Что будет, если дочь не закончит 9 классов?

10 типов детей, которым не рады в нашей школе ни учителя, ни одноклассники

Что будет, если дочь не закончит 9 классов?

Каждый ребёнок уникален, но есть совсем необычные дети. Им часто трудно в обычной школе — они к ней просто не приспособлены (как и школа к ним). В нашей обычной школе даже в целом небольшие различия, с которыми легко в общем-то справиться, могут стать причиной проблем для всех. Ксения Букша рассказывает о своей дочери и других детях, которые не смогли вписаться в обычную школу.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

В этом году моя приёмная дочь наконец пошла в школу. В шестой класс, по возрасту. До этого она два года училась со мной дома. Но это не массовая обычная школа, а недорогая, 12 тысяч рублей, маленькая частная петербургская школа.

Здесь собрались дети, которые в обычную школу по каким-то причинам не вписались. И здесь, без громких слов об «индивидуальном подходе к каждому», без придыханий и лишнего детоцентризма, их спокойно и планомерно учат. Учат в школе — и больше ничего.

Преподаватели разных предметов сидят за партами в разных углах большой комнаты, дети подходят к ним по очереди и сдают свои темы. Если кто-то не понимает — учитель даёт краткие пояснения. Пятиклассники готовятся бок о бок с одиннадцатиклассниками. В скромном помещении без ремонта стоит негромкий рабочий гул. Много детей сразу таким способом не выучишь, поэтому наша школа мала.

Портреты этих конкретных детей — девочек и мальчиков, оставшихся «за бортом» массовой школы — характеризуют её лучше, чем любые теоретические рассуждения.

1. Стеснительная тихоня

Белокурая медлительная новенькая-восьмиклассница с большой головой, которая выходит из кабинета, всхлипывает и повторяет много раз: «Я не знаю, почему я плачу!». Завуч и учительница математики успокаивают её, урок продолжается.

Что там было в обычной школе? Дразнили? Не успевала записывать за учителем? Было скучно, грустно и страшно? Много болела? Началась депрессия? Родилась с небольшими особенностями, а школа, вместо того чтобы их скомпенсировать, усилила? Все варианты одинаково вероятны.

2. Мальчик с аутизмом

Парень с аутизмом, который ходит на цыпочках, иногда с чётками в руках. Он очень любит биологию и с ходу рассказывает про жёсткокрылых (жуков, то есть), которые составляют многочисленный отряд. Очень дружелюбный и при этом совершенно не навязчивый. Просто ему надо ходить: то туда заглянет, то сюда завернёт.

У людей с аутизмом часто повышенная тревожность. Интересы у них бывают особые, углублённые. Как правило, такой ребёнок не чувствует социального контекста, и хорошо, если может выполнять формальные правила. А интеллект — нормальный. Учиться — может.

Общаться — этого многие не понимают — хочет и может, только чуть иначе. Детей с аутичным спектром больше, чем многие думают, и не все они ходят с чётками. Некоторые с виду вообще ничем не отличаются от других.

Но в массовой школе им плохо, а с ними — трудно.

3. Юный диссидент

Тот, кто заезжает в школу, громыхая самокатом, подходит к кулеру и выпивает залпом три стакана воды. На нём майка «Команда Навального», на рюкзаке значок «Бузотёр». В перерыве он рассуждает о феминизме с двумя любопытными девочками из девятого.

Надо ли говорить о том, что не все убеждения подростка приветствуются в современной массовой школе? Напоминать ли о том, как старшеклассников срывали с урока на допросы, проведённые без адвоката и родителей, в присутствии одного лишь школьного психолога? Независимо от наших собственных взглядов — подросток имеет право рисковать, а взрослые обязаны соблюдать закон.

4. Нервный вундеркинд

Невнимательные называют его девочкой за длинные волосы и нежное лицо. К одиннадцати годам он пересмотрел всё кино двадцатого века и хочет создать музей быта советской эпохи. Его называют «умник» — не только потому, что он как-то особенно умён.

Он привык так ощущать себя и вести себя как умник. Дети покрепче попадают в школы городского набора и там социализируются, учатся на своём высоком уровне и привыкают к тому, что они не уникальны.

(А в идеале ещё и к тому, что интеллект — не единственное возможное достоинство человека).

Другие скучают, воют от тоски, деградируют или как-то выплывают в обычной школе, где их (взаимно) не любят учителя и одноклассники.

А вот третьим, как нашему герою, приходится трудно, потому что великолепные способности и некоторое отставание в эмоциональном и социальном развитии сочетаются у них ещё и со слабым здоровьем.

Если человек не боец и всё время болеет — он не сможет учиться в «крутой гимназии». Но и семейное образование ему совсем не полезно: окончательно возомнит себя гением и разучится общаться.

5. Увлечённая скрипачка

Девочка с толстой косой — «мы уверенно идём к поступлению в Консерваторию, минуя училище».

Что если у ребёнка другие таланты, не школьные? Нужно ли его учить или махнуть рукой на то, что он так и не узнает азов физики и химии? Должен ли юный музыкант, физик, спортсмен, актёр быть необразованным только потому, что не может сочетать жёсткий школьный график с главным делом своей жизни? Определённо не должен. И физика ему нужна, и математика тоже. Не спрашивайте, зачем. Образование — не «зачем», это право, которое есть у каждого.

6. Любознательный шестиклассник

Обаятельный парень с чубчиком, вот уж такому-то, кажется, в любой школе рады. И здесь, видно, популярный — с ним сразу все здороваются за руку, даже десятиклассники. Любознательный, ироничный, тактичный, взрослый парень. Учится здесь второй год.

Его семья — приезжие из другого далёкого большого города. Всегда интересовался всем на свете: и на гитаре хочется играть, и фотографировать, и на самокате по перилам прыгать. Но… «В школе у меня были только двоечки и колы, и все учителя ругались.

А если полдня там сидеть, а потом полдня уроки учить, на интересные дела времени вообще не останется».

Часто родители в таких случаях резки: если не успеваешь в школе — никаких кружков. И удивляются потом, что подросток стал вялый, ничего не хочет.

Но чего ему хотеть, если обязательное — скучно, а на дополнительное «нет времени»? Здесь процесс обучения построен так, что дети проводят в школе только три часа. Потом дома сделал уроки — и свободен, как муха в полёте.

Повезло нашему шестикласснику! И двоечки как-то постепенно исправились.

7. Ненужный ученик

У стола завуча сидит дама. Она очень расстроена. Не плачет, но сдерживается с трудом. Её сын в этом году пошёл в школу, и в первый же вечер сказал: всё, больше не пойду. Наотрез.

И что там случилось — тоже наотрез. А класс-то — девятый. ОГЭ на носу. У родителей паника, как быть — непонятно. В другие школы не берут, кроме тех, у которых репутация совсем уж не очень.

Да и школьник тот ещё подарочек, учиться не любит.

Что там случилось? Можно только гадать. Может быть, дело в учёбе. Школе всё равно, а родитель к пятнадцати-шестнадцати годам уже не может контролировать ребёнка, как раньше. Не может и не должен. Мотивация не выработалась, само не едет. Школа вызывает только отвращение.

А может быть и какая-нибудь запутанная история. Ссоры. Долги. Бойкоты. Тёмная сторона так называемой школьной социализации. Истоки у этого всё те же: школе всё равно. «Мне такие ученики не нужны».

8. Активная, но странная девочка

Девочка-подросток с сияющими глазами в футболке с волком. С ходу обращается ко мне, взрослой и незнакомой, на «ты».

Начинает рассказывать о своей влюблённости в — я даже не вполне поняла кого — кажется, это был какой-то артист, певец, а может быть, персонаж сериала или фильма. Но не видеоблогер, точно.

Я не знаю, почему она учится в нашей школе и какая у неё история, но догадываюсь, что такой человек выглядит в обычном классе средней школы немного необычно. Или даже очень необычно.

Шансов стать жертвой травли у такого ребёнка даже больше, чем у аутиста, который в общем предсказуем и которого нейротипичные дети, возможно, будут даже защищать от агрессивных сверстников. А таких не любят очень часто.

Ни учителя, которым мешает их активность, ни ученики, которые чуют что-то не то, и при этом «не то» не вписывается в привычные стереотипы тихого чудака или заученной отличницы. Быть открытым и активным, но неадекватным — значит сильнейшим образом подставляться.

Некоторые учатся этому уже после двадцати лет, но что делать до?

9. Проблемный мажор

Девочка не из нашей, а из другой, дорогой частной школы. Высокая, подчёркнуто женственная и тихая на вид девушка. Я кое-что знаю о ней: зависимости, суицидальные срывы, дебоши, анорексия, попытки родителей отправить её учиться в Европу — история там уже длинная и серьёзная, а ей только шестнадцать. Цели жизни неясны, перспективы туманны, мотивации учиться, да и знаний почти нет.

Мы не знаем, что будет дальше, и не знаем, в какой мере корень этих проблем в (весьма почтенной, работящей и далеко не бедной) родительской семье, а в какой мере — в школе.

Но ясно, что проблемы бывают не только у тех, чьи родители пьют и не работают. Учителя боятся и ненавидят проблемных мажоров, и их можно понять: богатые юные хамы плюют на педагога с высокой колокольни. Можно сказать, что это проблема общества.

Но школа — одно из тех мест, где надо бы её решать, а она только усугубляется.

10. Медлительная перфекционистка

Дисграфия, дислексия, трудности с математикой, неумение пересказывать и концентрировать внимание, самооценка ниже плинтуса, отсутствие мотивации к учёбе — всё более-менее позади.

Легко могу себе представить, что началось бы, если бы я как образцовая приёмная мама (у нас — не опека, а удочерение, что редкость с детьми, взятыми уже «крупненькими») отправила её в массовую школу.

Там дочка снова выбилась бы в главные двоечницы, продолжила бы считать себя безнадёжной дурой, которой не стоит и пробовать грызть гранит науки, а лучше самоутвердиться как-нибудь повеселее, например, в дружбе с другими «отпетыми» и в асоциальных поступках.

Сейчас, спустя два года, школа дочке очень нужна. Но не массовая, где она могла бы отсидеться на задней парте, где её внимание витало бы в облаках, вдалеке от учёбы, и где всем на неё в лучшем случае наплевать. Наоборот, в нашей школе учитель работает с учеником индивидуально и сразу видит, кто знает, а кто нет.

Здесь хорошо видно, что моя дочь на самом-то деле не безалаберная лентяйка (такой она казалась, когда махнула на себя рукой), а медлительная перфекционистка. Если дать ей время подумать и не трепать нервы руганью и спешкой, она выдаст лучший результат, чем от неё ожидали. Не всегда успевает, многого не понимает, иногда от напряжения стремится увильнуть от занятий.

Но чаще — гордится собой, принося из школы честные тройки, четвёрки и пятёрки.

Иллюстрации: Shutterstock (smilewithjul)

Источник: https://mel.fm/shkola/913762-pupils_types

Можно ли не учиться после 9 класса

Что будет, если дочь не закончит 9 классов?

В данной статье подробно рассказывается можно ли не учиться после 9 класса, и все что об этом надо знать. Образование является важной ступенью в жизни каждого человека. Каждый человек обязан получить 9 классов образования. После этого подростки либо продолжают обучение в 10 и 11 классах, либо поступают в техникумы и колледжи.

Однако существуют ситуации, когда подросток не хочет продолжать обучение после 9 класса. В таком случае родители всегда задаются вопросом: «Можно ли не учиться после 9 класса?». Сведения об этом есть в законодательстве РФ.

Также родителей интересует то, ляжет ли на них ответственность за то, что ребенок после окончания 9 класса не будет учиться в каком-либо учебном заведении.

Законодательство

Несовершеннолетний имеет основания уйти с места учебы, однако в силу вступит статья 43 часть 4 Конституции РФ. Она гласит, что получение основного общего образования обязательно.

В случае, когда гражданин 16 лет после того, как окончил девять классов школы, не начнет нигде учебу, его родители привлекутся по статье 5.35 части 1 КОАП РФ на основании того, что их воспитанник не получил обучения предусмотренного обязательным.

Стоит добавить, что по причине невозможного обучения в школе, дети могут получить его как семейное образование.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Кроме конституции РФ данный вопрос регулируется Федеральными законами и Семейным кодексом.

Вопрос с точки зрения конституции

Здесь содержатся сведения о том, основное общее образование выступает для ребенка в качестве обязательного. Родители или иные лица, которые их замещают, обязаны создать условия для получения образования, а именно окончания 9 классов своему ребенку. Следовательно, требуется получить только образование 9 классов.

Вопрос с точки зрения семейного кодекса

Он содержит права и обязанностей родителей, касающиеся обучения ребенка.

Так, согласно кодексу, у родителей есть право следить за обучением и воспитанием детей. Родители привлекаются к ответственности, в случае некачественного образования ребенка. Безусловно обязательным является и развитие детей.

Вопрос с точки зрения Федерального закона

Он содержит информацию о правах и обязанностях родителей в период обучения ребенка, а также сведения об ответственности за их невыполнения.

Согласно ему родители или лица, являющиеся представителями обучающего, несут обязанность:

  • Обеспечить завершение образования – 9 классов школы;
  • Обеспечить соблюдение правил организации, которая осуществляет обучение ребенка, а также правил, касающихся организации занятий. Также обеспечить порядок осуществления отношений между учебным заведением, ребенком и его родителями или опекунами по поводу вопросов, качающихся того, как оформлять, приостанавливать и прекращать данные отношения;
  • Относиться с уважением ко всем людям, которые осуществляют профессиональную деятельность или учатся в этом же заведении;
  • Иные права и обязанности, которые устанавливает Федеральный закон или договор об образовании, когда он заключается.

Если выполнение вышесказанных пунктов не соблюдается или соблюдается плохо, родители будут подвержены ответственности, которая устанавливается на основании законодательства и других документов.

Законодательство об образовании

Содержит информацию о том, в какой форме можно получить образование.

Закон утверждает, что образование получается в учреждениях, которые осуществляют профессиональную образовательную деятельность или вне такого учреждения с помощью самообразования, а также методом семейного образования.

Также статья содержит информацию о том, что образование дают учитывая способности ребенка к тому или иному виду деятельности, а также может производиться как в очной, так и в очно-заочной и заочной форме. Это зависит от количества учебных часов.

В статье также указано, что обучение в форме семейного образования или самообразования дает ребенку возможность сдавать экзамены ГИА и различную промежуточную аттестацию на базе учреждений, которые осуществляют образовательную подготовку. Данная возможность утверждена Федеральным законом статьи 34 части 3.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указывает что предусмотрено законом, а именно какие меры предусмотрены за то, что родители не выполняют обязанности по предоставлению ребенку образования, или если они выполняют их, но это происходит частично или не в полной мере.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Согласно этим данным, такое поведение родителей или опекунов по отношению к обучению, а именно получению образования 9 классов и воспитанию ребенка, которому нет 18 лет, наказывается двумя способами. В первом случае это будет предупреждение. А во втором предусматривает наложение административного штрафа, размер которого составляет до 500 рублей.

Таким образом, обязательным для несовершеннолетних является только получение образования 9 классов.

 В этой статье вы узнали, можно ли не учиться после 9 класса. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/mojno-li-ne-ychitsya-posle-9-klassa

Помогите, пожалуйста, разобраться (бессилие и тревога, обида на ребенка)

Что будет, если дочь не закончит 9 классов?
?

Category: Уважаемое участники сообщества! Прошу у вас совета по поводу взаимоотношений с дочерью. Не могу справиться с чувством бессилия и тревогой за ее будущее.

Моей дочери 16 лет, она учится в 9 классе. Соответственно, впереди ГИА, после которой нужно будет делать выбор: поступать в училище/техникум – или идти в 10-11 класс.

Успеваемость у нее самая что ни на есть “троечная”. Учителя считают, что она может учиться лучше, дочь же говорит (цитирую) “как могу, так и учусь”. Причем каждая четверть у нас проходит одинаково: в первые дни по всем предметам получает только 4 и 5, потом валом идут тройки и двойки.

А в конце четверти она либо заболевает простудным (несмотря на многократные просьбы беречь здоровье, может одеть в мороз летние кроссовки или осеннюю куртку, постоянно ходит без шарфа, сидит под открытой форточкой) и из-за болезни не успевает исправить оценки, либо просто из-за какой-то мало понятной мне надежды на “авось пронесет” и “пересдам завтра” не исправляет вовремя оценки, не учит уроки, и начинает суетиться по поводу улучшения оценок максимум за неделю до окончания четверти. Учителям, естественно, такой подход не нравится, они плохо относятся к тем, кто всю четверть ваньку валяет, а потом вдруг хочет получить четверку вместо тройки или двойки… Соответственно, аттестат у дочери уже сейчас вырисовывается совершенно “никакой”.При этом хочу отметить, что ребенок она неконфликтный, домашний, подростковый период у нее проходит довольно гладко. Внутрисемейный климат у нас достаточно благоприятный – мы с мужем дочку очень любим, она тоже проявляет такие же чувства. Ссоримся редко (в основном из-за бытовухи или учебы), миримся быстро. У нас в доме не бывает пьянок, скандалов, малознакомых и неприятных дочери людей. Нет проблем с личным пространством  (у дочери своя комната и у нас в квартире, и в доме моих родителей, к которым она по доброй воле иногда ходит с ночевкой или на несколько дней – у них она единственная внучка, поэтому зазывают к себе всякими способами и просят остаться “на подольше”). В школе в плане взаимоотношений с ровесниками у дочери тоже все нормально – есть и друзья/подруги, и с остальными детьми отношения нормальные, вообще класс очень дружный. Внешкольная жизнь сильно связана со спортом, но только с весны по осень (занимается парусным спортом, вполне успешно, в этом году вошла в молодежную сборную области). Зимой, когда на яхте не погонять, спорт либо в виде домашней физкультуры (сама занимается, мы не заставляем), либо (изредка) пробежки по парку. В остальное время либо компьютер-телевизор (второе реже), либо пытается что-то читать по учебе, готовиться к предстоящему ГИА.Все это предыстория, теперь перейду к сути проблемы.У дочери есть мечта – стать пластическим хирургом, чтобы хорошо зарабатывать. При  этом учиться она ленится уже сейчас, с каждым годом оценки становятся все хуже. А амбиции растут. И вместе с этим, как мне кажется, растет ее неуверенность в себе и стремление “цепляться” за нас, взрослых, как за людей, которые ей всегда будут помогать или делать что-то за нее (устроят поступление в институт, создадут комфортные условия для учебы, позаботятся о получении ею диплома и т.п.). И я не знаю, как объяснить дочери, что мы не обязаны “тянуть” ее по жизни, в то время как она не хочет нормально учиться, то есть свои обязанности не выполняет.Тяга к биологии и медицине у дочери действительно присутствует – вижу, что ей все это  интересно (может быть, еще и потому, что в нашей семье уже есть медицинские работники). Но я сама когда-то училась в медицинском училище и знаю, что там приходится усваивать довольно большие объемы информации. Чтобы стать хорошей медсестрой, много чего нужно выучить (одни только анатомия с фармакологией чего стоят). А уж чтобы стать хорошим врачом нужно учиться гораздо интенсивнее. Тем более, если речь идет о хирургии – там любая врачебная ошибка может привести к смерти пациента.

В конце первой четверти она сказала нам с мужем, что будет заканчивать 9 классов, потому что ей тяжело учиться, и потом пойдет в медучилище, после которого – в мединститут. Мы сказали – делай, как считаешь нужным, это твоя жизнь. Потом выяснилось, что для поступления в училище нужно будет пройти “конкурс аттестатов”. Дочь сказала, что поднажмет на учебу, чтобы оценки в аттестате были получше. Однако, как я уже говорила, поднажимать она начинает в последний момент, результата ноль. И вот сегодня она мне сказала, что собирается идти в 10 класс, а не в училище. Считает, что 10-11 закончит, а потом поступит в медицинский и будет там учиться. Причем осознает, что с таким аттестатом если и поступит, то только на платное обучение. Соответственно, мы с мужем должны будем ее выучить.

Но у меня в связи с таким жизненным планом возникает несколько вопросов:1) как справиться с внутренней обидой и чувством бессилия? Ведь я 9 лет пытаюсь помогать дочери с учебой, стимулировать ее интерес, помогать с выполнением заданий – а результат нулевой. Она кивает, обещая улучшить успеваемость, и тут же забывает про это.

Врет насчет заданий, не выполняет их, ленится. Естественно, я устала от этого, у меня ощущение, что я только воздух сотрясаю своими словами, а дочь понимает, что никто ее бить тут не будет, образно говоря – и продолжает ничегонеделание.

2) что делать – убеждать ее идти в медучилище или ПТУ после 9 класса, или пусть идет в 10-11? С одной стороны, это ее жизнь, сама должна решать, чтобы потом не винить нас. С другой стороны, я вижу, что ее желание пойти в 10 класс – это просто желание получить некую отсрочку перед поступлением в то же медучилище (куда сейчас с таким аттестатом она вряд ли пройдет).

То есть нет желания продолжать обучение в школе – есть желание избавиться от проблем с поступлением куда-либо. Но ведь поступать все равно придется – в этом году или через 2 года…

К тому же, на мой взгляд (может я и ошибаюсь, конечно, но тенденция налицо), если она пойдет в 10-11 классы, оценки у нее будут только ухудшаться, потому что предметы становятся сложнее, а желания учиться нет. В итоге получится так, что школу она закончит либо со справкой, либо с таким аттестатом, который позволит только в училище поступить.

А 2 года жизни будут потеряны.3) Может быть, этот пункт кому-то покажется верхом цинизма, потому что ребенку нужно дать образование. Но я все же посчитала – по самым скромным прикидкам, учеба в институте (с проживанием и питанием) будет обходиться нашей семье в 30 тысяч рублей ежемесячно. Повторяюсь – это минимум.

Доход у нас с мужем составляет примерно 50 тысяч (я по состоянию здоровья работать в полную силу не могу, так что этот доход, возможно, будет еще ниже). И меня просто бесит мысль о том, что мы должны будем всячески ужиматься, вбухивая больше половины семейного дохода в ребенка, который не хочет учиться, вечно надеется на авось.

И я всерьез опасаюсь, что, проучившись несколько курсов, она из института вылетит – а мы тупо потеряем деньги, причем дочь это особо волновать не будет (не она же их зарабатывала)4) как вы считаете, имею ли я моральное право сказать ребенку – мы тебя содержим до 18 лет (кормим, одеваем, учим и т.п.), а потом будь добра зарабатывать самостоятельно.

  Мы готовы платить за твое обучение в институте, если только будем видеть, что ты стараешься подтянуть учебу в школе (или в училище, если она решит все-таки туда). Если мы видим, что ты продолжаешь не выполнять домашку, носишь 2 и 3 из школы и врешь насчет заданий, мы умываем руки.

5) стоит ли вообще озвучивать ребенку, что “ты не желаешь учиться в школе – значит, и в институт ты вряд ли поступишь, а если и поступишь, то с таким подходом к учебе специалистом тебе не стать”. С одной стороны, это может сформировать негативную программу.

С другой – неужели я должна говорить, что вранье, лень и нежелание учиться это норма, и что можно смело идти с таким багажом в институт?..

6) не много ли я беру на себя, когда волнуюсь и переживаю, пытаюсь раз за разом проговаривать с дочерью, почему необходимо улучшить успеваемость? Может быть, нужно встать на позицию “это ее жизнь, я предупредила – она должна сделать выводы”? В конце концов, ей уже 16 лет, интеллектом она не обделена. Но получается, что мы с мужем раз за разом повторяем ей одно и то же – и как об стенку горох, что очень обидно. И я очень переживаю за ее будущее – а, может быть, стоит просто отпустить ситуацию, потому что за будущее любого человека больше всех должен переживать он сам. Ведь жизнь за дочь я не проживу…7) и последний вопрос – как выйти из этой ситуации, сохранив нормальные отношения с ребенком? Не хочется стать родителями-монстрами, которые все решают за ребенка, заставляют его поступать или не поступать, запугивают лишением денег и т.п.Заранее благодарю всех, кто ответит.

Извините, не знаю, какой тэг поставить

конфликт лояльностей / привязанностей

Источник: https://ru-psiholog.livejournal.com/4913266.html

Не ходите, дети, в школу!.. — вредная и полезная статья – Развитие личности

Что будет, если дочь не закончит 9 классов?

Как заставить ребенка учиться? — пожалуй, один из самых обсуждаемых вопросов среди родителей школьников. Сравниться в ним по значимости может только больная тема о увлеченности детей компьютерными играми. Про игры мы уже говорили, теперь о школе. Скажу сразу — вы не найдете здесь рецептов того, как заставить ребенка учиться.

Я предлагаю подумать над вопросом: «А надо ли?» Почему-то, мало кто всерьез себя спрашивает: «А зачем заставлять ребенка учиться?».

Еще со тех времен, когда был в моде дедушка Ленин, завещавший нам «Учиться, учиться и учиться!», мы затвердили, что учиться всенепременно нужно, и «по умолчанию», перенесли это на школьное образование.

Да, учиться нужно, не спорю, но, если точнее — нужно развиваться. И не только в детстве — развиваться человек должен всю жизнь, если он себя любит — на то мы и люди!

Но, если говорить о школе, то совсем не факт, что благодаря получаемым там знаниям наши дети развиваются. Как не факт и то, что успешная учеба в школе — залог успешного будущего. Вспомните сами школьные годы — не так уж давно это было.

Что из полученных там знаний пригодилось вам в жизни? А что вы вообще помните из этих знаний, кроме нескольких правил русского языка и таблицы умножения? Так ведь и то — пишут грамотно не те, кто старался выучить правила, а те, кто много читал.

Правила, в общей массе, из головы выветрились — даже у меня, сдававшей экзамен по теории русского языка ежегодно с 4-го класса на «отлично».

Еще раз повторю вопрос: Зачем мы воюем с нашими детьми, заставляя их учиться, причем не просто учиться, а на хорошие оценки? Ведь чего мы только не придумываем! Мы всячески поощряем пятерки и «кастрируем» их за двойки (это выражение моего сына о тяжелой жизни одноклассников). Мотивируем и наказываем, водим ребенка к психологам и обсуждаем вопрос на форумах…

Как говорится, «не мытьем — так катанием» мы пытаемся добиться от детей хороших оценок по предметам, которые им никогда не пригодятся. А получаем мы в результате этих усилий стресс у ребенка и у себя и холодную войну дома — ни то, ни другое не приносят никакой пользы ни нам, ни детям. И это только два ближайших пункта из длинного списка отрицательных последствий нашего «заставляния»…

Мои принципы в воспитании детей:

  1. Проверочный вопрос при любом воспитательном воздействии: «Как то, что я делаю и чего хочу от ребенка, отразится на его будущем?» То есть, что он будет делать с последствиями моего «воспитания», когда станет взрослым — они ему помогут жить или станут проблемой, на решение которой придется потратить полжизни? Этот подход принципиально отличается от того, который очень хочется иной раз применить  — добиться того, чтобы ребенок был «удобным» сейчас. Это проще, и получается само собой — ведь именно так почти всех нас и воспитывали.
  2. Ребенку нужно доверять. У него есть интуиция, инстинкт и свой путь развития, и он знает (чувствует) что ему полезно, а что — нет. Он по природе не дебил и не злыдень. Изначально ребенок рождается морально и психически здоровым и способным, а если в нем и проявляются со временем какие-то отклонения — то это уже наша заслуга. Опять-таки более распространено обратное убеждение, что дети глупы и испорчены — и их постоянно нужно «исправлять» и «наставлять на путь истинный» во всех сферах жизни. Стоит нам ослабить неусыпный контроль — и они сразу «скатятся в канаву», образно выражаясь. Сколько бед приносит такая позиция детям, и в детстве, и особенно, во взрослой жизни, сегодня говорить не будем — спросите у психологов. Или вот моя статья о нравственном воспитании детей.

Начнем со второго пункта. Признайтесь, кому нравилось учиться в школе? Есть такие? Ходить в школу ради общения некоторым нравилось, да — а именно учиться? Я помню, как у нас было принято стонать по поводу ненавистной учебы, и как мы сочиняли пародии на стихи и песни, выражая свое недовольство школой. А ведь я была отличницей, и учеба давалась мне легко.

https://www.youtube.com/watch?v=pxN0kvNOvLg

Сейчас я наблюдаю, как мой сын с друзьями обнаруживают те же настроения — прямо так детство и вспоминается! Ни один ребенок не хочет учиться в школе. Так может, он прав, защищаясь от того, что ему не нужно и не полезно? Ведь сами по себе дети любознательны и у них есть инстинкт развития. Вон, мой младшенький сидит и учит слова по картинкам — не оттащишь, а никто ведь его не заставляет!

Теперь о «пользе хороших оценок». Вы, наверное, не раз слышали, что по данным социологических исследований троечники в жизни достигают большего, чем отличники. Если не слышали — спросите у Google. Такое ощущение, что те, кто хорошо учился в школе, растрачивают на это весь свой потенциал — и на долю взрослой жизни уже не остается. Но это шутка.

На самом же деле, наша система образования построена так, что для того, чтобы хорошо учиться, нужно разучиться самостоятельно мыслить и выучить шаблоны. Почему она так устроена, судить не берусь — но это факт.

Вы серьезно думаете, что школьная учеба развивает и дает знания, которые потом помогут ребенку обрести успех в жизни?

Мои школьные сочинения всегда висели на доске почета не потому, что там было что-то оригинальное, а наоборот. Я быстро догадалась, что мои мысли никому не интересны. Высказывать свое мнение я начала только в старших классах — уже из бунтарства, а до этого просто писала опусы, ловко составленные из расхожих штампов. И это — сочинения!

С тех пор ничего не изменилось. Сейчас моего сына никогда не зовут к доске и ругают за то, что он неправильно — не так, «как положено», решает задачи по математике.

У ребенка выдающиеся способности к предмету, учительница это признает, но что делать с этой «неправильностью» она не знает — разве что на олимпиады его направлять… В третьем классе я пыталась его «заставить» учить таблицу умножения, но после того, как он мне доказал, что умножает и делит без нее с той же скоростью, что и я, отступилась. Так до сих пор и живет без таблицы умножения, что не мешает ему решать за урок контрольную в двух вариантах…

Очевидно, что человек, не способный (разучившийся в школе) самостоятельно мыслить вряд ли многого добьется в жизни. Нет, «винтиком системы» он может быть, но те времена, когда была «система с винтиками», уже канули в лету. Современная реальность требует креативности и самостоятельности.

Опять же, если ребенок все силы отдает учебе, у него не остается времени на то, чтобы приобретать действительно важные навыки — общения, например. Или углублять самостоятельно знания в тех областях, которые ему действительно интересны и лягут в основу его будущей профессии.

В результате, сами понимаете — успех ему не светит… Не слишком ли это дорогая цена за хорошие оценки в школе?

Кому они вообще, эти оценки, нужны?

  • Оценки нужны учителям для рейтинга (или как это называется?). Учительница сына моей сестры регулярно давит на нее, чтобы она озаботилась оценками сына, откровенно признаваясь, что она сама в этом заинтересована — не в успехах ребенка, а в своих баллах. Ничего не имею  против учителей и их премий. Они не виноваты, что система образования такова, но приносить в жертву этому своего ребенка как-то не хочется…
  • Еще оценки детей нужны нам самим. Нам хочется гордиться и хвастаться, что наш ребенок — отличник. Это настолько приятно, что будущее этого ребенка уже как-то не важно. Тем более, что мы твердо верим в штамп, выученный в школе, что будет хорошо учиться — его ждет блестящее будущее, а не будет — станет дворником. И мы, вроде как, за него «переживаем», видя двойки… Подумать, что этот штамп не соответствует реальности, мы себе труда не даем. На самом же деле, оценки — даже не показатель умственного уровня ребенка и его способностей. Оценивается только умение «вызубрить» что-то вовремя. Если уж мы хотим гордиться нашими детьми, то лучше обратить внимание на  другое — на развитие творческих способностей, смекалку, волю, умение добиваться целей. О наших детях больше говорит — и больше им дает, дополнительное образование, кружки, секции, увлечения и авторитет у сверстников, чем школьная учеба. Считать ребенка «тупым» на основании двоек по любому предмету, по меньшей мере, несправедливо, а заниженная нами его самооценка гораздо ощутимее скажется на его будущем, чем незнание каких-нибудь логарифмов.
  • Меньше всех хорошие оценки нужны самому ребенку. Даже уважения среди сверстников благодаря им не получишь, скорее наоборот — «ботаником» обзывать будут… Это не говоря уже о том, что в будущем они ему, скорее, навредят.

Что же делать со школой?

Вы спросите: Так и что теперь, пусть совсем в школу не ходит? А как же он в институт пойдет? — Ну, не так радикально — пусть ходит, но хорошо учиться там совсем не обязательно. Мы не силах изменить законодательство и систему образования, но свести к минимуму последствия взаимодействия наших детей с этой системой мы можем.

Для этого просто не нужно требовать хороших оценок. Единственное, что требуется от ребенка — это вытягивать на троечки четверти и полугодия, чтобы не остаться на второй год или на осень. Ребенок сам понимает, что такое «счастье» ему не нужно.

Представляете, сколько нервов мы сэкономим себе и детям, если перестанем «напрягаться» по поводу оценок?

Если говорить о ВУЗе, то что мы слышим на первой же паре любого предмета?  —«Забудьте все, чему вас учили в школе!» Да, для поступления в ВУЗ оценки по определенным предметам должны быть хорошими.

Так это получится само собой! В средних классах становится понятно, к чему у ребенка есть способности и склонности. Вот пусть на эти предметы и делает упор — особенно в старших классах, поближе к ВУЗу.

Зачем ему мучиться, пытаясь добиться чего-то в дисциплинах, к которым у него нет способностей и не лежит душа?

Сейчас мой сын в шестом классе. Как и все, я готовила его в первый класс, рассказывая сказки о том, как интересно в школе и как много нового он там узнает.

Через месяц сын сказал, что ему не интересно, и он не хочет ходить в школу.

И тут его ждал сюрприз! Мама объяснила, что все равно туда ходить придется — таковы законы общества, иначе его отправят в детдом и там все равно заставят учиться…

Этакая первичная социализация — уважай законы государства, в котором живешь, независимо от того, нравится тебе это или нет. Спорили мы долго — общество с такими законами ему тоже не понравилось… «Ну что же, вырастешь — становись президентом и меняй законы! А пока будь добр «отбыть» эти 11 лет любым способом, не создавая проблем ни себе, ни мне.»

И кстати, эти способы дети находят! Особенно в эпоху всеобщей «интернетизации». Вы знаете, что есть такой сайт, где выложены ответы на все задания? Те, кто списывает оттуда, получают пятерки, а кто делает задания сам — что получится. Вот такая ирония! Учителя об этом знают, но что поделаешь? — ответы-то верные…

Нечестно? — Да. Но в условиях, когда ты учишься «для галочки», а твое реальное развитие и интеллект никого не интересует, и знания эти тебе никогда не пригодятся, нет разницы: выучить — и забыть на следующий день, или списать. Согласны? Если не согласны, то все равно ребенок будет списывать — только вы об этом знать не будете. Если интересно, почитайте о том, как потерять доверие ребенка.

Каюсь, я не без греха — хоть и не ругала за двойки, но пыталась замотивировать на пятерки и напоминала про домашнее задание — безуспешно.

Полгода назад мне это надоело и я сказала, что это — его личное дело, но если мне позвонит его классная из-за «хвостов» и будет просить принять меры — придется принимать меры. Высшая мера известна — отлучение от компьютера.

И что получилось? — Классная ни разу не звонила, хотя раньше это случалось регулярно! А насколько легче нам с сыном стало жить, вы даже не представляете!

Источник: https://myempeiria.ru/deti/kak-zastavit-rebenka-uchitsya/

Родительский выбор, куда пойдет ребенок учиться после школы

Что будет, если дочь не закончит 9 классов?

Уважаемые родители, чьи дети скоро будут получать высшее и среднее специальное образование.

Обращаюсь к Вам, как студент технического университета, с надеждой, что вы прислушаетесь к тем словам, что я вам сейчас напишу, поскольку ситуация достаточно серьёзная.

Уже выбраны предметы на ЕГЭ, определено направление будущего обучения: техническое, гуманитарное, юридическое, медицинское и так далее; дети сидят над методичками к ЕГЭ, экстренно учат весь материал за всю школу, чтобы успешно сдать четыре и более экзамена. Я понимаю, что многие родители только косвенно влияют на выбор экзаменов ребенком, но, увы, есть и те, кто заставляет детей сдавать предметы, которые тем не интересны, чтобы поступить в ВУЗ, который хотят родители.

Увы, но таких родителей не мало. Лично в моей группе из двадцати человек, четверых родители отправили учиться не туда, куда тем хотелось.

Таких людей сразу видно: если в школе первокурсник был отличником, то ВУЗ может капитально исправить данную ситуацию: человек начинает не вывозить более сложную программу — она ему не интересна.

Есть и обратная ситуация, но к делу она не относится — вру! Относится, но про неё позднее.

Возьмем, например, физику, которая вроде бы и школьная, но идет более расширенно и сложнее, про высшмат я вообще молчу — это профилирующие предметы в моем ВУЗе, так же, как и гражданское право у юристов и так далее.

Да, в программе обучения есть дополнительные предметы, созданные для общего развития: та же история, русский язык, философия, культурология на техническом факультете или основы матана (те же матрицы) и информатики на гуманитарной или другой не технической специальности.

К чему я написал про предметы для общего развития? В основном, студенты, которые не хотели идти по выбранной родителями специальности, начинают выделяться именно на этих предметах. Приведу пример.

Есть у меня одногруппница, которая вообще не понимает некоторые дисциплины, которые необходимы в дальнейшей работе или обучении. «Троечница или двоечница» — скажете Вы. Увы, но у неё единственная тройка по физике и две четверки по алгебре и геометрии — остальное пять.

Зато она отлично разбиралась в экономике, которая у нас была на втором курсе и от которой конкретно так полыхало у студентов моего потока, а преподаватель был достаточно суров.

Если были проблемы и мы что-то не «вкуривали», то бежали к ней за помощью, чтобы она объяснила — она объясняла, понимая о чем говорит, а не кивала, как игрушка на приборной доске Вашего автомобиля, как это делали мы, поскольку ни-хре-на не понимали(точнее не понимали нафига нам это надо, поскольку читалась программа для экономического факультета), о чем нам говорили на лекциях, семинарах, практиках — нам проще было решить матерое и мозговыносящее дифф.уравнение, которые мы понимаем и можем решить несколькими способами.

Данные предметы сдаются зачетом и не особо пригодятся в трудовой и профессиональной деятельности, в отличие от предметов, которые считаются профилирующими…

Двое из четырех было отчислено из университета на первом курсе, один будет отчислен сейчас, а одногруппница, про которую я написал выше, ещё как-то пытается держаться на плаву, но долго ли?

А теперь я скажу кем они хотели стать:

Первый хотел стать юристом. Сейчас в армии.

Второй хотел стать военным. Сейчас в армии.

Третий хочет стать артистом.

Четвертая: экономистом или переводчиком.

Знаете какая главная причина держит таких детей в ВУЗах? Вы, товарищи Родители, вы знаете способ, как схватить за «жабры» так, чтобы Ваш ребенок понимал, что он пока никто в этом мире.

Ваши дети мечтают поскорее окончить данный ВУЗ, чтобы вы от них отстали и они могли пойти учиться туда, куда хотят, что бывает достаточно редко, поскольку им становится просто не интересно и в результате на «Свободная касса!» больше.

Где-то был пост о том, что работник, которые не работает более года по специальности — профессионально деградирует. Вот и с выпускником, специальность которому выбрали родители, точно так же, судя по моему опыту общения с такими людьми: они забыли те крупицы информации, что им вложили в голову — в НОЛЬ!

Итог. Время потрачено зря, порой до четырех лет(бакалавриат), до 5,5 лет (специалитет). Знаний никаких, зато Дети полностью удовлетворили желания родителей, то есть Ваши. Я понимаю, что Вы хотите счастливой жизни вашим чадам, но и вы тоже поинтересуйтесь чего хотят ваши дети, а не Вы, поскольку это принесет больше пользы.

Достойно вашего внимания:

Я упоминал, что человек, который плохо учился в школе начинает хорошо учиться в ВУЗе. Да, такие люди есть и я знаю точно троих, поскольку с ними в хороших отношениях. Таким людям нравятся профилирующие предметы: та же физика или спец.предметы.

Так что дайте вашему ребёнку шанс, даже если он и плохо учится, но ему интересны предметы профиля. Успеваемость мгновенно улучшится, поскольку он начнет осознавать, что и другие предметы тоже необходимы, чтобы понять смысл интерферирующих его.

И про ЕГЭ. Уважаемые Родители, экзамен — это не смертная казнь — его можно пересдать.

Не гнобите детей, что они тупые и не сдадут экзамены (там от теста всего пара заданий, а остальные это конкретные вопросы без выбора ответа — просто откройте методичку для подготовки к экзаменам, которые продаются в любом книжном магазине, а не в Яндексе). Школьнику требуется поддержка, а не осознание того, что экзамен будет завален и вы его «убьёте».

Даже если ЕГЭ сдан плохо, но сдан — во многих университетах/колледжах есть внутренние экзамены, которые заметно проще ЕГЭ, но они более ориентированы на специальность данного учебного учреждения.

С уважением Mandarin — человек и студент.

P.S. Чукча не писатель — старался писать без ошибок. Можете минусить, если хотите.

[моё] Родители Дети Школьники Вуз ЕГЭ Текст Длиннопост

Источник: https://pikabu.ru/story/roditelskiy_vyibor_kuda_poydet_rebenok_uchitsya_posle_shkolyi_6554559

СтражЗакона
Добавить комментарий