Нужна ли лицензия на преподавание для открытия секции по дзюдо?

Класс ОКВЭД 93 – Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений

Нужна ли лицензия на преподавание для открытия секции по дзюдо?
 

 Класс ОКВЭД 93 входящий в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 2020 года ОКВЭД-2 включает в себя:

  •  деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (кроме деятельности музеев, сохранения исторических мест и зданий, деятельности ботанических и зоологических садов и природных заповедников, а также деятельности по организации азартных игр).

Эта группировка не включает:

  •  деятельность в области театрального искусства, музыки и прочих искусств, и организацию развлечений, а именно организацию и постановку театральных, оперных и балетных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, см. Класс ОКВЭД 90.

 Класс ОКВЭД 93 относится к “Разделу R – Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений” классификатора 2020 года ОКВЭД-2.

Класс ОКВЭД 93 содержит следующие коды с подробным описанием вида деятельности и расшифровкой:

Код ОКВЭДВид деятельности
Подкласс93.1 Деятельность в области спортаЭта группировка включает: – деятельность спортивных организаций; – деятельность спортивных команд или клубов, участвующих, главным образом, в спортивных мероприятиях с продажей билетов зрителям; деятельность самостоятельных спортсменов, участвующих в спортивных мероприятиях или гонках/бегах/скачках с продажей билетов зрителям; – деятельность владельцев гоночных автомобилей, беговых собак, беговых/скаковых лошадей, при этом владельцы, главным образом, выставляют их для участия в соревнованиях/гонках/бегах/скачках или для участия в прочих спортивных событиях со зрителями; – деятельность тренеров в различных видах спорта для поддержки участников спортивных соревнований и мероприятий; – деятельность владельцев арен и стадионов; – прочие виды деятельности по организации, рекламе или управлению спортивными мероприятиями, не включенные в другие группировки
Код ОКВЭД 93.11 Деятельность спортивных объектовЭта группировка включает: – деятельность объектов по проведению спортивных мероприятий для профессионалов или любителей на открытом воздухе или в помещении (открытых, закрытых, под крышей, оборудованных или не оборудованных трибунами для зрителей): футбольных стадионов, хоккейных коробок, площадок для крикета, стадионов для регби; – деятельность конюшен скаковых и беговых лошадей, псарен и гаражей для спортивных гоночных автомобилей; плавательных бассейнов и стадионов; стадионов для занятий легкой атлетикой; – деятельность площадок и стадионов для занятий зимними видами спорта, включая арены для хоккея с шайбой; боксерских залов; полей для гольфа; кегельбанов; – организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей Мероприятия проводятся организациями, имеющими свои спортивные объектыЭта группировка также включает: – подбор персонала и управление персоналом, обслуживающим эти объекты
Код ОКВЭД 93.12 Деятельность спортивных клубовЭта группировка включает: – организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей. Мероприятия проводятся организациями, имеющими или не имеющими свои спортивные объектыЭта группировка включает: – деятельность спортивных клубов: футбольных клубов, кегельбанов, плавательных клубов, гольф-клубов, боксерских клубов, клубов любителей зимних видов спорта, шахматных и шашечных клубов, легкоатлетических клубов, стрелковых клубов и т.д.Эта группировка не включает: – индивидуальные занятия с тренерами и преподавателями, см. Код ОКВЭД 85.51; – деятельность спортивных объектов, см. Код ОКВЭД 93.11; – организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе и в помещении для профессионалов или любителей спортивными клубами, см. Код ОКВЭД 93.11
Код ОКВЭД 93.13 Деятельность фитнес-центровЭта группировка включает: – деятельность клубов по фитнесу и бодибилдингуЭта группировка не включает: – индивидуальные занятия с тренерами и преподавателями, см. Код ОКВЭД 85.51
Код ОКВЭД 93.19 Деятельность в области спорта прочаяЭта группировка включает: – деятельность организаторов спортивных мероприятий, имеющих или не имеющих свои спортивные объекты; – деятельность самостоятельных спортсменов и атлетов, судей, рефери, хронометражистов и т.д.; – деятельность спортивных лиг; – деятельность, связанную с рекламой спортивных событий; – деятельность конюшен скаковых и беговых лошадей, псарен и гаражей для спортивных гоночных автомобилей; – деятельность охотничьих и рыболовных заповедников; – деятельность проводников в горах; – деятельность, связанную со спортивно-любительским рыболовством и охотойЭта группировка не включает: – прокат спортивного инвентаря, см. Код ОКВЭД 77.21; – деятельность спортивных школ и школ спортивных игр, см. Код ОКВЭД 85.51; – деятельность спортивных инструкторов, преподавателей, тренеров, см. Код ОКВЭД 85.51; – организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе и в помещении для профессионалов или любителей спортивными клубами с собственными сооружениями или без, см. Код ОКВЭД 93.11; – деятельность парков и пляжей, см. Код ОКВЭД 93.29
Подкласс93.2 Деятельность в области отдыха и развлеченийЭта группировка включает: – широкий перечень организаций, которые эксплуатируют сооружения или предоставляют услуги по организации досуга и развлечений своим клиентам, в зависимости от их пожеланийЭта группировка включает: – деятельность различных аттракционов, включая механические и водные, игры, шоу, тематические выставки и площадки для пикниковЭта группировка не включает: – деятельность по организации спортивных мероприятий; – деятельность в области театрального искусства, музыки и прочих видов искусства и организации развлечений
Код ОКВЭД 93.21 Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парковЭта группировка включает:- деятельность развлекательных и тематических парков Она включает виды деятельности по организации отдыха и развлечений, такие как деятельность парков аттракционов, таких как механизированные горки, водные горки, игры, шоу, деятельность, связанную с организацией ярмарок и пикниковых площадок
Код ОКВЭД 93.29 Деятельность зрелищно-развлекательная прочаяЭта группировка включает: – деятельность в области отдыха и развлечений (кроме развлекательных парков и парков с аттракционами), не включенную в другие группировки: – эксплуатацию видеоигр, действующих при опускании монет (жетонов); – деятельность парков отдыха и развлечений (без пансиона); – деятельность по предоставлению транспортных средств для целей развлечения, например лодок; – деятельность горнолыжных комплексов; – деятельность по прокату оборудования для досуга и отдыха как неотъемлемой части развлекательного сооружения; – деятельность по зрелищно-развлекательным ярмаркам и шоу; – деятельность по представлению кукольных театров, родео; – деятельность тиров; – организацию и проведение фейерверков и т.п.; – деятельность пляжей, включая прокат оборудования (раздевалок на пляже, запирающихся шкафчиков, шезлонгов и т.п.); – деятельность танцплощадокЭта группировка также включает: – деятельность организаторов мероприятий, не связанных со спортом или искусством, с собственными помещениями или без них
Код ОКВЭД 93.29.1 Деятельность парков отдыха и пляжей
Код ОКВЭД 93.29.2 Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев
Код ОКВЭД 93.29.3 Организация обрядов (свадеб, юбилеев), в т.ч. музыкальное сопровождение
Код ОКВЭД 93.29.9 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки

На заметку

 При регистрации ООО или ИП, а также при внесении изменений в вид деятельности компании вам необходимо выбрать в справочнике требуемые коды ОКВЭД и указать их в заявлении.

 В справочнике ОКВЭД все коды указаны с расшифровкой, что позволит вам безошибочно их подобрать.

 Обратите внимание, что количество выбранных вами кодов ОКВЭД неограниченно, но из них необходимо выбрать один основной, по которому процент получаемой вами выручки должен составлять не менее 60% от основной суммы дохода по этой деятельности.

 В заявлениях на регистрацию, при внесении изменений и в других документах необходимо указывать коды, содержащие не менее 4 цифр кода (классы и подклассы не указывать).

 В классификаторе кодов видов деятельности (ОКВЭД) есть коды, при которых ваша деятельность будет обязана иметь статус лицензированной, и вы должны будете получить соответствующую лицензию. Поэтому выбирая коды ОКВЭД при регистрации фирмы, не забудьте посмотреть список лицензируемых видов деятельности.

Также читайте на сайте:

Классификатор ОКВЭД

Регистрация ООО

Регистрация ИП

Ведение бухгалтерского учета

Выбор системы налогообложения

Порядок и сроки отчетности и уплаты налогов

Открытие расчетного счета

Справочник

Все услуги компании БУХпрофи

Наши цены

Источник: https://www.buxprofi.ru/spravochnik/okved-2/razdel-R/klass-okved-93

Лицензирование детских клубов или как рождается паника

Нужна ли лицензия на преподавание для открытия секции по дзюдо?

Начиная с января этого года мне каждый день приходит масса писем, касающихся вопроса лицензирования детских клубов.  Ежедневно я отвечаю практически шаблонно: «с Вашим ОКВЭД лицензироваться не надо».

Но дело уже дошло до тонкостей лицензирования (активно обсуждается высота потолков, наличие двух эвакуационных выходов, получение разрешения СЭС и т.д.), хотя толком никто ничего и не знает. Руководители детских клубов заходят на все форумы в интернете, лишь бы раздобыть какую-то правдивую информацию, касающуюся предстоящего лицензирования.

Давайте всё же разберёмся с этим вопросом: нужно ли сейчас бежать получать лицензию или нет? А если да, то что нужно делать?

Сначала посмотрим на реальность. Последние годы наше образование, действительно, претерпевает сильные изменения, которые затрагивают буквально все его структурные элементы, начиная с детского садика и заканчивая ВУЗом. Меняется и работа дошкольных государственных заведений.

Не знаю как в регионах, а в детских садах Москвы последнее время ухудшения происходят год за годом и даже чаще.

Моя дочь всего два года как выпустилась из специализированного крутого ортопедического детского сада, а он изменился до неузнаваемости, не говоря уж о  тех изменениях, которые происходят в самых обычных муниципальных детских садиках.

Всё, что происходит с ДОУ – понятно. Детей много, бюджет у государства не резиновый и проблему надо как-то решать.

Именно поэтому идёт сокращение работников ДОУ, функции у воспитателей пересматриваются, и наши привычные детские сады постепенно из высококлассных образовательных учреждений, решающих действительно задачу всестороннего развития личности, переходят на новую стадию развития, выполняющих главную функцию – присмотра за детьми.

В новом Законе даётся определение дошкольной организации: «Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности  образовательную деятельность по образовательным программам  дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» (ст. 23). Вот эта последняя фраза и стала беспокоить юристов и руководителей детских клубов.

Что ещё написано о дошкольном образовании в Законе? Рассматриваются функции, которые выполняет дошкольное образование (ст. 64 Закона “Об образовании”) :

«1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.»

Когда писались данные абзацы Закона, то никто и не думал о детских клубах. Конечно, речь шла о государственных структурах – ДОУ, организациях дополнительного образования и т.д.  Поверьте, но в вышестоящих кругах мало кто имеет понятие о наших детских клубах. Кажется, что такого не может быть, ведь детских клубов вокруг много,  но это так.

Когда мы приехали в первый раз в «Ювенту» (издательство педагогической литературы), то очень долго объясняли главному редактору, что такое детский клуб и зачем нужны специальные книги для нас. НИКТО, занимающийся процессом государственного образования, не имеет никакого представления о детских центрах развития. Мы им совершенно не интересны.

Что же произошло? Юристы сети крупных детских центров прочитали ФЗ и нашли в нём угрозу для собственного существования. Они забили тревогу. По интернету посыпались электронные письма, переходящие от сетевых клубов к просто одиночным детским клубам.

Прилагаю краткую выдержку  из одного письма (конец января 2013г)  сетевого клуба для своих филиалов:

«Добрый день,…Ниже высылаю вам информацию по новому Закону об Образовании, подписанным Путиным. Ознакомьтесь, если будут вопросы, пишите – обязательно отвечу. В связи с новым Законом об Образовании теперь подлежат Лицензированию все досуговые и семейные клубы. Выдает Лицензии ваш региональный Департамент образования.

Лицензия является бессрочной.  Для ее получения Вам надо зарегистрировать Н Ч О У (это займет 2 недели). Получить разрешения СЭС и ГПИ (30 дней). Подать документы на Лицензирование. Через 45 дней получить Лицензию .

Если вы используете в работе кассовый аппарат, то его можно будет снять с учета по Вашему ИП или ООО и поставить на учет на Н Ч О У ….»

Что происходит дальше? Сетевые клубы, объединившись, пишут письмо Президенту Общеросссийской общественной организации  малого и среднего предпринимательства «Опора России» Бречалову А.В., где рассказывают о том, как нас много и какие ужасные последствия ждут детские клубы, если лицензироваться мы будем по требованиям, предъявляемым в ДОУ. В письме просят снизить требования.

Далее представители детских сетевых клубов идут на приём к замминистра по образованию… И что происходит? Конечно, самое интересное!!! Замминистра удивляется, что есть какие-то там детские клубы, в которые тоже ходят дети! Детские клубы (я всё время пишу об этом в своих книгах) возникли так недавно и стихийно, что ещё раз повторю, понятия о них никто не имеет! Вот после этой встречи, которая произошла совсем недавно, действительно МОГУТ быть какие-то изменения, которые коснутся детских клубов. А могут и не быть. Надо ждать подзаконных актов.

Источник: https://tvoyklub.ru/blog/licenzirovanie-detskih-klubov-ili-kak-rozhdaetsya-panika/

Как открыть платную секцию по карате?

Нужна ли лицензия на преподавание для открытия секции по дзюдо?

Вопрос:

Ответ:

Здравствуйте, по существу Вашего вопроса сообщаем следующее.

Деятельность по оказанию платных услуг в области спортивного образования по карате регулируется множеством нормативных актов.

Поскольку эта деятельность является деятельностью в области спорта, то необходимо ознакомиться с положениями Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Согласно ст. 5 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

В силу ч. 1 ст.

34 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории Российской Федерации, в том числе центрами спортивной подготовки, а также организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, профессиональными образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта.

В п. 30 ст. 2 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» дано понятие физкультурно-спортивной организации. Физкультурно-спортивная организация – это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Положения закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Исходя из анализа Вашего вопроса и положений ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» можно сделать вывод, что деятельность спортивной секции по карате является образовательной деятельностью, а, следовательно, регулируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст.

2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Согласно ст. 32 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

Согласно ч. 1 ст.

91 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Вместе с тем, согласно ч. 2 указанной статьи соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

В части 5 статьи 32 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» это положение дублируется.

Согласно этой норме, при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.

То есть, в случае, если индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность самостоятельно, то лицензии не требуется, в случае же, если привлекаются наемные педагогические работники, то получение лицензии необходимо.

Источник: http://advokativlev.ru/vopros-otvet/kak-otkryit-platnuyu-sektsiyu-po-karate/

Российское образование в Киргизии: пока счёт в пользу Турции

Нужна ли лицензия на преподавание для открытия секции по дзюдо?

В Киргизии должно быть полноценное российское образование, уверен председатель Центра поддержки русского языка и культурного наследия «Русское достояние» Сергей Перемышлин. Тем более что спрос на него есть, и именно со стороны титульной нации.

Два года назад в Бишкеке открылась школа имени Чехова. Что произошло у вас за это время?

– Школа имени Чехова была открыта 16 сентября 2016 года. В ней изъявили желание учиться примерно тысяча учащихся. Было протестировано 600 детей, но смогли принять 305 учащихся, поскольку школа рассчитана на 350 мест.

Наша школа получила лицензию Мминистерства образования Киргизии, а преподавание по российской программе обучения производится за счёт школьного компонента и продлёнки.

Таким образом, есть возможность дополнить обязательную часть местной школьной программы теми предметами, которые изучаются в российских школах. Это география, история, дополнительные часы по литературе и русскому языку.

К примеру, в кыргызской программе предусмотрено три часа на преподавание русского языка в неделю, а мы увеличили это количество в два раза.

Есть театральная студия, танцевальная, секции фехтования, айкидо, дзюдо. Работают кружки рисования и музыки. В школе реализован классический подход к образованию, цель которого – воспитать всесторонне развитого человека.

Изначально речь шла о том, что у школы будет собственное современное здание, отвечающее самым высоким учебным стандартам. Удалось продвинуться в решении этого вопроса?

– Нами был разработан проект такой школы примерно на 3 тысячи учащихся. Макет проекта был презентован во время открытия школы имени Чехова. Мы хотели бы, используя государственно-частное партнёрство, на отведённом земельном участке в Бишкеке построить здание школы-лицея, чтобы удовлетворить потребности тех жителей столицы, которые хотят обучать своих детей в русской школе.

Мэрия Бишкека выделила землю – четыре гектара в самом престижном районе города – для строительства нового здания школы.

Но пока строительство откладывается, и школа вынуждена работать в арендуемом помещении, которое не соответствует высоким стандартам.

На наш взгляд, это должна быть элитная школа, которая вполне может выйти на частичную самоокупаемость, то есть не быть на полном содержании России.

Практика показала, что, обучаясь по российской программе, наши выпускники хорошо сдали ЕГЭ и поступили в российские вузы. Потому что преподавание в нашей школе ведётся с 8 утра до 5 вечера.

В Киргизии довольно лояльное отношение к иностранному образованию – представители соседних государств открывают здесь свои школы. Но российское образование по-прежнему представлено недостаточно?

– Вопросами формирования образования в Кыргызстане я занимаюсь на протяжении последних лет шести, наверное. И на мой взгляд, меня поддерживают в этом не только наши соотечественники, но и представители киргизской элиты.

Я глубоко уверен в том, что в Кыргызстане должно быть полноценное российское образование. Наряду с Киргизско-российским славянским университетом, в школе при котором может обучаться небольшое количество учащихся, должно существовать своего рода ядро – флагманская российская школа, на базе которой будут формироваться и образовательные процессы в других школах, преподающих на русском языке.

Если такая школа будет, и она получит лицензию Рособрнадзора, Министерства просвещения России, возможен будет и приезд учителей из российских школ для работы. Основная задача на выходе – получить грамотных абитуриентов для поступления в российские вузы.

В настоящее время многие кыргызские студенты уже после первой сессии прекращают своё обучение в российских вузах, потому что преподавание по основным предметам в Кыргызстане хромает – не хватает преподавателей по точным наукам: физике, математике, биологии.

Конечно, фонд «Русский мир», Россотрудничество, Российский фонд мира осуществляют поддержку русского языка в Киргизии. Но он ограничивается только межнациональным общением и ознакомлением с культурой России, а мы сейчас говорим о полноценном образовании – о тех людях, которые завтра будут стоять у руля государства. 

В то же время в Кыргызстане активно работают школы других стран. На сегодняшний момент в стране открыты около двух десятков турецких школ, есть казахские, китайские, Саудовская Аравия строит школу.

Турецкое влияние в Кыргызстане очень значительно. Турки скупают земли и на них строят образовательные комплексы, в которых дети проводят на полном пансионе пять дней, возвращаясь домой только на выходные. Идёт преподавание культуры, религии. В дальнейшем самых талантливых учеников они отправляют на учёбу в турецкие вузы на бесплатной основе, тем самым формируя будущую элиту страны.

Россия в этом вопросе очень сильно проигрывает – нет чётко выстроенной линии в этом направлении. Школа им. Чехова была создана как раз для того, чтобы стать флагманом российского образования в Киргизии.

Выступая на VI Всемирном конгрессе соотечественников, проживающих за рубежом, который проходил в начале ноября в Москве, Вы сказали, что есть договорённость построить новую школу в Бишкеке при участии Газпрома. Что это за проект?

– В прошлом году Газпром сделал презентацию новой школы. Насколько мне известно, на этот проект выделена серьёзная сумма – больше миллиарда рублей. Это должна быть школа на 960 учебных мест с очень высокой степенью оснащения. Там будут два бассейна, спортивные залы, то есть она не уступает лучшим московским школам.

По нашим данным, эта школа, согласно подписанному меморандуму, должна перейти киргизской стороне – соответственно, образование в ней будет производиться по киргизской программе.

А мы бы хотели, чтобы школа, построенная на российские деньги, давала бы образование на русском языке и по российской программе.

Мы могли бы оказать содействие в этом вопросе, имея уже опыт открытия школы имени Чехова.

Если бы этот проект получился, мы бы смогли объединить на базе новой школы все школы Киргизии, преподающие на русском языке. Она стала бы базовой не только по русскому языку, но и по остальным предметам.

– Насколько высок в Киргизии интерес к русскому языку?

– Регулярно бывая в различных регионах Кыргызстана, могу сказать, что потребность в изучении русского языка очень большая. Так как Кыргызстан вошёл в Евразийский экономический союз, и граждане страны получили право работать на общих основаниях в Российской Федерации, трудовая миграция обрела свою новую форму.

Взрослые люди трудоспособного возраста ощущают необходимость изучать русский язык, чтобы быть конкурентоспособными на трудовом рынке. Соответственно, и своих детей они хотят обучать в русских школах, чтобы при необходимости им было легче адаптироваться в России.

Можно сказать, что именно титульная нация проявляет большой интерес к изучению русского языка – с учётом развивающихся отношений между Россией и Кыргызстаном.

Мы видим, что в Центр тестирования и изучения русского языка в Оше, который открыт Российским фондом мира, записываются очереди из желающих изучать русский язык.

Кырзызстан – молодое государство, дети до 17 лет составляют 36% населения страны. Достаточно сказать, что только в нашей школе четыре параллельных первых класса. А ежегодно пять тысяч детей идут в первый класс. По нашим оценкам, чтобы удовлетворить потребность местного населения в обучении по российским программам, необходима школа не на 300 мест, а минимум на 3-4 тысячи.

А вообще, если говорить глобально, то в каждой из областей необходима русская школа минимум на тысячу человек.

Источник: https://www.russkiymir.ru/publications/248759/

СтражЗакона
Добавить комментарий