Сурогатное материнство

Суррогатное материнство: прибыльный бизнес или эксплуатация бедности?

Сурогатное материнство
Правообладатель иллюстрации Getty Images

Суррогатное материнство – явление отнюдь не новое. Тысячелетиями женщины доверяют рождение своих детей другим женщинам.

Но благодаря появлению новых технологий, таких как экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО), сглаживанию культурных особенностей и тенденции заводить детей в позднем возрасте количество случаев суррогатного материнства в последнее время резко выросло.

За последние два десятилетия это явление превратилось в глобальный феномен. Точных данных о количестве детей, появившихся на свет таким образом, нет, но еще в 2012 году индустрия суррогатного материнства оценивалась в 6 млрд долларов в год.

В одной только Британии число официальных ордеров о передаче ребенка суррогатной матерью родителям за семь лет увеличилось в три раза – со 121 в 2011 году до 368 в 2018-м. Однако истинное количество соглашений о суррогатном материнстве может быть и выше, так как юридической необходимости оформлять подобный ордер нет.

В новостных заголовках

Суррогатное материнство бывает двух видов: гестационное, когда в матку суррогатной матери помещают оплодотворенную яйцеклетку другой женщины, и традиционное, когда оплодотворяется яйцеклетка суррогатной матери.

Благодаря этой технологии люди, которым не удается завести ребенка естественным образом, получают возможность стать родителями. При этом им не нужно заниматься долгим и крайне непростым процессом усыновления.

В большинстве случаев суррогатное материнство проходит без эксцессов. Но из-за стремительного роста его популярности увеличилось число летальных случаев, а связанные с этим скандальные истории неоднократно попадали в новостные заголовки.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Младенец Гамми со своей суррогатной матерью, которая стала его родителем

Например, история с младенцем Гамми потрясла весь мир. Как сообщалось, пара, сделавшая заказ на рождение ребенка, оставила его в Таиланде, поскольку он родился с синдромом Дауна, но забрала его здоровую сестру-близнеца в Австралию.

Суд затем постановил, что ребенка не бросили, но выяснилось, что один из родителей в прошлом неоднократно был признан виновным в преступлениях сексуального характера в отношении детей. Это стало поводом для обсуждений необходимости защиты суррогатных детей.

Помимо обеспечения защиты таких детей заговорили также о случаях эксплуатации суррогатных матерей посредниками и их жизни в нечеловеческих условиях.

Денежное вознаграждение

Для суррогатного материнства зачастую привлекают финансово необеспеченных и социально незащищенных женщин, прельщая их денежным вознаграждением. Например, на Украине суррогатная мать может заработать до 20 тыс. долларов, что примерно в восемь раз превышает среднегодовую зарплату по стране.

Но нередки истории о плохом обращении с суррогатными матерями, когда агентства отказываются выплачивать им гонорар при малейшем нарушении строгих правил или в случае, если беременность заканчивается выкидышем.

Опасения о возможной эксплуатации женщин привели к тому, что некоторые страны полностью запретили свои программы суррогатного материнства. В 2018 году ООН заявила, что “коммерческое суррогатное материнство… как правило равносильно продаже детей”.

Image caption Иностранцы часто приезжают на Украину, чтобы найти суррогатных матерей

Медицинский туризм

В числе основных проблем можно выделить то, что законы, регламентирующие суррогатное материнство, отличаются в зависимости от страны. Они могут быть обусловлены историей, культурой и социальной значимостью.

В некоторых странах, например Германии и Франции, считается, что суррогатное материнство ущемляет чувство собственного достоинства женщин, потому что кто-то использует их в своих целях. Поэтому суррогатное материнство там запрещено.

https://www.youtube.com/watch?v=VvLbCJj5FB8

В других странах, например, Британии, это явление рассматривается как дар одной женщины другой – и разрешается лишь на безвозмездной основе.

В других странах, например на Украине и в России, а также в некоторых штатах США, в числе которых Калифорния, разрешена продажа услуг суррогатного материнства. Это объясняется тем, что женщина сама вправе решать, хочет она становится суррогатной матерью или нет.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Ким Кардашьян ожидает появления четвертого ребенка. Это будет второй ребенок от суррогатной матери

В некоторых странах, например, в Кении и Нигерии, суррогатное материнство не регулируется законом.

Из-за этих разногласий в правилах суррогатное материнство стало популярной разновидностью медицинского туризма.

Если в той или иной стране суррогатное материнство запрещено (или существуют значительные ограничения), желающие завести ребенка могут отправиться туда, где законы более мягкие или где этот процесс никак не регулируется.

В последнее время особенной популярностью пользовались такие страны, как Индия, Таиланд, Камбоджа и Непал. Власти этих государств решили закрывать подобные клиники из-за опасений об эксплуатации своих граждан.

Но когда закрывается одна подобная клиника, вместо нее тут же появляется новая.

Юридические затруднения

Понятно, что существуют этические вопросы, связанные с риском эксплуатации женщин в бедных странах и отношением к детям как к товару. Медицинский туризм может привести и к появлению значительных юридических затруднений.

Есть страны, которые считают суррогатную мать законным родителем, но есть также и страны, в которых заказчики считаются родителями с момента рождения ребенка. Может сложиться и ситуация, когда у ребенка нет гражданства, поскольку ни одна страна не признает его своим гражданином.

Например, в 2008 году получил известность случай с младенцем Манджи, родившимся у суррогатной матери из Индии. Ее судьба оказалась в подвешенном состоянии после того, как заказавшие ее родители-японцы развелись вскоре после ее рождения.

Ни заказчица-мать, ни суррогатная мать не хотели брать опеку над ребенком. Заказчик-отец, который был готов забрать девочку, не смог получить над ней опеку из-за индийских законов, не позволяющих одиноким людям усыновлять детей.

В результате было непонятно, кто является законным родителем девочки, а также какое у нее гражданство.

Если родители-заказчики все же забирают ребенка в свою страну, то властям этой страны необходимо будет решать, признавать ли заключенный в другом государстве договор и признать их официальными родителями.

В большинстве стран основным приоритетом считается благополучие ребенка. Это означает, что властям зачастую приходится признать договор, закрывая глаза на возможность эксплуатации.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Манджи родилась в Индии по заказу семейной пары из Японии

Соглашения между странами

Гаагская конференция по международному частному праву сейчас рассматривает возможность создания международно закрепленных правил для государств, которые бы обговаривали признание родительских прав над детьми, рожденными за границей посредством суррогатного материнства.

Но найти консенсус между странами может оказаться нелегко из-за существенных различий в подходе к этому вопросу.

Страны, запрещающие или ограничивающие суррогатное материнство, вряд ли подпишут соглашение, которое его разрешает. И наоборот: страны, его разрешающие, возможно, не захотят пойти на ограничения.

По сути, власти столкнулись с непростой ситуацией: мировой рынок суррогатного материнства вырос благодаря различиям в законах разных государств, но именно из-за этих различий они не могут эффективно регулировать этот вопрос.

Суррогатное материнство может стать источником радости для родителей, которым не удается завести ребенка, но также оно создает условия для эксплуатации социально незащищенных.

И пока растет популярность суррогатного материнства, эти юридические и этические вопросы будут все более насущными.

Как обстоят дела в России

В России суррогатное материнство разрешено, но регламентируется противоречиво.

Понятие “суррогатное материнство” было внесено в 2012 году в виде поправок к закону об основах охраны здоровья граждан.

Официально стать суррогатной матерью может женщина в возрасте от 20 до 35 лет, у которой есть двое детей.

Суррогатная мать должна заключить договор с генетическими родителями, в котором прописаны все условия вынашивания будущего ребенка. Если женщина состоит в браке, требуется нотариально заверенное согласие мужа.

Суррогатная мать не может быть донором яйцеклетки, ей подсаживается готовый эмбрион.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-48069279

Суррогатное материнство: чего боятся разные религии

Сурогатное материнство

МОСКВА, 4 дек — РИА Новости, Антон Скрипунов. Известный журналист и телеведущий Дмитрий Киселев предложил Русской православной церкви пересмотреть отношение к суррогатному материнству и начал светско-религиозную дискуссию об этом.

Медицинские технологии стремительно развиваются, уже десятки тысяч малышей в год появляются на свет от суррогатных матерей, и к этой услуге в России прибегают все больше семей, в том числе верующих.

О том, как российские духовные деятели ответили на приглашение к обсуждению, — в материале РИА Новости.

“Тема замалчивается”

Никто точно не знает, сколько детей родились таким способом. Но врачи-репродуктологи в унисон утверждают, что число россиян, прибегающих к услугам суррогатных матерей, ежегодно растет — на 40 процентов в 2017 году, согласно последним данным. А некоторые СМИ и вовсе заявляют, что Россия — вторая в мире страна по объему индустрии суррогатного материнства.

Однако эта тема в целом все еще негласная — о ней мало кто говорит публично. Это подтверждает и звезда шоу-бизнеса Яна Рудковская, по мнению которой за минувшие годы мало что изменилось в сознании людей.

“О суррогатном материнстве мне рассказала моя очень хорошая приятельница Ольга Слуцкер десять лет назад. И с тех пор все по-прежнему: проблема не обсуждается, людям кажется даже неправильным говорить о ней”, — рассуждает Рудковская в беседе с РИА Новости.

Рудковская вместе со своим мужем — двукратным олимпийским чемпионом, фигуристом Евгением Плющенко — решила прибегнуть к услуге суррогатной матери после нескольких неудачных попыток забеременеть с помощью экстракорпорального оплодотворения (ЭКО — получение эмбриона в пробирке с дальнейшим переносом в утробу матери). Пара уже нашла подходящую женщину, которую они готовы на время поселить у себя дома.

“Это не значит, что я не могу забеременеть сама. Просто это все равно риск для здоровья. И если попытаться это (ЭКО) сделать в пятый раз, то шансы на успех все равно ниже, чем если прибегать к суррогатному материнству”, — объясняет 44-летняя Рудковская.

И, возможно, женщин в таком положении в России сейчас десятки тысяч. Услугами суррогатных мам пользуются представители самых разных социальных слоев, о чем свидетельствуют данные центров репродуктологии.

При этом большинство — около 90 процентов — граждан считают себя верующими, в их числе и Рудковская с Плющенко, и у многих возникает важный мировоззренческий вопрос: насколько суррогатное материнство допустимо с точки зрения религии?

“Ребенок не виноват”

Официальная позиция Русской православной церкви, к которой относят себя, по разным данным, от 63 до 80 процентов верующих россиян: суррогатное материнство “противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе”.

“Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. “Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания”, — говорится в “Основах социальной концепции” РПЦ.

Но эту позицию Церковь сформировала в далеком уже 2000 году.

И многие годы оставалось до конца не понятно: как быть с младенцами, рожденными таким способом, — крестить или нет? Лишь 13 лет спустя Синод РПЦ уточнил, что ребенок “не может отвечать за поступки своих родителей и не виноват в том, что его появление на свет связано с репродуктивной технологией, осуждаемой Церковью”.

Однако формулировки этого постановления Синода позволяют священникам ставить условия родителям, желающим крестить ребенка, рожденного при помощи суррогатного материнства. А именно: священник может сказать, что крестить малыша можно либо после того, как его родители или суррогатная мать “принесут церковное покаяние”, либо уже в сознательном возрасте.

“Цель оправдывает средства?”

В РПЦ заверяют, что следят за развитием репродуктивных технологий, поэтому Церковь “занимает более чем актуальную позицию”. Главное, чего опасаются ее служители, — это превращение деторождения, которое само по себе испокон веков считалось священным событием, в одну из многочисленных индустрий.

“В мире идет циничная коммерциализация этой стороны жизни. Убежден, что ни одна обеспеченная женщина не будет за деньги рожать детей для других, на роль таковых безнравственный бизнес ищет бедных и незащищенных. Отношения “деньги — товар” проникают в самую сердцевину семьи”, — заявил замглавы отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

Продолжение рода, по его словам, — богоугодное дело, а не “поход в супермаркет”, где заказчик волен выбирать “живой инкубатор” или “самый подходящий эмбрион”. В таком случае, утверждает представитель РПЦ, женщина, представляющая услуги суррогатного материнства, превращается в объект “безнравственной эксплуатации”.

“Рождение ребенка — праведная цель, но и она не может оправдывать любые средства ее достижения”, — подчеркивает Кипшидзе.

“Когда другого выхода нет”

Не только РПЦ опасается коммерциализации суррогатного материнства. Об этой угрозе говорят духовные лидеры и представители всех традиционных для России религий. Но и среди них идет дискуссия по важному вопросу: допустим ли такой способ продолжения рода? И если да, то в каких случаях?

Мусульмане — а это от 15 до 25 миллионов российских граждан — опираются в этом вопросе на фетвы (заключения ученых-богословов) либо на мнения авторитетных муфтиев. В целом они не приветствуют такой способ репродукции. Однако допускают, поскольку “ситуации у людей бывают разные”.

“В Священном Коране есть упоминание о том, что Аллах кому желает — дарует мальчика, кому-то девочку, кому-то и тех и других, а кого-то, по желанию, делает бесплодным. Поэтому суррогатное материнство ислам допускает в крайних ситуациях, когда люди после долгих лет попыток завести ребенка понимают, что другого выхода нет”, — объясняет РИА Новости муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов.

Суррогатное материнство, утверждает он, “не должно быть повсеместной услугой: мол, не хочешь проходить все трудности беременности — плати деньги другой женщине”. Такой подход, заметил муфтий, недопустим.

“Кто мать?”

Еще один важный аспект, на который обращают внимание религиозные деятели, — установление родительских прав. Если в светском законе все достаточно четко прописано (а в России суррогатное материнство легализовали еще в 1995 году), то с духовной точки зрения все довольно непросто. Особенно в иудаизме, где принадлежность к еврейскому народу устанавливается как раз по материнской линии.

“Кто из двух женщин является истинной матерью ребенка в случае суррогатного материнства? Та, которая зачала жизнь, или та, что сохранила жизнь плода? Здесь действует общее правило, применяемое ко всем ситуациям, по которым нет единого мнения: если сомневаешься — надо проявлять максимальную осторожность, чтобы попутно не нарушить другие заповеди. Поскольку в каждом случае суррогатного материнства имеются свои конкретные особенности, необходимо на каждом этапе, от зачатия до рождения, обеспечить постоянные консультации не только врачей, но и специалистов-раввинов”, — рассуждает главный раввин России Берл Лазар.

Или такой взгляд на правовые последствия. Например, с точки зрения иудейского закона суррогатной матерью не может быть замужняя женщина, иначе это грех измены, даже при одобрении мужа. А по Семейному кодексу России все наоборот: эта услуга оказывается при письменном согласии супруга. Налицо противоречие между “законом Божиим” и законом светским.

“Первая заповедь Торы гласит: “Плодитесь и размножайтесь”. Уже одно это показывает, как важно все, что связано с зачатием и рождением детей. С другой стороны, человеку предоставлена свобода выбора — творить детей или не творить. И, наконец, третий аспект проблемы — ответственность родителей.

Мудрецы Талмуда учат: из-за важности соблюдения первой заповеди “надо идти вплоть до самопожертвования”. Иными словами, если есть “техническая” возможность родить, надо эту возможность реализовать, даже если это создает для человека жизненные трудности.

Эти положения составляют основу отношения иудейской религии к проблеме суррогатного материнства. Наша задача — искать все возможности для исполнения заповеди “Плодитесь и размножайтесь”.

Поэтому раввины считают, что вынашивание плода суррогатной матерью, в принципе, допустимо — но только если нет никакой другой возможности произвести на свет ребенка”, — отмечает Берл Лазар.

“Тонкости психологии”

Другой не менее важный вопрос — дальнейшая судьба ребенка. Стоит ли ему общаться со своей суррогатной матерью? Нужно ли ему сообщать о том, каким способом он произведен на свет? Об этом религиозные деятели разных традиций усиленно спорят. Если в иудаизме эти вопросы решаются индивидуально, то, например, представители христианских конфессий ратуют за “психологическое здоровье” людей.

“Донорское зачатие и суррогатное материнство чреваты для ребенка тяжелым психологическим кризисом в будущем. Дети от анонимного донора могут впоследствии по неведению вступать между собой в браки и в итоге будут иметь неполноценное потомство”, — предупреждает начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский.

Именно поэтому для евангельских христиан (одна из ветвей протестантизма), коих в России сейчас примерно 2,5 миллиона, суррогатное материнство вступает “в противоречие с первоначальным планом Бога”, а потому не считается оправданным.

“В этой связи развитие современной биотехнологии, ведущее к все более активному вмешательству в процесс зарождения человеческой жизни, вызывает тревогу. Жизнью человека, в том числе еще не рожденного, нельзя распоряжаться по собственному усмотрению, как материальной ценностью”, — говорит Ряховский.

И в таком случае, по мнению религиозных деятелей, между матерью и ребенком утрачивается эмоциональная связь. А это — основа воспитания.

“Коммерческая услуга” или “счастье всем”

“Когда малыша отдают “заказчикам”, разрывается глубинная связь между ним и матерью, носившей его под сердцем. Это травмирует их обоих. А само материнство низводится до уровня коммерческой услуги, доступной и лицам, не вступившим в брак, и гомосексуалистам.

Если же женщине, переживающей беременность, безразличен малыш, которого она именует холодным словом “плод”, возникает риторический вопрос, а нужна ли ребенку такая мама? Особенно учитывая, что именно на этих этапах внутриутробного развития закладываются слои психики, определяющие всю его жизнь. Об этом писал еще Отто Ранк — ученик Зигмунда Фрейда.

Материнство изначально предполагает не только вынашивание малыша, но и уход за ним и его воспитание”, — рассуждает известный специалист РПЦ по биоэтике иеромонах Димитрий (Першин).

А с другой стороны, суррогатная мать в какой-то момент может захотеть вернуть выношенного ей ребенка. И в таком случае у нее происходит внутренний надлом, обращает внимание на этот аспект замглавы Буддийской традиционной Сангхи России, настоятель Санкт-Петербургского дацана лама Буда Бадмаев.

“Однако если женщина согласна отдать ребенка и моральная сторона вопроса ее не волнует, то тогда суррогатное материнство возможно. Как вы знаете, буддизм лояльно относится ко всем процессам, которые происходят в обществе, — каждый из них приносит и пользу, и вред в разной степени”, — отметил лама.

Поэтому суррогатное материнство, с точки зрения буддизма, оправдано, если никому не приносит страдания. Главное в этом вопросе, по мнению ламы, — “счастье всех людей”, а также “исполнение желания тех, кто не может по каким-либо причинам иметь детей”.

“Главный принцип”

Вообще, с точки зрения буддизма, который исповедуют примерно 1,5 миллиона россиян, дети даются человеку в зависимости от кармы. “Обычно это связано с распутством в прошлой жизни, а также с совершенными убийствами: когда человек много убивал, то одним из побочных эффектов в следующих жизнях будет неспособность производить потомство”, — объясняет лама Бадмаев.

В некоторых же других религиозных традициях бесплодие объясняется волей Всевышнего. Его воля, согласно их вероучениям, — непреложный закон, которому нужно следовать. А человеческое вмешательство в “небесные планы” — дело опасное, считают представители духовенства.

“Любая технология, нарушающая целостность личности, греховна и враждебна человеку. Под целостностью понимается вся совокупность телесных, психических и духовных способностей и ограничений.

Человек, его целостность — это наивысшая ценность, так как это и есть образ и подобие Божие.

Человек не конструктор, не собирается из частей, это как бы “совокупность” технологий, мы не можем заменять одну технологию, если что-то “сломалось”, — убежден ректор Института христианской психологии протоиерей Андрей Лоргус.

Именно поэтому религии, если говорить в целом, с осторожностью относятся к такому явлению, как суррогатное деторождение. Ведь этот процесс сопряжен с определенными трудностями как для родителей, так и для ребенка. А для духовенства, как и, впрочем, для медиков, главный принцип один — не навредить.

Источник: https://ria.ru/20191204/1561931117.html

Суррогатное материнство и иммиграция

Сурогатное материнство

Суррогатное материнство не определено в британском законодательстве, но в отчете Уорнока (Warnock report) оно описано как «практика, при которой одна женщина носит и рожает ребенка с целью передачи этого ребенка при рождении заключившей суррогатный договор семейной паре, которая желает воспитать ребенком как своего».

Суррогатная мать является законной матерью ребенка в соответствии с разделом 33 (1) Закона об оплодотворении и эмбриологии человека 2008 года.

Вопрос о том, кто является законным отцом, зависит от того, замужем ли суррогатная мать или нет.

Если суррогатная мать замужем, то ее муж будет являться законным отцом. Если суррогатная мать не состоит в законном браке, мужчина, подписавший с суррогатной матерью договор, будет законным отцом ребенка.

Регулируется ли суррогатное материнство законом?

В соответствии с разделом 1A Закона о суррогатном материнстве 1985 года, соглашения о суррогатном материнстве не подлежат принудительному судебному исполнению, а в разделе 2 (1) закона в Великобритании считается уголовным преступлением участие в любых переговорах или предложение на ведение переговоров о заключении суррогатного соглашения за вознаграждение.

Международный элемент

Не существует международного соглашения, регулирующего суррогатное материнство, в отличие, например, от усыновления, которое регулируется Гаагской конвенцией 1993 года о защите детей.

Причина отсутствия такого международного договора  – то, что суррогатное материнство считается более комплексной этической областью, чем усыновление, сопряженное с большим риском эксплуатации женщин и детей.

Суррогатное материнство считается незаконным во многих странах, например, во Франции, Германии и Италии. 

Несмотря на очевидное отсутствие законодательства в этой области, случаев суррогатного материнства все больше.

Например, согласно Национальной статистике, в 2011 году было принято 121 решение суда в отношении суррогатного материнства, в то время как в 2018 году число таких решений составляло уже 368.

США возглавляет список стран, в которых заключаются суррогатные соглашения, за ними следуют Россия, Грузия и Украина.

Гражданство ребенка, родившегося от суррогатной матери:

– Если она замужем

Ребенок, родившийся с использованием спермы отца иностранного гражданина, не будет автоматически иметь право на британское гражданство.

В этом случае британский родитель должен подать заявление в министерство иностранных дел и по делам Содружества для того, чтобы зарегистрировать ребенка в возрасте до 18 лет в качестве британского гражданина, прежде чем подавать заявление на паспорт для ребенка.

– Если суррогатная мать не состоит в браке

Если ребенок рожден от суррогататной матери, не состоящей в браке, он автоматически становится британцем, если отец-заказчик является британцем, имеет генетическую связь с ребенком и может передать ему свое британское гражданство, например, по принципу крови.

Если отец вправе передать ребенку свое гражданство, он может зарегистрировать рождение ребенка в министерстве иностранных дел и по делам Содружества и получить в консульстве свидетельство о рождении.

Поскольку ребенку гораздо проще получить британский паспорт, если суррогатная мать не замужем, были случаи, когда некоторые зарубежные клиники и физические лица предоставляли поддельные документы для суррогатных матерей о том, что они якобы не состоят в браке.

Даже если ребенок имеет право на британское гражданство и британский паспорт, родители-заказчики в любом случае должны будут подать заявление на получение судебного решения в Великобритании о передаче законных прав от суррогатной матери к новым родителям.  Заявление на получение судебного решения должно быть подано в течение шести месяцев с момента рождения ребенка.

Призывы к изменению текущего законодательства

Участники кампании по суррогатному материнству назвали существующие законы, регулирующие суррогатное материнство, «устаревшими», потому что они не наделяют будущих родителей автоматической ответственностью за ребенка и формально не признают соглашения о суррогатном материнстве.

Юридическая комиссия (Law Commission) выдвинула предложения о кодификации и формализации соглашений о суррогатном материнстве и создании отдельного регулятора по суррогатному материнству для надзора за всем процессом. Этот шаг позволил бы будущим родителям и суррогатным матерям получать должные юридические консультации и консультации психологов, а также предусматривал бы законную регистрацию соглашений.

LF Legal Ltd

Solicitors Regulation Authority №639148
Queens House, 180 Totten­ham Court Road, London W1T 7PD
Тел.: 0203 146 3549
info@lflegal.co.uk

Источник: https://angliya.com/2019/11/06/surrogatnoe-materinstvo-immigracia/

Материнство для богатых: сколько стоят дети из пробирки

Сурогатное материнство

В настоящее в мире проживают около 6 млн человек, «рожденных из пробирки», свидетельствуют данные Российской ассоциации репродукции человека (РАРЧ). При этом большинство из таких малышей родились благодаря экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО).

В России, согласно статистике Совета Федерации, насчитывается порядка 6 млн женщин и 4 млн мужчин, страдающих бесплодием. Причем с проблемой сталкиваются не только простые граждане, но и звезды. К примеру, дочку из пробирки растит с супругой артист театра и кино Евгений Дятлов. Звезда КВН и телеведущая Елена Борщева также стала матерью только после обращения к специалистам по ЭКО.

Между тем, процедура ЭКО не дешевая, она обходится родителям до 500 тыс. рублей.

Как рассказал «Газете.Ru» директор Европейского центра суррогатного материнства Владислав Мельников, стоимость проведения ЭКО в первый раз колеблется от 120 до 250 тыс. рублей в зависимости от уровня медицинского центра. Вдобавок при необходимости женщина может купить донорские клетки в специализированном банке. Цена услуги – от 30 до 80 тыс. рублей.

«Если с первой попытки положительного результата достичь не удается, то клиент идет на повторную процедуру. В этом случае пациентка платит уже только за перенос и разморозку ранее взятого биоматериала. Это стоит около 50-100 тыс. рублей»,

— добавляет эксперт.

Теоретически забеременеть при помощи ЭКО женщина может и бесплатно. С 2016 году эта дорогостоящая технология вошла в программу госгарантий и предоставляется гражданам в рамках ОМС. Чтобы получить услугу по страховке необходимо прикрепиться к женской консультации, пройти обследование, получить необходимые документы и обратиться в комиссию по отбору пациентов.

Впрочем, полис ОМС не предполагает хранение криоконсервированных эмбрионов, которые необходимы для проведения повторного оплодотворения. Также страховка не покрывает сопутствующих затрат: приезд в центр из другого города, оплату гостиницы и необходимых медикаментов, признают эксперты.

Суррогатная помощь

Те родители, у которых попытки забеременеть при помощи ЭКО оканчиваются неудачно, прибегают к суррогатному материнству. Особенно много таких пар встречается среди звезд.

Так, при помощи подобной услуги родителями двойняшек стали Алла Пугачева и Максим Галкин. Также в прошлом году пополнение в семье отмечал певец Дмитрий Маликов.

Хоть пара официально не подтвердила информацию о суррогатной матери, но окружение звезды подтвердили, что чета Маликовых обращалась в специализированный центр.

https://www.youtube.com/watch?v=w5OSzng3XdQ

Суррогатные матери подарили детей также зарубежным звездам. Счастливыми родителями таким образом в последнее время стали певец Элтон Джон, Сара Джессика Паркер и Робби Уильям. Причем даже звезда Instagram Ким Кардашьян решила рожать третьего ребенка не сама, а с помощью суррогатной матери.

При этом суррогатное материнство обходится значительно дороже ЭКО, добавляют аналитики.

Только за вынашивание ребенка женщина просит примерно 900-950 тыс. рублей.Также суррогатной матери положены ежемесячные выплаты на питание и улучшение жилищных условий.

На них уходит еще 20 тыс. в месяц. Вдобавок с женщиной, которая будет оказывать подобные услуги, необходимо заключить договор, составление и подтверждение которого стоит порядка 150 тыс. рублей.

«В итоге суммарные затраты составляют примерно 2-2,2 млн рублей. Но сумма может выйти еще больше, если девушку для оказания услуги искало специализированное агентство или возникли трудности уже после рождения ребенка», — заметил собеседник «Газета.Ru».

Проблемы могут возникнуть при передаче ребенка его биологическим родителям, признают юристы. Дело в том, что в России пока не существует отдельного закона, который бы регулировал суррогатное материнство, а отдельные положения о нем закреплены сразу в нескольких законодательных актах.

Чтобы обезопасить себя от возможных сложностей, родители заключают с роженицей договор, в котором прописаны условия передачи ребенка. По закону женщина, которая вынашивает ребенка, имеет на него приоритетное право, отмечает юрист, член РАРЧ Константин Свитнев. Генетические родители смогут получить младенца только в том случае, если женщина напишет согласие на отказ от ребенка.

«Несмотря на то, что кровеносные системы эмбриона и матери не сообщаются и плод не имеет с женщиной связи, некоторые роженицы не хотят отдавать ребенка, уповая на якобы на психологическую привязанность. На практике они не отдают малыша, чтобы вытянуть с заказчиков как можно больше денег», — указывает эксперт.

В похожей ситуации до сих пор оказываются тысячи россиян, признают юристы. Так, в начале 2010 года жительница Ульяновской области Зинаида Ракова заключила договор с генетическими родителями из Тульской области.

После рождения ребенка роженица зарегистрировала ребенка на себя, отказав в этом праве своим заказчикам. По ее словам, она привязалась к малышу, а биологические родители не имеют к нему отношения.

В ответ семейная пара обратилась с иском в суд, который после двухлетней тяжбы встал на сторону роженицы.

Впрочем, постепенно судебная практика меняется в пользу биологических родственников, добавляет Владислав Мельников.

«Примерно 1,5 года назад в России суд высшей инстанции при похожем споре отдал ребенка биологическим родителям, после того, как они доказали родственную связь с малышом.

Таким образом создался прецедент и теперь все больше семей получают своих детей уже по судебному постановлению», — подчеркнул эксперт.

Но россиян пугают не столько серьезные трудности в отношениях с суррогатной матерью, сколько денежный вопрос. По данным Росстата, среднемесячная зарплата работников составляет 47,7 тыс. рублей. В итоге, чтобы прибегнуть к заказу ребенка «из пробирки» россияне вынуждены брать кредиты, признают опрошенные «Газетой.Ru» аналитики.

В России банки не предоставляют льготные кредиты для оплаты суррогатного материнства или ЭКО, но в соседней Белоруссии такие программы имеются. Так, «Беларусбанк» выдает своим клиентам кредит на ЭКО по льготной ставке на пять лет.

Между тем россиянам зачастую не хватает средств на обеспечение уже имеющихся детей. По данным Минтруда, наиболее проблемными среди демографических и социальных групп являются семьи с детьми.

Здесь уровень бедности превышает 22%. Кроме того, семьи с детьми составляют почти 80% от всех малообеспеченных домохозяйств.

Похожая динамика наблюдается и среди многодетных родителей – бедными считаются 51% семей с тремя и более детьми.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2019/08/28/12608059.shtml

Суррогатное материнство – цены на программы в Москве в мед центре GMS ЭКО

Сурогатное материнство

  • «Суррогатное материнство — это криминал». Суррогатное материнство в России легально и регулируется законодательством и подзаконными нормативными актами. С суррогатной мамой заключается письменный договор, где четко оговариваются права и обязанности каждой стороны.

    В России немало профессиональных агентств суррогатного материнства, которые работают много лет и гарантируют выполнение суррогатной матерью своих обязанностей.

  • «Суррогатное материнство — это игрушка для богатых».

    Суррогатное материнство применяется по четко определенным медицинским показаниям:

    • врожденные либо приобретенные дефекты репродуктивных органов женщины, делающие невозможным зачатие и/или вынашивание ребенка (например, отсутствие матки);
    • наличие у женщины заболеваний, которые делают вынашивание невозможным или представляющим опасность для матери и/или ребенка;
    • неоднократные неудачные попытки ЭКО и/или неудачные беременности в анамнезе.

    Естественно, что за тяжелый труд по вынашиванию ребенка, ухудшение состояния здоровья во время беременности и родов и потерю актуальных доходов во время декретного отпуска суррогатные матери хотят получить достойную компенсацию, которая и составляет основную часть затрат на программу суррогатного материнства. Тем не менее существуют случаи близкородственного суррогатного материнства, когда роль сурмамы выполняет близкая родственница семьи (сестра, мать, дочь и пр.). Естественно, что в таких случаях вопрос о компенсации, как правило, не возникает.

  • «Суррогатная мать отдает своего ребенка чужим людям». Суррогатная мать не имеет никакого генетического отношения к вынашиваемому ею ребенку. Даже если женская половина семейной пары не имеет своего генетического материала, закон специально оговаривает, что при ЭКО в этом случае используются яйцеклетки донора — третьего лица. Принимая на себя обязательства по вынашиванию ребенка, суррогатная мать изначально понимает, что этот ребенок ей чужой, что он доверен ей только на период беременности и что он должен быть возвращен его родителям.
  • отсутствие матки после оперативных вмешательств по поводу различных тяжелых гинекологических заболеваний (кровотечение на фоне миоматозных узлов, патология шейки матки, гипотоническое кровотечение после родов, осложнения различных оперативных вмешательств, которые завершились удалением органа);
  • рубцы на матке после нескольких оперативных вмешательств (например, нескольких кесаревых сечений) с признаками несостоятельности рубца;
  • атрофия слизистой оболочки матки, не поддающаяся медикаментозной коррекции (частое последствие абортов, осложненных гнойным воспалительным процессом или излишней травматизацией слизистой оболочки);
  • различные заболевания, являющиеся препятствием для вынашивания беременности (заключение специалистов о наличии противопоказаний к вынашиванию беременности, например при тяжелой патологии сердца, почек, тяжелом сахарном диабете и проч.)

Благодаря программе Суррогатное материнство (СМ) — мы можем взять Ваши ооциты, оплодотворить их спермой Вашего супруга и перенести полученные эмбрионы в полость матки молодой здоровой женщины, у которой нет противопоказаний для вынашивания беременности. Она будет вынашивать Вашу беременность под постоянным наблюдением специалистов: акушера-гинеколога, терапевта, психолога, и сразу после родов Вы заберете Вашего малыша.

Суррогатное материнство в России абсолютно легально и регулируется законодательством и подзаконными нормативными актами. С суррогатной мамой заключается письменный договор, где четко оговариваются права и обязанности каждой стороны.

В России немало профессиональных агентств подбора суррогатных мам, которые контролируют выполнение суррогатной матерью своих обязанностей на протяжении всего срока беременности и берут на себя всю ответственность и гарантии безопасности такого протокола, как с юридической, так и с медицинской сторон.

https://www.youtube.com/watch?v=EVknaXVDZsU

Суррогатной матерью может быть здоровая женщина до 35 лет, имеющая собственного ребенка, прошедшая полное клиническое обследование в соответствии с приказом Минздрава № 107, на основании которого сделан вывод об отсутствии у нее противопоказаний для вынашивания беременности.

Помимо стандартных анализов на инфекции, РВ, ВИЧ, гепатиты и прочие, которые сдаются всеми женщинами перед планированием беременности, суррогатная мать проходит обязательную консультацию психиатра и нарколога о том, что она не состоит на учете у этих специалистов. Терапевт и офтальмолог исключают противопоказания для вынашивания беременности и родов через естественные родовые пути.

Гинеколог, выбирая сурмаму, в первую очередь заинтересован течением ее предыдущей беременности и родов, не было ли в них осложнений, оперативных вмешательств.

Мы особенно пристрастно изучаем у суррогатных мам состояние шейки матки — насколько она способна выдержать беременность и сможет ли претендентка справиться с этой нелегкой задачей, не приведет ли ее шейка к выкидышу из-за истмико-цервикальной недостаточности.

Важно состояние слизистой оболочки матки, насколько она соответствует фазе цикла и отвечает на медикаментозную коррекцию при подготовке к беременности. Конечно же, из претенденток сразу исключаются те, у кого есть гинекологические заболевания, мешающие вынашиванию беременности (миома матки, например, рубцы на матке, хронический эндометрит после множественных абортов).

Очень важным моментом является группа крови и резус-фактор будущей суррогатной матери, чтобы исключить риск резус-конфликта во время беременности, при котором может пострадать Ваш малыш.

Кроме того, у суррогатной матери должны быть антитела к краснухе, чтобы исключить риски заражения Вашего ребенка во время беременности.

Если антител к краснухе у нее нет — ей делается вакцинация и в протокол ее можно будет брать только после их формирования в крови.

Основные страхи

Многих пугает в программе суррогатного материнства мысль о том, что суррогатная мать будет претендовать на Вашего ребенка как на своего. Такие страхи вызваны в основном историями из «мыльных опер» и «желтой» прессы, но на практике таких эпизодов мы в своей работе не встречали ни разу.

Все суррогатные матери идут на эту непростую работу ради своих собственных детей, которых порой нечем кормить, поскольку зачастую такая мама сидит дома одна без работы.

И она с самого начала понимает на что идет, что она будет вынашивать не своего ребенка, что она по сути «инкубатор» для него, что это ее работа, за которые она получает деньги. Специальные службы контролируют выполнение ею всех необходимых требований по правильному вынашиванию беременности и сопровождают ее во время родов.

По принятым в России правилам, суррогатной матери обычно не показывают малыша после родов, она не знает ни его пол, ни вес, ни рост, сразу после родов ребенка у нее забирают и отдают родителям.

Второй аспект, который беспокоит тех, кто вынужден обращаться к услугам суррогатных мам — высокая стоимость такой программы.

Она обусловлена в первую очередь тем, что за тяжелый труд по вынашиванию ребенка, ухудшение состояния здоровья во время беременности и родов, а также потерю доходов во время декретного отпуска суррогатные матери хотят получить достойную компенсацию, которая и составляет основную часть затрат на программу суррогатного материнства. Но в роли суррогатной матери могут выступать также Ваши родственницы или близкие подруги, если у них есть собственные дети, они здоровы и отвечают критериям подбора суррогатной матери. В этом случае, вопрос денежного вознаграждения за их помощь Вы решаете индивидуально с Вашей претенденткой. Правда и ответственность за выполнение суррогатной матерью своих обязанностей в этом случае Вы целиком берете на себя.

Источник: https://www.gmseco.ru/services/ivf-programs/ersatz/

СтражЗакона
Добавить комментарий