Правила дорожного движения (ПДД) в Черногории общеевропейские. Поэтому каких-то существенных отличий от российских правил в них нет. Однако, есть ряд нюансов и местных стандартов, которые важно знать, если вы садитесь за руль автомобиля в Черногории.
Международное водительское удостоверение не нужно.Согласно статье 176 закона Черногории «О безопасности дорожного движения», вступившем в силу в январе 2013 года, граждане РФ и стран СНГ могут управлять транспортным средством на территории Черногории при наличии лишь действительного национального водительского удостоверения.
Признаются права любого образца, которые действительны на территории страны, выдавшей эти права.
Это же право закреплено Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года.
Все страны, подписавшие конвенцию (к ним относятся РФ, Украина, Белоруссия, Черногория, страны бывшей Югославии и другие) признают на своей территории водительские удостоверения, выпущенные другими странами-участницами конвенции.
Допустимое содержание алкоголя в организме 0,2 промилле.
Таким образом, перед поездкой водителю разрешается употребить лишь пару глотков пива, не более. От любого употребленного алкоголя в размере, равном или превышающем одну порцию, алкотестер покажет недопустимый уровень промилле.
Нужно отметить, что черногорская полиция очень строго следит за этим правилом и поблажек не дает. Например, за 100 грамм ракии или водки (более 0,5 промилле) положено лишение прав со штрафом до 2000 евро или лишение свободы сроком до 2 месяц.
И это вполне оправдано, ведь дороги в Черногории сложные и требуют постоянного внимания.
Ближний свет фар должен быть включен постоянно. Это правило введено во многих странах Европы. Некоторые производители автомобилей стали выпускать машины с функцией автоматического включения «ближнего» при включении автомобиля.
Такая опция получила название «скандинавский свет», поскольку именно в скандинавских странах это правило ПДД было введено впервые.Такая мелочь помогает увидеть встречный автомобиль издалека. А на узких и плохо просматриваемых черногорских дорогах такое правило дорожного движения, буквально, спасает человеческие жизни.
Ведь, при обгонах по встречной полосе важно каждое мгновение.
Штраф за не включенный ближний свет (так же как и за любую другую неисправность фар и фонарей) составляет до 80 евро.
Автомобиль на круговом движение имеет преимущество перед въезжающими на круг. При въезде на дорогу с круговым движением вы должны уступить всем, кто уже движется по нему. Такое правило с недавних пор было введено и в России. И это логично. Ведь круг имеет ограниченную вместительность. Поэтому важнее с него съехать, чем въехать на него.
Но при соблюдении этого правила дорожного движения в Черногории вы должны обращать внимание на соблюдение этого правила и другими водителями. Многие туристы из России, видимо, еще не успели переучиться на новые правила, и часто в Черногории на дорогах с круговым движением происходят аварии с их участием.
Поэтому, подъезжая к «кругу» будьте особенно внимательны!
Особенность регулирования движения со светофорами с дополнительной секцией. Дополнительной секцией называют дополнительный зеленый сигнал светофора со стрелкой.
По черногорским правилам дорожного движения основные секции светофора регулируют абсолютно все направления движения, которые имеются на перекрестке. Исключение появляется лишь в тот момент, когда загорается дополнительная секция.
Тогда разрешается движение в том направлении, на которое указывает «стрелка».
Например, вы стоите на перекрестке двух перпендикулярных дорог. Перед вами светофор со «стрелкой». Загорается основной зеленый. В этот момент вам разрешено движение во всех направлениях. Затем загорается основной красный и зеленый на доп.секции со стрелкой вправо. В этот момент вам разрешено движение исключительно направо.
Особенность регулировки пешеходных светофоров. В большинстве стран пешеходам загорается зеленый на специальном пешеходном светофоре лишь в тот момент, когда по пути следования пешехода не движется никакой транспорт. Поэтому пешеходы смело идут на зеленый без оглядки.
В Черногории светофоры регулируются таким образом, что пешеходы получаю свой зеленый в тот момент, когда по пути их перехода направляется наименьший трафик автомобилей.
Поскольку в этот момент пешеходы идут по «зебре», они имеют преимущество, поэтому автомобили могут продолжить движение лишь после того, как на «зебре» не останется пешеходов.
Например, вы стояли на светофоре и вам загорается «стрелка» направо. Вы смело начинаете движение.
Но в тот же момент пешеходам загорается их зеленый и они так же смело начинают переходить дорогу, на которую вам нужно повернуть.
Тогда, только что начав движение, вы должны остановиться и дождаться, когда все пешеходы перейдут дорогу и «зебра» останется пустой. И только после этого вы можете продолжить движение.
Правило это несколько нелогично и даже опасно, т.к. водители, которые едут на зеленый, обычно уверены, что на их пути не будет помех.
А в Черногории на их пути возникает не просто помеха, а пешеходы! Сделано это, скорее всего, для ускорения работы светофоров. Поскольку перекрестки в Черногории небольшие, а трафик далеко не скоростной, такое нелогичное допущение никому не мешает.
Поэтому на любом перекрестке просто сбавляйте скорость перед «зеброй». И заглядывайте в пешеходные светофоры.
Источник: https://auto-travel.me/manual/osobennosti-pdd-chernogorii/
Содержание
Как работают камеры, штрафующие за среднюю скорость :
Как работают камеры, штрафующие за среднюю скорость
Камеры, фиксирующие превышение средней скорости на отрезке пути, начнут выписывать квитанции с 1 января…
Как работают камеры, штрафующие за среднюю скорость
В Москве камеры фиксации нарушений ПДД начнут отслеживать превышение средней скорости движения через две недели. Комплексы «Автодория» уже монтируют на нескольких участках. Как разъяснили корреспонденту Autonews.ru в ЦОДД Москвы, в ближайшее время заработают камеры фотофиксации, расположенные на Волоколамском и Ленинградское шоссе (Химки и Шереметьевское шоссе), Алабяно-Балтийском тоннеле, на внешнем кольце МКАД (в районе Лосиного острова). «Первая камера фиксирует номер автомобиля и время проезда. Вторая камера фиксирует те же самые параметры, но после этого программный комплекс начинает расчет. Например, если стоит ограничение 60 км/час, то нам известно, за какое время можно проехать данный участок дороги. Если автомобиль проехал его быстрее, значит, где-то он превысил скорость. Тогда программный комплекс делит расстояние на время проезда и получает среднюю скорость движения по контролируемому участку. Напомним, в настоящее время водители при превышении установленной скорости на 10–20 км/ч не привлекаются к административной ответственности. Основные правила по штрафам за превышение скорости находятся в компетенции ГИБДД. Можно сказать, что размер штрафа такой же, как и при обычном превышении скорости», – объяснила Autonews.ru пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. Новые камеры начнут высылать штрафы не сразу. Первое время система будет работать в тестовом режиме, до одобрения департамента транспорта. Информация о превышении средней скорости будет отправляться на сервер ЦОДД, который будет фиксировать нарушение и отправлять протокол на подпись инспекторам ГИБДД. Штрафы будут рассчитываться из существующих норм — превышение на 20-40 км/ч наказывается квитанцией в 500 рублей, превышение на 40-60 км/ч обойдется уже в 1-1,5 тысячи рублей, превышение на 60-80 км/ч – штраф 2-2,5 тысячи рублей, а превышение на 80 км/ч наказывается штрафом в 5 тысяч рублей. «Если эксперимент будет признан успешным, то с 1 января 2015 года камеры фиксации будут работать в полном объеме», – рассказал в ЦОДД.
Нарушение фиксируется, если средняя скорость водителя окажется выше максимально разрешенной на отрезке пути.
Комплексы «Автодория», фиксирующие среднюю скорость, уже два месяца работают в Подмосковье. Всего в Московской области 49 зон с такими камерами, но ГИБДД региона согласовала адреса только по части из них, реально работают и законно высылают штрафы сейчас не больше пяти комплексов.
Задержка с введением в полную работу новых камер связана с бюрократическими вопросами, решить которые власти региона хотят до конца года. Кроме Подмосковья, камеры «Автодория» тестируют 17 регионов страны.«Главное отличие от камер «Стрелка» в том, что «Автодория» измеряет скорость на определенном участке, как правило, в несколько километров (две камеры).
Комплекс с помощью ГЛОНАСС вычисляет время, за которое автомобиль проехал контролируемый двумя камерами участок и делит его на расстояние. Нарушение фиксируется, если средняя скорость водителя окажется выше максимально разрешенной на данном участке. В Москве камеры «Автодория» начали устанавливает еще в 2013 году, их гораздо больше, чем два комплекса.
Однако не все из них выявляют штрафы. Такие настройки есть только у некоторых», – рассказал корреспонденту Autonews.ru пресс-секретарь компании «Автодория» Рустем Юсупов.При этом Москва не закупает комплексы, а платит за услугу предоставления данных. «Это снимает с города головную боль по обслуживанию и ремонту камер.
Нижняя планка оплаты за одну камеру составляет 30-40 тысяч рублей в месяц. На участке ставят два прибора (то есть уже 60-80 тысяч рублей), но цена еще зависит от подрядной организации региона, которая монтирует и обслуживает камеры. Первые комплексы «Автодория» появились в Татарстане, сейчас в этом регионе их 230, из них 104 выписывают штрафы.
За первое полугодие 2014 года на участках, где установлены камеры «Автодория» смертность в ДТП упала на 56%, а аварийность снизилась на 15,6%», – говорит Юсупов.
Главный аргумент нарушителей, оспаривающих штрафы, — отсутствие в КоАП понятия «средняя скорость».
В боевом режиме подобные комплексы работают в 8 регионах, в том числе в Ингушетии, Самарской, Пензенской и Ульяновской областях. И в каждом регионе как минимум один автомобилист, по словам Юсупова, пытался оспорить штраф за превышение средней скорости в суде. «Как только внедряем в работу, сразу кто-то идет в суд.
Но с юридической точки зрения все чисто. Есть решение специальной комиссии МВД, которая постановила, что выявление правонарушений посредством камер «Автодория» является основанием для вынесения решения о выписке штрафа. Решение комиссии не требует внесения изменений в КоАП. Суды всегда встают на сторону ГИБДД», – пояснил Юсупов.
Главный аргумент нарушителей, оспаривающих штрафы, – отсутствие в КоАП понятия «средняя скорость». Но суды рассматривают такие штрафы как превышение максимальной скорости на конкретном участке, а такое понятие в кодексе уже есть.
«Автодория» измеряет именно максимальную скорость, которую развивает автомобиль на определенных участках и сопоставляет ее с пройденным расстоянием и временем. В Татарстане, например, работой этих камер удовлетворены и подключили их к наблюдению за автобусными полосами.
Система распознает как движущиеся, так и припаркованные автомобили на полосах для общественного транспорта.
Водители привыкли, что перед обычной камерой можно сбросить скорость, а потом снова лететь.
Проректор МАДИ Павел Поспелов считает, что такие камеры – ожидаемое нововведение. «Водители привыкли, что перед обычной камерой можно сбросить скорость, а потом снова лететь. В Москве устанавливать комплексы «Автодория» на загруженных трассах нет смысла, потому что основная аварийность отмечается там, где водители ездят с высокой скоростью.
Это вылетные магистрали, МКАД, длинные шоссе. Если будут стоять две камеры на больших перегонах и будут высчитывать среднюю скорость, то водители будут снижать свою скорость. Московские серверы, конечно, не справятся с работой всех существующих в городе камер. Но это и не нужно. Одновременное обслуживание необязательно, можно вводить участками.
Водители не знают, какие участки в данный момент работают, а какие нет, и каждый думает, что на его маршруте камеры работают, поэтому и боится превышать скорость», – говорит Поспелов.Позитивный момент в установке новых камер усмотрел и руководитель экспертоного центра Probok.net Александр Шумский. «Эта система технически очень проста.
Ленинградка вполне подходит для эксперимента и теста, это скоростная трасса по ночам. Необходимо только пояснить, на благо чего мы работаем. Если на благо предупреждения нарушений, то перед каждой такой камерой должен стоять предупреждающий знак, а в Москве такие знаки ставить не любят. Власти также перед введением нового штрафа должны предупредить об этом горожан.
«Стрелка» как камера фиксации правонарушения, конечно, не совершенна, но пока рано говорить, что «Автодория» сильно лучше. Интересно как они проявят себя в эксплуатации, например, по ночам, когда сложнее всего считывать номерные знаки автомобилей», – задается вопросом эксперт.
В Европе камеры считывания средней скорости используют недавно и относительно редко, правда, вовсе не из-за технических изъянов. В Финляндии, например, первые «средние» камеры начали устанавливать в августе 2010 года. Франция установила такие комплексы в январе 2011 года.
Но в большинстве стран Евросоюза подобные камеры запрещены как нарушающие личную свободу граждан на тайну передвижения. Например, в Германии камеры средней скорости выпускаются на экспорт, но не используются как раз из-за такой законодательной нормы.
Екатерина Рзянина
simicon.ru
Источник: https://www.autonews.ru/news/58259efc9a7947474312026d
Двадцать восемь вопросов и ответов о камерах скорости
У наших читателей накопилось много вопросов к СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», которое размещает камеры скорости на дорогах страны. Пользователи спрашивали про таблички, распределение денег, полученных за штрафы, постановления и рекордсменов. Все вопросы мы направили в Центр фиксации правонарушений и сейчас получили ответы.
— Сколько стóит камера скорости?
— От 25 до 30 тысяч евро.
— Почему так дорого? Что самое ценное?
— Техника недешевая. Но самая совершенная из того, что имеется на сегодня в мире. Чтобы выбрать оптимальные по характеристикам и наиболее подходящие для нашего климата камеры, были закуплены несколько моделей у разных производителей. Они были установлены на рамке над Партизанским проспектом в Минске и серьезно тестировались.
— Если хозяин машины был лишен прав (за повторное превышение скорости), но за рулем в момент нарушения, которое было зафиксировано датчиками фотофиксации, находился водитель с действующим удостоверением, что будет? Нет желания ехать в ГАИ и объясняться, подписывать протокол. И вот еще вопрос: могут ли наказать за управление в этом случае без прав?
— На основании фотофиксации к ответственности привлекается только собственник (владелец) транспортного средства.
Протокол не составляется, а выносится постановление без участия лица.
Оно вступает в законную силу с даты его вынесения и является обязательным для исполнения.
Также следует учесть, что при привлечении к ответственности по фотофиксации должностное лицо не обязано доказывать виновность физического лица в превышении им скорости, зафиксированном системой фотофиксации. Это предусмотрено различными статьями КоАП и ПИКоАП.
Учитывая вышеизложенное, при привлечении к ответственности на основании результатов фотофиксации у должностного лица отсутствует необходимость выяснять, виновно ли физическое лицо в совершении превышения скорости, зафиксированного системой фотофиксации, а также другие обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении. За то, что лишен, могут наказать только в том случае, если остановит сотрудник ГАИ. Но это только пока.
— Куда поступают средства, перечисляемые на штрафы? Сколько процентов из суммы штрафа идет в бюджет? И вообще, как делят деньги?
— Центр фотофиксации правонарушений не является получателем платежей по фотофиксации и контроль над зачислением денежных средств на расчетный счет не осуществляет. Платежи, осуществляемые по штрафам фотофиксации, подлежат зачислению в республиканский бюджет.
Получателем таких платежей является главное управление Министерства финансов по Минской области. Функция распределения денежных средств, зачисляемых в республиканский бюджет, а также контроль за их распределением, не относится к компетенции Госавтоинспекции и СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».
Этими полномочиями наделены госорганы, в том числе налоговые.
— Что это за структура — СЗАО «Безопасные дороги Беларуси»? Имеет ли она право выносить постановления?
— Сотрудники СЗАО не выносят постановления. Этим занимаются специалисты отдела МВД на основании полномочий, делегированных им законодательством. Информацию об обжаловании постановлений могут предоставлять только официальные источники.
— Обязательна ли предупреждающая табличка?
— Нормативными документами, в том числе ПДД и СТБ, информационный щит «Контроль режима движения» с надписью «Радар Фотакантроль» — не регламентирован.
Вместе с тем по инициативе собственника систем фотофиксации — СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», осуществляющего установку, техническое сопровождение оборудования и контроль за его функционированием в соответствии с инвестиционным проектом по внедрению и эксплуатации на территории Беларуси единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима, был разработан и согласован с УГАИ МВД информационный щит «Контроль режима движения».
Данный знак носит исключительно информационный характер, не вносит и не отменяет какие-либо ограничения в режим дорожного движения.
По вышеуказанным причинам отсутствие стационарного либо временного дорожного знака «Контроль режима движения» перед местом установки датчика контроля скорости не является основанием для освобождения от административной ответственности за нарушение скоростного режима.
— Через какое время приходит штраф?
— По закону взыскание может быть наложено в течение двух месяцев с момента совершения правонарушения. Постановление, в зависимости от ряда обстоятельств, может быть направлено и на следующий после правонарушения день, а может и через 40—50 дней. Но не позднее срока, определенного законодательством (два месяца).
— Кто является рекордсменом по количеству штрафов за 2014 год?
— Персональные данные не подлежат разглашению.
— На какое превышение настроены камеры?
— Камеры контролируют верхний допустимый предел скорости, установленный на конкретном участке дороги в соответствии с ПДД и проектом организации дорожного движения.
— На МКАД есть камера скорости. На какой режим она была настроена, когда там проводили работы и устанавливали ограничение в 50 и 70 км/ч?
— Скоростной режим, установленный временными дорожными знаками, системы не контролируют.
— Какие технологии используются для распознавания автомобиля/номера?
— И автоматическая система, и ручная обработка.
— Меня сфотографировала камера, номеров не видно, рамки со шторками. Меня могут вычислить?
— Да. Есть методы, позволяющие это сделать.
— Как обмануть камеру?
— Удивите ее — не превышайте скорость. Ездите по правилам, берегите себя и своих близких.
— Правомерно ли устанавливать радар с фотовспышкой, фиксирующий передний номер? Однажды ночью меня так ослепили. Первой мыслью было то, что на тебя со встречной автомобиль выскакивает.
— Участие в дорожном движении всегда сопряжено с опасностью и неожиданностями, к которым водитель обязан быть готов. Риторический вопрос: а если молния, гроза, фары встречной машины, животное или человек выбежит на проезжую часть? Учите ПДД, читайте знаки, соблюдайте скоростной режим, и не будет никакой вспышки.
— Срабатывают ли датчики на превышение скорости мотоциклами?
— Да.
— Сфотографировала камера скорости, но у меня была уверенность, что я уже проехал знак «Конец населенного пункта». Ехать проверять в Брестскую область из Гомеля особого желания нет. Но если я найду место, где меня сфотографировали, и оно окажется за пределами населенного пункта, то как мне быть?
— Если вынесено постановление, а владелец транспортного средства с ним не согласен, необходимо обратиться с письменным заявлением в ГАИ по месту жительства.
— Зачем нужно нести квитанцию в ГАИ? К чему эти лишние телодвижения?
— Необходимо внимательно читать постановление: квитанцию в ГАИ нести не нужно. На оборотной стороне каждого постановления указана информация о способах оплаты штрафа. В случае оплаты с использованием системы «Расчет» (ЕРИП) информация о платежах поступает в базу данных о правонарушениях по каналам электронной связи и прикрепляется к номеру постановления.
Однако существует необходимость направлять в Центр фотофиксации квитанции в случае оплаты штрафов по фотофиксации через отделения почты, так как РУП «Белпочта» к ЕРИП не подключено. В таком случае погашение задолженности осуществляется сотрудниками МВД на основании квитанций, которые обязательно должны быть направлены по адресу: г. Минск, ул.
Красноармейская, д. 21. Если квитанцию своевременно не выслать, как указывалось ранее, взыскание штрафа будет осуществляться судебным исполнителем, которому нужно предоставить оригинал квитанции. Если квитанцию выбросить, оплату придется доказывать.
Восстановить квитанцию можно через отделение почты, реестр Министерства финансов или налоговую инспекцию по месту жительства.
— Обязательно ли идти на почту за «письмом счастья», если оно мне не нужно?
— Необязательно. Вручение почтового отправления — «головная боль» почтальона, получение почтового отправления — право гражданина, а не обязанность, закрепленная законодательством.
— Те письма, что ко мне приходили, добирались полтора месяца. Где они были все это время? Живу по месту прописки, в Минске, нарушения — при подъезде к Минску…
— Срок наложения взыскания по закону — два месяца со дня совершения правонарушения. Вручение заказного отправления сотрудниками почты осуществляется в течение одного месяца. Отсюда сроки…
— Автоматическая рассылка уведомлений на e-mail планируется? Или по-прежнему придется 40 дней ждать «письма счастья»?
— Можно не ждать. Для пользователей интернет-услуг на официальном сайте МВД в разделе «Фотофиксация» содержится информация о неоплаченных штрафах по фотофиксации. После оплаты при обновлении информации сведения о правонарушениях, по которым штрафные санкции взысканы, с сайта изымаются.
— Получил «письмо счастья». Фото спереди машины с моим лицом. Законно ли это? Как это увязывается с действующим законодательством в части неприкосновенности личной жизни и т. д.
— Законно. Личная жизнь и участие в дорожном движении — понятия разные.
Находящиеся в автомобиле граждане открыты для обозрения в равной части как иным участникам дорожного движения, так и системам фотофиксации.
Кроме того, постановление направляется заказным письмом и предусматривает его получение лично лицом, привлеченным к ответственности. Сведения о правонарушителях третьим лицам не предоставляются.
— Машина с транзитными номерами. Была зафиксирована камерой скорости. Придет ли штраф бывшему хозяину?
— Нет, не придет.
— Камеры фиксируют только превышение скорости или же иные нарушения ПДД тоже?
— Пока только скорость.
— Учитывает ли камера наклейку «70»?
— Да. Если на вашем автомобиле закреплено уменьшенное цветное изображение дорожного знака «Ограничение максимальной скорости» 70 км/ч, следует учитывать следующее: установка данного знака на транспортном средстве является официальным предписанием ограничения его максимальной скорости. В соответствии с подпунктом 91.
3 пункта 91 ПДД, водителю запрещается превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве.
Данное требование распространяется на всех водителей, управляющих транспортным средством с опознавательным знаком «Ограничение скорости», независимо от стажа вождения.
— На какое превышение настроены камеры, если, к примеру, на участке дороги установлено ограничение скорости 60, 70, 90, 120 км/ч?
— Одновременно на одном участке дороги такие скоростные ограничения установлены быть не могут. Если имеется в виду одна дорога, но различные ее участки, то следует знать, что и организация дорожного движения, с учетом характерных особенностей отрезка дороги (извилистость, обзорность, аварийность и т. д.), и, соответственно, установленные скоростные ограничения могут быть разными.
— Почему база нарушений по камерам носит только информационный характер и далеко не всегда корректно и своевременно обновляется?
— Нет базы нарушений по камерам. Есть различные базы данных МВД. Хранящаяся в них информация является служебной и третьим лицам не предоставляется. Сведения о правонарушениях содержат персональные данные граждан и затрагивают их личные интересы.
Такие сведения предоставляются только в установленном законом порядке.
На сайт МВД помещается исключительно номер правонарушения, по которому идентифицировать личность может только сам гражданин и органы, имеющие доступ к базе данных МВД о правонарушениях.
— Почему за нарушения скорости, зафиксированные измерителем скорости «Арена», работающим в автоматическом режиме, составляются протоколы?
— Измерители скорости «Арена» не относятся к техническим средствам, работающим в автоматическом режиме. Такими измерителями, возможно, пользуются инспекторы ДПС ГАИ, которые несут службу на дорогах.
— Когда уже наконец камеры полностью заменят «человечков с фенами» в кустах?
— Заменить сотрудников ДПС ГАИ системами фотофиксации невозможно. Инспекторы осуществляют надзор за дорожным движением не только в части соблюдения скоростного режима, они также имеют ряд иных полномочий и обязанностей по контролю за порядком движения пешеходов и транспорта.
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by
Источник: https://auto.onliner.by/2015/05/27/speed-85
Водители оспорили кустарный метод ГИБДД
Российские автовладельцы начали опротестовывать штрафы за превышение скорости, зафиксированное дорожными камерами. По закону перед каждой камерой должен стоять предупреждающий знак.
Однако такие таблички можно встретить далеко не везде, и ГИБДД никак не предупреждает водителей о местах установки комплексов фото- и видеофиксации нарушений. «Газета.
Ru» разбиралась, как российские автомобилисты добиваются отмены таких штрафов.
Первый прецедент случился еще год назад в Тюмени. Тогда местный автомобилист Александр Воронов, оштрафованный за превышение скорости, неожиданно одержал верх над ГИБДД региона в судебной тяжбе.
В ноябре 2014 года Воронов получил штраф за превышение скорости, зафиксированное камерой фотофиксации нарушений ПДД.
Юрист по профессии, автолюбитель смог доказать в суде, что его нарушение фиксировалось незаконно: рядом с камерой должна находиться предупреждающая табличка, а ее в момент нарушения ПДД не было.
Напомним, что табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» и дорожная разметка 1.24.4 появились в ПДД в начале 2013 года, после принятия соответствующего постановления правительства.
И табличка, и разметка, согласно ПДД, указывают, что «в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами».
Суд встал на сторону водителя, отменив постановление о нарушении в связи с тем, что предупреждающих о камере знаков на том участке дороги, где Воронов превысил скорость, не было.
Уральский водитель через суд добился отмены выписанного ему штрафа за превышение скорости. Он заподозрил, что переносная автоматическая камера… →
Ожидаемо представители ГИБДД Тюменской области с решением суда не согласились. По их словам, при работе с переносными комплексами они ориентируются не на ПДД, а на ГОСТ.
Руководители местной Госавтоинспекции пояснили, что в соответствии с требованиями ГОСТа установка таблички «Фотовидеофиксация» производится только перед стационарными комплексами фотовидеофиксации, а на передвижных комплексах установка табличек по ГОСТу не требуется.
«С моей помощью уже оспорено не меньше 100 таких штрафов, — рассказал «Газете.Ru» Воронов. — Это уже типовые жалобы, а опротестование штрафов поставлено на поток. После того как мой случай осветили СМИ, звонки поступают со всей России. Водители просят копии протоколов и формы жалоб. Судя по ажиотажу, отпор недобросовестным гаишникам автовладельцы будут давать во всех регионах».
Собеседник уточнил, что, несмотря на десятки отмененных судом штрафов, тюменская ГИБДД все равно не ставит таблички перед камерами. «Предупреждают друг друга сами водители, — говорит Воронов. — За несколько метров до камеры на асфальте баллончиком рисуют стрелку и слово «камера». При этом устанавливают переносные комплексы у нас не только с нарушением ПДД, но и не соблюдая ГОСТы».
В Татарстане автомобилистам также удавалось доказать в суде, что установка передвижной камеры при отсутствии соответствующей таблички является нарушением закона. Например, казанский юрист Виктор Шабанов, получивший штраф за превышение скорости, также смог оспорить его ввиду отсутствия предупреждающего знака перед камерой, которая зафиксировала его нарушение.
На дорогах республики не только не предупреждают водителей о фотовидеосъемке, но и, наоборот, маскируют переносные комплексы, ставя их на землю в кусты или багажник частного автомобиля.
Маскируют камеры и в Краснодарском крае, где до сих пор региональный СК продолжает вести следствие по уголовному делу, связанному с фальсификациями сотрудниками ЦАФАП ГИБДД штрафов за превышение скорости, фиксировавшееся якобы дорожными камерами.
Несмотря на экономические трудности, власти в регионах России в 2015 году заключили уже более 40 госконтрактов на поставку, установку и обслуживание… →
Водители из Нижегородской области также утверждают, что с мобильными комплексами работают гражданские лица, а не инспекторы ГИБДД. Кроме того, местные депутаты также стали бороться с отсутствием предупреждающих табличек перед камерами.
В начале октября текущего года депутат от КПРФ областного заксобрания Владимир Буланов направил обращение в адрес генпрокурора России с просьбой провести проверку соблюдения законодательства РФ при установке камер фотовидеофиксации нарушений ПДД на территории Нижегородской области.
«Если есть двоякое толкование закона, приводящее к таким ситуациям, то необходимо уточнять формулировки ПДД, — считает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков. — Нужно прописать, что требование устанавливать таблички относится не только к стационарным камерам, но и к переносным.
Есть и другие хитрости, на которые ГИБДД идет в регионах, – все они будут пресечены с помощью введения новых ГОСТ по камерам. Сейчас же это превратилось в «кормушку» – ГИБДД специально устраивает ловушки для того, чтобы собирать как можно больше штрафов».
Напомним также, что в настоящее время Росстандарт разрабатывает единые требования к дорожным комплексам фото- и видеофиксации.
В 2014 году новые ГОСТы проходили общественное обсуждение — их должны были одобрить еще в прошлом году, но после рассмотрения экспертами документ подвергли очередной редакции.
Как стало известно «Газете.Ru», ГИБДД может перестать закупать переносные камеры-треноги фиксации нарушений ПДД, которые из-за технических… →
Бывший гендиректор НПО «Призма» (производство и установка дорожных камер) Сергей Ласкин отмечает, что задача автоматических комплексов заключается в повышении безопасности дорожного движения, а не пополнении госбюджета. «Поэтому таблички и разметка крайне необходимы, в том числе и при использовании мобильных комплексов, — рассказал он «Газете.Ru».
— Завидев предупреждение, водитель сбросит скорость и не попадет в ДТП. Кроме того, никто не мешает ГИБДД определить наиболее опасные участки дорог, поставить эти таблички и периодически устанавливать там переносные комплексы, фиксируя нарушителей.
Но такие комплексы на практике ставят на безопасных прямых участках дорог, где риск попасть в аварию минимален, даже в случае превышения скорости».
Собеседник поясняет, что в существующем ГОСТе действительно нет прямого предписания для мобильных комплексов.
«Но, по сути, они ничем не отличаются от стационарных. Переносные камеры нужны для тех мест, где нет необходимой инфраструктуры для работы камер стационарных, а вовсе не для того, чтобы прятать их в кусты», — говорит Ласкин.
В ГИБДД РФ на запрос «Газеты.Ru» с просьбой разъяснить ситуацию пока не ответили.
Нынешний скандал с переносными комплексами ГИБДД далеко не первый. Ранее «Газета.Ru» писала о фальсификациях штрафов за нарушения, зафиксированные переносными комплексами «Крис-П». На Урале переносные автоматические камеры «Крис-П» устанавливались вне пределов населенного пункта, хотя были настроены на фиксацию превышения скоростного лимита в городе – 60 км/ч.
Один из местных водителей тогда также смог через суд добиться отмены выписанного ему штрафа за превышение скорости. Примерно в это же время в Госдуме задумались о необходимости введения запрета для ГИБДД на закупку камеры подобного типа.
В Госавтоинспекции в свою очередь заявляли, что знают о нареканиях автомобилистов и намерены добиться усовершенствования оборудования так, чтобы штрафы нельзя было фальсифицировать.
Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/10/15_a_7823537.shtml
Вновь о смешанном контроле ГАИ. Репортаж с трассы М1
двойка — так называют патрули, которые в смешанном режиме регистрируют превышение скорости. Подобная практика широко распространена при отработке трассы М1, в частности в Брестской области. Один экипаж находится в машине гражданского исполнения, второй — в служебной, через несколько километров.
Последний останавливает водителей, проигнорировавших ограничение. Автомобилисты, понятное дело, не очень довольны. В ГАИ же считают, что эти меры позволяют успокоить движение возле нерегулируемых переходов, где неоднократно фиксировались смертельные ДТП. Корреспонденты Onliner.
by со стороны посмотрели, как проходит патрулирование в Кобринском районе.
Опытные водители, не раз ездившие по трассе М1, хорошо знают: от Бреста до границы Березовского/Кобринского районов приходится двигаться в рваном ритме. Через каждые несколько километров — деревни, ограничения, камеры скорости, хотя по параметрам это автобан, что подталкивает к быстрой езде.
— На самом деле это очень аварийный участок дороги Брест — Минск — граница России, — рассказывает старший госинспектор ГАИ Кобринского района Александр Полетило.
— Основная опасность возникает на нерегулируемых пешеходных переходах, которые расположены в населенных пунктах. Сейчас они дополнительно освещены, в этих местах установлены знаки, однако ключевым остается соблюдение водителями скоростного режима.
В случае существенного превышения риск совершения наезда на пешехода возрастает многократно.
По словам сотрудников ГАИ, убрать пешеходные переходы не представляется возможным. Между двумя частями деревни, разделенной трассой, существует тесная связь: жители ходят на работу, учебу, в магазин.
Очевидно, главная ошибка была совершена еще при проектировании — нельзя разрезать населенные пункты скоростной трассой. Это создает извечный конфликт водитель — автомобиль, который в будущем невозможно исключить. Именно такая ситуация сложилась на трассе М1.
А вот печальный итог недальновидного решения: череда трагедий на кобринском участке дороги, в основном связанных с наездами на пешеходов. В начале 2011-го в деревне Перки (Кобринский район) водитель автобуса насмерть сбил двоих школьников (9- и 14-летнего), которые направлялись на учебу.
Минувшим летом на том же переходе произошел очередной случай, опять-таки связанный с габаритным транспортным средством.
По данным ГАИ, водитель Citroen (в этой легковушке находилось шесть человек: трое взрослых и трое детей) остановился, чтобы пропустить людей на «зебре». Ехавший следом DAF по какой-то причине затормозить не успел и врезался в легковой автомобиль.
Удар был такой силы, что Citroen отбросило на несколько метров. Попутно он задел женщину, которая переходила дорогу. Она погибла, ее внук успел отбежать.
— Патрулирование в смешанном режиме проводится именно в аварийно опасных местах, где есть связь между превышением скорости и совершением ДТП, — подчеркивает Александр Полетило.
— В одной машине, гражданского исполнения, находится сотрудник, который фиксирует превышение скорости с помощью сертифицированного прибора.
Через несколько километров располагается второй патруль: после получения информации о нарушении он останавливает указанного водителя.
Как обращают внимание в ГАИ, такие места обычно не обозначаются предупреждающими табличками о проведении контроля скорости. Инспекторы объясняют, что это требование касается только датчиков фотофиксации, работающих в автоматическом режиме: «Кроме того, наличие или отсутствие данной таблички не освобождает от необходимости соблюдать ПДД».
В данном случае автомобиль, из которого ведется радарный контроль, находится в деревне Борисово (Кобринский район). В этом населенном пункте разрешено движение со скоростью не более 60 км/ч. В поле зрения попадает нерегулируемый переход, на котором неоднократно фиксировались ДТП с пострадавшими.
— Несколько лет назад в соседней деревне Брилево (где как раз находится второй экипаж) сбили пожилую женщину, которая переходила дорогу, — рассказывает об одном из случаев Александр Полетило.
— За рулем автомобиля находился гражданин России, возвращавшийся из Европы. Мужчина обрадовался, что удалось быстро пересечь польско-белорусскую границу, и торопился домой. Но скорость была небезопасной и…
Впоследствии водитель был осужден, а автомобиль до сих пор находится на штрафстоянке.
Превышение фиксируют с помощью прибора «Бинар», который сертифицирован в Беларуси и регулярно проходит госповерку. Скоростемер настроен на превышение скорости в 22 км/ч и более. Сотрудник, проводящий контроль, показывает последние зафиксированные машины: Volkswagen с номерами Гомельской области (87 км/ч), фура из Европы (80 км/ч).
— Часто превышают грузовые автомобили, но если учесть, что бóльшую часть трафика составляют фуры, то в чем-то это даже закономерно, — делятся наблюдениями инспекторы. — Во время праздников существенно вырастает поток как из России, так и из Европы. Соответственно, число нарушений ПДД тоже увеличивается.
Когда прибор фиксирует нарушение, сотрудник связывается со вторым экипажем, пересылая данные коллегам. У сотрудников ГАИ есть несколько минут, чтобы остановить названную машину. Этого вполне достаточно.
Наконец поступает сообщение: нужно остановить Opel Vivaro с минскими номерами. Зафиксирована его скорость — 85 км/ч. Искомый автомобиль появляется на горизонте через минуту. За рулем оказывается гражданин Голландии, который имеет вид на жительство в Беларуси. Он удивлен и возмущен одновременно.
— Ауто вообще сломался, — говорит водитель с заметным акцентом. — Он в аварийном режиме, мотор «дрыгает», лампочки загорелись. На нем невозможно ехать больше 80 км/ч. Как это я превысил?
В подтверждение показывает заключение об осмотре, выданное на СТО. Действительно, в бумаге указано, что не работает один из цилиндров.
— Сказали, что в Бресте не могут отремонтировать, надо ехать в Минск, — сетует голландец. — Даже не знаю, как добраться.
У инспекторов свои аргументы — показания «Бинара», на табло которого отражена скорость 85 км/ч. В конце концов водитель Opel соглашается оплатить штраф, однако беспокоится из-за возможных проблем с продлением вида на жительство.
Нельзя сказать, что значительное превышение скорости (более чем на 20 км/ч) носит массовый характер. Каждый час фиксируется всего несколько нарушений. По словам сотрудников ГАИ, объяснения стандартные: спешу домой, устал в дороге…
— Это как раз не оправдание, — замечает Александр Полетило. — Правила дорожного движения запрещают управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии. А ограничения на трассе М1 обусловлены жизненной необходимостью. Только в Кобринском районе в прошлом году было зафиксировано свыше 6 тысяч превышений скорости. Это примерно треть от всех нарушений ПДД.
Репортаж приходится прервать. Рядом с автомобилем ГАИ останавливается минивэн, из него выходит женщина-водитель и направляется к инспекторам: «Голова разламывается, а у нас в аптечке, кроме бинтов, ничего нет».
Находим таблетку анальгетика и просим женщину немного отдохнуть, прежде чем она вновь сядет за руль. На трассах нередко происходят аварии, косвенной причиной которых становится усталость.
В ожидании сообщений из Борисово инспекторы проводят стандартную отработку: останавливают автомобили, которые по какой-то причине обратили на себя внимание. Так, BMW с проржавевшими арками оказался без техосмотра.
А вот Nissan Micra с номерами Евросоюза. Некоторое время не могли понять, где зарегистрирован автомобиль. В конце концов расшифровываем: GR — это же Greece, Греция… По словам сотрудников ГАИ, часто в Россию или Казахстан едут выходцы из этих стран, иммигрировавшие в Европу.
Снова поступает сигнал из Борисово: в кадр прибора попала фура со словенскими номерами. В населенном пункте грузовик Mercedes двигался 88 км/ч.
— Представляете, если бы пришлось резко остановить автомобиль или кто-то притормозил бы перед переходом, — моделируют ситуацию инспекторы.
Через несколько минут автопоезд останавливается возле края проезжей части. За рулем — гражданин Украины. К тому же он не пристегнут ремнем безопасности. Сотрудники ГАИ оформляют протоколы по двум статьям Кодекса об административных правонарушениях.
Поскольку водитель попался на превышении скорости в Беларуси впервые, лишение ему не грозит. А что если это повторное нарушение (превышение свыше 20 км/ч) в течение года?
— В случае когда с подобным нарушением попадается белорус, основное водительское удостоверение (и талон) изымается, а выписывается временное, — объясняет Александр Полетило. — Затем материалы высылают в отделение ГАИ по месту жительства для принятия решения.
Если же речь идет об иностранном гражданине, то на место совершения правонарушения может выехать начальник ГАИ, чтобы оперативно рассмотреть дело.
Штраф можно оплатить на месте, а вот документы не изымают, но прáва управления транспортными средствами на территории Беларуси лишают.
Похоже, снова сработал «Бинар». Инспектор выходит из служебного автомобиля и быстрым шагом направляется к краю проезжей части, явно высматривая кого-то. Через минуту появляется BMW X5 с номерами Гомельской области.
Во время оформления выясняется: прибор зафиксировал скорость в 123 км/ч. Напомним, в деревне Борисово действует лимит в 60 км/ч. Оказалось, в течение года водитель уже попадался на превышении. Сейчас ему грозит лишение прав.
По словам сотрудников ГАИ, это далеко не рекорд. Бывало, останавливали иностранцев, ехавших более 200 км/ч. Многие ссылались на то, что якобы не успели перестроиться с движения по автобанам. Александр Полетило вспоминает, как сам оформлял протокол в отношении белоруса, двигавшегося 186 км/ч:
— Водитель утверждал, что торопился на похороны, но знаете сколько было случаев, когда в результате такой спешки у семьи случалось двойное горе? Не говоря уже о том, что при подобной скорости выполнить требование по пропуску пешехода на нерегулируемом переходе просто невозможно.
Во время репортажа никто из остановленных водителей не пытался оспорить нарушение, хотя когда заходит речь о возможном лишении права управления, автомобилисты обращаются к разным доводам, говорят инспекторы. В частности, ссылаются на то, что негласный и смешанный контроль запрещены.
— Однако это не так, — утверждают в пресс-службе ГАИ Брестской области. — В обязанности ГАИ входит выявление правонарушений. Существует приказ МВД, который допускает ведение негласного и смешанного контроля. Благодаря инженерным мерам и подобным формам работы, в Кобринском районе удалось добиться снижения числа учетных ДТП, в особенности в местах концентрации аварий.
С одной стороны, возмущение водителей можно понять: никому не нравится, когда тебя таким образом уличают в нарушении. С другой — когда речь идет о системной отработке и формировании устойчивой реакции автомобилистов («В населенных пунктах Кобринского района снижай скорость»), это приходится принимать как должное.
Радар-детекторы в каталоге Onliner.by
Источник: https://auto.onliner.by/2018/01/29/speed-93