Страховая недоплатила по ОСАГО

У моей страховой компании отозвали лицензию: что делать

Страховая недоплатила по ОСАГО

Вы узнали, что у вашего страховщика ограничили, приостановили или отозвали лицензию. Почему это произошло и что теперь делать?

За что приостанавливают и отзывают лицензию?

Это случается, если страховая компания нарушает требования закона. Например, берет деньги за полисы, но не формирует достаточно резервов, чтобы расплачиваться с пострадавшими, если наступит страховой случай. Или вкладывает эти страховые резервы в слишком рискованные проекты, и высока вероятность, что она их потеряет. Или вовремя не представляет отчетность в Банк России.

Сначала регулятор просто предписывает компании устранить нарушение в определенный срок. Если компания за это время не исправляется, лицензию могут ограничить или приостановить. Ну, а если нарушения систематические и серьезные и компания не торопится их устранять, лицензию отзывают. Ведь такая компания не может считаться финансово стабильной, а значит, все ее клиенты находятся под угрозой.

Чем отличаются ограничение, приостановка и отзыв лицензии?

У страховой компании может быть несколько лицензий на разные виды страхования. Например, на страхование жизни, на страхование имущества и на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). При этом страхование имущества может быть самым разным: страхование автомобилей, недвижимости и даже животных (да, хомячки и попугаи тоже считаются имуществом).

Ограничение лицензии распространяется только на определенный вид страхования.

Страховая компания продолжает работать и выполнять свои обязательства перед клиентами, но не может продавать новые полисы по тому виду страхования, на который ограничили лицензию.

Другими словами, на клиентах компании эта ситуация не должна отразиться — компания обязана выплачивать деньги по всем полисам при наступлении страховых случаев.

Например, компания страхует недвижимость и автомобили. Лицензию на страхование автокаско ей ограничили. Значит, она может продолжать страховать дачи, дома и квартиры, а вот автомобили и мотоциклы — нет. Пока ее лицензию не восстановят. Но при наступлении страхового случая она обязана выплачивать возмещение всем своим клиентам, в том числе тем, кто застраховал машины.

Приостановка лицензии означает, что компания не может заключать вообще никаких новых договоров страхования, но без всяких изменений продолжает работать со старыми клиентами — принимать очередные взносы по действующим договорам, выплачивать деньги при наступлении страховых случаев. Обычно лицензию приостанавливают, если финансовое положение компании нестабильно.

Как правило, сразу после приостановки лицензии Банк России назначает временную администрацию, которая управляет страховой компанией. Временная администрация проводит ревизию состояния дел компании, проверяет, есть ли у нее средства и активы, и следит за тем, чтобы она выполняла свои обязательства.

Дальше возможны три варианта

  1. Возобновление действия лицензии

    Если нарушения, из-за которых приостановили лицензию, можно устранить, то страховая компания под руководством временной администрации приводит свои дела в порядок.

    Затем Банк России выводит из нее своих представителей, возобновляет действие лицензии, и компания продолжает свою работу.

    Все прежние договоры страхования продолжают действовать, а после восстановления лицензии компания сможет заключать новые.

  2. Иногда временная администрация выясняет, что компания просто не в состоянии исправить нарушения. Например, у страховщика не хватает резервов, из которых он мог бы выплачивать деньги по страховым случаям, которые могут произойти. А собственники не готовы вкладывать в компанию дополнительный капитал. В таком случае выбор стоит между другими вариантами.

  3. Санация

    Если компания социально значимая, то есть ее работа очень важна для региона или даже всей страны, Банк России может взять на себя ее финансовое оздоровление. Регулятор начинает процедуру санации. В этом случае клиенты страховщика могут не волноваться — все их договоры остаются в силе.

  4. Отзыв лицензии

    Если же оказывается, что финансовое положение компании плачевное, но она не относится к числу социально значимых, регулятор отзывает у нее лицензию.
    Могут быть и другие поводы для отзыва лицензии: например, если компания регулярно нарушает закон о противодействии отмыванию доходов.

    Или вообще не присылает отчетность в Банк России. В этих случаях регулятор обязан сразу отозвать лицензию. В течение 45 дней после отзыва лицензии компания обязана расторгнуть все договоры и в течение шести месяцев — вернуть клиентам деньги, если это предусмотрено их договорами страхования.

    Если компания за эти полгода сможет выполнить все свои обязательства и расплатиться со всеми клиентами, то она просто прекратит свое существование. Если же денег на все выплаты не хватит, начнется процедура ее банкротства.

У компании отозвали лицензию, но договор со мной еще не расторгли. Выплатят ли мне деньги, если произошел страховой случай?

Если страховой случай произошел после отзыва лицензии, но до расторжения договора и до начала процедуры банкротства, компания обязана выплатить всю сумму страхового возмещения.

Но опять-таки возможны проблемы, если у страховой компании не хватит денег на счетах, чтобы выплатить возмещение по всем страховым случаям.

Тогда нужно будет дождаться, когда начнется процедура банкротства, и обращаться за возмещением в АСВ.

Сколько денег должна вернуть компания, у которой отозвали лицензию, при расторжении договора?

Сумма возврата зависит от вида страхования.

Для полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) предусмотрен особый порядок. Они продолжают действовать, даже если у компании отозвали лицензию. Просто выплаты идут не из резервов страховой компании, а из специального гарантийного фонда.

Этим фондом управляет Российский союз автостраховщиков (РСА).
Если авария произошла по вашей вине, а у вашей компании уже нет лицензии, посоветуйте пострадавшему обратиться за компенсацией в РСА.

Если вы пострадали в ДТП, то можете обращаться не в свою компанию с отозванной лицензией, а в компанию виновника аварии или в РСА.

По договорам накопительного и инвестиционного страхования жизни вернут так называемую выкупную сумму (то есть часть внесенных взносов). Размер этой суммы зависит от срока действия договора. Обычно чем ближе момент окончания договора, тем выше процент возврата. Таблица с выкупными суммами всегда приложена к договору страхования.

По остальным видам страхования все зависит от того, что написано в вашем договоре со страховой компанией.

Например, договоры страхования жизни от несчастного случая обычно вообще не предусматривают возврат денег. По договорам страхования имущества часто можно рассчитывать на возврат части стоимости полиса.

Сумма возврата определяется пропорционально времени, которое осталось до конца действия договора.

Компания отказывается платить и говорит, что у нее нет денег

Временная администрация, которую Банк России назначил на этапе приостановки лицензии или сразу после отзыва лицензии, продолжает управлять страховой компанией до начала процедуры банкротства. Если у страховщика есть деньги на счетах, всем клиентам вернут положенную им часть стоимости полиса.

Но может оказаться, что у компании не хватает денег, чтобы расторгнуть все договоры и расплатиться со всеми клиентами. Тогда придется ждать окончания процедуры банкротства.

Банкротство страховой компании всегда проводит государственная организация — Агентство по страхованию вкладов (АСВ). В процессе банкротства АСВ оценивает все активы компании, продает ее имущество и из этих денег выплачивает долги клиентам страховщика. Но, к сожалению, нет гарантий, что этого имущества хватит, чтобы вернуть все долги полностью.

Что мне делать, чтобы повысить свои шансы вернуть деньги?

Самое главное — как можно раньше подать заявление в АСВ.

Как только страховая компания признается банкротом и начинается процедура ее банкротства, АСВ сообщает об этом на своем сайте, в газете «Коммерсант» и в местных газетах — там, где находится страховая компания. Следить за ходом банкротства вы сможете на сайте АСВ.

Если с вами не расторгли договор и не выплатили деньги или же произошел страховой случай, а возмещение вы не получили, то нужно подать заявление в АСВ с требованием выплатить деньги.

Но важно успеть сделать это в течение двух месяцев с момента объявления о банкротстве.

После этого срока закрывается реестр требований кредиторов (а вы считаетесь одним из кредиторов страховой компании, так как она должна вам деньги).

Датой подачи заявления считается дата регистрационного штампа, которую вам поставят в АСВ, если вы придете туда лично. Либо дата отправки на почтовом штампе, если вы решите послать документы почтой.

Какие документы надо подать в АСВ?

  1. Заявление, в котором нужно указать сумму, которую вы требуете вернуть, и на каком основании. Например, вы заплатили за годовой полис автострахования 60 000 рублей. До конца действия полиса осталось еще три месяца. Вы можете потребовать вернуть 15 000 рублей за неиспользованный срок страховки.

    По договорам накопительного и инвестиционного страхования жизни цифру возврата нужно взять из таблицы выкупных сумм, которая приложена к договору.

  2. Договор страхования (полис).

  3. Документы, подтверждающие страховой случай и сумму ущерба (если он был), или постановление суда (исполнительный лист).

  4. Персональные данные: ФИО, паспортные данные, банковские реквизиты для перечисления денег, почтовый адрес, контактный телефон.

Нужно передать АСВ оригиналы документов или нотариально заверенные копии. Если вы придете лично, то можете принести с собой простые ксерокопии, тогда их заверит сотрудник АСВ, например работник экспедиции.

Что если я не успею подать заявление в нужный срок?

Вы все равно сможете претендовать на выплаты, но шансы получить деньги будут меньше.

Клиенты страховой компании получают выплаты по очереди, в зависимости от вида страховки, которую они приобретали. Последовательность следующая:

  1. Накопительное страхование жизни, если уже наступил срок выплат.

  2. Обязательное страхование, в том числе ОСАГО.

  3. Страхование жизни (если срок выплат не наступил), добровольное медицинское и другие виды личного страхования.

  4. Страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью (кроме ОСАГО).

  5. Страхование имущества и страхование гражданской ответственности за причинение вреда имуществу (кроме ОСАГО).

При этом неважно, когда именно вы купили полис — за десять лет или за один день до отзыва лицензии. Все владельцы полисов одного вида страхования получают выплаты одновременно.

Сначала деньги распределяют между теми, кто успел войти в реестр кредиторов в установленные сроки. Если вырученных в процессе банкротства средств не хватит, чтобы расплатиться с ними полностью, то деньги разделят между всеми клиентами в пределах одной очереди. Причем сумма будет рассчитываться пропорционально размеру долга.

Выплаты тем, кто пропустил положенный срок и не попал в реестр, будут производить только в том случае, если остались деньги после погашения долгов перед владельцами полисов того же вида, которые успели войти в реестр.

И только когда (и если) им возместят долги полностью, начнутся выплаты клиентам следующей очереди — то есть другого вида страхования.

Если же вы подали заявление после того, как начались выплаты более поздней очереди, придется дождаться, когда они закончатся. Только после этого вы сможете рассчитывать на получение денег.

Источник: https://fincult.info/article/u-moey-strakhovoy-kompanii-otozvali-litsenziyu-chto-delat/

Что делать, если страховая компания мало выплатила по ОСАГО в 2019 году: действия, если выплата меньше стоимости ремонта

Страховая недоплатила по ОСАГО

Случай, когда страховая компания выплатила мизерную компенсацию по ОСАГО в результате ДТП, известен многим.

Чаще всего этих денег даже не хватает на ремонт, из-за чего невиновный в аварии застрахованный становится заложником ситуации.

Чтобы покрыть свои расходы на восстановление ТС, необходимо знать, что делать, если страховая компания мало выплатила по ОСАГО. Выход есть, но о нем не сообщает сама СК.

По каким причинам СК не доплачивает

Если страховая выплатила меньше стоимости ремонта, то необходимо разобраться, почему так произошло. На это могут быть законные основания, а именно:

  • Износ деталей ТС. Он напрямую влияет на размер компенсации. Чем сильнее изношен двигатель и другие детали, тем меньше будет выплаченная сумма. На процент износа влияет год выпуска автомобиля и пробег.
  • Не включение в смету потери товарной стоимости. То есть, при расчете выплаты по ОСАГО страховщик не берет в учет снижение рыночной цены автомобиля, так как придется начислить больше денег.
  • Не включение в смету стоимости восстановления лакокрасочного покрытия. Страховая компания не обязана возмещать деньги за повреждение менее 25% ЛКП, а также если до аварии уже присутствовала сквозная коррозия.

СК выгодно платить по страховке меньше, поэтому она любым способом пытается уменьшить размер денежной компенсации. Например, после ДТП для оценки повреждений стоит вызвать независимого эксперта. Однако чаще этот специалист сотрудничает со страховщиком, поэтому намеренно уменьшает компенсацию.

На размер денежных средств может повлиять непрофессионализм эксперта, отсутствие возможности увидеть скрытые повреждения, а также сильное загрязнение авто или плохое освещение.

Примечание! Хотя независимая экспертиза проводится по единой методике, но расхождения в оценке все равно могут быть, так как осмотр проводится «на глаз».

Чтобы понимать, что СК мало заплатила по ОСАГО, необходимо знать приблизительные расценки. Максимальная компенсация может достигать 400 тыс., но ее мало кто получает.

Таблица – Расценки

Причиненный ущербСумма, руб.Угроза жизни 2 и больше пассажирамдо 240 тыс.Вред здоровью 1 пассажирадо 160 тыс.Повреждение автомобилядо 120 тыс.

Понять, что страховая мало заплатила, достаточно просто. Можно обратиться на СТО, чтобы они просчитали стоимость ремонта. Приблизительно такую же сумму по ОСАГО должна вернуть страховая.

Есть и другой способ. Необходимо заказать собственную экспертизу. Разница в деньгах не должна быть более 10%.

Что делать, если СК мало заплатила по автогражданке

В реальности, выплаты по ОСАГО мало кого устраивают. Например, если СТО насчитало 70 тыс., то страховая платит всего 15-20 тыс. Добиться возмещения в полном объеме можно, но необходимо все делать правильно.

Порядок действий выглядит так:

  • Оформление ДТП.
  • Проведение независимой экспертизы.
  • Передача необходимой для возмещения убытков документации в страховую.

В течение месяца после обращения, СК компенсирует денежные средства.

Оформить ДТП можно по Европротоколу, то есть, без сотрудников Госавтоинспекции, или классическим способом с привлечением сотрудников ДПС. В первом случае, бланк заполняется участниками ДТП и отправляется в страховую. Именно он и является документом для запроса выплат. Его нужно предоставить в течение 5 дней.

Примечание! Любые неточности в Европротоколе – повод в отказе от компенсации.

Оформление по Европротоколу возможно только при отсутствии пострадавших, наличии ОСАГО у каждого участника ДТП, которых должно быть не более двух, а также суммы ущерба, не превышающего 50 тыс. руб. В остальных случаях нужно привлекать сотрудников ДПС.

При вызове патрульной службы необходимо обратить внимание на правильность оформления справки о ДТП. В ней должны быть указаны все повреждения, иначе страховая заплатит мало. Желательно сделать фото и видео с места аварии.

Чтобы страховая не отказала в компенсации по ОСАГО, нельзя делать следующее:

  • Производить ремонтные работы до проведения осмотра автомобиля. Ни фото, ни видео с места аварии не дают право на начисление денежной компенсации. Оценку повреждений должен проводить эксперт.
  • Выбрасывать результаты независимой экспертизы. Даже если в документе указана малая сумма, которая не устраивает автовладельца, нужно сохранить его. Заключение может понадобиться для отстаивания собственных интересов.
  • Полностью не доверять аварийному эксперту. Он работает в интересах страховой, поэтому пытается насчитать маленькую сумму.

Если не устраивает сумма выплаты по ОСАГО, нужно провести собственную независимую экспертизу. Она считается действительной только в присутствии представителя страховой и виновников ДТП.

Примечание! Экспертизу нужно проводить до ремонта автомобиля.

Если результаты сильно отличаются, то необходимо написать заявление в страховую с требованием пересмотреть выплаты. Для подтверждения недостоверности независимой экспертизы предоставить документацию. В течение 30 дней страховая оповестит о своем решении – отказать или выплатить деньги.

Проведение независимой экспертизы

Независимого эксперта выбирает страховая. Если автовладельца не устроит работа специалиста, например, он насчитает малую компенсацию, то застрахованный может попросить проведение дополнительной экспертизы.

Примечание! Если страховая не проведет осмотр в течение 5 дней после оповещения о ДТП, то автовладелец имеет право самостоятельно выбирать эксперта.

Специалист, который оказывает услуги по оценке повреждений, должен иметь аккредитацию.

Подача досудебной претензии

Результаты нового проведенного осмотра нужно предоставить страховой. Необходимо оформить претензию, которая должна содержать следующую информацию:

  • реквизиты СК;
  • причина составления претензии;
  • новый размер компенсации;
  • требования о выплате денежных средств.

Совместно с претензией нужно предоставить подтверждающую документацию.

Важно! Досудебная претензия (образец) оформляется в двух экземплярах. Один отдается в страховую, а второй нужно заверить как входящий документ и хранить у себя. В течение 10 дней должен прийти ответ.

Что еще можно делать? Дожидаясь ответа от страховой, стоит написать жалобу в РСА и ФССН. Бланк можно взять в офисе контролирующих органов.

Обращение в суд по ОСАГО

Если СК отказывается платить больше или вовсе игнорирует претензию, то можно обращаться в суд.

Сумма выплат и как ее рассчитать для суда

Что делать, чтобы получить компенсацию по договору страхования гражданской ответственности владельцев ТС? Для начала нужно составить исковое заявление, в котором указать размер выплат.

В стоимость включены:

  • деньги на ремонт;
  • плата за дополнительную экспертизу;
  • судебные расходы;
  • пеня за длительные невыплаты;
  • моральный ущерб, который может достигать 5 тыс. р.

Если сумма к возмещению по ОСАГО не малая, превышает 120 тыс. р., то на судовом заседании должен присутствовать виновник ДТП.

В какой суд обращаться

Выбор суда зависит от величины выплат. Если сумма не малая, более 50 тыс. р., то нужно обращаться в районный, а если меньше 50 тыс. – в мирный суд.

Необходимые документы

Если выплата по ОСАГО малая, то стоит подготовить:

  • исковое заявление (образец);
  • паспорт, документы на ТС;
  • справка о ДТП;
  • акт осмотра ТС и акт о страховом случае (заполняется специалистом экспертной компании, выдается страховой по запросу водителя);
  • смета эксперта;
  • договор ОСАГО;
  • результаты проведения дополнительной экспертизы, чеки за ремонт и другое.

Составление искового заявления

От этого документа зависит объем денежных выплат по ОСАГО. В заявлении нужно указать следующее:

  • наименование суда;
  • паспортные данные заявителя (место проживания, Ф.И.О.);
  • причины написания заявления и просьба к суду;
  • наименование страховой.

Для составления заявления нужно проконсультироваться с юристом.

Если страховая выплатила малую сумму, то нужно что-то делать, искать справедливости. Нельзя бездействовать, иначе ремонтировать авто придется за личные средства.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/chto-delat-esli-strakhovaya-kompaniya-malo-vyplatila-po-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/chto-delat-esli-strahovaia-kompaniia-malo-vyplatila-po-osago-v-2019-godu-deistviia-esli-vyplata-menshe-stoimosti-remonta-5dd5509e7a5b19705b20183e

Страховщик заплатит за скрытые повреждения автомобиля при ДТП

Страховая недоплатила по ОСАГО

Важное для автовладельцев решение принял Верховный суд РФ. Оно касается той спорной ситуации, когда в ходе ремонта автомобиля после аварии в сервисе обнаружились скрытые повреждения. А страховая сумма уже заплачена. Верховный суд решил, что соглашение со страховой компанией о выплате ущерба можно отменить, если автовладелец заблуждался в оценке стоимости ремонта.

Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы.

Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться.

Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.

Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.

Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.

Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался “Рено”. Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.

Техосмотр не будут фиксировать на видео

Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно.

Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте.

Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.

Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.

Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.

Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.

Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика.

Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение.

Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.

Решение Верховного суда – новый поворот в судебной практике. Будет всплеск исков от автовладельцев, которые сами оплачивали скрытые повреждения

Однако Верховный суд с такими выводами не согласился.

Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.

Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.

АвтоВАЗ незаметно обновил Lada Granta

ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.

Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.

Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.

По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.

Как аукнулось перевозчикам автоматическое взвешивание грузовиков

Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор.

Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего.

Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.

И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.

Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.

Источник: https://rg.ru/2019/04/15/strahovshchik-zaplatit-za-skrytye-povrezhdeniia-avtomobilia-pri-dtp.html

Что делать, еслизанизили выплату?

Страховая недоплатила по ОСАГО

Порой страховые компании выплачивают автовладельцам меньше, чем требуется для полноценного ремонта. В некоторых случаях такие действия абсолютно законны, но чаще менеджеры занижают выплату без всяких оснований. Как заставить страховую компанию возместить ущерб целиком?

Всегда можно пожаловаться в Центробанк на действия менеджеров отдела выплат страховой компании. Однако в случае с занижением суммы возмещения это не принесет ощутимого результата. Если страховщик обоснует свои действия заключением экспертизы, как обычно и происходит, надзорная инстанция вряд ли сочтёт их противозаконными.

Однако всё же остаётся возможность отстоять свое право на выплату в полном объёме. Споры относительно занижения выплаты в денежном выражении можно решить через суд или финансового омбудсмена. В процессе рассмотрения дела будет назначена экспертиза для определения величины ущерба и стоимости устранения повреждений. Вердикт во многом зависит именно от заключения эксперта.

Перед обращением в суд или к омбудсмену автовладелец обязан обратиться к страховщику с письменной претензией. Не исключено, что после получения этого документа страховая компания решит возместить ущерб в полном объёме.

Перспективы подачи досудебной претензии, судебного процесса или вмешательства омбудсмена зависят от обстоятельств спора между автовладельцем и страховщиком. Потому стоит более подробно рассмотреть особенности расчёта размера ущерба по каждому виду страхования.

Выплата по полису КАСКО при возмещении ущерба в денежной форме осуществляется на основании калькуляции. При этом в зависимости от условий договора страховщик может:

  • самостоятельно рассчитать размер выплаты;
  • обратиться в экспертную организацию.

В обоих случаях итоговая величина выплаты зависит от цены запчастей, подлежащих замене, а также от стоимости часа работы мастера СТОА.

Страховщик может взять среднерыночную цену как деталей, так и услуг автосервиса. В таком случае автовладелец вряд ли останется доволен, особенно если речь о повреждении гарантийного автомобиля. Как известно, ремонт такого транспорта должен проводиться на дилерской СТОА, а потому стоит дорого.

Если не устраивает калькуляция ущерба, следует оспорить решение страховой компании в суде. При этом сначала необходимо обратиться к независимому эксперту и подать досудебную претензию, к документу следует приложить результаты экспертизы.

Заключение оценщика потребуется и при подаче судебного иска, необоснованность калькуляции страховой компании нужно ещё доказать. При необходимости суд может назначить дополнительную оценку ущерба. Такая процедура часто производится по материалам предыдущей экспертизы, но при возможности желательно не ремонтировать автомобиль до суда.

Итоги тяжбы со страховой компанией относительно размера выплаты зависят от результатов судебной экспертизы и сложившейся в регионе практики. Нереально предсказать итог конкретного дела, но в большинстве случаев суды обязываются страховщиков увеличить размер выплаты.

При определении размера денежной выплаты по ОСАГО есть два варианта развития событий.

  1. Если после осмотра автомобиля его собственник и страховщик пришли к соглашению о размере выплаты, независимая экспертиза не проводится.
  2. Если автовладелец не согласен с расчётом страховщика, обязательно проводится независимая экспертиза.

На практике первый вариант представляется маловероятным, потому как почти всегда страховые компании стараются перепоручить задачу по оценке ущерба независимому эксперту. Этот специалист непременно должен осмотреть машину и составить перечень повреждений.

В своей работе эксперт руководствуется законом и единой методикой определения ущерба, разработанной РСА. При расчёте используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы.

Таким образом, сложно представить ситуацию, когда результаты двух разных экспертов могут разниться. Однако иногда случается и такое.

Например, эксперт может указать, что деталь нуждается в ремонте, хотя её необходимо заменить. В этом случае автовладельцу нужно самостоятельно заказать независимую экспертизу. Если расхождение между результатами первой и последующей экспертиз составляет менее десяти процентов, собственник автомобиля не сможет оспорить размер выплаты.

В иных случаях нужно передать страховой компании досудебную претензию. Соответственно, страховщик может:

  • согласиться с аргументами заявителя;
  • отказать в удовлетворении требования о доплате;
  • оставить претензию без рассмотрения.

Первый вариант автоматически исключает необходимость судебного разбирательства или обращения к омбудсмену. В остальных случаях нужно обращаться к финансовому уполномоченному или в суд. Итоги тяжбы относительно занижения выплаты почти всегда оказываются в пользу автовладельца.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_malo_vyplatili

Как после ДТП получить максимум от страховой — инструкция для владельцев ОСАГО

Страховая недоплатила по ОСАГО

Вас не пропустили на перекрестке, въехали сзади или, наоборот, именно вы устроили ДТП? Самое время отключить эмоции, заглушить двигатель, выйти из автомобиля и установить аварийный знак. После этого можно звонить в ГИБДД. Если второй водитель ведет себе агрессивно, стоит запереться у себя в салоне.

Менять расположение автомобилей на проезжей части до приезда полиции запрещено. Если участник ДТП уезжает с места аварии — снимите происходящее на телефон — так, чтобы было видно регистрационный номер его авто.

За оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность — лишение прав от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Штрафом отделаться не удастся.

tassphoto.com

Если нет видеорегистратора

Наличие регистратора снимет ряд вопросов. По видео можно отследить, кто нарушил ПДД. Регистраторы бывают с одной, двумя и даже четырьмя камерами. Если записывающего устройства у вас в машине не было, а предполагаемый виновник явно не захочет делиться записью ни с вами, ни с инспекторами ГИБДД, стоит озадачиться поиском очевидцев.

Возможно, вам удастся пообщаться с водителями, следовавшим за вами, и попросить запись у них. Также стоит узнать телефоны пешеходов-очевидцев. Не забывайте и о городских камерах — они установлены в сотне мест, и вам может повезти. Чтобы получить запись, необходимо обратиться к оператору.

В некоторых случаех им необходим полицейский запрос — возьмите его у инспектора-дознавателя, который ведет ваше дело.

tassphoto.com

Европротокол или часы ожидания?

Если вы лишь притерлись друг к другу, разбили фару или получили другие незначительные повреждения, но при этом ДТП произошло в крайне оживленном месте, а вы еще и две полосы заняли, стоит задуматься об оформлении европротокола.

Что это такое? Это упрощенное оформление документов о ДТП, которое происходит без участия сотрудников полиции. Водители должны заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. После этого можно убрать автомобили с проезжей части. Протокол нужно зафиксировать на ближайшем посту ДПС.

Далее с ним следует обратиться в страховую компанию. Так вы сэкономите кучу времени, минуя разбирательства в отделе полиции. В теории очень удобно.

tassphoto.com

Самостоятельно зафиксировать ДТП можно в следующих случаях:

  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • В ДТП причинен вред только двум транспортным средствам;
  • В ДТП не погибли и не пострадали люди, не нанесен ущерб другому имуществу;
  • Характер повреждений и оценка ремонта не вызывают разногласий у участников аварии. Все они зафиксированы в изведении о ДТП, бланк которого заполнен обоими водителями;
  • Стоимость страхового возмещения (проще говоря, ремонта) не превышает ста тысяч рублей.

С заполненным извещением идите сразу в страховую. Вы — в свою, виновник или пострадавший — в свою. Подавать бумаги нужно обязательно, если платить вашей страховой, а документов от вас они не получили, компания обратится в суд и попытается взыскать с вас потраченные средства.

Если владелец автомобиля, которому был нанесен ущерб, полагает, что компенсации не хватит для восстановления авто, стоит привлечь полицию. Также, если ни один из водителей не признает себя виновником аварии, разъехаться полюбовно, заполнив европротокол, не получится. В обязательном порядке придется вызывать полицию. Вот список единых номеров основных сотовых операторов:

020 — для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон»;

002 — для абонентов «Билайн»;

902 — для абонентов Skylink и «Мотив».

tassphoto.com

Общение со страховой компанией

При оформлении протокола сотрудниками полиции, необходимо получить его копию, чтобы позже обратиться с ним в страховую компанию. От составления бумаги будет зависеть решение суда, очень внимательно все проверяйте.

Протокол заполняется с двух сторон, подписывается полицейским и лицом, которое имеет отношение к ДТП. Затем, не позднее пяти дней, нужно обратиться в свою страховую компанию. В случае просрочки вы можете лишиться полагающейся выплаты.

Отправить извещения о ДТП участники аварии должны любым способом с подтверждением отправки, например, заказным письмом по почте.

Водитель, признанный потерпевшим в ДТП, должен предоставить страховщику не только свой бланк извещения о ДТП (также это может быть единый бланк, заполненный совместно с другими участниками ДТП), но и подать заявление о страховой выплате.

tassphoto.com

Максимальная компенсация, предусмотренная ОСАГО, — 400 тысяч рублей. Однако при расчете итоговых выплат учитывается масса факторов: износ транспортного средства, характер повреждений, рыночная стоимость и так далее. Обычно сумма страхового возмещения по ОСАГО намного меньше максимальной компенсации.

Сроки выплаты страховки

У страховщика есть 20 дней для рассмотрения обращения водителя. Если отказа в компенсации ущерба не было, страхования компания должна оплатить каждый день задержки перечисления средств — 1% от общей суммы выплат. В случае, если страховщик задержался с предоставлением мотивированного отказа в выплате, также предусмотрен штраф, но уже в меньшем объеме — 0,5% за каждый день просрочки.

Помимо выплаты компенсации страховщик может также направить поврежденный автомобиль на ремонт в автосервис, с которым у него заключен договор об обслуживании транспортных средств. Но водитель вправе отказаться от ремонта и забрать компенсацию деньгами.

tassphoto.com

В случае с КАСКО, как и в случае с ОСАГО, страховая компания также может предложить ремонт. Однако эксперты советуют не прибегать к подобной услуге.

: Пятый канал

— Что делают страховые компании? Они могут предложить ремонт. Он, естественно, к сожалению, не будет качественным в любом случае. У них есть 3-4 сервиса, они сделают по-быстрому и экономично, потому что страховая будет душить их по деньгам.

Качества не будет никакого. Есть КАСКО, которое подразумевает, что я сам обращаюсь в ремонт, который мне нужен. Такое КАСКО обойдется дороже, но нужно внимательно читать договор.

Если запчасти оригинальные, то и КАСКО будет дороже, — рассказал автоэксперт Борис Юданов.

В каких случаях следует обращаться в суд?

Если вы не согласны с размерами компенсации и страховая выплачивает вам явно меньше, чем потребуется на ремонт, можно смело обратиться в суд.

Для этого стоит привлечь адвоката, а также заказать независимую экспертизу – все это, в случае вашей победы, будет оплачено страховой. Закон об ОСАГО попадает под нормы защиты прав потребителя, и суд часто встает на сторону автомобилиста.

Если страховая компания долго не производит выплату, то с нее можно взыскать неустойку. 

tassphoto.com

На рынке работают компании, которые предлагают вам в случае ДТП получить моментальную выплату, а после уже сами работают со страховой компанией. Автоэксперты, даже в угоду мнимой сиюминутной выгоды, советуют не связываться с подобными организациями.

: Пятый канал

— Там выплата будет минимальная. Я знаю, что подобная компания работает под прикрытием страховой компании. Они сразу говорят, что мы заплатим вам сейчас, но поменьше, а дальше уже можно выколотить. Да, такой бизнес существует, с таким лучше не связываться по большому счету, — советует автоэксперт Борис Юданов.

Также эксперт полагает, что если уж судиться, то лучше с виновником аварии, а не со страховой компанией. И, главное, что стоит помнить водителям, в том числе и попавшим в ДТП, — спешка ни к чему. Даже у разбитой машины можно допустить множество ошибок, остаться без денег и вновь вынужденно пересесть на трамвай.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/224523/kak-posle-dtp-polucit-maksimum-otstrahovoj-instrukcia-dla-vladelcev-osago/

Нарушение сроков страховой выплаты по ОСАГО

Страховая недоплатила по ОСАГО

Срок выплат по ОСАГО составляет 20 дней после подачи последнего документа. При этом, нарушение сроков выплаты страхового возмещения происходит регулярно.

Этот вид нарушения не имеет для страховой компании никакого экономического смысла, в отличие от занижения суммы страховой выплаты.

Тем не менее, данное деяние стоит на «почётном» втором месте после урезания выплаты по ДТП.

§ Как правильно общаться со страховой компанией
§ Что делать если страховая компания нарушает сроки выплат по ОСАГО

§ Нарушение сроков выплаты по ОСАГО – тревожный знак!

Если страховая компания затягивает сроки выплат это тревожный знак, сигнализирующий, что филиал компании, либо компания в целом испытывают недостаток денег для осуществления выплат.

Если сроки выплат нарушаются исключительно в вашем городе, а другие филиалы у страховой компании таких проблем клиентам не создают, – проблема в вашем филиале. Решается эта проблема через обращение к руководству страховой компании. Как правило, быстро и без лишней волокиты.

Если страховые выплаты осуществляются с нарушением сроков по всей компании в целом – это уже тревожный знак.

Скорее всего, страховая компания испытывает финансовые проблемы и просто не в состоянии своевременно платить по обязательствам.

Обращение к руководству страховой компании здесь не поможет, нужны более жесткие меры, такие как заявление в страховой надзор и РСА, а так же обращение в суд, если заявление в контролирующие страховщиков органы не помогли.

Чтобы понять насколько хорошо обстоит дело с выплатами у конкретного страховщика нужно просмотреть независимые отзывы о работе страховых компаний, и просмотреть информацию о наличии исполнительных судебных листов на сайте Федеральной Службы Судебных Приставов.
Если отзывы негативны в целом по всей компании, а исполнительные листы в большом количестве имеются даже у головного офиса страховой компании – дело плохо.

§ Как правильно общаться со страховой компанией

Чтобы не позволить страховщику затягивать сроки выплаты по ОСАГО нужно изначально правильно и в полном объёме сдавать документы в отдел выплат.

Для выплаты по ОСАГО необходимо передать в страховую компанию следующие документы:

  1. Заявление на страховую выплату;
  2. Справка из ГИБДД об аварии;
  3. Извещение о ДТП (приложение к полису ОСАГО, заполненное обоими участниками аварии);
  4. Постановление об административном правонарушении;
  5. Паспорт транспортного средства (копия);
  6. Отчет независимой экспертизы;
  7. Все счета и чеки на услуги связанные с аварией (оплата эвакуатора, независимой экспертизы);
  8. Ваши банковские реквизиты для перечисления денег по выплате.

Все документы в страховую компанию нужно сдавать по реестру под роспись. Вы можете принести документы все сразу или по частям. Тогда в реестре делается отметка с датой передачи каждого документа и росписью принявшего сотрудника страховой.

Реестр и ксерокопию каждой переданной бумажки нужно хранить у себя, на случай если страховая потеряет все ваши документы. Такое часто случается. Иногда намеренно, – иногда по разгильдяйству сотрудников.

Если реестра у вас не будет – придется начинать сбор и восстановление документов по второму кругу.

Если вы отдали в страховую все необходимые документы и после передачи последнего прошло более 20 дней, а страховая компания не выплатила деньги и не известила письменно об отказе с указанием причины, – тогда нужно начинать действовать. Раньше этого срока предъявлять претензии бессмысленно.

§ Что делать если страховая компания нарушает сроки выплат по ОСАГО

Если страховая компания не перевела выплату в указанный срок нужно скачать и составить досудебную претензию по затягиванию сроков выплаты по шаблону в разделе “Образцы документов”, и направить её в три адреса:

  1. Руководству страховой компании в главный офис;
  2. Представительство Российского союза автостраховщиков;
  3. Местное представительство Центрально Банка РФ.

В досудебной претензии вы должны требовать от страховой компании:

  1. Оплаты страхового возмещения;
  2. Оплаты пени за просрочку выплаты в размере 1\75 от ставки рефинансирования. Пеня платиться за каждый день просрочки.

Важный момент! Все письма нужно направлять Почтой России ценными письмами с уведомлением о вручении и описью вложения. Отправленные таким образом письма показывают серьёзность ваших намерений и профессиональный подход к делу. Кроме того, это может пригодиться для суда.

Далее ждёте уведомления с Почты России извещения, что ваши письма доставлены адресатам.

Если после вручения всех писем страховая компания никак не отреагировала – нужно с горечью констатировать тот факт, что вас угораздило вляпаться в лапы совсем отмороженной страховой конторы.

  Платить такая компания добровольно не станет точно. Дальше ждать нечего, нужно срочно судиться и взыскивать деньги принудительно.

Рекомендуем:
Что делать если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО. Бесплатные консультации на нашем страховом форуме.

Источник: http://www.viplatiosago.ru/tipovye-problemy

СтражЗакона
Добавить комментарий