Аренда площади в гос учреждениях без участия в тендере

Об утверждении Правил предоставления в имущественный наем (аренду) объектов государственной коммунальной собственности (имущества) города Алматы

Аренда площади в гос учреждениях без участия в тендере
Ссылки из документа Ссылки на документ

      Сноска. Утратило силу постановлением Акимата города Алматы от 11.04.2012 г. N 2/296.

      В соответствии с Гражданским  кодексом Республики Казахстан,  Законом Республики Казахстан “Об особом статусе города Алматы”, принимая во внимание нормы статьи 22  Кодекса Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”, в целях эффективного управления и распоряжения коммунальной собственностью города Алматы, акимат города Алматы  ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в имущественный наем (аренду) объектов государственной коммунальной собственности (имущества) города Алматы (далее – Правила).
      2. Департаменту финансов города Алматы (Абдыкадырова А.Н.) обеспечить:       1) в установленном законом порядке государственную регистрацию Правил в Департаменте юстиции города Алматы;       2) соблюдение Правил при передаче в имущественный наем (аренду) объектов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц (государственных учреждений, государственных предприятий) города Алматы, в том числе объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации.

      3. Органам государственного управления коммунальными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления при передаче объектов коммунальной собственности в имущественный наем (аренду):

      1) обеспечить соблюдение подведомственными коммунальными государственными предприятиями Правил, утвержденных настоящим постановлением;       2) определять минимальную ставку арендной платы в соответствии с предусмотренным Правилами порядком расчета платы за аренду помещений и размеров применяемых коэффициентов.

      4. Исполнительным органам, финансируемым из местного бюджета, обеспечить заключение дополнительных соглашений с арендаторами по всем действующим договорам имущественного найма (аренды) с учетом перерасчета арендной платы в соответствии с Правилами.

      5. Налоговому комитету по городу Алматы (Байедилов К.Е.) обеспечить осуществление контроля за поступлением средств арендной платы в местный бюджет.
      6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима города Алматы Букенова К.А.

       Аким города Алматы                   И.Тасмагамбетов

      Секретарь Акимата                    К.Тажиева

Утверждены постановлением акимата города Алматы

от 12 декабря 2005 года N 5/823

1. Общие положения

     Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским  кодексом Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан “Об особом статусе города Алматы”, “О местном государственном управлении в Республике Казахстан”, “О государственном предприятии”, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 октября 2000 года N 1587 “О перечне объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации”, а также другими нормативными правовыми актами. Правила определяют основные принципы, порядок предоставления в имущественный наем (аренду) коммунального имущества города Алматы.

2. Основные понятия и положения

      1.

В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) уполномоченный орган – Акимат города Алматы;
      2) имущественный наем (далее по тексту – аренда) – предоставление одной стороной (наймодателем) другой стороне (нанимателю) за плату имущества во временное владение и пользование;
      3) арендодатель (наймодатель) – сторона в договоре аренды, являющаяся собственником имущества или выступающая от имени собственника;
      4) арендатор (наниматель) – сторона в договоре аренды, получающая во временное владение и пользование имущество за определенную плату;
      5) договор аренды – договор, по которому арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование;
      6) под объектами понимается коммунальное имущество (далее – Имущество), в том числе:       недвижимое имущество, помещения, здания, строения, сооружения, находящиеся у коммунальных учреждений и государственных казенных предприятий на праве оперативного управления, у коммунальных предприятий на праве хозяйственного ведения;       здания и строения, являющиеся памятниками архитектуры, истории и культуры;       помещения, здания, строения, сооружения, находящиеся у Департамента финансов города Алматы на праве оперативного управления либо на ином законном основании.       2. Сдача в аренду имущества, закрепленного за коммунальными учреждениями и казенными предприятиями, осуществляется Департаментом финансов города Алматы (арендодатель), который является уполномоченным органом по управлению коммунальной собственностью (имуществом). Средства, получаемые от сдачи в имущественный наем коммунального имущества (арендная плата), направляются в местный бюджет.       Департамент финансов города Алматы, каждое полугодие, обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сведений на государственном и русском языках об имуществе, свободном от прав третьих лиц, с целью привлечения лиц, заинтересованных в найме недвижимого имущества.

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/gosudarstvennyie_organyi_almatyi/jilischno_kommunalnoe_hozyaystvo/id-V05R000693_/

4 способа взять земельный участок в аренду у государства

Аренда площади в гос учреждениях без участия в тендере

  1. Если землю не успели разграничить и утвердить «Правила застройки», то возникает переход права распоряжения земельными участками от городской к районной администрации (поселка, деревни, села);
  2. Отдельные случаи и льготные категории граждан, которым предоставляется право получения земли в аренду без участия в торгах теперь прописаны в Земельном Кодексе;
  3. Стала возможной передача в аренду не стоящих на кадастровом учете муниципальных земель по заявлению граждан и без проведения аукциона.
  4. Земли, которые находятся в публичной собственности, могут выступать предметом аренды, если относятся к разрешенной категории и стоят на кадастровом учете.

Другими словами, в оборот поступили новые массивы земельных участков под индивидуальное жилое строительство и, чтобы взять землю в аренду, теперь не нужно обращаться в администрацию города или районного центра — достаточно обращения в администрацию поселения, в котором расположен участок.

Как можно арендовать землю у государства

  1. Выиграть аукцион по аренде, инициатором которого выступает администрация. Для земель стоящих на кадастровом учете (отображаются на публичной кадастровой карте);
  2. Выиграть аукцион по инициативе граждан.

    Для земель стоящих на кадастровом учете (отображаются на публичной кадастровой карте);

  3. Заключить договор аренды без проведения торгов.

    Для земель находящихся в муниципальной собственности, стоящих на кадастровом учете и только для льготной категории граждан;

  4. Заключить договор аренды без проведения торгов на земельный участок, который еще не стоит на кадастровом учете (не отображается на публичной кадастровой карте).

А теперь рассмотрим каждый способ подробнее.

Способ №1 — аренда через аукцион по инициативе администрации

Если в муниципальном образовании приняты Правила землепользования и застройки, значит поселение разделено на участки по видам разрешенного строительства.

Следовательно, все участки под индивидуальное жилищное строительство, которые администрация выставляет на аукцион — уже согласованы и сформированы.

Чтобы получить участок муниципальной земли в аренду, нужно отслеживать информацию о предстоящих аукционах в местных газетах и на сайте муниципалитета.  

Обратите внимание, что с марта 2015 года нельзя использовать в одном лоте более 1-го земельного участка. Это исключает из практики безумно дорогие лоты, с неподъемной для обычных граждан ценой.

Условия аренды участка через аукцион

  1. Местный орган исполнительной власти инициирует аукцион и выступает организатором его проведения;
  2. Администрация назначает срок заключения договора и начальную ставку арендной платы;
  3. Организатор определяет время и место проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие;
  4. Муниципалитет устанавливает порядок внесения/возврата задатка и шаг аукциона;
  5. Информацию размещают на официальных информационных ресурсах за 30 дней до проведения аукциона.

Какие документы нужны для участия в аукционе (физлица)

  1. Заявка по форме установленной администрацией;
  2. Копия паспорта или загранпаспорта (для иностранцев);
  3. Квитанция о внесении задатка.

Прием документов заканчивается не позднее 5 дней до проведения аукциона. 

Шаг 1 — найти сформированный муниципальный участок

К сформированным землям относятся участки, которые уже стоят на кадастровом учете и отображаются на карте РосРеестра.

Собственником таких участков должен являться либо муниципалитет, либо государство (публичная собственность).

Список таких участков можно посмотреть на сайте администрации или РосИмущества, но, скорее всего, искать свободные участки в публичной собственности придется самостоятельно.

Эффективнее всего — методично просматривать участки на публичной кадастровой карте РосРеестра, получая тем самым информацию о статусе, категории и виде разрешенного использования земель, а также форме собственности. Нас интересует свободные от застройки и обременений участки в публичной или муниципальной собственности:

Когда участок с публичной формой собственности найден, переходим во вкладку «Услуги» и выбираем раздел «справочная информация по объекту недвижимости в режиме онлайн»:

Внизу страницы нажимаем «Сформировать запрос»:

После чего нажимаем ссылку с участком и попадаем на интересующую нас справочную информацию:

Здесь нас интересуют «Права и ограничения», которые у данного ЗУ, к сожалению, установлены. Значит придется искать новый участок, у которого в поле «Форма собственности» указано — публичная, а графа «Права и ограничения» пустая.

Источник: https://zembaron.ru/ekonomiya/kak-vzyat-zemlyu-v-arendu-u-administraczii/

Пару слов об аренде государственной недвижимости

Аренда площади в гос учреждениях без участия в тендере

Помещения нужны для размещения персонала и объектов производства товаров или услуг.

Если субъект хозяйствования не является собственником помещений, необходимых для организации хозяйственной деятельности, разумным выходом для него будет использование такого имущества на условиях аренды.

Во многих странах, в том числе и в Украине, аренда получила широкое распространение и считается одним из эффективных способов организации бизнеса наравне с ведением его на основе частной собственности.

Для арендатора привлечение активов посредством аренды не требует значительного стартового капитала, а затраты на арендные платежи в последующем часто окупаются за счет доходов, полученных от товаров или услуг, произведенных с использованием арендованного имущества.

В свою очередь, арендодатели получают доходы от передачи имущества в аренду, решают проблемы избыточного имущества, обеспечивают поддержание имущества в надлежащем состоянии, а в некоторых случаях с помощью передачи имущества в аренду организовывают неразрывные технологические процессы своего производства.

На рынке аренды коммерческой недвижимости представлены все виды собственности – государственная, коммунальная и частная.

Что представляет собой государственная недвижимость, которая может быть объектом аренды? В большинстве случаев, это имущество государственных предприятий, которое они не используют в своих производственных процессах. Естественно, государственные предприятия заинтересованы сдать такое имущество в аренду и за счет доходов от аренды компенсировать затраты на его содержание.

На первый взгляд, в условиях равенства всех форм собственности, развития рыночных и конкурентных отношений стать арендатором государственного имущества не так сложно, а эффективность управления таким имуществом не должна уступать управлению частной собственностью.

Но, как оказывается, получить в аренду недвижимое имущество государственной формы собственности является непростой задачей.

В чем же заключаются такие сложности – это устаревшая нормативно-правовая база, масса бюрократических барьеров в виде согласований с государственными органами, бездеятельность и безответственность чиновников и, конечно же, привычная всем коррупция в органах власти.

Действующий Закон Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» предусматривает, что государственное предприятие, за которым закреплено имущество, имеет право передать в аренду недвижимость площадью до 200 кв.м.

Во всех остальных случаях арендодателем государственного имущества будет выступать государство в лице органов Фонда государственного имущества Украины.

Сразу же возникают вполне закономерные вопросы, а должно ли государство заниматься бизнесом, выступая арендодателем недвижимости государственной формы собственности, и насколько эффективно оно справляется с этой функцией, совмещая ее с регуляторной деятельностью? Если посмотреть на существующую процедуру передачи в аренду, которая в лучшем случае занимает от четырех до шести месяцев, ответ на эти вопросы станет очевидным.

Так почему же аренда государственного имущества неконкурентная по сравнению с частным сектором?

Проблема действующего законодательства в том, что независимо от площади или целевого назначения объекта аренды, будь то один квадратный метр для размещения банкомата или тысячи метров для размещений какого-либо производства товаров или услуг, передача в аренду осуществляется на основании конкурса.

Сама конкурсная процедура – сложный и длительный процесс, как-то: согласование заключения договора аренды и его условий с органом управления государственным имуществом; публикация в средствах массовой информации объявлений о намерении и передачи имущества в аренду; проведение экспертной оценки имущества для расчета арендной платы; формирование конкурсной комиссии, утверждение условий конкурса и др.

Парадокс конкурсной процедуры заключается в том, что для организации конкурса на право аренды конкретного имущества нужно предварительно провести конкурс по выбору субъекта оценочной деятельности, который будет осуществлять независимую оценку такого имущества. Для такого конкурса законодатель установил отдельную процедуру, и пока она не будет закончена, конкурс на право аренды не объявляется. И таких примеров, влияющих на сроки проведения конкурса на право аренды, можно привести много.

Как показывает практика, даже после получения всех согласований и проведения других конкурсных процедур, нет никаких гарантий, что конкурс будет доведен до логического завершения, в том числе из-за действий или бездействия чиновников.

Предприниматели, которые когда-либо сталкивались с арендой государственного имущества, вряд ли остались довольны самой процедурой передачи в аренду и сроками ее проведения.

Уверен, что при наличии выбора между арендой имущества государственной и частной собственности, предпочтение будет отдано последнему. И это не удивительно, ведь вопрос аренды имущества частной формы собственности можно решить за один день.

Именно из-за сложности и длительности конкурсной процедуры аренда государственного имущества становится неконкурентной по сравнению с частным сектором.

Стоит отметить, что, к сожалению, не все предприниматели могут выбирать имущество, какой формы собственности им арендовать. У некоторых из них просто нет другой альтернативы, как арендовать государственную недвижимость.

Примером этого может быть государственное имущество субъектов естественных монополий (аэропорты, морские порты, железная дорога), большинство которых остается в государственной собственности.

Предприниматели, которые заинтересованы организовать бизнес на территории таких предприятий, вынуждены арендовать государственное имущество, а значит, становиться участниками длительной и непрозрачной конкурсной процедуры.

Один из базовых принципов управления государственным имуществом – это эффективность. Но о каком эффективном управлении может идти речь, если конкурсная процедура может длиться шесть месяцев.

А это, кстати, и потери доходов бюджета (70% от арендной платы поступают напрямую в бюджет) и государственного предприятия, а также показатель имиджа страны и инвестиционной привлекательности ее активов.

Возьмем, к примеру, аэропорт «Борисполь». В 2012 году был введен в эксплуатацию в самый большой в Украине терминал «D», площадью более ста тысяч квадратных метров.

На протяжении 2012-2014 годов многие пользователи авиационного транспорта возмущались отсутствием в терминале элементарных сервисов – кафе, баров, магазинов, аптек, банкоматов, пунктов обмена валют, пунктов проката автомобилей и т.д.

К сожалению, это и не удивительно, ведь с учетом существующей процедуры аренды первые договора аренды площадей терминала «D» региональное отделение Фонда госимущества Украины начало заключать почти через два года после введения терминала в эксплуатацию. Кстати, эта проблема существует и на сегодняшний день.

Из пригодной для торговли площади в 37 450 квадратных метров занято не более 20%, а взять в аренду помещение все так же сложно.

Каким же образом можно упростить процедуру передачи в аренду государственного имущества и устранить существующие проблемы? Ответ на этот вопрос очень прост – нужно менять законодательство.

В первую очередь, государственным предприятиям необходимо предоставить полномочия быть арендодателем недвижимого имущества без ограничения площади (кроме целостных имущественных комплексов). В свою очередь, государство как регулятор должно устанавливать четкие и прозрачные правила передачи в аренду государственного имущества и не вмешиваться в хозяйственные отношения.

Стоит ли сохранять законодательное требование о передаче имущества в аренду на условиях конкурса? На мой взгляд, конкурс необходим, так как это снижает коррупционные риски и повышает уровень конкуренции.

В то же время, необходимо выделить недвижимость, которая может передаваться в аренду без проведения конкурса. Например, в аэропортах к таким объектам можно отнести офисы и кассы авиакомпаний; офисы, технические помещения и площадки для стоянки техники хендлинговых компаний.

Ведь сегодня хендлинговой компании, чтобы арендовать помещение раздевалки для персонала, который обслуживает пассажиров и воздушные судна в аэропортах, нужно пройти длительную процедуру конкурса. А это не способствует ни ведению бизнеса, ни его развитию.

Не вызывает сомнений необходимость упрощения конкурсной процедуры и сокращения сроков ее проведения.

На мой взгляд, вся конкурсная процедура должна проводиться в электронном формате по аналогии с государственными закупками в электронной системе «ProZorro» и, конечно же, с минимальным участием, а то и вовсе без участия чиновников. От этого выиграют и арендодатель, и участники конкурса, а сам конкурс станет максимально прозрачным и быстрым.

Также целесообразно установить, что предприятия раз в год или с другой периодичностью направляют соответствующему органу управления государственным имуществом перечень недвижимого имущества, которое может быть передано в аренду.

Если от органа управления в течение пяти дней не поступило возражений относительно такого перечня, он считается согласованным и предприятие по собственной инициативе или по инициативе потенциального арендатора может выставлять такое имущество на электронный конкурс.

Следует подчеркнуть, что случаи, когда орган управления может отказать в аренде конкретного объекта, должны быть четкими и иметь исчерпывающий характер.

Отдельное внимание необходимо уделить и условиям конкурса. Считаю, что базовые условия конкурса должны закрепляться в законодательстве. При этом в исключительных случаях арендодатель должен иметь право устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса.

К базовым условиям конкурса можно отнести, в частности, стартовый размер арендной платы; наличие у участника конкурса финансовой возможности выполнять условия договора; внесение участником конкурса гарантийного и обеспечительного платежа; наличие опыта работы в сфере, для которой арендуется недвижимость; наличие разрешительной документации на виды деятельности, для осуществления которых арендуется имущество. Внесение гарантийного и обеспечительного платежей является важным моментом, так как подтверждает серьезность намерений потенциального арендатора и его финансовые возможности в выполнении условий договора аренды, содержании арендуемой недвижимости в надлежащем состоянии и организации хозяйственной деятельности на арендуемых площадях. В то же время размер таких платежей должен быть определен законодательством в виде процента от арендной платы за весь срок договора аренды.
Дополнительные условия конкурса могут содержать требования о проведении предварительного ремонта объекта аренды; о создании рабочих мест; запрете на передачу имущества в субаренду и другие объективные требования.

Важно урегулировать вопрос с оценкой имущества, которая проводится для целей расчёта стартовой арендной платы. Сейчас, чтобы провести оценку имущества, государство проводит конкурс по выбору оценщика. При этом срок отчета об оценке составляет шесть месяцев.

На практике есть примеры, когда в процессе проведения конкурса на право аренды заканчивался срок действия отчета и приходилось объявлять повторный конкурс по выбору оценщика для проведения новой оценки.

На мой взгляд, для решения этой проблемы достаточно установить больший срок действий отчета об оценке, например три года. А саму оценку должно организовать государственное предприятие после согласования с органом управления перечня имущества, которое оно готово сдать в аренду.

Дополнение законодательства такими положениями значительно сократит сроки организации конкурса на право аренды недвижимости.

Из существующих норм Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» следует оставить положения о сроке аренды, который составляет не менее пяти лет, если арендатор не предлагает меньший срок. Эта норма была введена в 2009 году с целью создания благоприятных условий для начала и ведения бизнеса.

К сожалению, это единственная позитивная норма, но и она применяется только после завершения всех конкурсных процедур.

Считаю, что реализация на практике изложенных идей позволила бы проводить конкурс в очень короткие сроки, а также привела бы к повышению конкурентоспособности государственного имущества и, соответственно, доходов государственного бюджета и предприятия.

В свою очередь, для бизнеса и инвесторов это послужило бы не только позитивным сигналом, но и демонстрацией того, что государство упрощает условия ведения бизнеса и борется с коррупцией, «рассадником» которой являются сложные и не прозрачные процедуры доступа к государственному имуществу.

в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://nv.ua/biz/experts/paru-slov-ob-arende-gosudarstvennoy-nedvizhimosti-458300.html

Закупки по 223-ФЗ: принципы и отличия

Аренда площади в гос учреждениях без участия в тендере

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

статьи:

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче. 

44-ФЗ 223-ФЗ
Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗРамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному
Единые правила для всех заказчиковУ каждого заказчика свои правила
Закрытый перечень способов закупокКаждый заказчик может применять любые способы закупок*
На ЭТП проводится только аукционНа ЭТП могут проводиться любые закупки
Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП)Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно
Заказчик обязан заключить договор с победителемЗаказчик не всегда обязан заключать договор с победителем

Основные принципы 223-ФЗ

Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  1. Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  2. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  3. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  4. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

Запись вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: про порядок заключения договора в рамках закупок по 223-ФЗ: виды договоров, изменение и расторжение, отказ от заключения договора.

Кто работает по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги.

Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства.

Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ.

Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ. 

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Рекомендуем видеозапись вебинара «Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ», если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ. Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте. 

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.

2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство.

Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика. 

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Действия заказчика:

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

Рекомендуем вебинар «Ужесточение позиции ФАС по применению 223-ФЗ. Курс на сближение с 44-ФЗ», ведущая — Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ.

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

Как правильно разработать Положение о закупках по 223-ФЗ (запись вебинара)

223-ФЗ: электронная подпись

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.

Заказать Электронную подпись. Ее принимают более чем на 150 площадках: по 223-ФЗ, на всех гос.площадках, на коммерческих площадках.

Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков).

Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.

Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

  1. Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, , а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.
  2. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
  3. Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ . А это — уже «внучки».
  4. Бюджетные учреждения: 
    • за счет грантов, субсидий; 
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • Положение о закупках.
  • План закупок.
  • Извещение о закупке.
  • Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  1. Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
  2. Опубликовать Положение о закупке на  www.zakupki.gov.ru.
  3. новую редакцию положения о закупке;
  4. документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
  • для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб. Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1439

Аренда точек под торговый автомат в Госучреждениях и организация торгов | Век вендинга

Аренда площади в гос учреждениях без участия в тендере

На сегодняшний день, собираясь устанавливать свой торговый автомат в государственном, муниципальном учреждении вы должны быть в курсе, что по закону (в соответствии со 165-м Постановлением Правительства РФ) аренда федерального имущества – местная муниципальная и федеральная собственность сдается в аренду только через конкурс. Срок аренды разный — в образовательных учреждениях не более 3-х лет, в остальных 5 лет.

Одно дело, когда вы «падаете на хвост» уже к организованному конкурсу (неважно кем самим учреждением или организованным другим оператором) и уже являете собой конкуренцию другим предпринимателям.

И совсем другое дело когда вы присмотрели себе хорошую точку (ВУЗ, школы, ГАИ и пр.

), где никто еще не стоит и вам для того чтобы заполучить точку, предстоит самостоятельная организация торгов (расчет аренды площади).

А она вам предстоит, будьте уверенны, кроме того по тому же закону организация которая согласится провести торги обязана дать объявления о начале торгов, так что не исключено что на вашу «организацию» придут конкуренты.

Схема организации аукциона муниципального на самом деле проста. Но очень затратная по времени, плюс постоянно мешает «человеческий фактор», так что будьте готовы к этому.

Схема организации:

После того как вы переговорили с начальством учреждения и оно дало свое «добро» на организацию торгов собирайтесь посетить:

Росимущество

Вы должны посетить Росимущество и сделать независимую оценку стоимости аренды и написать заявление. По-хорошему этой оценкой должно заняться то учреждение где будут, проводится торги. Но на практике редко они сами этим занимаются.

Для независимой оценки места необходима копия кадастрового плана здания, выписка о балансовой стоимости здания на первое число текущего месяца, заверенные печатью учреждения — эти документы должны делаться в бухгалтерии.

Принесите фотографию здания снаружи и фотографию точки, на которую проводятся торги.

Так же при независимой оценке составляется трехсторонний договор:

  • Исполнитель — бюро оценки.

  • Заказчик — учреждение, где будут торги

  • Плательщик — непосредственно вы.

Федеральное имущество

Далее вас ожидает экспертиза оценки в федеральном имуществе (начальником отправляется письмо в управление федеральным имуществом с вопросом об экспертизе независимой оценки, прикладывается оценка и заявление)

Объявления

После того как произошла оценка имущества, подается объявление о торгах в местные газеты и только через недели 3-4 проводятся сами непосредственно сами торги.

Документация

За это время, пока подаются объявления, вы должны заключить договор о задатке и договор на согласие участия в торгах. Собрать необходимые документы (выписка из ЕГРЮЛ, нотариальные копии ИНН, ОГРН, договор задатка и договор согласия). Документы отдаются комиссии, которая и будет проводить торги

Торги

Во время торгов, комиссии передается запечатанный конверт с названой суммой, которую вы предлагаете платить за аренду точки в год без НДС (НДС вами будет переводиться отдельно).

Затраты

  • Время и задаток (при благоприятном исходе, если вы выиграете торг, он зачтется вам в аренду, при проигрыше он к вам вернется)

  • БТИ – составление тех паспорта на вашу точку (делается после победы)

  • Регистрация договора

Если вы победили в торгах (неважно вами они были организованны или нет). Вы должны подписать договор аренды с Росимуществом, договор на техническое обслуживание с учреждением, после договор аренды регистрируется в Управлении Федеральной Регистрационной Службы (так как договор аренды длиться свыше одного года). После застраховывается арендуемая вами площадь.

Нежелательные помехи

Вам могут предложить организовать свою линию электропитания со своим счётчиком и лицевым счётом. Это повлечет за собой проектирование, согласования и проведение работ по прокладке линии в соответствии с проектом, подключение и, в конце концов, хорошо «вылететь в копеечку»

Если вы организовывали торги сами, то составьте в договоре условия, что выигравший оператор должен оплатить все расходы по организации. Ведь даже самостоятельно организовывая торги, вы не можете ограничить в них чье-то участие. Поэтому если вы и проиграете «свои собственные» торги, то хотя бы постарайтесь избежать расходов связанных с ними — не считая времени, конечно.

Источник: https://veq.ru/catalog/biznes_trener/doc/778

СтражЗакона
Добавить комментарий