Меню Президент РФ Правительство РФ Совет Федерации РФ Государственная дума РФ
Минстрой России участвует в разработке проектов федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов исполнительной власти в области государственной политики и нормативного правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере. В полномочиях ведомства также мониторинг и анализ состояния сферы жилищно-коммунальногоо хозяйства.
Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства
Государственно-частное партнерство в жилищно-коммунальном хозяйстве – одно из ключевых направлений деятельности Минстроя России, направленное на привлечение в отрасль добросовестного бизнеса с целью модернизации жилищно-коммунального комплекса, бесперебойного обеспечения населения качественными коммунальными услугами, а также на создание условий для экономического роста страны.
Подробнее…
Минстроем России инициированы основополагающие изменения в сфере управления многоквартирными домами.
Подробнее…
Запущенная по всей стране в 2014 году региональная система капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, основным источником финансирования которых стали взносы собственников помещений, является одним из самых масштабных проектов модернизации жилищного фонда, который когда-либо проводился в России и направлен на обеспечение безопасности проживания населения, снижение уровня износа жилищного фонда, сокращение количества аварийного жилья.
Подробнее…
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда – одна из приоритетных задач Минстроя России. До 1 сентября 2017 года, согласно Указу Президента Российской Федерации В. В. Путина, необходимо расселить более 11 миллионов квадратных метров аварийного жилья. На этой площади сейчас проживает 777 тысяч человек.
Подробнее…
Модернизация коммунального комплекса – одно из ключевых направлений работы Минстроя России. В связи с тем, что модернизировать сферу ЖКХ необходимо в условиях ограничения роста тарифов и при минимальном использовании бюджетных средств, государство принимает меры по привлечению частных инвестиций в отрасль.
Подробнее…
Сегодня лишь 51% россиян используют энергоэффективные технологии и приборы.
В настоящее время Минстрой России формулирует перечень работ по повышению энергоэффективности, обязательный для выполнения при капитальном ремонте многоквартирных домов и объектов бюджетной сферы.
Проведение капитального ремонта, обеспечивающего повышение энергетической эффективности, не только повышает комфорт проживания, но и окупается в последующем за счет снижения платы за коммунальные услуги.
Подробнее…
Минстроем России осуществляется контроль и поддержка деятельности по развитию сети региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ. Центры общественного контроля созданы в 83 субъектах Российской Федерации.
Подробнее…
Уровень осведомленности общества о преобразованиях сферы ЖКХ стабильно растет (с 42% в 2007 г. – до 70% в 2013 г.). Поступательную динамику роста показывает желание россиян получить информацию о возможности снижения счетов за ЖКУ (с 49% – в 2010 г. до 66% – 2013г.).
Стабильный интерес на уровне 23-28% вызывает информация о порядке контроля за деятельностью своей управляющей компании. Третье место в рейтинге информационной потребности россиян в сфере ЖКХ на уровне 9-12% занимают две темы: благоустройство придомовой территории и применение в быту энергосберегающих технологий и приборов.
Вектор информационного освещения сферы ЖКХ с резко-негативного (от -6 до -4) в 2012 г. сменился на нейтрально-негативный (от -2 до 0) в 2014 г.
Подробнее…
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г.
№ 889 утверждены Правила распределения и предоставления в 2016 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно – иные межбюджетные трансферты, постановление, Правила).
В соответствии с пунктом 5 Правил в целях перечисления иных межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие документы:
а) заверенная в установленном порядке копия закона субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) заявка о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, подписанная высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), по форме согласно приложению № 1 к Правилам.
В случае непредставления в срок до 1 октября 2016 г. в Минстрой России документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, иные межбюджетные трансферты бюджету субъекта Российской Федерации не предоставляются.
Необходимо представить документы в возможно короткий срок. Запрашиваемую информацию также необходимо представить в электронном виде на адреса электронной почты: Vyacheslav.Shabanov@minstroyrf.ru, Anastasiya.Dvoryankova@minstroyrf.ru.
Содержание
Форма финансовой модели РСКР
Дата изменения: 30.05.2019 14:38:16
- Президент РФ
- Правительство РФ
- Совет Федерации РФ
- Государственная дума РФ
Источник: https://www.minstroyrf.ru/trades/zhilishno-kommunalnoe-hozyajstvo/
Пк «эпико-жкх-водоснабжение и водоотведение»
Водный ресурс является одним из важнейших ресурсов, используемых в ЖКХ.
Горячее и холодное водоснабжение и водоотведение участвуют в большом количестве производственных циклов, создают необходимый уровень гигиены и здоровья населения, позволяют удалять и перерабатывать значительное количество загрязняющих веществ, обеспечивая санитарный и природоохранный барьер, формируют основу для экономического развития региона и т.п.
В связи с тем, что водоснабжение является стратегическим, геополитическим, социально-экономическим, медико-биологическим, природоохранным фактором, жизненно важной представляется необходимость обеспечения бесперебойного и максимально эффективного функционирования водотранспортной системы.
Даже кратковременные неполадки могут вызвать значительные экономические проблемы, привести к возникновению социальной напряженности и увеличить риск развития эпидемий и аварийных ситуаций.
Именно поэтому так важно своевременное и четкое планирование превентивных мер, защищающих столь важный ресурс от большинства негативных факторов и обеспечивающих бесперебойную работу водотранспортных сетей.
Специально разработанный компанией «АБ Систем» комплекс управления водотранспортными сетями ПК «ЭПИКО – Водоснабжение и водоотведение» предназначен для организации и контроля деятельности структурных подразделений органов власти, отвечающих за содержание и эксплуатацию инженерных систем ЖКХ.
Данное решение позволяет контролировать корректность работы и обслуживания всех объектов инфраструктуры систем водоснабжения и водоотведения, включая водоводы, водопроводные сети, насосные станции, очистные сооружения, эксплуатирующие организации, проведенные ремонтные и профилактические работы и т.
п.
Помимо множества проблем, решаемых в рамках ПК ЭПИКО, данное программное решение обеспечивает выполнение следующих задач:
- Контроль состояния объектов системы водоснабжения и водоотведения.
- Контроль выполнения запланированных работ по ремонту и эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ).
- Автоматизированный сбор всех видов данных по инвентаризации и учету объектов водотранспортной сети: об уровне подготовки объектов ВКХ к осенне-зимнему периоду, о наличии приборов учета отпуска воды, о тарифах на услуги по водоснабжению и водоотведению, о состоянии оплаты за услуги водоснабжения и водоотведения в регионе по категориям пользователей и т.п.
- Автоматизированный и ручной ввод и редактирование различных типов данных: по составу и характеристике элементов систем водоснабжения и водоотведения, параметрам программ развития ВКХ и ежегодным плановым работам на объектах ВКХ, обращениям граждан по проблемам водоснабжения и водоотведения в привязке к соответствующим объектам ВКХ и т.п.
- Информационно-документальное обеспечение работ и объектов сети нормативно-справочной, регламентирующей и отчетной документацией.
- Планирование и контроль выполнения работ по ремонту и эксплуатации объектов системы водоснабжения и водоотведения.
- Планирование и контроль использования ресурсов (материальных, людских, информационных, финансовых и т.п.).
- Организация и координация информационного взаимодействия между подразделениями системы водоснабжения и водоотведения.
- Различные способы визуализации информации, актуальной для сферы водоснабжения и водоотведения: о проводимых на том или ином объекте ремонтных работах, о возникновении и устранении на объектах аварийных ситуаций и т.п.
- Анализ тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, а также фактической себестоимости оказываемых услуг.
- Мониторинг оснащения жилых домов приборами учета потребления и регулирования воды.
- Контроль выполнения финансовых планов муниципальных эксплуатирующих предприятий, уровня оплаты коммунальных услуг, их дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.
- Составление графиков текущих работ сотрудников и подрядных организаций.
- Архивирование и хранение информации по истории работы сети.
- Обеспечение надежного хранения информации и предоставление различных возможностей доступа к ней в соответствии с правами пользователей.
- Формирование электронных паспортов.
Программный комплекс ПК «ЭПИКО – Водоснабжение и водоотведение», разработанный специалистами компании «АБ Систем», позволяет сократить расходы и издержки на содержание и обслуживание водотранспортной сети, добиться максимальной эффективности работы дежурных бригад и аварийно-диспетчерских пунктов, значительным образом снизить количество аварийных ситуаций, уменьшить время реакции на аварии, а также автоматизировать и упростить многие процессы. В продукт заложена возможность оперативного расширения и редактирования структуры объектов сети, позволяющая в максимально короткие сроки увеличить зону технологического охвата системы.
Помимо обозначенных особенностей, еще одним достоинством ПК «ЭПИКО – Водоснабжение и водоотведение» является возможность его комплексного объединения с другими решениями, разработанными специалистами компании «АБ Систем» и предназначенными для работы в иных сферах деятельности. Использованные передовые информационные технологии значительно упрощают процесс внедрения, оптимизации и дальнейшей модернизации систем, развернутых на базе ПК ЭПИКО.
Источник: http://www.absoftsite.com/solutions/epiko-zhkh/watersupply/
Виталий Королев: утверждена первая «дорожная карта» по эталонному регулированию ЖКХ
Виталий Королев: утверждена первая «дорожная карта» по эталонному регулированию ЖКХ
Правительство РФ утвердило план мероприятий о переходе сфер ЖКХ на эталонный метод установления тарифов
6 августа 2019 года Заместитель Председателя Правительства РФ Виталий Мутко утвердил План мероприятий («дорожная карта») перехода к применению к установлению тарифов в сферах водоснабжения, водооотведения и теплоснабжения методом сравнения аналогов с использованием эталонных значений.
«ЖКХ – это важнейшая сфера, затрагивающая жизненные интересы граждан нашей страны и влияющая на экономику регионов. В целях совершенствования системы тарифообразования и повышения прозрачности в жилищно-коммунальном комплексе было принято решение о принятии такого плана мероприятий», – сообщил заместитель руководителя ФАС России Виталия Королев.
Стоит отметить, что документ был разработан по поручению Президента РФ и является важным шагом к внедрению механизма эталонных затрат в ЖКХ.
«Принятие этого документа является эпохальным событием и поворотной точкой к тому, что само понятие ЖКХ может перестать иметь негативный оттенок среди потребителей. Меры, заложенные в «дорожную карту», связанные с цифровизацией, открытостью и прозрачностью регуляторных решений, позволят изменить кардинальным образом систему», – пояснил замглавы ФАС России.
«Дорожная карта» включает 9 масштабных мероприятий по совершенствованию тарифного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве, включающие три важных блока деятельности ФАС России и органов власти.
Первый блок касается методологии применения эталонов в ЖКХ путем разработки и принятия нормативного правового акта, в котором будут заложены параметры регулируемых организаций, принципы и порядок установления тарифов с использованием метода сравнения аналогов (эталонный метод), а также график вступления в силу этого документа в регионах.
Второй блок касается расчета тарифов и использования метода сравнения аналогов при установлении тарифов для компаний.
«Стоит отметить, что механизм установления тарифов по эталонному принципу уже действует для гарантирующих поставщиков электроэнергии. Благодаря применению эталонов тарифная дифференциация уровня сбытовых надбавок по субъектам РФ в 2018 году сократилась с 10 до 2 раз.
Кроме того, в июле этого года для транзитных компаний в водоснабжении и водоотведении, которые владеют небольшими участками сетей, также внедрен этот принцип. В ближайшее время он также будет реализован в электросетевом комплексе.
«Дорожная карта» даёт зеленый свет и для ЖКХ», – сообщил заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев.
Третий блок направлен на цифровизацию и предусматривает реализацию комплекса мер по развитию информатизации тарифного регулирования коммунального комплекса, что позволит сделать систему ЖКХ открытой для потребителей, повысит прозрачность и эффективность регуляторных решений.
«Сфера ЖКХ имеет огромный потенциал для внедрения цифровых процессов и область тарифного регулирования не является исключением, – добавил замглавы ФАС.
– Будут разработаны универсальные электронные профили, которые региональные регуляторы будут заполнять в отношении каждой организации. Они будут содержать все цифровые параметры тарифного решения.
Анализ этих цифровых профилей будет происходить автоматически на предмет поиска ошибок, потенциальных нарушений или существенных отклонений на этапе до принятия тарифных решений».
«В дальнейшем в сферу тарифного регулирования коммунального комплекса могут быть внедрены элементы искусственного интеллекта для анализа поданных тарифных заявок. Это полностью могло бы решить проблему субъективного подхода при регулировании тарифов», – указал замруководителя службы.
«Этот документ стал еще одним шагом по устранению существующих пробелов в системе ценообразования России. Целый ряд тарифных «пакетов» нормативных правовых актов были разработаны и приняты за прошедшее время.
Например, в июне этого года принято постановление Правительства РФ, которое предусматривает меры по сдерживанию роста уровня размера платежа на коммунальные услуги. Теперь главам субъектов РФ необходимо согласовать решение о превышении предельного индекса платы граждан с ФАС России, – подчеркнул Виталий Королев.
– Что касается сферы электроэнергетики, то 2 августа 2019 года Президентом РФ подписан закон, исключающий право органа тарифного регулирования субъекта РФ превышать установленные предельные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Таким образом, разработанные ФАС России нормативные правовые акты нацелены на более полную защиту прав потребителей и на справедливый и обоснованный размер оплаты услуг».
«Теперь ФАС России совместно с органами власти продолжит реализовывать полноценный комплекс мер по переходу всей системы ЖКХ, в том числе сфер водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, на эталонный принцип установления тарифов», – указал замглавы ФАС.
С документом можно ознакомиться здесь.
Источник: https://fas.gov.ru/news/28124
Об установке должнику заглушки на канализацию УК МКД обязана предупредить Роспотребнадзор
Перед ограничением коммунальной услуги по водоотведению (установкой заглушки на унитаз) УК МКД – если она предупредила должника письмом, за которым должник на почту не явился, – должна дождаться, когда истечет срок хранения письма на почте, а кроме того, сообщить в Роспотребнадзор о начавшемся ограничении. Нарушение этих правил наказуемо по ч. 9 ст. 9.22 КоАП (нарушение транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения порядка временного прекращения/ограничения водоотведения, транспортировки сточных вод).
На это указали суды, рассматривая дело об оспаривании штрафа по упомянутой статье КоАП (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2019 г. № 305-ЭС19-10248).
Ранее УК – за долги – приостановила жителю обслуживаемого МКД услугу по водоотведению: “осуществила монтаж водоограничительных устройств силами подрядчика”. Обиженный должник нажаловался в Роспотребнадзор, тот организовал внеплановую проверку и установил, что:
- УК предварительно направила должнику письменное уведомление о предстоящем ограничении;
- должник не явился на почту за этим письмом;
- ограничение водоотведения фактически случилось тогда, когда письмо еще было на почте, – до истечения максимального срока хранения корреспонденции оставалась еще целая неделя;
- УК не сообщила в Роспотребнадзор о том, что начала ограничивать услугу водоотведения.
Акт проверки повлек составление протокола по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ и минимально возможный штраф (100 тыс. руб.).
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что Роспотребнадзор был абсолютно прав:
- УК управляет спорным МКД и является исполнителем, предоставляющим потребителю коммунальные услуги по транспортировке сточных вод, эксплуатирующим канализационные сети внутри обслуживаемого дома;
- следовательно, обязана соблюдать установленные законом требования в сфере водоотведения;
- Правила предоставления коммунальных услуг в МКД разрешают – с соблюдением определенной процедуры – ограничивать должникам предоставление коммунальных услуг, однако требуют и соблюдения “иных” правил, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
- при этом ст. 21 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении” (далее – Закон № 416-ФЗ) разрешает ограничивать должникам водоотведение, транспортировку сточных вод, но с условием предварительного уведомления об этом в указанный срок абонента, органы МСУ, Роспотребнадзор, а также МЧС (в некоторых случаях);
- правда, основания для ограничения, указанные в ст. 21, не включают в себя “долги по оплате”, но суд это ничуть не смутило. Судьи ограничились указанием на ч. 8 ст. 21 Закона № 416-ФЗ, согласно которой особенности ограничения водоотведения собственников и помещений в МКД устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством;
- далее суды сослались на то, что порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения устанавливается Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644;
- а эти правила, во-первых, устанавливают определение “транзитной организации” как организации, эксплуатирующие водопроводные /канализационные сети и оказывающие услуги по транспортировке воды/сточных вод, а во-вторых, устанавливают, что по договору транспортировки сточных вод транзитная организация, осуществляющая эксплуатацию канализационных сетей, обязуется осуществлять транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности транзитной организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая водоотведение) обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями Закона № 416-ФЗ;
- кроме того, эти же Правила предусматривают, что договоры водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 645, а их существенными условиями являются условия и порядок прекращения или ограничения приема (отведения) сточных вод;
- далее, в типовом договоре по транспортировке сточных вод установлено, что транзитная организация вправе временно прекратить или ограничить транспортировку и прием сточных вод, но только в случаях, установленных Законом № 416-ФЗ, и при условии соблюдения порядка временного прекращения или ограничения транспортировки и приема сточных вод, установленного Правилами холодного водоснабжения;
- и этот же типовой договор обязывает сторону в течение одних суток со дня временного прекращения или ограничения транспортировки и приема сточных вод уведомить о таком прекращении или ограничении другую сторону, орган местного самоуправления и территориальный орган Роспотребнадзора;
- наконец, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” юридические лица обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В суде округа дело рассматривать отказались – ведь сумма штрафа не превышает 100 тыс. руб.
ВС РФ, рассмотрев жалобу УК о применении упомянутых актов к жилищным правоотношениям, не усмотрел оснований для их пересмотра в кассационном порядке.
Документы по теме:
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ “О водоснабжении и водоотведении”
Источник: https://www.garant.ru/news/1283808/