Какой договор составить на перевозку туристов?

Договор воздушной перевозки пассажиров

Какой договор составить на перевозку туристов?

В силу углубления в последние годы в РФ рыночных отношений, популяризации внутреннего и внешнего туризма, а также особенностей территориального характера страны особое социально-экономическое значение приобрели перевозки пассажиров, в частности авиаперевозки, выгодно отличающиеся высокой скоростью осуществления перевозки, регулярностью и фактически выступающие единственным средством доставки пассажиров и грузов в некоторые труднодоступные населенные пункты страны.

 Прирост общего количества пассажирских перевозок воздушным транспортом как следствие имеет увеличение числа заключаемых договоров воздушной перевозки пассажиров, выступающих основанием возникновения гражданско-правовых отношений между пассажирами и перевозчиком.

Актуальность рассматриваемого вопроса в первую очередь подтверждается возрастающим числом споров, которые, с одной стороны, могут возникать между организацией, представляющей услуги по перевозке, и их клиентами, а также между  авиаперевозчиками, выполняющими перевозки согласно соглашениям кодшеринга и интерлайн-соглашениям между собой, и их пассажирами соответственно.

В последние годы институт перевозки пассажиров воздушным транспортом, в частности такие отдельные его вопросы как, например, гражданско-правовое регулирование ответственности авиаперевозчика, страхование пассажиров и экипажа, особенности лизинга воздушных судов подвергались изучению различными учеными-специалистами гражданского права РФ, однако какого-либо особого изучения институт договора перевозки пассажиров воздушным транспортом не получил, должного анализа особенностей заключения, изменения и его расторжения до настоящего времени также не проводилось.

Существенный вклад в изучении, теоретическом раскрытии исследуемой проблемы внесли такие видные ученые, специалисты гражданского права и воздушного права РФ как В.В. Витрянский, Е.А. Ефремов, а также С.С. Юрьев, В.В. Залесский, основные идеи и предложения которых будут мною освещены. 

Договорные отношения в сфере воздушной перевозки пассажиров по российскому законодательству

На сегодняшний день базисными нормативными правовыми актами, направленными на регулирование отношений, возникающих в сфере воздушной перевозки пассажиров в Российской Федерации, выступают – Гражданский Кодекс РФ, Воздушный Кодекс РФ и Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

Договор воздушной перевозки пассажира фактически выступает основанием для формирования системы гражданско-правовых отношений в процессе транспортной перевозки.

ГК РФ содержит нормы о договоре перевозки пассажира, который в действительности также охватывает договор воздушной перевозки пассажиров, который тем самым выступает частным случаем договора перевозки пассажира. Необходимо заметить, что в гл.

40 ГК РФ закреплены лишь наиболее важные, принципиальные положения, направленные на установление системы правового регулирования перевозок пассажиров, багажа и грузов, тогда как специфика деятельности организаций транспорта заключается в зависимости условий перевозки от конкретного вида транспорта, именно поэтому особенности регулирования договора перевозки воздушным транспортом закреплены в специальном отраслевом законодательстве, в частности в ВК РФ.

Тем не менее, недооценивать роль ГК РФ в вопросе регулирования воздушных перевозок пассажиров не стоит, так, гражданское законодательство, во-первых, задает общий вектор развития и функционирования указанной сферы гражданско-правовых отношений, обеспечивая единообразное регулирование сходных по своему существу отношений, во-вторых, значительно расширяет сферу свободного волеизъявления участников договора перевозки, наконец, ГК РФ предусматривает ответственность за нарушения обязательств из договора  воздушной перевозки пассажира. 

 В п.1 ст.

786 ГК РФ содержит легальное определение договора перевозки пассажира, согласно которому перевозчик берет на себя обязанность перевести пассажира (багаж в случае его сдачи пассажиром) в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату, в случае сдачи багажа также уплатить стоимость провоза багажа. Согласно ГК РФ, заключение такого договора скрепляется билетом, а сдача багажа – багажной квитанцией, причем форма билета и багажной квитанции устанавливается соответствующими отраслевыми транспортными уставами и кодексами.

Более подробное определение договора воздушной перевозки пассажира  приводится в ст.

103 ВК РФ и раскрывается как обязанность перевозчика перевести пассажира воздушного судна «в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения»[1] и выдать непосредственно пассажиру или иному управомоченному лицу. Таким образом, данное в ВК РФ определение договора воздушной перевозки пассажира также предусматривает дополнительную обязанность авиаперевозчика предоставить пассажиру место на борту воздушного судна и указать его в билете.

В юридической литературе приводятся различные основания для классификации гражданско-правовых договоров. Так, договор воздушной перевозки пассажиров относится к категории двусторонних (взаимных) договоров, и предусматривает взаимные права и обязанности сторон. Согласно ст.

308 ГК РФ, каждая из сторон по договору воздушной перевозки пассажира признается должником по отношению к другой стороне и обязана сделать в ее пользу (пассажир обязуется оплатить перевозку, перевозчик – перевести до пункта назначения), и в тоже время кредитором и имеет право от нее требовать (пассажир имеет право на перевозку, а перевозчик имеет право на получение оплаты за осуществление перевозки).

В силу наличия встречного удовлетворения, что, согласно ст.423 ГК РФ, предполагает получение каждой из сторон от ее контрагента определенной компенсации или выгоды за исполнение стороной своих обязанностей, договор воздушной перевозки пассажира относится к возмездным договорам. Возмездный характер рассматриваемого договора заключается в том, что пассажир обязуется оплатить свой проезд.

Одним из оснований для классификации гражданско-правовых договоров также является момент их возникновения, что позволяет разделить договоры на консенсуальные или реальные.

Договор воздушной перевозки пассажира отвечает признакам консенсуального договора, то есть такого договора, который вступает в силу с момента достижения сторонами согласия или фактически с момента получения акцепта, лицом направившим оферту.

Однако, по мнению ряда специалистов гражданского права, договор воздушной перевозки пассажира необходимо относить к числу реальных договоров, в силу того, что, например, время вступления такого договора в силу часто соотносится со времени фактической посадки пассажира на борт воздушного судна. Так, Маковский Ю.Б.

полагает, что «договоры перевозки пассажиров, независимо от времени оформления билета, являются реальными договорами, то есть вступают в силу с момента прибытия пассажира на посадку»[2]. Тем не менее, фактическое время заключения договора и действительный срок его вступления в силу могут не совпадать.

По обьекту гражданских прав, выступающих в качестве предмета договора, договор воздушной перевозки пассажиров необходимо признать неимущественным договором. Характер отношений между перевозчиком и пассажиром опредеделяет коммерческий характер рассматриваемого гражданско-правового договора. 

Договор воздушной перевозки пассажиров, безусловно, является договором присоединения.

Условия договора (тарифная сетка, дополнительные сборы, маршрут (посадка судна на пути следования, дозаправка), иные существенные условия договора) устанавливаются непосредственно авиаперевозчиком, пассажир не вправе дополнять или изменять данный договор, но может его заключить, приняв все условия договора. 

Источник: https://zakon.ru/Blogs/dogovor_vozdushnoj_perevozki_passazhirov/41741

Договор

Какой договор составить на перевозку туристов?

ОФЕРТА

НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

        Г. ВОРОНЕЖ       

     Данный документ является официальным предложением заключить договор на указанных ниже условиях. Договор и приложения, являющиеся его неотъемлемой частью, в обязательном порядке предоставляются ЗАКАЗЧИКУ для ознакомления при бронировании путем размещения на сайте Агента. В соответствии со статьей 435 ГК РФ данный документ является офертой.

Договор заключается путем акцепта откликнувшимся на оферту лицом(далее по тексту – «ЗАКАЗЧИК»). Полным и безоговорочным акцептом оферты является осуществление ЗАКАЗЧИКОМ действий по выполнению указанных в оферте условий договора, в том числе совершения полной оплаты по договору. Письменная форма договора считается соблюденной в силу ст. 434 ГК РФ.

Оферта может быть отозвана в любой момент до ее принятия.

1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

1.1.  В целях и на условиях настоящего договора:

    ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется предоставить ЗАКАЗЧИКУ необходимую и достоверную информацию, забронировать туристический продукт у Туроператора,обеспечить своевременную оплату туристического продукта, исполнить другие обязанности, предусмотренные настоящим договором;

       Туроператор обязуется сформировать туристический продукт, забронировать услуги для ЗАКАЗЧИКА у поставщиков услуг;

ЗАКАЗЧИК обязуется оплатить цену договора в установленные сроки и обеспечить иные обязанности, предусмотренные настоящим договором.

1.2. Потребительские свойства туристического продукта отражены в подтвержденной Заявке на бронирование туристического продукта(далее «Заявка»), которая является неотъемлемой частью настоящего договора.

1.2. В состав услуг, входящих в туристический продукт, могут включаться:

  • услуги по размещению;
  • услуги по размещению;
  • услуги по перевозке;
  • трансфер;
  • экскурсионные услуги;
  • медицинское страхование, страхование расходов, возникших отмены поездки за границу или изменения сроков пребывания за границей;
  • содействие в оформлении выездой визы;
  • иные услуги.

1.3. ИСПОЛНИТЕЛЬ заключает настоящий  Договор от имени Туроператора. Обязанности по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора.

Услуги входящие в туристический продукт, непосредственно оказываются ЗАКАЗЧИКУ третьими лицами-Туроператором,перевозчиком,отелем или иным средством  размещения, страховщиком и прочими лицами, оказывающими услуги, входящие в туристический продукт.

2.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется:

2.1.1. Предоставить ЗАКАЗЧИКУ достоверную информацию об услугах, исполнителях услуг (туроператорах), а также об условиях предоставления данных услуг.

2.1.2. Предоставить ЗАКАЗЧИКУ все рекламные, информационные и прочие материалы, необходимые для выбора и бронирования услуг. Предоставление данной информации производится наглядным путем (демонстрация информационных каталогов, буклетов, сайтов и иной наглядной информации), в устной и письменной форме.

2.1.3. Ознакомить ЗАКАЗЧИКА с информацией, полученной от туроператора – с правилами безопасности, особенностями осуществления поездки, бронирования, аннуляции, изменения состава услуг и пр. При необходимости ознакомить ЗАКАЗЧИКА с медицинскими ограничениями (требования к состоянию здоровья) для лиц, желающих совершить поездку.

2.1.4. Обеспечить страхование ЗАКАЗЧИКА/туристов в обязательном порядке, если это оговаривается в перечне услуг. Отказ ЗАКАЗЧИКА/туристов от страхования подтверждается подписью в Приложении №1 к настоящему Договору.

2.1.5. Осуществить бронирование выбранных ЗАКАЗЧИКОМ услуг.

2.1.6. Направить всю информацию, документы, полученные от ЗАКАЗЧИКА туроператору – исполнителю услуги.

2.1.7. Осуществить перевод денежных средств ЗАКАЗЧИКА туроператору в счет оплаты забронированных услуг.

2.1.8. Не позднее 24 часов до начала путешествия передать ЗАКАЗЧИКУ оригинал Договора, документы, удостоверяющие право ЗАКАЗЧИКА на получение услуг, входящих в Туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые для совершения путешествия.

В случае если ЗАКАЗЧИК выезжает за пределы территории Российской Федерации, ИСПОЛНИТЕЛЬ не позднее 24 часов до начала путешествия обязан передать ЗАКАЗЧИКУ оригинал Договора, документы, удостоверяющие его право на услуги, входящие в Туристский продукт, в том числе билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно либо по иному маршруту, согласованному в Договоре (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача билета для соответствующего вида перевозки), ваучер, договор страхования, заключенный в пользу Туриста (страховой полис).

2.1.9. При оформлении билета в электронном виде выдать ЗАКАЗЧИКУ выписку из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках.

2.1.10.

Выдать ЗАКАЗЧИКУ, приобретающему услугу по перевозке, оказываемую ИСПОЛНИТЕЛЕМ отдельно либо в составе Туристского продукта, электронный перевозочный документ (билет), подтверждающий право Туриста на перевозку до пункта назначения и обратно либо по иному согласованному в договоре о реализации туристского продукта маршруту и оформленный на основании данных документа, удостоверяющего личность пассажира. Если договор о реализации туристского продукта заключен ранее чем за 24 часа до начала путешествия, такой документ (билет) должен быть выдан ЗАКАЗЧИКУ не позднее чем за 24 часа до начала путешествия.

2.1.11. Выдать ЗАКАЗЧИКУ, приобретающему услугу по размещению в гостинице или ином средстве размещения отдельно либо в составе Туристского продукта, документа о бронировании и получении места в гостинице или ином средстве размещения (ваучера) на условиях, согласованных в Договоре.

Источник: http://vesmirtur.ru/dogovor

Договор о воздушных перевозках

Какой договор составить на перевозку туристов?

1.

В рамках данного договора под «билетом» подразумевается пассажирский и багажный билет. Когда речь идет об электронном билете, под ним, по мере возможности, подразумевается маршрут/квитанция, условия и подробная информация на которых являются частью билета.

Понятие «перевозка» аналогично понятиям «перелет» и «переезд». «Воздушный перевозчик» – любой перевозчик, который перевозит или обязывается перевезти пассажира или его багаж согласно данному договору, либо реализовать другие услуги в ходе такой воздушной перевозки.

«Варшавская конвенция» – конвенция, объединившая ряд международных правил, касающихся воздушной перевозки, которая была подписана 12 октября 1929 года, либо данная конвенция, в которую были внесены исправления 28 сентября 1955 года в Гааге, в зависимости от степени реализации одной из версий.

2. Перевозка в рамках данного договора выполняется согласно правилам и ограничениям, касающимся ответственности, определенной Конвенцией, за исключением случаев, когда перевозка не подпадает под определение «международной перевозки», в соответствии с определением в Конвенции.

3. Если это не противоречит вышеприведенным правилам, любые перевозки и услуги, производимые одним из воздушных перевозчиков, будут производиться, согласно: 1. Условиям, приведенным в билете. 2. Реализуемым тарифам. 3.

Условиям перевозки и правилам, касающимся воздушного перевозчика и являющимися неотрывной частью данных условий (с которыми при желании можно ознакомиться в офисе воздушного перевозчика), кроме перевозки в США или Канаде, в любом месте, за исключением данных стран, на которую будут распространяться тарифы, действительные в этих странах.

4. Название воздушного перевозчика может быть указано на билете вкратце. Полное имя и сокращенный его вариант указываются в перечислении тарифов в тексте условий работы перевозчика, в правилах и расписании воздушного перевозчика.

Адресом воздушного перевозчика будет служить аэропорт места отбытия, указанный в билете напротив первого упоминания сокращенного названия воздушного перевозчика. Согласованные места стоянки — это места, указанные в данных условиях или упомянутые в расписании воздушного перевозчика как места стоянки, указанные в маршруте пассажира.

Перевозка в рамках данного договора, которая производится силами нескольких перевозчиков, будет считаться произведенной одним перевозчиком.

5. Воздушный перевозчик, выдающий билет на перевозку по маршруту другого воздушного перевозчика, делает это в качестве эмиссара другого воздушного перевозчика.

6. Любое освобождение от ответственности или ограничение ответственности воздушного перевозчика будет распространяться на его эмиссаров, сотрудников, представителей, а также любых людей, летательным транспортом которых пользуется данный перевозчик в целях перевозки.

7. Зарегистрированный багаж, который транспортируется в рамках международной перевозки, будет передан владельцу билета, на который зарегистрирован багаж.

При наличии ущерба, нанесенного багажу, следует подать письменную жалобу воздушному перевозчику сразу же после обнаружения ущерба и не позднее 7 дней с момента получения багажа.

В случае, если багаж был получен с опозданием, жалобу следует подать в течение 21 дня с момента вручения багажа. См. Условия перевозки, касающиеся перелета, который не является международным.

8. Данный билет действителен для перевозки на протяжении года с момента его выдачи, если текст на билете, тарифы, условия перевозки и указания воздушного перевозчика не предусматривают другое. Срок действия билета соответствует оплате его цены.

Стоимость перелета, согласно данному билету, может быть изменена перед началом перелета. Воздушный перевозчик имеет право отказаться производить перелет, если не была уплачена стоимость перелета.

Если данный билет был выдан на чартерный рейс, он будет действителен только в рамках конкретного рейса, на который он был выдан.

9. Воздушный перевозчик обязуется предпринять максимум усилий для того, чтобы пассажир и его багаж были перевезены в разумный временной промежуток. Воздушный перевозчик не гарантирует соблюдение сроков, указанных в расписании или в любом другом месте. Эти сроки не являются частью данного соглашения.

Воздушный перевозчик имеет право без предварительного уведомления воспользоваться другими воздушными перевозчиками или воздушными транспортными средствами в качестве замены, а также изменить или удалить посадочное место, указанное в билете. Расписание может претерпевать изменения без предварительного уведомления.

Воздушный перевозчик не возлагает на себя никакую ответственность за связующую перевозку.

10. Пассажир обязан следовать правительственным нормам поездок, предъявить необходимые документы для вылета и прибытия, а также любой другой документ, требующийся для прибытия в аэропорт во время, установленное воздушным перевозчиком (если же такое время не было установлено — заранее, чтобы сделать возможной реализацию всех процедур, связанных с вылетом).

11. У сотрудников или представителей воздушного перевозчика нет права изменять или отменять указания, представленные в данном договоре.

12. Воздушный перевозчик не несет ответственность за опоздание при перевозке пассажиров или багажа, в соответствии с указанным в Варшавской конвенции, включая все поправки.

13. Если воздушное транспортное средство будет загружено сверх меры, воздушный перевозчик имеет исключительное право решить, какие пассажиры и вещи полетят данным рейсом, а какие — нет. Пассажир, перевозка которого была отложена, имеет право отменить билет и потребовать деньги за перевозку обратно.

14. «Исраэйр чартер» и/или воздушный перевозчик не берут на себя ответственность за исчезновение, утерю или кражу авиабилета и билета на зарегистрированный багаж. Пассажир не будет иметь право на получение другого пассажирского билета и/или багажного билета вместо утерянных или украденных, или на какую либо компенсацию или льготу.

Дополнения к условиям договора о воздушной перевозке

1.

а) Данный авиабилет предназначен для чартерного рейса, который должен быть выполнен воздушным перевозчиком, название которого указано в транспортном купоне (в дальнейшем – «перевозчик»), по заказу организатора чартера, согласно с действительными условиями чартеров в Израиле, который арендовал полную или частичную вместимость самолета на правах самостоятельного предпринимателя, а не агента воздушного перевозчика.

б) На авиабилет, выданный на имя пассажира, распространяются условия договора между воздушным перевозчиком с одной стороны и организатором (арендатором) с другой.

в) Пассажир приобрел право на перевозку у организатора (арендатора), в связи с чем воздушный перевозчик не несет ответственности за исполнение обязательств организатора (арендатора) перед пассажиром, а также за действия или упущения организатора (арендатора), за исключением случаев, когда такая ответственность распространяется на воздушного перевозчика согласно условиям договора между перевозчиком и организатором (арендатором) в рамках закона.

г) Организатор: «Исраэйр чартер 1994 Ltd.» и/или «Исраэйр интернешнл — шутафут мугбелет».

2. Несмотря на сказанное в параграфе №8 договора о воздушной перевозке, данный авиабилет действителен только на даты и рейсы, указанный в нём, или на даты и рейсы, которые были изменены организатором.

Сообщение

Если конечный пункт прилета пассажира или промежуточная посадка производятся в стране, отличной от страны вылета, Варшавская конвенция может распространяться и на данные случаи. В большинстве случаев, конвенция регулирует и ограничивает ответственность воздушного перевозчика в случае смерти или физического повреждения, а также в случае пропажи или нанесения ущерба багажу.

См. также «Сообщение для пассажиров на международных рейсах, касающееся ограничения ответственности» и «Сообщение об ограничении ответственности за багаж».

Сообщение для пассажиров на международных рейсах, касающееся ограничения ответственности

Данное сообщение предназначено для пассажиров, летящих рейсом, конечный пункт или промежуточная посадка которого производятся в стране, отличной от страны вылета.

В данных случаях руководства Варшавской конвенции могут распространяться на полет в целом, включая отрезки пути, целиком находящиеся в стране вылета или стране прилета.

Когда речь идет о пассажирах, летящих в США или из США, при наличии заранее обговоренной промежуточной посадки на территории США, Конвенция и особые соглашения перевозчиков, включенные в тарифы полета, включат в себя условие, согласно которому перевозчики, являющиеся сторонами особых соглашений, несут в большинстве случаев ограниченную ответственность за смерть или физический ущерб, принесенный пассажирам, и компенсация за таковой ущерб не превысит 75 000 долларов США на пассажира. Кроме того, ответственность в данных рамках не зависит от халатности воздушного перевозчика.

Если же пассажиры летят при помощи воздушного перевозчика, не являющегося стороной данных особых соглашений, либо они не летят в/из США при наличии заранее обговоренной промежуточной посадки на территории США, ответственность воздушного перевозчика в случае смерти или физического ущерба пассажиров ограничена примерной суммой в 10 000 или 20 000 долларов США. С названиями мобильных перевозчиков, являющихся сторонами в особых соглашениях, пассажир может ознакомиться во всех билетных кассах этих перевозчиков, высказав соответствующую просьбу. Как правило, можно приобрести дополнительное страховое покрытие в частной страховой компании. Ограничение ответственности воздушного перевозчика в рамках Варшавской конвенции или особых соглашений не наносит ущерба такого рода страховкам. Дополнительную информацию можно получить, обратившись в авиакомпанию или к представителям страхового агентства.

Сообщение об ограничении ответственности за багаж

Ответственность воздушного перевозчика за пропажу, опоздание или ущерб, причиненный багажу, ограничена суммой, приблизительно равной $9.07 на фунт ($21.00 на кг) зарегистрированного багажа и $400.

00 на незарегистрированный багаж каждого из пассажиров, за исключением случаев, когда была задекларирована более высокая сумма и внесены дополнительные сборы. Определенные виды дорогостоящих предметов нельзя задекларировать более высоко.

Воздушный перевозчик не несет ответственности за ущерб, нанесенный хрупким или быстроразлагающимся предметам, деньгам, украшениям, драгметаллам, денежным эквивалентам, векселям, акциям или другим дорогостоящим предметам, бизнес-документам или примерам, паспортам и удостоверениям личности, включенным в багаж пассажира. Дополнительную информацию можно получить у воздушного перевозчика.

Сообщение о налогах и сборах, производимых правительственными организациями

Цена билета может включать суммарную величину налогов и сборов, которыми правительственные организации облагают воздушного перевозчика.

Данные налоги и сборы включаются в цену билета и могут составлять существенную часть от стоимости воздушной перевозки. Возможна также ситуация, при которой пассажиру надо будет уплатить ранее не взысканные налоги или сборы в момент выдачи билета.

Данное сообщение не касается билетов, приобретенных в США на перевозку, место вылета которой находится в США.

Недопущение пассажира на борт при овербукинге

В странах, где предоставляется компенсация при овербукинге, воздушные перевозчики реализуют программы по компенсации пассажиров, которые заказали место на рейс, но были не допущены на рейс из-за нехватки посадочных мест, вызванной овербукингом.

Дополнительную информацию о данных программах можно получить в офисах воздушного перевозчика.

Воздушные перевозчики могут производить овербукинг, чтобы минимизировать последствия, вызванные неявкой пассажиров на рейс, а также чтобы передать места пассажирам, которые не имели другой возможности их получить.

Источник: https://natour-ru.co.il/dogovor

Договор на пассажирские перевозки – образец, багажа, автомобильным транспортом, железнодорожным, порядок рассмотрения споров

Какой договор составить на перевозку туристов?

Пассажирские перевозки осуществляются транспортными компаниями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, имеющими лицензию на основании заключенного договора перевозки.

При перевозке регулярными рейсами договором перевозки считается приобретенный билет и при необходимости квитанция на багаж. Для заказных перевозок требуется письменный договора, отражающий все существенные аспекты заключенной сделки.

Пассажирские перевозки регулируются:

  • Гражданским Кодексом РФ. Документ вводит понятие договора на перевозку людей и устанавливает основные аспекты соглашения, которые заключаются в необходимости перевозчика совершить рейс до указанного пункта назначения, а пассажира оплатить в полном объеме предоставленную услугу;
  • Федеральным законом №128 от 8 августа 2001 года о необходимости и порядке лицензирования деятельности, связанной с пассажирскими перевозками. Любое предприятие, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, являющееся таксистом перед началом трудовой деятельности обязано получить разрешение в виде лицензии;

Предоставление услуг по пассажирским перевозкам без лицензии наказывается штрафом в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

  • Уставом автомобильного транспорта, введенным в действие Федеральным Законом №259 от 08.11.2007 года. Документ вводит понятие различных перевозок, осуществляемых автотранспортом, а так же правила и нормы регулирования перемещения пассажиров;
  • Уставом железнодорожного транспорта, регламентированного ФЗ №18 от 10.01 2003. Последние изменения внесены в документ в ноябре 2011 года. Дополнительным документом для осуществления пассажиров железнодорожным транспортом является Федеральный Закон №17, окончательная редакция которого проводилась в 2007 году;

Нормативные документы регулируют взаимоотношения между железной дорогой и пассажирами, правила заключения и расторжения договора перевозки пассажира железнодорожным транспортом, определяют базу для перевозок пассажиров и багажа, а так же порядок и правила функционирования ОАО «Российские железные дороги».

  • Кодекс торгового мореплавания, принятый федеральным законом в 1999 году регулирует отношения между владельцами пассажирских судов и клиентами;
  • Воздушный Кодекс РФ (ФЗ №60 от 19.03.1997 года) регламентирует правила авиаперевозок, порядок заключения договоров на перевозку пассажиров, права и обязанности исполнителей и заказчиков. Данный документ действует как на внутрироссийские, так и на международные авиаперевозки.

Виды транспорта

Пассажирские перевозки могут осуществляться:

  1. Наземными транспортными средствами, к которым относятся:
    • автобусы различных видов. Основные категории автобусов подразделяются в зависимости от количества пассажиров;
    • маршрутные такси;
    • легковые автомобили, принадлежащие физическим или юридическим лицам. Для оказания услуги требуется заключение договора на пассажирские перевозки с физическим лицом или транспортной организацией соответственно;
    • трамваи и троллейбусы.
  2. Железнодорожными поездами.
  3. Речными и морскими пассажирскими судами.
  4. Авиалайнерами.

Каждый вид пассажирской перевозки регламентируется индивидуальным документом, приведенным в списке выше.

Между кем заключается договор перевозки пассажира и багажа

Договора на перевозку пассажиров заключается между:

  • перевозчиком;
  • пассажиром.

В качестве перевозчиков могут выступать:

  • транспортные предприятия и организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • физические лица, если в качестве транспорта для перевозки предоставляется легковой автомобиль.

Перевозчик должен иметь лицензию на право оказывать услуги в виде пассажирских перевозок.

Пассажиром является физическое лицо, которое требуется доставить из пункта отправки в пункт назначения.

В некоторых случаях договор перевозки может заключаться с юридическим лицом, например, для доставки работников на территорию предприятия.

В этой ситуации заказчик услуги обязан предоставить исполнителю полный список пассажиров и выделить ответственное лицо (руководителя группы при туристических перевозках), которое будет нести ответственность за действия пассажиров во время передвижения автотранспорта.

Образец

Документ состоит из 8 основных разделов:

  1. Предмет договора, которым выступает оказание услуг по перевозке пассажиров в определенное время и в определенном направлении.
  2. Права и обязанности сторон. Этот раздел документа предназначен для разграничения обязанностей заказчика и исполнителя услуги с целью конкретизировать существенные факторы перевозки.
    Основной обязанностью перевозчика является необходимость предоставления транспорта в указанное время в технически исправном состоянии, а заказчика своевременно производить оплату оказанных услуг.

    Перевозчик имеет право в одностороннем порядке отменять поездку, если в результате услуги может быть нанесен вред здоровью пассажиров. Заказчик имеет право перед началом оказания услуги вносить изменения с целью усовершенствования результата.

  3. Проведение расчетов. В этом разделе должно быть указано, в какой срок, и по какому тарифу (в какой фиксированной сумме при оказании разовой услуги) должна быть произведена оплата за перевозку. Так же здесь можно предусмотреть способы оплаты и размер штрафных санкций на несвоевременную оплату.
  4. Ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора: уголовная и административная ответственность, ответственность перед заказчиком и пассажирами, ответственность на несоблюдение условий и так далее.
  5. Иные условия договора, который вносятся по обоюдному согласию сторон. Например, необходимость внесения дополнительной оплаты в ряде случаев или порядок разрешения возникающих споров.
  6. Причины для досрочного расторжения договора, а так же правила внесения изменений в существующий документ. Например, можно указать, что перевозчик может отменить рейс, если пассажиры находятся в нетрезвом состоянии.
  7. Заключительные положения.
  8.  Реквизиты, печати и подписи полномочных представителей или руководителей организаций исполнителя и заказчика.

Договор на пассажирские перевозки с юридическим лицом (физическим лицом) может вступать в силу:

  • с момента его подписания, если иная дата не указана в документе;
  • с определенной даты конкретно указанной в документе.

Договор перевозки пассажиров предусматривает и правила перевозки багажа. Если перевозка производится регулярным рейсом, то за провоз багажа требуется вносить дополнительную плату.

Правила провоза багажа заказными рейсами может быть отражен в дополнительных условиях договора или определен отдельным соглашением, являющимся приложением к основному документу.

Образец договора на перевозку пассажиров автомобильным транспортом можно скачать здесь.

Существенные условия

Договор на перевозку пассажиров с ИП, юридическим или физическим лицом имеет ряд наиболее существенных условий, к которым относятся:

  • дата и время предоставления услуги. Если осуществляется разовая перевозка, то дата и время сообщаются после обработки заказа оператором исполнительной организации. При постоянных заказных перевозках дата и время предоставления услуг могут указываться подробно в договоре или регламентироваться предварительными письменными заявками, являющимися дополнительными соглашениями к договору;

Если перевозка производится регулярными рейсами, то дата и время отправления и прибытия определяются приобретенным билетом.

  • маршрут движения. При заказных перевозках маршрут определяется заказчиком и предварительно согласовывается с исполнителем. Для регулярных рейсов маршрут определяется документами компании перевозчика, согласованными с органами государственной власти;
  • стоимость услуги. Большинство транспортных компаний работает на основании тарифов, которые определяют стоимость 1 км в пределах городской черты и за пределами населенного пункта. Цена поездки складывается из расстояния, увеличенного на тарифную ставку;

Если стоимость услуг является фиксированной, то она должна быть обозначена в договоре автоперевозки.

  • сроки предоставления услуг. При заключении договора перевозки пассажиров на длительное время требуется указать дату начала действия документа и дату окончания или четко указать количество рейсов, которые обязан сделать перевозчик в рамках одного договора.

Ответственность за неисполнение

Неисполнение договора может произойти:

  • вследствие чрезвычайных обстоятельств, к которым относятся стихийные бедствия, капризы природы, военные операции;
  • по вине заказчика, например, группа туристов не прибыла в пункт отправления в условленное время;
  • по вине исполнителя. Например, произошла поломка транспортного средства.

Если услуга не была оказана из-за внешних факторов, то ни заказчик, ни исполнитель не несут никакой ответственности.

Если оказание услуги отменяется по вине заказчика, то в большинстве случаев, производится частичная оплата. Заказчик так же несет личную ответственность за оплату оказанных услуг.

При невозможности осуществить перевозку по вине исполнительной организации заказчик может получить неустойку в виде пени от стоимости, предусмотренной договором.

Исполнитель так же несет ответственность за здоровье пассажиров и сохранность багажа.

Порядок рассмотрения споров

Способы разрешения споров между сторонами, которые возникают в ходе исполнения условий договора перевозки пассажиров, могут разрешаться:

  • путем проведения двухсторонних переговоров, совместного выявления проблемы и нахождения пути ее решения;
  • в Арбитражном суде города или иного населенного пункта, в котором заключен договор.

При подаче искового заявления в суд требуется собрать все документы, являющиеся доказательством вины одной из сторон.

Кроме документов могут быть предоставлены:

  • показания свидетелей;
  • фото и видео материалы;
  • иные доказательства.

Сторона, признанная виновной обязана возместить другой стороне все расходы, связанные с неисполнением договора перевозки и судебным разбирательством.

Одноразовые и регулярные рейсы

Все пассажирские перевозки можно подразделить не только по видам транспортных средств, участвующих в доставке пассажиров, но и по периодичности.

Различают:

  • разовые перевозки;
  • регулярные перевозки.

Для любого вида перевозок необходимо заключать договор.

Особенностями разовых перевозок являются:

  • необходимость предварительного заказа и предварительного согласования маршрута;
  • заключение множества договоров, что увеличивает время на предоставление услуги;
  • отсутствие скидок.

При заказе регулярных перевозок можно:

  • снизить время на оформление услуги;
  • получить скидки от исполнителя.

Если организация постоянно нуждается в услугах по перевозке пассажиров, то целесообразнее заключать договор на регулярные услуги, указав в документе время и место исполнения.

Пассажирские перевозки пользуются широкой популярностью среди услуг, оказываемых транспортными компаниями.

Для получения услуги требуется заключение письменного договора, с подробным указанием в документе всех существенных условий. Разногласия между исполнителем и заказчиком могут решаться различными способами, в том числе и при помощи судебных органов.

: Консультация юриста. Урок 5. Услуги перевозки пассажиров и багажа

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/dogovor-na-passazhirskie-perevozki.html

Ространснадзор разъясняет: использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением!

Какой договор составить на перевозку туристов?

Надзорное ведомство подготовило комментарии к Положению о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

На сайте Ространснадзора опубликовано разъяснение к Положению о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утверждённому постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195.

Напомним, закон о лицензировании заказных автобусных перевозок вступил в силу 01 мартя 2019 года. Однако, с Положением о лицензировании были проблемы.

Теперь Постановлением от 27 февраля 2019 года №195 порядок прохождения лицензирования утвержден. Однако, новое Положение будет действовать только до 01 января 2021 года! Подробнее тут >

Теперь владельцы всех транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми обязаны оснащать транспортные средства тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля, иметь специальные парковки и оформлять лицензии на перевозки. Без лицензии перевозчикам грозит штраф в размере 50 тысяч рублей – для физлиц, 100 тысяч рублей – для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч рублей – для юрлиц.

Ространснадзор в своем разъяснении сообщает следующее:

«В соответствии с Положением, лицензируемая деятельность включает:
– перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки),

– перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

В то же время лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами:

– пожарной охраны;

– скорой медицинской помощи;

– полиции;

– аварийно-спасательных служб;

– военной автомобильной инспекции;

– федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

– федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

– Вооруженных сил Российской Федерации;

– войск национальной гвардии Российской Федерации;

– следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

– в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

К соискателю лицензии с 1 марта 2019 г. предъявляются следующие требования:

– наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью;

– наличие лицензии на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключенного договора об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

⁃ наличие автобусов, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании, за исключением аренды транспортного средства с экипажем.

Кроме того, соискатель лицензии обязан предоставить информацию по всем своим транспортным средствам для включения их в реестр лицензий. Использование автобусов, не включенных в реестр лицензий, является нарушением.

Порядок принятия территориальными органами Ространснадзора решения о предоставлении лицензии определен ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В то же время следует обратить внимание, что лицензия на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;

2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность».

Напомним, вопросы безопасности перевозок туристов, в том числе организованных групп детей, дополнительных требований к безопасности и «возрастному цензу» транспортных средств, контроля за водительским составом, тахографический контроль, порядок выпуска транспортных средств на линию, сопровождение и уведомление органов ГИБДД – станут предметом обсуждения в рамках Форума “Безопасность туризма – 2019”, который состоится 16 мая 2019 года в Москве. Подробнее тут >

Источник: https://www.tourismsafety.ru/news_one_1587.html

СтражЗакона
Добавить комментарий