Применение различных тарифов УК

Жильцы многоэтажки через суд добились снижения тарифа на содержание дома.

В Волгограде жильцы многоэтажки создали прецедент: доказали в суде, что имеют право сами устанавливать тариф на содержание и ремонт общего имущества.

Эпоха просвещения

Власти Краснодара подадут в суд на 9 тысяч должников ЖКХ

По закону тариф на содержание и ремонт общего имущества (подъездов, фасадов, крыши, подвалов, чердаков и пр.) определяет не управляющая компания, а сами хозяева квартир на общем собрании.

Однако многие либо не знают об этом праве, либо ленятся им воспользоваться, чем, в свою очередь, пользуются недобросовестные УК, завышая тариф.

Жильцам дома на улице Новороссийской, 11, в Волгограде удалось через суд доказать неправоту УК и добиться перерасчета.

Движителем всей масштабной кампании по защите прав жильцов стала хозяйка одной из квартир, пенсионерка Татьяна Суржова. Больше 20 лет проработала стюардессой, в наследство от полетов ей достались инвалидность (профзаболевание ног – передвигается с бадиком) и умение найти подход даже к самому трудному клиенту. Суржова мудро подготовила почву, то есть общественное мнение.

Такие дома, как на Новороссийской, 11, называют элитными: новостройка, просторные квартиры, подземная парковка, охраняемая территория, благоустроенный двор. Но, как оказалось, “богатые тоже плачут” от произвола УК.

– Жильцы нашего дома платили по счетам, не вникая, сколько и за что, – рассказывает Татьяна Суржова. – И тогда я подумала, что придется мне этим заняться. Пошла в Госжилинспекцию, попросила разъяснить мне положения законодательства и стала вникать, почему за однокомнатную квартиру я плачу 3 тысячи. Ну и почитала кое-что по этой теме в Интернете, в СМИ.

Уральские полицейские рассказали, как борются с преступлениями в ЖКХ

Просветившись в вопросах ЖХК, хозяйка “однушки” увидела, что УК повысила плату за услугу “содержание и ремонт общего имущества”. Два года назад плата была 12,4 руб. за кв. метр, а стала 17,42 руб. При этом собраний жильцов не проводилось, а сумму УК взяла из постановления администрации, в котором определяется размер платы за услугу в неприватизированных муниципальных квартирах.

– Дом у нас новый, даже текущий ремонт, не говоря о капитальном, не требуется, – рассказывает Суржова. – А плата берется в расчете за кв. метр. У нас квартиры есть и по 200 м. Представляете, какие деньги с дома набегают? И на что тратятся?

Активная пенсионерка снова пошла в Госжилинспекцию. Специалисты ГЖИ провели проверку и с выводами женщины согласились.

– Разумеется, это было нарушение прав собственников, – говорит замруководителя Госжилинспекции Волгоградской области Наталья Битюкова. – Инспекция выдала предписание сделать перерасчет всем жителям дома.

Дама с собачкой

Параллельно активистка вела работу среди соседей.

– У меня маленькая собачка, и я каждый день утром и вечером сижу с ней на скамейке у подъезда, – рассказывает Суржова. – Люди идут, здороваются. А когда человек поздоровался, легко и беседу завязать. “Вот вы, умный человек, вам приятно, что вас обманывают?” – спрашиваю. – “Откуда знаете?” И я объясняю.

Жителям Подмосковья увеличат тарифы на услуги ЖКХ

Неудивительно, что соседи выбрали Татьяну Григорьевну председателем совета дома.

Но руководство УК одними словами не проймешь: юристы решили оспорить предписание Госжилинспекции в Арбитражном суде. Однако и суд Волгограда, и 12-й апелляционный суд в Саратове, куда представители УК подали жалобу, встали на сторону жильцов.

Теперь УК должна произвести перерасчет. А жильцы готовятся принять свой тариф.

– Определяясь с тарифом по содержанию дома, жильцам не стоит забывать, что он должен быть разумным, незаниженным, – говорит Наталья Битюкова. – Мы советуем ориентироваться на перечень работ, утвержденный постановлением правительства, в котором расписано, что входит в содержание общего имущества, учитывать состояние дома, нужен ли ремонт.

Коммунальные тарифы в старой Москве вырастут на 9,7 процента

В пользу жильцов

Жильцы дома на Новороссийской, 11, с новым тарифом определились: около 16 руб. В результате эпопеи удалось снизить лишь 1,5 руб. Стоило ли, как говорят внуки Суржовой, заморачиваться?

– Стоило! – уверена бабушка. – Пусть выгода небольшая, но этот тариф мы установили сами. Начинать надо с того, что мы, жильцы, – работодатели для УК.

И если нам что-то не нравится, мы ее сменим, потому что любым делом должны заниматься профессионалы. А права даны, чтобы ими пользоваться. Останавливаться на достигнутом активистка не собирается.

К УК накопились вопросы по начислениям за горячую воду и охрану. Все она намерена разрешить, разумеется, в пользу жильцов.

А в это время

Платили за уборку несуществующего подъезда

Аналогичный спор с УК выиграли и жильцы дома на улице Петроградской, 16. По документам этот дом – многоквартирный, но на самом деле в нем всего две квартиры, у каждой из которых – отдельный вход. Из общего имущества в доме разве что стена, разделяющая квартиры, да крыша.

Тем не менее, как жильцам всякого многоквартирного дома, хозяевам жилья на Петроградской требовалось выбрать управляющую организацию. Так как сами они этого не сделали, УК через конкурсные процедуры определила администрация района. В условиях конкурса был прописан тариф на содержание дома.

При расчете этого тарифа в перечень услуг включили такие работы, как подметание полов и влажная уборка в подъездах, подметание двора, замена разбитых стекол и покраска стен в подъездах, работы по укреплению водосточных труб. Такие услуги в этом доме не могут быть оказаны. Тариф оказался завышенным втрое.

После решения суда администрация должна расторгнуть договор с УК и провести новый конкурс с адекватными тарифами. За уже оплаченное будет произведен перерасчет.

Источник: https://rg.ru/2014/08/14/tarify.html

Содержание

Могут ли отличаться тарифы на СОИ для жилых и нежилых помещений в МКД

Размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме нередко становится предметом судебных разбирательств между собственниками помещений и управляющими организациями.

Сегодня расскажем, признал ли Конституционный Суд РФ незаконным решение ОСС об установке разных тарифов для собственников жилых и нежилых помещений в МКД.

Почему решение ОСС возмутило собственника помещения в МКД

Общее собрание собственников установило разные размеры платежей за содержание общего имущества в многоквартирном доме для жилых и нежилых помещений.

Собственник жилого помещения этого МКД не согласился с таким решением, посчитал, что оно принято с нарушением процедурных норм и ставит владельцев жилых помещений в невыгодное положение по сравнению с владельцами нежилых помещений.

Он попытался оспорить решение ОСС в суде, но ничего не получилось. Районный суд и судебная коллегия отказали в удовлетворении требования о признании решения общего собрания недействительным.

Такое решение суды аргументировали отсутствием в действующем законодательстве запрета на установление дифференцированных тарифов за содержание и ремонт общего имущества в МКД в зависимости от назначения и размещения помещений.

Дальше был Верховный Суд РФ, который отказал собственнику в рассмотрении дела. Это стало поводом для обращения в Конституционный Суд РФНарушение правил пользования общим имуществом МКД

С каким требованием обиженный собственник обратился в кс рф

В Конституционный Суд РФ собственник обратился с намерением оспорить конституционность:

  • ст. 181.4 ГК РФ, предусматривающей основания и порядок признания недействительным решения оспоримого решения собрания гражданско-правового сообщества;
  • ст. 181.5 ГК РФ, устанавливающей основания ничтожности решения собрания гражданско-правового сообщества;
  • ч. 1 ст. 185 ЖК РФ, согласно которой собственник помещения в МКД обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущества путём внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Заявитель сослался на то, что оспариваемые им положения закона противоречат ч. 2 ст. 6 и ч. 1, 2 ст.

19 Конституции РФ, так как они не предусматривают запрет установления ОСС дифференцированных тарифов за содержание общего имущества в зависимости от назначения и размещения помещений и препятствуют признанию судом таких решений недействительными.ПП РФ 1498: Особенности содержания общего имущества в МКД

Какие аргументы предоставил КС РФ

П. 1 ст. 130 ГК РФ признаёт самостоятельными объектами недвижимого имущества в многоквартирном доме жилые и нежилые помещения, а также машино-места.

Наличие права собственности на помещение в МКД обуславливает и наличие права общедолевой собственности на общее имущество в таком доме. Участники общей долевой собственности обязаны соразмерно своей доле в праве общей собственности на общее имущество платить налоги, сборы и иные платежи по этому имуществу, а также издержки по его содержанию и сохранению (ст. 249 ГК РФ).

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в МКД, бремя которых несёт собственник, определяется его долей в праве общей собственности на общее имущество, которая пропорциональна размеру общей площади принадлежащего собственнику помещения в таком доме (ч. 1 ст. 37, ч. 2 ст. 39 ЖК РФ).

Справедливое распределение расходов между собственниками помещений в МКД обеспечивается ч. 2 ст. 39 ЖК РФ, которая закрепляет принцип соответствия обязательных расходов собственника помещения в МКД его доле в праве общей собственности на общее имущество, что согласуется с содержанием ст. 19 Конституции РФ.

Конкретная форма участия собственников помещений в расходах на СОИ МКД зависит от способа управления таким домом. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 закрепляет обязанность собственников нести бремя расходов соразмерно их долям в праве общей собственности.

К многоквартирным домам, управление которыми осуществляют собственники помещений, ТСЖ, ЖК, ЖСК или иные потребительские кооперативы, не установлены конкретные правила, предписывающие или исключающие возможность учёта особенностей помещений в МКД при определении размера платежей на содержание общего имущества в таком доме.

Действующее законодательство не исключает возможности учёта при принятии на ОСС решения о размере платы за содержание общего имущества особенностей помещений, а также иных объективных обстоятельств, которые при соблюдении баланса интересов различных категорий собственников в МКД, могут служить основанием для изменения долей их участия в расходах по содержанию общего имущества.

При этом дифференциация размеров платежей не должна приводить к неравенству в правовом положении собственников помещений в МКД, относящихся к одной и той же категории.

Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22, утверждённый ОСС размер платы за содержание и текущий ремонт ОИ в МКД, работы и услуги по управлению домом не может устанавливаться произвольно, он должен обеспечивать содержание ОИ в МКД в соответствии с законодательством и отвечать требованиям разумности.

ЖК РФ не содержит специальных норм, закрепляющих основания признания ОСС в МКД оспоримым или ничтожным, поэтому в таком вопросе применяются положения главы 9.

1 ГК РФ:

  • решение собрание может быть признано недействительным по основаниям, установленным ГК РФ или иными законами, в силу признания его таковым судом;
  • основаниями для признания судом собрания недействительным являются нарушения требований закона – порядка созыва, подготовки и проведения, оформления документов собрания, которые могли повлиять на решение участников собрания;
  • решение собрание ничтожно, если противоречит основам правопорядка или нравственности, принято по вопросу, не включённому в повестку дня или вопрос не относился к компетенции собрания.

Ст. 46 ЖК РФ не препятствует собственнику помещения в МКД, не принимавшему участия в общем собрании собственников, на котором рассматривался вопрос об установлении платы за содержание жилого помещения или авшему против принятия решения, устанавливающему конкретные размеры платы, обратиться в суд, если он полагает, что его права и законные интересы нарушены. лестниц в многоквартирном доме

Что решил Конституционный Суд РФ

КС РФ решил, что п. 1, 3 и 7 ст. 181.4, ст. 181.5 ГК РФ и ч. 1 ст.

158 ЖК РФ не противоречат Конституции РФ, поскольку содержащиеся в них положения соответствуют действующему правовому регулированию РФ:

  • все собственники помещений в МКД должны участвовать в расходах на содержание ОИ в таком доме;
  • объективные обстоятельства могут служить основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию ОИ в МКД при условии, что дифференцияация размеров платежей не повлечёт за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений в МКД, относящихся к одной и той же категории;
  • не исключают возможность признания судом недействительным решения ОСС.

Таким образом, Конституционный Суд РФ признал, что тарифы на содержание общего имущества для жилых и нежилых помещений в МКД могут отличаться.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/8513/mogut-li-otlichatsya-tarify-na-soi-dlya-zhilyh-i-nezhilyh-pomescheniy-v-mkd

Как управляющей организации правильно установить размер платы за содержание апартаментов

Апартаменты не признаются жилыми помещениями, а следовательно, к ним применяются тарифы для нежилых помещений. Читайте о том, как собственник апартаментов пыталась оспорить в суде такой подход, и о позиции ВС РФ по вопросам начисления платы за ЖКУ в апартаментах.

Почему собственник апартаментов не согласился с начислениями платы за ЖКУ

В собственности истца находились апартаменты, располагавшиеся в нежилом здании – спальном корпусе оздоровительного комплекса. В состав апартаментов входили жилые комнаты, спальни, кухня, душевая и санузел.

При сдаче здания в эксплуатацию застройщик заключил договор на управление зданием с управляющей организацией, которую затем утвердили собственники нежилых помещений на общем собрании.

При этом общее собрание не рассматривало вопросы о перечне работ и услуг, которые по договору должна оказывать управляющая организация и о размере платы за содержание апартаментов и иных помещений. Повторное собрание, на котором собственники пытались утвердить размер платы за жилищные услуги УО, не состоялось из-за отсутствия кворума.

Поэтому управляющая организация, выставляя счета за содержание и ремонт общего имущества собственников в здании, использовала размер платы, прописанный в договоре между УО и застройщиком. Плата за коммунальные услуги, в том числе за электроэнергию, начислялась по тарифам, установленным для нежилых помещений.

Собственник не согласился с таким подходом к расчётам платы за ЖКУ и подал иск в суд. Он настаивал на том, что:

  1. В отсутствие утверждённого перечня работ и услуг по договору управления и размера платы за содержание 1 кв.м.

    апартаментов начисления должны производиться исходя из размера платы, установленного органом местного самоуправления.

  2. При расчётах платы за коммунальную услугу по энергоснабжению УО обязана применять тарифы для населения и жилых помещений, поскольку апартаменты предназначены для проживания, а не для ведения предпринимательской деятельности.

    Электроэнергия используется истцом на коммунально-бытовые нужды.

  3. Истец не подписывал договор с УО, следовательно, не имеет обязательств перед организацией по оплате её услуг. Нет между сторонами и договорных отношений по поставке и оплате электроэнергии.

Собственник требовал признать действия УО и применяемые ею тарифы незаконными и обязать организацию сделать перерасчёт платы за ЖКУ, оказанные в апартаментах.Что такое апартаменты и чем они отличаются от жилых помещений

Как УО обосновала правомерность произведённых расчётов платы за ЖКУ

Управляющая организация не согласилась с доводами истца. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества собственников в здании утверждён договором, который заключён между УО и застройщиком.

Договор управления на момент судебного разбирательства был действующим. Его подписали почти 75% собственников помещений в корпусе, где проживает истец, и они не оспаривали размер платы за содержание апартаментов, установленный в договоре. При этом истец договор не подписал и за всё время проживания в апартаментах не оплачивал счета за жилищно-коммунальные услуги.

УО пояснила, что не является исполнителем КУ по энергоснабжению. Услуги по начислению и приёму платежей за электроэнергию УО оказывает по агентскому договору с поставщиком услуги. Следовательно, управляющая организация не может решить вопрос с изменением тарифной группы, по которой ведётся расчёт платы за электроэнергию, потреблённую в апартаментах истца.

К делу привлекли представителя гарантирующего поставщика в регионе, снабжающего здание электроэнергией.

Он пояснил, что истцу принадлежит нежилое помещение, которое не относится к жилому фонду, а здание, где расположены апартаменты, не является многоквартирным домом.

По договору с застройщиком поставщик электроэнергии ведёт расчёт за ресурс по нерегулируемым ценам для тарифной группы «Прочие потребители» 1-ой ценовой категории.Разъяснения ВС РФ о содержании общего имущества в МКД

Почему суд первой инстанции потребовал от УО сделать перерасчёт платы для апартаментов

Решение суда первой инстанции основывалось на том, что в соответствии с ч. 1 ст. 6 ГК РФ к отношениям собственников помещений в нежилом здании, возникающим по поводу общего имущества, применяются нормы ст. ст. 249, 289, 290 ГК РФ и 44 – 48 ЖК РФ (п. 41 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25).

Следовательно, общее имущество в здании принадлежит собственникам нежилых помещений на праве общей долевой собственности, и решения в отношении общего имущества принимаются на общем собрании собственников.

Плата за жилое помещение при этом состоит из платы за содержание жилого помещения, за текущий и капитальный ремонт, и платы за коммунальные услуги (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ).

Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в здании утверждается на ОСС.

Если собственники такого решения на общем собрании не приняли, то размер платы определяется органом местного самоуправления (ч. 4 ст. 158 ЖК РФ).

В здании, где истец владеет апартаментами, собственники помещений не смогли утвердить указанный размер платы. При этом заключённый между УО и застройщиком договор не может заменить решение общего собрания собственников. Поэтому размер платы за содержание и ремонт 1 кв.м. апартаментов должен определяться в соответствии с НПА муниципалитета.

По вопросу применения тарифа на электроэнергию, установленного для населения, суд согласился с ответчиком: УО не является исполнителем коммунальной услуги и действует по агентскому договору с поставщиком услуг. Изменить тариф на электроэнергию УО неправомочна.

Суд первой инстанции частично удовлетворил иск собственника апартаментов, обязав УО сделать перерасчёт платы за содержание и ремонт с применением установленного органом МСУ размера платы для «Жилых домов со всеми видами благоустройства, с лифтом, без мусоропровода». Апелляционный суд оставил решение первой инстанции было без изменений.Размер платы за содержание жилого помещения

По каким основаниям ВС РФ отменил решение первой инстанции

Ответчики подали кассационную жалобу в Верховный Суд РФ.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ нашла основания для удовлетворения жалобы управляющей организации:

  1. Апартаменты не являются объектом жилищных прав, поскольку они не признаются жилым помещением для постоянного проживания граждан и не отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам (ст. 15 ЖК РФ).
  2. Все собственники обязаны вносить платежи за содержание и ремонт общего имущества. Эти платежи должны быть достаточными для финансирования услуг и работ, которые необходимы для надлежащего содержания общего имущества (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
  3. Орган МСУ устанавливает размер платы для содержания помещения в жилом многоквартирном доме, в котором учитываются расходы для содержания жилого фонда. Такие НПА субъектов РФ не могут применяться для расчёта платы в нежилых зданиях.
  4. Договор управления между застройщиком и УО действует до момента заключения собственниками помещений договора с иной организацией или до избрания на ОСС иного способа управления комплексом.

Собственники помещений в здании не утвердили размер платы за услуги управляющей организации, а применять установленную органом МСУ цену к нежилому зданию нельзя. При этом управляющая организация по факту оказывала услуги и проводила работы по содержанию общего имущества собственников.

Следовательно, по мнению ВС РФ, суд первой инстанции должен был при рассмотрении спора установить объём оказанных управляющей организацией услуг, их стоимость и экономическую обоснованность. Поскольку этого не было сделано, ВС РФ отправил дело на пересмотр в суд первой инстанции.Минстрой: Размер платы за жилое помещение индивидуален для каждого МКД

Запомнить

Согласно мнению ВС РФ, организации, которые управляют зданиями с апартаментами, должны учитывать следующее:

  1. Апартаменты не признаются жилым помещением несмотря на то, что в них могут постоянно проживать собственники или наниматели.
  2. К апартаментам не применяются тарифы и цены, установленные для жилых помещений и на содержание общего имущества в многоквартирных домах.
  3. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества в жилом и в нежилом здании утверждается на общем собрании собственников помещений.
  4. Размер платы должен быть экономически обоснованным и достаточным для надлежащего содержания общего имущества собственников.

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/9681/kak-uo-pravilno-ustanovit-razmer-platy-za-soderzhanie-apartamentov

Как формируются тарифы ЖКХ

По сравнению с 2015 годом, тарифы на ЖКХ в 2016 году увеличились более, чем на 7%. Если раньше мы не задумывались об этом, то сейчас, когда значительную долю наших расходов составляет квартплата, многие собственники уже начинают внимательнее относиться к счетам за коммунальные услуги и пытаются разобраться в формулах, по которым производится расчет.

Стоимость жилищно-коммунальных услуг на человека в месяц, рубль Российская Федерация  20152016

январь-март 2293,71 2528,68
январь-июнь 1999,71 2149,06
январь-сентябрь 1830,23
январь-декабрь 1949,19
*Данные взяты с сайта федеральной службы государственной статистики, www.gks.ru

В данной статье мы постараемся доступно рассказать, из чего состоит наша квартплата и на основе чего формируются тарифы ЖКХ.

Из чего состоит квартплата

В состав оплаты за услуги ЖКХ традиционно включают три взноса:

  1. и текущий ремонт жилого помещения включает стоимость услуг, которые определены в договоре управления. Взнос рассчитывается по одному из самых “непрозрачных” тарифов на услуги ЖКХ.

  2. Коммунальные услуги/оплата за коммунальные ресурсы. Данные услуги, в первую очередь, необходимы для создания комфортных условий жизнедеятельности человека. К ним относятся отопление, газоснабжение, электричество, водоснабжение и водоотведение. 

  3. Прочее. Данные услуги предоставляют иные организации, которые заключили договор лично с собственником жилья. Это может быть оплата за радио, телевидение и др.

Далее мы остановимся на первых двух пунктах более подробно.

Структура тарифа на жилищные услуги

Плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя работы по управлению многоквартирным домом и деятельность по содержанию и текущему ремонту общего имущества (лестниц, подвалов, лифтов и др.).

К таким услугам относятся:

  • вывоз мусора;
  • облагораживание придомовых участков;
  • уборка во дворах;
  • содержание в чистоте и безопасности общественно-полезных площадей;
  • осуществление ремонтных работ различного уровня сложности.

Формально, согласно ч.7 ст.156 ЖК, размер платы за услуги устанавливают сами собственники жилья на общем собрании (если не созданы товарищества/жилищные кооперативы). Но в реальности в соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ чаще всего применяются тарифы, которые устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

Ставки на жилищные услуги привязаны к 1 кв.м. общей площади жилья. Следовательно, чтобы получить сумму счета, необходимо умножить тариф (T) на площадь вашей квартиры (S). 

Как правило, тарифы ЖКХ повышаются один раз в год. Так как площадь квартиры с течением времени не меняется, платеж за содержание и ремонт остается одинаковым на протяжении года.

Компоненты тарифа на коммунальные услуги

Коммунальные услуги включают подачу воды, газа, электричества и тепла, канализационные стоки (водоотведение) и общедомовые нужды. Тарифы и нормативы на эти ресурсы устанавливает государство.

Тариф – установленная стоимость за единицу ресурса, а норматив – количество ресурса на одного потребителя услуги в месяц, определенное законодательством региона.

Итоговая сумма по той или иной услуге зависит от наличия или отсутствия общедомовых и индивидуальных счетчиков и рассчитывается несколькими способами.

Обратим внимание, что собственники обязаны проводить поверку индивидуальных приборов учета (ИПУ) за свой счет в сроки, указанные в паспорте прибора учета. Иначе в дальнейшем счета на оплату за пользование водой будет рассчитываться по нормативу с учетом количества зарегистрированных в квартире жильцов.

Счетчиков нет

При отсутствии общедомового прибора учета тепла плата за отопление начисляется исходя из норматива, который меняется в зависимости от типа дома.

Формула будет выглядеть как умножение норматива (H) на площадь квартиры (S) и на тариф (T).

Если в квартире и в доме нет счетчиков, то для определения суммы платежей за воду и водоотведение также используют нормативы. В таком случае формула для расчета оплаты за воду будет представлять собой произведение тарифа (T) на норматив (H), а затем получившееся число на количество зарегистрированных граждан (N).

Счетчики есть

При наличии общедомового счетчика на тепловую энергию итоговая сумма за отопление распределяется между жителями в соответствии с площадью их квартир.

V – индивидуальное потребление;

V1 – общедомовое потребление;

S – общая площадь квартиры;

S1 – общая площадь жилых и нежилых помещений;

T – тариф.

При расчете оплаты за воду формула будет выглядеть, как умножение количества потребленного ресурса (V) на тариф (T).

Таким образом, размер квартплаты каждый месяц меняется в зависимости от объема потребления по приборам учета. Используя специальную программу для расчета квартплаты, можно добиться повышения прозрачности начислений согласно действующим тарифам.

Общедомовые нужды

Законодательство в сфере ЖКХ постоянно меняется. Так, в начале 2017 года планируется введение нового закона, регулирующего отношения по вопросу расчета ОДН. Одним из нововведений будет перенос ОДН в статью «жилищные расходы» и его расчет по региональным нормативам вместо показаний счетчиков.

С осени 2012 года общедомовые расходы оплачиваются жильцами на основе показаний общедомовых счетчиков. Из этой величины вычитается сумма потребленного объема в жилых и нежилых помещениях. Полученная разница распределяется между гражданами пропорционально размеру площади принадлежащего помещения.

Если счетчика нет, то, как и в предыдущих случаях, расчет ведется по специальным нормативам на ОДН, которые разрабатываются комитетом по тарифам.

Как можно снизить тарифы ЖКХ

Стоимость тарифов ЖКХ напрямую зависят от экономической ситуации в стране и роста цен на топливно-энергетические ресурсы. Но, несмотря на это, существуют способы снижения ставок на ЖКУ.

Одним из наиболее доступных способов является переход предприятий, работающих в сфере обслуживания жилья и коммунальных услуг, на упрощенную систему налогообложения.

В результате данного метода, стоимость тарифов ЖКХ может быть снижена на 10-15%.

Как мы упоминали ранее, создание товарищества собственников недвижимости или жилья позволит самостоятельно устанавливать размер тарифов на жилищные услуги. При этом собственники сами смогут определять востребованность услуг и перечень необходимых работ. Более подробно методы снижения тарифов ЖКХ мы рассмотрим в следующих статьях.

Дата публикации материала: октябрь 2016.

Вам также может быть интересно:

Дополнительные продукты ЖКХ:

Источник: https://vgkh.ru/articles/kak-formiruyutsya-tarify-zhkkh/

Ваш покорный слуга входит в совет многоквартирного дома и оказывает этому самому совету юридическую поддержку.

Жилищное право, как известно, сложное и запутанное (кстати, есть ли простые и прозрачные отрасли права?), но тем не менее мы решили делать все по закону и, обнаружив, что цена договора управления нашим многоквартирным домом устанавливается по ставкам и тарифам, утверждаемым местными властями, решили признать это положение недействительным, поскольку ч. 7 ст. 156 ЖК РФ предусматривает, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственником с учетом предложений управляющей организации.

А то получается, что как только муниципалитет повышает тариф за содержание и текущий ремонт, то УК автоматом повышает его в наших квитанциях.

Последней каплей стал тот факт, что, во-первых, новое Постановление руководителя Администрации о тарифах теперь предусматривает свою ставку для каждого конкретного дома, причем разница может доходить до 10-15 рублей (часто для соседних, типовых домов, в том числе и новых), а во-вторых, само Постановление было опубликовано не как обычно в местной газете, а «в установленном законом порядке», т.е. его вывесили на сайте в самом укромной углу. Чтобы и публикация формально была (теперь можно предусматривать публикацию на сайте), и чтобы особо народ не возмущался. Но нам его прислали и мы упали. Нам предлагался тариф 35 руб./кв.м.

И это при том, что по общему правилу МСУ устанавливает тарифы на содержание и текущий ремонт для муниципальных домов, а также для тех домов, которые не выбрали способ управления или не установили в установленном ЖК порядке этот самый тариф (ч. 3 ст. той же ст. 156 ЖК РФ). Т.е.

по своему смыслу это резервный правовой механизм, созданный для исключительных случаев (скажем, дом только построили и не все еще оформили собственность или въехали, провести собрание нельзя и т.п.).

Интересно, зачем же тогда прописывать тариф для каждого конкретного дома в муниципалитете (раньше в подобных постановлениях писали тариф на содержание и ремонт по категориям домов, какие есть элементы благоустройства, а теперь вот для каждого домика сочинили!!!)

Как все прекрасно понимают, это делается для того чтобы УК не на собрании перед жильцами свой тариф обосновывали, а шли в отдел ЖКХ Администрации и «премиленько» руками муниципальных служащих пробивали нужный себе тариф. И какая возможность – сказать жильцами – это не мы, это администрация такая плохая!

В рамках общего порядка, предусмотренного ГК РФ, признавать договор недействительным очень сложно, но не так давно Верховный суд в Обзоре судебной практики за четвертый квартал, выразил позицию, что на правоотношения, связанные с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, распространяется закон «О защите прав потребителей».

И это порядок признания положений договора в моей ситуации значительно, как мне кажется, упростило. В соответствии с п. 1 ст. 16 указанного закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами… признаются недействительными.

Параллельно мы попросили суд сделать нам перерасчет, поскольку с момента ввода дома в эксплуатацию тариф повышался, но общего собрания не проводилось.

Мы были согласны с тем, что сразу после ввода дома в эксплуатацию УК действительно имела право применять тариф, установленный местными властями по указанной выше причине, однако потом регулярно повышать тариф, по нашему мнению, не имела права, так как нарушался указанный выше порядок – решение общего собрания.

В суде наступило светопреставление. Судья начала стала говорить, что мол, мы плохо читали договор, так как там есть пункт об общем собрании. Я говорю, что следующим после этого идет пункт, где почему-то написано, его цена определяется по ставкам и тарифам, устанавливаемым Постановления руководителя Администрации.

Уберите Администрацию или уточните, что данный тариф применяется только в случае, если собственники сами не утверидил тариф, и мы успокоимся. Судья не унимается, а вот, мол, вы сами не устанавливаете тариф, чего ж вы хотите. Я отвечаю, что компания не выносит на собрание свои основания.

Судья опять не унимается, призывает нас: проводите общие собрания, и будет вам счастье. Т.е. суть в том, что мои требования о том, что положения договора противоречат и нарушают права собственника, так как фактически делегируют право установление тарифа Администрации и лишают его права влиять и устанавливать тариф. Т.

е. вопрос права, а не фактов.

А судья меж тем продолжает и излагает свое толкование ч. 7 ст. 156 ЖК, мол, это вы, жильцы должны представить свое обоснование, калькуляцию и смету компании, а компания будет с вами это обсуждать.

На мое недоумение о том, зачем тогда сам институт управления, когда жильцы как заправские экономисты и бухгалтеры должны рассчитывать тариф, а компания будет только с ним соглашаться или нет. Тем паче что в указанной норме написано, что «с учетом предложений» компании, компания, стало быть должна представлять свое обоснование, а мы его будем утверждать или не утверждать.

Представитель самой компании в заседание явился, но говорил про то, что собирайте собрание и вообще сам договор составлен в соответствии с Постановлениями правительства.

Очень меня “порадовал”пассаж судьи о досудебке. По общему правилу в спорах по защите прав потребителей ее не бывает, но она нас была. И судью не устроила. Мол, я лично как собственник должен был просить изменения. А мы – три собственника и члены Совета дома – в претензии просили выйти УК на общее собрание и поменять противоречащие положения (проект приложили).

Короче нам отказали, сказав, что мы не заявляли как потребители. Хотя в иске я четко об этом писал. Не знаю. Будем ждать мотивировку. Обещали к 21 июля (про пять дней молчу, поэтому придется восстанавливать срок апелляционного обжалования)  

Источник: https://zakon.ru/comment/472284

Вс рф разъяснил, в каких случаях тариф за услуги жкх считается законным

Своевременное и важное решение приняла Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда, когда пересматривала спор жильцов многоквартирного дома и коммунальщиков.

Каким категориям москвичей положены скидки при капремонте

Камнем преткновения стала стоимость содержания и ремонта многоквартирного дома. Этот болезненный вопрос волнует сегодня большинство граждан.

Не секрет, что все возрастающие цены в квитанциях по ЖКХ вопрос не только экономический.

Как платить за содержание дома, сколько платить, и какие траты законны, а какие нет – сегодня это одна из самых обсуждаемых тем. Причем как на семейной кухне, так и в высоких чиновничьих кабинетах.

Поэтому позиция Верховного суда по таким вопросам крайне важна не только для судей, но и для простых обывателей.

Все началось с того, что Ремонтно-эксплуатационное управление, проще говоря – РЭУ, обратилось в районный суд с иском к двум собственникам жилья в многоквартирном доме. Истцы потребовали от собственников одной квартиры погасить долг по коммуналке.

Долг был солидный, так как граждане не платили целый год. У них есть договор, подчеркнули коммунальщики, по которому собственники взяли на себя обязательства оплачивать расходы на техническое обслуживание квартиры и коммунальные платежи.

Жильцы пользуются коммунальными услугами, а платить отказываются.

Оказалось, что долг у граждан появился не из-за возникших вдруг финансовых проблем, а из принципа. Это стало понятно из встречного иска, который собственники подали на РЭУ.

В нем они написали, что сознательно не платят и платить не будут, так как не согласны с размером суммы, которую с них хотят получить коммунальщики.

Жильцы заявили, что размер установленного РЭУ тарифа взят с потолка и ничем не обоснован.

Эксперты назвали города, где больше всего выросли траты на ЖКХ

В районном суде собственники проиграли коммунальщикам. А их иск к РЭУ суд отклонил. Апелляция с таким вердиктом согласилась.

Но вот Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда оба решения своих коллег отменила, заявив, что они приняты с нарушением действующего законодательства. И разъяснила, как надо разрешать подобные споры.

По 154-й статье Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников в многоквартирных домах складывается из нескольких составляющих. Это сумма за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, его содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в доме.

Вторая составляющая – это собственно коммунальные платежи.

По следующей статье Жилищного кодекса – 161-й – собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из трех существующих способов управления своим домом. Первый – непосредственное управление самими жильцами. Второе – управление товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом. И третий способ – управление дома управляющей компанией.

Верховный суд напомнил – способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников квартир. Выбранный способ управления может быть изменен в любое время тем же собранием. При этом решение общего собрания, если оно состоялось, считается обязательным для всех собственников квартир, в том числе и тех, кто ал против, но оказался в меньшинстве.

И снова Верховный суд возвращается к Жилищному кодексу.

Там в 156-й статье говорится, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не создали ТСЖ или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников.

А размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не меньше чем год.

Данные о “прописке” будут размещать на портале ГИС ЖКХ

А вот если собственники квартир на общем собрании не решили, каков будет размер платы, то его установят согласно статье 158 Жилищного кодекса органы местного самоуправления. А в субъектах РФ – городах федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе это сделает орган госвласти субъекта.

Верховный суд заявил, что юридически значимым при рассмотрении таких дел является выяснение следующих вопросов:

Какой способ управления в многоквартирном доме выбран собственниками. Выбрали ли жители дома РЭУ в качестве управляющей компании и имеет ли оно право самостоятельно определять тарифы при расчете платы за содержание и ремонт жилых помещений, если в доме не создали товарищества собственников жилья или кооператив.

Обязательно суд должен выяснить, а проводилось ли в спорный период собрание собственников помещений, на котором устанавливался размер платы за содержание и ремонт. Очень важно – какие тарифы применялись РЭУ при расчете платы за содержание и ремонт, кем они утверждались и каковы основания их применения.

Да и вообще – насколько правильны были расчеты, Верховный суд особо подчеркнул – именно от выяснения всех перечисленных обстоятельств зависело правильное решение этого дела. Но в нарушение Гражданского процессуального кодекса районный суд, рассмотрев дело, не ответил ни на один из этих юридически важных вопросов. Более того, они вообще не вошли в так называемый предмет доказывания по делу.

И не получили правовой оценки суда. А без установления этих главных, по сути, моментов взыскание с собственников квартиры судом задолженность по ЖКХ – неправомерно.

Так что решения, принятые по этому делу, Верховный суд отменил и отправил дело на новое рассмотрение с учетом его замечаний.

Источник: https://rg.ru/2015/09/15/kvartplata.html