всем взрослым у него будет потребительское отношение. Научитесь уважать ребенка, видеть в нем не несмышленыша, а личность».
- «Многие говорят, что у нас потерянное поколение. Я не согласна.Когда был взрыв в доме на Удмуртской, 261, то на следующий день дети сами рассказывали, как ездили туда и приносили туда с родителями цветы. Тоже самое было и во время трагедии в Кемерово. Надо просто заниматься и воспитывать своих детей»
Курьезный случай
– Как мы все знаем, в детских садах нужно соблюдать дресс-код: никаких мини-юбок, коротких платьев и т.д. Однажды я так торопилась на работу, что забыла взять юбку. Сверху я надела только тунику и хорошо, что она была более-менее длинная. Пришлось весь день ходить в ней и постоянно поправлять.
Источник: http://izhlife.ru/working/86915-moya-rabota-vospitatel-izhevskogo-detskogo-sada-o-grafike-raboty-i-osobennostyah-raboty-s-malyshami.html
Вопрос психологу – Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
Здравствуйте! Моей дочке 3 года. В этом году первый раз пошла в садик. Был большой стресс, но вскоре все нормализовалось. Затем мы заболели, а когда пришли, то увидели новую воспитательницу, которая заменяла нашу постоянную на время больничного, и снова стресс, слезы, истерика, просьбы не отдавать в садик и т.п.
Через пару дней пришла наша – все хорошо. Не прошло и недели, как она опять заболела и вновь совсем новый воспитатель, на следующий день другой воспитатель, на следующий третий… Вобщем, постоянная смена воспитателей во время болезни нашей постоянной воспитательницы.
Ребенок измотан морально, даже иногда просыпается ночью и спрашивает с опаской – поведу ли я сегодня ее в сад? Она у меня всегда была маменькиной дочкой и опасалась новых людей, особенно в моем отсутствии.
Я хочу конечно, чтоб она стала более социальной, но на сколько опасна эта ситуация для ее психики? К тому же еще я боюсь, что она привыкнет видеть постоянно новых людей и будет считать, что любому взрослому можно доверять, слушаться, дать ему руку и позволить увести куда угодно..
Екатерина777, 13 октября 2014 г. 09:07
Здравствуйте!
В столь раннем возрасте первым и главным ориентиром поведения в обществе является семья, так как именно в семье формируются представления о нормах поведения в обществе, ценностях и, в целом, мировоззрение ребенка.
Детям свойственно копировать ту модель поведения, которую они видят в семье, в раннем возрасте главным механизмом социализации является подражание, у ребенка на неосознанном уровне происходит некритичное усвоение социального опыта значимых для него людей, в первую очередь матери.
И тут важен тот ориентир который родители задают ребенку, доверие, открытость к общению, поощрение взаимодействия с окружающими людьми, если изначально у ребенка сформировалась именно такая установка, то в будущем ребенку будет более легко адаптироваться в новой для него среде, легче устанавливать контакт с новыми для него людьми и, напротив, если ребенку прививать недоверие к окружающим людям, формировать у него представление, что все незнакомые люди несут для него угрозу, у ребенка может сформироваться чувство тревоги и страха по отношению к новым для него людям.
Задача института семьи как первичного звена в социализации ребенка помочь ему адаптироваться в обществе, научить его правильным формам взаимодействия с окружающими. Не менее важным является дошкольное обучение ребенка, где ведущую роль играет педагог – воспитатель в задачу которого входит посредством игры научить ребенка выстраивать взаимоотношения в социуме.
По поводу того, насколько описанная Вами ситуация, связанная со сменой воспитателей опасна для психики ребёнка, можно ответить следующее. Здесь важное значение имеют индивидуально- психологические особенности ребёнка.
Если девочке свойственны впечатлительность, эмоциональная чувствительность, тревожность, можно предполагать, что частая смена воспитателей, действительно актуализирует эмоционально- негативные переживания ребёнка.
Что касается Ваших опасений в связи с возможным формированием у ребёнка представлений о том, что любому взрослому можно доверять: здесь многое зависит от Вашего поведения и от того, какую психологическую установку Вы сформируете у Вашего ребёнка. В этом вопросе следует, прежде всего, избегать крайностей.
Излишнее запугивание ребёнка тем, что любой взрослый опасен и несёт угрозу, может актуализировать тревогу, усилить страх, что, в свою очередь в крайнем варианте может стать причиной невротических расстройств и/или приведёт к формированию дезадаптивных поведенческих реакций.
Дети такого возраста очень восприимчивы к мнениям и эмоциональным переживаниям родителей. Если девочка почувствует в Ваших словах страх и тревогу, то «скопирует» Ваши эмоции. Более конструктивным будет спокойное, рациональное объяснение ребёнку, что всё зависит от ситуации.
Одно дело, если «незнакомый дядя на улице предлагает конфетку», и совсем другое, когда в детском саду в группу приходит новый воспитатель.
В случае с «незнакомым дядей» – нужно делать акцент не на «страшилках, а на том, что можно успешно и легко избежать неблагоприятных последствий, неприятностей (не разговаривая с посторонним, отказываясь от сомнительных подарков и т. д.).
В случае с новым воспитателем, как вариант, можно попытаться объяснить ребёнку, что новый воспитатель — это «хорошая тётя», т. к. выручает свою коллегу, которая заболела и очень переживает и не хочет, чтобы дети остались без воспитателей.
Если Вам понадобиться более подробная консультация Вы можете записаться на прием к психологам по телефону: (812) 576-70-00
Чураков Александр Сергеевич, 15 октября 2014 г. 19:38
Источник: http://spbdeti.org/psych/msg/17483
Родители: Верните воспитателя нашим детям!
Ольга Третьякова работает в системе дошкольного образования с 2007 года, начинала помощником воспитателя. В 2015 году она получила педагогический диплом и стала работать воспитателем. На этой и последующих фотографиях — с воспитанниками и их родителями
В детском саду «ладушки» заведующая личным решением перевела воспитателя в другую группу. родители уверены, что теперь их дети страдают морально и отказываются идти в садик. в управлении образованием полностью поддерживают заведующую, а родители бывших выпускников, у которых также отбирали любимых воспитательниц еще десять лет назад, говорят, это «особая методика» работы заведующей светланы федосенко
— У наших детей была воспитатель Ольга Вадимовна Третьякова, — рассказывает Анастасия Кучко, мама одного из детей группы. — Она нам очень нравилась, профессиональный педагог, внимательно относилась к детям, всегда их поддерживала. Затем в одной из групп детского сада что-то произошло.
И 11-го апреля заведующая им поставила нашу Ольгу Вадимовну, забрав ее у наших детей. Из нашей средней группы ее перевели во вторую группу раннего возраста. В нашу группу поставили какого-то нового воспитателя, ее мы не знаем вообще. Нас всех это не устраивает.
В том числе и родителей той группы, они также хотят вернуть себе своего воспитателя, который был у них до прихода нашей Ольги Вадимовны.
Как рассказывают родители, руководство сада на просьбы родителей вернуть все обратно отвечает отказом.
— Нам говорят, что обратного пути этой перестановки не будет. Месяц уже бьемся. Мы пишем официальные письма с просьбами вернуть нам воспитателя заведующей, в управление образованием, но толку нет. Ответы получаем, которые нас не устраивают. Никакого результата добиться не можем. Теперь записались на прием к мэру. Надеемся, там нас услышат.
Руководство детского сада комментировать эту ситуацию отказывается.
— Я не буду по этому поводу что-либо говорить, — заявляет Светлана Федосенко, заведующая детским садом «Ладушки». — В связи с производственной необходимостью мы переставляем воспитателей так, как считаем нужным.
Я считаю, к ним сейчас пришел воспитатель, который ничуть не хуже, такой же профессионал. У родителей нет права требовать воспитателя, это наше внутреннее дело. Я не буду комментировать, чем вызваны наши перестановки.
Сама Ольга Вадимовна сейчас в отпуске, поэтому тема закрыта.
Несмотря на категоричную позицию заведующей, воспитатель Ольга Третьякова согласна с родителями, и как признается, хотела довести детей до выпуска.
— Я хочу вернуться в группу, с которой работала три года, дети стали как родные. В 2016 году я вышла из декрета и взяла ясли. Получается, эти дети — ровесники моей дочери, которая также посещает эту группу.
Но у руководства свои планы, сказали, что есть трудовой кодекс, и по нему они имеют право переводить меня по необходимости, и что спорить с этим бесполезно. В итоге, я отработала две недели и ушла в отпуск.
Не знаю, как дальше будет разрешаться вопрос, но приятно, что родители меня поддерживают.
Ольга вспоминает, что в течение первого года работы с детьми ставшей родной группы родители относились к ней с недоверием.
— Считали, что я слишком молода, опыта мало, не справлюсь, а теперь у нас с ними полное понимание во всем. Десятого июня вернусь на работу и не знаю, вернут меня обратно в мою группу или нет. Надеюсь, кто-нибудь услышит наши жалобы.
Родители детей старшей группы детского сада «Ладушки» обратились с жалобой к начальнику управления образованием. Несмотря на то, что закон «Об образовании» всегда стоит на стороне защиты интересов ребенка, а родители несовершеннолетних имеют право защищать их права и законные интересы, Марина Мальцева не встала на их сторону.
— Заведующий детского сада для того и нужен, чтобы самостоятельно принимать управленческие решения. Все происходит в соответствии с законом об образовании, согласно полномочиям образовательного учреждения.
Руководитель учреждения занимается управленческой деятельностью и может, в том числе, заниматься переводом воспитателей в разные группы. Обычно такое происходит, когда кто-то из воспитателей заболеет, кто-то в отпуск уйдет и так далее.
У руководителя может быть масса причин для перевода и это всегда объективно.
— Я понимаю, что родители негодуют, но тут все только на личном усмотрении заведующей.
— Я думаю, родителям объяснили причины такого решения и они в курсе всего, но просто не хотят принять этот факт, — продолжает она. — А тот факт, насколько детям будет лучше от того или иного решения, они тоже не могут объяснить, поскольку в обеих группах психолог проводил наблюдения.
По его заключению, настроение детей нормальное, поэтому причин для недовольств нет, действия заведующей обоснованны. С точки зрения трудового законодательства, никаких нарушений в действиях заведующей нет. Право родителей жаловаться на ситуацию. Сегодня они пожаловались в управление образованием, завтра хотят пойти на прием к главе.
Хорошо, пусть еще и глава им разъяснит ситуацию, если они считают, что мы недостаточно компетентны в этом вопросе. Я понимаю их желание вернуть воспитателя, но комфортность нахождения детей в детском саду не нарушена. Добавить тут больше нечего.
Несмотря на заверения Марины Мальцевой, родители говорят, что некоторые дети теперь отказываются идти в группу с новым воспитателем.
— Мой ребенок теперь ходит в детский сад без желания, потому что там будет другой воспитатель, — рассказывает Елена Токарева, член родительского комитета. — Он с вечера мне говорит: «Мам, я очень тебя люблю! Можно я завтра в садик не пойду?». Я его спрашиваю, мол, почему? Он говорит, что не хочет к новой тёте.
Ходит теперь в детский сад только чтобы увидеть нянечку и своих друзей. Он просто не хочет принимать нового воспитателя. Понятно, что педагог пытается с ними проводить занятия, чему-то научить, но все без толку. Ребенок приходит домой, я спрашиваю, чем занимались сегодня, а он мне: «Играли». Как играли? А занятия? Лепили что-нибудь? «Не знаю». Как не знаю?..
Они вообще не воспринимают информацию с новым педагогом. Будто в прострации какой-то.
Елена уверена, что у детей начала проявляться нервозность и конфликтность.
— Теперь ребенок стал чаще плакать и я, как мама, прекрасно понимаю, из-за чего это происходит. Он, бывало, разбивал колени в хлам и продолжал бегать, не подавая виду, а сейчас стал реветь из-за любой мелочи.
Видимо, ребенок в таком эмоциональном стрессе находится, что постоянно срывается в слезы.
А психолог может написать так, как его заведующая попросит, закрыв глаза на все это, потому что никто сегодня не хочет лишаться работы, а психолог является штатным работником детского сада.
В родительском комитете пошли уже разговоры о том, что некоторые родители всерьез рассматривают возможность перевести ребенка в другой детский сад. Некоторые опасаются, что в их группе теперь будут постоянно менять воспитателей.
В ходе подготовки материала выяснилось, что с подобными проблемами в детском саду «Ладушки» сталкивались люди еще десять лет назад.
Родители отмечают, что менять воспитателей в группах — это особая методика работы заведующей Светланы Федосенко.
Статья из КЧ №20 от 22.05.2019
Иван Стрыков. Как вы считаете, нужно ли вернуть детям воспитателя? И почему?
Фотографии предоставлены родительским комитетом
Источник: http://www.kchetverg.ru/2019/06/03/roditeli-vernite-vospitatelya-nashim-detyam/
Один день из жизни воспитателя
Всем добриков-бобриков! Я воспитатель, и работаю в детском саду (блин, звучит как приветствие в клубе анонимных трудоголиков). Здесь очень доброжелательная и понимающая публика (ха-ха, уже можно начинать минусить)! Расскажу, как проходит мой рабочий день.
Детский сад работает с 7.00 до 19.00, рабочий день воспитателя посменный (или с 7.00 до 13.00, или с 13.00 до 19.00, или с 7.00 до 19.00). И вот просыпаешься ты такая в 6.00 (так рано, потому что ещё мужа и детей собрать, гы) и топаешь на работу (благо у меня она недалеко – 10-15 мин).
Шлепаешь, и уже в пути весь свой день планируешь, и не важно с каким настроением ты идешь на работу, потому что переступив порог сада ты преображаешься (Станиславский бы аплодировал стоя).
Улыбка на лице, приветливое выражение, доброжелательное общение с родителями и детьми – вот, что должны видеть в детском саду дети и родители, а не невыспавшуюся и уставшую буку! Принимая детей в группу, лично я считаю нужным подойти к каждому, поздороваться и спросить как дела, а не сидеть в углу, и сухо кивать головой на приветствие (на моем пути и такие воспитатели встречались).
В 8.00 у нас зарядка, ее проводит воспитатель, пляшет с бубном и устраивает шаманские танцы (шучу! Но со стороны наверняка так и выглядит, особенно если детки младшего возраста (2-3 года). Затем завтрак (оооо, мое любимое!), и тут начинается цирк (в основном касаемо младших ребяток, потому у средних и старших дисциплина вроде как налажена).
«Мне мама эту кашу не варит», «А гречневая моя не любимая», а детеныш за соседним столом пытается сделать вид, что он вообще сюда случайно попал, и есть эту бяку он не собирается, второй сидит с уставшим видом, и на его лице написано «За что мне все это?».
Но сиди, не сиди, ешь, не ешь, а есть такая штука в саду, которую все обязаны соблюдать, режим называется, и по времени на завтрак отведено полчаса, кто не съел, тот Серёжа (без обид)).
Далее занятия, в основном, занятия проходят в первой половине дня, до обеда.
Тут на помощь приходит младший воспитатель (то бишь няня), потому как занимаемся до старшего возраста по подгруппам, то есть беру половину своих ребяток, а с оставшейся половиной сидит няня (ах, простите, младший воспитатель), которая должна и книжки им читать, и в игры играть! После занятий второй завтрак (фрукты или сок, почему-то в нашем детском саду решили, что все дети кроме яблок и бананов никаких больше фруктов не едят (сарказм!)
А дальше любимая всеми детьми прогулка, почему любимая? Потому что, признайтесь себе, родители! Кто из Вас, после сада идёт гулять с детьми, разрешает им копаться в луже, играть в снежки, или рыть ямы в песочнице? Единицы, остальные же, бегут домой, потому что куча домашних дел накопилась, и муж не кормлен, и бельё не стирано/не глажено, или бегут на кружки, развивающие занятия, таща на буксире бедное дитя, которое явно предпочло бы побросать камешки вон в ту лужу, чем выплясывать очередное па, или учить очередную букву! Простите, отвлеклась, это моя больная тема!
Дак вот, детям на прогулке предоставляется свобода, которая им так естественна по природе, конечно, контролируемая незаметно воспитателем, и направляемая в нужное русло! Здесь можно собирать веточки, и строить из них норку, можно сделать кораблики из бумаги и пускать в ручейках, строить из снежков крепость, или этими же снежками показать парням из соседней группы, кто на участке главный, можно налепить пирожков, украсить листиками и открывать свое кафе, можно поломать лёд на замерзших лужах (мы вместе проверяем лёд на прочность – восторг в глазах детей стоит того),могу перечислять бесконечно, чем мы занимаемся на прогулке! И конечно, подвижные игры! Приучаю детей к играм, в которые играли мамы и папы (в основном мои ровесники):«Гори, гори ясно», «Гуси-лебеди», «12 палочек», «Кот и мыши», «Жмурки» и т.д. Набегались, напрыгались, наигрались и вот уж время обеда подоспело…
Скажу сразу, детей есть не заставляю, а завлекаю и уговариваю, но это редко, дети хорошо на обеде кушают: суп съедают весь, а второе кто сколько осилит и компот! Затем тихий час, и началось: 3 раза сходить в туалет (не, ну а как? первый раз я один сходил, второй с Димкой, а третий с Юркой), укладывание, шепоточки, и тыканье под одеялом, «А Миша только что кричал»(ябедничество пресекаю). Начинаю читать сказку, и если несколько минут назад стоял шум, то все разом смолкает и воцаряется тишина (очень мы сказки любим! Родители! Читайте детям сказки, они будут вам благодарны). А тут и сменщица пришла. Мой рабочий день в 13.00 закончился, и в 13.30 я иду домой, улыбка сползает с лица, гаснет огонек в глазах… Нет, вы не подумайте что-то о лицемерии или другой гадости, просто я люблю свою работу, и все силы и эмоции отдаю детям, самым благодарным и искренним!!! Спасибо за внимание!
[моё] Дети Работа Детский сад Текст Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:
Источник: https://pikabu.ru/story/odin_den_iz_zhizni_vospitatelya_6651864