Обнулить кбм после дтп перерыв в страховании

Сегодня по КБМ ОСАГО обнуление считается самой распространённой причиной, из-за которой цена страхового полиса возрастает в разы без непонятных на то причин. Добросовестные автомобилисты не понимают, почему их «автогражданка» подорожала, а те, кто нарушал правил радуются данному факту.

Онлайн калькулятор Осаго >>

Часто при оформлении страхового полиса в офисе малоизвестной компании во время записи данных страхователей допускаются ошибки, из-за чего КБМ в ОСАГО снижается до начального класса.

Сделано ли это намеренно или по случайности сказать трудно, поэтому страхуясь на новый период не забывайте, что желательна проверка полиса на его подлинность, а также проверка накопленных скидок за безаварийное вождение за страховой период.

Содержание

Что надо знать о коэффициенте бонус-малус

Не все автовладельцы знают, как посчитать ОСАГО обязательное страхователем и почему одни платят больше, а другие меньше. Расчет размера премии «автогражданки» сегодня производится на основе базовой ставки и поправочных коэффициентов. Одним из таких переменных влияющих на сумму премии для полиса автогражданской ответственности ОСАГО является коэффициент бонус-малус (КБМ).

Данный показатель стимулирует застрахованных автовладельцев к аккуратной езде, а для страховщиков – это возможность нивелирования расходов на выплаты за ущерб. Плюс для страховой фирмы заключается в том, что выплаты компании сократятся, а если страхователь часто попадает в автотранспортные происшествия, то это дополнительное поступление денег в бюджет.

Дело в том, что этот коэффициент способен увеличить цену полиса автострахования в несколько раз, а это дополнительные средства для страховщика, которые он может направить на возмещение убытков.

Естественно, автовладельцу неприятно, когда сгорает КБМ, ведь из-за этого сумма которую предстоит заплатить за новый срок защиты становится больше. Зачастую такие ситуации происходят по техническим ошибкам в данных хранящихся в РСА.

В этом случае сначала нужно обратиться в СК и узнать истинную причину обнуления. Иногда при продлении полиса ОСАГО, КБМ сгорает из-за того, что страхователь попал в автокатастрофу, но и обычная опечатка при внесении информации об автомобилисте может стать этому причиной.

Когда применяется КБМ

Если вы впервые в этом году приобрели полис «автогражданки», то с момента начала действия договора вы не стали обладателем скидок или регрессов по отношению к стоимости автострахования. При перерыве в страховке, КБМ также не сможет повлиять на цену вашего полиса, так как он обнуляется.

Так, возникает вопрос, когда бонус-малус применим к полису атострахования. Как известно, показатели, влияющие на стоимость полиса, рассчитываются, исходя из сведений самого водителя и его автотранспортного средства.

То есть, на размер премии при покупке «автогражданки» оказывает влияние водительский стаж, технические характеристики автомобиля и другие данные прописанные в законе. На эти показатели водитель своим вождением повилять не может. Единственное, что взаимосвязано со стоимостью полиса и самим автовладельцем это коэффициент бонус-малус.

Если шофер проявляет аккуратность за рулем, соблюдает правила и в течение страхования не числится виновником дорожно-транспортных происшествий, то СК будет поощрять подобное поведение и уменьшит значение КБМ таким образом, чтобы на следующий страховой период стоимость полиса стала дешевле на 5%.

В противоположной ситуации, когда страхователь систематически нарушает правила ПДД и становится убыточным клиентом для компании, та увеличивает цену полиса, чтобы с одной стороны наказать нарушителя, а с другой стороны защитить себя впоследствии от больших расходов на возмещение вреда.

Но иногда цена полиса меняется даже, если не было ДТП, нет аварий, т.е. КБМ стал меньше по классу и возрос коэффициент. То в каких случаях теряются скидки по ОСАГО для многих автовладельцев остается загадкой, хотя вся информация должна быть доступна на сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Почему КБМ стал 1

Если вы уже не первый год защищаете свою ответственность водителя и поняли, что цена полиса стала больше без обоснованных причин, то вам надо обратиться в страховую компанию за разъяснением обстоятельств, повлекших эти изменения.

Несомненно, основной причиной по которой обнулился КБМ – это наличие зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, в которых страхователь выступал виновником. То есть, в этих случаях бонус равный единице соответствующий 3 классу стал таковым на законных основаниях.

Другое дело, если потеря КБМ связана с другими обстоятельствами, т.е. автовладелец не участвовал в ДТП, а если и был факт происшествия, то он был в нем потерпевшей стороной. Вообще, снова получить 3 класс могут только те лица, которые имеют накопленные скидки.

Так, значение КБМ равное единице станет таковым, если водители с 13, 12, 11 и 10 классом станут дважды виновными в ДТП. Также, если водители с 6 классом единожды за год попадут в транспортное происшествие, то они потеряю свою 15% скидку. Но, если вы водили аккуратно, за весь страховой год не было перерывов и других манипуляций, а КБМ стал 1, то необходимо его проверить.

Как узнать и проверить свой КБМ

Часто при покупке полиса у агентов на дому, страхователям не удается узнать сколько КБМ ему причитается.

Чтобы избежать каких-либо недоразумений существует онлайн расчет премии за «автогражданку» и возможность проверить свой КБМ дистанционно.

Мы уже говорили ранее, что перерыв в страховании ОСАГО может стать причиной обнуления бонус-малуса, данная информация должна проверяться через единую базу РСА.

Если же вы покупаете или продлеваете полис дистанционно, то вы можете сверить данные самостоятельно, без необходимости посещения офиса страховщика. Чтобы узнать размер своего бонуса, а также проследить его динамику на сайте РСА существует специальная опция проверки КБМ. При этом можно использовать онлайн калькулятор Осаго >>

Данная процедура потребует лишь водительские удостоверения и паспорта автовладельцев и немного времени на заполнение требуемых форм. Но учтите, если владелец автомобиля не будет страховать 1 год свою ответственность, то скидки обнулятся и бессмысленно проверять их наличие даже через единую базу.

Когда обнуляется КБМ по ОСАГО

Мы уже говорили, что если не обновлять страховку ежегодно, то скидка через год сгорает и автовладелец будет оплачивать полис на «стандартных» начальных условиях, при которых бонус «нейтрален» по отношению к стоимости.

Проверяя КБМ по базе Российского Союза Автостраховщиков (РСА), вы сможете увидеть информацию, а точнее причину, по которой пропала скидка по ОСАГО или КБМ не найден. Зачастую, она указывается когда «имеются страховые возмещения».

Если же подобной информации не найдено, то бонус может обнулиться по следующим причинам:

  1. Вы давно не страховались, а точнее прошло больше года с момента последней покупки полиса «автогражданки».
  2. Вы вписали другого водителя в свой полис, не меняя последний на неограниченный.
  3. Вы сменили страховую фирму, а предыдущая не внесла ваши данные.
  4. Человеческий фактор, когда страховой агент или сам водитель допустил ошибку в написании сведений о страхователе.
  5. Страхователь сменил водительское удостоверение, сведения о котором не передал страховщику.
  6. Данные по номеру автомобиля не соответствуют, так как страхователь приобрел другое авто.

Перерыв в страховании

Мы уже говорили ранее, что у автомобилиста КБМ теряются, если он не страховался год и даже больше. То есть, бессмысленно писать заявление в страховую, так как бонус рассчитывается исключительно на один страховой период, который равен году.

Следовательно, обнуление произошло на законных основаниях. Если человек не страховался больше года, по причине продажи авто или просто нарушал закон не покупая полис ОСАГО, то скидка будет начисляться по-новому, начиная с момента вступления купленного бланка «автогражданки» в силу.

Случилось ДТП

Автокатастрофа, в которой страхователь стал виновником это самая распространенная причина, по которой сбрасывается КБМ и стоимость бланка автострахования становится больше. Не стоит забывать, что наличие страховых возмещений за период защиты может не просто обнулить коэффициент бонус-малус, а сделать его больше, таким образом увеличивая размер премии за автострахование в 2-3 раза.

Замена прав или авто

Как известно, полис обязательного автострахования оформляется на водителя транспортного средства и защищает он исключительно ответственность, а не имущество. Но сведения о самой машине обязательно заносятся в бланк страхования. Следовательно, при смене автомобиля КБМ изменяется, поскольку сам полис станет недействительным.

Аналогичная ситуация происходит и при смене водительского удостоверения, так как сведения о водителе, указанные в бланке будут неактуальными. Чтобы не допустить исчезновения КБМ нужно своевременно оповещать страховщика о вносимых изменениях в документах, как самого автовладельца, так и его транспорта.

Как восстановить

Если перечисленные выше случаи не причина, по которой у вас обнулились скидки на полис, значит нужно направляться с жалобой на КБМ по ОСАГО к своему страховщику. Чтобы ваша проблема была рассмотрена в кратчайшие сроки соберите необходимые документы. Одними из таких документов будут данные взятые на сайте РСА о предыдущих полисах.

Помните, что восстановить КБМ после перерыва больше года невозможно, так как бонус за просроченную страховку обнуляется на законных основаниях. В остальных случаях подобную ситуацию необходимо решать со страховщиком, а если тот не реагирует на ваше заявление, то решение разногласий возможно только через суд.

 Загрузка …

Источник: https://InsureKind.com/osago/kbm-osago-obnulenie-esli-ne-strahovalsya-god-osago-kbm-teryaetsya

Когда обнуляется КБМ

При расчете стоимости полиса ОСАГО иногда обнаруживается, что положенная скидка за многолетний опыт безаварийного вождения исчезла, а итоговая сумма затрат серьезно увеличилась. Ситуация, когда обнуляется КБМ, может возникнуть по целому ряду причин.

Понадобится детальное разбирательство с целью выяснить причины несоответствия и, по возможности, восстановить накопленную скидку.

Случаи обнуления КБМ

В большинстве случаев, автомобилист узнает об обнулении скидки в процессе оформления ОСАГО, обнаруживая, что коэффициент бонус-малус увеличился, а называемая страховщиком расчетная стоимость выросла.

Если в предыдущем страховом периоде не было ДТП со страховыми выплатами, у водителя появляются сомнения относительно законности данной меры. Между тем, есть несколько причин, почему КБМ стал 1, исходя из действий страховой компании и самого автомобилиста.

Если обнуление произошло не по вине страхователя, нужно предпринять меры по восстановлению правильного показателя.

Ошибка в базе РСА

Бывает и так, что сотрудник компании внес сведения о водителе с ошибкой, в результате чего возникли неточности или опечатки в фамилии, имени, отчестве, дате рождения или реквизитах личных документов. Случаи намеренной замены схожих по написанию обозначений тоже бывают, например, когда в серии документа вместо буквы «О» вносят ноль.

Такая халатность приводит к тому, что база не может найти историю по водителю, расценивая его как начинающего автомобилиста без опыта. Так как большинство автолюбителей редко проверяют внесенные сотрудниками СК сведения, исключать ошибки сотрудников нельзя.

Перед оплатой полиса необходимо убедиться, что все личные данные и реквизиты в заявлении указаны верно, так как в базу РСА они попадают в том формате, как отражены в заявлении.

Иногда водитель оказывается вписанным сразу в разные полисы на разные даты (например, у родителей, друзей, родственников). При невнимательности служащего страховой компании всем водителям, указанным в страховках, может быть присвоен 3-й водительский класс, что и приводит к обнулению скидки. Данные об этом попали в базу автоматически, как результат — автоматическое повышение цены ОСАГО.

Досрочное расторжение страховки

В стандартных ситуациях полис оформляется и действует в течение 1 года, после чего результаты вождения пересматриваются при продлении страховых услуг. Когда предыдущий страховой период оказался меньше, скидка понижается или обнуляется, так как действующие правила предписывают учитывать в расчетах полный страховой год:

  1. Если в течение года владелец продал автомобиль и избавился от страховки досрочно, КБМ на следующий полис будет равен единице. Сохранить скидку позволит лишь действующий полис автогражданки, что зачастую практикуется автомобилистами, которые продали авто для последующей покупки нового транспорта.
  2. Если полис изначально оформляется на короткий период, например, на 3 месяца, неправильным было бы ожидать, что 3-месячный период без аварий позволит начислить дополнительную 5% скидку к текущему КБМ.
  3. Коэффициент снижается только при условии оформления годовой автогражданки. Внесение дополнительного водителя в список лиц, допущенных к управлению, в течение действия текущей страховки ведет к тому, что коэффициент на следующий год не изменится.

При расчете ОСАГО важно помнить, что коэффициент КБМ действует только в течение последующих 12 месяцев, после того, как истек срок прежнего договора. Если страхователь обратился в компанию с более, чем годовым перерывом в истории страхования, применяется нулевая скидка, и КБМ, равный единице.

Когда водитель с максимальным уровнем скидки продает машину и временно не испытывает потребности в оформлении ОСАГО, лучше вписаться в полис знакомого или родственника. Иначе вся накопленная скидка сгорит.

Оформление неограниченного ОСАГО

Возможности неограниченной страховки значительно шире – они позволяют доверить руль любому лицу, без предварительного согласования и переоформления в СК. Подобная страховка стоит дороже, поэтому используется в случаях, когда предполагается частая смена водителей.

В отличие от ограниченной автогражданки, при расчетах полиса будет применяться общий коэффициент, равный единице, так как предугадать уровень аккуратности за рулем и опыт всех возможных водителей становится невозможно. Если человеку ранее был присвоен высокий класс, при переходе на неограниченную страховку эта скидка пропадает.

Понижение коэффициента после аварии

При вычислении цены будущего полиса важно научиться различать, когда скидка действительно может быть аннулирована на законных основаниях, а в каких ситуациях действия страховщика неправомерны. Безаварийный опыт вождения означает отсутствие ДТП, при которых виновником был признан водитель, вписанный в ОСАГО.

Если авария и потребность в страховой выплате возникли по вине второго автомобилиста, КБМ невиновной стороны не пострадает.

Как восстановить обнуленный бонус-малус

При выявлении несоответствия бонуса-малуса, от водителя требуется предпринять некоторые действия, так как снижается значение КБМ только после разбирательств с СК. Для начала нужно выявить причины, по которым обнулился показатель. Если ошибка связана с неправомерными действиями страховщика, халатностью, ошибкой, следует обратиться в офис компании с письменным заявлением.

При возврате КБМ на прежний уровень, в 2018 году рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Необходимо определить момент, когда произошло отклонение по КБМ. Следует выяснить, с какого именно страхового года появилось несоответствие, начиная с последнего полиса ОСАГО, вплоть до периода, когда скидка сгорела.
  2. Нужно отсканировать полис за тот год, когда возникла ошибка в применении КБМ.
  3. Отдельно составляется жалоба, в которой страхователь описывает выявленные нарушения и требует восстановить значение бонус-малус и вернуть переплаченные деньги. Как правило, в каждой страховой есть свои готовые бланки для написания обращений подобного плана.
  4. Заявление вместе с распечатанными подготовленными документами (предыдущие полисы, неправильный и ошибочный расчет) направляют в ту СК, которая оформила ошибочное ОСАГО.
  5. При отсутствии ответа из страховой на протяжении 30 дней жалобу направляют в ЦБ РФ и РСА. Основанием для рассмотрения обращения станет заявление водителя с обязательным приложением описанных выше документов.

Коэффициент бонус-малус относится к числу немногих показателей, которые способны значительно снизить расходы на обязательное страхование автомобилиста. От того, насколько правильно выполнены расчеты при оформлении полиса, может зависеть дальнейшая скидка.

При продаже автомобиля, осторожным водителям с многолетним опытом безаварийной езды, намеренным далее приобрести новое транспортное средство, рекомендуется оставить страховку действующей.

Если истечет срок следующего страхования, так удастся сохранить максимально возможную скидку по КБМ в будущем.

Если снижение скидки произошло по вине автомобилиста, спровоцировавшего ДТП с последующей страховой выплатой, исправить КБМ позволит только время. Так как на восстановление максимальной скидки потребуются годы безаварийной езды, лучше вовсе не нарушать ПДД и не допускать создания аварийных ситуаций.

Источник: https://strahovoy.online/kbm/kogda-proishodit-obnulenie-kbm.html

Когда обнуляется КБМ (коэффициент бонус-малус) в 2019 году – если год не страховал ОСАГО

КБМ, или класс бонус-малус, присваивается водителям за то, что они пользуются услугами страхования, при этом он зависит от их аккуратности.

Имея определенный опыт страхования, можно рассчитывать как на повышение стоимости полиса, так и его снижение, ведь за это как раз и отвечает этот коэффициент, действующий на официальном уровне.

При этом есть ситуации, когда водитель теряет наработанный КБМ, и в связи с этим следует разобраться, когда обнуляется КБМ в России (коэффициент бонус-малус) в 2019 году.

Если водитель ездил без аварий по его вине, и соответственно страховая компания не выплачивала пострадавшим деньги, то и коэффициент будет понижен.

Если же аварии происходили, то в зависимости от их количества КБМ повышается, и страховка стоит дороже или дешевле соответственно.

При этом если водитель перешел в другую страховую компанию, разорвав отношения с прежней, то последняя может неправильно указать данные о безаварийности.

Кроме того, в расчеты может закрасться ошибка, которая обнулит КБМ и даже водитель с приличным стажем будет вынужден платить повышенную стоимость страховки.

Это сильно влияет на бюджет, поскольку часто сумма скидки составляет до 50% от всей стоимости. Поэтому, если такая ситуация произошла, следует начать разбирательство.

Ведь есть ошибки, но имеются и случаи, когда обнуление КБМ произошло действительно по закону.

Что нужно знать

Коэффициент КБМ имеет определенные требования, которые должны выполняться для его понижения и предоставления права на снижение стоимости страхового полиса.

Так, водитель не должен попадать в аварии, а если такие и происходили, то его не должны признать виновным.

Кроме того, если страховой выплаты не было, то и коэффициент не будет повышен, поскольку компания не тратила средства на возмещение ущерба.

Если КБМ обнуляется, это означает, что вне зависимости от опыта и истории вождения, водитель обязан платить стандартную стоимость полиса, как новичок, без права на скидку.

Это может быть положительно только для человека, имевшего отрицательное значение, для тех же, кто ни разу не попадал в аварии, это означает повышение платы за страховку.

Всего существует 15 классов страхования, из которых минимальным является М, а максимальным — 13-й.

таблица КБМ

Базово присваивается 3-й класс, он же дает при обнулении, и позволяет приобретать полис по стандартной стоимости, без снижения или повышения.

Зачем он нужен

Коэффициент бонус-малус был создан, чтобы дисциплинировать водителей и увеличить защищенность страховых компаний, которые по причине неаккуратности выплачивают большие деньги.

Таким образом, те водители, которые часто попадают в ДТП, платят больше, соответственно увеличивая денежный запас компании, который они могут потратить на возмещение ущерба впоследствии.

Но нельзя говорить, что таким образом только наживаются страховщики на своих клиентах. Ведь желая платить меньше, водители становятся более аккуратными на дорогах, не допуская столкновения и нанесения ущерба.

Таким образом, на дорогах меньше лихачей, а ПДД соблюдается более ответственно, тем самым водитель бережет и деньги компании и собственные финансы.

Законодательная база

В законодательстве вопрос страхования крайне обширно оговорен, поскольку это та сфера, с которой сталкивается каждый водитель.

Прежде всего это правовой акт “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, еще известный под номером 40-ФЗ.

В этом документе сказано о том, кто может предоставлять услуги страхования, каким образом защищаются права застрахованных людей. Также осветлен вопрос с тем, кто же возмещает ущерб, и в каком порядке это делается.

Поскольку страхование в России является обязательным, то отсутствие полиса является наказуемым нарушением, прописанным в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации и нужно знать, какая статья его оговаривает.

Согласно статьи 12.3, забытая страховка будет поводом для назначения штрафа в 500 рублей.

А если инспектор ГИБДД выяснит, что полис никогда не оформлялся или же просрочился, то работает статья 12.37, причем штраф за это будет немного больше — около 800 рублей, но лишение прав не предусмотрено.

Ситуации, по которым водитель может потерять скидку

Прежде всего нужно учитывать, что скидка может уменьшаться при определенном количестве аварий в году, причем их максимальное количество — четыре.

Если именно столько ДТП было, то показатель КБМ вне зависимости от текущего положения снижается до М, и применяется максимально возможный показатель из существующих.

Таким образом, если водитель не был аккуратным, то и платить ему нужно будет максимальные взносы, поскольку таким образом страховщики защищают себя от чрезмерных трат.

Кроме того, следует быть осторожным при переоформлении полиса и продаже автомобиля, поскольку в таком случае страховой коэффициент тоже может стать базовым.

Лучше проконсультироваться об этом с узкоспециализированными юристами или же непосредственно со страховыми специалистами.

Ведь об изменении этого показателя обычно клиента не извещают, и такой факт вполне может стать досадной неожиданностью для него.

Сводится ли к нулю

Следует рассмотреть разные ситуации, возникающие в сфере страхования и в каких случаях КБМ ОСАГО обнуляется.

Очень важно понимать, когда есть риск обнуления КБМ, а когда это будет попросту неправильно и незаконно.

Ведь в некоторых ситуациях закон будет на стороне страховщика, а водитель должен разобраться в законодательстве и правилах работы страховых компаний, дабы не иметь пустых претензий к стоимости страхового полиса.

Кроме того, существуют разные ситуации, и если полис сбросился до базового значения при одной из них, то это будет вполне законным и не нарушающим нормы явлением.

Если год не страховал

Если водитель на целый год отказался от страхования, то он должен учитывать, что КБМ действует только 365 дней.

Если он обратится за ОСАГО после этого срока, то коэффициент учитываться не будет, и стоимость будет стандартной.

В этой ситуации бесполезно обращаться в РСА или другие организации с жалобами, поскольку такая возможность обнуления прямо прописана в страховом законодательстве.

Но встречаются и ситуации, в которых КБМ сгорело из-за недобросовестной работы компании, ведь при незанесении данных в единую базу, КБМ сгорит, и тогда остается только подавать жалобы и писать обращения о восстановлении коэффициента.

Это можно сделать как непосредственно в страховой, где должны пойти навстречу, а также, в порядке крайней меры, есть возможность написать обращение в РСА или Центробанк России, чтобы там приняли меры по выяснению ситуации.

При замене водительского удостоверения

По правилам, если водитель меняет свое удостоверение, то в страховой компании это должны заметить и синхронизировать новый документ со старыми записями.

При этом водитель тоже имеет определенные обязательства, к примеру он должен уведомить страховую компанию о проведении замены удостоверения, указав новые данные.

Причем это обращение подается в письменном виде, иначе можно столкнуться с ситуацией, когда сотрудник не сможет найти скидку в базе именно по причине отсутствия новых прав.

В любом случае, водитель может попытаться восстановить КБМ даже в случае, если он не уведомил компанию о смене прав.

Правда если ответ будет аргументирован и в нем появятся отсылки к законодательству, то стоит обратиться к юристу, и когда даже он подтвердит правомочность отказа и того, почему он был дан, то остается только сначала нарабатывать стаж.

При смене автомобиля

Если оформляется договор ОСАГО без ограничений, то скидка по предыдущим договорам применяется только если полностью совпадают данные собственника автомобиля и даже самого транспортного средства.

Поэтому если машина новая, то собственник будет вынужден платить за нее страховку с обнуленным КБМ, решить этот вопрос можно оформлением ограниченного страхового полиса.

В этом случае он будет привязан к водителю и сохранится даже на другом автомобиле.

После ДТП

Следует понимать, что играет роль количество аварий, которое было совершено водителем, и в которых он был признан виновным.

Так, обнулиться коэффициент может, если допустить одну аварию при значении КБМ 2 и 3, две аварии при КБМ 4 и 5, а также если было допущено три аварии с коэффициентом от 9 до 13.

Более того, при любом стаже страхования, если было допущено четыре и более аварий, то класс не обнулится, а станет резко отрицательным, то есть платить за полис водитель будет примерно в два раза больше, чем делал это в прошлом году.

Во всех остальных случаях после ДТП бонус может уменьшаться, но не падать до стандартных величин, но исключения есть и тут.

С ростом КБМ увеличивается доверие страховщиков к водителю, и следовательно, если он допустит хотя бы одну аварию при высоком стаже, то КБМ может просесть сразу на несколько пунктов, но до значения единицы при этом не спустится.

: как восстановить (КБМ)

В случае оформления страховки без ограничений

Если предыдущий полис предполагал, что им может пользоваться ограниченное количество водителей, а в новом году страховка меняется на неограниченную, то КБМ меняется.

Так, поскольку риски значительно увеличиваются, то бонус-малус уменьшается до единицы, но повышается и падает так же, как и при ограниченной страховке. Различие состоит только в том, что начинать копить стаж приходится с ноля.

Такая ситуация складывает потому, что водители, которые были вписаны в полис и зарекомендовали себя как опытные и беспроблемные, могут заменяться совершенно другими людьми, риск которых попасть в аварию в глазах страховщика довольно высок.

Таким образом, КБМ меняется к стандартному, и восстановить его никак нельзя, поскольку такое изменение разрешается законодательством и никаких нарушений тут нет.

Как восстановить скидку

Если КБМ был снижен до стандартного, когда не было ни покупки новой машины, ни смены прав, даже аварий и перерывов не было, следует позаботиться о восстановлении скидки.

Прежде всего необходимо обратиться в страховую компанию, которая предоставляла свои услуги при прошлом оформлении.

Проще, если она постоянная, сложнее будет, когда водитель поменял компанию и обратился к услугам другой.

Следует написать обращение с просьбой восстановить КБМ, приложив копию удостоверения, справки о безаварийности, а также паспорт владельца.

Если страховая компания отказала в такой просьбе, то не остается ничего иного, как обращаться в РСА.

Когда результата не дало и это, можно пожаловать на работу страховой в Центральный банк Российской Федерации.

В крайнем случае следует идти в прокуратуру или суд, требуя не только возврата средств и восстановления скидки, но и компенсации для физических лиц.

Класс бонус-малус, который предоставляется водителям за безаварийное вождение и предусматривает увеличивающуюся скидку, причем плата за страховку будет снижаться на протяжении десяти лет и в итоге составит 50%.

Если же КБМ обнулился, следует узнать причины, ведь это могло произойти как по вине самого водителя, так и сотрудников страховой компании.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/kogda-obnuljaetsja-kbm/

Перерыв в страховании ОСАГО

 Каждый из автомобилистов, кто год из года оформляет ОСАГО, с особо ревностью всегда следит при оформлении полиса за своим коэффициентов бонус-малус. Именно этим значением характеризуется лояльность страховых компаний к конечной сумме, которую предстоит отдать страхователю за страховку.

В итоге, на применении этого коэффициента можно неплохо сэкономить, мы скажем более,  до половины суммы от самой первой страховки. Согласитесь довольно хороший бонус, с учетом того, что полисы ОСАГО нынче стоят несколько тысяч.

А если еще учесть экономию не разовую, а каждый год,  то и вовсе получается хорошо!

 Однако, не смотря на всё наше желание пользоваться данным бонус-малус безвременно, у него все же есть свои ограничения. Здесь  нас более всего интересуют ситуации не тогда, когда такой коэффициент обнуляется из-за ДТП, это само собой разумеющееся.

Но бывают и вариации обнуления бонуса из-за временных рамок, то есть когда страхователь  просто пропустил какое-то время, и бонус обнулился.

Так какой же срок между последним полисом и последующим допустим, дабы наш КБМ сохранился? На этот вопрос мы и ответим в этой статье!

Через сколько обнуляется КБМ по ОСАГО

Как вы это не назовите, хоть время обнуления или время действия,  да хоть время давности по КБМ, все равно все не то, ведь наименование у этого срока как такого нет. Упоминаем о таком сроке скромно прописано в Указании Банка России от 19 сентября 2014 г.

Осаго и категория с

N 3384-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

 Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

 Да, да речь идет о классах, а классы и определяют тот самый коэффициент. Классы делятся от 1 до 13, что соответствует значению коэффициента от 2,45 до 0,5.

2, 45 это в случае если без аварий вы ездить не можете, 1 класс если все в первый раз,  то есть  первый раз водитель вписан в ОСАГО и 0,5 если на протяжении 11 лет водитель ездил без аварий! Но мы собственно не о том хотели сказать.

Здесь главное, на что следует обратить внимание, на этот самый один год.

То есть если у вас есть предыдущее ОСАГО, то оно вполне может еще пригодиться, для восстановления и продолжения полиса КБМ, а если такому полису более года, то грош ему цена! При таком стечение обстоятельств коэффициент обнулится. Можно сказать, что водитель должен иметь непрерывный стаж вождения, с перерывом не более года, чтобы КБМ сохранялся и условия по нему пролонгировались.

Как сохранить КБМ если водитель не будет ездить более года

Жизненные ситуации порой не оставляют нам шансов на то, что бы мы хотели, относительно того, что получается. Стаж может прерваться из-за банальных ситуаций: командировка, болезнь, отсутствие ТС для передвижения и даже лишение водительских прав.

Можно ли в этом случае сохранить КБМ по ОСАГО? Что относительно случаев не предусматривающих каких-либо нарушений с вашей стороны закона, то есть болезнь, командировка или отсутствие машины, то здесь однозначно нужно и можно сохранить КБМ, тем более при «хорошем» коэффициенте.

Так как страховка оформляется от 3 месяцев и более,  а договор при этом составляется на год, то проще всего будет как раз оплатить эти три месяца, даже если вы не будете пользоваться машиной. В итоге у вас появиться страховка еще на год и через год вы сможете сохранить КБМ исходя из наличия подобного полиса.

Если учесть что коэффициент не только сохраниться, но и уменьшиться, то это может быть вполне выгодным.

 На счет лишенцев водительских прав мы не можем утверждать, так как нет подобного опыта, но попробовать нечто подобное вполне можно. То есть просто во время периода лишения попробовать продлить страховку с минимальными сроками для вождения.

Подводя итог

 Самое важное и нужное, что мы считаем можно почерпнуть из этой статьи, так это то, что коэффициент «бонус-малус» может сохранить своему владельцу не одну тысячу рублей, а значит его сохранение вполне оправданная задача для любого автолюбителя.

И здесь главное помнить о двух вещах. Во-первых, при перерыве оформления ОСАГО в качестве водителя, вы потеряете коэффициент на скидку.

Во-вторых, если даже вам некуда не надо или вы не можете ездить в течение года, то имеет смысл оформить ОСАГО с минимальными сроками, чтобы в будущем снова сэкономить на КБМ.

по теме

В нашей стране нельзя пользоваться автомобилем без действительного полиса ОСАГО. Нарушение этого правила грозит денежным штрафом. Однако последствия окажутся гораздо серьёзнее, если водитель без действительного полиса ОСАГО спровоцирует ДТП. В такой ситуации страховщик применит к нарушителю жёсткие санкции.

Если при встрече с инспектором ГИБДД автовладелец вовсе не имеет полиса ОСАГО, придётся заплатить восемьсот рублей. В других случаях размер штрафа составляет пятьсот рублей. Водитель будет оштрафован на эту сумму:

  • Если он не вписан в страховку с ограниченным числом водителей.
  • Если полис имеется, но его нет при себе.
  • Если нарушен период эксплуатации автомобиля.

Кроме того, в случае дорожного происшествия следует готовиться к возможным санкциям со стороны страховой компании. В зависимости от обстоятельств аварии страховщики или их профессиональный союз вправе применить довольно жёсткие меры. Итак, какие последствия ждут водителя, нарушившего порядок обязательного страхования?

Что будет со скидкой?

Размер коэффициента бонус-малус зависит исключительно от количества страховых событий по полису ОСАГО. То есть следует ждать увеличения Кбм, лишь если водитель спровоцировал аварию, а потерпевший получил выплату.

Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?

В иных случаях этот коэффициент будет уменьшаться, то есть при переоформлении полиса автолюбитель получит скидку.

При наличии действующего полиса страховщик всё равно обязан возместить ущерб, даже если водитель не вписан в страховку или нарушен период использования машины. Соответственно, это автоматически приведет к увеличению коэффициента бонус-малус.

Кстати, если автовладелец по каким-то причинам решил обойтись без «автогражданки», информация о размере его Кбм будет актуальна лишь в течение года после окончания действия последнего полиса ОСАГО. Другими словами, при перерыве в страховании более 365 дней накопленная скидка аннулируется.

Коэффициент нарушений

Если водитель-виновник не был включен в полис либо нарушил период эксплуатации автомобиля, страховая компания получает основание для регрессного требования. То есть страховщик возместит ущерб, а затем потребует у виновника аварии компенсировать понесённые расходы.

При переоформлении полиса ОСАГО в отношении виновника применяется коэффициент нарушений. Сведения об основаниях для применения этого коэффициента заносятся в единую базу данных, потому у водителя практически нет шансов избежать увеличения ежегодного платежа за страховку.

Предельная величина страховой премии при применении коэффициента нарушений не может быть больше, чем пятикратный размер базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент.

Когда придётся вернуть деньги?

Если ответственность водителя застрахована, но он просто не взял с собой полис ОСАГО, страховая компания обязана урегулировать убыток в обычном режиме. Страховщик не сможет потребовать у виновника аварии компенсации понесённых расходов.

Если же водитель не оформил полис, ему предъявят регрессное требование, то есть попросят возместить расходы на выплату пострадавшим. Чтобы разобраться с тем, кто вправе предъявить водителю-виновнику такое требование, необходимо разделить случаи причинения вреда имуществу, жизни или здоровью других граждан на две категории:

  1. У водителя нет договора ОСАГО.
  2. У водителя есть действующий полис, но условия страхования были нарушены.

В первом случае при причинении вреда здоровью либо жизни выплата производится из компенсационного фонда РСА. После этого союз автостраховщиков потребует у виновника аварии вернуть денежную сумму, выплаченную потерпевшему.

А вот при повреждении имущества компенсационная выплата не производится. Как правило, имущественные споры после ДТП удаётся разрешить исключительно в судебном порядке.

Во втором случае страховщик обязан оплатить вред здоровью, жизни либо имуществу пострадавших в полном объёме. Затем страховая компания вправе предъявить регрессное требование виновнику происшествия. В частности, появляется основание для регресса:

  • Если машиной управляло лицо, не включенное в список водителей.
  • Если нарушен период использования машины.
  • Если водитель скрылся с места аварии.
  • Если на момент происшествия водитель был в состоянии опьянения.

Иначе говоря, в каждом из этих случаев страховщик производит выплату пострадавшим, а далее требует у водителя-виновника компенсации понесённых расходов. В конечном счете оплачивать восстановление здоровья и ремонт транспорта пострадавших придётся гражданину, спровоцировавшему дорожное происшествие.

Страховая компания вправе выдвинуть регрессное требование в течение трёх лет с даты урегулирования убытка по договору ОСАГО. Чаще всего имущественные претензии страховщика вызывают у виновника аварии недоумение, особенно когда это происходит через год или два после происшествия.

Однако право страховой компании на регресс закреплено законом , потому не получится оспорить его в судебном порядке. То есть у водителя-виновника, нарушившего условия страхования, нет никаких шансов в споре со страховщиком.

Помимо перечисленных случаев, страховая компания получает право на регресс, если клиент при оформлении электронного ОСАГО указал ошибочные данные, что привело к занижению платы за страховку.

Таким образом, если у виновника дорожного происшествия нет действующего полиса ОСАГО, его Кбм не изменится.

Таким образом, при отсутствии полиса ОСАГО весь имущественный ущерб возмещает виновник аварии.

Перерыв в страховании ОСАГО

Источник: https://berkutgun.ru/pereryv-v-strahovanii-osago/