В ГИБДД отказались поменять казахстанские права на российские, что делать?

Права, в которых название документа “Водительское удостоверение” переведено на английский и французский язык, абсолютно законны. Водителей с такими удостоверениями никто не будет привлекать к ответственности, и они вполне соответствуют международной Конвенции о дорожном движении.

Так выглядит новый бланк водительского удостоверения, который уже выдается в подразделениях ГИБДД.

Такое официальное разъяснение дали в Госавтоинспекции МВД России. Напомним, что сыр-бор поднялся после публикации в прессе сообщения, в котором говорилось, что водителям в столице стали выдавать нелегитимные права. Мол, они не соответствуют международной Конвенции. А также что в скором времени такие права будут выдавать и в регионах.

По непонятной причине журналисты решили, что новый бланк противоречит Конвенции. Кроме того, они сообщили, что водителей с такими правами будет “принимать” каждый гаишник и оформлять протокол о возможном управлении машиной с поддельными правами. При этом забрав машину на штрафстоянку и задержав водителя.

Действительно, в Конвенции говорится, что “на передней стороне удостоверения наносятся слова “Водительское удостоверение” на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение”. В новом бланке название документа указано на трех языках: на русском, французском и английском. Кроме того, отличительный знак также присутствует.

Нынешний бланк, в его новом виде с переводом названия на два языка, был принят комиссией и утвержден начальником Госавтоинспекции МВД России

Однако, как пояснили в Госавтоинспекции, согласно пункту 6 Конвенции все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны транслитерироваться буквами латинского алфавита.

При этом ее положения не содержат каких-либо запретов или ограничений на сопровождение названия “Водительское удостоверение” на различных языках. Конвенция – демократичный документ.

Шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством, говорится в нем.

Если бы на документе не было наименования на русском языке, тогда бы он был нелегитимен. Однако это требование Конвенции соблюдено. А то, что эта надпись продублирована на нескольких языках, Конвенции не противоречит. Более того, делает этот документ доступным для понимания во многих странах мира. В том числе и в тех, которые эту конвенцию не подписывали.

Это всем знакомый вариант водительского удостоверения, который выдавался в ГИБДД до сих пор. Сергей Савостьянов

Основное требование Конвенции, чтобы все необходимые данные были указаны по пунктам и пронумерованы. Таким образом полицейский любой страны сразу поймет, что значит непереводимое сочетание букв “Vydropuzhsk”. Если эта надпись фигурирует под пунктом “3”, то понятно, что речь идет о месте рождения – селе Выдропужске.

Довольно строгие требования Конвенция устанавливает к пунктам “6” и “7” водительского удостоверения. Это фотография и подпись водителя. Они не терпят изменений.

Что касается законности внесения изменения в вид бланка, то в Госавтоинспекции сообщили, что эти изменения были внесены в соответствии с 390-м приказом МВД России от 27 апреля 2002 года “О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении”.

В ближайшие годы в Москве построят 250 транспортно-пересадочных узлов

В соответствии с ним Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД России формирует комиссию, которая рассматривает и утверждает бланки спецпродукции для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

Начальник ГУ ОБДД МВД России имеет право утверждения образцов бланков водительских удостоверений, свидетельств о регистрации транспортных средств и другой печатной специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении.

Соответствующий эскиз образца бланка водительского удостоверения был принят на заседании этой комиссии  19 июля 2018 года и утвержден начальником Госавтоинспекции МВД России.

То есть это абсолютно законный документ. Ни один инспектор на дороге не предъявит претензий к таким правам, если они выданы Госавтоинспекцией и есть в базе данных ГИБДД.

Кстати, водительские удостоверения многих европейских государств, которые полностью соответствуют Конвенции, содержат перевод названия. При этом зачастую название переводится даже не на один или два языка, а на три. Такая особенность есть у прав, выдаваемых в Бельгии.

 
Напомним, что глава Госавтоинспекции Михаил Черников предлагал рассмотреть вопрос о необходимости наличия прав у водителя с собой. Проверить, выдавались они или нет, может любой инспектор прямо на дороге, воспользовавшись базой данных.

  Современные технологии позволяют сфотографировать водителя и тут же получить всю информацию о нем.

Источник: https://rg.ru/2019/02/07/voditelskie-udostovereniia-s-perevodom-absoliutno-zakonny.html

Содержание

Порядок замены водительских прав

Основным документов для управления транспортным средством является водительское удостоверение (ВУ). Как и паспорт гражданина РФ, права подлежат замене в случае истечения срока годности (10 лет), из-за порчи документа, при смене фамилии или других инициалов владельца.

В данной статье мы рассмотрим правила, процедуру и сроки замены (переоформления) водительского удостоверения, а также многое другое, что позволит вам в кратчайшие сроки заменить ваши права.

Как уже было сказано выше, по истечении десяти лет удостоверение становится недействительным и подлежит замене. Однако здесь существуют исключения.

Лица, временно пребывающие на территории РФ и не имеющие иностранные национальные водительские удостоверения, обязаны на общих основаниях получить удостоверение российского образца на срок действия регистрации их документов с правом пребывания в России.

Прием экзаменов на получение ВУ, выдача и замена документов осуществляется в отделении ГИБДД на территории того субъекта Российской Федерации, где гражданин зарегистрирован по месту жительства/пребывания (либо по месту его фактического проживания – если он не зарегистрирован).

Порядок замены водительского удостоверения ГИБДД

Для того чтобы рассматривать порядок замены, необходимо для начала определиться со списком документов для обмена (замены) водительских прав в 2020 году. Собирать их необходимо заранее, то есть до того момента, как истечет срок действия. Если срок все же истек, то в отделение ГИБДД вам придется прийти пешком, так как управление с просроченными правами карается штрафом.

Список документов:

  • Заявление на замену водительского удостоверения (написать его можно на месте в отделении ГИБДД);
  • Паспорт РФ или иной документ, удостоверяющий личность, а также его копию;
  • Документ, который подтверждает регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
  • Медицинская справка о пригодности водителя к управлению ТС соответствующей категории, а также её ксерокопию (желательно предоставить справку местной медицинской организации, иначе кроме справки могут потребовать копию лицензии организации). В некоторых подразделениях введена дополнительная процедура заверки копий справок;
  • Документ о прохождении обучения и его ксерокопию (за исключением тех лиц, которые проходили индивидуальную подготовку до 2013 года);
  • ВУ (если выдавалось ранее);
  • Справка из ГИБДД о том, что ранее вас не лишали права управления транспортным средством (в случае обращения в РЭО);
  • Квитанция об уплате госпошлины за водительское удостоверение;
  • 3 матовые фотографии размера 3х4 (за исключением случаев автоматизированного изготовления водительских прав);

Рассмотрим более подробно, какие документы необходимы для замены (продления) водительского удостоверения в 2020 году в ГИБДД Москвы и других регионах России.

Заявление на замену ВУ, как правило, выдается для заполнения уже на месте. Данную информацию следует уточнять в отделении по месту жительства. Для ознакомления представляем вам образец бланка заявления на замену водительского удостоверения в 2020 году [заявление].

Состоит заявление из двух страниц, в котором указываются ваши личные данные, а также данные вашего паспорта. Кроме того, необходимо указать причину замены и данные ВУ. Служебные отметки будут проставлены инспектором.

Паспорт гражданина РФ является обязательным документом для подтверждения личности. Он должен быть действующим. А так же необходима его копия, для предоставления в отделении ГИБДД.

– Документ, который подтверждает регистрацию, как правило, является отметка в паспорте. Для тех, кто не имеет регистрации по месту пребывания, необходимо сделать временную регистрацию и предъявить вместе с паспортом свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Медицинская справка формы № 083/У-89 приказ № 555 необходима для обмена водительского удостоверения, так как она подтверждает допуск к управлению транспортным средством.

Так как данный медицинский документ выдается сроком на 3 года (для мужчин и женщин моложе 55 лет), на 2 года (для лиц старше 55 лет) и сроком на 1 год, для тех, кто имеет ограничения по состоянию здоровья, то при смене прав по истечении срока действия, справка утратит свою силу и получить ее необходимо заново.

Важно: 23 марта 2017 г. в Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 были введены поправки, согласно которым медицинское заключение предъявлять не обязательно в случае, если вы решили заменить права до истечения их срока действия.

– Документ о прохождении обучения – это не что иное, как водительская карточка, которая свидетельствует о том, что вы прошли обучение.

Выглядит она как небольшая книжечка, состоящая из двух страниц, в которой указаны ваши инициалы, дата обучения, наименование автошколы, а также объем часов и количество баллов заработанных на экзамене.

Она является не обязательным документом для обмена удостоверения, но для собственного спокойствия советую ее тоже предъявлять.

– Так как мы меняем водительское удостоверение по истечении его срока действия, то нам необходимо предоставить наши права, которые мы собрались менять.

Справка из ГИБДД получается там же, но ее необходимо получить до того, как вы придете подавать документы.

Квитанцию на пошлину за замену водительских прав выдают вместе со всеми реквизитами в отделе ГИБДД. Остается только проехать в Сбербанк и оплатить ее.

Для тех, кто не хочет стоять в очереди за платежным документом – можно воспользоваться услугой на сайте гибдд.рф. Для того чтобы заполнить и распечатать квитанцию, необходимо выбрать ближайший или удобный Вам отдел ГИБДД и нажать на него.

По ссылке будет адрес работы Вашего отделения, банковские реквизиты и возможность распечатать квитанцию с уже заполненными данными.

– Стоит заранее узнать производится ли в вашем отделении ГИБДД автоматизированное изготовление водительских прав или нет. В основном сейчас фотографируют прямо там же, но иногда просят приносить фотографии с собой.

Про то, какая должна быть фотография на водительском удостоверении мы писали ранее в статье про получение водительских прав нового образца. Стоит учесть, что полный список документов стоит уточнять в отделении ГИБДД по месту жительства.

Перейдем к порядку обмена или продления водительского удостоверения в 2020 году в ГАИ. Тут все просто.

После того, как полный пакет документов вы собрали, необходимо идти в отделение ГИБДД по месту регистрации, по месту временной регистрации или по месту фактического проживания (если нет постоянной и временной регистрации).

Так как экзаменационная часть отсутствует, замена производиться в течение дня, но точные сроки никто не оговаривает.

Срок, в течение которого необходимо поменять права, не ограничен. Но чем быстрее вы это сделаете, тем лучше (зачем лишний раз затягивать?). Можно обменять их и раньше окончания срока действия.

Так как управление транспортным средством с просроченным водительским удостоверением то же самое, что управление ТС без прав.

Конечно, при замене на вас никто штраф не наложит, но если вдруг вы будете пойманы за рулем транспорта с таким удостоверением, то штраф, к сожалению, будет наложен.

Согласно части 1 статьи 28 закона «О безопасности дорожного движения», по истечении срока действия водительского удостоверения, действие прав на управление транспортом прекращается.

1.

Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются:истечение срока действия водительского удостоверения;выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик;лишение права на управление транспортными средствами.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

Исходя из этого закона, можно сделать вывод на основании части 1 статьи 12.7 КоАП РФ, что управляя транспортным средством с просроченными правами, будет наложен штраф.

Часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ

1.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Стоимость замены водительского удостоверения

Многих интересует вопрос о том, сколько же стоит заменить права. На сегодняшний день госпошлина за замену водительского удостоверения в 2020 году составляет 2000 рублей, а на бумажной основе 500 рублей. Оплата производится в отделении банка.

Пункт 43 части 1 статьи 333.33 НК РФ:

Источник: https://zakon-auto.ru/info/zamena-prav.php

Верховный суд рассказал, каких водителей нельзя лишить прав – МК

Хитрецов за рулем лишили надежд

11.06.2019 в 11:26, просмотров: 67525

Лишить прав автомобилиста, у которого истек срок действия водительского удостоверения, нельзя. Такое разъяснение сделал Верховный суд в новом постановлении Пленума. Высшая инстанция разобрала практику рассмотрения дел о нарушении «любимой» всеми водителями 12 главы КоАП.

Назначить самое жесткое наказание – лишение права управления транспортным средством – по мнению ВС, нельзя трем категориям пойманных на дороге водителям.

С первыми двумя всё логично: это люди, которым права вообще не выдавались и те, чье право водить прекращено судом в связи с медицинскими противопоказаниями.

А вот третья категория куда любопытнее – это водители, которые катаются с просроченным удостоверением. При этом таких водителей прав никто не лишал, они просто не обратились вовремя в ГИБДД за новой корочкой.

Ещё одно важное пояснение касается водителей, которые после лишения прав решат пересесть на мотоцикл. Как отмечается в проекте постановления, делать так нельзя. Не важно, за рулём какого транспорта попался нарушитель. Судебный запрет водить распространяется на все категории автопрома.

Также Верховный суд напрочь лишил надежд хитрецов, которые не хотят сдавать права в ГИБДД на срок лишения. Прикрыться версией о том, что корочка утеряна, не получится. Придется явиться к дорожным полицейским и сообщить об утрате документа. В противном случае срок наказания будет заморожен.

Наконец, крайне важное напоминание ВС сделал для тех, кому грозит лишение прав за отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Высшие судьи разъяснили, что направить водителя к врачу-наркологу гаишник вправе только после того, как предложит ему «продуться» на месте.

Если же дорожный полицейский вдруг забудет это сделать или у него при себе не окажется алкотестера, требование следует считать незаконным. Единственный сценарий, при котором стадию освидетельствования на месте можно пропустить, – когда водитель находится в беспомощном состоянии. Например, он потерял сознание, не может сделать полноценный выдох в трубку алкометра из-за травмы или мертвецки пьян.

Это обстоятельство необходимо учитывать судьям при рассмотрении дел о «пьяной езде», отметил Верховный суд.

Мать троих детей из Крыма признали самой красивой женщиной в Европе Стюардесса разбившегося украинского “Боинга” оставила трогательное послание: последние фото Беременная Софья Эрнст рассказала о съемках в фильме мужа Владимир Путин встретил Рождество в Санкт-Петербурге Украинский самолет разбился под Тегераном: страшные кадры трагедии В соцсетях назвали фотомодель Беллу Хадид самой популярной женщиной года Приключения Нины Шацкой в джунглях: экзотические кадры В центре Москвы продолжаются новогодние праздничные гулянья Жизнь одного из самых необычных городов мира: Икитос на Амазонке Показать еще
Появилось видео предполагаемого попадания ракеты в украинский “Боинг” видео штурма администрации президента Абхазии падающих обломков украинского “Боинга” в Иране попало в сеть Появилось видео с места крушения самолета под Тегераном Падение украинского “Боинга” в Тегеране попало на камеры очевидцев неизвестное аудио Сергея Скрипаля Последствия ракетного удара США по Багдаду попали на видео Выяснились подробности избиения сына Жванецкого в Москве Таролог предсказала изменение статуса российского рубля в 2020 году Показать еще Младшая дочь Екатерины Климовой случайно засветила актрису в бикини MK.RU В Москве 14-летнему подростку разнесли выстрелом лицо MK.RU Эксперт оценил ПВО США при атаке на базы в Ираке: «Полная беспомощность» Сергей Вальченко Рождественская фотография изменившейся Пугачевой поразила россиян: “моложе Галкина” Михаил Верный Ходченкова в трусах и сапожках станцевала на пилоне Кирилл Русаков Дочь Леонида Якубовича разделась в ванной и порассуждала об успехе MK.RU Питерский подросток сломал челюсть Снегурочке и расстрелял Деда Мороза Никита Кротов Посадивший самолет на кукурузное поле пилот рассказал об изменчивой жизни Светлана Самоделова Рождество 2020: правило «до первой звезды нельзя» оказалось ложным Дарья Тюкова Путин начал борьбу с бедностью – что это будет Георгий Степанов Самбурская взорвала Сеть, надев обтягивающий розовый купальник Павел Быстров Лобода показала Урганту ногу с шестью пальцами MK.RU Ученый рассказал, как можно быстро избавиться от жира на животе Кирилл Русаков Волочкова полностью разделась для фото: “Не могу загорать в пальто” MK.RU Дочка Абрамовича взбудоражила поклонников откровенными фото Екатерина Скрижалина Навка показала, как отпраздновала Новый год вместе с Песковым Степунин Кирилл Галкин посмеялся над новогодним обращением Путина Никита Кротов Астрологи рассказали про високосный 2020 год Марина Лемуткина Врачи рассказали, что происходит с организмом после резкого отказа от алкоголя Кирилл Русаков «Мы онемели, когда Ельцин выступил и назначил Путина и.о.» Дарья Тюкова Обнаженное фото беременной тучной модели Эшли Грэм взорвало Сеть Артем Кошеленко В Москве анестезиолог изнасиловал пациентку Остап Жуков Телегин назвал причину развода с Пелагеей Артем Кошеленко Опубликованы жуткие «пророчества Ванги» на 2020 год Дмитрий Истров Показать еще Киров Плёнкина рассказала, почему оставила дочь умирать Карелия Почему финский консул покинул Петрозаводск: политическая и бытовая версии Челябинск Срочник, сбежавший из воинской части в Забайкалье, находится в Иркутске Улан-Удэ Верующее село в Бурятии теряет веру после гибели девушки в страшном ДТП Барнаул Блогер из Санкт-Петербурга сделала миллионером подростка из Камня Улан-Удэ Чем в Бурятии тункинские пельмени отличались от баргузинских, а кабанские – от кяхтинских

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/06/11/verkhovnyy-sud-rasskazal-kakikh-voditeley-nelzya-lishit-prav.html

К чему приведет приостановка полетов над ираном и ираком?

Конфликт США и Ирана продолжается уже не первый год. Одной из причин напряженных отношений является иранская ядерная программа. Вашингтон не намерен допустить, чтобы у Тегерана появилось подобное вооружение.

Противостояние двух стран снова обострилось 3 января, после ракетного обстрела территории международного аэропорта Багдада. Приказ о начале военной операции отдал президент США Дональд Трамп. В результате запуска снарядов погиб глава иранского спецподразделения «Аль-Кудс» генерал Касем Сулеймани.

Власти Ирана пообещали отомстить Штатам за убийство, а позже секретарь Высшего совета безопасности Ирана Али Шамхани заявил о подготовленных «кошмарных» сценариях. Несмотря на то, что Вашингтон пригрозил в ответ санкциями, ночью 8 января иранские военные начали ракетный обстрел крупнейшей американской базы в Ираке Эйн-Аль-Асад и аэродрома в Эрбиле. Во время удара пострадали граждане Ирака.

Утром из Тегерана вылетел Boeing 737 «Международных авиалиний Украины». Через четыре минуты после взлета загоревшийся самолет потерпел крушение. Никто из 167 пассажиров и девяти членов экипажа не выжил. На борту были граждане Ирана, Украины, Канады, Афганистана, Германии, Швеции и Великобритании.

По предварительной информации, причиной авиакатастрофы стало возгорание двигателя в результате технической неисправности. Однако российские пилоты заверили «360», что дело могло быть не только в неполадке. Одной из версий озвучивалось столкновение с беспилотником.

Также СМИ сообщали, что к трагедии могла привести иранская система ПВО. В любом случае точные причины произошедшего будут названы после завершения расследования.

К чему привела авиакатастрофа?

Из-за крушения лайнера и в связи с нестабильной обстановкой в регионе многие мировые авиакомпании решили изменить маршруты полетов. В частности, пассажиров временно не будут перевозить над Ираном, Ираком, Персидским и Османским заливами.

Ограничения для гражданской авиации ввело Федеральное управление гражданской авиации США (FAA). К нему присоединились перевозчики Украины, а также немецкая авиакомпания Lufthansa, Air France во Франции, Singapore AIrlines в Сингапуре.

Приостановили полеты через эти территории EVA Air (Тайвань), Malasia Airlines (Малайзия), Air Astana (Казахстан), Qantas (Австралия), China Airlines (Китай), Finnair (Финляндия), Air Canada (Канада) и SriLankan Airlines (Шри-Ланка). В список еще вошли авиакомпании Emirates и flydubai Объединенных Арабских Эмиратов.

Российские перевозчики тоже обеспокоились безопасностью своих граждан и начали изменять маршруты полетов после рекомендации Росавиации. Например, это сделали «Уральские авиалинии», «Победа» и «Аэрофлот».

«В соответствии с рекомендациями Росавиации авиакомпания „Россия“ скорректировала маршруты трех рейсов в обход воздушного пространства Ирана и Ирака», — сообщил «360» официальный представитель перевозчика Сергей Стариков.

Он отметил, что пока изменения коснулись ближайших вылетов, но будет и дальнейшая корректировка. Сейчас на 16 минут увеличено время полета рейса FV-5883, который отправится из Внуково в Гоа.

«Рейс 5659 по маршруту Санкт-Петербург — Шарджа за 9 января будет выполнен с технической посадкой в аэропорту Сочи для проведения дозаправки, полетное время будет увеличено на час и 42 минуты. Рейс FV-5661 по маршруту Екатеринбург — Шарджа за 9 января будет выполнен по удлиненному маршруту, полетное время увеличится на час и 21 минуту», — подчеркнул Стариков.

Источник фото: pixabay

На чем скажется изменение маршрутов?

На первый взгляд решение об избежании полетов над Ираном и Ираком повысит безопасность пассажиров, но также это приведет к определенным последствиям. Гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко объяснил «360», что российским компаниям придется составлять пути значительно длиннее.

«Мы же еще должны облетать и Украину, поэтому получается такой замысловатый маршрут с выходом через Турцию, Саудовскую Аравию, и только через Саудовскую Аравию самолеты будут попадать в аэродромы назначения в Арабских Эмиратах и так далее», — отметил Мельниченко.

Он добавил, что речь идет не только о более долгом перелете, но и увеличении количества летных часов и рабочего времени всего экипажа. Кроме того, будут перенаправлены потоки движения самолетов. Рост количества обслуживаемых воздушных судов — это увеличение нагрузки на авиадиспетчеров.

«От того, каким образом эти нагрузки будут распределены, тоже зависит очень многое. У каждого диспетчерского сектора есть максимальные возможности, то есть максимальная пропускная способность этого сектора. Если вдруг диспетчеры будут работать с максимальной отдачей, то усталость наступает намного быстрее, чем при обычном ходе работы», — пояснил эксперт.

По словам Мельниченко, решение затронет и работу экипажей лайнеров. В частности, ограничение по количеству рабочих часов есть у пилотов.

«Если на каких-то рейсах время будет превышаться, то придется сажать, наверное, второй экипаж. Либо делать эстафету, когда экипаж прилетает и вместо того, чтобы лететь обратно, остается в гостинице. Это дополнительные расходы авиакомпаниям. Авиакомпании, боюсь предположить, перенесут эти расходы на плечи пассажиров», — рассказал он.

Таким образом, изменение маршрутов влияет одновременно на множество моментов, связанных с обеспечением безопасности полетов. Мельниченко уверен, что подобные политические решения не могут до конца минимизировать негативные факторы, связанные с безопасностью. Ограничения ввели из-за того, что гражданским самолетам стало опасно находиться в регионе. Но сами полеты не прекратятся.

Более того, специалист подчеркнул, что «ОАЭ — это очень серьезный мировой хаб. Туда прилетает очень большое количество воздушных судов». В конечном итоге все вышеперечисленное приводит к значительным издержкам авиакомпаний, и сколько продлится приостановка полетов, пока не известно.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/za-bezopasnost-zaplatjat-vse/

Все о замене прав

Водительское удостоверение выдается на определенный срок и по его истечению подлежит замене. Это необходимая, но достаточно неприятная процедура обычно озадачивает водителей. Инструкторы по вождению ответят на наиболее распространенные вопросы, которые возникают при замене прав.

Можно ли поменять ВУ, если отсутствует документ, который подтверждает прохождение обучения?

Водительскую карточку, документ о прохождении обучения, многие автомобилисты теряют задолго до замены прав. Однако отсутствие этого документа не должно сильно усложнить плановую замену водительского удостоверения, поскольку она происходит и без неё.

А некоторые водители изначально не имеют подобного документа (водительской карточки) так как получили права экстерном.

Поэтому если у вас отсутствует документ, подтверждающий прохождение обучения, расстраиваться не стоит. Просто собираете все документы, указанные в этой статье, и подавайте их в ГИБДД без карточки водителя.

Возможно ли заменить права раньше срока?

Большинство современных отечественных водительских удостоверений выдаются на десятилетний срок. Однако в ряде случае права могут выдаваться и на меньший период.

Узнать точную дату окончания срока действия водительского удостоверения можно, просто внимательно осмотрев сами права.

Поменять права раньше срока возможно и до того момента, когда кончится срок их действия. Для этого необходимо подать в ГИБДД документы, необходимые для замены прав (паспорт, старое ВУ, медицинскую справку, документ об оплате пошлины).

За предварительную замену прав штраф не предусматривается.

Нужно ли менять права при смене фамилии?

Замена водительского удостоверения при смене фамилии является обязательной с ноября 2014 года.

Готовится специальный материал. Ждите новостей.

Как поменять просроченные права?

Замена водительского удостоверения будет произведена в любом случае, вне зависимости от того просрочены они на несколько дней или лет. Просроченное водительское удостоверение поменяют без проблем. Документы необходимы те же, что и в предыдущих двух пунктах.

Замена просроченных прав сама по себе не повлечет никаких штрафных санкций.

Однако, управление ТС с просроченным водительским удостоверением карается штрафом.

Можно ли поменять права, полученные в СССР?

Водительские удостоверения, которые выданы до первого июля 1990 года были действительны до первого июля 2000 года. Если же у вас до сих пор на руках такое водительское удостоверение, вы можете спокойно поменять их.

А также:

Согласно п.39 правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений:

п.39. Замена водительских удостоверений, в том числе водительских удостоверений с отличительным знаком “SU” (СССР), выданных в бывших республиках Союза ССР до 1 января 1992 г.

, и национальных водительских удостоверений государств – участников СНГ, выданных взамен указанных, если это подтверждается соответствующими документами, а также выдача водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) и временных разрешений в случае, предусмотренном пунктом 41 настоящих Правил, производится без сдачи экзаменов.

Необходимо ли сдавать экзамен при замене водительского удостоверения?

В любом случае, вне зависимости от того насколько просрочено водительское удостоверение и сколько лет водитель не управлял автомобилем, при замене ВУ вас не имеют права заставить сдавать ни практический экзамен, ни теоретические билеты.

Однако, если вы давно не сидели за рулем, и собираетесь скоро управлять автомобилем, лучше прочитать последнюю редакцию ПДД и восстановить водительские навыки.

Могут ли в ГИБДД при замене прав требовать дополнительные документы?

При замене прав от вас не имеют права требовать никакие документы, кроме тех, что указаны в 16-ом пункте правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений:

  1. заявление;
  2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  3. документ, подтверждающий регистрацию кандидата в водители по месту жительства или по месту пребывания (при наличии регистрации);
  4. медицинскую справку;
  5. документ о прохождении обучения (за исключением лиц, получивших подготовку в индивидуальном порядке);
  6. водительское удостоверение (если ранее выдавалось);
  7. фотографию (за исключением случаев автоматизированного изготовления водительских удостоверений в Государственной инспекции);
  8. квитанцию (платежное поручение) об оплате сдачи экзаменов.

Эти документы необходимы во всех приведенных здесь случаях.

Если все-таки в ГИБДД от вас требуют какие-то документы, которые не входят в этот список, а у вас нет возможности или желания получить их, потребуйте у сотрудника ГИБДД письменного отказа в выдаче ВУ и смело идите с ним в прокуратуру. Там со всем разберутся.

Где возможно заменить водительское удостоверение?

Здесь все зависит от вашего статуса на территории России.

Если у вас есть постоянная прописка, то заменить ВУ вы можете в любом отделении ГИБДД на территории вашего субъекта федерации. Аналогичное право дает и временная прописка, то есть вы можете заменить права на территории того субъекта федерации, где прописаны.

Если вы не имеете ни постоянной, ни временной прописки, заменить водительское удостоверение по месту фактического проживания. То есть где угодно.

Можно ли открыть дополнительные категории при замене прав?

Подобная возможность есть, однако стоит учитывать, что для открытия дополнительной категории необходимо сдать квалификационные экзамены.

Однако совмещение замены прав с открытием новой категории позволит сэкономить на госпошлинах.

Можно ли поменять несколько удостоверений на одно?

Такая возможность существует и сделать это стоит по двум причинам: во-первых, одно ВУ занимает места в два раза меньше, чем два. Во-вторых, так должно быть по правилам.

Посмотрим видеосюжет:

Удачной вам замены водительского удостоверения!

В статье использовано изображение с сайта www.news.rambler.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/vse_o_zamene_prav/

Тевфик Ариф: сутенера и торговца людьми разыскивает Интерпол

Изучая публичные базы данных в поиске информации о новых власть предержащих, иногда натыкаешься на смутно знакомые фамилии. Сначала напряженно пытаешься припомнить, кто все за «черти», затем «зависаешь» в раздумьях: почему эти имена всплывают сейчас?

Терников Юрий Николаевич – один из таких персонажей, пишет в своей статье для обозреватель проекта E Иван Помидоров.

Юрий Терников, 56-летний уроженец города Перевальска Луганской области, владелец недвижимости стоимостью в десятки миллионов гривен и корпоративных прав в целой россыпи фирм, предпринял попытку выйти из небытия и снова занять хлебное место в госструктурах в 2018 году. Тогда он претендовал на должность заместителя председателя Государственного агентства резерва, но безуспешно.

Отметим, что именно в структуре Госрезерва чиновничья карьера Юрия Николаевича достигла пика – туда он попал в 2003 году, во времена позднего Кучмы и первого прихода Януковича в большую политику. Эта история, несомненно, достойна отдельного внимания, поэтому на ней остановимся чуть ниже.

Около полугода назад Юрий Терников снова пытался вернуться в чиновничье кресло. Как свидетельствует его электронная декларация, поданная 9 июля 2009 года, амбиции Юрия Николаевича стали скромнее – он хотел должность начальника некоего отдела в АО «Укрзализныця». И опять «мимо кассы».

С какой целью Юрий Терников снова ринулся в государственные структуры, оперирующие миллиардными потоками, думаю, очевидно.

Кто дал ему надежду на вероятный успех в 2018 году вполне можно догадаться – несколько бывших (и не только) партнеров Юрия Николаевича по незаконной добыче угля входили в ближнее окружение тогдашнего президента Петра Порошенко.

Но кто обнадежил Терникова уже после смены власти, кто надоумил его присмотреть себе кабинет в «Укрзализныце»? Увы, однозначного ответа на этот вопрос у меня пока нет. Но есть соображения на счет того, что помешало Юрию Николаевичу как в 2018-м, так и в 2019 году. Это – жадность.

Летом 2017 года разразился скандал, связанный с финансированием террористической организации «ЛНР». Собственно, никакого скандала не случилось бы, если б Юрий Терников не «кинул» своего партнера по ряду донбасских фирм Сергея Боева.

Удивлению этого коммерсанта не было границ, когда он узнал, что его предприятие, якобы «отжатое» у него боевиками, спокойно «пылесосит» деньги на свободных территориях, а в оккупации им «рулят» назначенные Терниковым подставные люди.

Зарегистрированное в ныне оккупированном путинскими наймитами Перевальске ООО «Донклуб» до войны получало весьма недурственные подряды от областных бюджетных учреждений. После захвата региона террористами «Донклуб» перерегистрировался в «молодой республике», сохранив украинскую регистрацию.

Прописка в «ЛНР» конечным бенефициарам фирмы нужна, чтобы спокойно работать под оккупантами, украинская регистрация – чтобы «схематозить» по эту сторону линии разграничения.

Например, в мае 2017-го, когда «Донклуб» взыскал по суду с госпредприятия «Луганский облавтодор» более двух миллионов гривен.

Раздосадованный Боев написал заявление в СБУ, обвинив Терникова в финансировании террористов, однако «орлы» Грицака оснований для привлечения «комбинатора» к ответственности не нашли (подробнее об этом тут).

Возможно, потому, что среди бенефициаров «Донклуба» — как украинского, так и зарегистрированного в «ЛНР» — Юрий Терников не упоминался.

Хотя совсем нетрудно выяснить, что владельцами крупнейшей доли в уставном фонде ООО «Донклуб» являются Бойко Юлия Юрьевна и Демченко Евгения Юрьевна – дочери Юрия Терникова.

Очевидно, что конкурсные комиссии, в 2018-2019 годах отбиравшие кандидатов на должности в Госрезерве и «Укрзализныце», на которые претендовал Терников, проявили большую, чем контрразведчики щепетильность.

Примечательно, что в Перевальске Луганской области осталось ещё две фирмы, входящие в орбиту Терникова, в которых на бумаге соучредителем остается упомянутый выше Сергей Боев, но их прибыли проходят мимо его кармана.

Это – локальная сеть АЗС «ЦВ-Газ», задолжавшая государственному «Ощадбанку», как земля колхозу, и ООО «Перевальский торговый дом» — угледобывающая компания, грешащая, как поговаривают, нелегальной добычей.

По отрывочным сведеньям, приходящим из оккупации, Перевальский район Луганщины до сих пор кишит «копанками» и, как и до войны, с них всё ещё имеет долю Юрий Терников. И, вполне возможно, добытый в них уголь, по крайней мере, частично, попадает в Украину под видом белорусского.

Семье Юрия Терникова принадлежит более десятка юридических лиц, локализированных, кроме Перевальска, в Киеве и области, Кобелякском районе Полтавщины, в Житомирской области. Согласно декларации нашего героя, его коммерческие структуры начиная с 2008 года выиграли на тендерах подряды бюджетных структур на общую сумму в 55 млн грн.

Из них львиная доля досталась упоминавшемуся выше ООО «Перевальский торговый дом» — 51,62 млн грн.

Как отмечено в декларации, в перечень тендерящих юрлиц Терникова вошли лишь те фирмы, где наш герой имеет явные корпоративные права либо сам указал себя конечным бенефициаром. То есть, мизерная их часть.

Однако есть одно ООО, причастность к которому Юрий Терников сейчас очень не хочет «светить». Причем, так сильно, что в апреле прошлого года дочери «комбинатора» вышли из состава учредителей этой «конторы».

ООО «Промышленно-финансовая компания «Укрспецэнергопостач» основано в 2009 году, когда, согласно биографии Терникова, тот пребывал на госслужбе в чине директора ГП «Комбинат «Прогресс».

ПФК «Укрспецэнергопостач» участвовала не просто в высоколиквидных схемах, компания Терникова «схематозила» с товарами двойного назначения, используемыми (согласно выводам следствия) в атомной энергетике и производстве ядерного оружия.

Одна из таких коррупционных схем детально описана в приговоре, вынесенном 9 ноября 2016 года по уголовному производству № 32014100000000002.

Итак, в 2010 году ПФК «Укрспецэнергопостач» выиграла тендер НАЭК «Энергоатом» на поставку трех аппаратов направляющих с тепловым барьером для ГЦН-317 (главный циркуляционный насос, необходим для отвода тепла на энергоблоках АЭС). Сумма контракта превысила 10,56 млн грн.

Компания Терникова вот эти вот аппараты закупила у российского ЗАО «Киров-Энергомаш». В пересчете на гривны россиянам было уплачено 2,936 млн, то есть мене миллиона за каждое изделие. Однако в операции была задействована цепочка подставных фирм, что позволило накрутить «маржу» до 200% — более 6 млн грн, и при этом уклониться от налогов на сумму, превышающую 3 млн грн.

Собственно, именно из-за уклонения от уплаты налогов за компанию Терникова взялись компетентные органы. Впрочем, под суд пошел не конечный выгодополучатель, а директор «Укрспецэнергопостача». Тот вину признал и покаялся, поэтому отделался штрафом в 255 тыс. грн, который, учитывая сумму «навара», не кажется таким уж крупным.

Судя по отрывочным данным из открытых источников, «Укрспецэнергопостач» пилил деньги «Энергоатома» систематически. В частности, он упоминается в отчете Государственной аудиторской службы Украины, составленном в 2013 году, в контексте поставок на электростанции узлов и агрегатов неизвестного происхождения.

Что не помешало «Укрспецэнергопостачу» в том же году перепродать «Энергоатому» запчасти к циркуляционным насосам якобы производства НПО им. Фрунзе за 23,8 млн грн.

Финальным аккордом стал скандал 2015 года, когда эта компания из орбиты Юрия Терникова слишком ретиво лоббировала интересы «Росатома» и поставки на украинские АЭС оборудования из страны-агрессора.

Отдельный вопрос, кто привел Юрия Терникова в государственные структуры и к финансовым потокам.

В последних упоминаниях в СМИ, датированных 2017 годом, нашего героя упрямо называют протеже Александра Ефремова – в прошлом весьма влиятельного «регионала», главы парламентской фракции ПР и в последствии государственного изменника.

Эта связка вытекает из истории 2012 года, когда с благословления Ефремова Юрий Терников стал единым кандидатом в депутаты от Партии регионов по округу №108 в Луганской области, который окучивал под себя другой видный «регионал» — Владимир Ландик.

Но на самом деле выдвижение Терникова связано не с привязанностью к нему Ефремова, а с враждой последнего с Ландиком. А Юрий Терников с самого начала ходил под СДПУ(о).

Николай Песоцкий (справа)

Юрия Терникова из провинциального Перевальска в стольный град Киев перетащил его земляк Николай Песоцкий (скончался совсем недавно – 30.12.2019 г.).

Бывший первый зампред Луганской ОГА, дважды народный депутат Украины, бессменный (вплоть до победы Оранжевой революции) председатель Луганского обкома СДПУ(о) в 2003-м стал председателем Государственного комитета по государственному материальному резерву.

Сразу после этого в кресле директора ГП «Комбинат «Прогресс», подконтрольном Госкомрезерву, очутился Юрий Терников.

Здесь стоит пояснить для тех читателей, которые, возможно, не совсем в курсе, что собой представляет Госрезерв.

Как, собственно, можно догадаться из названия, это – структура, которая управляет стратегическими запасами государства, накапливаемыми на случай войны, стихийных бедствий, засух и неурожаев, различных крупных ЧП. Прежде всего, речь идет о продовольствии и топливе.

Естественно, всё это добро имеет свой срок годности, поэтому его регулярно продают, закупая более свежие запасы. И вот эти операции – безграничное пространство для «гешефта». Один такой гешефтик привел господина Песоцкого прямиком в СИЗО.

Незадолго до прихода Николая Федоровича и его протеже Юрия Николаевича в Госкомрезерв, ведомство отгрузило Министерству обороны в долг 24 тыс. тонн авиационного топлива.

Каким-то загадочным образом права на требование выплаты долга от Госкомрезерва перекочевали к компании «Укрресурсы», а та из передала их ЗАО «Интер-Энерго», по совсем не странному стечению обстоятельств принадлежащему тогдашнему подчиненному Песоцкого – Дмитрию Крючкову. В итоге «Интер-Энерго» по суду взыскало с Минобороны $8 млн, а Госрезерв остался с носом.

После смены власти в 2005 году этой махинацией живо заинтересовалось МВД. Дмитрий Крючков на момент следствия ушел под «крышу» тогда еще «помаранчевого» Евгения Червоненко и перевел стрелки на Песоцкого.

Старика спасло то, что он заблаговременно ушел со всех постов в СДПУ(о) и предал руководство партии анафеме за авторитаризм (что позже не помешает ему вернуться под крыло Виктора Медведчука).

А также то, что он якобы поделился со следствием некоторыми крайне интересными данными. Так или иначе, его в конце концов отпустили с миром.

А его протеже Юрий Терников не пострадал вообще никак.

Спустя два года после ареста и освобождения его бывшего патрона, в 2007-м, Юрия Николаевича попытались было вышвырнуть с насиженного кресла директора ГП «Комбинат «Прогресс», но ему удалось «отгавкаться».

Вернее, договориться с людьми из окружения только что во второй раз ставшей премьером Юлии Тимошенко (благо, в её окружении оказалось немало бывших «эсдэков»). Госпредприятие от своего присутствия он добровольно избавил лишь в 2011 году.

В том же году в его собственности появились два дома в селе Белогородка под Киевом. Один на 448,5 м2 задекларированной стоимостью в 21 млн грн, второй в полтора раза поменьше и гораздо дешевле – за 8,9 млн грн.

С тех пор Юрий Терников руководит своей маленькой бизнес-империей из нажитых непосильным трудом белогородских владений, стараясь нигде «отсвечивать». Но, похоже, жажда больших денег периодически вызывает у него тягу к государственным постам – не слишком высоким, но тесно связанным с крупными финансовыми потоками.

Что ж, посмотрим, в какую «контору» в следующий раз попробует трудоустроиться этот матёрый схематозник. И, главное, кто его туда приведет.

Источник: http://fbi.media/tevfik-arif-sutenera-i-torgovtsa-lyudmi-razyskivaet-interpol/

На Урале вырастут время и стоимость прохождения медосмотра для получения водительских прав


https://www.znak.com/2019-11-18/na_urale_vyrastut_vremya_i_stoimost_prohozhdeniya_medosmotra_dlya_polucheniya_voditelskih_prav

2019.11.18

Новые правила вступят в силу с 22 ноябряЯромир Романов / Znak.com

С 22 ноября 2019 года в России вступает в силу приказ Минздрава РФ, меняющий порядок прохождения медосвидетельствования для получения или замены водительских прав.

С этого дня водителям, помимо привычного осмотра у врачей, придется сдавать анализы на следы наркотиков и на выявление хронического алкоголизма. В Свердловской области такое исследование могут провести только в одном учреждении — в Областной наркологической больнице на улице Халтурина, 44а в Екатеринбурге. Как выяснил Znak.

com, из-за этого для водителей увеличатся сроки и стоимость прохождения всей процедуры. 

Согласно новому приказу Минздрава РФ от 10.09.2019 N 731н, «с 22 ноября в рамках медосвидетельствования водителям придется сдавать мочу и кровь. Причем не важно, получает ли человек права впервые или меняет их по истечении 10-летнего срока.

Мочу будут направлять на химико-токсикологическое исследование, которое выявляет наличие наркотических веществ (опиатов, каннабиноидов, амфетамина, кокаина, метадона и барбитурата). Кровь проверят на содержание карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT), концентрация которого свидетельствует о регулярном употреблении алкоголя.

Ранее такое исследование было вариативным, и часто назначалось при подозрениях у врача-нарколога. Если концентрация маркера CDT превысит 1,2%, водителей будут направлять в наркодиспансер на комиссию.

В целом новые правила делают процедуру медосвидетельствования строже и, в итоге, помогут убрать большую часть алкоголиков и наркоманов с дорог, сказал Znak.com автоюрист Максим Едрышов. Однако он же выразил опасение, что не все регионы успели подготовиться к нововведению. В их числе и Свердловская область. 

«У меня есть информация, что в Свердловской области всего один прибор, который может проводить анализ на CDT. И непонятно, что делать.

Ладно мы в большом городе, в Екатеринбурге — а как будут водители из Невьянска получать справки? Если сейчас все можно сделать буквально за один день, то теперь придется заранее думать о прохождении медосвидетельствования, оно может занять несколько недель», — сказал он.

Вместе со сроками увеличится и цена медкомиссии, говорит Едрышов. «Удручает то, что водителям придется платить больше. Сама себестоимость такого исследования — 2,6 тыс. рублей. 

Я пока не знаю сумму в Свердловской области, но в Волгограде официально объявили, что анализ будет стоить 5 тыс. рублей, в Ярославле — тоже 5 тыс. рублей. Ожидаю, что здесь сумма будет та же», — сказал он.

Главный врач Областной наркологической больницы (ОНБ) Антон Поддубный подтвердил Znak.

com, что единственный прибор в Свердловской области, на котором правомерно определять концентрацию CDT для медосвидетельствования, находится у него в учреждении в Екатеринбурге.

Сейчас, по его словам, больница заключает договоры с коллегами из других клиник, чтобы впоследствии принимать анализы для исследования — и кровь, и мочу. Нарколог подчеркнул, что проводить подобные экспертизы могут только государственные учреждения. 

Таким образом, кандидат в водители, например, из Серова будет отправлять анализы в столицу Среднего Урала, после чего ему придется несколько дней ждать результатов экспертизы. «Все прекрасно понимают, когда необходимо менять водительское удостоверение, что этот срок наступит, допустим, через месяц. Надо просто заблаговременно побеспокоиться об этом и все спокойно пройти. 

Да, в один день заключение никто выдавать не будет, это будет нарушением всего порядка выдачи заключений. Но и у нас нет ограничений, мы будем проводить анализы по мере нагрузки. Конечно, за счет того, что нагрузка увеличится, мы определенные управленческие решения приняли и примем. Кроме того, мы рассматриваем возможность приобретения еще одного оборудования», — сказал Поддубный.

Главврач также подтвердил, что и стоимость прохождения медкомиссии для водителей изменится, так как и химико-токсикологическое исследование мочи, и анализ CDT в крови — дорогостоящие исследования. Первое по нынешнему прейскуранту стоит 1490 рублей. Анализ CDT пока стоит 3,4 тыс. рублей, но к 22 ноября сумма должна снизиться. 

«Сейчас прибор используется для диспансерной группы — то есть это наши пациенты, которые находятся под наблюдением с диагнозом «алкоголизм», и это кандидаты на получение допуска к наркотикам.

Проще говоря, мы прибор включаем не каждый день.

А особенность лабораторной техники в том, что чем чаще и больше объем, тем дешевле выходит анализ», — пояснил главврач Областной наркологической больницы.

«Я хотел бы сразу предостеречь всех до последнего момента [с прохождением анализа] не затягивать, когда закончится срок действия удостоверения. Просто заблаговременно нужно побеспокоиться и пройти все необходимые процедуры», — резюмировал Поддубный.

В управлении ГИБДД по Свердловской области сообщили Znak.com, что не оценивали, могут ли новые правила прохождения медосвидетельствования привести к задержкам в выдаче водительских прав. «В нашей работе ничего не меняется», — уточнили в ведомстве.

Главный нарколог Свердловской области Олег Забродин в беседе с нашим изданием сообщил, что региону понадобится «какое-то время на адаптацию» к новым правилам проведения медосвидетельствования, но пообещал, что ситуация наладится.

По словам юриста Едрышова, у водителей еще есть шанс пройти медосвидетельствование по старым правилам. «Если вам нужна будет справка — успевайте заранее. Получите ее, она действует то ли один, то ли два года», — посоветовал он.

Источник: https://www.znak.com/2019-11-18/na_urale_vyrastut_vremya_i_stoimost_prohozhdeniya_medosmotra_dlya_polucheniya_voditelskih_prav