П. 62 постановления правительства от 06. 05. 2011г. № 354

Для большинства граждан РФ, не имеющих юридического образования, понятие «суд» является мифическим театральным образом, подразумевающим некое шоу, сложившееся в мозгу человека на основе телевизионных передач для бесконечной аудитории любителей ТВ. Однако на практике обиды, эмоции и «абсурдизм» поведения участников судебного процесса, их свобода выражения мнения и убеждений становятся антонимами необходимым в процессе конкретике, аргументам и доказательствам.

Причина в отстаивании своих прав в суде у каждого гражданина своя. И, как правило, человеком движет «жажда справедливости» любой ценой, учитывая понимание им того факта, сто суд – дело долгое, непростое и зачастую неблагодарное.

Жилищное право – это сложная комплексная отрасль права, взаимодействующая с другими отраслями и подразумевающая в своей основе конституционное, семейное, административное, финансовое и в целом гражданское право.

Одной из форм защиты жилищных прав является признание нарушения конституционных прав в связи с действием нормативного правового акта государственного органа или местного самоуправления полностью либо в части, противоречащего ЖК РФ.

«Исправить подобную несправедливость» (признать нарушением конституционных прав положением пункта 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 года) решили граждане РФ Анисимов А.В. и Анисимова Е.Л.

Они обратились с жалобой в Конституционный суд РФ для оспаривания конституционности положения данного пункта, в силу которого при обнаружении исполнителем (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учёта, расположенного в жилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учёта, исполнитель обязан произвести перерасчёт размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объёмов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования (для водоснабжения и водоотведения – по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих периоду, в котором выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта, и до даты устранения такого вмешательства.

В своей жалобе Анисимовы указали, что коммунальные услуги в определенном расчётным способом объёме фактически не оказывались и предлагали определить размер задолженности исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта.

По мнению данных граждан, оспариваемое нормативное положение противоречило статьям 19 (ч.1) и 55 (ч.1) Конституции РФ, поскольку несоразмерно ограничивало их право собственности и вопреки общим положениям гражданского законодательства о взыскании убытков (ст.

15 и 393 ГК РФ) в случае повреждения индивидуального прибора учёта позволяло взыскивать с потребителя-собственника жилого помещения в пользу исполнителя (УО) сумму.

, многократно превышающую причиненные убытки и поддающуюся исчислению на основании данных коллективного прибора учёта, тем самым способствуя неосновательному обогащению исполнителя.

Конституционный суд РФ от 10 октября 2017 года (об отказе в принятии к рассмотрению жалобы) не согласился с доводами Анисимова А.В. и Анисимовой Е.Л. по следующим основаниям:

«Следовательно, оспариваемое положение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов устанавливает – наряду с такими методами, как использование предусмотренного теми же Правилами рассчитанного среднемесячного объема потребления, а также использование данных индивидуального или коллективного прибора учета и нормативов потребления, в том числе с применением повышающих коэффициентов (статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации), – один из законодательно допускаемых методов (способов) расчета размера платы за поставленные коммунальные ресурсы.

Данный метод применим в случаях, когда объем коммунальных ресурсов не может быть достоверно определен по показаниям прибора учета в связи с невыполнением жильцом регламентированной пунктом 81(11) названных Правил обязанности по обеспечению надлежащего состояния прибора учета, установленного в его помещении, т.е. в случаях безучетного потребления коммунальных ресурсов.

Такое правовое регулирование исходит из своеобразной презумпции того, что лицо, имеющее возможность обеспечить сохранность прибора учета, но сознательно допустившее нарушение требований к его эксплуатации, осуществляет сверхнормативное потребление соответствующего ресурса, т.е. превосходящее по своему объему уровень, необходимый для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека».

Учитывая вышеизложенное, в своём решении суд приходит к выводу, что оспариваемое гражданами нормативное положение не только даёт право, но и обязывает исполнителя применять установленный этим нормативным положением порядок расчёта, имеет целью стимулирование потребителей коммунальных ресурсов и услуг к энергосбережению путем удержания от несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта. А в случае причинения реального имущественного вреда исполнителю (УО) или поставщику (РСО) коммунальных ресурсов и услуг – является допустимым механизмом его возмещения.

Также суд указал, что учитывая момент обращения Анисимова А.В. и Анисимовой Е.Л.

(после 01 января 2017 года), перерасчет платы за коммунальную услугу производится не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10 (пункт 81(11)).

Поставленный заявителями вопрос о том, насколько оспариваемое положение Правил как подзаконного НПА согласуется с положением статьи 157 ЖК РФ, предусматривающим расчёт размера платы, либо исходя из показаний прибора учёта, либо при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, а также с положением пункта 5 статьи 393 ГК РФ, предусматривающим в качестве общего правила, что размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности, к компетенции Конституционного суда РФ не относится. Согласно ч. 1 ст.100 Закона о Конституционном суде РФ по итогам рассмотрения жалобы Конституционный суд принимает одно из следующих решений: 1) признать закон либо отдельные его положения соответствующими Конституции РФ; 2) признать закон либо отдельные его положения не соответствующими Конституции РФ. Очевидно, что по итогам рассмотрения дела, граждане Анисимовы получили второй вариант решения. Защищая свои права, заявители почему-то не вспомнили (или не захотели) вспомнить о правах других собственников многоквартирного дома, которые также имеют право не платить «за того соседа». Не упомянули о регламентированной пунктом 8(11) Правил их обязанности по обеспечению надлежащего состояния прибора учёта, установленного в их помещении. «Обошли стороной» добросовестные действия управляющей организации в рамках жилищного законодательства РФ, которые Анисимовы в суде «наименовали» неосновательным обогащением за счёт «несчастных» обладателей вышедшего из строя прибора учёта.

Защищать свои права в суде – дело благородное. И зачастую, как показывает практика, благородство такое является следствием правовой возможности в законодательстве РФ о наказании собственника (а впоследствии истца) рублём.

Так и повышается «ответственность» собственника в комплексных сферах права. И вспоминают граждане РФ о своих конституционных правах, забывая при этом об обширном наличии обязанностей собственника помещения в многоквартирном доме.

Данное решение Конституционного суда РФ показало главенство понятия энергосбережения в РФ, подтвердив законность действий УО и РСО в части оспариваемого положения пункта 62 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011г.

  • Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.

Источник: https://burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/prava-grazhdan-ne-narushayutsya-pri-opredelenii-obema-potreblennykh-kommunalnykh-uslug-raschetnym-sp/

Содержание

Порядок расчета платы за коммунальные услуги – Акционерное общество

* В соответствии с п.59 Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011г.

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае непредставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев (если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев) начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. По истечении предельного количества расчетных периодов, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

**   При расчете платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения без индивидуального прибора учета воды  повышающий  коэффициент не применяется при отсутствии возможности  установки индивидуального прибора учета.

Плата за коммунальные услуги в жилых помещениях

* В соответствии с п.59 Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011г.

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае непредставления потребителем показаний индивидуальных приборов учета, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям прибора учета за период не менее 6 месяцев (если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев) начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. По истечении предельного количества расчетных периодов, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

**При расчете платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения без индивидуального прибора учета воды повышающий коэффициент не применяется при отсутствии возможности установки индивидуального прибора учета.

Плата за ресурс на содержание общего имущества (СОИ)

т.е.

не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

* В соответствии с п.59(1) Постановления Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011г.

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае непредставления потребителем показаний коллективного (общедомового) прибора учета, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев) начиная с расчетного периода, за который потребителем не предоставлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель предоставил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. По истечении предельного количества расчетных периодов, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

**повышающий коэффициент не применяется при отсутствии возможности установки общедомового прибора учета.

т.е.

не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Источник: https://www.vodokanalku.ru/naseleniyu/poryadok-rascheta-platy-za-kommunalnye-uslugi

Последствия несанкционированного подключения оборудования

     Согласно п.62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354 (далее – Правила № 354), при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее – несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.

На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения – по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения – с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.

Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.

В соответствии с п.81(11) Правил №354 прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем – пятом пункта 81(11) Правил №354, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета.

При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.

Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Источник: http://www.esbvolga.ru/goodtoknow/posledstviy-bezdogovrnogo-potrebleniy-ee/

Пп №354: «приостановить нельзя отменить!», или представим, что 354-е отменили или приостановили


antontsev

«Если вопрос поставлен неправильно, он будет долго стоять».

На «Откровенном разговоре» 14 декабря Сергей Морозов заявил: «Я – против 354-го». Пожилая чета, приглашенная на «разговор», твердила: «У нас – счетчики.

Почему мы должны дополнительно сверх показаний приборов оплачивать какие-то общедомовые нужды?» Губернатор дал команду: разобраться, почему и какая в конкретном доме на улице Пушкарева доплата за ОДН.

Барышня из Димитровграда по видеосвязи настойчиво требовала от губернатора отмены постановления правительства. Позже стало известно о намерении губернатора на встрече с Медведевым «поднять вопрос» ОБ ОТМЕНЕ ПП №354.

На этом же «разговоре» сообщили, что за полтора месяца в правительство поступило 146 обращений и жалоб по ЖКХ. Большое количество телерепортажей и газетных публикаций, в которых повышение квартплаты напрямую связывалось со вступлением в силу ПП №354, привело к тому, что 354-е обросло мифами…

Миф №1: в повышении квартплаты виновато 354-е

Рассмотрим два варианта: дома с общедомовыми приборами, и без таковых.Оказывается, что дома С ПРИБОРАМИ благодаря 354-у ВЫИГРАЛИ. Почему? Потому что процесс установления новых нормативов (и нормативов на ОДН) СДЕРЖАЛ РОСТ тарифа на отопление.Для домов с приборами важен ТАРИФ, а не норматив.

Утверждая НОВЫЕ нормативы на отопление, Минэкономики, ограниченный потолком роста квартплаты в 12%, повысил ТАРИФ на отопление не на размер предельного индекса, установленного ФСТ (11,9%), а на 4 с небольшим процента.До 1 сентября норматив на отопление был ЕДИНЫМ для всех ульяновских домов – 0,19 Гкал/кв.м.

С 1 сентября норматив стал ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ: для домов 9 видов этажности до 1999 года постройки, и для домов 6 видов этажности после 1999 года постройки. То же касается и изменения стоимости ГВС.Об этой, так сказать, тарифной стороне вступления в силу 354-го, не упоминают…

Второе, относительно домов БЕЗ ПРИБОРОВ учета.

Введение дифференцированного норматива на отопление привело к тому, что большая часть ульяновцев (проживающая в девятиэтажных и выше домах) получила СНИЖЕНИЕ норматива на отопление более, чем на 10%. Плюс снижение норматива на ГВС на практически те же 10%.

Конечно, появилась оплата ОДН…Есть претензии к величине нормативов на ОДН?Обязательно есть!Но эта задачка – уже с другими исходными данными. И решать ее надо, избегая подхода «354-е виновато в росте квартплаты!»Например, есть такая трудная задача, как ОДН на отопление подъездов. Но и для такой, кажущейся абсурдной на первый взгляд, задачи, есть решение.

Если без огульности подойти к решению, без мифов.Не последнюю роль в ажиотаже вокруг 354-го сыграл переход в оплате отопления с одной двенадцатой на одну седьмую: платежи за отопление заметно выросли. Конечно, эту кочку можно было обойти. Но делать это было нужно в очень короткие сроки. Не сделали…

Миф №2: Ульяновская область могла отказаться от исполнения 354-го до 31 декабря 2014 года…

На совещаниях по поводу 354-го постановления часто приходилось слышать о том, что Ульяновская область побежала впереди паровоза с исполнением 354-го постановления. Что можно было ПОВРЕМЕНИТЬ, и почти два года прожить по-старому. Очень часто при этом звучал пример Ярославской области, которая якобы не перешла на 354-е постановление.

Я вам не скажу за всю Россию, но по поводу Ярославской области сообщу: 11 сентября 2012 года губернатора Ярославской области С.Ястребов подписал постановление правительства №849-п «О нормативах потребления…», которым утвердил определенные расчетным методом (как и в Ульяновске) нормативы на ХВС, ГВС, канализацию и нормативы на ОДН этих услуг.

Правда, используя возможность, данную ПП №857, в Ярославле не стали менять норматив на ОТОПЛЕНИЕ, оставив его таким же, каким он был на 30 июня 2012 (а порядок расчета платы за отопление – по ПП №307).

Мнение, будто Ульяновская область до 31 декабря 2014 года могла НЕ РЕАЛИЗОВАТЬ на своей территории 354-е постановление, оказалось настолько устойчивым и популярным, что люди с подозрением и недоверием выслушивают «разоблачающие» аргументы.

Напомню, что ПП №857 от 27 августа (запоздалый, однозначно, документ, ведь ПП №354 вступало в силу уже 1 сентября) давало регионам ВОЗМОЖНОСТЬ определять с 1 сентября размер платы ЗА ОТОПЛЕНИЕ (в домах, где нет приборов) по одной из двух схем: либо равномерно за все расчетные месяцы календарного года (при этом устанавливается и норматив отопления на ОДН); либо использовать нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012г. Принять решение – применять или не применять в Ульяновской области разрешенные ПП №857 схемы, нужно было до 15 сентября. На момент выхода ПП №857 приказы Минэкономики с новыми нормативами и нормативами на ОДН ГВС, ХВС и ОТОПЛЕНИЕ уже были подписаны…Так что, ни о каком МОРАТОРИИ действия 354-го на территории области речи быть не может.А, почему ульяновский «орган государственной власти субъекта Российской Федерации» не воспользовался возможностями ПП №354, это уже другой вопрос…

ПРЕДСТАВИМ, ЧТО 354-Е ОТМЕНИЛИ…

Возвращаясь к «Откровенному разговору» и заявлению собственников: НЕСПРАВЕДЛИВО, когда выставляются ОДН тем, кто платит по счетчикам. Конечно, несправедливо. Что делать? Отменять 354-е?Представим, что отменяем.

Что получаем?Получаем возвращение к ПП №307, по которому производятся ДОНАЧИСЛЕНИЯ (КОРРЕКТИРОВКИ) по всем видам коммунальных услуг…Причина банальна: в дом заходит больше коммунальной услуги (ХВС, ГВС, электроэнергии), чем оплачивают жители по нормативам и приборам.

Есть желающие доказать, что это не так? Попытайтесь!Тогда я продолжу перечень причин образования разницы: если на доме нет прибора учета, ресурсоснабжающая организация (РСО) может не принимать к оплате показания индивидуальных приборов учета, и выставлять к оплате сумму из расчета по нормативу всем жителям.

Но жители оплатили лишь часть, а РСО должна получить сполна за отпущенные воду, тепло, электроэнергию. И поэтому появляются корректировки. И решения судов, по которым с управляющей организации (УО), посредника между жителями и РСО, взыскиваются долги в пользу РСО (такова судебная практика).

И с УО в пользу РСО уходят денежки. Какие? Собранные на статье «содержание и ремонт»…

Несколько цитат из судебного решения (дело №А 72-3811/2010):

«Довод ответчика («ДК Засвияжского района №1», истец – ОАО ВоТГК, – Г.А.) о необходимости исчисления суммы задолженности за тепловую энергию, ИСХОДЯ ТОЛЬКО ИЗ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ БЕЗ УЧЕТА ПЛОЩАДИ ЧЕРДАКОВ, подвалов и лестничных клеток ПРОТИВОРЕЧИТ нормам действующего законодательства.В соответствии с приложением №2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, при расчете платы ЗА ОТОПЛЕНИЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ОБЩУЮ ПЛОЩАДЬ ЖИЛЫХ ДОМОВ, подтвержденную данными технической инвентаризации.К тому же общеизвестным является тот факт, что В МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ НА ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТКАХ УСТАНОВЛЕНЫ ПРИБОРЫ ОТОПЛЕНИЯ, А В ТЕХНИЧЕСКИХ ПОДВАЛАХ – ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, посредством которого осуществляется подача тепловой энергии в помещения в целях отопления.Данная ПОЗИЦИЯ СУДА СООТВЕТСТВУЕТ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ, изложенной, в частности, в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 08.11.2011г. по делу №А72-2170/2010.

И еще цитата:

Источник: https://antontsev.livejournal.com/210287.html

Постановление Правительства о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:

а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;

б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;

в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта “б” пункта 4 настоящего постановления.

3. Установить, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

4. Министерству регионального развития Российской Федерации:

а) в 2-месячный срок представить по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549, и основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

б) в 3-месячный срок:

утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой примерные условия договора управления многоквартирным домом;

представить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306, предусматривающих в том числе:

исключение из объемов коммунальных ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилом помещении, объемов коммунальных ресурсов, предусматриваемых для содержания общего имущества многоквартирного дома, и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды;

порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением газоснабжения, при использовании земельного участка и надворных построек;

в) в 5-месячный срок утвердить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме;

г) в 6-месячный срок утвердить критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядок ее заполнения.

5.

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта “б” пункта 4 настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим постановлением:

постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 “О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635);

пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N 580 “Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4273).

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Источник: https://rg.ru/2011/06/01/postanovlenie-dok.html

Постановление №354 о предоставлении коммунальных услуг

Поставка коммунальных услуг потребителям, собственникам домовладений, жилых и нежилых помещений осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ № 354, утвердившего правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Постановление № 354 было принято еще в 2011 г. (в 2019 г. с 12 января вступили в силу новые дополнения). Оно касается всех сторон коммунальной сферы:

  • прав и обязанностей потребителя и исполнителя (под исполнителем подразумевается организация, предоставляющая коммунальные услуги);
  • порядка начислений коммунальных услуг (КУ) и их оплаты;
  • перерасчета при неверных начислениях, с учетом перерывов в поставке или предоставлении КУ низкого качества;
  • особенностей холодного водоснабжения, централизованного газоснабжения;
  • правил поставки газа в баллонах и твердого топлива;
  • требований к качеству горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления, электро- и газоснабжения, вывоза твердых отходов (это перечень услуг, оказываемых в обязательном порядке);
  • расчета коммунальных платежей по всем видам услуг для различных типов помещений (жилых домов, квартиры МКД, коммунальной квартиры, комнаты, нежилых помещений).

Ознакомиться с полным содержанием постановления можно здесь.

Постановление правительства РФ № 354 о коммунальных услугах: обзор

Постановление содержит следующие правила о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам:

Условия предоставления коммунальных услуг

Коммунальные услуги начинают предоставляться с момента возникновения прав на помещение:

  • регистрация права собственности, предоставление квартиры в ЖСК, заключение договора аренды или социального найма;
  • разрешение застройщику на введение МКД в эксплуатацию (если ЖП никому не передано);
  • разрешение на ввод в эксплуатацию + передаточный акт ЖП собственнику (для переданных помещений).

Все коммунальные услуги должны оказываться в соответствии с составленным и подписанным договором между потребителем и исполнителем (или поставщиком ресурсов).

  • Условия предоставления КУ должны быть указаны в договорах аренды, найма и безвозмездного пользования, которые заключаются между исполнителями и арендодателями (наймодателями).
  • Условия и порядок предоставления КУ зависят от способа управления МКД.
  • В роли исполнителей могут выступать управляющие организации (УО), жилищные кооперативы (ЖК), ЖСК и ТСЖ, с которыми подписывают договоры собственники помещений в МКД.
  • Отказать в поставке определенной услуги, например, в горячем водоснабжении, управляющая организация или кооператив не может, если техническое оборудование МКД предусматривает такую возможность.
  • При отсутствии договора о предоставлении коммунальных услуг в нежилое помещение, потребленные услуги необходимого перечня могут рассчитываться по правилам законодательства РФ, предусмотренных для самовольного (бездоговорного) потребления.

Читайте полное содержание раздела об условиях предоставления КУ.

Как составляется договор о поставке услуг

Договор о предоставлении коммунальных услуг (ДПКУ) включает:

  • сведения о поставщике КУ (наименование, адрес, банковские реквизиты);
  • данные о потребителе (ФИО физлица, наименование юридического лица);
  • наименование КУ;
  • объем и качество предоставляемой услуги;
  • наличие (отсутствие) приборов учета (индивидуальных и общедомовых), их тип, дата установки и последней пломбировки;
  • права и обязанности сторон договора;
  • социальные льготы;
  • условия расторжения и срок действия договора;
  • дату и место заключения ДПКУ.

Особенности ДКПУ для частных домовладельцев

ДКПУ между потребителем в индивидуальном жилом доме и исполнителем (поставщиком коммунальных услуг) должен содержать:

  • сведения об акте, определяющим границы между внутридомовыми и централизованными инженерными коммуникациями;
  • при отсутствии счетчиков потребления коммунальных ресурсов должны быть указаны:
    • площадь земельного участка (ЗУ);
    • виды, количество и назначение всех дворовых строений;
    • виды и поголовье домашних животных и птиц;
    • объем использования воды для полива ЗУ;
    • мощность имеющегося оборудования (насосы, бензопилы ).

Подробности о ДКПУ в третьем разделе Постановления № 354.

Обязанности и права исполнителя (поставщика услуг)

  • оказывать КУ в необходимом объеме и качестве;
  • заключать договоры с поставщиками коммунальных ресурсов (касается УО, ЖСК, ЖК, ТСЖ);
  • снимать показания с общедомовых и индивидуальных счетчиков, проверять их работу, менять и пломбировать;
  • производить расчеты платы за отопление по общедомовому счетчику (пп. «ж» п. 31 раздела 4 Постановления № 354);
  • объявлять о дате проверки или замены счетчиков;
  • реагировать на жалобы
  • требовать с потребителя своевременной оплаты;
  • производить проверку технического оборудования жилых помещений, но не чаще одного раза в три месяца;
  • проверять количество проживающих в помещении;
  • предупреждать жильцов о наличии задолженностей по коммунальной плате и неустойкам;
  • приостанавливать подачу КУ при возникновении задолженности или технической надобности (текущий ремонт, ликвидация аварийной ситуации ).

Права и обязанности потребителя

Потребитель коммунальных услуг имеет право:

  • получать качественные услуги в объеме, указанном в договоре;
  • требовать справедливого пересчета КУ по фактическому потреблению;
  • добиваться перерасчета потребленной электроэнергии по социальной норме потребления (пп. «д» п. 33 раздела 5 Постановления правительства);
  • требовать установки или замены общедомовых и индивидуальных счетчиков и др.
  • своевременно сообщать обо всех аварийных ситуациях с оборудованием дома или квартиры, пожарах, задымлениях и пр. в соответствующие аварийно-диспетчерские службы;
  • обеспечить доступ в помещение работников для проверки работы оборудования, снятия показаний счетчика ;
  • следить за исправной работой счетчиков (не срывать пломбы, сообщать о поломке);
  • соблюдать правильный режим электропотребления, не используя приборы с недопустимо высокой мощностью.

Важные приложения постановления № 354

В приложениях 1 и 2 постановления правительства содержатся требования к качеству КУ и расчеты коммунальных платежей.

Приложение 1 позволяет определить:

  • существующие нормативы требований (бесперебойность, давление, температура воды и пр.);
  • допустимые отклонения от нормы;
  • перерасчет тарифа за каждый час отклонения сверх нормы.

Приложение 2 содержит точные формулы расчета платы за коммунальные услуги необходимого перечня (а в МКД еще и на общедомовые нужды):

  • в помещениях разного типа;
  • оборудованных или необорудованных общедомовыми и индивидуальными счетчиками;
  • разной системой горячего водо- и теплоснабжения;
  • по одно- или двухкомпонентному тарифу.

Так, чтобы произвести расчеты платежей в МКД за горячее и холодное водоснабжение по однокомпонентному тарифу, отопление, газоснабжение, общедомовые нужды, нужно воспользоваться главой 1 приложения 2.

Расчет платы за горячее водоснабжение в МКД по двухкомпонентному тарифу приведен в главе 7.

Расчет горячего водоснабжения и отопления в МКД с автономной системой теплоснабжения и подачи горячей воды производится по ф-лам, приведенным в главе 4.

В чем практическая польза постановления № 354

  • Правила предоставления коммунальных услуг, принятые постановлением правительства РФ № 354 знакомят с условиями подключения услуг и заключения договоров, правами и обязанностей потребителей и поставщиков КУ.
  • Они имеют практическую пользу, так как позволяют каждому потребителю проверить качество поставляемых ресурсов и правильность начисленных платежей с использованием таблиц и формул.

В то же время постановление 354 привело к негативной реакции у части населения, не согласной с изменениями расчета платежей за горячую воду (введением двухкомпонентного тарифа), появлением услуги на общедомовые расходы Люди считают тарифы необоснованно завышенными и жалуются на то, что они стали платить больше. Но возможно, вначале стоит все же разобраться с самим документом и принципами расчетов по новой схеме.

Общедомовые нужды:

  • отмена ежегодной корректировки размера платы за отопление (отмена «13-той квитанции»);
  • разделение каждой коммунальной услуги на две: одна предоставляемая внутри квартиры, вторая — общедомовые нужды (ОДН); сумма ОДН может быть как положительной, так и отрицательной;
  • расчет общедомовых нужд (ОДН) согласно показаниям общедомовых приборов учета по новым формулам;
  • распределение общего объема ОДН по всем лицевым счетам пропорционально их площади или количеству жильцов (а не пропорционально их объемам, как это было в 307-м);

Счета (квитанции):

  • новые требования к квитанциям квартплаты, в т.ч. указание начисленных сумм по ОДН в отдельных строках.
  • расчет по среднемесячному расходу за последний год в случае непредоставления потребителем показаний квартирных счетчиков до 3 месяцев подряд;
  • отключение услуги в случае задолженности по ней более 3 месячных размеров, рассчитанных по нормативу;
  • обязанность исполнителя услуг предоставлять рассрочку на оплату услуг в определенных случаях.

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Правительством РФ:

С полным текстом постановления правительства № 354, вы можете ознакомиться на странице справочно правовой системы Гарант.

Техническое предложение предприятиям ЖКХ

Типовое техническое предложение для расчетного центра Региона (области). Предложение рассчитано для специалистов технических служб предприятий отрасли ЖКХ.
Может рассматриваться для автоматизации областных расчетных центров, отдельных управляющих предприятий и поставщиков ресурсов.

Постановление 354 с последними изменениями

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

Источник: https://kobzarrb.ru/postanovlenie-354-o-predostavlenii-kommunalnyh-uslug/