Возможность получения образования при наличии СПО и ВПО

Законодательные и нормативные документы о приеме в средние профессиональныеучебные заведения

Возможность получения образования при наличии СПО и ВПО
Из Федерального Закона “О внесении изменений и дополнений вЗакон Российской Федерации “Об образовании” Принят Государственной Думой12 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 5 января 1996 годаСТАТЬЯ 1.

Внести в Закон Российской Федерации “Об образовании” (ВедомостиСъезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РоссийскойФедерации, 1992, N 30, ст.1797) изменения и дополнения, изложив его в следующейредакции:

Статья 5.

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерациив области образования
 1.

Гражданам Российской Федерации гарантируется возможностьполучения образования независимо от пола, расы, национальности, языка,происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежностик общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья,социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола,возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установленытолько законом.

2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем созданиясистемы образования и соответствующих социально-экономических условий дляполучения образования.

3.

Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатностьначального общего, основного общего, среднего (полного) общего образованияи начального профессионального образования, а также на конкурсной основебесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовскогопрофессионального образования в государственных и муниципальных образовательныхучреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, еслиобразование данного уровня гражданин получает впервые.

4. Затраты на обучение граждан в платных негосударственных образовательныхучреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательныепрограммы общего образования, возмещаются гражданину государством в размерах,определяемых государственными нормативами затрат на обучение граждан вгосударственном или в муниципальном образовательном учреждении соответствующихтипа и вида.

5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальнойпомощи, государство полностью или частично несет расходы на их содержаниев период получения ими образования. Категории граждан, которым оказываетсяданная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральнымзаконом.

6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия дляполучения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптациина основе специальных педагогических подходов.

7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами,проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставленияим специальных государственных стипендий, включая стипендии для обученияза рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаютсяПравительством Российской Федерации

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения1. Порядок приема граждан в образовательные учреждения в части,не урегулированной настоящим Законом, определяется учредителем и закрепляетсяв уставе образовательного учреждения.

Учредитель устанавливает порядокприема в государственные и муниципальные образовательные учреждения наступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общегои начального профессинального образования, обеспечивающий прием всех граждан,которые проживают на данной территории и имеют право на получение образованиясоответствующего уровня.

2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязаноознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставомобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организациюобразовательного процесса.

3.

Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждениядля получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовскогопрофессионального образования производится на конкурсной основе по заявлениямграждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав гражданна образование и обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленныхграждан к освоению образовательной программы соответствующего уровня.

Внеконкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственныеи муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального ивысшего профессионального образования принимаются дети-сироты и дети, оставшиесябез попечения родителей, а также инвалиды I и II групп, которым согласнозаключению врачебно-трудовой комиссии не противопоказано обучение в соответствующихобразовательных учреждениях

Cтатья 23. Среднее профессиональное образование1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовкуспециалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублениии расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общегоили начального профессионального образования.

2. Граждане, имеющие среднее (полное) общее или начальное профессиональноеобразование соответствующего профиля, получают среднее профессиональноеобразование по сокращенным ускоренным программам.

3.

Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательныхучреждениях среднего профессионального образования (средних специальныхучебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшегопрофессионального образования.

4. Образовательное учреждение среднего профессионального образованияможет реализовывать образовательные программы начального профессиональногообразования при наличии соответствующей лицензии

Статья 27. Документы об образовании1. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдаетлицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образованиии (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документов определяетсясамим образовательным учреждением.

Указанные документы заверяются печатьюобразовательного учреждения.

2.

Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитациюи реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональныеобразовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию,документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

3.

Гражданам, завершившим послевузовское профессиональное образование,защитившим квалификационную работу (диссертацию, по совокупности научныхработ), присваивается ученая степень и выдается соответствующий документ.

4. Документ государственного образца о соответствующем уровне образованияявляется необходимым условием для продолжения обучения в государственномили муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования,если иное не предусмотрено уставом соответствующего образовательного учреждения.

Указанные в документах о начальном профессиональном, среднем професиональном,высшем профессиональном образовании квалификации и в документах о послевузовскомпрфессиональном образовании ученые степени дают право их обладателям заниматьсяпрофессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которыхв установленном порядке определены обязательные квалификационные требованияк соответствующему образовательному цензу.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательныеуровни (образовательные цензы):1) основное общее образование;2) среднее (полное) общее образование;3) начальное профессиональное образование;4) среднее профессиональное образование;5) высшее профессиональное образование;

6) послевузовское профессиональное образование.

6. Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдается справкаустановленного образца.
 

Б. О ПРИЕМЕ В СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Из Типового положения об образовательном учреждении среднего профессиональногообразования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 1168.

II.

Прием в средние специальные учебные заведения 

15.

Граждане Российской Федерации имеют право получить бесплатноесреднее профессиональное образование в государственных, муниципальных среднихспециальных учебных заведениях, если образование данного уровня получаетсявпервые.

16.

Среднее специальное учебное заведение самостоятельно устанавливаетвеличину и структуру приема студентов в соответствии с лицензией на правоведения образовательной деятельности в порядке, определяемом его уставом.

Величина и структура приема студентов на обучение за счет средств соответствующихбюджетов определяются средним специальным учебным заведением в рамках заданий(контрольных цифр), устанавливаемых учредителем.

17.

Прием в средние специальные учебные заведения проводится по личномузаявлению граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее или начальноепрофессиональное образование, на основе результатов вступительных испытаний,проводимых с целью определения возможности поступающих осваивать профессиональныеобразовательные программы среднего профессионального образования. При наличииконкурса должно обеспечиваться зачисление наиболее способных и подготовленныхпоступающих, если иное условие не оговорено законодательством РоссийскойФедерации. Для лиц, окончивших образовательное учреждение основного общегоили среднего (полного) общего образования с медалью, а также окончившихобразовательное учреждение начального профессионального образования с дипломомс отличием либо имеющих иные отличия в уровне подготовки, среднее специальноеучебное заведение вправе устанавливать особые условия приема.

18. При приеме среднее специальное учебное заведение обеспечивает соблюдениеправ граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации,законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемнойкомиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.

Среднее специальное учебное заведение обязано ознакомить поступающих суставом среднего специального учебного заведения и другими документами,регламентирующими организацию образовательного процесса.

Средние специальныеучебные заведения обязаны ставить в известность поступающих о наличии лицензиина право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственнойаккредитации, определяющего статус образовательного учреждения.

19.

Сроки приема заявлений, порядок проведения и система оценок приемных(вступительных) испытаний, подача и рассмотрение апелляций, условия конкурсногоотбора и зачисления определяются правилами приема, утвержденными непосредственносредним специальным учебным заведением. К приемным испытаниям могут бытьотнесены: экзамен (в письменной или устной форме), собеседование, тестирование,другие формы контроля, определяющие качество подготовки абитуриентов иих способности.

20.

От поступающих в государственное или муниципальное среднее специальноеучебное заведение наряду с личным заявлением требуются документы, удостоверяющиеего личность, документ государственного образца об основном общем, среднем(полном) общем образовании или начальном профессиональном образовании инеобходимое количество фотографий. Другие документы могут быть представленыпоступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательствомРоссийской Федерации, или потребованы от поступающего при наличии ограниченийна соответствующее среднее профессиональное образование, установленныхзаконодательством Российской Федерации.

21. В целях содействия государственным органам и общественным организациямв подготовке кадров для решения социально-экономических проблем средниеспециальные учебные заведения могут на договорной основе по согласованиюс учредителем в пределах оговоренной лицензией квоты приема выделять определенноеколичество мест для целевого приема, организовывать на эти места отдельныйконкурс.

22. Приемным комиссиям разрешается принимать на места, оставшиеся послезачисления всех выдержавших приемные испытания в данном учебном заведении,лиц, не прошедших по конкурсу в другие средние специальные или высшие учебныезаведения, на основании справок установленного образца.
 

На начало

Источник: http://www.aha.ru/~larin/zakon.htm

Обучение

Возможность получения образования при наличии СПО и ВПО

Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

Московский институт экономики, политики и права – МИЭПП (ВУЗ)

115184 Москва, Климентовский пер, д.1., http:// www.miepl.ru

ВУЗ имеет все необходимые регистрационные документы: свидетельство, лицензию, государственную аккредитацию. По окончании обучения выдаётся диплом государственного образца. Находясь в местах лишения или ограничения  свободы, каждый из вас имеет возможность обучаться дистанционно и пройти программы:

· среднего профессионального образования – СПО (для тех, кто не сдавал ЕГЭ или окончил 9 классов, для дальнейшей работы по специальности или обучения в ВУЗе);

· высшего профессионального образования – ВПО, бакалавр, специалист;

· дополнительного профессионального образования – ДПО, степень кандидат наук.

Подробнее о программах обучения – СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС

ВПО

 030900.62 – Юриспруденция; 080100.62 – Экономика; 080200.65 – Менеджмент;

 081100.62 – Государственное и муниципальное управление; 030300.62 – Психология.

Сроки обучения:после 11 (12) классов (с ЕГЭ) – 5 лет, по окончании СПО МИЭПП или имеющемся Дипломе (с Приложением) среднего специального учебного заведения (Колледж и т.д.

) – 3 года, при наличии Академической справки ВУЗа – зависит от «зачтённых предметов», при имеющемся Дипломе (с Приложением) ВУЗа для обучающихся по программе второго высшего образования – 3 года.

  Обучавшимся в МИЭПП по программам ВПО (при желании студента, заключившего Дополнение к Договору  об обучении) выдаются положительные рекомендации МИЭПП и  направления на работу по специальности, полученной в МИЭПП, из государственных органов.

 СПО (Колледж)

Наш ВУЗ предлагает интегрированные образовательные программы СПО повышенного уровня (с углубленной подготовкой) в области специальностей права (юрист).

При поступлении, если  у Вас отсутствует свидетельство о сдаче ЕГЭ или вы окончили, лишь 9 классов средней школы, Вы можете дистанционно пройти тестирование (экзамены). Сроки обучения:после 9 классов – от 2 лет 10 мес.

, после 11 (12) классов – от 1 года 10 мес.

После окончания СПО студенты могут без результатов ЕГЭ поступить в наш институт для получения специальностей ВПО: Юрист, Экономист, Менеджер, Государственный и муниципальный управляющий, Психолог.

ВАЖНО:

повышение вашего образовательного уровня в нашем ВУЗе, является существенным фактором, который учитывается при ходатайстве ФСИН России об условно-досрочном освобождении;

при обучении большого числа студентов из одного учреждения возможно улучшение условий пребывание: проживание и др.;

возможно представление различных видов отпусков.

Процесс дистанционного обучения: полученные знания оценивает компьютер, а все учебники представлены в электронном виде. У грамотного человека с дипломом больше шансов изменить свою жизнь в лучшую сторону. Сдавать экзамены можно постепенно, укладываясь в срок: до 1 июля и до 1 февраля.

Осуждённые являются такими же студентами, как и любые другие: неуспевающим грозит отчисление, а успешно окончившие ВУЗ, получают диплом.

Осужденные к лишению свободы и к принудительным работам, начав обучение в МИЭПП и не окончив ВУЗ (при освобождении) смогут продолжить обучение после освобождения по месту жительства по ценам Договора об обучении.

Защита дипломной работы в стенах исправительной колонии осуществляется посредством электронного моста с ВУЗом в городе Москве.

Специальное оборудование и подготовка выпускника – это всё, что необходимо для защиты дипломной работы.  Преподаватели из аттестационной комиссии задают вопросы и тут же получают полные и грамотные ответы. Посовещавшись, председатель комиссии объявляет об оценке диплома и его защитника. ВУЗ выдает выпускникам, успешно завершившим обучение, дипломы государственного образца.

Понятие «дистанционные образовательные технологии»

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1993 года №3266-1 (статья 32)

«Целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения)»

КОНТАКТЫ: ИЛЬЯ ИОСИФОВИЧ – 8 (916) 246-00-74, email: 030819@mail.ru, skype:iliamos

Заявление и Договор на обучение + специальное Приложение (о льготной цене обучения   и возможности трудоустройства по «ВУЗовской» специальности для студента при освобождении из мест лишения свободы), бланк квитанции об оплате обучения в ВУЗе получите у руководителя учреждения

При Вашем желании учиться обратитесь к руководителю учреждения для направления по электронной почте отсканированных документов, абитуриент: Заполняет регистрационные документы на обучение: Заявление (ставит подписи), Договор в двух экземплярах (только ставит подписи), Дополнение к Договору в двух экземплярах (по желанию, ставит подписи), прилагает: Паспорт, Аттестат о среднем образовании или Диплом (с приложением) или Академическую справку, Свидетельство о результатах ЕГЭ (при наличии), Справку о нахождении в ИУ или о работе в ФСИН России (с круглой печатью), квитанцию об оплате 9000 рублей «за обучение – Ф.И.О. абитуриента» (НДС не облагается), свои пожелания (всё КОПИИ в электронном виде – сканированные) и направляет на E-mail: 030819@ mail.ru (эл. почта по совместной деятельности ФСИН России и МИЭПП). Оплата и отправка эл. почты возможна от любого лица в том числе, родственников, друзей, организаций. В ответ Вам отправят инструкции по дальнейшим действиям.

СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Федеральная служба исполнения наказаний, именуемая в дальнейшем ФСИН России….и Московский институт экономики, политики и права, именуемое в дальнейшем Институт… с целью ресоциализации осужденных, заключили настоящее Соглашение (далее – Соглашение) о нижеследующем:

2. Основные направления сотрудничества

2.1. ФСИН России… в соответствии с действующим законодательством Российской         Федерации оказывает содействие Институту путем создания необходимых условий для получения осужденными среднего и высшего профессионального образования…

Письмо ФСИН России 02-13026 от 26.04.2013 … «Осужденным, изъявившим желание обучаться в Институте, администрациями исправительных учреждений будет оказано содействие в подготовке и оформлении документов установленного образца, необходимых для поступления…» А.А. Рудый.

             Журнал «Преступление и наказание», 2013 год №3 из статьи Дениса Горохова Срок для получения диплома «… В конце 2012 года список вузов, взаимодействующих с уголовно-исполнительной системой, пополнился.

Между ФСИН России и Московским институтом экономики, поли­тики и права 29 декабря 2012 года было заключено согла­шение о сотрудничестве.

Помимо предоставления осуж­денным возможности получения высшего образования документ предусматривает также создание дополнитель­ных возможностей трудоустройства осужденных после освобождения путем привлечения ресурсов Минтруда на федеральном и региональном уровнях.

Как отмечают сами осужденные, учеба в вузе дает воз­можность приобрести новые знания, повысить свой со­циальный статус, да и срок отбывания наказания при этом проходит быстрее и с пользой. А по мнению их родных и близких, учеба в местах лишения свободы помогает чело­веку поверить в себя, в свои силы и подготовить к жизни в обществе».

  Регламент поступления на обучение

абитуриентов пенитенциарной системы

с применением дистанционных технологий

На основании Соглашения с ФСИН России от 25 декабря 2012 года и Приказа МИЭПП от 10 апреля 2013 года контроль и учёт абитуриентов и студентов пенитенциарной системы осуществляет ТАРАСОВ ИЛЬЯ ИОСИФОВИЧ, телефон +7 – 916-246-00-74. Организацию приема документов от абитуриентов и процедуру прохождения абитуриентами вступительных испытаний осуществляет Департамент дистанционных технологий образования (ДДТО). Оформлением приема занимается Приёмная комиссия. 

Порядок действий абитуриента:

Заполняет регистрационные документы на обучение синим цветом: Заявление на одном листе (ставит подписи), Договор в трех экземплярах на одном листе (только ставит подписи), [Дополнение к Договору в двух экземплярах (по желанию, ставит подписи)], прилагает: Паспорт, Аттестат о среднем образовании или Диплом (с приложением) или Академическую справку, Свидетельство о результатах ЕГЭ (при наличии), [Справку о нахождении в ИУ или о работе в ФСИН России (с круглой печатью), квитанцию об оплате 9000 рублей «за обучение –Ф.И.О. абитуриента» (НДС не облагается), свои пожелания о факультете, специальности, сроках обучения и т.д.] (всё КОПИИ в электронном виде – сканированные) и направляет на  E-mail: 030819@ mail.ru (эл. почта по совместной деятельности ФСИН России и МИЭПП). Оплата и отправка эл. почты возможна от любого лица в том числе, родственников, друзей, организаций.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ

1. Получает атрибуты на сайте МИЭПП  www.miepl.ru  (логин и пароль) для доступа к Системе дистанционного обучения (СДО) и требуемые дисциплины тестов.

2. На сайте МИЭПП  www.miepl.ru  войти в Полезные ссылки: “дистанционное обРАЗОВАНИЕ”, ЛОГИН, ПАРОЛЬ – Ваши. Вход на сайт СДО (войти). Далее: тесты, тестирование, раздел «вступительные испытания», выбираете в «тесты» Ваши предметы.

3. Выполнить тесты и отправить в МИЭПП.

4.

 Для среднего профессионального образования (без ЕГЭ по окончании 9-12 классов [возможно учащиеся выпускных классов с прилагаемой справкой об окончании выпускного класса школы и предоставлением аттестата после его получения в МИЭПП]), поступления на сокращенные формы высшего профессионального образования (при окончании среднего специального или высшего учреждения образования или наличии Академической справки), ДДТО проводит анализ Заявления и дает абитуриенту допуск для прохождения вступительного тестирования о чем сообщает по электронной почте.

5. Абитуриент проходит вступительное тестирование в течение 2-х недель после получения атрибутов.

6. Для первого высшего образования (с ЕГЭ) ДДТО проводит анализ Заявления и при положительном результате сообщает по электронной почте о поступлении в МИЭПП.

7. В течение одной недели абитуриент получает Договор на обучение и Дополнение к Договору (при наличии) по два экземпляра 

Абитуриент распечатывает полученные документы, заполняет их и высылает почтой в МИЭПП, адрес: 115584, Москва, Климентовский пер., д.1, стр.1 следующие материалы:

a. Оригинал Заявления о поступлении в МИЭПП с подписями абитуриента

b. Договор с подписями абитуриента – два экземпляра

c. Дополнение к Договору с подписями абитуриента (при наличии) – два экземпляра

d. Копию паспорта (страницы с ФИО и с пропиской)

e. Оригинал Справки о нахождении в ИУ или о работе в ФСИН России, подписанной руководителем Учреждения (с круглой печатью)

f. Подлинный Документ: Аттестат о среднем образовании или Диплом (с приложением) или Академическую справку

g. Свидетельство о результатах ЕГЭ (при наличии)

h. 4 фотографии (3х4)

Документы направить через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Уведомление и заверенная опись вложения являются основанием подтверждения приема документов. Возможна отправка документов от родственников и из ИУ.

8.  Приемная комиссия МИЭПП оформляет Договор на обучение, Дополнение к Договору и готовит приказ о зачислении. После подписания Приказа высылает почтой студенту:

a. Оформленный Договор на обучение и Дополнение к Договору (при наличии).

b. Копию Приказа о зачислении.

9.   Зачисленному студенту ДДТО высылает атрибуты(имя и пароль) для доступа к системе обучения по электронной почте, начинается обучение: литература, лекции, зачёты, экзамены и т.д. – всё в электронном виде.

10. Примечание:

11.

Если предыдущее образование получено абитуриентом не в Российской Федерации и требуется его признание, приемная комиссия имеет право принять заявление, другие установленные документы и допустить абитуриента к вступительным испытаниям, поставив, при этом, абитуриента в известность о необходимости представления в срок не более 4 месяцев с момента его зачисления Свидетельства об эквивалентности документа об образовании, дающее право поступать в вуз. При непредставлении указанного Свидетельства учащийся подлежит отчислению без компенсации произведенных им затрат по оплате обучения.

Источник: http://www.79.fsin.su/informatsiya/

Образование среднее профессиональное – что это и чем оно отличается от других

Возможность получения образования при наличии СПО и ВПО

2 Июня 2018 5:00

Вопрос о получении образования встает перед всеми молодыми людьми. Каждому хочется освоить перспективную специальность, устроится на высокооплачиваемую работу, получить карьерный рост.

Образование среднее профессиональное – это возможность получить реальные навыки и знания в самых разнообразных компетенциях и стать востребованным на рынке труда.

Среднее профессиональное образование – какие учебные учреждения

Многие до сих пор не могут разобраться в чем разница между колледжами, техникумами и ПТУ.

Итак, во первых колледжи и техникумы – это и есть учреждения среднего профессионального образования.

А вот ПТУ к этой категории не относятся. Это начальное профессиональное образование.

Теперь давайте разберемся с колледжами и техникумами.

Техникумы осуществляют подготовку студентов на протяжении трех лет на уровне базовой подготовки.

Колледжи – подготавливают специалистов по углубленной программ. Срок обучения составляет 4 года (для выпускников 9-х классов) и 2 года (для выпускников 11 классов).

При этом учреждения СПО могут быть автономными или входить в состав ВУЗов.

Модернизация СПО

В начале 2000- х годов после школы большинство молодежи старались поступить в ВУЗы. На сегодня ситуация несколько изменилась и количество абитуриентов в учреждения СПО возрастает.

Такие перемены связаны с вмешательством государства в проблемы СПО и реализации ряда федеральным программ по их решению.

В перспективе речь идет о полной модернизации среднего профессионального образования – создания инновационных автономных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку по самым перспективным профессиям.

По словам заместителя министра образования Огородовой Л.М за 2016 – 2017 годы введены 44 новых образовательных стандарта СПО, создаются межрегиональные центры компетенций.

Популиризовать среди молодежи рабочие профессии помогает и активное участие России на протяжении последних лет в конкурсе профессионального мастерства “Ворлдскиллс” (молодые профессионалы). В 2017 году наша сборная заняла первое место.

Сегодня большинство абитуриентов поступая в техникумы и колледжи выбирают для себя специальности бухгалтера, юриста, менеджера, экономиста, специалиста по туризму.

В свою очередь растет спрос на рабочие профессии на рынке труда – электромонтажники, программисты, автослесари, инженеры станков ЧПУ.

Лечебные учреждения, как и раньше, с охотой принимают выпускников медицинских колледжей и техникумов.

Прием в колледжи и техникумы

Прием в учреждения СПО начинается с июня и длиться до середины июля.

Зачисление в техникумы и колледжы осуществляется на основании результатов ОГЭ (для 9 классов) и результатов ЕГЭ (для выпускников 11 классов).

Эти испытания обязательны во всех общеобразовательных учреждениях страны. Если количество баллов не дает возможности поступить в ССУЗ абитуриенту,  него есть возможность пересдать экзамен. Но без сдачи ОГЭ или ЕГЭ поступить невозможно.

Документы для подачи заявления

  • заявление заполненное по специальной форме
  • аттестат
  • копия паспорта
  • медицинская справка 086/у
  • шесть фото 3Х4
  • ИНН
  • СНИЛС
  • копия медицинского полиса
  • копия военного билета

Выбор учебного заведения – вопрос важный и то же время неоднозначный. Частенько абитуриенту приглядывается сразу несколько учебных организаций.

Законодательством в области образования для поступающих граждан предусмотрена возможность подачи документов на поступления в несколько учебных заведений одновременно. Количество их неограниченно.

Преимущества СПО

Можно долго спорить о том, что высшее образование в несколько раз престижнее среднего профессиональное.

Последнее в свою очередь дает возможность освоить профессиональные компетенции и получить специальности, важные для социально – экономического развития.

Спустя 15 – 20 лет СПО снова ориентируется не только на тех ребят, которые плохо учились в школе. Программы колледжей и техникумов развивает способности и позволяет проявить себя и тем, кто преуспел в учебе в школьные годы.

В отличие от институтов студенты спо получают не только теоретические навыки, но и осваивают профессии через практические занятия.

В СССР рабочие профессии ценились очень высоко и выпускникам техникумов не составляло особого труда найти работу по приобретенной специальности.

Но в условиях формирования рыночных отношений в середине 90 -х представление о востребованных профессиях резко изменилось – большинство захотели стать администраторами, менеджерами и юристами.

Хочется верить, что взятый на контроль властей вопрос модернизации спо приведет к выстраиванию новой современной системы, которая позволит подготавливать высококвалифицированных и востребованных кадров.

Желаем всего хорошего! Подписывайтесь на наш сайт и комментируйте статьи.

Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/obrazovanie-srednee-professionalnoe-eto/

Среднее профессиональное образование

Возможность получения образования при наличии СПО и ВПО

К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено законом.

Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

В этом случае образовательная программа разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности.

Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первом уровне образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Виды специальных учебных заведений:

  • техникум (училище) – среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
  • колледж – среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки.

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджета является общедоступным, за исключением следующих случаев:

  • при приеме на обучение по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания;
  • если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетов, учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству РФ, Порядку приема, утвержденному Минобрнауки, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе образовательного учреждения. Правила приема иностранных граждан включаются самостоятельным разделом в ежегодные правила приема.

До начала приема документов приемная комиссия образовательного учреждения среднего профессионального образования определяет и объявляет информацию для поступающих.

Не позднее 1 марта объявляются:

  • правила приема в образовательную организацию;
  • порядок приема в образовательную организацию для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения;
  • перечень специальностей, по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности с выделением форм получения образования – очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат;
  • требования к уровню образования, которое необходимо для поступления – основное общее или среднее (полное) общее образование;
  • перечень вступительных испытаний;
  • информацию о формах проведения вступительных испытаний;
  • информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов в электронно-цифровой форме;
  • особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Не позднее 1 июня:

  • общее количество мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
  • количество бюджетных мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
  • количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
  • количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения;
  • правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;
  • информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;
  • образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

Не позднее 20 июня начинается прием документов на первый курс.

По результатам вступительного испытания на следующий день после объявления оценки поступающий имеет право подать письменное апелляционное заявление о нарушении установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее – апелляция). Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном образовательным учреждением.

Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных испытаний приказом директора (начальника) образовательного учреждения среднего профессионального образования создается апелляционная комиссия.

Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой, в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

С несовершеннолетним поступающим (до 18 лет) имеет право присутствовать на рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей). При подаче апелляции, а также в случае присутствия при рассмотрении апелляции поступающий должен иметь документ, удостоверяющий его личность.

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке результата сдачи вступительного испытания.

В случае необходимости изменения оценки составляется протокол решения апелляционной комиссии, в соответствии с которым вносится изменение оценки в экзаменационную работу поступающего, его экзаменационный лист и экзаменационную ведомость.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего. Факт ознакомления с этим решением удостоверяется подписью поступающего. Выписка из протокола решения апелляционной комиссии хранится в личном деле поступающего.

Среднее специальное учебное заведение вправе, в пределах численности обучающихся, установленной лицензией, осуществлять подготовку специалистов на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

Студенты могут совмещать учебу с работой и пользоваться при этом льготами, установленными законодательством РФ о труде и образовании.

Студенты очной формы обучения, получающие среднее профессиональное образование за счет бюджетных средств, в установленном порядке обеспечиваются стипендиями. Студенты вправе получать стипендии, выплачиваемые физическими или юридическими лицами, а также иные стипендии.

Студенты, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда среднего специального учебного заведения.

За невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обязанностей, предусмотренных уставом среднего специального учебного заведения, нарушение правил внутреннего распорядка к студентам могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из среднего специального учебного заведения. Не допускается отчисление студентов по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

Итоговая государственная аттестация выпускников средних специальных учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, осуществляется государственными аттестационными комиссиями.

Среднее специальное учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим итоговую государственную аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Лицу, отчисленному из среднего специального учебного заведения либо не прошедшему государственную (итоговую) аттестацию или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка, отражающая объем и содержание полученного образования.

by HyperComments

Источник: http://edu.garant.ru/education/guide/vocational/6_3/

Письмо Минобрнауки России от 14.11.2016 г. №05-616

Возможность получения образования при наличии СПО и ВПО

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯСЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПИСЬМО

от14 ноября 2016 г. N 05-616

Федеральнойслужбой по надзору в сфере образования и науки разработаны и направляются дляиспользования в работе методические рекомендации дляэкспертов, участвующих в мероприятиях по государственному контролю (надзору),лицензионному контролю по вопросам организации инклюзивного образования исоздания специальных условий для получения среднего профессиональногообразования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

А.А.МУЗАЕВ

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В МЕРОПРИЯТИЯХ

ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ),ЛИЦЕНЗИОННОМУ

КОНТРОЛЮ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГООБРАЗОВАНИЯ

И СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯСРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1.Основные положения

Настоящие методические рекомендации разработаны для экспертов,участвующих в мероприятиях по государственному контролю(надзору), лицензионному контролюпо вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условийдля получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Обобразовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон от29.12.

2012 N 273-ФЗ) в целях реализации права каждого человека на образованиефедеральными государственными органами, органами государственной властисубъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаютсянеобходимые условия для получения без дискриминации качественного образованиялицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развитияи социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основеспециальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков,методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующиеполучению образования определенного уровня и определенной направленности, атакже социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организацииинклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно пункту7 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ к полномочияморганов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфереобразования относится организация предоставления среднего профессиональногообразования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права наполучение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования.

Целью настоящих Методических рекомендаций является соблюдение правдетей с ограниченными возможностями здоровья на получение профессиональногообразования и формирование единых подходов к проведению государственногоконтроля (надзора) в сфере образования, единой правоприменительной практики.

При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятсяследующие мероприятия:

анализ и экспертиза документов и материалов, регламентирующих получениепрофессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностямиздоровья, а также средств обеспечения образовательного процесса по вопросам,подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной,учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);

анализ условий, обеспечивающих получение профессионального образованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (доступная среда).

Параметрами оценки являются “имеется/отсутствует”,”обеспечено/не обеспечено”.

При оценивании обеспечения доступности профессионального образованиядля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательнойорганизации в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образованияэкспертам рекомендовано пользоваться разработанной в настоящих Методическихрекомендациях технологической картой (приложение кнастоящим Методическим рекомендациям).

По итогам проверки экспертом делается вывод о соответствии илинесоответствии организационного обеспечения инклюзивного образования и созданияспециальных условий в профессиональной образовательной организации дляполучения среднего профессионального образования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья.

На основе представленных экспертом выводов по итогам проверкинепосредственно после ее завершения должностное лицо, уполномоченное напроведение проверки, составляет акт проверки по установленной форме.

2.Основные понятия

В Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:

адаптационная дисциплина – это элемент адаптированной образовательнойпрограммы среднего профессионального образования, направленный наиндивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и способствующийсоциальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся сограниченными возможностями здоровья;

адаптированная образовательная программа среднего профессиональногообразования – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих илипрограмма подготовки специалистов среднего звена, адаптированная для обученияинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей ихпсихофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимостиобеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанныхлиц;

инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойкимрасстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиямитравм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающеенеобходимость его социальной защиты;

индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида -комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий всебя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских,профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление,компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление,компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности;

индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоениеобразовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетомособенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию длявсех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей ииндивидуальных возможностей;

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо,имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующиеполучению образования без создания специальных условий;

специальные условия для получения образования – условия обучения, воспитанияи развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностямиздоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программи методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий идидактических материалов, специальных технических средств обученияколлективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечениедоступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, идругие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательныхпрограмм обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностямиздоровья.

3.Экспертиза локальных актов профессиональной образовательной организации

При проведении проверки профессиональной образовательной организацииэксперт осуществляет анализ локальных актов, регламентирующих обеспечениенеобходимых условий для получения образования инвалидами и лицами сограниченными возможностями здоровья:

наличие в профессиональной образовательной организации структурногоподразделения, ответственного за организацию получения образования инвалидами илицами с ограниченными возможностями здоровья;

наличие локальных нормативных актов, содержащих нормы по организацииполучения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья иинвалидами;

ведение специализированного учета обучающихся с ограниченнымивозможностями здоровья и инвалидов на этапах их поступления в профессиональнуюобразовательную организацию, обучения, трудоустройства.

Источник: http://www.ug.ru/law_article/39

СтражЗакона
Добавить комментарий