Законно ли маскировка не целевых расходов фирм?

Блог Статьи Законно ли использование черного списка покупателей?

12.07.2019

Отказ покупателей от заказов, отправленных наложенным платежом, – хорошо известная проблема для любого интернет-магазина.

Но есть ли способ вернуть потерянные деньги? С точки зрения закона продавец может потребовать от покупателя возмещения расходов (п. 4 ст. 497 Гражданского кодекса РФ).

Однако из-за невысокой стоимости заказа такое обращение в суд просто невыгодно: большинство покупателей не станут компенсировать расходы добровольно.

Вспомним то, что юрист возьмется вести дело не меньше чем за 30 000 – 40 000 рублей, и становится совсем грустно… Можно держать штатного сотрудника, но далеко не каждый интернет-магазин может себе это позволить. Если отказов будет много, даже опытный специалист не осилит администрирование судебных споров в одиночку.

Напрашивается вывод: интернет-магазинам нужно альтернативное технологическое решение, которое позволит точно оценивать риски от сотрудничества с каждым покупателем быстро и недорого.

Какие возможности открывает Черный список покупателей перед интернет-магазином?

Сервис «Черный список» покупателей интернет-магазинов позволяет:

  • изучить статистику отказов каждого покупателя от заказов, отправленных ему с оплатой после получения;
  • оценить свои риски при сотрудничестве с ним;
  • получить полезные рекомендации.

Для этого достаточно ввести номер телефона потенциального покупателя вручную или с помощью API.

Почему ведение Черного списка покупателей интернет-магазинов полностью законно?

Рассмотрим 3 самых распространенных мифа о Черных списках с точки зрения юриспруденции.

Миф 1: о раскрытии персональных данных

При использовании «Черного списка» покупателей интернет-магазинов предпринимателям не раскрываются чьи-либо персональные данные. Сервис оперирует обезличенными номерами телефонов, которые не является персональными данными.

Предпринимателей не призывают отказывать покупателям в заключении договоров розничной купли-продажи (это было бы нарушением ст. 426 ГК РФ о публичном договоре, который коммерсант обязан заключить с каждым, кто к нему обратится).

Сервис помогает заранее определить заказчиков, взаимодействие с которыми принесет убытки. «Черный список» оповещает, что с отдельными покупателями целесообразно работать только по предоплате, и это не является ограничением их прав.

Миф 2: о нарушении антимонопольного законодательства

а) По закону

не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

Это могут быть сведения в отношении качества и потребительских свойств товара, его назначения, условий реализации в соответствии со ст. 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом:

Не всякое распространение не соответствующих действительности сведений, дискредитирующих другой хозяйствующий субъект, может быть признано актом недобросовестной конкуренции, а лишь такое, которое непосредственно способно оказать влияние на конкуренцию, то есть непосредственно предоставить лицу, распространившему информацию, преимущества над конкурентами и причинить им вред.

Такие разъяснения приведены в п. 9.1 Письма ФАС России от 24.12.2015 г. № ИА/74666/15 «О применении “четвертого антимонопольного пакета”».

Отметим: Дискредитация нацелена на подрыв доверия потребителей к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах. Сервис не ставит перед собой таких целей.

б) По закону

формирование и ведение черных списков, их размещение на сайтах, в социальных сетях и на иных онлайн-площадках будет являться нарушением антимонопольного законодательства при условии, что в действиях соответствующего лица имеются признаки акта недобросовестной конкуренции.

К числу таких признаков относятся:

  • распространение ложной и негативной информации о хозяйствующем субъекте, являющемся конкурентом для нарушителя;
  • преследование цели причинения вреда;
  • продвижение собственной продукции.

Источник: https://pimpay.ru/stati/zakonno-li-ispolzovanie-chernogo-spiska-pokupatelej.html

Жизнь после маркировки. Минфин готовится к отмене льготных налоговых режимов

Российский обувной рынок штормит, он еще не успел свыкнуться с мыслью о необходимости обязательной маркировки обуви, как готовится новое изменение в законе. Минфин предложил лишить продавцов товаров, которые подлежат маркировке, возможности использовать специальные налоговые режимы — Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и патенты.

Предполагается, что отмена спецрежимов налогообложения будет способствовать обелению рынка. Однако, по мнению, многих его участников, этот шаг повлечет за собой негативные последствия для развития малого бизнеса и для рынка обуви в целом.

Суть запрета

В свое время упрощенные режимы налогообложения ЕНВД и ПСН были введены государством с целью сократить налоговое бремя малого бизнеса, упростить администрирование и тем самым подтолкнуть малые предприятия к выходу из тени.

Проконтролировать обороты большого количества маленьких розничных магазинов было достаточно сложно, и государству проще было предложить ретейлерам заплатить постоянные фиксированные налоги независимо от их оборотов.

Поэтому отказ от данных режимов, с введением онлайн-касс и обязательной маркировки товаров, которые позволяют четко фиксировать выручку розничных компаний, кажется логичным.

«Маркировка должна дать государству большую степень контроля, что в свою очередь приводит к мысли о возврате к упрощенной и общей системам налогообложения», – рассуждает директор компании «Мила-Детская обувь оптом» Александр Бородин.

Однако для мелкой розницы отмена ЕНВД и ПСН может стать настоящей катастрофой, – полагают в отрасли. При этом по разным оценкам на долю малого бизнеса в России сегодня приходится примерно три четверти розничного оборота товаров легкой промышленности.

В этой связи негативное отношение к законодательной инициативе выразили общественная организация по защите интересов малого бизнеса «Опора России»; Ассоциация малоформатной торговли; уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов, а также Российский Союз Кожевенников и Обувщиков (РСКО), который направил соответствующее письмо на имя первого вице-премьера и министра финансов РФ Антона Силуанова.

«Отмена льготных налоговых режимов для малого бизнеса приведет к массовому сокращению малого бизнеса, потере рабочих мест в регионах, сокращению производства из-за сокращения сбыта, так как основу товаропроводящей цепи всех производств легкой промышленности составляет на сегодняшний день именно малый бизнес», – говорится в письме РСКО. А уход с рынка мелкой обувной розницы, по мнению представителей отраслевого союза, повлечет за собой «сокращение доступа населения к товарам лёгкой промышленности в малых городах и населённых пунктах различных регионов, так как федеральные торговые сети там не представлены и основным каналом доставки товара является малый бизнес».

Отказ от льготных налоговых режимов критикуют и компании производители, представители обувных брендов, клиентами которых являются, в том числе и небольшие региональные магазины.

Так глава российского подразделения немецкого бренда обуви Caprice Виктор Кунц считает, что эта мера неизбежно приведет к неравным условиям на рынке.

«Мне кажется, что уже изменения в налоговом законодательстве несут в себе существенные нагрузки для малых предприятий, а исключения их из торговли маркированными товарами не оставляет им возможности ведения бизнеса вообще.

Я не исключаю того что, вместо благих целей прозрачности и равноправия на рынке, введение онлайн-касс и маркировки приведет к тому, что большинство малых предприятий, составляющих базис и покрывающих рынок географически, будет вынуждено уйти с рынка», – говорит он.

Крупные сети теснят «малышей»

Интересно, что глава «Национального обувного союза» Наталья Демидова поддержала ужесточение налоговых условий для малой розницы, аргументировав это тем, что отмена ЕНВД и ПСН будет способствовать борьбе с теневым бизнесом.

«Мы стремимся к построению цивилизованного рынка, – ответила на запрос Shoes Report Наталья Демидова, – эта мера направлена на те, компании, которые заведомо дробят свой бизнес и уходят от налогов. В результате чего получается недобросовестная конкуренция. Маркировка выявит таких участников рынка, и их лишат возможности уходить от налогов.

Во всяком случае, именно так, я это понимаю. Сегодня сложно сказать какой процент приходится на компании малого бизнеса на обувном рынке, так как около 35-40% рынка находится в тени.

Маркировка позволит вывести компании из тени, такой результат мы, в частности наблюдали на примере мехового рынка, и тогда можно будет определить, кто из компаний намеренно уходит от налогов, и применить к ним меры».

Крупные розничные сети, во главе которых ретейлеры Zenden и «Кари» также поддерживают отмену ЕНВД и патентов, в целях избавления от так называемых «дробленцев». Розничные игроки сетуют на то, что некоторые ретейлеры пользуются режимом ЕНВД, не имея на то оснований, так что отмена данного налогового режима, автоматически перекроет для них возможность ухода от налогов.

Помимо прочего Андрей Павлов, глава Zenden Group, владеющей второй по размеру обувной розничной сетью в России считает, что смысл введения ЕНВД утратился с момента введения онлайн-касс, так как онлайн-касса показывает точную выручку предприятия, и рассчитывать налог от некоей средней величины доходности, как это происходит при ЕНВД уже необязательно. По мнению Павлова, режим упрощенной системы налогообложения (УСН) который является альтернативой ЕНВД и патентам, предоставляет достаточно льгот для успешного ведения бизнеса мелкой обувной розницы.

«Насколько я знаю, в поправках к налоговому кодексу речь идет об отмене ЕНВД и патентов, при этом режим упрощенной системы налогообложения (УСН) остается. Надо сказать, что после проведения реформы онлайн-касс, смысл ЕНВД утратился. Поскольку онлайн-касса показывает выручку компании, а ЕНВД рассчитывается от среднестатистического значения, – говорит он.

– Розничная точка не может работать без наемных сотрудников, а если у розничного бизнеса есть нанятый персонал, должна быть и онлайн-касса. Ставка налога по УСН при объекте налогообложения «доходы» составляет 6% с оборота. При этом налог может быть уменьшен, если половину, 3% пустить на фонд зарплаты.

Ставка 3% с оборота – это небольшая нагрузка для розницы, при этом гарантированное поступление средств в бюджет государства. Есть еще режим «доходы – расходы», где ставка может быть еще меньше, до 1%.

В то же время ЕНВД имеет свою оборотную сторону, частой практикой в обувной рознице является то, что персонал работает без оформления, таким образом, режим ЕНВД для многих становится лазейкой для ухода от уплаты положенных налогов.

Я за радикальное упрощение налогового кодекса. Патенты и ЕНВД плодят огромное количество теневиков. С отменой режимов ЕНВД и патентов мы выводим компании из тени и решаем проблему с поступлением налогов в бюджет, при этом нагрузка на малый бизнес существенно не увеличивается».

Пострадает и потребитель

Действительно, многие небольшие розничные магазины успешно работают по УСН.

В частности, это могут быть небольшие фирмы производители и ретейлеры, торгующие обувью собственного производства, как например компания Notmysize – относительно молодой бренд обуви ручного изготовления, продукция которого продается в собственном магазине в Москве и в собственном онлайн-магазине. По мнению владельца NotMySize Леона Крайфиша для ведения его бизнеса режим УСН «доходы минус расходы» со ставкой 6% является самым оптимальным.

Однако, для другого типа ИП которые, к примеру, торгуют импортной обувью, закупая ее у сторонних производителей, для владельцев небольших розничных магазинов площадью порядка 25 кв. метров необходимость ведения бухгалтерского учета по УСН может оказаться достаточно серьезным бременем, в том числе из-за необходимости осуществлять бухучет.

«На рынке много мелкой розницы, владельцы небольших бутиков на 20-25 кв. метров, которые пользуются патентной системой, и переходить на УСН для многих из них невозможно.

Поскольку УСН все-таки требует наличие квалифицированного бухгалтера, а оплата бухгалтера это достаточная нагрузка на такой небольшой бизнес, – считает владелица сети магазинов обуви «Венеция» Ирина Лаврухина. – На патентной системе в первую очередь работают продавцы обуви итальянских премиум и люксовых брендов.

То есть от отмены данного режима пострадают небольшие бутики с качественной интересной итальянской обувью, а потребитель лишится возможности ее приобретать. Рынок оскудеет, лишится разнообразия. Ведь в крупных сетях представлен достаточно однообразный товар.

Я согласна с тем, что на нашем обувном рынке достаточно много серого бизнеса, с которым надо бороться.

Однако не таким способом, отменять эти льготные режимы ни в коем случае нельзя! Нужно ужесточить контроль за ввозом импорта на таможне и обязать, в том числе и микробизнес, хранить накладные на проданный товар в течение трех лет и предъявлять их по первому требованию проверяющих органов, как это обязаны делать ООО.

Ни для кого не секрет, что в импорте итальянского товара процветает контрабанда, много итальянской обуви ввозится в страну нелегально, и Италия, кстати, единственная страна, которая до сих пор не воспринимает правила обязательной маркировки. Стоит бросить силы на борьбу с нелегальным ввозом товара, а не с мелкой розницей, которая с отменой ЕНВД и ПСН будет вынуждена уйти с рынка».

Сеть «Венеция» имеет розничные точки в Москве, Московской области и в регионах – в Липецке и Чебоксарах. Для ведения большей части магазинов сети используется режим УСН. Но региональные точки в Липецке и Чебоксарах работают на ЕНВД. При этом, как отмечает Ирина Лаврухина, у компании много оптовых клиентов, которые работают на патенте.

То, что отмена льготного налогообложения коснется в первую очередь региональной розницы, и многих партнеров его компании, уверен и владелец обувной розничной сети Vera Victoria Vito (4 магазина в Москве) Сергей Вовденко.

«Для мелких магазинов администрирование по стандартной системе налогообложения обернётся значительными расходами, часть из них закроется, не выдержав нагрузки.

Увеличение налоговой нагрузки, вообще не очень хорошая вещь для экономики, она приведёт к падению реальных располагаемых доходов и к снижению деловой активности. Многие окажутся без работы, без средств, – говорит он.

По его мнению, сама постановка вопроса, когда определенной части бизнеса предлагается платить в казну больше, – неверная, должно быть так: «давайте для поддержки деловой активности снизим налоговую нагрузку и введём единые правила для всех участников процесса».

По мнению Александра Бородина, любой новый запрет приводит лишь повышению уровня коррупции, что в конечном итоге отражается на стоимости товара и никак не способствует повышению наполняемости казны.

«Надежды на то, что удастся установить контроль над серой частью, слишком оптимистичны – полагает он. – Маркировка даст больше контроля и увеличит поступление налогов в бюджет за счет не коррумпированной белой части рынка, на которую приходится около 10% оборота обуви.

Налоговое бремя на белый бизнес увеличится, и не все смогут выдержать этот пресс. Малый бизнес будет сдавать свои позиции – либо сократится, либо станет серым.

В результате, доля крупного белого бизнеса в российском обувном ретейле возрастет, что неизбежно начнет приводить к монополизации рынка, со всеми вытекающими – низкий уровень услуг, высокие цены».

С его точки зрения уход малого бизнеса никак не будет способствовать увеличению доходов от налогов. Вырастут лишь налоговые поступления от крупного бизнеса. Однако увеличенные доходы в казну могут полностью нивелироваться за счет потерь, которые, увы, неизбежны.

Упрощенные налоговые режимы ЕНВД и ПСН позволяют сократить налоговую нагрузку и администрирование бизнеса. Плательщиками ЕНВД в рознице могут стать компании, в которых работают менее 100 человек на площади не более 150 кв. м.

Сколько бы предприниматель ни заработал, на ЕНВД он платит от 7,5 до 15% вмененного дохода — ставку устанавливают власти регионов. Размер налога рассчитывается как базовая доходность конкретного вида деятельности (назначается правительством), умноженная на число работников или площадь помещения и еще на два коэффициента.

Этот доход государство «вменяет», то есть он не зависит от фактической доходности конкретного бизнеса.

Использовать патентную систему могут ИП, число сотрудников в которых не превышает 15 человек, а выручка — 60 млн руб. Эта система освобождает ИП от уплаты традиционных налогов: предприниматели платят 6% потенциально возможного годового дохода, который устанавливают региональные власти.

Российский обувной рынок штормит, он еще не успел свыкнуться с мыслью о необходимости обязательной маркировки обуви, как  готовится новое изменение в законе. Минфин предложил лишить…

Источник: https://www.shoes-report.ru/articles/rynok/zhizn_posle_markirovki_minfin_gotovitsya_k_otmene_lgotnykh_nalogovykh_rezhimov/

Онлайн-кассы как легальный отъем денег у бизнеса

Здравствуйте! Думаю, многие в курсе, что с 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных — новые правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2.

ЭКЛЗ нужно было заменить на фискальный накопитель, подключить кассу к интернету, заключить договор с оператором фискальных данных и отправлять чеки в электронном виде в ФНС через оператора фискальных данных. Естественно, части бизнеса (коснулось не всех, многим ИП отсрочили до 1.07.

2019) пришлось приобрести новую контрольно-кассовую технику, а старую отложить на склад или вовсе выкинуть. У бизнеса появились следующие статьи расходов

Обязательных расходов:

  • Приобретение ККТ (Контрольно-кассовая техника)
  • Приобретение ФН (Фискальный накопитель)
  • Договор с ОФД (Оператор фискальных данных)

Возможных расходов:

  • Интернет для ККТ
  • Интеграция в IT-Инфраструктуру

Цены:

  • Цена ККТ в среднем от 8500р до 30000р. (Зависит от модели, вида бизнеса и функциональности)
  • Цена ФН – от 6500р до 12000р (Сроки ФН разные)
  • Договоров с ОФД на 12 Месяцев — ~3000р (Цены везде плюс-минус одинаковые)
  • Интернет для ККТ – все мы знаем цены проводного интернета для ИП и юридических лиц.
  • Возможен вариант, когда можно обойтись SIM-картой с мобильным интернетом и расходами ~ 500-1000 р в год.
  • Все это очень усредненные значения, но общая суть, думаю, ясна.
  • Сложно посчитать затраты, все зависит от конкретного случая. Тем не менее, они есть.

Приведу два примера из жизни для более реального понимания:

Пример номер один:

Недавно по просьбе очень хороших знакомых помогал им с установкой ККТ. Они ИП и у них небольшой бизнес, их обязали с 1.07.2019 установить ККТ. Расходы получились следующие: ККТ+ФН на 15 Месяцев – 14500р (Когда берешь ККТ+ФН так дешевле, акция у них такая) Ключ ЭЦП (Для регистрации ККТ в налоговой) – 1 000р Договор с ОФД на 12 Месяцев – 3000р SIM-Карта с мобильным интернетом – 500р Итого: 19000р Но с 1 января 2018 года некоторые предприниматели имеют право на налоговый вычет за онлайн-кассу. В их случае, им “повезло”. Остается оформить налоговый вычет и время от времени платить за ОФД, Интернет и замену ФН. Постоянные ежегодные расходы.

Пример номер два:

У компании, в которой я работаю, парк из 20+ ККТ. У нас несколько юридических организаций. В феврале 2017 года необходимо было установить новые ККТ. Точные цифры уже не вспомню, но на сегодняшний день на сайте производителя за наши ККТ установлена “Цена: от 26 000 руб.». Посчитаем по сегодняшним ценам. Расходы “очень примерно” следующие: ККТ ~ 500000р ФН ~ 120000р Договор с ОФД на 12 Месяцев ~ 60000р Ключи ЭЦП ~ 5000р Итого примерно: 685000 р В примере номер два никаких налоговых вычетов для юридических лиц не предусмотрено. Вынь и положи полмиллиона, и это с учетом того, что все регистрации ККТ проводились без посредников вроде ЦТО, которые за каждый аппарат тоже бы взяли денег. А мы довольно мелкая компания, это вам не Лента какая-нибудь. Резюмируя все вышеизложенное можно сказать, что для соответствия новому законодательству бизнес был вынужден потратить кругленькую сумму. И это все без учета того, что у многих компаний с новым законом была огромная переделка IT- инфраструктуры. Бизнес принудительно посадили на обслуживание в ОФД (Оператор фискальных данных). Которых на рынке относительно немного и все они аккредитованы государством, все мы с вами понимаем кому они принадлежат. Кого попало туда не пустят. И бизнес теперь ежегодно должен платить мзду коммерческим компаниям. Подумаешь, 3000 в год за ОФД и 6-8 тысяч за ФН за одну ККТ, а сколько таких ККТ по стране, и какие это огромные деньги, и, что самое главное, деньги – постоянные. И все это прикрыто бравадами про вывод бизнеса из тени, а на мой взгляд придумали гениальную легальную бизнес-схему, с огромным постоянным доходом, пролоббированную государством. Самое интересное в этой истории то, что бизнес думает – купили кассы, установили, можно спать спокойно, как бы не так. В 2017 году наша компания купила 20+ ККТ у компании АТОЛ.

→ АТОЛ Официальный сайт

→ АТОЛ на Хабре Сразу хочу сказать, что не хотелось тыкать пальцем в конкретного производителя ККТ, но придется и дальше вы поймете почему. Эти ККТ были аккредитованы государством как ККТ, которые соответствуют требованиям законодательства. Не заставили себя долго ждать наши законотворцы и решили, что текущий ФФД (формат фискальных документов) надо подкорректировать.

ККТ, напомню, были приобретены в феврале 2017 года. И уже примерно в сентябре 2017 года внесли следующий изменения в ФФД:

  • Изменена нумерация типов оплат
  • Изменена нумерация ставок НДС

Вот представьте, есть ККТ, в нем программируется таблица тип оплаты Поле 1 – Тип оплаты – Наличные Поле 2 – Тип оплаты – Электронные платежи. Они взяли их, грубо говоря, местами поменяли, или номер поля сменили, и теперь ваша ККТ не соответствует требованиям законодательства, для того, чтобы это исправить вам нужно прошивать все ККТ новой прошивкой. 4 сентября 2017 на форуме компании АТОЛ появляется сообщение о выходе новой прошивки. “Список изменений v.4555 Заголовок спойлера — Изменена нумерация типов оплат в соответствии с требованием ФФД.
-Изменена нумерация ставок НДС в соответствии с требованием ФФД.
— Прошивка универсальная под ФФД 1.0 и 1.0.5. Переключение через настройку Т2Р1П123=: 1 – ФФД 1.0, 0- ФФД 1.05 (При нефискализированном ФН) — Добавлена возможность печати QR и текста на одной строке — Добавлена обработка ошибки ФН 210 — Добавлена возможность включения отображения «Получено» и «Сдача» в чеке — Реализована возможность перезагрузки ККТ по команде «CE 41» — Добавлена обработка ошибок ФН при открытии/закрытии смены — В диагностику соединения с ОФД добавлено количество не отправленных документов — Реализована перепечать чека после ошибок (открытие крышки, закончилась бумага и тп) — Добавлена печать всех ненулевых типов оплат в X, Z отчеты — Реализована допечать всех типов ФД после ошибки ФН 03h, 04h (213, 214) в случае, если документ в ФН закрылся — Добавлена возможность изменения и передачи тега 1187 — Добавлена комплексаня команда по установке даты/времени — Реализована возможность сброса настроек ККТ без вскрытия корпуса — Команда 0x71-«Инициализация таблиц» — Добавлена возможность передавать целые и весовые товары — Исправлены ошибки: печать длинных реквизитов (более 180 символов) для АТОЛ 25Ф отображение wi-fi в сервисном меню для АТОЛ 25Ф работа ДЯ по настройке Т2Р1П20 формирование номеров в шапках X и Z отчетов и смен в ФН сброс реквизит 1117 после перезагрузки ККТ диагностика ОФД по 6 пискам печать реквизитов длиною 256 символов на чековой ленте прочие ошибки” Молодцы, очень оперативно. ККТ можно прошить самостоятельно, при этом придется сорвать марку-пломбу и вас лишат гарантии. Для прошивки не нужно каких-то специальных программаторов или чего-то подобного. Для прошивки необходимо – собственно сама прошивка, ККТ, доступ к DIP-переключателям к котором можно подобраться, только сорвав пломбу, и набор ПО от компании АТОЛ. Прошивки и набор ПО для прошивки в открытом доступе – нет! АТОЛ отказывается представлять прошивки пользователям – даже с условием согласия на лишении гарантии после вскрытия. АТОЛ направляет всех тех, кто купил их ККТ в ЦТО или к так называемым “Партнерам” для обновления прошивок. Естественно, как вы понимаете, данные партнеры ничего вам за бесплатно прошивать не станут. Теперь представьте себе ситуацию, вы купили ККТ, через полгода государство объявляет, что они там кое-какие изменения внесли и надо вам их внести, компания которая аккредитована государством и продала вам эти ККТ отказывает вам в бесплатном обновлении ПО. Когда я с ними переписывался и спрашивал, почему аппарат на гарантии должны прошивать за деньги? Они ответили, что не регулируют отношения клиентов и партнеров. Когда я задал этот вопрос на горячей линии налоговой, они сказали, что АТОЛ коммерческая организация и они не могут на них повлиять, да и не их это проблема. Написав на сайте АТОЛ в обратную связь свои вопросы – ответа я так и не получил, прошло уже больше года. Тот факт, что любой нормальный производитель предоставляет прошивки и новое ПО как правило бесплатно, если это не новая платформа АТОЛ волнует мало. “Я не я и касса не моя…” В тот раз все обошлось, нашли прошивку у добрых людей которые предоставили ее, прошили аппараты и забыли.

Затем наше государство решило поднять НДС до 20%.

Это обозначает, что опять нужна новая прошивка Что же мы видим на форуме АТОЛ? Представители АТОЛ уже прямо говорят – прошивка платная.

Затем наше государство решило заменить одно слово в чеках

И это необходимо сделать до 1 июля 2019 года. В чеке есть строчки:

Наличные
Электронные

Источник: https://habr.com/ru/post/453822/