На опекунов возлагается множество обязанностей по уходу за подопечным, его всестороннему развитию и отстаиванию его прав и интересов. Большинство из пунктов не имеет материального измерения, но контроль их выполнения обязателен.
Органы опеки и попечительства для получения полной информации о том, как опекуны воспитывают детей, и имеется ли положительная динамика в их развитии, запрашивают характеристики от педагогов.
Именно школа может дать беспристрастную оценку происходящего, что позволит опекунскому отделу сделать соответствующие выводы и принять решение о возможности дальнейшей опеки или изъятия ребенка из семьи.
Обратите внимание!
Для кардинальных решений одной характеристики в опеку на ребенка из школы недостаточно, она предоставляется в комплексе с иными бланками и заключениями. Но это не умаляет ее важности и ценности как источника информации.
Школа воспринимается многими исключительно как учебное заведение, но на самом деле она несет не только образовательную функцию. Посещение школы – это важный этап социализации личности подрастающих детей. Именно здесь они приобретают друзей, наставников, на которых хотят ориентироваться; получают положительный и негативный опыт, который впоследствии формирует их взгляды на жизнь.
В школе ребенок проводит огромное количество часов, на протяжении которых он находится под постоянным присмотром педагогов и людей смежных профессий, которые трудятся в учебном заведении. Зачастую там дети ведут себя по-иному, нежели дома в привычной атмосфере, рядом с семьей.
И именно там могут быть выявлены проблемы несовершеннолетнего, которые не замечены родителями или замалчиваются ими.
Классный руководитель ребенка постоянно наблюдает за ним, отмечает его способности и неудачи, отслеживает поведенческие реакции и степень общительности, замечает какой характер у каждого из учеников и учениц, что их радует и расстраивает.
Хороший педагог всегда работает в связке с родителями, а когда речь идет об опекунских семьях, то оказывает постоянное содействие органам опеки и попечительства.
Одна из сторон такого сотрудничества выражается предоставлением характеристик на детей.
Содержание
- 0.1 Назначение документа
- 0.2 Составители
- 0.3 Сведения о ребенке
- 0.4 Отношение к учебе
- 0.5 Взаимоотношения в семье
- 0.6 Оформление
- 0.7 Представление в орган опеки
- 0.8 Образцы документов
- 1 характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец
- 2 Образец характеристики на ребёнка в органы опеки
- 3 Характеристика на семью опекаемого ребенка
- 3.1 Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
- 3.2 Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке
- 3.3 Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства
- 3.4 Характеристика на родителя: образец
- 3.5 Образец характеристики на опекуна в органы опеки
- 3.6 Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
- 3.7 Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец
- 3.8 Характеристика на приемного родителя образец
- 4 Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
- 4.1 Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
- 4.2 Характеристика для военкомата для положительного ученика
- 4.3 Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
- 4.4 Готовая характеристика на ученика со средними способностями
- 4.5 На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
- 4.6 Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
- 4.7 Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Назначение документа
Характеристика – это документ, который дает всестороннюю оценку запрашиваемого лица. Характеристика на школьника позволяет взглянуть на ребенка глазами учителей и оценить общий уровень его психологического, физического и умственного развития. Он должен раскрывать следующие вопросы:
- Общие данные ребенка.
- Характер несовершеннолетнего, а именно наиболее яркие его проявления.
- Имеются ли у школьника проблемы с общением или замечены определенные отклонения.
- Есть ли какие-то проблемы со здоровьем.
- Отношения с опекунами.
- Усваиваемость учебной программы.
- Общий внешний вид.
В характеристике важно не только раскрыть, как ребенок ведет себя сейчас, но и определить, есть ли динамика по сравнению с предыдущим периодом. Учитель должен дать оценку имеющимся улучшениям в поведении или общении или, наоборот, заострить внимание на ухудшении определенных показателей.
Важно!
Главное назначение документа – дать всестороннюю оценку, которая позволит представителям органов опеки сделать правильные выводы и принять решение о возможности дальнейшего воспитания несовершеннолетнего или назначении более тщательной проверки обстановки в опекунской семье.
Составители
Составление характеристики – это ответственный процесс. Зачастую этот бланк воспринимается как формальность и к его написанию подходят шаблонно. Между тем стоит понимать, что от того, насколько полно и правдиво будет раскрыта личность несовершеннолетнего, зависит многое. Иногда именно педагог становится тем лицом, которое играет огромную роль в жизни школьника.
Охарактеризовать ребенка может только тот педагог, который по долгу службы является его классным руководителем. Именно он обязан уделять наиболее пристальное внимание не только успеваемости ребенка, но и его самочувствию, изменению в поведении, чертам характера.
Первые классы учитель ведет все предметы у детей и находится с ними постоянно вместе, поэтому имеет более полное представление о них.
Впоследствии количество педагогов увеличивается, поэтому при составлении характеристики классный руководитель может и должен обращаться к иным учителям для получения более полной информации.
При написании не обойтись также без мнения:
- Социального педагога, работающего в школе.
- Школьного психолога.
Только коллективная работа дает возможность всесторонне раскрыть личность и характер ученика для представителей органов опеки.
Школьная характеристика не является строго регламентируемым документом. Она может состоять из пары коротких предложений или растянутся на несколько страниц.
В ней могут освещаться лишь общие моменты или быть раскрыта каждая сторона личности несовершеннолетнего. На самом деле все зависит лишь от того, насколько добросовестно учитель подошел к вопросу.
Но есть и некоторые уже наработанные рекомендации, которых стоит придерживаться при ее написании. Характеристику можно составить по следующему плану:
- Информация о ребенке.
- Как он относится к обучению.
- Принимает ли ребенок участие во внеклассных мероприятиях, насколько охотно берет на себя ответственность за исполнение различных поручений.
- Отличительные черты поведения и характера.
- Отношения к опекунам и другим членам их семьи, а также то, как взрослые участвуют в его жизни.
Дополнительная информация
В пределах этих блоков информация может раскрываться при помощи изложения дополнительных фактов, позволяющих наиболее полно анализировать ситуацию и самого подопечного.
Сведения о ребенке
Первоначально в характеристике надо дать наиболее подробную информацию о самом школьнике. Для этого необходимо поэтапно прописать следующее:
- Полные фамилия, имя, отчество.
- Дата рождения.
- Место проживания на данный момент.
Кроме общих сведений, здесь же можно указать медицинские диагнозы, если таковые существуют. Речь идет, безусловно, не об общих заболеваниях, а о тех, что непосредственно влияют на обучение. Если несовершеннолетний учится в специализированном классе, необходимо это уточнить и разъяснить, какие предпосылки были для его оформления сюда.
Далее потребуется указать:
- Данные опекунов, которые заботятся о несовершеннолетнем.
- Номер класса, где обучается школьник.
Если ребенок менял образовательное учреждение, то следует обязательно уточнить, по какой причине это произошло. Нелишним будет указать дату смены школы и номер предыдущего учебного заведения.
Отношение к учебе
Так как главной функцией школы является все-таки образование детей, то и начать характеризовать несовершеннолетнего стоит с этого пункта. Отношение к учебе описывается по следующим критериям:
- Общее отношение к процессу – с удовольствием ходит на занятия, проявляет негативные реакции при посещении школы.
- Трудоспособность – высокая или низкая. Как проявляется в течение учебного дня – сохраняется, увеличивается, уменьшается.
- Наличие самостоятельного мышления – умеет анализировать полученные знания, решает вопросы по ранее изученным аналогичным примерам, просит помощи у одноклассников или учителей.
- Самоконтроль – умеет ли сам себя ограничивать и заставлять делать не слишком приятную работу при необходимости или требует постоянных напоминаний и жесткого контроля взрослого.
- Восприятие новых материалов – успевает за существующей программой изучения или требует дополнительных занятий.
- Скорость выполнения заданий – самостоятельно быстро и четко выполняет их или требует много времени на то, чтобы подготовить ответ.
- Умение видеть главное при изучении материалов – сразу же понимает, где основное ядро, а что является второстепенным либо не имеет таких навыков.
Важно!
При описании учебных процессов следует также обратить внимание на то, как школьник ведет себя в течение всего дня. Остается ли он таким же собранным, веселым и бодрым все время либо быстро утомляется и теряет концентрацию.
Взаимоотношения в семье
Отдельное внимание заслуживает отношение, сложившееся в семье. Здесь стоит описать две стороны:
- Как несовершеннолетний относится к опекунам и иным членам их семьи.
- Как опекунская семья относится к подопечному.
Педагоги делают соответствующие выводы по многим критериям:
- Появление опекунов в школе, на собраниях, внешкольных мероприятиях или по иным причинам. Важно, кто приходит из взрослых, как себя ведет, как относится к опекаемому.
- Отзывы самого школьника об опекунах и приемных братьях, сестрах и иных родственниках. Дети часто делятся радостями и горестями как непосредственно с учителями, так и со сверстниками.
- Общение с опекунами по телефону или при личном посещении семьи, в обязанности педагога может входить и необходимость посещения детей на дому. Обычно это делается один раз в год, но могут возникать и дополнительные ситуации, требующие такой меры.
Следует оценивать и внешний вид ребенка, что также может многое рассказать о семье. Например, грязный и запущенный вид явно говорит о том, что опекуны не уделяют достаточно внимания подопечному и не ухаживают за ним должным образом. Наличие же ссади и синяков и вовсе сигнализирует о жестоком обращении.
Оформление
При оформлении характеристики следует уделить внимание не столько форме, сколько содержанию. Но некоторые нюансы и рекомендации все же следует учесть. Информация излагается стандартно на листе А4. Она включает в себя несколько блоков:
- Название документа – пишется по центру листа. Сначала проставляется слово «Характеристика».
- Ниже также по центру «ученика класса …».
- На следующей строчке «средней школы № …».
- И в завершении фамилия и имя ученика.
Далее начиная с левого края листа, идет изложение информации сплошным текстом, с разделением на абзацы по тематическим блокам.
В конце документа подписывается:
- ФИО классного руководителя, его должность и подпись.
- ФИО директора, его должность и подпись.
- Печать учебного заведения.
- Дата составления.
Бумага пишется в единичном экземпляре, если не было указаний о необходимости изготовить несколько для предоставления в разные инстанции. Образец характеристики на ребенка в органы опеки прилагается к статье.
Представление в орган опеки
Готовый документ передается в органы опеки и попечительства. Он не рассматривается как отдельный вид отчетности о воспитательной работе, проведенной над подопечным. Чаще всего характеристика – это лишь одно из звеньев для вынесения решения о надлежащем исполнении обязанностей опекунами.
Дополнительная информация
Представители опеки дополнительно производят осмотр помещения, где проживает подопечный. Смотрят финансовые отчеты о расходовании средств, поступающих на его содержание. Интересуются мнением несовершеннолетнего, если он способен давать ответы на такие вопросы.
Характеристики могу запрашиваться в школе ежегодно в рамках проведения отчетных мероприятий. Не запрещено по необходимости прибегать и к более частой оценке педагогов.
Образцы документов
Характеристика Характеристика
Источник: http://mojurist.ru/opeka/harakteristika-na-opekaemogo/
характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец
Одной из важных обязанностей классного руководителя является составление характеристик на учащихся — планово и в случае необходимости срочной передачи данных о несовершеннолетнем руководителю школы, представителям контролирующих инстанций.
Скачать образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
Скачать в .docx
Характеристика на опекаемого ребенка — базовый документ, в котором представляются сведения о школьнике, нуждающемся в повышенном внимании со стороны государства ввиду социальной незащищенности. Такой тип характеристики:
- составляется в свободной форме;
- представляется на фирменном бланке образовательной организации либо листе формата А4 с указанием в верхнем правом углу полного названия школы;
- заверяется подписями классного руководителя и директора СОШ, МОУ или МБОУ;
- оформляется в двух экземплярах: один вкладывается в личное дело учащегося, второй передается в социальные органы.
Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя: составление по образцу
Объем и содержание характеристики, в которой представляются основные данные о статусе и школьных успехах ребенка, первоочередно определяется целями, обуславливающими составление такого документа.
На ученика или ученицу, утративших родителей и пребывающих на попечительстве у бабушек, дедушек или других родственников, документация составляется в плановом порядке ежегодно, в рамках работы по профилактике правонарушений.
В случае выявления ненадлежащей заботы об опекаемом ребенке классным руководителем по образцу оперативно оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав.
Скачать примерное содержание характеристики на опекаемого ребенка
Скачать в .docx
Группы сведений | Что следует указать |
Общая информация об ученике, пребывающем под опекой. | Ф.И.О., год рождения, информация о родителях.Кто является опекуном ребенка.В каком классе учится, менял ли место учебы (класс или школу, если да — по какой причине). |
Состояние физического и психического здоровья. | Общее психофизическое состояние, наличие системных или хронических заболеваний, соответствие роста и веса возрастным нормам.Указать, если наблюдаются признаки недоедания. |
Условия семейного воспитания. | Информация об актуальном составе семьи, возрасте и роде занятий членов семьи, ответственных за опеку несовершеннолетнего и проживающих вместе с ним.Краткое описание жилищных условий: наличие места для обучения и отдыха, уровень материальной обеспеченности.Характер взаимоотношений в семье (наблюдается проявление дружелюбности или конфликтности). |
Интересы учащегося, отношение к учебе. | При описании уровне успеваемости классному руководителю необходимо выделить предметы и дисциплины, к которым опекаемый ребенок проявляет наибольший интерес.Указать, чем увлекается школьник вне учебной деятельности (получает дополнительное тематическое образование, увлекается творческой деятельностью, посещает спортивные секции, проявляет безынициативность). |
Интеллектуальное развитие. | Оценка общего уровня умственных способностей и сформированности базовых учебных действий (умение выделять главное и систематизировать учебный материал, скорость техники чтения и обработки информации, способность самостоятельно работать с книгами).Уровень старательности, необходимость постоянного контроля со стороны педагогов, опекунов. |
Особенности темперамента. | Проявление дружелюбия, любознательности, порывистости, проявления активной жизненной позиции.Описание уровня эмоциональной стабильности, сформированность умения проявлять сдержанность в критических ситуациях. |
Волевые качества. | Уровень целеустремленности, инициативности, ответственности за свои поступки, самостоятельности, настойчивости, организованности, дисциплинированности.Способность учитывать уровень личных интеллектуальных способностей при планировании дальнейшей учебной деятельности и путей самореализации. |
Уровень коммуникабельности, характер общения с педагогами и детьми из класса. | Оценить готовность опекаемого ребенка идти на контакт во время решения учебных и бытовых задач.Положение учащегося в классе (лидер, принятый, изолированный, отверженный). |
Морально-эстетические качества. | Перечислить проявления, наиболее точно определяющие поступки учащегося (альтруизм, жестокость, безразличие, порядочность, ханжество, стыдливость, цинизм и т.д.). |
Характеристику в опеку на ребенка из школы рекомендуется закончить короткими выводами. В заключении можно указать:
- Соответствие физического и психического состояния ребенка, растущего в приемной семье, возрастным нормам.
- Условия влияния среды, педагогического воспитания на формирование характера ребенка.
- Тревожные или положительные показатели развитие или личностных проявлений, которые требуют дальнейшего изучение и корректирования.
Характеристика на опекаемого ученика начальной школы
Составление отчетного документа на учащегося младших классов имеет особенности, о которых важно помнить ответственным педагогам.
Скачать образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
Скачать в .docx
Характеристика на опекаемого ученика начальной школы не предусматривает проведение психолого-педагогического анализа личности: представителям органов опеки достаточно получить данные об успеваемости и особенностях отношений в семье, чтобы принять решение — можно ли оставить за семьей право опекать несовершеннолетнего или ребенку требуется поддержка государства.
В характеристике на учащегося начальной школе, составляемой для органов опеки, следует указать:
- Общие сведения, краткие данные о составе семьи и опекунах.
- Отношение к учебе (ответственное или безразличное, готовность проявлять старательность, склонность к лени), увлеченность чтением.
- Активность на уроках, работоспособность (высокая, выше среднего, посредственная, низкая).
- Восприятие изученного (быстро усваивает материал, запоминает изученное после нескольких повторений, воспринимает знания с большим трудом).
- Отношения в классном коллективе, с педагогами (дружелюбные или конфликтные, проявление склонности к одиночеству).
- Поведение (уровень дисциплинированности, ответственности, усидчивости, отзывчивости).
- Ключевые личностные особенности (учащийся проявляет спокойствие, уверенность в собственных силах, повышенный уровень тревожности, переоценивает или занижает свои способности).
- Общественная активность (инициативный или пассивный, охотно выполняет поручения или уклоняется от общественных дел).
- Отношение опекунов к учебным и ответственным обязанностям ребенка (внимательно следят за успехами, проявляют требовательность, контролируют успеваемость, охотно взаимодействуют с педагогами, поощряют или ограничивают самостоятельность ребенка).
В завершение хочется отметить, что представленная информация о составлении характеристики из школы на несовершеннолетнего носит рекомендательный характер, а значит — может дополняться по просьбе представителей органов опеки.
Так, в Усолье-Сибирском и других городах Иркутской области практикуется составление развернутых характеристик на опекаемых учащихся ввиду передачи полномочий по оказанию социальной поддержки несовершеннолетним с муниципального уровня на региональный.
Читать еще по теме:
Источник: https://www.menobr.ru/article/62010-qqe-16-m9-harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya
Образец характеристики на ребёнка в органы опеки
В настоящее время, чтобы понять, как развивается малолетний член общества, органы опеки стараются получить объективное независимое описание его поведения, способа жизни, бытовых условий, отношения в коллективе и других данных от независимого специалиста.
Обычно составляется такой документ педагогическими работниками, которые по долгу службы проводят с малышом внушительное количество личного времени.
Чтобы правильно систематизировать и оформить имеющуюся информацию, следует рассмотреть образец характеристики на ребёнка в органы опеки: что должен иметь такой документ, кем и когда он составляется.
Кто составляет подобные документы
Учитывая, что в некоторых случаях характеристика становится последним аргументом во время принятия важного решения, составлять её необходимо со всей серьёзностью. Примеры таких документов можно без труда найти в сети.
Прежде чем переходить к сути самого документа, целесообразно рассмотреть, кто должен составлять характеристику на малыша. Итак, среди лиц, уполномоченных составлять такие документы, можно выделить:
- классных руководителей;
- воспитателей детских садов;
- заменителей руководителей школ, садиков по воспитательной работе;
- школьных психологов (если такая должность присутствует);
- руководителей садиков, школ (если они непосредственно общаются с ребёнком).
Часто характеристики подписываются руководителями школ, детских садиков, других воспитательных или учебных заведений.
В этом случае целесообразно указывать, кто конкретно составил характеристику, желательно чтобы это должностное лицо также подписало такой документ.
Ведь в зависимости от дальнейшего назначения такого документа может потребоваться привлечение составившего его лица для подтверждения всего, что там написано.
Характеристику должен писать тот человек, который лично провёл определённое время с подопечным, наблюдал за его поведением в различных условиях, непосредственно общался с ребёнком.
Учитывая, что первый руководитель, подписавший характеристику, не всегда сможет полностью ответить на все вопросы, интересующие социальные службы, могут для пояснений пригласить воспитателя или классного руководителя, проводившего с молодым человеком все своё рабочее время.
Как оформляется характеристика
Оформление характеристики осуществляется в свободном стиле. Пишется такой документ на стандартных листах формата А-4. Стиль написания – исключительно деловой, текст должен быть изложен чётко и понятно. Здесь следует максимально избегать различных эмоциональных оборотов, даже если описываемый вами подопечный вам не симпатичен.
В дальнейшем слишком эмоциональная характеристика (как в положительном, так и негативном ключе) может быть признана предвзятым отношением к конкретному ученику и не будет приниматься во внимание.
Из важных аспектов следует выделить такие:
- Объём текста более 1000 символов (желательно не превышать объёма в 2 страницы формата А-4, а это порядка 5000–6000 символов текста).
- Писать следует короткими односложными предложениями, исключающими двузначные трактовки от имени третьего лица (взгляд со стороны).
- В документе в обязательном порядке должно быть полное описание названия школы, ФИО ученика, год рождения, должность, инициалы и фамилия должностного лица, составляющего характеристику.
- Обычно документ пишется в произвольной форме, имеет расположенное вверху посредине названия «Характеристика», внизу подписывается уполномоченным должностным лицом, подпись заверяется круглой печатью учреждения. Может составляться на фирменном бланке дошкольного или учебного заведения.
- Обычно характеристика пишется по месту требования. В случае же официального запроса со стороны опекунского совета, после описания ребёнка и его достижений следует отдельным абзацем указать, куда и с какой целью был составлен этот документ.
- В обязательном порядке характеристика должна иметь дату её составления.
Чтобы написать нормальную характеристику, уполномоченное должностное лицо не должно проявлять каких-либо эмоций по отношению к описываемому ученику.
Особенности характеристики из детского сада
Отличительной чертой характеристик на детсадовского ребёнка является её односторонний характер. Ведь в большинстве случаев составляется она только из личных наблюдений воспитателя за малышом. Получить адекватное объяснение отдельным поступкам ребёнка лично от него не всегда представляется возможным. Особенно если кроха изначально имеет замкнутый характер.
Нужно обозначить, когда в детском саду составляется характеристика на ребёнка в органы опеки, целесообразно раскрывать такие моменты:
- Полные ФИО малыша, год рождения.
- Поведение ребёнка в группе, уровень общения с другими сверстниками, активность во время игр, отношение к взрослым.
- Описывается внешний вид и состояние малыша, реакция на критику, проявление инициативы, в том числе негативного характера.
- Как ребёнок питается, спит, как часто болеет, что говорит о родителях.
- Кто из родителей забирает ребёнка домой и приводит утром в садик. В каком состоянии в этот момент находятся родители, наблюдались ли случаи нахождения их в неадекватном состоянии. Не боится ли малыш идти домой (по различным причинам).
- Участвуют ли родители в социальной жизни группы, помогают ли в процессе каких-либо ремонтных, организационных, праздничных мероприятиях. Общаются ли лично с воспитателями и какое впечатление оставляют такие общения.
В процессе написания характеристики на ребёнка из детского сада в органы опеки необходимо максимально точно передать окружающую малыша атмосферу, кто её создаёт. Это важно, особенно в случаях, когда при бракоразводных процессах рассматриваются вопросы, с кем кроха будет жить дальше.
Что должна иметь характеристика из школы
Несколько по-другому составляется характеристика в опеку на ученика по образцу. В этом случае важно понимать, что вы общаетесь уже с личностью, которая может не только адекватно отвечать даже на серьёзные вопросы, но и в некоторых случаях сознательно идти на обман.
Поэтому, когда требуется объективный документ, для его составления могут привлекаться несколько человек, включая школьного психолога.
В обязательном порядке эта характеристика должна включать:
- Базовые сведения об ученике, его родителях (обычно это данные позволяющие идентифицировать его личность).
- Уровень умственного и физического развития, какие школьные предметы предпочитает, как ведёт себя на уроках, во время перерывов, отношение к сверстникам.
- Как относится к учёбе, имеет ли способности к запоминанию, уровень внимательности, восприимчивости, памяти. Конфликтует ли со сверстниками и по каким причинам.
- Настроение ребёнка за определённый период, в последнее время, до этого. Как реагирует на замечания, критику, предложение помощи.
- Исполнительская дисциплина, способность доводить начатое до конца, уровень приспосабливаемости в случае возникновения нестандартных ситуаций.
- Участие в жизни учебного заведения, посещение различных спортивных, развивающих, интеллектуальных секций, желание (нежелание) после окончания уроков уходить со школы.
- Немного информации о родителях ученика, кем работают, как часто посещают школу, материальное положение семьи, как это отображается на поведении ребёнка, проявляют ли родители социальную активность на классных собраниях.
- Основанные на собственных наблюдениях педагога краткие выводы (при этом без эмоциональной окраски). Если в составлении характеристики принимал участие психолог – могут присутствовать и некоторые рекомендации.
Когда составляется характеристика на ученика или школьника в опекунский совет или органы попечительства, важно выполнить всестороннее описание жизни молодого человека, с тем, чтобы раскрыть объективную сторону его жизни в конкретном коллективе.
На что влияет характеристика
Многие родители не до конца осознают важность такого документа, как характеристика ребёнка, особенно когда она подаётся на учащегося в органы опеки.
Не стоит вводить себя в заблуждение, что составляется она по шаблону, имеет исключительно положительную окраску и носит формальный характер.
Развёрнутая характеристика на малыша или школьника даёт возможность получить обстоятельное психологическое описание со стороны фактически не заинтересованного в чём-либо человека.
Поэтому в документе очень важно ответить на такие вопросы:
- принимают ли родители полноценное участие в воспитании своего ребёнка;
- нуждается ли подопечный в какой-либо помощи со стороны социальных служб, есть ли необходимость воздействия на родителей в воспитательных целях;
- человек с каким характером и задатками формируется из малолетнего члена общества под воздействием семьи;
- есть ли необходимость вмешательства органов опеки с целью воздействия на обведение опекуна на начальном этапе;
- кто из родителей после развода сможет продолжить положительное воспитание молодого человека.
Хотя характеристика и не входит в перечень обязательных документов, которые подаются на рассмотрение в государственные инстанции в процессе решения вопросов опеки, попечительства, разводов, получения различных согласований, её роль в качестве независимого источника полезной информации велика.
Источник: https://brakirazvod.com/opeka/harakteristika-na-rebyonka
Характеристика на семью опекаемого ребенка
13.05.2018
Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.
Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды. Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом.
В характеристике показана социально-педагогическая деятельность семьи с приёмным ребёнком, что способствует улучшению семейного микроклимата и коррекции детско-родительских взаимоотношений. Материал предназначается учителям, молодым специалистам и студентам педагогических ВУЗов и педагогических колледжей для оказания помощи в организации работы с родителями.
Дан образец характеристики на опекунскую семью, в которой указаны условия семейного воспитания, какие существуют отношения между родителями и ребёнком, достаточное ли внимание уделяется воспитанию и обучению ребёнка. Характеристика будет полезна для педагогов, для написания в органы опеки, полицию и ПДН, для поступления в другую школу и т.д.
Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
Семенов С. 15.09.2019 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны. Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма).
Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала. За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении.
Усидчив, старателен. Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера. Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности. С товарищами по классу приветлив, дружен. Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение.
Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных. Увлекается литературой.
С тетей отношения ровные, послушен.
Сергей, 5.11.2006 г.р., проживает г. Новосибирск, пос. Светлый, 2. Опекун — бабушка Фатьянова Мария Петровна. Родители погибли в 2008 году. Мальчик учится в школе третий год, до оформления опекунства бабушкой находился в детском доме № 45 г. Бердска.
Нахождение в приюте и смерть родителей, а также длительный период оформления опекунства бабушкой наложили отпечаток на психологическое состояние Сережи. Ребенок замкнут, недоверчив, находится под влиянием случившейся трагедии. Тяжело социализируется. Мальчик имеет плохую школьную подготовку. Имеются нарушения интеллекта.
С трудом понимает задания, тяжело усваивает материал, требует неоднократных повторений. При переходе под опеку старается подтянуться по всем предметам, осваивает новые навыки обучения. Однако имеющаяся запущенность, на сегодняшний день не приносит желаемых результатов.
Успеваемость удовлетворительная, оценки «4» имеет только по рисованию и черчению. Русский и иностранный языки, литература, обществознание дается с усилиями. Мотивация к учебе имеется.Однако нет самостоятельности, боится публично отвечать у доски. Имеет слабую память, выученный материал забывается быстро.
Сергей отзывчивый, добрый мальчик. Однако сдержан с одноклассниками, закрыт эмоционально. Общественные поручения выполнять не любит, стараясь держаться в стороне.
Вместе с тем, мальчик старается адаптироваться к новым условиям, слушает бабушку, очень боится возврата в казенное учреждение. В 2019 году посещал социального педагога и психолога.
Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке
Ученица — ответственная, трудолюбивая, общительная, приветливая и жизнерадостная, Ангелина – душа классного коллектива, пример для своих одноклассников во всём, пользуется авторитетом среди них, имеет много друзей. Культурная, воспитанная, она пользуется авторитетом среди педагогов школы.
По математике счет механический в пределах 10. Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа. Путает геометрические фигуры. По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков ( парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков. Искажает написание букв. Не понимает рабочую строку в прописи.
Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства
- При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
- Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
- Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
- Недостаточная педагогическая грамотность родителей.
Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
- Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
- Конфликтность.
Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.
- По составу она может быть полной или неполной.
Здесь необходимо пояснить причину отсутствия одного из родителей и написать, поддерживает ли он связь с ребенком.
- Социальная устойчивость. Определяется воспитательным потенциалом, который может быть как благополучным, так и неблагополучным. В последнем случае необходимо указать причины такого явления.
- Материальная обеспеченность.
Уровень дохода варьируется по трем показателям: низкий, средний или высокий. Желательно указать сферу деятельности каждого из родителей и его роль в финансовом благополучии семьи.
- Относительно типа взаимоотношений семья может быть гармоничной, неустойчивой или конфликтной. Необходимо аргументировать свою точку зрения, приведя несколько примеров.
Характеристика на родителя: образец
Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).
Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка. Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.
Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.
Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.
Образец характеристики на опекуна в органы опеки
Мужчине и женщине, чтобы стать законными опекунами несовершеннолетнего ребенка, необходимо соответствовать установленным законодательством нормам, а также предоставить в органы опеки и попечительства конкретный перечень документации. Одним из важных актов для предоставления сотрудникам опекунского учреждения является характеристика на опекуна.
- количество проживающих лиц на одной жилой площади с потенциальным опекуном или попечителем;
- показания соседей о том, что из себя представляет данный гражданин;
- были ли жалобы на потенциального опекуна, поданные в полицию. Если были, то указывается причина их подачи;
- данные лица, заполнявшего документ по месту проживания;
- сведения о соседях, которые предоставляли показания. Также требуется проставление их личных подписей на документе.
Рекомендуем прочесть: Купить расходы для налоговой
Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
- Соответствие физического и психического состояния ребенка, растущего в приемной семье, возрастным нормам.
- Условия влияния среды, педагогического воспитания на формирование характера ребенка.
- Тревожные или положительные показатели развитие или личностных проявлений, которые требуют дальнейшего изучение и корректирования.
Объем и содержание характеристики, в которой представляются основные данные о статусе и школьных успехах ребенка, первоочередно определяется целями, обуславливающими составление такого документа.
На ученика или ученицу, утративших родителей и пребывающих на попечительстве у бабушек, дедушек или других родственников, документация составляется в плановом порядке ежегодно, в рамках работы по профилактике правонарушений.
В случае выявления ненадлежащей заботы об опекаемом ребенке классным руководителем по образцу оперативно оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав.
Характеристика семьи: особенности, правила составления и образец
Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.
Для того чтобы составить качественно нормативный документ, педагогу или социальному работнику нужен образец или шаблон будущего документа.
Типовая форма, по которой составляется характеристика на семью ребенка, включает в себя личные данные каждого члена семьи. Сюда входит Ф.И.О., дата рождения и возраст, образование, а также место работы или учебы.
Если семья проживает совместно с бабушками, дедушками или другими родственниками, сведения о них также должны быть включены в характеристику.
Характеристика на приемного родителя образец
Новый документ, появившийся с принятием нового ГПК в 2003 г. не нужный российским гражданам, однако может быть затребован судом.
Им служит подтверждением «кандидатства» им может служить либо выписка из журнала органа опеки в виде справки, что гражданин поставлен на учёт в органах опеки и попечительства, № дела и дата, либо само Заключение о возможности усыновить, там же указывается регистрация, либо справка от оператора банка данных о постановке к ним на учёт в качестве кандидата).
Для периода адаптации по центру для малыша отличительны: идеализация родимый семьи и тоска по ней, самообвинение, сомнение к новеньким педагогам, вспышки злости либо замкнутости, перенесение ветхого травматического навыка в свежие условия (провокация отвратительного обращения). Собственно знаменито о роли генетических причин в психических проявлениях .
Это положение быть может применено во время выполнения консилиумов как по текущим вопросцам, связанным с замещающими семьями, но и по эффектам прогноза. Например, велось исследование деток, рожденных от пациентов шизофренией опекунов и после чего усыновленных бодрствующими семьями.
Параноические персоны данное люди, для которых отличительны своенравность, недоступность чувства юмора, раздражительность, излишняя честность, нетерпимость к несправедливости. Данное нужно устроить, чтоб ребята отдавали себе отчет происходящие изменения в их жизни и давали, какое их ждёт будущее. Удачливость его находится в зависимости от времени и места проведения 1 встречи.
Младенец опасается остаться 1 в неизвестном мире, его никто не обучил, как себя вести. И все же, идет отметить, собственно перемена поведения малыша, общественная наклонность, нарушения сна, несоблюдение восприятия, понижение успеваемости в школе обязаны заставить задуматься опекунов и послужить предлогом для обращения к подходящему доктору.
Но, сообразно этим изысканий, в Соединенные Штаты данный признак равен 21 6 лет, а, к примеру, в Германии и Дании 33 9 лет. Следовательно, чрезвычайно весомо не столько приготовиться совершеннолетним, ведь и приготовить деток.
Характеристика на семью опекаемого ребенка Ссылка на основную публикацию
Источник: https://russianjurist.ru/alimenty/harakteristika-na-semyu-opekaemogo-rebenka
Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.
Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.
Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.
На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.
Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.
Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.
Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.
Вредные привычки отсутствуют.
Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.
Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.
Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.
Характеристика для военкомата для положительного ученика
Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.
Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.
Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.
Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.
Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.
Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.
Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.
Характеристика дана для предъявления в военкомат.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.
Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.
Готовая характеристика на ученика со средними способностями
Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.
На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.
Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.
Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.
В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.
Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.
Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.
Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.
Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.
Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.
Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.
Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.
Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.
Замечен за курением.
Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.
Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.
В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.
Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.
Замечен за курением.
С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.
Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.
Источник: https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/