Аренда земельного участка, который в муниципальной собственности

Аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, аукцион

Аренда земельного участка, который в муниципальной собственности

› Земельный участок › Аренда

29.09.2019

Статья 19 ЗК РФ устанавливает, что определенные земельные участки могут находиться во владении муниципальных органов. Обычно в их качестве выступает местная администрация.

Аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, может быть оформлена, если земля не изъята из оборота или не ограничена в нем.

Условия могут быть разные: по срокам, с правом выкупа или без такового.

Условия

Статья 22 ЗК РФ определяет, кто может стать арендатором земельного надела. Это граждане, организации, включая и иностранцев. Арендовать земельный надел у администрации они могут при наличии условий:

Аренда – это договор, в котором участвует два субъекта. Это арендодатель, владелец земли. Он на праве собственника передает второй стороне – арендатору земельный надел. С момента государственной регистрации договора, у арендодателя возникает право на пользование землей на срок, установленный в соглашении.

Существенными условиями договора выступает его предмет. Это земельный надел, который прописывается в соглашении с точными идентификационными данными. Законодатель ввел это правило для того, чтобы из смысла договора было понятно, какой участок арендуется из сотни схожих ему по ВРИ и по другим характеристикам. Поэтому в соглашении указывается:

  • кадастровый номер;
  • НП, где он находится;
  • площадь;
  • иные характеристики.

Не менее важным условием договора выступает стоимость аренды. Она прописывается в договоре, как цифрами, так и прописью. Участники правового отношения самостоятельно регулируют вопрос о том, сколько денег будет отдавать арендатор собственнику, в какой период времени, в какой форме (наличными или путем банковского перевода).

Срок договора – дополнительное условие. От существенного оно отличается тем, что его не включение в текст соглашения не может служить основанием к признанию недействительности сделки. Поэтому срок может быть не указан.

В этом случае, он считается заключенным на неопределенное время дл тех пор, пока одна из сторон не решит закончить правовые отношения.

Но существует обязанность обязательного уведомления об этом второй стороны, как минимум, за 2 недели до окончания правоотношений.

Нюансы по срокам заключения аренды

По общим правилам, аренда земли заключается на срок, который прописан самими сторонами. Либо на неопределенное время до тех пор, пока какая-либо из сторон не решит закончить отношения друг с другом. Но существуют категории земельных наделов, по которым срок их аренды императивно устанавливает закон. И стороны в этой ситуации уже не вправе регулировать процесс самостоятельно.

СрокКатегория земельного участка
от 3 до 10возведение зданий, сооружений, реконструкция
от 3 до 49с/х работы
20 летИЖС, ЛПХ
до 49 летвозведение, введение в работу объектов линейного предназначения
до 49 летналичие на участках объектов, принадлежащих к капитальному строительству

Самые короткие сроки предусмотрены в случаях:

  1. На 12 месяцев закон разрешает предоставлять земельные наделы при условии, что арендатор соблюдет все прописанные пункты в договоре. Он использует земельный надел в соответствии с его предназначением. На год выделяются участки под следующие цели:
  • проведение работ, которые были запланированы в соответствии с законными целями;
  • археологические раскопки;
  • разработка недр;
  • использование полезных ископаемых;
  • для нужд структур органов власти и управления.
  1. На три года, по ст. 39.8 ЗК РФ предлагаются в аренду земельные наделы, на территории которых размещен объект, относящейся к незавершенному строительству. Законодатель посчитал, что 3 года – это достаточный промежуток времени для того, чтобы сооружение достроить. Кроме того, на 3 года в аренду могу быть сданы земельные наделы гражданам для сельского хозяйства. Но закон четко очерчивает действия, которые могут быть проведены в отношении этой категории земель:
  • выпас животных;
  • сенокос;
  • огородничество.

Без аукциона

Для получения земли обычно проводятся торги между заинтересованными гражданами или организациями. Но в ряде случаев земля передается без торгов.

В ходе проведения аукциона, который организовывается владельцем земельного надела, определяется цена и будущий арендатор. Без торгов также может быть представлена земля, но на определенных условиях и по конкретным случаям:

  1. Арендатором выступает гражданин, который берет в аренду земельный надел с целями ведения подсобного хозяйства в пределах поселения, где располагаются угодья.
  2. Арендатор – это гражданин, заинтересованный в земле для того, чтобы осуществлять на ней выпас животных.
  3. Арендатор – организация, которая берет землю под ИЖС. Но главное условие состоит в том, что организация должна быть некоммерческая. Закон относит к таким ЮЛ фонды, учреждения, объединения. Иными словами, тех юридических лиц, которые создаются и работают не с целью распределения прибыли между ее участниками. Этим некоммерческие организации отличаются от тех, кто ведет коммерческую деятельность.
  4. Организации некоммерческого направления с целью ведения огородничества, садоводства.
  5. Граждане, которые на арендуемом участке имеют собственность.

Для того, чтобы получить земельный надел без проведения аукциона, необходимо написать в местные органы власти соответствующее заявление. Оно пишется в произвольной форме, единого и унифицированного бланка не имеет. Но в нем обязательно содержится информация:

  • паспортные данные заявителя;
  • если заявитель выступает от имени ЮЛ, то его реквизиты;
  • данные об участке: адрес, габариты, кадастровый номер, ВРИ;
  • цель использования;
  • контакты заявителя.

К заполненному от имени заявителя документу прикладываются бумаги, которые доказывают факт того, что заявитель имеет право арендовать земельный надел без торгов.

Предварительное согласование

Решение об этом принимается, если участок требует уточнения границ, а также их согласования. А также, если человек или организация могут арендовать землю без аукциона.

Для предварительного согласия необходимо указать в заявлении определенные сведения:

  • данные паспорта;
  • номер государственной регистрации ЮЛ;
  • кадастровый идентификатор земельного надела, если его границы нужно уточнить или земельный надел необходимо образовывать на основании проектной документации, которая утверждена;
  • образование участка на основании проекта межевания – указывается решение, по которому утверждается межевое дело;
  • основания, которые существуют для передачи надела без торгов (если они возникли по актам местных органов власти – указываются реквизиты таких документов);
  • назначение земельного угодья;
  • контактные данные связи с заявителем.

Вместе с заявлением заинтересованное лицо подает документы. Они должны подтвердить факт того, что заинтересованное лицо имеет право на то, чтобы получить надел в аренду без торгов.

Если муниципалитет в документах, которые были переданы от заинтересованного лица, обнаружат неточности и ошибки, он возвращает их обратно. Указывает на недостатки.

Если все в порядке, надел имеет границы, их не нужно уточнять, то местный орган власти разрабатывает проект договора, направляет этот вариант заинтересованному лицу. Если потенциальному арендатору не понравятся условия соглашения, то возникает конфликт интересов между будущими участниками сделки.

Муниципалитет может приостановить рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участка в аренду. Сначала решается вопрос с ним, условия и алгоритм передачи земли.

Если ситуация так и не придет к договоренности, муниципалитет вправе отдать угодье другому арендатору, который тоже заинтересован в этой земле.

Аукцион

Торги проходят достаточно стандартно. Сначала устанавливается начальная цена земельного угодья. После этого она увеличивается на один «шаг» участниками торгов. Если цена озвучивается три раза, никто более не предложит другую стоимость, земля передается лицу, предложившему за нее большие деньги по сравнению с другими участниками.

Информация о дате проведения торгов, начальной цене и «шаге» публикуются в местных СМИ. Это происходит за 1 месяц с даты их проведения. Участники подают заявки на проведение аукциона, вносят задаток не позже пяти дней с начала мероприятия. Начальная стоимость торгов составляет 1,5% кадастровой стоимости земельного надела, либо = рыночной стоимости аренды.

Итоги проведения аукциона фиксируются в протоколе. Его копия прикладывается к арендному договору.

Торги в качестве этапа передачи земли из владения местных органов власти заинтересованным субъектам не являются обязательным этапом. Иными словами, закон передачу земли на две составляющие: когда проводятся торги, либо ситуации, в которых аренда заключается без них.

Если на торгах один из участников одержал победу, он во второй раз подает заявление на предоставление ему в аренду земельного надела. К нему прилагает необходимые бумаги.

Между муниципалитетом и заинтересованным лицом составляется договор. В нем прописываются существенные пункты аренды.

Для заключения договора достаточно присутствия двух сторон: собственника земельного участка и потенциального арендатора.

Документы для участия в аукционе

  1. Заявка участника. В нем он обязательно прописывает номер счета, на который возвращается задаток в случае его неудачи на торгах.
  2. Паспорт.
  3. Квиток об оплате задатка.
  4. Если участником торгов выступает ЮЛ, то необходимо свидетельство ОГРН.

Отказ в аренде

Не исключено, что заявителю может быть отказано в аренде земельного участка, который его заинтересовал. Отказ происходит в ситуациях:

  • неверное заполнение заявления;
  • резервирование земельного угодья для нужд государства или муниципальных органов власти;
  • участок уже находится в аренде;
  • надел изъят из гражданского оборота;
  • на земле находятся строения, собственником которых выступает местная администрация;
  • не определен ВРИ земельного угодья.

По этим причинам администрация может отказать заявителю в предоставлении участка на правах аренды.

Вне зависимости от того, как была передана земля, по торгам или без них, аренда подлежит государственной регистрации. Это действие уполномочен осуществлять в России только Росреестр в лице территориальных подразделений.

Аренда земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, аукцион Ссылка на основную публикацию

Источник: //prozemlu.ru/arenda-zemelnogo-uchastka-nahodyashhegosya-v-munitsipalnoj-sobstvennosti/

Как получить неразграниченные земельные участки в Подмосковье без торгов

Аренда земельного участка, который в муниципальной собственности

Вся земля в Российской Федерации, находящаяся в государственной и муниципальной собственности, предоставляется через торги, за исключением определенных случаев.

Условия, при которых такие земельные участки могут быть предоставлены без аукциона, регламентируются Земельным кодексом РФ.

О том, кто имеет право на предоставление земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду или собственность без проведения торгов в Подмосковье и что необходимо приложить к заявлению на получение данной услуги, читайте в материале портала mosreg.ru.

Узнайте, как бесплатно получить землю в Подмосковье>>

Что такое неразграниченный земельный участок

Вся земля в Подмосковье, как и по всей РФ, определяется по форме собственности как разграниченная и неразграниченная. Разграниченная земля – это земля, находящаяся в собственности: частной, федеральной, федерального субъекта или муниципальной. Неразграниченная – это та земля, на которую нет правоудостоверяющих документов.

Земля считается неразграниченной (государственной) до возникновения и регистрации прав на нее. Распоряжение земельными участками неразграниченной собственности определено земельным законодательством.

Полномочия по распоряжению землей государственной неразграниченной собственности переданы на уровень органов местного самоуправления, а, следовательно, и предоставление соответствующей услуги жителям области.

В Подмосковье данная деятельность регламентирована законами «О перераспределении полномочий между органами муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений».

Узнайте, как оформить градостроительный план земельного участка в Московской области>>

Получатели услуги

Государственная услуга по предоставлению земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду и собственность без проведения торгов предоставляется физическим, юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Однако, согласно статьям 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, право на получение земли без торгов возникает только при соблюдении определенного ряда условий.

Так, в статье 39.3 Земельного кодекса установлены условия, при которых может осуществляться продажа таких земель, а также перечень лиц, которые могут выступать покупателями. В частности, допускается продажа:

  • земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, − собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса (то есть если на участке неразграниченной госсобственности стоит дом, права на которые зарегистрированы, собственник дома может претендовать на получение земли в собственность);
  • земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса;
  • земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В статье 39.6 Земельного кодекса РФ определены случаи, когда неразграниченные земли передаются без торгов в аренду. В частности, без торгов предоставляются:

земельный участок, образованный из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, − членам данной некоммерческой организации;

  • земельный участок, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства − собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.6 Земельного кодекса;
  • земельные участки − гражданам, имеющим право на их первоочередное или внеочередное приобретение в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (например, многодетным семьям);
  • земельный участок взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
  • земельный участок − лицу, которое в соответствии с Земельным кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
  • земельный участок − гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества;
  • земельный участок, расположенный за границами населенного пункта, − гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;
  • земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, − лицу, с которым заключено такое соглашение (например, под инвестпроекты).

Исчерпывающие перечни случаев продажи участков неразграниченной госсобственности или предоставления их в аренду содержатся в Земельном кодексе РФ.

Как получить землю многодетной семье в Московской области>>

Как составить заявление

Заявление на услугу проще всего подать через  личный кабинет регионального портала госуслуг, где необходимо заполнить готовую форму. Подача данного заявления равно предусмотрена как в случае аренды земельных участков, так и при предоставлении их в собственность.

При этом юридическим лицам необходимо указать следующие данные:

  • сведения о ЕГРН;
  • ИНН;
  • наименование организации;
  • адрес организации;
  • организационно-правовая форма.

Физическим лицам нужно указать следующую информацию:

  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • СНИЛС;
  • контактные данные.

И физическим, и юридическим лицам нужно указать в заявлении кадастровый номер участка, который требуется предоставить в собственность или аренду, срок аренды, адрес и площадь участка, а также сообщить цель запроса.

В случае если земельный участок не сформирован, то есть не имеет границ и кадастрового номера, нужно сначала обратиться за услугой «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

 В результате осуществления этой услуги определяются границы участка и вид права на него.

Это важно, поскольку в случае, когда запрашиваемые земли по тем или иным объективным причинам не могут быть предоставлены в собственность, заявителю будет предложена альтернатива − аренда участка. 

Узнайте, как зарегистрировать недвижимость в Московской области>>

Куда подавать заявление

Самым удобным и быстрым способом подачи заявления является обращение через РПГУ, поскольку оно позволяет избежать хождения по структурам и дает возможность отследить весь процесс через личный кабинет.

С этой целью сначала нужно зарегистрировать личный кабинет и получить регистрацию в электронной системе ЕСИА.

Подать заявление можно, заполнив форму в личном кабинете портала госуслуг и приложив к ней электронные образцы документов (без ЭЦП). Получить результат услуги нужно будет в МФЦ, где потребуется предъявить оригиналы документов для сверки.

В результате предоставления услуги заявитель получит договор аренды земельного участка либо договор купли-продажи земельного участка.

Читайте об МФЦ Подмосковья: виды услуг для граждан и предпринимателей>>

 Сроки оказания услуги

Срок рассмотрения заявления составляет от 8 до 50 рабочих дней, в зависимости от необходимости осуществления публикации о предстоящем предоставлении земельного участка и рассмотрения вопроса на Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области и Градостроительном совете Московской области.

Информация о результате рассмотрения заявления будет направлена в личный кабинет заявителя на портале госуслуг. Оригинал договора купли-продажи или договора аренды с подписью уполномоченного должностного лица и печатью администрации можно получить в МФЦ.

Информация о готовности результатов предоставляется также по единому телефонному номеру:  8 (800) 550-50-30.

Андрей Аверкиев: «Наша работа – управлять большим хозяйством Московской области» >>

Иван Пышечкин

Источник: //mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-poluchit-nerazgranichennye-zemelnye-uchastki-v-podmoskove-bez-torgov

Особенности передачи муниципальной собственности по договору аренды

Аренда земельного участка, который в муниципальной собственности


В статье рассматриваются особенности передачи муниципальной собственности по договору аренды. В частности, проводится сравнительный анализ передачи муниципальной и частности собственности. Особое внимание автором уделяется изменениям, произошедшим в правовом регулировании передачи муниципальной собственности в аренду с 1 марта 2015 года.

Ключевые слова: муниципальная собственность, договор аренды, торги, аукцион, земельный участок.

the article deals with the peculiarities of the transfer of munichpal property under a lease agreement. In particular, a comparative analysis of the transfer of municipal and particular property is carried out. The author pays special attention to the changes that have occurred in the legal regulation of the transfer of municipal property in rent since March 1, 2015.

Keywords: municipal property, lease agreement, auction, auction, land.

Рассматривая особенности передачи муниципальной собственности по договору аренды, проведем сравнительный анализ аналогичных гражданско-правовых отношений применительно к частной собственности.

Основным отличием является то, что частные собственники произвольно выбирают своих арендаторов. В то время как публичные собственники чтобы сдать имущество в аренду, часто обязаны проводить торги. Так, муниципальные земельные участки можно сдать в аренду только по результатам аукциона, кроме случаев, перечисленных в п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ [1].

Торги также нужны для заключения договора аренды иного муниципального имущества, за исключением следующих случаев, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [5].

Заключение договора аренды без торгов, когда они обязательны, может повлечь признание его недействительным (ст. 168 ГК РФ) [2].

При сдаче в аренду муниципального имущества арендную плату определяет оценщик. Есть несколько исключений, например, когда имущество сдает в аренду учреждение или унитарное предприятие и на сделку не нужно согласие. Если арендную плату установить по воле сторон, когда нужна оценка, появляется риск, что ваш договор может быть оспорен в суде.

Для договоров аренды государственного и муниципального имущества могут быть разработаны примерные формы. Такие формы, например, установлены для некоторых федеральных учреждений.

Договор аренды подлежит регистрации так же, как и договор аренды любой другой недвижимости (ст. 651 ГК РФ). При этом договор аренды муниципальной собственности может быть зарегистрирован без оплаты пошлины.

Оплата услуг нотариуса в такой ситуации также необязательна, если доверенность представителя будет выполнена на бланке органа местного самоуправления (ч. 10 ст. 18 ФЗ РФ от 13.07.

2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» [3], пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ).

Наличие особенностей при продлении договора аренды муниципального имущества зависит от того, в каком порядке сдавалось это имущество при заключении предыдущего договора — с торгами или без. Если имущество сдавалось в аренду без торгов, продлить договор можно в том же порядке, что и обычный договор аренды, то есть двумя способами (ст. 621 ГК РФ):

1) заключить договор на новый срок или подписать дополнительное соглашение (у добросовестного арендатора есть на это преимущественное право);

2) ничего не предпринимать, и тогда договор автоматически будет считаться возобновленным на неопределенный срок.

Если имущество сдавалось в аренду на торгах:

1) новый договор заключается тоже на торгах;

2) новый договор заключается без торгов с прежним арендатором, если иное не установлено в договоре и срок аренды не ограничен законом. Это возможно, только если арендную плату определит оценщик, а срок аренды будет не менее трех лет (ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции).

Арендодатель может отказать в заключении нового договора, если есть задолженность по арендной плате (штрафам, неустойкам, пеням) или арендодатель решил в ближайший год не сдавать это имущество.

Автоматически продлить договор с прежним арендатором, как правило, нельзя. Возобновить договор аренды муниципального имущества можно только в одном случае: если арендодатель не уведомил арендатора о том, что не собирается в ближайший год сдавать имущество, а арендатор продолжает пользоваться имуществом.

Рассматривая особенности передачи муниципальных собственности по договору аренды нельзя не отметить, что Федеральный закон от 23.06.2014 г.

№ 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [4] внес существенные изменения в правила предоставления гражданам и юридическим лицами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности с 1 марта 2015 года.

Среди произошедших изменений, прежде всего, следует отметить, что ранее в соответствии с п.

2 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков [7] (далее — Правила), формами проведения торгов были как аукцион, так и конкурс (при необходимости определения условий или обязанностей по использованию арендуемого участка).

В настоящее время в соответствии с п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона. Следует согласиться с Л. Ф.

Нетишинской, которая считает, что четкое и детальное регулирование порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, именно законом (ст. 39.11, 39.

12 ЗК РФ) имеет важнейшее значение для всех участников земельных отношений, поскольку устраняются неоднозначное понимание и применение правовых норм, влекущих различные злоупотребления со стороны органов местного самоуправления, уполномоченных на предоставление земельных участков [8, с. 95].

Пункт 8 ст. 39.11 ЗК РФ определяет случаи, когда муниципальный земельный участок не может стать предметом торгов. Обратим внимание на тот факт, что названный перечень имеет исчерпывающий характер и расширительному толкованию не подлежит. Связаны они, в первую очередь, с наличием ограничений в обороте конкретного участка земли или наличием соответствующих прав у третьих лиц.

Изменения, произошедшие в ЗК РФ, в части касающиеся организации торгов на право заключения договора муниципального земельного участка, привели к тому, что аукционы стали более «прозрачными» и простыми. Это, по нашему мнению заключается в следующем:

  1. Статья 39.11 ЗК РФ предусматривает проведение открытых по составу участников аукционов (за исключением случаев, предусмотренных п. 10 данной статьи);
  2. Достаточно подробно урегулирован порядок образования земельного участка для предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа местного самоуправления, а также заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица, и подготовка к проведению и проведение аукциона (п. п. 3,4 ст. 39.11 ЗК РФ).

Ранее с единственным участником аукциона орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, обязан был заключить договор аренды только в том случае, если предметом аукциона являлся земельный участок для жилищного строительства или для комплексного освоения в целях жилищного строительства (п. 27 ст. 38.1, п. 2 ст. 38.2 ЗК РФ). В настоящее время договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, может быть заключен с единственным участником аукциона независимо от предназначения земельного участка (п. п. 13, 14, 20 ст. 39.12 ЗК РФ).

Регламентирование на нормативном правовом уровне порядка установления начальной цены предмета аукциона стало еще одним положительным изменением, произошедшим в законодательстве в 2015 году.

Если ранее начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы определялись организатором торгов исключительно на основании отчета независимого оценщика (п. 7 ст. 38.1 ЗК РФ, п. 6 Правил), то в настоящее время пункт 14 ст. 39.

11 ЗК РФ предусматривает положение о том, что начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» [6], или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Считаем, что новые правила определения начальной цены предмета аукциона не позволят чиновникам использовать недостоверные и устаревшие сведения о кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, при определении начальной цены предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и тем самым гарантируют защиту прав участников аукциона.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что изменения, произошедшие в правовом регулировании передачи муниципальной собственности по договору аренды с 1 марта 2015 года, безусловно, следует признать положительными. Вместе с тем, в настоящее время не все они успешно применяются на практике. Изучение соответствующих проблем представляется актуальным и может стать предметом самостоятельного научного исследования.

Литература:

Источник: //moluch.ru/archive/202/49457/

СтражЗакона
Добавить комментарий