Согласно пункту 1 статьи 39. 20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Содержание
- 1 Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов
- 2 Статья 123. Порядок предоставления земельных участков государственной или коммунальной собственности в пользование
- 3 Предоставление земельных участков в собственность за плату под существующими объектами недвижимости | Информационный киоск администрации городского округа «Город Калининград»
- 4 Возникновение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности
- 5 Основания отказа в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов
Основание для бесплатного предоставления земельных участков
Основание для бесплатного предоставления в собственность земельных участков предусмотрено пунктом 4 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Указанной нормой предусмотрено, что граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года № 1305-1 «О собственности в СССР» (до 1 июля 1990 года), но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными ст. 36 Земельного кодекса РФ.
С 24 июня 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (п. 4 ст.
3), согласно которым гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (до 30 октября 2001 года) либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
С целью определения наличия оснований для бесплатного предоставления земельных участков, на которых расположены жилые дома, при подаче заявления о предоставлении земельного участка просьба представлять свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию на жилой дом в случае, если право собственности на жилой дом перешло в порядке наследования.
Выкупная цена земельных участков
Порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности Омской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов утвержден постановлением Правительства Омской области от 5 октября 2015 года № 275-п.
Постановлением Правительства Омской области от 26.12.
2018 № 419-п внесены изменения в постановление Правительства Омской области от 5 октября 2015 года № 275-п «О Порядке определения цены земельных участков, находящихся в собственности Омской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов» согласно которым до 1 января 2021 года выкупная цена земельных участков под объектами недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства определяется в размере 10 процентов их кадастровой стоимости при одновременном соблюдении следующих условий:
- заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату подано в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, в орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, до 01.01.2020;
- здание, сооружение, расположенное на земельном участке, в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату, находится в собственности лица, обратившегося с указанным заявлением, непрерывно в течение трех и более лет. При этом трехлетний срок исчисляется с даты, указанной в правоустанавливающем (правоудостоверяющем) документе, являющемся основанием для государственной регистрации права собственности на здание, сооружение, расположенное на земельном участке.
- отсутствие задолженности по арендной плате и (или) неустойки (пеней) по договору аренды земельного участка, в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату, иной задолженности перед бюджетом за использование указанного земельного участка. При этом в случае отсутствия действующего договора аренды земельного участка в соответствии со статьями 1102 и 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть оплачена стоимость неосновательного обогащения до подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
Порядок определения цены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности города Омска, при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности города Омска, без проведения торгов установлен Решением Омского городского Совета от 22 июля 2015 года № 368.
Источник: http://admomsk.ru/web/guest/progress/city-property/land/allocation/ground-area
Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта Комитета, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
- Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
- Отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Источник: https://gu.spb.ru/188879/
Статья 123. Порядок предоставления земельных участков государственной или коммунальной собственности в пользование
1. Предоставление земельных участков государственной или коммунальной собственности в пользование осуществляется Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органами исполнительной власти или органами местного самоуправления.
Решение указанных органов принимается на основании проектов землеустройства относительно отведения земельных участков в случае:
предоставления земельного участка с изменением его целевого назначения;
формирования нового земельного участка (кроме раздела и объединения).
Предоставление в пользование земельного участка, зарегистрированного в Государственном земельном кадастре в соответствии с Законом Украины «О Государственном земельном кадастре», право собственности на который зарегистрировано в Государственном реестре прав на недвижимое имущество, без изменения его границ и целевого назначения осуществляется без составления документации по землеустройству.
Предоставление в пользование земельного участка в других случаях осуществляется на основании технической документации по землеустройству относительно установления границ земельного участка в натуре (на местности).
В таком случае разработка такой документации осуществляется на основании разрешения, предоставленного Верховной Радой Автономной Республики Крым, Советом министров Автономной Республики Крым, органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, кроме случаев, когда лицо, заинтересованное в получении земельного участка в пользование, приобретает право заказать разработку такой документации без предоставления такого разрешения.
Земельные участки государственной и коммунальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, другие объекты недвижимого имущества, которые находятся в государственной или коммунальной собственности, передаются лицам, указанным в пункте «а» части второй статьи 92 настоящего Кодекса, только на праве постоянного пользования.
2.
Лицо, заинтересованное в получении в пользование земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности по проекту землеустройства относительно его отведения, обращается с ходатайством о предоставлении разрешения на его разработку в соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления, которые в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, передают в собственность или пользование такие земельные участки.
В ходатайстве указываются ориентировочный размер земельного участка и его целевое назначение. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения и размер земельного участка, письменное согласие землепользователя, заверенное нотариально (в случае изъятия земельного участка).
Верховной Раде Автономной Республики Крым, Совету министров Автономной Республики Крым, органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, которые передают земельные участки государственной или коммунальной собственности в пользование в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, запрещается требовать дополнительные материалы и документы, не предусмотренные настоящей статьей.
3.
Соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления в рамках их полномочий в месячный срок рассматривает ходатайство и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отведению земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Основанием отказа в предоставлении такого разрешения может быть только несоответствие места расположения земельного участка требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, а также генеральных планов населенных пунктов, другой градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства по упорядочению территории населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке.
Запрещается отказ в предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства по отведению земельных участков, место расположения объектов на которых согласовано соответствующим органом исполнительной власти либо органом местного самоуправления согласно статье 151 настоящего Кодекса.
В случае если в месячный срок со дня регистрации ходатайства Верховная Рада Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в пользование в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса, не предоставил разрешение на разработку документации по землеустройству или мотивированный отказ в его предоставлении, то лицо, заинтересованное в получении в пользование земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности, в месячный срок со дня истечения указанного срока имеет право заказать разработку документации по землеустройству без предоставления такого разрешения, о чем письменно уведомляет Верховную Раду Автономной Республики Крым, Совет министров Автономной Республики Крым, соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления. К письменному уведомлению прилагается договор на выполнение работ по землеустройству относительно отведения земельного участка.
Условия и сроки разработки проектов землеустройства по отведению земельных участков определяются договором, заключенным заказчиком с исполнителем этих работ в соответствии с типовым договором. Типовой договор на разработку проекта землеустройства по отведению земельного участка утверждается Кабинетом Министров Украины.
4. Проект землеустройства по отведению земельного участка согласовывается в порядке, установленном статьей 1861 настоящего Кодекса.
5. В случае если место расположения объекта, размеры и границы земельного участка, предлагаемого к изъятию (выкупу), и условия изъятия (выкупа) этого участка согласованы согласно требованиям статьи 151 настоящего Кодекса, которые при разработке проекта землеустройства по отведению земельного участка не изменились, проект согласованию не подлежит.
6.
Соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня получения проекта землеустройства по отведению земельного участка, а при необходимости осуществления обязательной государственной экспертизы землеустроительной документации согласно закону — после получения положительного заключения такой экспертизы принимает решение о предоставлении земельного участка в пользование.
7.
Если земельный участок предоставляется в пользование по согласованию с Верховной Радой Украины, согласованный проект землеустройства по отведению земельного участка подается в Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевскую и Севастопольскую городские государственные администрации, которые со своими предложениями и положительным заключением государственной экспертизы землеустроительной документации подают указанный проект в Кабинет Министров Украины, который рассматривает эти материалы и подает их в Верховную Раду Украины для принятия соответствующего решения.
8.
Если земельный участок предоставляется в пользование по решению Кабинета Министров Украины или по согласованию с Кабинетом Министров Украины, согласованный проект землеустройства относительно отвода земельного участка (кроме проектов землеустройства относительно отвода в пользование земельных участков зоны отчуждения и зоны безусловного (обязательного) отселения территории, которая подверглась радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы) подается соответственно в Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевскую и Севастопольскую городские государственные администрации, которые рассматривают его и в месячный срок подают указанный проект со своими предложениями и положительным заключением государственной экспертизы землеустроительной документации в Кабинет Министров Украины для принятия соответствующего решения.
Проекты землеустройства относительно отвода в пользование земельных участков зоны отчуждения и зоны безусловного (обязательного) отселения территории, которая подверглась радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы, подаются в Кабинет Министров Украины центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере управления зоной отчуждения и зоной безусловного (обязательного) отселения, вместе с предложениями и положительным заключением государственной экспертизы землеустроительной документации.
9.
Если земельный участок предоставляется в пользование Верховной Радой Автономной Республики Крым, согласованный проект землеустройства по отведению земельного участка (а при необходимости осуществления обязательной государственной экспертизы землеустроительной документации согласно закону — после получения положительного заключения государственной экспертизы) подается в Совет министров Автономной Республики Крым, который рассматривает его и в месячный срок подает указанный проект со своими предложениями в Верховная Рада Автономной Республики Крым.
10. Решением о предоставлении земельного участка в пользование согласно проекту землеустройства по его отведению осуществляются:
утверждение проекта землеустройства по отведению земельного участка;
изъятие земельных участков у землепользователей с утверждением условий изъятия земельных участков (в случае необходимости);
предоставление земельного участка лицу в пользование с определением условий его использования и утверждением условий предоставления, в том числе (в случае необходимости) требований по возмещению потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.
11. В случае предоставления земельных участков государственной собственности в постоянное пользование предприятиям, учреждениям, организациям коммунальной собственности одновременно осуществляется передача земельных участков государственной собственности в коммунальную собственность и наоборот.
12. На основании решения о передаче здания, сооружения, другого объекта недвижимого имущества государственной собственности в коммунальную собственность принимается решение о передаче в коммунальную собственность земельного участка, на котором расположен объект передачи.
На основании решения о передаче здания, сооружения, другого объекта недвижимого имущества коммунальной собственности в государственную собственность также передается в государственную собственность земельный участок, на котором расположен объект передачи.
13. Основанием для отказа в утверждении проекта землеустройства по отведению земельного участка может быть только его несоответствие требованиям законов и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов.
Изменение типа акционерного общества или преобразование акционерного общества в другое хозяйственное общество не является основанием для отказа в утверждении проекта землеустройства или технической документации по землеустройству.
14. Отказ органа исполнительной власти либо органа местного самоуправления в предоставлении земельного участка в пользование или оставление ходатайства без рассмотрения могут быть обжалованы в суде.
Источник: https://i.factor.ua/law-29/section-153/article-17214/
Предоставление земельных участков в собственность за плату под существующими объектами недвижимости | Информационный киоск администрации городского округа «Город Калининград»
1. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
документ, удостоверяющий личность заявителя, – паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (копию в случае обращения по почте);
заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в собственность за плату под существующими объектами недвижимости (далее – заявление).
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
цель использования земельного участка;
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
В случае если в заявлении указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа, также дополнительно указывается способ получения результата предоставления муниципальной услуги в виде бумажного документа при личном обращении либо почтовым отправлением.
В случае если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушения требований к образуемым или измененным земельным участкам, или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, и при этом указанные лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность за плату (далее – сособственники, созаявители), эти лица обязаны совместно обратиться за получением муниципальной услуги.
Каждый созаявитель представляет:
документ, удостоверяющий личность созаявителя, – паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (копию в случае обращения по почте);
приложение к заявлению, подаваемое вместе с заявлением.
Заявление составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, примерный образец заполнения бланка заявления (с приложением) приводится в приложениях №№ 1, 2 к настоящему Административному регламенту, примерные бланки заявлений (с приложением) приводятся в приложениях №№ 3, 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя (созаявителя) к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом) (копия документа в случае обращения по почте).
1.2. Вместе с заявлением заявитель представляет следующие документы:
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН;
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок).
Заявитель получает примерный бланк заявления у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде на официальном сайте Администрации в разделе «Услуги».
Справка из технической документации, содержащая техническое описание объекта, выдается Бюро технической инвентаризации Калининградской области.
Дубликат договора на бессрочное пользование землей выдается Государственным архивом Калининградской области.
Список нотариусов города Калининграда и Калининградской области размещен на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в сети «Интернет».
Электронная форма получения заявителем перечисленных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента документов не предусмотрена.
Представление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Заявление с комплектом документов заявитель представляет:
при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;
по почте;
по электронной почте в форме электронных документов по адресу: mfc@klgd.ru;
– в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Портал).
В случае направления заявления и комплекта документов по электронной почте заявление, подаваемое в форме электронного документа заявителем – физическим лицом, подписывается по выбору заявителя:
– электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
– усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае направления заявления и комплекта документов по электронной почте заявление, подаваемое в форме электронного документа заявителем – юридическим лицом, заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
– лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
– представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, представления копии документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа не требуется.
Заявления, направленные по электронной почте, должны представляться в виде файлов в форматах DOC, DOCX, TXT, XLS, XLSX, RTF.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Заявление, подаваемое в электронной форме через Портал, формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Портала, после чего заявление и прилагаемые к нему документы направляются в Администрацию в виде файлов в формате XML (далее – XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Идентификация заявителя, подавшего заявление в электронном виде, регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами городского округа.
2.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.
1. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
2.
1.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) в отношении заявителя, если заявителем является юридическое лицо.
2.
1.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
2.
1.3. Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений.
2.
2. Выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП лицом, являющимся заявителем, получаются в соответствующем налоговом органе.
Выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений заявитель вправе получить в Управлении Росреестра, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области.
Предусмотрена электронная форма получения заявителем выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
Источник: https://www.klgd.ru/kiosk/services/docs.php?ID=122908
Возникновение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности
Статья39.1. Основания возникновения прав наземельные участки, предоставляемые изземель, находящихся в государственнойили муниципальной собственности
1.
Земельные участки,находящиеся в государственной илимуниципальной собственности,предоставляются на основании:
1) решенияоргана государственной власти илиоргана местного самоуправления вслучае предоставления земельногоучастка в собственность бесплатно илив постоянное (бессрочное) пользование;
2) договоракупли-продажив случае предоставления земельногоучастка в собственность за плату;
3) договорааренды вслучае предоставления земельногоучастка в аренду;
4) договорабезвозмездного пользованияв случае предоставления земельногоучастка в безвозмездное пользование.
2.
Продажанаходящихсяв государственной или муниципальнойсобственности земельных участков,всоответствии с основным видом разрешенногоиспользования которых предусмотреностроительство зданий, сооружений,не допускается,за исключениемслучаев,указанных в пункте2 статьи 39.3настоящего Кодекса, а также случаевпроведения аукционовпо продаже таких земельных участков всоответствии со статьей39.18настоящего Кодекса.
3. Положениянастоящей главы не применяются котношениям, связанным с арендой земельныхучастков в составе земель лесного фонда.
Порядок предоставления земельных участков в собственность (ст. 39.3)
-
На торгах (аукционах) – общее правило
-
Без торгов (пункт 2 ст. 39.3):
Случаи продажи земельных участков без торгов
1)лицу, с которым в соответствии сГрадостроительным кодексом РФ заключендоговоро комплексном освоении территории,земельныхучастков,образованныхиз земельного участка, предоставленногов аренду для комплексного освоениятерритории,еслииное не предусмотрено подпунктами2и 4настоящего пункта;
2)членамнекоммерческой организации,созданной гражданамидля комплексного освоения территориив целях индивидуального жилищногостроительства(заисключением земельных участков,отнесенных к имуществу общего пользования)или, если это предусмотрено решениемобщего собрания членов этой некоммерческойорганизации, этойнекоммерческой организацииземельныхучастков,образованныхиз земельного участка, предоставленногоэтой организации;
даннойнекоммерческой организацииземельных участков, образованных врезультате раздела земельногоучастка,предоставленного этой некоммерческойорганизации, относящегося к имуществуобщего пользования;
3) членамнекоммерческой организации,созданной гражданамидля ведения садоводства, огородничества,дачного хозяйства(за исключениемземельных участков, отнесенных кимуществу общего пользования)земельныхучастков, образованных из земельногоучастка, предоставленного этойнекоммерческой организации;
4)юридическомулицу,земельных участков, образованных врезультате разделаземельного участка,предоставленногодля ведения дачного хозяйства иотносящегося к имуществу общегопользования;
5) земельныхучастков, на которых расположены здания,сооружения, собственникамтаких зданий, сооружений либо помещенийв них в случаях, предусмотренных статьей39.20 настоящегоКодекса;
6) юридическимлицам – субъектам права постоянного(бессрочного) пользования,за исключениемлиц, указанных в пункте2 статьи 39.9;
7) земельныхучастков крестьянскому (фермерскому)хозяйству или сельскохозяйственнойорганизации в случаях, установленныхФедеральным законом”Об обороте земель сельскохозяйственногоназначения”(ст. 10);
8) земельныхучастков, предназначенных для ведениясельскохозяйственного производстваи переданных в арендугражданину или юридическому лицу,этому гражданину или этому юридическомулицу по истечении трехлет с моментазаключения договора аренды с этимгражданином или этим юридическим лицомлибо передачи прав и обязанностей подоговору аренды земельного участкаэтому гражданину или этому юридическомулицу при условии надлежащего использованиятакого земельного участка в случае,если этим гражданином или этим юридическимлицом заявление о заключении договоракупли-продажи такого земельного участкабез проведения торгов подано до дняистечения срока указанного договорааренды земельного участка (;
9) земельных участковгражданамдля индивидуального жилищногостроительства, ведения личного подсобногохозяйства в границах населенного пункта,садоводства, дачного хозяйства, гражданамили крестьянским (фермерским) хозяйствамдля осуществления крестьянским(фермерским) хозяйством его деятельностив соответствии со статьей39.18 настоящегоКодекса.
10) единственномуучастнику аукциона:
– если единственнаязаявка на участие в аукционе по продажеземельного участка, находящегося вгосударственной или муниципальнойсобственности, подана лицом, котороесоответствует указанным в извещении опроведении аукциона требованиям кучастникам аукциона и заявка на участиев аукционе которого соответствуетуказанным в извещении о проведенииаукциона условиям аукциона,
– если только одинзаявитель признан единственным участникомаукциона или в аукционе принял участиетолько один его участник.
Статья 39.4. Ценапродажи земельного участка, находящегосяв государственной или муниципальнойсобственности
1.
При заключениидоговора купли-продажи земельногоучастка, находящегося в государственнойили муниципальной собственности, нааукционе попродаже земельного участка ценатакого земельного участка определяетсяпо результатам аукционаили в размере начальнойцены предмета аукционапри заключении договора с лицом, подавшимединственную заявку на участие ваукционе, с заявителем, признаннымединственным участником аукциона, либос единственным принявшим участие ваукционе его участником.
2.
При заключениидоговора купли-продажи земельногоучастка, находящегося в государственнойили муниципальной собственности, безпроведения торговценатакого земельного участка, если иноене установлено федеральными законами,определяется в порядке, установленном:
1) ПравительствомРоссийской Федерации, в отношенииземельных участков, находящихся вфедеральной собственности;
2) органомгосударственной власти субъектаРоссийской Федерации, в отношенииземельных участков, находящихся всобственности субъекта РоссийскойФедерации, и земельных участков,государственная собственность накоторые не разграничена;
3) органомместного самоуправления, в отношенииземельных участков, находящихся вмуниципальной собственности.
3. При заключениидоговоракупли-продажиземельного участка, находящегося вгосударственной или муниципальнойсобственности, безпроведения торговценатакого земельного участка неможет превышать его кадастровую стоимостьилииной размерцены земельного участка,если он установлен федеральным законом.
4. Иностраннымгражданам, лицам без гражданства,иностранным юридическим лицам земельныеучастки, находящиеся в государственнойили муниципальной собственности,предоставляются в собственностьисключительно за плату, размер которойустанавливается в соответствии снастоящим Кодексом.
Статья 39.5. Случаипредоставления земельного участка,находящегосяв государственной или муниципальнойсобственности, гражданину или юридическомулицу всобственность бесплатно
1) земельногоучастка, образованного в границахзастроеннойтерритории,в отношении которой заключен договоро ее развитии,лицу, с которымзаключен этот договор;
2) земельногоучастка религиознойорганизации,имеющей в собственностиздания или сооружения религиозного илиблаготворительного назначения,расположенные на таком земельномучастке;
3) земельногоучастка, образованного в результатераздела земельного участка, предоставленногонекоммерческойорганизации, созданной гражданами, дляведения садоводства, огородничества иотносящегосяк имуществу общего пользования,даннойнекоммерческой организацииили в случаях, предусмотренных федеральнымзаконом, в общую собственность членовданной некоммерческой организации;
4)земельного участка гражданинупо истечении пяти летсо дня предоставления ему земельногоучастка в безвозмездноепользованиев соответствии с подпунктом6пункта 2 статьи 39.10настоящего Кодекса приусловии,что этот гражданиниспользовал такой земельный участок вуказанный период в соответствии сустановленным разрешенным использованием;
5)земельного участка гражданинупо истечении пяти летсо дня предоставления ему земельногоучастка в безвозмездноепользованиев соответствии с подпунктом7пункта 2 статьи 39.
10настоящего Кодекса приусловии,что этот гражданиниспользовал такой земельный участок вуказанный период в соответствии сустановленным разрешенным использованиеми работалпо основному месту работы в муниципальномобразовании и по специальности,которые определены законом субъектаРоссийской Федерации;
6) земельногоучастка гражданам,имеющим трех и более детей,в случае и впорядке,которые установлены органамигосударственной власти субъектовРоссийской Федерации.
Органамигосударственной власти субъектовРоссийской Федерации можетбытьпредусмотрено требование о том, чтотакиеграждане должнысостоять на учете в качестве нуждающихсяв жилых помещениях или у таких гражданимеются основания для постановки их наданный учет,а также установлена возможностьпредоставления таким гражданам с ихсогласия иных мер социальной поддержкипо обеспечению жилыми помещениямивзамен предоставления им земельногоучастка в собственность бесплатно;
7)земельного участка инымне указанным в подпункте6настоящей статьи отдельным категориямграждан и (или) некоммерческим организациям,созданным гражданами,в случаях,предусмотренных федеральнымизаконами,отдельнымкатегориям граждан в случаях,предусмотренныхзаконамисубъектов Российской Федерации;
8)земельного участка, предоставленногорелигиознойорганизации на праве постоянного(бессрочного) пользования и предназначенногодля сельскохозяйственного производства,этой организации вслучаях, предусмотренных законамисубъектов Российской Федерации.
Источник: https://studfile.net/preview/6702417/
Основания отказа в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов
Специалисты Правового центра ДВА М имеют обширный опыт участия в процедурах приобретения земельных участков из государственной собственности.
На нашем счету – довольно обширный пул положительно разрешенных в пользу заказчиков Правового центра дел, большинство из которых требовали не только глубокого знания действующего законодательства, но и понимания принципов работы государственных органов и умения разрешать нетривиальные задачи.
Наша цель – помочь Вам реализовать свои права на приобретение земельных участков при минимуме сопутствующих затрат.
Правовой центр ДВА М оказывает юридические услуги по вопросам предоставления земельных участков в аренду либо в собственность, в том числе:
- проводит правовую экспертизу наличия оснований для предоставления участков без проведения торгов;
- обеспечивает юридическое сопровождение процедуры оформления прав на земельные участки со стадии формирования земельного участка до его предоставления в собственность (аренду);
- осуществляет юридическое сопровождение участия заказчиков в проведении земельных аукционов и оспаривания их результатов;
- оказывает услуги по представлению интересов в судах по спорам, вытекающих из оформления прав на земельные участки без проведения торгов.
Отказ в предоставлении земельного участка
Действующее законодательство устанавливает формально ограниченный перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность под расположенными на нем объектами недвижимости.
Данные основания могут быть разбиты на несколько основных групп:
- участок не может быть предоставлен в собственность в силу установленного публичного запрета на его приватизацию;
- участок не может быть предоставлен в собственность исключительно данного заявителя, так как на участке расположены объекты недвижимости иных лиц;
- объект, расположенный на участке, не является объектом недвижимости, либо является объектом незавершенного строительства, для оформления прав на землю под которыми установлены специальные правовые режимы.
Публичными запретами, исключающими возможность предоставления участка в собственность, являются:
Наличие на земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих иному лицу, исключает возможность предоставления земельного участка в единоличную собственность одного из них.
В этой ситуации существует два варианта оформления прав на землю:
- выкуп участка в долевую собственность всех собственников объектов недвижимости, расположенных на нем, на основании их совместного заявления, если участок является неделимым;
- раздел земельного участка, который является делимым. В этом случае должны быть сформированы отдельные участки, занятые объектами недвижимости, принадлежащими соответствующему собственнику. После раздела каждый собственник самостоятельно обращается за выкупом земельного участка, занятого принадлежащими именно ему объектов недвижимости.
В ряде случаев основанием для отказа в выкупе земельного участка могут являться претензии публичного органа к самим объектам недвижимости, расположенным на участке.
Ни для кого не секрет, что до недавнего времени достаточно широко была распространена схема выкупа земельных участков под расположенными на них «квазиобъектами» недвижимостями: заборами, разворотными площадками, будками охраны, силосными траншеями и пр. Данные «объекты» зачастую возводились на участках на основании декларации об объектах недвижимости как вспомогательные объекты, то есть без оформления разрешений на строительство.
Совершенно очевидно, что все указанные выше объекты не являются ни недвижимостью, ни объектами вспомогательного назначения, в связи с чем выкуп земельных участков под ними невозможен.
В настоящее время судебная практика, как правило, также исходит из невозможности выкупа земельного участка под указанными выше объектами, а также под любыми иными объектами, которые были зарегистрированы в обход закона как вспомогательные объекты.
В этой связи реализация подобного рода схем выкупа земельных участков становится крайне затруднительной. Кроме того, сам факт выкупа не гарантирует сохранение участка впоследствии, так как данная сделка может быть признана недействительной как по иску самого публичного органа, так и по иску органов прокуратуры.
Также необходимо учитывать, что нахождение в собственности объекта незавершенного строительства не дает его собственнику право на выкуп земельного участка без проведения торгов.
Законом предусмотрена особая процедура оформления прав на земельные участки под объектами незавершенного строительства, которая не предусматривает права выкупа участка ранее завершения строительства, ввода построенного объекта в эксплуатацию и оформления на него права собственности.
Правовой центр ДВА М осуществляет комплексное сопровождение проектов, включающих выкуп земельных участков.
Мы подберем наиболее эффективную организационно-правовую схему реализации Вашего проекта, защитим Ваши права на применение льготных режимов и добьемся положительного разрешения споров с контрагентами и государственными органами во внесудебном или судебном порядке.
Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.
Источник: https://www.2m.ru/uslugi/obshchie-voprosy-zemelnykh-otnoshenij/priobretenie-zemelnykh-uchastkov/osnovaniya-otkaza