Продление ввоза на автомобиль из Молдовы

Временный ввоз автотранспорта

Продление ввоза на автомобиль из Молдовы

! Правила действуют с 1 января 2018 года

При временном ввозе для личного пользования легковых транспортных средств, состоящих на постоянном учете в иностранных государствах, применяется форма таможенного декларирования действием с уплатой сбора-виньетки в следующих случаях:

— при временном ввозе отечественными физическими лицами транспортных средств, состоящих на постоянном учете в иностранном государстве;

— при временном ввозе иностранными физическими лицами транспортных средств, состоящих на постоянном учете в иностранном государстве.

! От уплаты сбора-виньетки освобождены иностранные физические лица, являющиеся гражданами стран – участниц СНГ, которые осуществляют временный ввоз на таможенную территорию ПМР транспортных средств, состоящих на постоянном учете в странах – участницах СНГ.

! Транспортное средство должно быть вывезено с таможенной территории ПМР до истечения срока, за который был уплачен единый сбор за въезд на территорию ПМР.

! При необходимости срок нахождения  транспортного средства на таможенной территории ПМР может быть продлен без его вывоза с уплатой сбора-виньетки на необходимый срок (максимальный – 180 дней) в любом таможенном органе (в таможне, на таможенном посту, на таможенном пункте пропуска).

Представляемые документы

При таможенном декларировании действием транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве, временно ввозимых на таможенную территорию Приднестровской Молдавской Республики для личного пользования физическими лицами, лицо, осуществляющее ввоз транспортного средства, представляет таможенному органу:

а) заграничный или внутренний паспорт, либо другие документы, удостоверяющие личность физического лица, указывающие на гражданство и регистрацию, наличие  консульского учета;

б) технический паспорт (свидетельство о регистрации) транспортного средства или документ его заменяющий;

в) документы, подтверждающие проживание или временное пребывание в Приднестровской Молдавской Республике, а также срок такого пребывания или проживания — для иностранных граждан;

г) документы, подтверждающие право пользования транспортным средством.

Сбор-виньетка

Плательщиками сбора-виньетки являются физические лица – владельцы или обладатели права пользования транспортными средствами, не зарегистрированными в Приднестровской Молдавской Республике и находящимися на учете в иностранных государствах, въезжающими на территорию ПМР.

Сбор-виньетка включает в себя сбор за таможенные операции, частичную уплату таможенной пошлины, налога, а также сбор за въезд и проезд по автомобильным дорогам Приднестровской Молдавской Республики.

Ставки сбора-виньетки устанавливаются в расчетных уровнях минимальной заработной платы (далее по тексту – РУ МЗП) в следующем размере:

а) ставка сбора за 7 (семь) дней составляет 4 (четыре) РУ МЗП;

б) ставка сбора за 15 (пятнадцать) дней составляет 8 (восемь) РУ МЗП;

в) ставка сбора за 30 (тридцать) дней составляет 16 (шестнадцать) РУ МЗП;

г) ставка сбора за 90 (девяносто) дней составляет 25 (двадцать пять) РУ МЗП;

д) ставка сбора за 180 (сто восемьдесят) дней составляет 45 (сорок пять) РУ МЗП.

1 РУ МЗП  = 14,50 руб. ПМР

Сбор-виньетка уплачивается  в рублях ПМР, а также в иностранных валютах, курсы которых котируются Приднестровским республиканским банком.

Сбор-виньетка может быть оплачен заинтересованным лицом в любом таможенном органе –  в таможне, на таможенном посту, на таможенном пункте пропуска.

Не являются плательщиками сбора-виньетки:

а) физические лица, которые помещают транспортные средства под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

б) дипломатические представительства и консульства, а также их персонал.

Сбор-виньетка не уплачивается в отношении транспортных средств, входящих в оснащение иностранной военной силы в соответствии с международными договорами, одной из сторон которых является Приднестровская Молдавская Республика.

! В отношении транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве, временно ввезенных на таможенную территорию ПМР для личного пользования физическими лицами до 31 декабря 2017 года включительно, обязанность по уплате сбора-виньетки возникает с момента истечения срока, указанного в таможенной декларации, согласно которой такие транспортные средства были помещены под таможенный режим (таможенную процедуру) временного ввоза.

Правила пользования временно ввезенными транспортными средствами для личного пользования, зарегистрированными в иностранных государствах

Временно ввозимое транспортное средство не должно использоваться для оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров и иной коммерческой деятельности.

Временно ввезенное транспортное средство для личного пользования без разрешения таможенных органови без таможенного декларирования может быть передано:

— во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;

— супругу (супруге) и близким родственникам декларанта.

С разрешения таможенного органа ПМР и без таможенного декларирования допускается передача декларантом временно ввезенного транспортного средства для личного пользования иному лицу для вывоза с таможенной территории ПМР, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по причине его смерти, тяжелой болезни или по иной объективной причине.

Источник: http://customs.gospmr.org/fizicheskim-licam/vremennyy-vvoz-avtotransporta.html

Растаможить или нет. Как чиновники и депутаты предлагают решить сверхсложную задачу с еврономерами

Продление ввоза на автомобиль из Молдовы

В Украину на сегодняшний день завезено уже более 2,7 миллиона автомобилей на иностранной регистрации и это еще не предел. А по данным ГФС на конец апреля в транзитном состоянии присутствует около 469 218 авто. Причем из общего количества 317 894 машины находятся в стране незаконно.

И не удивительно, что этот вопрос остается актуальным.

Ведь только за прошлый год с 80,5 тысячи новых и растаможенных по всем правилам автомобилей государство получило 15,8 млрд гривен таможенных платежей, как сообщает Государственная фискальная служба Украины.

Плюс с официально зарегистрированных бывших в употреблении автомобилей в копилку упало 5,5 миллиарда гривен. А с ввезенных в Украину машин на еврономерах казна не получила ничего.

Обсуждение вопроса ведется уже третий год, а решение все не найдено. С каждым годом появляется все больше схем для махинаций с нелегальными автомобилями.

Начиная с угонов и заканчивая смертельными авариями.

и показывают, что чаще всего автомобили к нам попадают из ближнего зарубежья, где сеть «продажников» разрастается до неимоверных размеров.

Откуда едут

Так лидером по поставке «евроблях» стала Польша (198 872 авто), которая, как мы знаем, граничит с Украиной и имеет большое количество наших соотечественников, уехавших туда на заработки.

Это приводит к уловкам и подделанным документам.

Так поляки, которые живут на границе, регистрируют на себя сотни и тысячи автомобилей за символическую плату от украинцев в размере от 100 злотых.

В Украине угоняют и перепродают автомобили на еврономерах

Плюс ко всему граждане Польши повадились ездить в Украину получать права. И такие услуги для них стоят определенную сумму денег – от тысячи евро. Зато те, кому запрещено по каким-либо причинам водить автомобиль, спокойно получают водительское удостоверение и уезжают к себе, и через несколько лет перерегистрируют его на польское.

ukrnews24.net

Второй по количеству поставок в Украину б/у автомобилей стала Литва (86 034 автомобиля). И с ней тоже не все просто. Несмотря на то, что там приобрести машину может только трудоустроенный гражданин, документы подделывают или оформляют за определенные деньги размером примерно в тысячу евро.

После подключения Литовских представителей власти был введен строгий учет.

И с 17 мая 2018 года при проезде границы таможенники будут спрашивать у владельцев автомобилей на литовских номерах не только доверенность, документы на машину и права, а и разрешение на работу в Литве вместе с трудовым договором с той компанией, на которую оформлен автомобиль. Причем при выявлении «липовых» фирм и документов, представители власти имеют право вернуть автомобиль в страну, оставив нового владельца-нелегала с запретом въезда в ЕС. 

И это уже не говоря о том, что в Украину постоянно ввозят автомобили российского производства.

Неисповедимы пути закона

На май 2018 года мы имеем несколько инициатив в портфеле Верховной Рады так и не дошедших до рассмотрения властями или отвергнутых активистами «Авто Евро Силы», как неприемлемые для украинского народа.

autonews.ua

1. Так предложенный еще в конце 2016 года законопроект под номером 5567 был отклонен профильным комитетом Верховной Рады.  По мнению нардепов, документ не брал в расчет ввезенные автомобили, а также тех, кто уже официально зарегистрировал четырехколесное имущество, уплатив все налоги. Но самое главное в нем небыли учтены интересы государства.

2. Последующие законопроекты отвергались еще на стадии обсуждения. В октябре 2017 года Нина Южанина как Глава комитета Верховной Рады по вопросам таможенной политики сообщила, что шкала акцизного налога на ввоз подержанных автомобилей будет зависеть от возраста машины и от объема двигателя.

И переход на украинские номера для легковых автомобилей, которые были ввезены в Украину с иностранной регистрацией, будет стоить владельцам 1-1,4 тысячи евро.

Но, увы, активисты возмутились этому и устроили очередную акцию протеста, требуя европейские нормы уплаты налогов, а это сумма в районе 100-300 евро.

Гройсман пообещал решить проблему еврономеров за месяц

3. В январе 2018 года Нина Южанина предложила новый вариант законопроекта – растаможка «по примеру Молдовы».

Система подразумевала применение понижающего коэффициента к действующим ставкам акцизного налога. Например, владельцы заплатят 25-30% от установленной ставки акцизного сбора.

Но с учетом тех ступеней, которые у нас сейчас есть по ставке акциза в зависимости от возраста автомобиля.

В Молдове власти разрешили гражданам растаможить машины на иностранных номерах со скидкой 70%, с условием, что они были завезены до 1 ноября 2016-го.

Скидка на регистрацию действовала полгода, затем автомобили просто выдворяли из страны, а расходы на эвакуацию клали на владельца, а это 0,15 евро за километр.

Затем полиция получала полное право останавливать автомобили на иностранной регистрации и проверять документы, причем жестко наказывали, если за рулем был гражданин Молдовы. 

Этот вариант был вынесен на рассмотрение активистами. Но те посчитали подобные ставки завышенными, поскольку большая часть автомобилей, которые ввезли, имеют возраст более пяти лет и, естественно, будут облагаться более высокими налогами.

4. Новая инициатива поступила на регистрацию в Верховную Раду от группы нефракционных депутатов. Законопроект № 8208 предлагал отменить в Украине акциз и НДС на все ввозимые в страну автомобили. Согласно пояснительной записке к документу, платить нужно будет только 500 евро ввозной пошлины на авто.

Это не будет касаться авто из России и машин старше 10 лет. Льготный тариф будет действовать до 31 декабря 2019 года на новые и б/у автомобили вне зависимости от объема двигателя, но только для личного пользования. Присутствующим уже в Украине авто на европейской регистрации дадут три месяца на растаможивание по сниженным ставкам.

Но проект так и застрял в комитете.

5. В начале апреля состоялась сессия, которая собрала представителей “Евромайдана”, “УкрАвто” и власти в одном кабинете с целью найти компромисс в ситуации с легализацией автомобилей на европейской регистрации. Обсуждение закончилось жарко.

Представители «Укравто» обвинили «евробляхи» в гибели украинского автопроизводства, а активисты пытались доказать, что украинские жители должны имеет право ездить на качественных автомобилях.

Нина Южанина требовала доказательств законного пребывания машин активистов в Украине и сомневалась в наличии страховки на их авто.

Нешуточные баталии: владельцы авто на еврономерах сражаются с властями

Тем более что ранее страховое бюро провело подсчет и выявило, что у каждого пятого автомобиля на еврономерах отсутствует страховой полис. Сами активисты бросились по страховым компаниям в поисках тех, кто захочет выписывать полисы для машин на еврономерах, но везде получили отказ. Согласилась лишь одна страховая, которая имела далеко не лучшую репутацию.

news247

Что сегодня?

В конце мая Премьер министр Владимир Гройсман заявил, что вопрос можно решить за месяц.

“Сейчас весь парламент думает, как решить эту проблему, ведь “еврономера” используют, в том числе, люди безответственные, и – не все, но в том числе – нарушают правила дорожного движения.

Правительство не может урегулировать этот вопрос своим решением, это должен решить парламент.

Но если парламент делегирует это право правительству, то я обещаю, что за один месяц мы его решим справедливым цивилизованным методом”, – сказал министр.

К июню Комитет по таможенной политике в лице Нины Южаниной вновь объявил о новых ставках. И по ним за легализацию нового автомобиля с двигателем 1.

6 литра нужно будет заплатить 150 евро, если машине до пяти лет (Евро-5) – 300 евро, если она 2005–2009 годов выпуска (Евро-4) – 750 евро, и 2000-2004 года (Евро-3) – 1 500 евро.

Следуя словам нардепа, новые ставки направлены на защиту страны от экологического вреда старых автомобилей и будут выполнять регулирующую функцию.

Однако и в этот раз законопроект не устроил активистов, которые выразили свое мнение на видео, опубликовав его в . Они отметили, что владельцы не смогут платить 1,5 тысячи евро за машину 15-летней давности, которую и так еле купили в Европе. Представители «Авто Евро Сила» потребовали снизить ставки до 100-300 евро, как это принято в Европе.

УНИАН

Сейчас в Раде рассматривают последний законопроект.

В свою очередь один из авторов закона о льготной растаможке б/у автомобилей под номером 3551 Роберт Горват отмечает, что будет всячески лоббировать в правительстве свой вариант, который очень схож с предложенным Южаниной, но имеет меньшие ставки.

Кроме того, он пообещал, что если законопроект не примут, то он будет настаивать на продлении закона о льготной растаможке автомобилей стандарта Евро-5 еще на два с половиной года или принятие этих ставок на постоянной основе. 

В Раде назвали предварительные ставки, которые введут для легализации авто на еврономерах

Другой депутат Украины Сергей Мищенко, на днях подал на рассмотрение самую лаконичную версию законопроекта под номером 8428, которая передавала полномочия в решении вопроса с еврономерами под контроль Кабинета Министров, как и хотел Владимир Гройсман.

Платить или не платить?

В начале года директор противодействия таможенным правонарушениям и международного взаимодействия Василий Поизд сказал, что превышение сроков временного ввоза товаров на территорию Украины не более чем на трое суток влечет за собой предупреждение или штраф в размере 50 необлагаемых минимумов доходов граждан. А по подсчетам за 2017 год фискальная служба взыскала почти 40 млн грн. штрафов за нарушение сроков транзита и сроков временного ввоза автомобилей.

Уже в этом году выписаны два рекордных штрафа: на полмиллиона гривен за сломанную машину, стоящую в гараже, и на 1,75 миллионов гривен за владение нелегальным автомобилем. Однако, статистика показывает, что выплаты по штрафам происходят далеко не всегда.

Бесконечные пробки и смертельные ДТП: как Украина заплатит за авто на еврономерах

А часто полиции не дают возможности конфисковать автомобили. Коалиция активистов разрастается и пополняется с каждым днем, а их юридическая подкованность крепнет. Усиливается противостояние и все дальше откладывается решение.

В результате этой затянувшейся борьбы страдают все. И владельцы автомобилей, не понимая, что будет дальше, и власти, теряя деньги. А в это время другие украинские автомобилисты, встревают во все большие пробки и опасаются значительно возросшего количество аварий и безнаказанности водителей «евроблях».

Источник: https://tsn.ua/ru/auto/obzory/rastamozhit-ili-net-est-li-perspektiva-resheniya-voprosa-s-evronomerami-1169469.html

Временный ввоз автомобиля в РБ

Продление ввоза на автомобиль из Молдовы

Нарушение предельных сроков временного ввоза чревато большими неприятностями для владельца автомобиля. Lamborghini Gallardo Spyder, раритетный Citroёn 7C –  это то, что у всех на слуху и что было арестовано таможней.

Но чаще всего арестовываются самые обычные автомобили. Всего с начала года минская региональная таможня (МРТ) передала в суд уже более 30 дел за нарушение сроков временного ввоза транспортных средств на территорию Таможенного союза.

По данным таможни, случаев нарушения сроков временного ввоза выявляется все больше.

Lamborghini Gallardo Spyder 2008 года был изъят сотрудниками Минской региональной таможни за нарушение сроков временного ввоза у гражданина Венесуэлы. В течение отведенного года Lamborghini не покинул пределы нашей страны, за что владелец авто и поплатился.

Недавно в Минской региональной таможне состоялась “прямая телефонная линия” по вопросам временного ввоза транспортных средств, ее провел начальник отдела организации таможенного контроля МРТ Тарас ШУМАК. Abw.by также задал несколько вопросов таможне.

– Тарас Григорьевич, какова процедура временного ввоза ТС, если автомобиль принадлежит фирме? Читатель спрашивает, может ли он устроится на работу в Прибалтике и поехать в командировку в РБ на машине фирмы на полгода.

– Это ситуация из разряда, когда иностранное транспортное средство ввозится лицом, постоянно проживающим на территории Таможенного союза. Можно временно въезжать, но с обеспечением уплаты таможенных платежей и максимальный срок ввоза – до шести месяцев. Таким образом, не имеет значения, кому принадлежит автомобиль: юрлицу или гражданину.

– Я гражданин РФ. Хочу взять напрокат автомобиль в Литве и приехать по делам в Беларусь, а потом в Россию. Каков порядок ввоза авто? Надо ли платить залог?

– Временный ввоз гражданами, постоянно проживающими на территории государств-членов Таможенного союза, допускается только при условии обеспечения уплаты залога, который равен стоимости растаможки.

– Если гражданин имеет вид на жительство в Литве, каковы правила временного ввоза автомобиля для него? Некоторые спрашивают, можно ли ввозить ТС без растаможки в этом случае?

– Если гражданин имеет вид на жительство на территории иностранного государства мы признаем его иностранным гражданином в случае, если он снят с консульского учета, получил паспорт серии PP. Следовательно, ввоз иностранным гражданином иностранного ТС возможен без обеспечения уплаты таможенных платежей.

А

– В Литве у меня живет друг, хочу временно взять у него автомобиль и приехать в Беларусь, друг напишет мне доверенность. Такое возможно?

– Возможно при условии оплаты залога в размере таможенных платежей. 

– Просрочил годичный срок временного ввоза всего на три дня, а таможня выставила решение о взыскании таможенных платежей. Подскажите, какие сейчас варианты?

– Прежде всего ТС будет задержано, размещено в зоне таможенного контроля, должностными лицами таможни будут подготовлены материалы по факту нарушения сроков временного ввоза и направлены в суд.  Ранее суды, как правило, выносили решения о конфискации таких ТС. Если решение о конфискации не выносится, гражданину придется исполнить судебное решение об уплате таможенных платежей.

Конфискация ТС либо уплата таможенных платежей в полном объеме, либо отказ в пользу государства – варианты, которые возможны в данных ситуациях. Сроки временного ввоза нужно обязательно соблюдать.

– А если гражданин ссылается на болезнь и тому подобное, может ли ТС быть вывезено за пределы таможенной территории Таможенного союза лицом, не осуществлявшим декларирование временного ввоза ТС?

– При данных обстоятельствах таможня рассматривает такие заявления с учетом конкретной ситуации.

В исключительных случаях мы допускаем обращения в таможенный орган лица, не являющегося декларантом ввоза ТС с целью передачи права управления ТС иному лицу для вывоза ТС за пределы таможенной территории Таможенного союза.

 Определяем небольшой период времени, в течение которого это ТС должно быть вывезено. Информируем таможенные органы о том, что мы такое разрешение выдали. Но все это необходимо делать до истечения срока временного ввоза.

Был у нас такой случай, когда сотрудник одного из представительств дипломатических миссий ввез иностранное ТС и в течение срока временного ввоза скончался в одной из клиник города Минска.

В таможенный орган было подано обращение дипломатического представительства о возможности передачи ТС с целью вывоза иному лицу, заявление было рассмотрено нами в кратчайшие сроки и выдано соответствующее разрешение.

Citroёn C7 1936 года выпуска был изъят у гражданина Франции за нарушение сроков временного ввоза, суд принял решение о конфискации, автомобиль пока безуспешно продается в “Конфискате”.

– А если просрочен трехмесячный срок временного ввоза, автомобиль тоже могут конфисковать?

– В этом случае все не так критично: в практике судов – вынесение решений о наложении административных взысканий в виде штрафа. Вот когда истекает годичный срок и транспортное средство не вывозится своевременно, то санкции очень жесткие.

– Имеют ли какие-то послабления по временному ввозу граждане Украины, приезжающие в Беларусь из районов, затронутых боевыми действиями?

– Если граждане Украины получают статус беженцев либо переселяются на постоянное место жительства, то у них есть возможность беспошлинно ввезти одно транспортное средство в течение 18 месяцев с момента их переселения при условии, что с момента нахождения в собственности ТС у данного гражданина прошло не менее шести месяцев до даты переселения на ПМЖ .

Но если об этом речь не идет, то действуют общие правила для иностранных граждан: срок временного ввоза – три месяца с возможностью продления до одного года. Для продления можно обратиться в любой пункт таможенного оформления автомобилей (их перечень, а также правила временного ввоза есть на сайте ГТК), но обязательно до истечения срока временного ввоза.

 

– Процедура продления временного ввоза сложна?

– Порядок довольно прост, механизм прописан в 311 решении комиссии Таможенного союза. Обращаетесь в любой автомобильный ПТО с заявлением, подаете декларацию, мы рассматриваем… Процедура бесплатна и занимает совсем немного времени, минут 15.

Отмечу, что все обращения физических лиц по поводу продления сроков временного ввоза транспортных средств можно разделить на три ситуации:

* обращения в пределах установленного срока временного ввоза, то есть срок не нарушен. Это просто продление по заявлению. Мы вносим сведения в декларацию, указываем новый срок, вносим данные в информационную систему, информируем таможни, в которых осуществлялось деклариарирование временного ввоза иностранных ТС; 

* когда срок истек, но не истек предельный годовой срок нахождения ТС. Таможенные органы продлевают срок временного ввоза после вынесения судебного решения о наложении административных санкций в отношении лица, нарушившего срок временного ввоза; 

* когда уже истек предельный срок. Продлить временный ввоз в данной ситуации невозможно, транспортное средство задерживается, размещается в зоне таможенного контроля и в дальнейшем предпринимаются действия, которые мы уже обсуждали в предыдущих вопросах данной статьи.

–  Временный ввоз автомобиля задекларирован на супругу, но она не управляет автомобилем. Если за рулем нахожусь я, а она на пассажирском сиденье, проблемы будут? 

– Главное, чтобы тот, на кого задекларирован временный ввоз, находился в транспортном средстве. Кто управляет автомобилем – это для нас не принципиально.

– Какие санкции предусмотрены за отсутствие в автомобиле человека, на которого оформлялся временный ввоз?

– Согласно статье 14.

7 КоАП, передача права пользования и (или) распоряжения ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза транспортными средствами для личного пользования, зарегистрированными на территории иностранного государства, иным лицам в нарушение установленного порядка, а равно невывоз с таможенной территории Таможенного союза таких транспортных средств до истечения установленного срока временного ввоза влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации.

Временно ввезенные автомобили могут использовать только лица, осуществившие их ввоз. В этом случае не имеет значения, было передано транспортное средство малознакомому гражданину или близкому родственнику, для краткой поездки или на дальнее расстояние. Согласно законодательству передача иному лицу возможна лишь после заявления их таможенному органу с уплатой таможенных пошлин, налогов.

– Автомобили, срок временного ввоза которых истек, выявляются только при пересечении границы?

– Нет, конечно. Минская центральная таможня два раза в месяц проводит мониторинг. Десятки тысяч транспортных средств находятся на контроле.

Как только выявляется нарушение срока временного ввоза, информация направляется в таможни, которые проводят соответствующую проверку с целью выявления подтверждения факта невывоза в установленные сроки ТС.

При необходимости подготавливается расчет и решение о взыскании таможенных платежей.

– Наверняка те, кто просрочил срок временного ввоза, часто задают вопрос: почему мне ничего не пояснили на таможне? Что скажете?  

– Каждый, кто заполняет пассажирскую таможенную декларацию, подписывает ее, тем самым подтверждая факт согласия с условиями ввоза товаров и ТС на территорию Таможенного союза и, соответственно, осознает ответственность, которая может наступить в связи с нарушением данных условий. И, надо сказать, если выявляются автомобили с нарушенным сроком временного ввоза, никто не пытается заявить, что он что-то не знал. Всегда ссылаются на какие-то внешние обстоятельства.  

Порядок временного ввоза, в том числе транспортных средств, регламентирован “Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском” от 18 июня 2010 года. 

При временном ввозе иностранными гражданами транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных  государств, не требуется уплаты таможенных пошлин, налогов («залога»).

А временный ввоз гражданами, постоянно проживающими на территории государств-членов Таможенного союза, допускается только при условии обеспечения уплаты залога, который равен стоимости таможенных платежей.

Первоначальный срок временного ввоза автомобиля устанавливается 3 месяца. В течение этого срока декларант – физическое лицо – может выехать за пределы территории Таможенного союза или продлить срок временного ввоза, обратившись в таможенный орган по месту нахождения автомобиля.

Таможня обращает внимание, что продлить временный ввоз можно до истечения срока временного ввоза. Предельный срок временного ввоза в отношении транспортных средств, ввезенных иностранными лицами, составляет 1 год, ввезенных гражданами государств-членов Таможенного союза – 6 месяцев.

На некоторые вопросы по временному ввозу Abw.by ответил ранее в этой статье  с помощью сотрудников Брестской таможни. О нюансах временного ввоза можно почитать на сайте ГТК .

Из последнего

В ПТО “Домачево” был задержан автомобиль Mercedes-Benz E220 в составе с прицепом-дачей марки KNAUS SUEDWIND 510.

Сотрудники Брестской таможни установили, что 37-летний гражданин России своевременно не вывез с территории Таможенного союза прицеп-дачу.

Срок временного ввоза транспортного средства, зарегистрированного на территории Германии, был установлен до июня 2014 года. Для продления временного ввоза гражданин в таможенный орган не обращался.

Прицеп изъят до решения суда. По предварительной оценке его стоимость составила около 70 млн рублей. Идет административный процесс по ч.2 ст.14.7 КоАП РБ.

В городе Ганцевичи Брестской области при проведении специального мероприятия таможенниками совместно с сотрудниками правоохранительных органов изъят легковой автомобиль Volkswagen Passat B6 2006 г.в., которым управлял гражданин Украины.

По имеющейся в Брестской таможне информации, ранее данное транспортное средство временно ввезла на территорию Таможенного союза гражданка Молдовы и в нарушение требований законодательства передала автомобиль другому лицу без уплаты таможенных платежей.

Автомобиль задержан. По предварительной оценке его стоимость составила свыше 160 млн рублей. Таможней был начат административный процесс по ч.2 и 3 ст.14.7 КоАП РБ.

Подготовила Марина АЖГИРЕЙ
ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/rb/177509

Ужесточение для ввоза машин: с Абхазией и Южной Осетией нужно по-другому

Продление ввоза на автомобиль из Молдовы

31 октября 2019
13:36

В России последовательно ужесточают условия временного ввоза автомобилей из Армении, Южной Осетии и Абхазии. За последние годы сложился нелегальный рынок автомобилей, в основном из стран Восточной Азии.

Благодаря разнице в стоимости машин в этих странах и России за счет условий растаможивания.

Но сейчас проблема шире, так как последствия ужесточения временного ввоза автомобилей ощущают рядовые автовладельцы, передвигающиеся через границы на своем транспорте и не планирующие его перепродавать. Особенно остро стоит эта проблема в Южной Осетии.

Достаточно беглого осмотра популярных российских досок объявлений, чтобы найти, в основном в южных регионах, предложения о приобретении японских автомобилей прошлого и начала нынешнего десятилетий по очень привлекательным ценам — процентов на 30−40, а то и вполовину дешевле средних по рынку. Иногда владелец сообщает, а иногда нет об одной проблеме таких машин — на них регистрационные знаки, как правило, одной из трех кавказских стран — Абхазии, Южной Осетии или Армении.

Но товар интересный. Приобретенные на аукционах на Дальнем Востоке автомобили, несмотря на возраст, как правило, в отличном состоянии, у них «неубиваемая» электроника и прекрасный салон. В основном продаются машины 2005−2012 годов выпуска.

Цены начинаются от 200 тысяч, примерно столько будет стоить, например, Honda Fit второй половины прошлого десятилетия. В Сухуме или Цхинвале купить ее можно еще дешевле — за 130−170 тысяч рублей.

На российском рынке в сопоставимой ценовой категории только потрепанные довольно-таки «Нивы Шевроле» и прочий российский автопром либо же немецкая классика 90-х и начала нулевых — автомобили, которые часто старше их владельцев.

В любой из трех кавказских стран цена растаможки такого автомобиля в рублях будет варьироваться в пределах 15−20 тысяч рублей.

Соответственно, конечно же, эти машины заполонили абхазские, армянские и осетинские дороги. Нередко туристы отмечают приличный уровень машин, которые катаются, скажем, по абхазским дорогам.

Связано это не с высоким уровнем жизни населения, а с доступностью качественного автопрома.

И, конечно, ценовая разница не могла не стать причиной формирования нелегального рынка поддержанных японских, реже европейских машин в России, в основном в южных регионах. Надо сказать, рынок этот вполне так и не сформировался, но по данным Федеральной таможенной службы России, до семи тысяч автомобилей «испарились» на российских просторах, так и не вернувшись туда, откуда приехали.

Но мы знаем, однако, что на протяжении последних десятилетий, российские власти исповедуют весьма нелиберальную политику поддержки отечественного автомобилестроения. Выражается она в том числе в очень высоких ставках таможенных пошлин на ввоз иномарок. Цена растаможки может достигать стоимости автомобиля.

Таким образом возникло «окно возможностей» для ввоза и продажи зарегистрированных в Абхазии, Южной Осетии и Армении иномарок в Россию. Но это же «окно возможностей» оказалось большой проблемой для автовладельцев из этих республик, каждого из которых российская таможня подозревает в готовности продать свой автомобиль на российских авторынках.

Сейчас самые большие проблемы у жителей Южной Осетии. И на их проблемах мы чуть ниже остановимся детально.

Пока в целом о том, как устроен был этот рынок продажи машин с абхазскими, осетинскими и армянскими номерами.

Разумеется, любое иностранное транспортное средство может въехать на территорию России. Автомобили из стран ЕврАзЭС получают временный ввоз сроком на один год, после которого должны покинуть территорию России.

В течение этого срока владельцам таких машин было необходимо еще зарегистрироваться в региональном управлении ФТС России в том регионе, где автомобиль пребывает большую часть времени в период нахождения в РФ.

Никаких действий по продаже машины с иностранными регистрационными знаками предпринять нельзя, пока она не растаможена. Невозможно дать доверенность на управление автомобилем другому лицу, ездить на ней по России имеет право только владелец.

Но есть пара лазеек. Основная форма скрытой продажи такой машины, это оформление автомобиля на юридическое лицо в стране, где он зарегистрирован. Создается юридическое лицо, либо фактический покупатель машины оформляется на работу в существующую организацию.

И получает доверенность на управление автомобилем для рабочих поездок по территории России.

Достаточно было раз в год пересечь границу, причем не обязательно с той страной, откуда машина — доехать можно до границы с ДНР либо ЛНР, где выехать и тут же въехать назад в Россию.

Но несмотря даже на такие довольно либеральные условия временного ввоза автотранспорта, тысячи машин, въехав в РФ, спустя год временный ввоз не обновили. Долги по уплате таможенной пошлины и налогов от нерастаможенных транспортных средств превысили миллиард рублей.

ФТС решила бороться. Правовая база основывается на законодательстве Евразийского союза, которым руководствуются таможенники. Но у них есть много возможностей вносить изменения в практику таможенного оформления транспортных средств. Причем, как мы сейчас видим, эти практики на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах разнятся.

На границе России и Абхазии распоряжением начальника таможенного поста в этом году сократили сроки временного ввоза с одного года до трех месяцев. Кстати, ранее, несколько лет назад, напротив — сроки временного ввоза были увеличены с полугода до года.

Сокращение сроков временного ввоза уже радикально повлияло на растущий было рынок продаж машин с абхазской регистрацией в России. С таким коротким сроком временного ввоза дешевый, но хороший автомобиль из Японии доступен разве что сочинцам и краснодарцам.

Но это не все. Таможенники принялись детально изучать историю передвижений каждого автомобиля с абхазскими регистрационными знаками, в основном тех, которые подолгу находятся в России. Эта практика действительно помогла выявить некоторые злоупотребления.

Например, была практика, когда новые владельцы даже не утруждали себя выездами к границе. Достаточно было привезти документы, показать их таможенникам — практики осмотра каждой машины не было. Машина получала таким образом новый временный ввоз «заочно».

Сейчас есть уголовные дела, возбужденные в связи с подобными фактами.

Но как это всегда и бывает, пострадали от ужесточения условий рядовые автовладельцы, на российско-абхазской границе теперь постоянные очереди перед окнами, где оформляют временный ввоз.

Но реальный общественный протест против ужесточения режима ввоза машин в Россию сложился в Северной Осетии. И ситуация там более сложная, но которая, кстати, показывает разность ограничительных практик на разных участках государственной границы РФ.

«Согласно правилам Таможенной службы России, лица с двойным гражданством для оформления вывоза машин в Россию должны внести залог, равный растаможке», — сообщали накануне СМИ.

Это значит, что те, у кого есть гражданство России и Южной Осетии, а это почти все население республики, должны при въезде на территорию РФ на своей машине оставить на границе залог в суммах, исчисляющихся сотнями тысяч рублей.

На год из Южной Осетии в Россию машину могут ввозить только те, у кого нет российского гражданства. Здесь так же, как и на границе с Абхазией, сотрудники таможни детально интересуются машинами, которые подолгу находятся в России. Но есть и совсем странные практики.

Например, «в случае, если физическое лицо преимущественно проживает на территории иностранного государства, временный ввоз транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, возможен без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ. На практике это поле для злоупотреблений и самоуправства таможни.

15 и 16 сентября автовладельцы пикетировали во Владикавказе Северо-Осетинскую таможню, представители которой утверждают, что все их действия находятся в рамках законодательства. Это подчеркивают и эксперты.

Действия таможни находятся в рамках законодательства Евразийского Союза, в состав которого входят, помимо России, еще четыре страны, что делает очень сложной перспективу изменения существующей правовой базы.

В рамках которой можно проводить любую политику — как лояльную к автомобилям с регистрационными номерными знаками соседних стран, так и наоборот.

Дело в том, что норма об обеспечительном залоге для транспортных средств, ввозимых на территорию Евразийского союза, есть в главе 37 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС. Но фактически она не применялась до последнего времени.

Сейчас, очевидно, таможня «прессует» владельцев машин с осетинскими, абхазскими и армянскими номерами вполне целенаправленно. Например, в Северной Осетии дополнительно ко всем мерам давления, введены минимальные сроки нахождения автомобиля за пределами России после выезда из страны.

То есть для того, чтобы машина тут же не вернулась в РФ, она должна находиться за границей 20 дней. Причем в отдельных случаях этот срок увеличивается.

Сотни автовладельцев за последнее время получили отказ во ввозе их транспортных средств в Россию.

В этой ситуации выигрывают те автовладельцы, которые не являются гражданами России. Поэтому проблема менее остро стоит для армянских автовладельцев, у них есть возможность годового въезда в РФ.

Проблемы у них начнутся чуть позже, когда массе выехавших из страны автомобилей не дадут вернуться назад.

И самые острые проблемы у осетин, где почти все граждане России, теперь вынужденные платить залог, равный подчас стоимости машины.

Проблема сейчас по сути в том, что российская таможня пытается на границе и за счет законопослушных автолюбителей решить задачу пресечь нелегальный авторынок машин с номерами соседних стран. Но практика должна быть иной.

Существуют возможности оперативной деятельности в координации с другими правоохранительными органами для пресечения незаконной перепродажи машин в России.

Тяготы, связанные с этим, не должны ложиться на плечи людей, едущих на своих автомобилях по своим делам в Россию.

Комплексным решением проблемы для Абхазии и Южной Осетии сейчас видятся возможности, вытекающие из межгосударственных договоров, которые были заключены Россией с Абхазией и Южной Осетией в 2015 году.

В этих договорах предусмотрен «порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации».

Определяется он «отдельным соглашением, которое договаривающиеся стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего договора». Но до сих пор этого отдельного соглашения нет.

Антон Кривенюк, специально для EADaily

Источник: https://eadaily.com/ru/news/2019/10/31/uzhestochenie-dlya-vvoza-mashin-s-abhaziey-i-yuzhnoy-osetiey-nuzhno-po-drugomu

Растаможка авто из Литвы в Украине 2019 – 2020

Продление ввоза на автомобиль из Молдовы

Мы гарантируем высокое качество услуг за разумную цену.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Сегодня заграница стала для нас гораздо ближе и это можно констатировать по многочисленным автомобилям с еврономерами, которые резво бороздят дороги Украины. Особенно много можно встретить в Украине автомобилей с литовской регистрацией.

И это не удивительно, что многие иностранные б/у машины зарегистрированы в Литве. Это ведь хоть и зарубежье, но все же очень ближнее, одна из бывших республик-сестер, которая все еще остается близкой и понятной для украинцев.

Но основных причин, по которым авто покупают в Литве, всего две и обе они имеют экономический характер:

  • первая позволяет сэкономить деньги, ибо цены на автотранспорт, бывший в употреблении, значительно лояльнее к автомобилистам и гораздо ниже, нежели в Украине;
  • вторая экономит и деньги, и время, поскольку в Литве оформление такого автомобиля из Европы легкое по процедуре и малозатратное по финансам.

Но сегодня уже не требуется ставить машину на учет в Литве, поскольку Украина приняла закон № 8487, вступивший в законную силу 25 ноября 2018 года, согласно с которым можно не только регистрировать евробляхи в Украине, но и на протяжении переходного периода легализовать уже ввезенные автомобили с иностранной регистрацией. Как происходит по новым правилам растаможка, рассмотрим ниже, а также поведаем, сколько стоит эта процедура и какие потребуются для этого документы.

Для того, чтобы можно было растаможить в Украине литовское авто, необходимо выполнить такие действия:

  • снять с литовского регистра свою машину и взять справку о снятии с учета;
  • взять у продавца купчую на автомобиль;
  • оплатить таможенные налоги;
  • отменить временный ввоз или транзит;
  • пересечь границу в режиме «импорт в Украину»;
  • заполнить декларацию на импорт и передать ее таможенному брокеру.

Если самому затруднительно выполнить все эти требования, компания «Легал Солюшнз» может всегда протянуть руку помощи и выполнить эти процедуры за вас. Наши сотрудники помогут не только пройти растаможку максимально быстро, но и могут для вас рассчитать стоимость растаможки авто из Литвы.

Ведь этот вопрос продолжает быть ключевым при легализации евроблях и постоянно волнует очень многих автомобилистов.

Сколько стоит растаможка машины из Литвы?

Вопрос сколько стоит растаможка авто из Литвы на сегодня совсем не праздный, а самый что ни на есть животрепещущий, поскольку, основательно потратившись на покупку подержанного, но вполне дееспособного иностранного автомобиля, у владельца порой наступают финансовые сложности и хотелось бы хоть приблизительно знать стоимость этого мероприятия.

По новому закону цена за растаможку складывается исходя из таких составляющих:

  • пошлины 10%;
  • акциза — делается расчет по схеме, при которой учитываются базовый коэффициент двигателя — бензинового или дизельного, коэффициент по возрасту авто — сколько машине полных лет, а также ее литраж, например, 1600 куб.см равняется 1,6;
  • НДС в размере 20%, который считается на каскадную сумму за единицу авто.

Для того, чтобы рассчитать акциз, нужно знать, каков базовый коэффициент двигателей с разным объемом:

  • бензиновый двигатель до 3 литров это 50 евро, свыше 3 — 100 евро;
  • дизельный до 3,5 литров — 75 евро, свыше — 150 евро.

При этом хочется напомнить, что на протяжении первых 90 дней после того, как закон вступил в силу, на акциз будет действовать скидка в 50%, на другие 90 дней уже 25%.

Исходя из этих данных вы можете сами просчитать цену вопроса или за вас это может сделать онлайн калькулятор.

Итак, считаем. Если ваш автомобиль — это пассат выпуска 2001 года имеет дизельный двигатель с коэффициентом 1,9, стоимость которого 1000 евро:

  • 10 % пошлины составляет 100 евро;
  • акциз — 75 базовой ставки *1,9 коэффициент двигателя * 15 возраст машины (это предельная возрастная цифра. Если автомобиль более старый, то в расчет все равно берется 15, а у более молодой и цифра соответственно будет меньше — 14..10…5). Перемножив, получаем 2137,5 евро чистого акциза. Учитывая 50%-ю скидку в первую девяностодневку, получаем акциз 1068,75 евро, затем — 1603,12 евро;
  • НДС 20% – складываем все полученные значения: 1000 цена покупки авто +100 пошлина + 2137,5 полного акциза (или с учетом скидок) * 20% = 647,5 евро.

В итоге получается, что без скидки налога придется заплатить 2885 евро, с 505-ной скидкой — 1602,5 евро, с 25%-ной скидкой — 2243,75 евро.

Какие документы нужны?

Готовясь к растаможке иностранного автомобиля, следует знать, какие документы для этого требуются. Согласно временному порядку, который утвержден Кабмином на переходный период, подержанную иномарку можно растаможить на любой из украинских таможен.

Для этого туда следует подать определенный пакет документов:

  • документ о праве собственности либо о праве распоряжаться машиной;
  • таможенная декларация в электронном виде;
  • техпаспорт;
  • документ, где обозначена цена автомобиля — купчая, счет-фактура, прайс-лист, копия с литовской таможенной декларации.

Все подается на таможню. После принятия положительного решения нужно оплатить все платежи и еще 8500 грн. Штрафа за незаконное пребывание автомобиля на территории Украины.

После этого автомобиль можно забрать из зоны оформления и получать на нее в сервисном центре документы и местные номера.

Растаможить автомобиль на литовской регистрации c Легал Солюшнз уже сегодня!

Если вы не намерены терять зря льготное время, можете приступить к оформлению автомобиля уже сегодня.

Не знаете, как это сделать правильно? Наша компания «Легал Солюшнз» может взять на себя значительную часть ваших проблем и помочь с оформлением автомобиля из Литвы.

Наши сотрудники имеют богатый опыт юридической работы, а также хорошо разбираются в технических вопросах, которые часто возникают в процессе оформления документов. Заказывайте наши услуги, проведем растаможку вашего автомобиля быстро и качественно.

ЗАКАЗАТЬ
УСЛУГУ

Оставьте нам заявку и мыв скором времени

свяжемся с Вами!

Источник: https://legal.ua/ru/drugie-uslugi/uslugi-tamozhennogo-brokera/rastamozhka-avto-iz-litvyi.html

СтражЗакона
Добавить комментарий