Правомерно ли меня выписали в данном случае?

О неправомерных действиях сотрудников ГИБДД много сказано и написано. И всякий раз, когда на дороге вас останавливает суровый сотрудник дорожно-патрульной службы, мы должны быть очень внимательны.

На трассе можно нарваться и на бандитов, переодетых в форму сотрудников дорожной инспекции, да и настоящие сотрудники ГИБДД порой ведут себя так, что общение с ними едва ли можно назвать приятным.

Итак, подробно о правах и обязанностях водителя и инспектора.

Содержание

Инструктор махнул палочкой. Ваши действия?

Итак, патрульный махнул полосатой палочкой. Что сделали вы? Послушно остановились. Что обычно происходит дальше? Водитель открывает дверцу автомобиля, и даже не выключив мотор, шагает навстречу инспектору, протягивая ему права. Стоп! Вы уже допустили несколько ошибок!

Во-первых, если вас остановили на трассе, что называется «в чистом поле», то за эти несколько секунд, пока вы идете навстречу человеку в форме, ваш дорогой автомобиль может сорваться с места, угоняемый сидевшими в засаде бандитами, а вам останется лишь помахать ему вслед, задыхаясь дорожной пылью… И это, заметьте, в лучшем случае: в худшем за свою неосторожность можно поплатиться жизнью.

Во-вторых, даже если вас остановил настоящий сотрудник ГИБДД, и произошло это опять же в чистом поле, знайте: у него должны быть для этого очень веские аргументы.

Правильный порядок действий при остановке вашего транспортного средства инспектором ГИБДД

  1. Остановите машину. Выключите двигатель. Спрячьте ключ зажигания.
  2. Не открывайте дверцу автомобиля и не выходите из него.
  3. Приоткройте окошко настолько, чтобы в него можно было просунуть ваше водительское удостоверение.
  4. Попросите инструктора показать его удостоверение.

    Если оно выглядит неубедительно или остановка представляется вам необоснованной (то есть вы уверены, что не нарушили правила дорожного движения), возьмите блокнот, ручку и не торопясь перепишите все сведения с удостоверения инспектора. Недобросовестный или псевдо-инспектор тут же занервничает и отпустит вас восвояси.

    После того, как вы удалитесь от него на безопасное расстояние, сразу же звоните 02 и сообщите про инцидент.

  5. Спросите сотрудника ГИБДД, в чем причина остановки.
  6. Помните о презумпции невиновности: вы ничего не обязаны доказывать сотруднику ГИБДД. Напротив, это он обязан четко и грамотно вам доказать, где именно вы нарушили правила.
  7. Если вы уверены, что не нарушали правила, а сотрудник ГИБДД настаивает на том, чтобы вы заплатили штраф, просите выписать квитанцию или проехать в отделение. Недобросовестный инспектор тут же вас отпустит.
  8. Во время беседы будьте доброжелательны.

    Соблюдайте спокойствие, уверенность и уважение к сотруднику, выполняющему свои служебные обязанности. Если вы не нарушили правила и не совершили преступление, вам нечего опасаться.

Изучите права сотрудника ГИБДД

От неправомерных действий сотрудников ГИБДД вас защищает закон, главное – его знать. Вот важные пункты, которые позволят вам чувствовать себя уверенно и безопасно.

Основополагающими законами в сфере взаимоотношений водителей ТС и инспекторов дорожного движения являются Административный кодекс РФ, а также федеральные законы «О полиции» и «О безопасности дорожного движения».

Среди наиболее значимых нормативных актов МВД РФ – Положение о ГИБДД и Наставление по работе ДПС ГИБДД. Именно этими документами должны руководствоваться сотрудники ГИБДД и правильно применять их положения на практике.

Автомобилистам тоже нужно знать содержание этих документов.

Основным нормативным документом, регламентирующим несение службы инспектором ДПС на дороге, является Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ (далее Наставление), куда почти полностью вошли положения известного Приказа МВД № 329 «О реформировании деятельности ГАИ МВД России».

Итак, пункт «Остановка транспортного средства, проверка документов».

Согласно пункту 6.5.2 Наставления, сотрудник ДПС имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения.

Пункт 6.5.3 гласит, что сотрудник ДПС может останавливать только на стационарных постах, КПМ, КПП транспортные средства для проверки у водителей документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

Наставление предоставляет сотруднику ДПС право останавливать ТС только в случаях, напрямую предусмотренных пунктом 13.7 (всего шесть оснований):

  • нарушение ПДД водителями или пассажирами;
  • при наличии данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
  • в случае нахождения ТС в розыске, а также при наличии данных об использовании ТС в противоправных целях;
  • при необходимости опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
  • при выполнении решений госорганов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
  • при необходимости привлечения водителя или ТС для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

Проверка документов на право пользования и управления ТС, а также документов на ТС и перевозимый груз осуществляется только на стационарных постах ДПС, КПМ и КПП. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка ТС вне стационарных постов с целью проверки документов. Запрещается останавливать ТС без необходимости.

Если вышеперечисленные условия отсутствуют, то, согласно приказу МВД № 329, такая остановка расценивается как нарушение сотрудником ГИБДД служебной дисциплины.

Представьтесь, господин инспектор!

Чаще всего сотрудники ГИБДД не выполняют требования пункта 18.2 Наставления и пункта 2 Приказа МВД № 329, согласно которым при обращении к участникам дорожного движения сотрудники полиции должны представиться, назвать свою должность, звание и фамилию и, главное, сообщить о причине остановки ТС.

Если водитель нарушил ПДД, то сотрудник ГИБДД обязан четко указать, какой пункт Правил дорожного движения он нарушил и в чем конкретно выразилось данное нарушение. Только после этого инспектор ДПС вправе потребовать от водителя предъявления документов.

Водитель имеет право на основании пункта 18.9 Наставления до передачи своих документов инспектору потребовать от сотрудника полиции предъявить служебное удостоверение и сообщить номер нагрудного знака.

Инспектор обязан предъявить служебное удостоверение и держать его перед водителем столько времени, сколько водителю может потребоваться для того, чтобы переписать реквизиты удостоверения.

Техосмотр проходили?

Часто споры на дороге возникают из-за того, что инспектор ДПС пытается проверить техническое состояние ТС. Согласно пункту 13.9 Наставления и пункту 6 приказа МВД № 329, сотрудникам ДПС запрещается проверять техническое состояние ТС, прошедших гостехосмотр в установленном порядке.

Однако другим нормативным документом, Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (утвержденному приказом МВД № 1240 от 7.12.2000 г.

), предусмотрено, что при надзоре за дорожным движением контроль конструкции и техническим состоянием ТС может проводиться на стационарных постах, контрольных пунктах полиции, контрольно-пропускных пунктах.

Вот основания остановки ТС для осуществления такого контроля:

  • отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении ГТО;
  • наличие в предусмотренных местах ТС нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований ПДД государственных регистрационных знаков, а равно и их отсутствие;
  • наличие неисправностей и условий, предусмотренных ПДД и Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация.

Если инспектор ДПС заметил, что на автомобиле установлен нестандартный и нечитаемый государственный регистрационный знак или имеются вышеуказанные неисправности, он вправе остановить водителя и вне стационарного поста – за нарушение ПДД.

Обязан ли водитель выходить из машины?

В каких случаях при общении с инспектором ГИБДД водитель обязан выйти из машины?

Согласно пункту 18.4 Наставления, сотрудники ДПС при остановке ТС обязаны подойти к автомобилю и в дальнейшем действовать в зависимости от причин, по которым была остановлена машина, состояния и поведения водителей.

Вы имеете право общаться с инспектором, не выходя из автомобиля.

Сотрудник ГИБДД волен предложить Вам выйти из машины в следующих случаях:

  • для устранения технической неисправности автомобиля или при нарушении правил перевозки грузов;
  • когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • для проведения сверки номеров агрегатов и узлов ТС с записями в регистрационных документах;
  • для проведения досмотра ТС и осмотра груза;
  • когда водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления;
  • в иных случаях, когда требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам движения.

Заметьте, в данном пункте 18.4 говорится только о предложении водителю выйти из кабины (салона) ТС, но ничего не сказано о распространенном требовании (приглашении) со стороны инспектора ДПС сесть в салон служебного автомобиля.

Водитель обязан сесть в салон служебного автомобиля только в том случае, если инспектор производит его задержание и собирается доставить в полицию.

Во избежание провокаций со стороны сотрудников ГИБДД на предмет склонения водителя к даче взятки, проведения незаконного освидетельствования с применением трубок «контроля трезвости», нарушений при документировании и составлении протоколов, водителю лучше находиться или в салоне своего автомобиля, или стоять рядом с ним на виду у других граждан.

Пройдемте в отделение

Пункт «Доставление и задержание водителей»

Сотрудник ДПС может доставлять граждан в дежурную часть ОВД только на основании ст.27.2 КоАП РФ и в строго определенных случаях, указанных в пункте 13.18 Наставления:

  • для составления протокола об административном правонарушении при невозможности сделать это на месте;
  • если у нарушителя нет документов, удостоверяющих личность, нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нем, а также если у него отсутствуют положенные документы на ТС или груз;
  • если ТС причастно к ДТП или преступлению;
  • при управлении ТС с подложными номерными знаками;
  • при выявлении признаков подделки документов, признаков спиливания или кустарного нанесения номеров на агрегатах и узлах;
  • при совершении правонарушений, связанных с неподчинением законному распоряжению или требованию сотрудника полиции.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы гражданина, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по нему (ст.27.3 КоАП РФ). Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более 3 часов (ст.27.5 КоАП РФ).

Имеют ли право сотрудники ГИБДД обязать водителя сесть в их автомобиль для составления протокола? Можно ли расценивать отказ водителя в данном случае как неповиновение сотрудникам полиции?

Действующее законодательство не обязывает водителя садиться в транспортное средство, в том числе для составления административного протокола. Следовательно, отказ водителя не может рассматриваться как неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Помните о презумпции невиновности

Наконец, вам стоит запомнить, что Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ):

  1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;
  2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;
  3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность;
  4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Знайте, что ст. 1.6 КоАП РФ гласит о законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением:

  1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
  2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
  3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Если вы считаете, что не нарушили ПДД и расцениваете действия инспектора как неправомерные, то в течение 10 дней можете подать жалобу (в произвольной форме).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/police/o_19392

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Товарный чек — это документ, который подтверждает факт приобретения конкретного товара у данного продавца.

В общем случае, в товарном чеке указываются сведения о продавце, наименовании товара, дате продажи, артикуле, сорте и цене товара; также товарный чек содержит подпись лица, которое непосредственно осуществило продажу товара в рамках сделки купли-продажи.

В каких случаях выдается товарный чек

Чек выдается как юридическим, так и физическим лицам в качестве подтверждения совершенной покупки.

Согласно законодательству, сотрудник торговой фирмы может выдать только товарный чек или сразу два документа (товарный в дополнение к кассовому).

При реализации продукции продавец обязан по требованию покупателя предоставить ему товарный чек. Это законное право покупателя, нарушение которого может повлечь за применение штрафных санкций. Размер штрафа зависит от того, кто будет наказан: продавец, должностное лицо или компания в целом.

Товарный чек выдается в двух случаях:

  • При отсутствии у продавца кассового аппарата.
  • По запросу покупателя в качестве расшифровки перечня приобретенных товаров.

Таким образом, товарный чек необходим в целях защиты прав потребителей и (или) является оправдательным документом, который используется совместно с кассовым чеком ККМ (или вместо кассового чека ККМ) в целях подтверждения обоснованности произведенных расходов при расчетах с работником предприятия, совершившего покупку товара.

В каких целях используется товарный чек

Товарный чек нужен, как правило, для подтверждения факта приобретения товара и установления суммы денежных средств, внесенных при совершении покупки.

Таким образом сотрудник предприятия может подтвердить факт покупки, оплаченной за наличный расчет, при возмещении понесённых им расходов.

Кроме этого, если приобретенный товар оказался ненадлежащего качества, то для того, чтобы этот товар обменять или вернуть, необходимо представить продавцу документ, подтверждающий сделку купли-продажи, с указанием наименования товара и внесенной за приобретенный товар денежной суммы.

Без такого подтверждения невозможно доказать, что некачественный товар приобретен именно в данной торговой точке у конкретного продавца — и возврат товара ненадлежащего качества будет практически невозможен.

Разница между товарным и кассовым чеком

Кассовый чек представляет собой фискальный документ, необходимый налоговой инспекции.

Такой чек позволяет контролирующим органам следить за правильностью ведения расчетов и своевременностью уплаты налогов.

Кассовый чек всегда печатается на кассовом аппарате.

Товарный чек не относится к фискальным документам.

Его составляет продавец в дополнение к кассовому чеку или вместо него.

Обычно бланк товарного чека заполняется от руки, но может использоваться и компьютерная техника.

Цель составления товарного чека — подробное описание продукции или услуги, проданной за наличные средства.

Товарный чек является бланком строгой отчетности

Приведем основные признаки бланка строгой отчетности — согласно этому определению:

  • Бланк строгой отчетности — это первичный учетный документ.
  • Формирование бланка строгой отчетности производится в электронной форме либо с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности.
  • Документ формируется в момент расчета между сторонами сделки.
  • Бланк строгой отчетности — это расчетный документ при оказании услуг.
  • Содержит сведения о расчете.
  • Подтверждает его факт.
  • Соответствует требованиям законодательства РФ о применении ККТ.

К обязательным характеристикам Бланка строгой отчетности относятся:

  • наличие на бланке строгой отчетности обязательного шестизначного цифрового обозначения и серии;
  • выдача заполненного бланка строгой отчетности подтверждает факт осуществления денежных расчетов с покупателем;
  • бланки строгой отчетности оформляются по расчетам за услуги, оказываемые без пробития чека ККМ;
  • бланк строгой отчетности либо имеет отрывную часть, либо одновременно с формированием первого экземпляра бланка строгой отчетности формируется его копия;
  • установлены отдельные требования по хранению и учету бланков строгой отчетности.

Из приведенной выше информации можно сделать однозначный вывод: товарный чек не является бланком строгой отчетности.

Товарный чек не обладает большей частью обязательных характеристик, присущих бланку строгой отчетности, и в отношениях между продавцом и покупателем выполняет иную функцию.

Товарный чек и обязательные реквизиты

Товарный чек составляется в день совершения покупки.

Утвержденной на законодательном уровне унифицированной формы этого документа не существует, однако готовый бланк товарного чека должен содержать всю необходимую информацию.

К такой информации относится:

  • наименование документа;
  • порядковый номер товарного чека;
  • наименование предприятия (организации), составившего документ;
  • ИНН и юридический адрес предприятия (организации), составившего товарный чек;
  • дата выдачи товарного чека;
  • наименование проданных товаров с указанием цены;
  • общая сумма покупки;
  • должность и ФИО лица, выдавшего данный документ;
  • личная подпись лица, выдавшего товарный чек;
  • печать торгового предприятия (при наличии).

Товарные чеки можно заказать в типографии и использовать их по мере необходимости.

Способы заполнения товарного чека

Обычно товарный чек представляет собой бланк формата А6 с внесенными в него реквизитами и таблицей.

Заполнить товарный чек можно двумя способами:

  • С использованием компьютерной техники. Так поступают в том случае, если в магазине (торговой точке) учет поступления и расхода продукции ведётся в электронном виде. Продавцу остается только ввести наименование и количество товара, приобретаемого покупателем, а остальные данные автоматически заносятся в бланк товарного чека при его распечатывании.
  • Вручную. В этом случае вся необходимая информация вносится в документ стандартной формы от руки.

Особенности заполнения товарного чека вручную

Все необходимые реквизиты товарного чека должны быть заполнены, а пустующие графы — содержать прочерки во избежание внесения в них дополнительной информации после выдачи на руки документа.

Порядок заполнения товарного чека представляет собой процесс поэтапного внесения нужных данных в определенные строки и графы таблицы. Продавец, оформляющий бланк товарного чека, должен внести в документ достоверную информацию аккуратным разборчивым почерком. 

В товарном чеке недопустимы зачеркивания, корректировки и исправления. Бланк товарного чека, заполненный с нарушениями, будет считаться недействительным и не будет приниматься бухгалтерией предприятия в качестве оправдательного документа для расчета с сотрудником организации, совершившим покупку товара.

Выводы

Товарный чек — это разновидность документа, подтверждающего, в первую очередь, факт передачи товаров продавцом покупателю.

Форма товарного чека может быть разработана предприятием или индивидуальным предпринимателем самостоятельно с соблюдением требований к документам такого типа.

Товарный чек не является бланком строгой отчетности

Товарный чек: подробности для бухгалтера

  • Подотчетник предъявил кассовый чек с перечнем товаров, нужно ли требовать товарный чек? … перечень товаров. Бухгалтерия требует предоставить товарный чек. Правомерно ли требование бухгалтерии? Подотчетное … перечень товаров. Бухгалтерия требует предоставить товарный чек. Правомерно ли требование бухгалтерии? Рассмотрев … кассовым чеком, содержащим перечень товаров. Товарный чек при этом может не прикладываться … документов, в частности, авансового отчета, товарных чеков, a также документов, подтверждающих факт … . Как указано в вопросе, товарные чеки в ряде случаев отсутствуют. Вместе …
  • Обзор изменений в законе о ККТ за июль 2018 года … года можно не выдавать бумажный товарный чек, если осуществляется зачёт и возврат … чек. Если контактов нет – передайте товарный чек, когда покупатель будет забирать товар … при условии, что они выдают товарные чеки покупателям. Критерии установлены в Федеральном … документы (договор-купли продажи или товарный чек).

    В уведомлении можно привести расчет …

  • Сотрудник в командировке пользовался услугами “Яндекс.Такси”, можно ли компенсировать затраты? … .2019 у подотчетных лиц принимать товарные чеки и квитанции (бланки строгой отчетности …
  • ВС РФ решил, что иногда БСО можно не выдавать … случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего … по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего … по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего …
  • Варианты компенсации директору, использующему личный автомобиль в производственных целях … и смазочных материалов: кассовые и товарные чеки, товарные накладные и другие (смотрите …
  • Реализация лекарств бюджетным учреждениям по муниципальным и государственным контрактам и ЕНВД … выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату … не подтверждались выдачей кассового или товарного чека, как это предусмотрено в ст … путем подписания накладных (кассовый или товарный чек, как обусловлено договором розничной купли …
  • Кто должен с 1 июля 2019 г. применять онлайн-кассы? … условии выдачи документа об оплате (товарного чека, квитанции и т. п.) по … условии выдачи документа об оплате (товарного чека, квитанции и т. п.) по …
  • О расчетах со спортсменами, тренерами, судьями и не только … , подтверждающие приобретение продуктов (товарную накладную, товарный чек);
    документы, подтверждающие оплату поставщику поставленной …
  • Последние изменения в порядке применения ККТ с лета 2019 года … по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего …
  • ККТ: применять – не применять? … требованию покупателя (клиента) документа (например, товарного чека, квитанции), подтверждающего прием денежных средств …
  • Применение ККТ: что ждет медицинскую организацию с 01.07.2018? … соблюдаться условие о выдаче документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего …
  • Правильный бухучет канцтоваров … Канцтовары приняты от подотчетного лица Товарный чек 50 71

    Возврат неизрасходованных сумм …

  • Разрабатываем положение о командировках … сотрудника закупает сторонняя организация, предоставляется товарный чек с указанием стоимости билета и …
  • Вниманию спецрежимников: новшества законодательства в части применения онлайн-ККТ … ККТ при условии выдачи документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего … : выдача по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего …
  • Применение забалансовых счетов … документами, оформленными надлежащим образом (накладными, товарными чеками и т. п.). Перечень документов … , подтверждающими поставку материальных ценностей;
    2) товарными чеками, приложенными подотчетными лицами к авансовому …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/accounting/tovarnyy_chek.html

Водитель в суде: можно ли отбиться от штрафа за парковку

Вот что рассказал нам автовладелец Александр:

«Много лет возле нашего дома на Большой Андроньевской улице в Москве была парковка, где местные жители и работники соседних офисов оставляли автомобили.

Около года назад площадку решили превратить в коммерческую стоянку: поставили шлагбаум и ограждение. Теперь, чтобы оставить здесь машину, необходимо платить по 60 руб./ч.

Само собой, территория почти всегда пустует — зачем тратиться, если вокруг много дворов. Народ паркуется кто как может. Припарковался как-то раз и я. 

Получите — распишитесь

Та самая опалубка. Как видно на фото, место достаточно популярное у здешних водителей.Та самая опалубка. Как видно на фото, место достаточно популярное у здешних водителей.

Как порядочный гражданин я регулярно проверяю, есть ли у меня штрафы, через портал госуслуг.

В январе мне пришел штраф с фотографией. Согласно квитанции, я нарушил ч.6 ст. 12.19 КоАП РФ. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств предусматривает наложение административного штрафа в размере 3 тыс. руб.

Я посмотрел, в чем суть нарушения, и посчитал штраф необоснованным. И вот почему. 17 января около пяти часов вечера я, как обычно, подъехал к своему дому. Машин во дворе было очень много, так что свою я оставил на отмостке — небольшом выступе рядом с банком.

В полиции посчитали, что это место является частью тротуара, а, следовательно, я нарушил правила.

Понимая, что у меня есть десять дней на обжалование, я зашел на сайт ГИБДД. Там было написано, что в случае, если я несогласен со штрафом, то должен составить претензию на сайте Госавтоинспекции. Заполнил все необходимые реквизиты: ФИО, почту, телефон и т.д. — шаблон также есть на сайте.

В ответ мне пришло уведомление, что мое обращение зарегистрировали. После этого я прождал полтора месяца, но больше никаких сообщений из ГИБДД мне так и не пришло. Решил приехать к ним лично в главное управление на Садовой (УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. — Прим. ред.

) и разобраться со штрафом.

Активный гражданин

Сотрудник полиции меня удивил: оказывается, мою машину сфотографировал некий активный гражданин. Мужчина этот регулярно снимает на телефон чужие нарушения и направляет их инспекторам.

Сначала он «терроризировал» район неподалеку от Ленинского проспекта — месяца три ходил по дворам, выявлял нарушителей и присылал их данные в ГИБДД, однако примерно в 40% случаев оказывалось, что штраф выписывать не за что. По словам инспектора, месяца два назад сознательный товарищ взялся за Таганский район. Теперь за месяц на одну и ту же машину с его подачи приходит по несколько штрафов.

На вопрос, как мне поступить дальше, получил совет оплатить для начала штраф, а там уже дальше якобы «все решится». Однако я делать этого не стал: какой смысл мне платить, ведь я считаю себя правым?

Интересен вот какой момент: я спросил сотрудника ГИБДД о претензии, которую написал у них на сайте. Проверили: моя заявка даже не рассматривается по одной простой причине — она не заверена электронной подписью, а следовательно, считается анонимкой.

При этом непонятно, как моя претензия может быть анонимкой, если в ней указаны мои контакты и мне на почту пришло уведомление из ГИБДД, что она зарегистрирована. Мне объясняют, что ответ по таким претензиям ведомство не дает. Тогда я написал очередное заявление на обжалование.

Еще через полтора месяца мне пришел в письменном виде ответ, что штраф является правомерным.

Сам себе адвокат

Я подал заявление в Таганский районный суд. На начальном этапе я обращался к адвокату, но только за консультацией. А так я представлял себя сам — не считал, что это сложное дело, раз у меня есть документы, доказывающие, что я не парковался на тротуаре. Не думал, что возникнут какие-либо проблемы.

Я запросил в управе Таганского района в отделе по вопросам ЖКХ, благоустройства и транспорта план местности, на котором четко видно, что припарковался я не на тротуаре, а, как они это называют, «отмостке».

Сами посудите: как может бордюр отделять один тротуар от другого? Эта опалубка (с одной стороны шириной примерно 120 см, с другой — 70 см) четко проходит по фасаду дома, а бордюр нужен просто для того, чтобы машины на нее не наезжали. Если зайти в Яндекс.

Карты и забить в поиске «Большая Андроньевская, дом 20», можно загрузить панораму этих домов, на которой ни бордюра, ни опалубки нет в принципе, потому что появилась она относительно недавно: когда на первом этаже открывали банк, таким образом решили укрепить фасад.

Помимо выписки из муниципалитета я подготовил заявление с просьбой отменить постановление по делу об административном правонарушении, приложил фото штрафа, а также сделал снимки места, где якобы было совершено нарушение.

Шутка ли, но именно эти материалы позднее стали одним из доказательств, что я нарушил правила.

Суд первой инстанции оставил в силе постановление инспектора ГИБДД, сославшись на мои фото и мною же сделанные скриншоты из сервиса Яндекс.Карты.

Нераскрытое дело

Сдаваться я не стал и подал апелляционную жалобу в Мосгорсуд. На заседании я обращал внимание судьи на тот факт, что его коллега, скорее всего, не до конца вникла в материалы дела — иначе бы увидела, что на снимках с Яндекс.

Карты вообще нет ни опалубки, ни тротуара. Но мои доводы не были приняты во внимание. Интересный момент: в ходе заседания стало понятно, что после того, как в дело были вложены необходимые материалы, его больше ни разу не открывали — оно было скреплено степлером. Когда судья попытался открыть папку, сделать он этого не смог.

Тем не менее Мосгорсуд оставил решение нижестоящей инстанции без изменения.

Еще до первого заседания я зашел в личный кабинет на портале госуслуг и увидел, что приставы, оказывается, уже составили на меня два исполнительных листа. То есть по одному и тому же штрафу, который на самом деле еще не вступил в силу, начато два разных исполнительных производства, и возбудили их приставы в один день — 20 апреля.

Как так получается, что суд у меня, согласно повестке, назначен на 7 июня, а у них уже в апреле возбуждены дела? В базе данных они до сих пор висят, но мне, если честно, не хочется даже спорить по этому поводу с ними — не вижу смысла. Конечно, если возникнут какие-либо вопросы, будем разбираться. Если, например, с меня попытаются списать деньги.

В теории, кстати, могут, причем два раза: два же дела открыто.

И вновь продолжается бой

После заседания Мосгорсуда я понял, что без специалиста нет никакого смысла в дальнейшей борьбе. Мой адвокат подготовил заявление, и я планирую по почте вновь отправить в Мосгорсуд.

Это делается для того, чтобы последующая надзорная инстанция рассмотрела решение судьи по итогам прошлого заседания.

По срокам мы успеваем, но шансов выиграть… Какие тут шансы, если судьи, насколько я убедился, перед вынесением вердикта даже не открывают план-схему местности и не смотрят документы, приложенные к делу?

Разговаривал со знакомыми сотрудниками ДПС, они мне говорят напрямую: «Саш, пойми, бордюр есть — значит, ты виноват. Опалубка это или не опалубка — неважно. Мы даже вникать не будем».

Понимаю, что и штраф-то копеечный, но для меня обратиться в данном случае к адвокату стало делом принципа.

Я всегда гашу штрафы, если понимаю, что нарушил, но какой в данном случае смысл платить, если я прав? А если завтра «активный гражданин» опять меня сфотографирует?»

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914037-advokatskie-istorii-otbitsya/

Эвакуатор vs водитель — стоять до последнего!

Среди автовладельцев едва ли найдется хоть один равнодушный к вопросу эвакуации своего автомобиля. Недавний инцидент с водителем Константином Алтуховым, вынужденным провести в уже помещенном на эвакуатор пикапе почти сутки – лишь тому подтверждение. К каким же последствиям может привести противостояние водителя и эвакуационной службы? В этом мы сейчас и разберемся.

Эвакуировать или нет – вот в чем вопрос! 

Для начала стоит определиться, в каких случаях автомобиль может быть эвакуирован. Все основания перемещения транспортных средств на штрафстоянку перечислены в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

К ним относятся, например, отсутствие водительского удостоверения или регистрационных документов на ТС, вождение автомобиля с заведомо неисправной тормозной системой и т. д.

Но самая распространенная причина, по которой машины забирает эвакуатор, – это стоянка в неположенном месте.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Даже если водитель не согласен с эвакуацией неправильно припаркованного автомобиля, оплатить штраф за парковку в неположенном месте – его обязанность (ст. 12.19 КоАП РФ). Напомним, что размер штрафа в этом случае может составлять от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ).

Главное помнить, что штраф накладывает сотрудник ГИБДД, а не представитель эвакуационной службы, который, по сути, лишь исполняет его решение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ, ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).

Иными словами, сотрудник службы эвакуации не может погрузить автомобиль на эвакуатор, если находящийся на месте правонарушения сотрудник полиции не составил соответствующий протокол (ч. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ).

Если автомобиль эвакуировали, нужно быть готовым за это заплатить – расходы на перемещение и хранение транспортного средства несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в Москве действуют следующие тарифы: 5 тыс. руб. за эвакуацию и 1 тыс. руб. в сутки за содержание на штрафстоянке (распоряжение Департамента экономической политики и развития г.

Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-Р “Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств”). При этом до 1 июля 2012 года в ст. 27.

13 КоАП РФ было указано, что за первые сутки на штрафстоянке платить не нужно, в нынешней же редакции эта статья фактически передала субъектам РФ право самостоятельно определять порядок и размеры оплаты расходов на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках (изменения были внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ).

Уточнить эти тарифы можно на сайтах региональных органов власти (администрации города, департамента транспорта), а также на сайтах официальных служб эвакуации. 

СОВЕТ

Если автомобиль хотят эвакуировать за нарушение правил парковки в вашем присутствии, советуем зафиксировать в протоколе об административном правонарушении свое намерение переставить машину до начала эвакуации и готовность уплатить административный штраф за неправильную парковку, а также тот факт, что инспектор ГИБДД отказывается вернуть вам транспортное средство. В последующем это поможет доказать незаконность эвакуации и вернуть затраченные деньги.

Однако не все так страшно, ведь при определенных условиях эвакуации можно избежать. Главное – устранить причину нарушения до начала перемещения задержанного автомобиля (п. 147.

1 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения). К примеру, если проблема заключается в неправильной парковке, достаточно переместить свою машину в другое место.

Поскольку нарушение все равно имело место, это не спасет водителя от административного штрафа, но необходимость эвакуации автомобиля исчезнет.

Если автомобиль эвакуируют в присутствии водителя, который признает свою обязанность оплатить штраф, ему следует максимально четко донести свою позицию до сотрудника Госавтоинспекции и обосновать законность своих требований о возврате автомобиля со ссылкой на ст. 27.13 КоАП РФ и п. 147.1 Административного регламента МВД России.

Необходимо объяснить, что устранение нарушения является основанием для того, чтобы прекратить эвакуацию. Кроме того, водитель может заснять этот процесс на видео, заранее предупредив о своем намерении фиксировать все действия (ст. 55 ГПК РФ, ст. 152.1 ГК РФ).

Кроме того, он может привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить, что сотрудники ГИБДД и представитель службы перемещения транспортных средств действовали с превышением своих полномочий.

Противостояние длиною в сутки 

Часто автомобили эвакуируют прямо на глазах у водителей, выражающих готовность устранить нарушение на месте и оплатить административный штраф.

Недавно внимание общественности было приковано к новости о московском водителе Константине Алтухове, который 22 часа провел в своей машине, уже помещенной на эвакуатор.

Таким образом водитель выражал свое несогласие с решением отправить его автомобиль на штрафстоянку за нарушение правил парковки.

Позиция каждого из участников конфликта вполне понятна. Алтухов счел эвакуацию незаконной, поскольку был готов устранить нарушение, переместив машину. Хотя, по словам представителей Московского паркинга, запрыгнул в свою машину, когда эвакуатор уже начал движение.

Сотрудники эвакуационной службы убеждены, что процедура эвакуации была соблюдена в строгом соответствии с действующим законом – сотрудники ГИБДД оформили постановление о нарушении и составили протокол задержания транспортного средства. “Автомобиль был погружен на эвакуатор, который начал движение.

Он даже успел проехать 200 метров, когда автовладелец догнал его и прыгнул в автомобиль, стоявший на платформе. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение.

Снять транспортное средство сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента начала движения эвакуатора автомобиль попадает в нашу единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации”, – пояснили нам в пресс-службе Московского паркинга.

Это противостояние привлекло к себе внимание не только со стороны прохожих, но и среди представителей СМИ, вызвав немалый общественный резонанс. К примеру, на прошлой неделе члены Общественной палаты РФ выработали ряд идей по решению проблем взаимодействия автомобилистов с сотрудниками службы эвакуации транспортных средств.

Например, общественники предлагают незамедлительно возвращать автомобиль на любом этапе эвакуации, а также обязывать водителя оплатить перемещение машины на штрафстоянку только после того, как постановление о правонарушении вступит в законную силу.

Ведь, если верить пользователям многочисленных интернет-форумов, случай с Алтуховым – далеко не единственный подобный прецедент.

Еще до этого инцидента председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов высказал мнение об исключительном характере такой меры пресечения правонарушения как эвакуация автомобиля.

Он предложил эвакуировать не все неправильно запаркованные автомобили, а только те, которые создают для других машин и пешеходов препятствия. Все остальные транспортные средства, по мнению депутата, при наличии свободных мест должны быть просто перемещены.

МНЕНИЕ

Антон Цветков, председатель Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ:

“Я обратился к мэру столицы Сергею Собянину по поводу проверки подразделений, отвечающих за эвакуацию. По моим данным, полученным от Госавтоинспекции Москвы, с начала года нарушения ПДД были зафиксированы в отношении более чем 2,5 тысяч эвакуаторов.

И вчера нам стало известно, что освобожден от должности начальник Московской административной дорожной инспекции. Кроме того, на днях я провел рабочую встречу с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Максимом Ликсутовым.

В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет разработана информационная брошюра, в которой четко и предельно понятно будут описаны все права и обязанности граждан-автовладельцев при взаимодействии с представителями Администратора Московского парковочного пространства и Московской административной дорожной инспекции. Ликсутов однозначно выразил свою позицию: если эвакуатор с погруженным на платформу автомобилем еще не начал движение, а водитель появился, машину обязаны ему вернуть без взимания платы за эвакуацию. Мы также пришли к согласию о необходимости пресечения противоправных действий граждан, направленных на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций”.

Развязка или начало нового конфликта? 

Источник: http://www.garant.ru/article/581144/