Как взыскать причитающийся мне гонорар по контракту с издательством?

Как издать книгу за счет издательства

Как взыскать причитающийся мне гонорар по контракту с издательством?

Я специально не стал читать в Интернете другие статьи на эту тему, чтобы не получилось похожего, дублирующего материала. У меня есть немалый опыт работы с авторами в вопросах их «продвижения», а также опыт взаимодействия с издательствами и книготорговыми организациями. Всей этой информацией, полученной, как говорится, из первых рук, я хотел бы с вами поделиться.

Чтобы нам было проще общаться и не путаться в понятиях, введем несколько определений.

Под словом «Издательство» мы будем понимать организацию, деятельность которой связана с печатью и реализацией книжной продукции за средства издательства. Ключевым моментом здесь является то, что издание книги происходит не на средства автора, а за счет издательства.

Организации предоставляющие услуги за счет авторов, я называю, Издательскими агентствами, с условиями их предложений можно познакомиться в статье Услуги книжных издательств.

Коммерческие издательства – издательства, основной целью которого является получение прибыли.

Некоммерческие издательства – это те издательства, основная цель которых – просветительская деятельность (да-да, такие издательства тоже есть – это различные фонды, музеи и государственные организации). В данной статье речь пойдет только о коммерческих издательствах.

Ситуация такова:

Человек, написавший свою книгу (автор), ищет способы издать книгу за счет издательства, иначе говоря,  на средства издательства (способам издать книгу  за  собственные деньги или привлеченные финансы посвящена отдельная статья – «Где взять деньги на издание книги»). Издательство тоже заинтересовано в талантливом авторе, книги которого будут хорошо продаваться. Цель по сути общая – совместная деятельность в издании книг, которые будут продаваться.

Рассмотрим обоих участников.

Автор глазами автора: я написал хорошую книгу, которую прочло много моих знакомых и очень высоко оценило мой труд. Они порекомендовали мне напечатать книгу. Также я уверен, что моя книга будет интересна большому количеству людей.  А когда мою изданную книгу оценят читатели, я напишу еще другие, не менее интересные книги.

Издательство глазами автора: организация, которая зарабатывает большие деньги, наживаясь на труде авторов, печатающая дополнительные тиражи и не платящая с них авторских гонораров.

Есть вероятность, что я пришлю им свою книгу, а они ее напечатают под своим псевдонимом, и я никогда не докажу, что эту величайшую книгу написал я.

Поэтому я не доверяю ни одному издательству и буду требовать заключить со мной авторский договор до начала наших отношений.

Автор глазами Издательства: в нашей стране много талантливых  писателей, но так же много и графоманов, которые написали одну «книгу» и считают себя великими авторами –  одни работы являются почти копиями уже известных произведений, другие не дотягивают даже до среднего уровня.

И за эти творения авторы претендуют на огромные гонорары, причем требуют заключения авторского договора даже до предоставления рукописи для ознакомления.

Мы разработали правила предоставления рукописей, которые помогают ускорить работу,  но авторы по-прежнему не хотят им следовать, что всегда нас раздражает и усложняет нам жизнь.

Нам пишет огромное количество людей, конечно же, среди них есть талантливейшие люди, поэтому самая большая наша опасность –  не заметить  их. Именно поэтому приходиться каждый раз погружаться в рукописи с головой в надежде отыскать нового самородка.

Издательства глазами издательства: мы тратим огромное количество времени и средств для сортирования приходящих рукописей, мы берем на себя огромный риск при издании нового автора и рискуем никогда не продать тираж.

Мы вкладываем огромные средства в рекламу нового автора, хотя на опыте знаем, что только один из отобранных двадцати авторов способен будет создать новые, не менее интересные книги и будет успешно продаваться. А большинство тиражей так и останутся не реализованными до конца.

И самое неприятное, с чем, тем не менее, приходиться мериться, – так это то, что как только автор становиться более-менее известен и популярен, его ПЕРЕКУПАЕТ другое издательство, не вложившее в него до этого ни  рубля.

Я надеюсь, этого описания достаточно, чтобы понять, что точки зрения в большинстве своем не совпадают, а порой даже диаметрально противоположны. Часто полезно бывает взглянуть на проблему с другой стороны – таков единственный способ взаимовыгодного партнерства. Можно было бы и закончить на этом, но тогда где же  полезные советы, которые мы так любим давать на своем сайте? А вот и они!

Полезные советы

Предположим, что вы действительно талантливый человек и написали очень интересную или очень полезную книгу, и ваш труд будет высоко оценен читателями.

Вы искреннее хотите связать свою жизнь с писательской деятельностью и зарабатывать этим деньги, причем вы не рассчитываете на многомиллионные гонорары – вы просто хотите ЗАРАБАТЫВАТЬ  нормальные деньги, на которые человек может жить, содержать семью и рассчитывать на нормальную небедную старость.

Но сейчас вы еще никому неизвестный автор, и ваши работы пока нигде не печатались.
Ваша цель – привлечь к себе внимание издательства, состояться как автор, в будущем иметь доход от вашей работы, позволяющий вам заниматься любимым писательским делом.

Следует действовать поэтапно:

Привлечь внимание.

Прежде всего, необходимо выбрать издательство, которое специализируется на вашей тематике – фэнтази/фантастика, женский роман, научная публицистика, учебно-метадические материалы, детские издания.

Найти подходящее издательство проще простого – вы идете в самый крупный книжный магазин вашего города, находите книжную полку с изданиями, близкими к вашему, и на странице книги, где оформлена библиографическая карточка, смотрите издательство, выпустившее книгу.

Далее по этому названию вы находите сайт издательства, смотрите контакты и сведения, как правильно подготовить рукопись для рассмотрения.

Я не буду подробно описывать, как готовить рукопись для издательства: этому посвящено очень много сайтов, и лучше всего смотреть правила подготовки рукописи на сайте издательства, куда вы планируете обратиться. Если выбранное издательство не предъявляет особых требований, то подготовьте рукопись так же, как самому известному издательству – это только повысит вас в глазах издательства.

Обязательно нужно узнать, как зовут работающего с рукописями молодых авторов человека, его контактный телефон и электронную почту, по которой нужно высылать работы на рассмотрение.

Если издательство предпочитает работать с рукописями в бумажном виде, естественно, вам потребуется почтовый адрес,.

После передачи рукописи обязательно неназойливо удостоверьтесь, что она дошла до адресата, и уточните, когда лучше связаться для получения оценки вашей работы. Помните, что для вас будет важна любая оценка – это шанс изменить ситуацию к лучшему.

Не надо ограничиваться одним или двумя издательством. Сколько найдете, стольким и посылайте, и не важно, кто именно начнет с вами сотрудничать.

Если же прошло уже длительное время и вы все еще желаете связать свою жизнь с писательской деятельностью, но до сих пор не получили предложения ни от одного издательства, рекомендую вам повторить всю описанную процедуру.

Потребности книжного рынка тоже меняются, и ваша работа может стать востребованной. Вы об это даже не узнаете, если не будете действовать.

Заблуждения молодых авторов. Очень часто молодые авторы уверены, что издательству  будет приятно ознакомиться с творчеством автора уже в виде готовой книги.

Авторы пытаются на собственные деньги выпустить малый тираж своей книги и уже готовую книгу рассылать в издательства – это самое часто встречающее среди молодых авторов заблуждение. Во-первых, вы потратите огромное количество сил и финансов.

С большой вероятностью может получиться так, что выпущенный вами вариант  книги совсем не соответствует представлению издательства, как должна выглядеть ваша книга, и это несоответствие уже может вызвать негативное или предвзятое  отношения  у издателя.

Поэтому рекомендую больше внимания уделить именно на поиски издательства, которое напечатает вашу книгу на средства издательства. (рекомендую прочитать статью «Как выбрать издательство для своей книги» ).

Больше уверенности, но меньше амбиций – ваш девиз.

Очень важно, чтобы человек, к которому попадет ваша рукопись и который будет  оценивать вас как возможного партнера, чувствовал, что автор уверен в себе, будет настойчив и не бросит свою деятельность; что вы – надежный партнер, и при этом не заносчивы, понимаете сложности и готовы к работе.

Меньше амбиций – помните, что вы никому не знакомый автор, вполне возможно, у вас есть талант, но у вас еще мало опыта и вам нужно еще много работать. Если издательство подумает,  что вы УЖЕ «зазнайка»,  вряд ли оно будет заинтересовано в вас.

Небольшое отступление. Я называю здесь автора – партнером. Это очень важный, на мой взгляд, момент: партнеры – это взаимозависимые люди, и когда вы выбираете партнера, тем более в бизнесе (а издание – это бизнес), то отношения должны быть прозрачны и максимально ясны.

Начиная работу с издательством, вы должны рассматривать самые разные варианты развития ваших отношений и выбирать наиболее выгодные для обеих сторон, ведь любой бизнес предполагает риск.

На этапе издания неизвестного автора риск издательств несоизмеримо больше, чем риск автора, даже если этот автор передает исключительные права право на собственное произведение издательству (к этому мы еще вернемся чуть позже)

Как много вы можете? Очень важный вопрос для издательства. Напомним, что основная цель любого коммерческого издательства – это извлечение прибыли из собственной деятельности.

Как оценить автора? Как понять реакцию читателя на автора? Каким тиражом печатать автора,0 чтобы знать наверняка, что большая часть тиража реализуется,  а не будет занимать дорогие складские площади годами? Единственный верный способ узнать реакцию читателей на автора – это выпуск тиражей двух и более книг, и если второй тираж раскупают быстрей, чем первый, значит автор людям понравился,  и можно смело выпускать следующие книги большими тиражами. О чем это говорит? Это говорит о том, что зарабатывать издательство начнет в лучшем случае с третей книги, а это значит, что для получения прибыли от нового автора его последующие работы  по уровню привлекательности для читателя не должны быть ниже первых его работ. К сожалению, очень-очень часто встречаются авторы ОДНОЙ книги, а все последующие – малое подобие первого произведения.

Я специально акцентирую на этом внимание молодых авторов: издатель должен быть уверен (а уверить его сможете только вы) что вы очень талантливый автор и ваши книги будет все более интересны, более захватывающи или полезны. Поэтому не удивляйтесь, если вас попросят прислать еще что-нибудь – это не значит, что первая ваша книга им не понравилась, а наоборот: значит, она имела успех, но издатель хочет быть уверен, что вы надежный партнер, а ваши последующие труды будут также талантливы. При этом издатель обратит внимание на то, сколько времени вам понадобилось и почему? Все по той же причине: как быстро вы пишите, успеет ли появиться ваша следующая книга на полке книжного магазина до того, как читатель переключится на других писателей.

Теперь вторая ваша цель – состояться как автор.

Если вас напечатают, значит рукопись понравилась издателю, а вот если другое, более крупное издательство предложит вам заключить более выгодный контракт на издание ваших работ, можно смело утверждать – вы состоялись как автор. Заключать новый договор и бросать людей, которые в вас поверили и помогли стать этим самым известным автором, – это уже ваше дело.

Затронем финансовую сторону вопроса. Без условно любой труд должен оплачиваться – это бесспорно, Но я предлагаю вам посмотреть на это несколько с иной стороны – со стороны обучения и бесплатной практики ради приобретения навыков.

Очень часто мы готовы даже компенсировать учителям, дающим нам билет в жизнь, время, которое они затрачивают на нас.

Нам ведь даже в голову никогда не приходило просить авторский гонорар с научного руководителя, под руководством которого мы пишем кандидатскую работу, которая даст нам «имя и звание». «Ну не всю же жизнь работать бесплатно!» – скажете вы.

Да, не всю, но «имя и звание», за которое уже можно будет получить и авторский гонорар, вам могут принести трех или пятитысячные тиражи ваших первых книг. Поэтому я предлагаю вам не акцентировать внимание издателя на обязательной выплате авторского гонорара, уже тем более – до печати вашей книги.

Конечно, бывают исключения: допустим книга является научным изысканием, над которым вы трудились всю жизнь, и вряд ли у вас будет шанс написать еще одну такую же.

В этом случае я всегда спрашиваю автора, что для него важнее? Чтобы его работу увидели, оценили и признали его великим ученым? Или же первая цель – это заработок на открытии? Меня радует, что люди готовы делиться своими достижениями в науке безвозмездно.

Но это совсем не значит, что я согласен с тем, чтобы на этом наживались недобропорядочные люди.

P.S.: Меня всегда интересовал вопрос, откуда берутся авторы, которых печатают современные издательства. Когда у меня была возможность пообщаться с руководителями издательств, я всегда задавал этот вопрос.

И мне рассказывали много историй, как когда-то никому пока неизвестный человек прислал им рукопись, и редактора решали, что такое произведение будет интересно читателю. А дальше начиналась большая совместная работа.

Поэтому я призываю вас верить издательствам и верить в свои силы: если вы талантливы, то ваш труд, ваши поиски и ваши усилия принесут плоды, вы тоже станете признанными авторами и, может быть, вашего «Маленького принца» будет читать весь мир.

Я очень надеюсь, что эта статья поможет талантливым людям добиться своих целей.

Источник: https://www.tgraf.ru/izdatel.html

Авторский гонорар в проектах издательства Москва

Как взыскать причитающийся мне гонорар по контракту с издательством?
Статьи > Авторский гонорар в проектах издательства “Москва”
Редакция издательства “Москва” (books-moscow.ru)

В данной статье мы излагаем свою позицию в отношении авторского гонорара. Для того чтобы она была более понятной рекомендуем ознакомиться с тем как устроена сбытовая система книжного рынка.

На самом деле, не всем авторам нужен гонорар. Отношение авторов к данному вопросу во многом зависит от способа, который они планируют использовать для того, чтобы заработать на своих книгах. Часть авторов планирует зарабатывать деньги, непосредственно используя свой писательский талант. В таком случае они, естественно, хотят получать гонорар за свои книги и это вполне нормально. Авторы, планирующее получать гонорар, как правило, пишут книги на очень разные темы, но среди них чаще всего нет узкоспециализированной профессиональной тематики.

Есть и такие авторы, которые понимает, что напрямую на своих книгах они не заработают, поэтому они даже и не поднимают вопрос о гонораре. Эти авторы зарабатывают на своих книгах косвенно – они их используют для рекламы и продвижения себя, своей компании, продуктов и услуг и т.д.

Авторы, планирующие использовать свои книги для рекламы и продвижения, наоборот преимущественно пишут книги на какие-то профессиональные темы. С помощью таких книг они заработают гораздо больше, чем могли бы заработать на гонораре.

Итак, существуют разные способы заработка с помощью книг. Подробнее об этом можно прочитать в статье “Как можно заработать на своих книгах”.

Те, кто планирует зарабатывать на гонорарах, как правило, сотрудничают с нашим издательством по первой модели или по четвертой модели.

Те, кто планирует использовать книги для целей рекламы и продвижения, чаше всего выбирают вторую или третью модель сотрудничества.

Тем не менее, автор может получить гонорар при работе с нами по любой из типовых моделей сотрудничества. На самом деле, он может быть и при сотрудничестве на индивидуальных условиях.

Таким образом, мы готовы выплачивать авторам гонорар, но только не авансом, а по факту реализации издательского проекта.

Если издание книги автора окажется успешным с коммерческой точки зрения, то наше издательство выплатит авторский гонорар, поскольку мы и дальше заинтересованы в сотрудничестве. В том случае, если большая часть выпущенного тиража книги останется лежать на складе, то из чего нам выплачивать гонорар? В такой ситуации получается, что наше издательство и так уже понесло затраты на выпуск книги. Причем эти затраты нам никто не компенсирует. Если вы очень уверены в коммерческом успехе своей книги, то можете рассчитывать на гонорар, который наше издательство готово выплатить примерно через два месяца после последней отгрузки вашей книги. Это связано с тем, что в среднем мы получаем деньги от книжных оптовиков и магазинов через пять месяцев. Вообще-то, так должно происходить по условиям договоров с оптовиками и магазинами, но очень часто они их нарушают, поэтому реальные сроки оплаты превышают пять месяцев. Тем не менее, мы готовы выплатить гонорар частично авансом, поскольку если мы отгружаем последнюю партию книг, то с большой вероятностью получим за нее деньги от наших партнеров. Таким образом, если вы уверены, например, в том, что ваша книга “разлетится” буквально за пару месяцев, то вы свой гонорар получите примерно через четыре месяца с момента первой отгрузки вашей книги. Но реалии могут оказаться и такими, что ваша книга будет продаваться год, а то и больше. Что касается размера гонорар, то в случае издания коммерчески успешной книги его величина может составлять до 10% от выручки, которую наше издательство получит от реализации вашей книги. Это связано с тем, что рентабельность продаж (прибыль делить на выручку) не такая уж и большая у основной части издательских проектов. Чтобы издательство в качестве гонорара могло выплатить 10% от продаж книги, показатель рентабельности продаж по издательскому проекту должен составить хотя бы 20%. В таком случае издательство отдает ровно половину прибыли автору книги. Итак, наше издательство готово сотрудничать со всеми авторами и выплачивать гонорары, тем кто планирует на этом зарабатывать. Просто мы считаем, что сотрудничеств должно быть взаимовыгодным, поэтому мы не выплачиваем авторам гонорары авансом, а делаем это только по фактическим результатам выполнения издательских проектов. Ведь издательство при выпуске книги несет все затраты и риски по проекту (в рамках четвертой модели сотрудничества меньшую часть затрат финансирует автор). В случае неудачи у издательства останутся только большие затраты, которые никто не вернет, и большое количество книг на складе, которые никому не нужны. В общем, если вы планируете зарабатывать именно на авторских гонорарах, и вы согласны с нашей логикой их расчета и выплаты, то вы можете рассчитывать на сотрудничество с нашим издательством.

Будем рады видеть вас среди наших авторов!Все свои вопросы по условиям сотрудничества с издательством “Москва” вы можете направлять по электронной почте m-books@bk.ru.

Источник: https://books-moscow.ru/royalty.html

Выплаты гонораров

Как взыскать причитающийся мне гонорар по контракту с издательством?

Все вопросы, касающиеся получения информации по гонорарам за публикации в английских версиях журналов, издателем которых является компания “Плеадес Паблишинг”, необходимо направлять в редакции журналов.

Банк-партнер по выплатам авторских и составительских гонораров – ООО “Экспобанк”.

Как получить гонорар

Шаг 1:

Записаться на получение:

Телефон для предварительной записи: +7 (499) 444-02-65.

Обращаем Ваше внимание, что БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ КЛИЕНТЫ НЕ ОБСЛУЖИВАЮТСЯ.

Получить гонорар можно в отделениях Экспобанка в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске.

Шаг 2:

Подготовить документы:

Для ускорения процедуры оформления в банке, просим Вас заранее скачать и заполнить прилагаемую форму.

Для получения гонорара необходимо при себе иметь паспорт. Для граждан России действующий внутренний паспорт гражданина РФ. Для иностранных авторов с загранпаспортом дополнительно нужен нотариально заверенный перевод паспорта на русский язык.

Для получения гонорара по доверенности за своих коллег (родственников) необходимо заполнить форму доверенности и заверить ее нотариально или надлежащим образом по месту работы доверителя.

Внимание: варианты доверенности в произвольной форме не принимаются!

Для всех авторов, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, необходимо при обращении за выплатой гонорара предоставлять сведения о своей стране налогового резидентства и соответствующий налоговый номер (TIN). Для подтверждения налогового номера необходимо предъявлять соответствующий документ – свидетельство о присвоении налогового номера (tax certificate), а также заполненный бланк прилагаемой анкеты.

См. подробнее Документы

Шаг 3:

Обратиться в банк за получением гонорара:

Обращение в банк и получение гонорара происходит в день, на который Вы будете записаны. С подготовленными документами нужно обратиться в выбранное при записи отделение банка.

Адреса и время работы отделений см. в разделе Отделения банка

См. дополнительно

  • Вопросы-ответы.

    Выплата гонорара

Просим с пониманием отнестись к наличию очередей и продолжительному времени обслуживания в банке – это неизбежный момент в связи с большим документооборотом при открытии счета и осуществлении выплаты, что влияет на время обслуживания каждого клиента. При этом открытие счета в банке разовая процедура и по мере того как большинство уже будут иметь счета, время обслуживания будет существенно сокращаться.

Документы

Уважаемые авторы!

Для ускорения процедуры оформления в банке, просим Вас, по возможности, заранее скачать и заполнить прилагаемую форму.

  • Скачать бланк формыФормат DOCX (35 KB)

Для получения гонорара необходимо при себе иметь паспорт. Для граждан России внутренний паспорт гражданина РФ. Для иностранных авторов с загранпаспортом дополнительно нужен нотариально заверенный перевод паспорта на русский язык.

Желательно также предоставить ИНН (если имеется) – это ускорит процедуру открытия счета (достаточно знать номер, само свидетельство необязательно).

Для получения гонорара по доверенности за своих коллег (родственников) необходимо заполнить форму доверенности и заверить ее нотариально или надлежащим образом по месту работы доверителя.

  • Скачать бланк формы доверенностиФормат DOC (38 KB)

Внимание: варианты доверенности в произвольной форме не принимаются!

Для всех авторов, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, в соответствии с требованиями статьи 142.2 Налогового кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 16.06.

2018 N 693 “О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)”, необходимо при обращении за выплатой гонорара в ООО «Экспобанк» предоставлять сведения о своей стране налогового резидентства и соответствующий налоговый номер (TIN).

Для подтверждения налогового номера необходимо предъявлять соответствующий документ – свидетельство о присвоении налогового номера (tax certificate), а также заполненный бланк прилагаемой ниже анкеты.

  • Скачать бланк анкеты клиентаФормат DOC (47 KB)

Отделения Экспобанка для получения гонорара

Получить гонорар можно в отделениях Экспобанка в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске.

Адрес кассы и режим работы

Адрес: г. Москва, ул. Каланчевская, д. 29, стр. 2

Проезд: от станции метро Комсомольская, выход в сторону Ленинградского вокзала, далее к гостинице Ленинградская, после железнодорожного моста повернуть направо и пройти 200 м.

Режим работы кассы:Пн-Чт: c 10-00 до 15-30Пт: с 10-00 до 15-00

Сб, Вс: выходные дни

СтражЗакона
Добавить комментарий