Тариф платон на 2019 год

Система Платон была введена 15 ноября 2015 года в рамках Постановления правительства от 14.06.2013 «Об оплате пользования федеральными трассами владельцами грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн» в качестве компенсации ущерба, нанесенного дорогам большегрузами.

Средства, собранные оператором, должны направляться в Федеральный бюджет для дальнейшего распределения по регионам на восстановление и строительство дорог и мостов.

Введение платы за проезд по федеральным трассам стало одним из самых обсуждаемых постановлений, особенно если учитывать, к каким последствиям могут привести дополнительные расходы перевозчиков товаров народного потребления.

Поэтому не только предпринимателей и водителей большегрузов волнует вопрос, насколько повысятся тарифы системы Платон в 2019 году, и с какого числа изменения вступят в силу.

Содержание

Этапы изменения тарифов Платон

Изначально в Постановлении правительства фигурировал размер платы, равный 3,73 рубля за 1 км проезда по трассе федерального значения. В 2015 году в документ были внесены поправки, согласно которым предусматривался двухэтапный льготный период.

В течение первого этапа с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2019 года применяется к тарифу коэффициент 0,41 (3,73*0,41=1,53). В течение второго этапа с 1 марта 2019 года по 31 декабря 2019 года коэффициент должен был составить 0,82 (3,73*0,82=3,06).

В связи с тем, что многие выступали против повышения тарифа в 2019 году, а также в связи с несовершенствами работы системы взимания платы (СВП) и недостаточного количества зарегистрировавшихся, льготный период был продлён до конца года. А оплату разрешили производить после совершения поездки.

Далее предлагалось ввести двухэтапный переход к изначально планируемой цифре оплаты, равной 3,06 рубля за 1 км проезда по трассе. С 1 февраля 2019 года тариф должен был подняться с 1,53 рублей сначала до 2,61 рубля, а затем с первого летнего месяца этого года  — до 3,06.

Это решение подверглось критике, как со стороны самих дальнобойщиков и предпринимателей, бизнес которых связан с большегрузными перевозками, так и со стороны Счётной палаты.

Дальнобойщики недоумевают, на что идут деньги, собранные с владельцев грузовиков. По мнению водителей, качество дорожных покрытий за период существования системы практически не изменилось. Затонский мост в Уфе, который, как анонсировали, был построен на средства, собранные с помощью системы, строился уже на протяжении 5 лет.

По официальным источникам система платных дорог для большегрузов позволила ускорить строительство моста протяжённостью 836 м и ввести его в эксплуатацию раньше срока.

Общая стоимость составила почти 5 миллиардов рублей, 1,5 из которых были выделены из фондов Платона. Между тем доход от системы за 2019 год составил 20 миллиардов рублей.

Представители отраслевых организаций утверждают, что необходимо увеличивать не тарифы, а показатели собираемости. Многие пользуются недостаточным количеством пропускных пунктов и рамок оплаты и не вносят плату за проезд. Среди владельцев большегрузов четверть вообще не зарегистрированы. 

К началу 2019 года планировалось установить более 200 рамок стационарного контроля, затем постепенно увеличить количество рамок оплаты до 480, также продолжат работу системы мобильного контроля.

Все эти мероприятия должны повысить показатели собираемости, что позволит равномерно распределить бремя оплаты проезда между всеми владельцами большегрузных автомобилей. Сегодня ситуация такова, что основная нагрузка по оплате проезда лежит на крупных добросовестных компаниях, бюджет которых существенно страдает от СВП.

Как изменится «Плата за тонны» в 2019 году?

На сегодняшний день принято решение единовременно поднять тариф СВП Платон. Повышение должно произойти с 1 апреля 2019 года. Таким образом, с одной стороны изменение суммы оплаты было отсрочено на 2 месяца, с другой – повышение будет резким и сразу до 3,06 рублей.

В феврале оплата, как и прежде, составляет 1,53 рубля за км пути проезда по трассам федерального значения.

За льготный период в течение 2019 года было выдано более полумиллиона бортовых устройств, оформлено более 10 миллионов дорожных карт, доход от СВП составил более 16 миллиардов рублей.

Изначально Минтранс ориентировался на ежегодное поступление в Федеральный дорожный фонд средств в размере 40 миллиардов рублей. Соответственно к концу 2019 года собрали ровно половину с тарифом в два раза меньше изначально планируемого.

По мнению представителей Минтранса, собрать необходимые средства на неотложный ремонт дорог в 25 регионах, а также строительство и реконструкцию 31 моста в 19 регионах позволит увеличение текущего тарифа в 2 раза.

Строительство дополнительного дорожного полотна позволит увеличить пропускную способность на дорогах, а значит условия для проезда автомобилей, в том числе большегрузных улучшатся.

В Минтрансе также заверили, что тариф СВП не будет расти на коэффициент инфляции до середины 2019 года, в течение года сохранится принятая в апреле ставка.

В операторе Платон считают, что средний пробег большегрузных автомобилей за год не превышает 1,5 тыс. км. У самого крупного ритейлера тысячи фур проезжают по 5 тыс. км в год, но таких крупных компаний немного, а маршруты небольших перевозчиков в большинстве своем не всегда пролегают через федеральные трассы.

К каким последствиям приведёт повышение тарифов?

Между тем, отраслевые организации, владельцы большегрузных автомобилей и бизнеса в сфере логистики и поставок, снабжения и ритейла, предрекают менее оптимистические последствия увеличения тарифа СВП в два раза.

В 2019 году помимо повышения тарифов системы Платон резко поднялись акцизы на топливо, что также совпало с повышение транспортного налога. Всё это вместе может иметь эффект разорвавшейся бомбы.

Резкое, сразу в несколько раз увеличение расходов на содержание и эксплуатацию большегрузных автомобилей может послужить поводом для увеличения цен на перевозимые товары. Все это, безусловно, скажется на уровне жизни населения.

Такая политика также не способствует развитию малого и среднего бизнеса. Многим, вероятнее всего, придётся закрыть небольшие предприятия, основанные на перевозках товаров, ввиду очевидной нерентабельности. А это значит, с рынка уйдут игроки, предлагающие конкурентоспособные, выгодные для потребителей цены.

Существуют также данные, что компания Платон ежегодно по договору получает от государства за свои услуги (сбор средств с дальнобойщиков) до 10 миллиардов в год. Растёт недовольство проводимой политикой среди населения.

Велика вероятность повторения забастовок дальнобойщиков и организованных маршрутов протеста, так называемых «улиток», когда фуры занимают все полосы дороги и движутся с минимальной скоростью. Основное требование дальнобойщиков и владельцев бизнесов – отменить Платон.

Источник: https://vsetarify.info/transport/sistemy-platon/

Увеличение тарифов на платон 2019

Подобное решение было объяснено стремлением государства улучшить собираемость платы по данной системе с перевозчиков, ужесточить борьбу со злостными неплательщиками и тем самым уравнять условия работы на рынке для всех его участников.

Напомним, что ежегодная индексация тарифа системы «Платон» предусмотрена Постановлением Правительства России от 14 июня 2013 года № 504.

О планах правительства по очередной индексации тарифа «Платона» — до 2,15 руб./км с 1 июля 2018 года — сообщалось в октябре прошлого года. Соответствующая информация следовала из дополнительных материалов к проекту федерального бюджета РФ на 2018 год, внесенному в Госдуму в сентябре прошлого года.

«Платон» функционирует в России с ноября 2015 года.

Электронная автоматизированная система обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам.

Действие системы распространяется на 50 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

С 15 апреля 2017 года тариф «Платона» составляет 1,91 руб. за 1 км пути.

По состоянию на 15 июня 2018 года число зарегистрированных в системе большегрузных транспортных средств достигло 1 млн единиц.

Летом 2018 года премьер-министр России рассказал о том, какие изменения ждут Платон, стоимость за км в 2019 году вырастет, как минимум, по причине того, что именно на 2019 год была планово перенесена индексация тарифов по оплате за проезд большегрузовых автомобилей которая должна была произойти еще в 2019 году.

Какие новости?

Закон об индексации уже существующей платы на систему «Платон» вступил в силу еще летом 2018 года, и версия данного документа был одобрен Минтранса Российской Федерации.

Собственно говоря, оплата проезда с очень высокой массой начала взиматься властями страны еще в 2013-м году, когда стало понятно, что такие автомобили причиняют более существенный вред дорожному полотну, в отличие от обычных легковых машин.

Впоследствии власти не только ввели тарифную плату по данному вопросу, а еще и приняли решение данную величину индексировать.

Первоначально стоимость Платона обирались установить в размере 3,72 рубля, причём штраф в данном случае составлял бы 1.000.000 рублей.

Однако те люди, которые непосредственно касаются данной системы, стали проводить массовые акции протеста по всей стране, в результате чего власти приняли решение внедрять тот самый льготный тариф – 1,53 рубля за километр.

Ожидалось, что в весной 2017 года стоимость проезда будет увеличен до трех рублей за километр, но потом власти решили уменьшить данную цифру до 1,91 рубля.

Как сообщал Минтранс, «полностью готовый к работе федеральный центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора обеспечит равный контроль на всей территории страны».

Грузоперевозчики и представители ассоциаций отметили, что такие меры «полностью отвечают предложениям бизнес-сообщества», подчеркивали в министерстве.

Так, заместитель генерального директора компании «Траско» Тарас Коваль подчеркнул, что усиление администрирования штрафов «создаст равные условия исполнения законодательства для всех перевозчиков». По его словам, если передача полномочий Ространснадзору это обеспечит, то изменения в КоАП полностью отражают интересы именно честных предпринимателей.

О том, что в 2018 году тариф системы взимания платы с грузовиков «Платон» индексироваться не будет, заявлял в феврале текущего года занимавший тогда пост первого замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих (ныне является министром транспорта РФ).

«Пока поручений по пересмотру тарифа нам ни от Минтранса, ни от правительства не поступало.

ВажноС большегрузов взимается плата по системе «Платон» в счет возмещения вреда, причиняемого ими федеральным автотрассам общего пользования. Впервые тарифы за проезд по дорогам для большегрузов были введены в 2015 году.

Напомним, система «Платон» начала действовать с 15 ноября 2015 года.

При этом еще до начала работы она вызвала протесты среди дальнобойщиков, которые утверждали, что очередной налог может отрицательно сказаться на их бизнесе.

С 1 июля 2018 были принято решение об увеличении платежей для фур, однако было подписано Постановление о переносе повышения тарифов по системе «Платон» на год. Срок начала ежегодной индексации указанной платы решено перенести с 1 июля 2018 г.

на 1 июля 2019 г.

Напомним, плата подлежит индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. Постановление вступает в силу с 30 июня 2018 г.

Правительство РФ приняло решение отложить на год начало ежегодной индексации указанных платежей с большегрузов.
Она начнется с 1 июля 2019 года (постановление Правительства РФ от 28 июня 2018 г. № 744 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191”).

Как ранее пояснил Минтранс России, это связано с планами усилить контроль за нарушителями, а затем начать индексацию льготного тарифа.

Сроки очередной плановой индексации тарифа в государственной системе «Платон» официально перенесены на 1 июля 2019 года. Соответствующее постановление принято накануне, 28 июня, правительством страны.

Текст постановления, изданного за № 744, опубликован сегодня утром на официальном сайте организации.

Правительство официально утвердило переносы сроков по очередной индексации тарифа «Платона» (фото: правительство России)

«Срок начала ежегодной индексации размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т, переносится с 1 июля 2018 года», — говорится в тексте документа.

Таким образом, решение, к которому ранее принципиально пришли в правительстве, теперь получило официальный юридический статус.

Как сообщали ГиД, о планах по переносу сроков очередной индексации тарифа «Платона» участникам рынка грузовых перевозок было объявлено в понедельник, 25 июня, в ходе их встречи с руководством Минтранса.

Данную информацию предоставили официальные представители организации Минтранса, поэтому верить ей можно.

Что будет в дальше?

Можно сказать, что система Платон в 2019 году может вырасти до 2,15 рублей за 1 км с июля указанного года в соответствии с индексацией уже имеющегося тарифа. Информация не точная, но все идет к этому, потому что власти говорят что в 2019-м году тариф в любом случае должен подняться.

Наравне с увеличением тарифов увеличатся и штрафные санкции, и грузоперевозчики должны к этому подготовиться, потому что система в любом случае будет в будущем доработана, причем дорабатывать будут не только методику штрафов, а методику предоставления скидок в системе взимания платы с грузовиков.

В целом, изменения Платона в 2019 году должны будут принести государственному бюджету Российской Федерации около 25.000.000.000 рублей (цифры указаны с учетом вышеописанного тарифа – 2,15 рублей за километр).

О чем еще стоит знать?

Полномочия, которые будут касаться вынесения штрафов за проезд по «Платону» в неоплаченном виде, будут переданы в руки Роспотребнадзора. Размер штрафов при этом предлагается увеличить с пяти до двадцати тысяч рублей.

Очередное повышение тарифов планировали установить на время индексации на показатель официальной инфляции в следующем году.

Почему была отменена индексация?

В 2018-м году летом было проведено собрание, в котором приняли участие разные государственные службы, начиная от Минтранса, и заканчивая обычными организационные по грузоперевозкам.

Именно на этом собрании было принято решение об отмене индексации, под предлогом того, что повышать тарифы по системе «Платон» можно будет только после того, как будут усилены меры контроля за нарушениями данной отрасли.

Такое заявление сделал замдиректора областного ДХ и он же сказал, что контроль за грузоперевозками будет начинать вводиться уже в июле этого же года.

Сегодня можно сказать, что то, что пишут СМИ, что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2019 года, является неправдой, потому что увеличить тариф могут только после внедрения новой, полностью автоматизированной системы учета правонарушений, которая позволит наблюдать за ними по всей территории страны.

Речь идет об увеличении размера административного штрафа за нарушение законодательства о взимании тарифа по системе «Платон», а также срока давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении большегрузов.

Отметим, что одно из нововведений для ужесточения контроля за большегрузами уже принято – с 8 июля рассматривать дела об административных правонарушениях по факту невнесения платы в систему «Платон» в случае фиксации правонарушения автоматическими спецсредствами фото- и киносъемки, видеозаписи будет Ространснадзор.

Порядок внесения платы владельцем транспортного средства оператору СВП «Платон» (скачать в .pdf)

Порядок внесения платы владельцем транспортного средства платы оператору (скачать в .doc) — о способах и порядке оплаты.

С 15 ноября 2015 года заработала система оплаты проезда по федеральным дорогам для грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Система получила название исходя из словосочетания «ПЛАти-за ТОНны».
Деньги, оплаченные владельцами большегрузов, предназначается для ремонта федеральных дорог.

Индексация тарифа системы «Платон», взимающей плату с 12-тонных грузовых автомобилей за проезд по федеральным трассам, перенесена на 1 июля 2019 года. Как сообщает «ТАСС», соответствующее постановление премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал 28 июня.

Нужно ли водителям носить светоотражающие жилеты? Ответ Верховного суда РФ!

«Срок начала ежегодной индексации размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 т, переносится с 1 июля 2018 года на 1 июля 2019 года», — говорится в сообщении пресс-службы Кабмина.

Первоначально предполагалось, что индексация тарифа в рамках «Платона» будет запущена в июле и примет ежегодный характер — исходя из накопленной инфляции. Параллельно с увеличением платы власти обещали существенно усилить контроль за нарушителями и недобросовестными перевозчиками.

Функции по выявлению неплательщиков на основе систем автоматической фиксации вскоре должны передать от МВД к Ространснадзору.

Напомним, что государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами федеральным автодорогам, была запущена в России с 15 ноября 2015 года.

В нем приняли участие представители Минтранса, Росавтодора, ФКУ «Дороги России», грузоперевозчиков и ассоциаций участников автотранспортного рынка.

В министерстве указывали, что тариф в системе взимания платы с грузовиков «Платон» с 1 июля 2018 года индексирован не будет, новые сроки индексации при этом не назывались.

Вопрос об индексации льготного тарифа системы «Платон» будет обсуждаться только после усиления контроля за нарушителями и предоставления первых результатов этой работы грузоперевозчикам, заявлял заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Григорий Волков.

На заседании Волков также сообщил, что по предложению законопослушных перевозчиков в июле будет усилен контроль за нарушителями. Как будет усиливаться контроль, в Минтрансе также не уточняли.

При этом полномочия по выявлению неплательщиков по системе «Платон» на основе автоматической фиксации будут переданы Ространснадзору от МВД.
Соответствующие изменения в КоАП ранее одобрили Госдума и Совет Федерации.

Москва. 29 июня. INTERFAX.RU — Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о переносе срока индексации тарифа системы взимания платы за проезд грузовиков «Платон» с 1 июля 2018 года на 1 июля 2019 года. Соответствующее постановление от 28 июня N744 вступает в силу с 30 июня 2018 года.

Проект документа был внесен Минтрансом России.
Взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, установлено постановлением правительства от 14 июня 2013 года N504.

Позднее постановлением правительства от 3 ноября 2015 года N1191 ежегодная индексация размера платы на размер инфляции была предусмотрена с 1 июля 2018 года.

Первоначально при запуске «Платона» тариф планировалось установить на уровне 3,73 рубля за 1 км и ввести штрафы за неоплату проезда до 1 млн рублей, но после массовых акций протеста дальнобойщиков и обращений бизнеса был введен так называемый льготный тариф — 1,53 рубля за 1 км. Предполагалось, что с 15 апреля 2017 года тариф будет поднят до 3,06 рубля за 1 км, но позднее решение было пересмотрено, и тариф вырос до 1,91 рубля за километр пути. С 1 июля 2018 года предусматривалась индексация тарифа на уровень инфляции.

Как сообщили в Минтрансе РФ, 25 июня в Росавтодоре прошло совещание по изменениям в работе системы «Платон».

Источник: http://aktyal-moskva.ru/uvelichenie-tarifov-na-platon-2019

сколько стоит Платон за 1 км в 2019 году? Тарифы и как оплатить


13.10.201826.06.2019 (11 5,00 из 5)
Загрузка…

Дата обновления статьи: 26 июня 2019

Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится).

Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн. Рассмотрим, сколько стоит Платон.

С 01 июля 2019 года составляет 2,04 руб за километр.

Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  • пассажирский транспорт;
  • транспорт здравоохранительных организаций;
  • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.

На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  • пройти регистрацию на сервисе;
  • сформировать маршрутную карту;
  • получить готовый договор;
  • купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

Налоговая сумма устанавливается автоматически.

Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  • заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  • отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  • отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  • документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Расчет стоимости

Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.

1.     Формирование карт

Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

Карта включает в себя такие сведения:

  • длительность действия;
  • дата/время ее выдачи;
  • Госзнак крупногруза;
  • порядковый №;
  • расстояние, описание федеральных дорог;
  • стоимость.

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.

Условия использования карты:

  • максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  • незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  • вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

2.      Применение бортовых устройств

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.

Как оплатить налог

Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

Особенности штрафов:

  • если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
  • повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
  • для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.

1.      Оплата посредством банковского перевода

Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:

  • выписать соответствующие реквизиты;
  • посетить ближайшее банковское отделение;
  • оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.

Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.

2.      Оплата через интернет

В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.

3.      Использование веб-сервиса «Платон»

Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку. Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.

4.      Использование терминала

Потребуются реквизиты для оплаты и какой-либо платежный терминал. Далее человек совершает следующее:

  • находит требуемый вид платежа;
  • вводит соответствующие сведения;
  • оплачивает налог вместе с комиссией терминала.

Подводим итоги

Источник: https://777-auto.ru/skolko-stoit-platon/

Изменение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года

Примечание. Документ с нововведениями был официально опубликован только 2 июля 2019 года, однако действовать он начал с 30 июня 2018 года. Такое иногда бывает.

Индексация стоимости проезда с 1 июля 2019 года

Для начала хочу напомнить, что изначально планировалось, что стоимость проезда по федеральным автодорогам будет увеличиваться ежегодно (в соответствии с инфляцией). Однако до 2019 года такая схема не применялась, а увеличение цен было “заморожено”. Последний раз заморозка цен была продлена до 1 июля 2019 года. Этот вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Предполагалось, что с 1 июля 2019 года цены будут скорректированы с учетом инфляции, которая произошла с 2015 по 2019 год. Однако в обновленном постановлении Правительства данная схема скорректирована:

2. Установить, что:

  • к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, применяется коэффициент 0,51;
  • по 30 июня 2019 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2019 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.

2. Установить, что:

а) к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, применяется коэффициент 0,51;

б) по 30 июня 2019 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

N 504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется. При этом к указанному размеру платы:

  • с 1 июля 2019 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2017 г. включительно;
  • с 1 февраля 2020 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2019 г. включительно;
  • с 1 февраля 2021 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по декабрь 2020 г. включительно;
  • с 1 февраля 2022 г. применяется ежегодная индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по декабрь года, предшествующего году осуществления индексации, включительно.

Итак, суть нововведений состоит в следующем:

1. Стоимость проезда будет скорректирована не за один раз, а за несколько этапов.

2. 1 июля 2019 года стоимость проезда, как и предполагалось, была увеличена. Однако при расчете учтена инфляция только до 2017 года.

3. Следующая корректировка произойдет 1 февраля 2020 года, когда будет учтена инфляция до 2019 года.

4. Начиная с 1 февраля 2021 года стоимость проезда будет увеличиваться ежегодно (1 февраля) с учетом инфляции за предшествующий год.

Стоимость проезда по системе Платон с 1 июля 2019 года

Давайте разберемся, какая стоимость проезда ожидает водителей тяжелых грузовиков.

Для расчета нам потребуется таблица индексов потребительских цен (на услуги), которую можно скачать на официальном сайте федеральной службы государственной статистики gks.ru.

Интересующая нас часть таблицы имеет следующий вид:

Примечание. Для получения итогового коэффициента все цифры таблицы нужно делить на 100.

Чтобы рассчитать инфляцию с ноября 2015 года по февраль 2017 года нужно перемножить:

Период Значение
ноябрь 2015 1.0016
декабрь 2015 1.0065
2016 год 1.0489
январь 2017 1.0051
февраль 2017 1.0028
Итого (ноябрь 2015 – февраль 2017) 1.0658

То есть стоимость проезда начиная с 1 июля 2019 года составляет:

1.91 * 1.0658 = 2.04 р/км

Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2020 года

По аналогии проведем расчет стоимости, которая ожидает водителей большегрузов с 1 февраля 2020 года:

Период Значение
ноябрь 2015 1.0016
декабрь 2015 1.0065
2016 год 1.0489
2017 год 1.0435
2018 год 1.0394
январь 2019 1.0113
февраль 2019 1.0020
Итого (ноябрь 2015 – февраль 2019) 1.1622

То есть стоимость проезда с 1 февраля 2020 года составит:

1.91 * 1.1622 = 2.22 р/км

Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2021 года

Для расчета стоимости проезда, которая будет использоваться начиная с 1 февраля 2021 года, нужно знать коэффициенты инфляции до конца 2020 года. Естественно, такие данные будут доступны только по завершению 2020 года. Поэтому точное значение рассчитать заранее невозможно.

Единственное, что можно сделать, это рассчитать коэффициент на основе уже имеющихся данных:

Период Значение
ноябрь 2015 1.0016
декабрь 2015 1.0065
2016 год 1.0489
2017 год 1.0435
2018 год 1.0394
январь-июнь 2019 1.0268
Итого (ноябрь 2015 – июнь 2019) 1.1776

1.91 * 1.1776 = 2.25 р/км

Примечание. Эта цифра примерная. На практике стоимость проезда будет выше, т.к. в ней должна быть учтена инфляция еще за 1,5 года.

В заключение хочу отметить, что, с одной стороны, стоимость проезда по федеральным автодорогам стала больше и это неприятно для водителей грузовиков. С другой стороны, до сих пор продолжает действовать понижающий коэффициент 0.53, так что стоимость проезда все еще остается почти в 2 раза меньше, чем предполагаемая изначально.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/platon-0719.html