Закон о региональном операторе

Цена на услугу регионального оператора определяется Департаментом по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.

Тариф на услугу по обращению с ТКО формируется из целого перечня: это сбор, транспортирование, захоронение отходов, к которым с 2019 года также добавляются сортировка, плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), 20% налог на добавленную стоимость (НДС), а также сбытовые расходы оператора, то есть расходы на заключение договоров, работу с клиентами и т.д. Прибыль регоператора, обслуживание банковской гарантии, а также затраты на выставление контейнерного парка в Ульяновской области в тариф не включены.

При этом НВОС и НДС – это новые для мусорной отрасли платежи, которые перечисляются в бюджет РФ через регионального оператора. Таким образом, они не идут непосредственно на организацию сбора и вывоза ТКО.

РО) ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления (ОМСУ), уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г.

Содержание

Закон саратовской области о региональном операторе

Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться.Информация об изменениях:

Статья 24.6 дополнена пунктом 10 с 31 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Положения настоящего пункта применяются со дня заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Положения настоящего пункта в части соглашения между субъектом Российской Федерации — городом федерального значения и другими субъектами Российской Федерации применяются с даты вступления в силу такого соглашения, но не позднее 1 января 2021 г.

Закон о региональном операторе по вывозу тко

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.»;

17) в статье 24 8 :

а) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 .

Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.»;

16) в статье 24 7 :

а) в пункте 1 слово «сбора» заменить словом «накопления»;

б) в пункте 2 после слов «в местах» дополнить словами «(на площадках) накопления», слово «сбор,» исключить;

в) в пункте 4 слово «заключают» заменить словами «обязаны заключить», слово «сбора» заменить словом «накопления»;

г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6.

Закон о региональном операторе капитального ремонта

Российской Федерации (далее — производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств — членов Евразийского экономического союза (далее — импортеры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.»;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется на производителей товаров с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации в отношении:

товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации.»;

в) дополнить пунктом 1 2 следующего содержания:

«1 2 .

Закон о региональном операторе по обращению с тко

Мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно.

Соответственно, между региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с ТКО.

16. Кто является собственником контейнерной площадки?

Собственниками контейнерных площадок могут быть многоквартирные дома, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ и муниципалитеты.

Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация.

Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

Ответственность Регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз (п.

Закон о региональном операторе отходов

Важно

Источник: https://pravo60.ru/zakon-o-regionalnom-operatore

Все что нужно знать о региональном операторе по обращению с отходами

Региональный оператор по обращению с отходами – одно из нововведений нашего государства в «мусорной» сфере. Отходы образуются постоянно и в огромных количествах, управлять ими достаточно сложно. Именно для улучшения регулирования процессов в данной области в настоящее время проводится реформирование системы обращения с ТКО.

Кто это и зачем нужен

Схема обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами, ранее ТБО, читайте в чем разница между ТКО и ТБО) претерпевает в настоящее время ряд изменений. Внедряемая в 2017-2019 гг. система призвана преобразовать структуру работы с ТКО.

С тем чтобы удовлетворять новым требованиям, все российские регионы должны осуществить разработку территориальной схемы (ТС) обращения с ТКО, региональной программы и произвести выбор оператора, отвечающего за все виды работ, проводимых с отходами на конкретной местности.

Итак, единый региональный оператор по обращению с отходами представляет собой компанию, которая осуществляет координацию всех этапов процесса обращения с мусором (от его сбора до уничтожения незаконных свалок) в границах определенного региона, устанавливаемых ТС. Статус оператора организация получает после прохождения конкурса не менее чем на десятилетний срок.

цель, преследуемая оператором «по мусору», – реализация требований региональной политики в области обращения с ТКО на территории вверенного субъекта РФ. Таким образом, региональный оператор нужен в качестве инструмента для экологического и экономического регулирования данной сферы государством.

Как происходит выбор регионального оператора

Как уже упоминалось, регионального оператора выбирают по результатам конкурсного отбора, все правила которого подробно прописаны в постановлении Правительства РФ от 5 сентября 2016 г.

В документе говорится, что выбор организации для работы с ТКО осуществляется специально собранной конкурсной комиссией, к членам которой предъявляется ряд требований.

Так, в постановлении указаны лица, выпадающие из списка возможных участников комиссии.

К последним относятся мужья/жены руководителей компаний-конкурсантов, их близкие родственники, оценщики заявок, сотрудники организаций, участвующих в конкурсе и т.д.

Комиссия, состоящая как минимум из 5 человек, называет решение на основании большинства участников заседания. При равном количестве выбор оператора осуществляется председателем экспертной группы.

Конкурсные документы размещаются на сайте torgi.gov.ru примерно за 20 суток до даты окончания времени подачи заявок. Организатором конкурса устанавливаются требования к обеспечению заявки, которые прописываются в соответствующих документах.

Конкурсанты в свою очередь должны удовлетворять следующим основным положениям:

  • они обязаны иметь государственную регистрацию в РФ и лицензию на работу с отходами 1-4 классов опасности;
  • не должны быть признаны банкротами;
  • их деятельность не может быть приостановлена в результате административного нарушения;
  • у них должна отсутствовать задолженность выше определенного размера по выплате налогов, штрафов и т.п. за прошлый календарный год;
  • руководители и главные бухгалтеры компаний не должны иметь судимостей за экономические махинации.

При выборе оператора комиссией оценивается 2 критерия: указанная стоимость всех услуг и степень их качества, определяемая по ряду показателей.

Заявки на конкурс подаются в письменном виде в закрытом конверте, который не позволяет просмотреть его содержание до непосредственного вскрытия.

Обязанности регионального оператора

Региональным оператором по обращению с ТКО должен выполняться ряд обязанностей, в перечень основных входят:

  1. Реализация обращения с ТКО согласно положениям государственной программы и ТС.
  2. Заключение соглашений с жильцами, управляющими компаниями, ТСЖ на выполнение услуг по работе с ТКО.
  3. Подписание договоров с компаниями, производящими сбор и транспортировку ТКО, сообразно Правилам проведения торгов.
  4. Подписание договоров с компаниями, осуществляющими обработку, обезвреживание и захоронение ТКО.
  5. Принятие претензий и т.п. от пользователей услуг, предоставляемых операторами, и вынесение соответствующих решений в рамках собственной компетенции.
  6. Осуществление планирования, регулирования и контроля в области обращения с ТКО и вторичным сырьем на территории конкретного региона.
  7. Обеспечение раздельного сбора ТКО.
  8. Принятие участия в создании в регионе обрабатывающих, утилизирующих, обезвреживающих отходы предприятий, а также комплексов, отвечающих за размещение ТКО.
  9. Занесение сведений в электронную форму ТС.
  10. Реализация сбора, транспортировки и сдачи утилизирующим компаниям опасных видов отходов (например, люминесцентных ламп), подверженных особенно тщательному контролю.
  11. Осуществление предупреждения и ликвидации природных и техногенных ЧС, образовавшихся в процессе работы оператора с ТКО на подконтрольной местности.
  12. Уничтожение несанкционированных свалок ТКО, появившихся в течение периода функционирования регионального оператора.
  13. Обустройство контейнерных площадок и дальнейшее размещение мусора на полигонах, занесенных в ГРОРО.

Об одном из региональных операторах и его задачах рассказывают корреспонденты новостей Ставропольского края в следующем видео.

Перечень региональных операторов

За декабрь 2017 г. были отобраны следующие региональные операторы:

  • МУП «Иультинское», Чукотский АО, предприятие осуществляет деятельность в пределах округа Эгвекинот;
  • АО «Управление по обращению с отходами», Сахалинская область;
  • ЗАО «Управление отходами – НН», Нижегородская область;
  • АО «Управление отходами», Саратовская область.

Кроме того, конкурсные отборы операторов будут осуществлены к концу 2018 г. в Свердловской, Ростовской, Кемеровской, Челябинской и др. областях, а также в Красноярском крае, Карелии, на Алтае и в Санкт-Петербурге.

По состоянию дел на 01.01.2018 региональные операторы выбраны в 21 регионе РФ.

Работа региональных операторов направлена на реализацию множества задач, качественное решение которых позволит выстроить четкую схему всех действий, осуществляемых с постоянно образующимся мусором. Однако после внедрения изменений были выявлены некоторые проблемы. Поэтому новая система по работе с ТКО требует усовершенствования.

Источник: https://vtorothody.ru/othody/regionalnyj-operator.html

Кто такой региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и чем он занимается

К 2019 году должна завершиться масштабная «мусорная» реформа. Регионы сейчас вовсю выбирают региональных операторов по обращению с ТКО, утверждают региональные программы и территориальные схемы обращения с отходами. Читайте о том, кто такой регоператор, чем он занимается и как заполняет ГИС ЖКХ.Должна ли УО платить за негативное воздействие на окружающую среду

Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО

Регоператор по обращению с ТКО – компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами. Только она может осуществлять деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ).

Региональным оператором становится только юридическое лицо любой организационно-правовой формы, отвечающее следующим требованиям:

  • зарегистрировано в России;
  • осуществляет деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
  • есть действующая лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности.

На территории субъекта действует один или несколько региональных операторов. Это зависит от региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы.

Выбрать региональных операторов нужно к 1 мая 2018 года. По данным на 9 апреля с этим справились только 45 регионов. С отстающими работает Минстрой РФ.

Чем занимается региональный оператор

Региональный оператор по обращению с ТКО занимается сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, захоронением ТКО. Делает он это не самостоятельно, а через помощников – операторов по обращению с ТКО.

Регоператор отвечает за весь цикл обращения с ТКО: приёмку – транспортировку – обработку – захоронение. Услуги регоператора оплачивает собственник твёрдых коммунальных отходов.

Ответственность за обращение с ТКО появляется у регионального оператора с момента их погрузки в мусоровоз в местах сбора и накопления. Контейнерную площадку содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано п. 13 ПП РФ № 1156.

Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.

Бывает, что дом расположен на спорной земле, не поставленной на кадастровый учёт, собственник которой не установлен. В таком случае содержать её будет региональный оператор до тех пор, пока собственник не будет достоверно установлен.

Региональный оператор занимается ликвидацией несанкционированных свалок. Ему сообщают о несанкционированной свалке, он выезжает на место, составляет акт, делает в доказательство фотографии. Затем определяет координаты свалки и отправляет уведомление собственнику земельного участка, на котором эта свалка находится.

Если собственник такого земельного участка не ликвидирует её самостоятельно в течение тридцати дней, её убирает региональный оператор, а затем в судебном порядке взыскивает понесённые расходы.

Ещё одна важная задача регионального оператора по обращению с ТКО – обеспечивать переработку мусора. Сейчас в системе обращения с ТКО работают множество компаний, проконтролировать которые очень сложно. Они вывозят отходы на законные и незаконные объекты. Регоператор должен будет направлять потоки ТКО на законные объекты и обрабатывать их перед размещением.

Что касается перехода на раздельный сбор мусора, за который будет также отвечать региональный оператор, то он будет проходить постепенно.Права и обязанности исполнителя КУ по обращению с ТКО

Как выбрать регионального оператора по обращению с ТКО

Выбирается региональный оператор на 10 лет по итогам открытого конкурса (ч. 4 ст. 24.6 № 89-ФЗ). Конкурс проводит уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881.

ПП РФ № № 881 предусматривает два механизма проведения конкурсного отбора регионального оператора:

  1. В два этапа оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе.
  2. В один этап оценки и сопоставления заявок.

    Этот механизм можно применить только при первом проведении конкурсного отбора регионального оператора в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора.

Критериями оценки и сопоставления заявок являются стоимость и качество услуг регоператора.

В первом случае на первом этапе конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, чтобы выявить лучшие условия исполнения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО.

Второй этап проводится в случае поступления уведомлений от участников конкурсного отбора после объявления результатов первого этапа. В данном этапе принимают участие участники конкурсного отбора, которые владеют объектами по обработке и (или) обезвреживанию ТКО или имеют обязательства по строительству и (или) модернизации таких объектов.

Побеждает в конкурсе победитель второго этапа или победитель первого этапа оценки и сопоставления заявок, если второй этап не состоялся.

По итогам конкурса определяется дата начала деятельности регоператора, до этой даты все потребители услуги по обращению с ТКО должны обратиться к региональному оператору для заключения договора.

Потребители услуги по обращению с ТКО – это собственники помещений в МКД, юридические лица и индивидуальные предприниматели, хозяева частных домовладений. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от оплаты за услуги по обращению с ТКО.

С региональным оператором по обращению с ТКО можно перейти на прямые договоры. Такое решение могут принять собственники помещений в МКД на общем собрании собственников или же сам региональный оператор, если у УО долги за два месяца.

Цена за услуги регионального оператора по обращению с ТКО определяется в пределах утверждённого в регионе единого тарифа на услугу регионального оператора.

С момента начала действия в регионе регионального оператора услуга по сбору, вывозу и утилизации ТКО начинает относиться к коммунальным услугам и на неё распространяются все льготы, которые предоставляются по всем остальным коммунальным услугам.Выборы, выборы… регионального оператора по обращению с ТКО

Какую информацию региональный оператор раскрывает в ГИС ЖКХ

Региональные операторы по обращению с ТКО, как и другие поставщики информации, размещают сведения о своей работе в ГИС ЖКХ. Делают это они согласно разделу 11 приказа № 74/114/пр. Обратите внимание, с 1 октября 2018 года начинает действовать обновлённая версия приказа, состав информации для раскрытия немного изменится.

Мы перечислим данные, актуальные на сегодняшний день. Регоператор по обращению с ТКО размещает в системе сведения о (об):

  • самом себе: ОГРН, ФИО руководителя, адрес и телефон, часы приёма и режим работы, адреса сайта и электронной почты, платёжные реквизиты, сведения о банке и др.;
  • состоянии расчётов с лицами, управляющими МКД (по каждому договору) и соответствующие договоры на оказание услуг по обращению с ТКО;
  • состоянии расчётов с потребителями и соответствующие договоры на оказание услуг;
  • лицевых счетах, присвоенных потребителям, по каждому жилому или нежилому помещению в МКД, жилому дому;
  • качестве услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
  • договорах, заключенных с операторами по обращению с ТКО;
  • местах накопления твердых коммунальных отходов;
  • ответах на обращения по вопросам ЖКХ, поступивших с использованием системы.

Пока в регионах выбирают региональных операторов по обращению с ТКО, напомним про следующие два шага, которые нужно успеть сделать до начала 2019 года:

  • до 1 июля 2018 года – обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в орган регулирования;
  • не позднее 1 января 2019 года – обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Источник: https://roskvartal.ru/vyvoz-tko/8838/kto-takoy-regoperator-po-obrascheniyu-s-tko-i-chem-on-zanimaetsya

Выбор регионального оператора по вывозу мусора, его обязанности

Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности

Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.

С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

В России проблема обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) стоит довольно остро. В крупных городах и малых поселениях есть множество несанкционированных, вредящих окружающей среде, свалок.

Немногие многоквартирные дома (МКД) обеспечены контейнерами для раздельного сбора мусора. Отходы, независимо от класса их опасности, могут уничтожаться без соблюдения правил обращения с ними, что также неблагоприятно сказывается на экологической системе.

Вывозом и обработкой отходов занимались отдельные компании, чью деятельность было сложно контролировать и регулировать на государственном уровне, из-за чего во многих жилых областях работа выполнялась некачественно или не выполнялась вовсе.

Поэтому была разработана и принята к исполнению региональная программа по обращению с отходами. В рамках программы полностью пересматривается само понятие твердых коммунальных отходов и все аспекты работы с ними. Ответственным за выполнение программы в каждой части страны становится региональный оператор.

Федеральный закон от N 89-ФЗ в редакции 29.07.2018 года «Об отходах производства и потребления» вступает в силу с 1 января 2019 года. К этому времени во всей стране на региональном уровне должна быть разработана территориальная схема (ТС), программа и выбран свой единый оператор, который займется решением “мусорной” проблемы в своей области.

Регоператор: кто это такой и для исполнения каких функций он необходим

Региональный оператор по обращению с отходами — это избранная компания, которая будет координировать все этапы обращения с отходами. Начиная с его сбора и утилизации, заканчивая уничтожением несанкционированных мусорных свалок.

Его основная цель — соблюдение требований региональной политики, согласно разработанной схеме и программе.

С момента вступления реформы в силу, только оператор имеет право на обращение с ТКО, и только он будет нести ответственность за свою деятельность.

Это необходимо для того, чтобы сфера мусорообработки могла экологически и экономически регулироваться на государственном уровне.

Статус регионального оператора присваивается на срок не менее 10 лет, но компания может быть лишена этого статуса досрочно из-за невыполнения своих обязанностей или иных правонарушений.

Порядок проведения выборов регионального оператора

Оператором ТКО может стать только юридическое лицо, которое отвечает ряду требований:

  1. Компания зарегистрирована в Российской Федерации.
  2. Деятельность фирмы связана с ТКО.
  3. Имеется лицензия на работу с отходами с 1 по 4 классы опасности.
  4. Компания не была признана банкротом.
  5. Нет административных нарушений, из-за которых деятельность организации была приостановлена.
  6. Нет задолженностей больше определенной суммы средств по всем выплатам за прошедший год.
  7. У руководителей организации и начальников отдела бухгалтерии нет судимостей за махинации с деньгами.

От региональной программы по обращению с ТКО зависит количество региональных операторов, которые будут работать на территории субъекта.

Виды отходов, с которыми работает оператор

Регоператор работает со всеми видами отходов, которые ежедневно появляются в процессе жизнедеятельности человека. Также с потребительскими товарами, которые утратили свои полезные качества.

Его сфера деятельности распространяется не только на жителей частного сектора и многоквартирных домов, но и на отходы юрлиц и ИП, если состав этих отходов схож с мусором, производимым частными лицами.

На каких основаниях определяется стоимость услуг

Стоимость услуг определяется по двум схемам:

  1. В зависимости от того, сколько человек имеют прописку на жилплощади или фактически проживают.
  2. В зависимости от размера площади недвижимости.

Выбор расчета стоимости зависит от региональной программы субъекта.

Важным фактором в начислении оплаты становятся нормативы накопления ТКО, которые различны для частных лиц, крупных компаний и индивидуальных предпринимателей. Нормативы устанавливает правительство РФ.

Уполномоченный областной орган определяет тариф на стоимость услуг регионального оператора в тех случаях, если на территории его работ образуется менее 30% от общего объема отходов.

Каким образом будет начисляться оплата за услуги по обработке ТКО

Плата начисляется в зависимости от выбранного расчета тарифа. В том случае, если собственники МКД самостоятельно приняли решение раздельно собирать мусор или заключили договор с регоператором, то оплата рассчитывается исходя из общего объема убранных отходов, поделенного между квартирами.

Сумма уплаты денежных средств снижается, если человека не было в доме более пяти дней. Тогда он может обратиться за перерасчетом платы. Перерасчет делается и в том случае, если мусор не вывозят вовремя.

Что происходит после выбора регоператора

После выборов в субъекте оператора, собственники заключают с ним договор. Это публичный документ.

Согласно условиям договора, регоператор должен выполнять взятые на себя обязательства, а собственники оплачивать эти услуги через УК, либо напрямую на спецсчет регионального оператора.

Кто обязан заключать договор с региональным оператором

Согласно жилищному кодексу, договор необходимо подписать всем частным лицам, юрлицам и ИП.

Юридические лица могут не заключать договор с регоператором, только в том случае если на их участке есть легальное место для размещения ТКО.

Во всех других случаях за незаключение договора предусмотрена административная ответственность.

Нужно ли заключать договор между РО и владельцами частных домов

Жители частных домов также обязаны заключить договор, чтобы избежать штрафных санкций. Для них заключение договора планируется через публичную оферту. Вносить оплату за услуги нужно будет непосредственно на счет регионального оператора.

В средствах массовой информации будет размещен текст договора, а первая оплата по счетам будет означать автоматическое соглашение с ним.

Нужно ли заключение договора между РО и владельцами дач, садоводческих обществ, хозяев гаражных объединений

Договор с региональным оператором должны заключать все организации, в процессе деятельности которых появляются ТКО. Дачные, садоводческие, гаражные кооперативы подходят под это определение, так как мусор образуется не только в месте постоянного жительства людей, но и в местах их периодического пребывания.

Система заключения договора для указанных собственников такая же, как у жителей частного сектора.

Новая система обработки твердых отходов пока не совершенна, над ее улучшением продолжают работать на региональном, межрегиональном и на государственном уровне.

При нынешнем положении дел в сфере мусорооборота, региональным оператором предстоит реализовать большое количество задач. Требуется построить четкую схему всех действий, направленных на борьбу с отходами, постоянно появляющимися в больших количествах.

Источник: https://stop-othod.ru/zakon/regionalnii-operator.html

Все что нужно знать о региональном операторе по обращению с отходами – Дельта Эко

В нашем регионе новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами планируется запустить до конца 2018 года. В марте был объявлен конкурсный отбор региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Их на территории Брянской области должно быть 2 — по количеству зон, на которые поделён регион в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

28 апреля и 3 мая департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области подписаны соглашения с победителями конкурсных отборов, которыми была признана ОАО «Чистая планета» на двух зонах. Статус регионального оператора присвоен на 10 лет.

Что нужно знать о региональном операторе по обращению с ТКО?

Внедрение института «региональных операторов» происходит по всей стране. Брянская область вошла в малое число субъектов, которые сделали это вовремя.

С началом осуществления региональным оператором своих обязанностей в полном объёме услуги по вывозу и захоронению отходов перейдут из разряда жилищных в коммунальные.

В квитанциях они будут выведены в отдельную строку: «обращение с ТКО».

Изменится и расчёт услуги: плата за услуги по обращению с ТКО будет начисляться в зависимости от количества проживающих в домовладении или квартире людей, а не от площади помещения, как это было раньше.

Услугу по обращению с ТКО обязаны оплачивать все. Проект договора уже разослан во все управляющие компании и ТСЖ, расположенные на территории Брянской области. Основанием для оплаты служит подписанный с региональным оператором договор или квитанция на оплату в случае, если договор заключается посредством публичной оферты.

В отношении жителей частного сектора планируется заключение договоров на оказание услуги по обращению с ТКО через публичную оферту.

Порядок таков: в средствах массовой информации размещается текст договора, по итогам первого месяца оказания услуги по обращению с ТКО регоператор рассылает всем потребителям этой услуги квитанции на оплату, факт оплаты по квитанции означает автоматическое заключение договора, размещённого в СМИ.

Помимо сбора и вывоза мусора региональный оператор обязан и утилизировать мусор. Для обеспечения этой деятельности «Чистая планета» имеет необходимые ресурсы. Кроме того, в области строятся дополнительные полигоны для вывоза ТБО.

Какая польза для региона?

Всем известно, что на рынке вывоза отходов работало много недобросовестных транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей. Они брали с потребителей плату за вывоз отходов на полигон, а сами, желая побольше заработать и не платить полигону за размещение отходов, сваливали их в незаконных местах: на обочинах дорог, на окраинах промзон городов, на опушках лесов.

С появлением регоператора ситуация должна измениться. Теперь все, у кого образуются твёрдые коммунальные отходы, обязаны иметь договор на вывоз только с регоператором.

Тот, в свою очередь, привлекает местных операторов — транспортные компании и полигоны. При этом все полигоны по захоронению ТКО должны быть оборудованы весами.

Вывозящие компании получат оплату только в случае доставки отходов на заранее определённый полигон, а полигон — только в случае поступления отходов к ним.

Деятельность регионального оператора осуществляется под контролем государственных ведомств: а это значит, что можно отследить каждый рубль, полученный от населения.

Комментирует генеральный директор ОАО «Чистая планета» Владимир Чашников:

— Теперь жители Брянской области будут иметь чёткое представление, кто занимается вывозом мусора с их дворовых территорий. Исчезнет понятие «недобросовестный перевозчик», и ситуации, подобные той, когда Советский район утопал в мусоре, больше не повторятся.

Сократится количество уже имеющихся несанкционированных свалок: «Чистая планета» как региональный оператор также отвечает за санитарное состояние региона.

Это значит, что в случае обнаружения стихийной свалки, регоператор обязан выявить собственника земельного участка, на котором расположена стихийная свалка, и предложить ему ликвидировать её.

Если в течение 30 дней свалка ликвидирована не будет, то регоператор обязан сам её устранить, но при этом получает право через суд взыскать понесённые расходы с собственника земельного участка.

Кроме того, произойдёт полная легализация финансовых процессов в отрасли. Не секрет, что некоторые перевозчики грешили «зарплатами в конвертах». Новая система не только не допускает этого, но и гарантирует прозрачность налогообложения, увеличение поступлений в бюджет.

Чистая планета начинается с чистого города

Несколько слов стоит сказать о компании, которая следующее десятилетие будет заниматься брянскими отходами. Предлагаем разобраться, что станет с нашим мусором, если он окажется в ведении «Чистой планеты». А выводы вы сделаете сами.

Одной из задач, стоящих перед региональным оператором, является работа по сортировке отходов. Опыт большинства стран показывает, что складирование в отдельные контейнеры бумаги, стекла, пластмассы и других отходов позволяет оптимизировать дальнейшую работу по утилизации ТБО. Как заверяют в руководстве «Чистой планеты», это наше завтра, которое вот-вот наступит.

Далее планируется глубокая переработка отходов. Собственно, на это были нацелены и инвестиционные проекты компании последних лет. Мусоросортировочный комплекс построен ещё в 2012 году. Это первое и до сих пор единственное в регионе предприятие, где отходы проходят весь цикл от сбора до переработки.

А чтобы помочь предприятиям утилизировать вредные отходы, в 2016 году на заводе в Большом Полпино появилась первая в регионе пиролизная установка. Особая её значимость заключается в том, что с помощью установки не только уничтожаются отходы, но производится печное топливо — пиролизная жидкость.

В настоящее время ведутся переговоры по производству в Брянске альтернативного RDF-топлива из отходов. Сырьём для него станут те виды пластиков, которые невозможно переработать в щётки, цветочные горшки и пакеты для мусора.

Уже смонтировано оборудование по производству биоразлагаемых заглушек для труб большого диаметра — это совместный проект ОАО «Чистая планета» и МГУ им. Ломоносова.

— Изменения в законодательстве нацелены не только на вывоз и утилизацию мусора, но и на развитие отрасли, — резюмирует Владимир Чашников. — В этом и заключается забота об экологии. Давайте оставим нашим детям чистый город. Потому что с чистого города начинается чистая планета.

Источник:

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Мы работаем в 10 регионах России, и я могу сказать, что не только Петербург и Ленинградская область, но вообще ни один регион в стране не готов к выбору единого регионального оператора. Они не готовы к этому ни финансово, ни технически, и правовых оснований для работы нового механизма тоже не создано.

Очевидно, что существующую систему надо менять, но почему–то авторы нынешней реформы считают, что если выбрать единого оператора, то проблемы рынка будут решены. Нет, они не будут решены.

Вполне реально добиться того, чтобы перерабатывать 15–30% образующихся в Петербурге и Ленобласти отходов и продавать продукты переработки. Это послужит окупаемости проектов.

Мы согласны вкладывать деньги в мусоропереработку, но нам нужно понимать, когда они окупятся. Для этого необходимо создавать государственно–частное партнерство. Чтобы не было такого: когда в результате смены власти в регионе начинают меняться правила игры. Нам нужны гарантии, что мы сможем вернуть кредиты и дальше спокойно работать на благо страны.

Наша компания занимается обращением с отходами более 10 лет. И по опыту наблюдения за рынком могу сказать, что его все время кидает в крайности: пока был свободный рынок–сад, в нем расцвело множество цветов, и некоторые из них очень дурно пахнут. Теперь мы ринулись в монополию. Нужно уже в конце концов найти некую золотую середину.

Новый ФЗ–458, внесший изменения в закон “Об отходах производства и потребления”, спровоцировал революцию на рынке. Причем многие положения этого закона настораживают. На том празднике жизни, который должен наступить с началом деятельности единых региональных операторов, может не остаться места для таких компаний, как наша. Да и вообще для всех существующих игроков.

Поначалу было мнение, что в соответствии с новым законом оператор будет работать как единый расчетно–кассовый центр: аккумулировать средства и распределять их между участниками рынка.

Сейчас единый региональный оператор выглядит иначе: это монстр с собственными мощностями — транспортными, перерабатывающими, со своей инфраструктурой. Слышны весьма громкие фамилии тех, кто готов претендовать на этот статус. И существующим игрокам придется идти на поклон к этим компаниям.

Поэтому у нас больше тревожных ожиданий, чем радостных предвкушений.

Закон принимался кулуарно, и под Новый год его выкатили участникам рынка большим сюрпризом. Идея о том, что денежные потоки должны перераспределяться через объекты переработки, — это здравая, понятная, логичная идея. Но дело в том, что она может быть реализована и без единого регионального оператора.

Например, в Петербурге полигоны сейчас уже поднимают цены на захоронение, появляются предприятия по сортировке отходов. В итоге постепенно должны сложиться условия, тот уровень цен, при котором вложения в более или менее цивилизованные способы обращения с отходами будут привлекательными для бизнеса.

Максим Боганьков, руководитель проекта ООО «Новые проекты и технологии»:

В Петербурге и Ленинградской области в общей сложности примерно 7 млн жителей. Исходя из нормы образования отходов, сложившейся еще с советских времен (2 м3 в год с каждого жителя), и стоимости захоронения (500 рублей за 1 м3), получаем емкость рынка — 7 млрд рублей в год. Этого маловато для строительства современных заводов.

https://www.youtube.com/watch?v=WOY9AQpZYaQ

Нужно субсидировать мусорную отрасль, тогда будут деньги на различные технологии переработки. Например, субсидируют же власти Западный скоростной диаметр, построенный по принципу государственно–частного партнерства. Похожий механизм нужно применить и в мусоропереработке. Когда государство начнет субсидировать мусорную отрасль, тогда она и начнет развиваться.

Еще один важный вопрос — гарантии. Гарантии, что ничего не изменится с нормативной точки зрения: не появятся новые законы, постановления, распоряжения разных уровней власти, из–за которых бизнесмен обанкротится. Нужны четкие правила игры, потому что, когда инвестор вкладывает деньги, он должен четко понимать, что как минимум в период окупаемости проекта это ему не угрожает.

Валерий Шинкаренко, руководитель регионального отделения всероссийской политической партии «Родина» в Ленобласти:

Чиновники не хотят обсуждать проблемы рынка переработки отходов. Мы регулярно приглашаем их на всевозможные мероприятия на эту тему. За март, например, прошло четыре таких мероприятия, но ни один чиновник на них не пришел.

А вопросов у нас очень много. Один из главных: когда в Приморском районе перестанет вонять? Что собираются делать с полигоном Новоселки, чтобы прекратилось распространение этого запаха? Кому задать эти вопросы? Не знаю.

В феврале мы проводили два мероприятия на полигоне Новый Свет под Гатчиной. Там был владелец этого полигона Анатолий Язев (генеральный директор и крупнейший совладелец ПАО “Автопарк № 1 “Спецтранс”. — Ред.).

И мы буквально выбили из него информацию, что через 2 года Новый Свет закроется. А ведь кроме Нового Света возить сегодня твердые бытовые отходы практически некуда. Значит, нужен новый мусороперерабатывающий завод.

Когда он будет построен? Опять неясно.

Еще один вопрос: комитет по благоустройству Петербурга потерял по отчетности в прошлом году 1 млн м3 мусора — это примерно 136 грузовиков в сутки. То есть эти отходы по документам образовались, но по документам же не пришли ни на полигоны, ни на заводы.

Вы понимаете, что мы делаем с нашей родиной? Мы дикари! Куда девались эти отходы? Отвечу: посмотрите, сколько в прессе, в Интернете объявлений от компаний, готовых вывозить мусор. Десятки. Из них мы знаем три крупные компании, а большинство — это те, кто возит мусор под кусты.

По расчетам операторов рынка, которые точно знают его объемы, это 1 млрд рублей теневого дохода в год. Инвесторы готовы вкладывать средства в мусоропереработку. У них есть деньги, и условия они могут предложить вполне приемлемые. Но у государства нет центра принятия решений. Не к кому обратиться.

А кредиторы заинтересованы в гарантиях возврата средств, поскольку инвестиции длительные.

Как достучаться до наших руководителей? Ответа у нас нет и на этот вопрос. Сегодня нет договоренности между Петербургом и областью о том, где размещать отходы. Бизнесмены самостоятельно решить эту проблему не могут.

Источник: https://delta-eco.ru/utilizatsiya/vse-chto-nuzhno-znat-o-regionalnom-operatore-po-obrashheniyu-s-othodami.html