Что делать, предлагают осмотр автомобиля при ОСАГО очень поздно?

Осаго – всё об обязательном страховании автомобиля

Что делать, предлагают осмотр автомобиля при ОСАГО очень поздно?

Каждый автовладелец обязан оформить ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) на свой автомобиль

еОСАГО начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня направления заявления страховщику. Оформляйте ОСАГО заранее, чтобы избежать перерывов в страховании.

Как работает ОСАГО

Страховая компания оплатит расходы, если в ДТП по вашей вине причинен вред здоровью или имуществу других лиц.

От чего защищает полис ОСАГО

Возмещение ущерба по страхованию ОСАГО может быть произведено при нанесении вреда здоровью, жизни или имуществу человека, пострадавшего в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Вот несколько примеров ДТП, в которых может наступить ответственность владельца по полису ОСАГО и придется оплачивать нанесенный ущерб:

  • Владелец полиса повредил в результате инцидента светофор.
  • Владелец полиса повредил здание или конструкцию.
  • Владелец полиса повредил один или несколько чужих транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и др.).
  • Владелец полиса совершил наезд на пешехода, вследствие чего был нанесен вред жизни или здоровью потерпевшего.

Максимальная сумма страховой выплаты

При наступлении страхового случая страховая компания виновника ДТП гарантирует выплату пострадавшей стороне в следующих пределах:

Ущерб жизни и здоровью Ущерб чужому имуществу
не более 500 тыс. рублей — размер страховой выплаты на каждого потерпевшего.не более 400 тыс. рублей — размер страховой выплаты на каждого потерпевшего.

Возмещение нанесенного вреда жизни или здоровью

В соответствии с Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств возмещению подлежат следующие виды расходов, связанных с причинением вреда жизни потерпевшего:

При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:

  • утраченный заработок/доход;
  • расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования);
  • дополнительно понесенные потерпевшим расходы:
    • на дополнительное питание,
    • на протезирование,
    • на посторонний уход,
    • на санаторно-курортное лечение,
    • на приобретение специального транспортного средства,
    • расходы, связанные с необходимостью профессиональной подготовки/переподготовки потерпевшего.
  • расходы, связанные с погребением потерпевшего;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца.

От чего не защищает ОСАГО

В соответствии с п. 8—9 Правил страхования по полису ОСАГО не возмещается вред, причиненный вследствие:

  • непреодолимой силы либо умысла потерпевшего;
  • воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
  • военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
  • гражданской войны, народных волнений или забастовок.

Вред, причиненный имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред, не возмещается.

Не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:

  • причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
  • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
  • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
  • загрязнения окружающей природной среды;
  • причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
  • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
  • возникновения обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
  • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
  • причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
  • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного культа, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
  • возникновения обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором);
  • причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Для расчета стоимости полиса добровольного автострахования воспользуйтесь калькулятором КАСКО.

Если вы совсем недавно за рулем, вам будет полезно знать, чем отличаются два самых популярных полиса автострахования.

ОСАГО КАСКО «Росгосстраха»
Обязательное страхование по закону
Страхуем вашу гражданскую ответственность если вы стали виновником ДТП, то страховая возместит пострадавшему ущерб имуществу и здоровью
Страхуем ваш автомобиль страховая возместит ущерб вашему автомобилю в результате различных событий по вашей или чужой вине
Страхуем от угона
Размер ущерба рассчитывается, исходя из стоимости новых деталей

Если автомобиль следует к месту регистрации ТС, а также к месту проведения ТО ТС (повторного ТО ТС), то можно оформить ОСАГО на 20 дней. При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем или ставить его на учет. На нашем сайте вы можете купить ОСАГО онлайн.

Продлить ОСАГО можно не ранее чем за 2 месяца (60 дней) до истечения текущего полиса. Просроченный договор и эксплуатация автомобиля без страховки ОСАГО грозит наложением штрафа. При перерыве в страховании более 1 года КБМ не меняется (не теряется понижающий коэффициент за безаварийность).

Остерегайтесь мошенников при покупке ОСАГО!

При покупке обычных бумажных и электронных полисов ОСАГО есть риск стать жертвой мошенников. Мы подробно рассказываем о мошенниках и их схемах действий!

ОСАГО — это обязательный по законодательству России вид страхования, поэтому тарифы на него регулируются государством и к нему не могут применяться такие понятия, как скидки и праздничные акции. Если вам предлагают неожиданные скидки, не связанные с вашим безаварийным вождением (КБМ), остерегайтесь: скорее всего, это мошенничество!

Страховые тарифы ОСАГО формируются на основании результатов анализа рисков, статистических данных и оценок экспертов. Страховая компания устанавливает свой базовый тариф в рамках ценового коридора, утвержденного законодательством.

На стоимость договора ОСАГО может влиять КБМ (коэффициент бонус-малус).

Он определяется для каждого водителя транспортного средства индивидуально в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующий период.

С 1 апреля 2019 года КБМ рассчитывается один раз в год — 1 апреля и применяется в течение всего периода (с 1 апреля по 31 марта) для заключения любого договора. Значение КБМ сохраняется вне зависимости от смены страховой компании.

Чтобы оформить ОСАГО (или электронное ОСАГО), каждый автомобиль старше 3 лет должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Данные о прохождении вами техосмотра содержатся в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) ГИБДД.

Период использования и срок страхования

При сезонной эксплуатации автомобиля выбирайте только тот период использования, в течение которого вам понадобится автомобиль. Не платите за месяцы, когда машина будет стоять в гараже — так вы сэкономите.

Срок страхования ОСАГО всегда равен 1 году
янв фев Период использования выбираете вы ноя дек

Только вписанные в полис ОСАГО водители могут находиться за рулем автомобиля! Если страхователь (и/или владелец) также управляют транспортным средством, они должны быть внесены в список водителей.

Существует 15 страховых классов водителей. Каждому классу соответствует свой КБМ (коэффициент), который определяет стоимость полиса. Новый страховой класс присваивается водителю каждый год 1 апреля в зависимости от количества страховых случаев по его вине.

Страховой класс водителя КБМ (стоимость ОСАГО)
Первая покупка ОСАГО 3 1 (100%)
с 1 апреля по 31 марта без аварий повышается понижается
с 1 апреля по 31 марта с авариями по вашей вине понижается повышается

При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем

Чем меньше водителей в полисе и чем меньше КБМ каждого из них, тем дешевле обойдется полис

Источник: https://www.rgs.ru/products/private_person/auto/osago/index.wbp

Осаго Красноярск Оформление за 20 минут Дешевле

Что делать, предлагают осмотр автомобиля при ОСАГО очень поздно?

Начнем с того, как государство пришло к выводу что людям необходимо приобретать полис Обязательного Страхования Автогражданской Ответственности (ОСАГО).

Наверное, многие помнят эти бородатые анекдоты где мужик на запорожце влетает в мерседес, и, естественно, остается должен чуть ли не пожизненно. В анекдоте ситуация легкая, а в жизни стало немного иначе. Люди собирали последние деньги, чтобы расплатиться с долгами, кто-то работал потом на этого дядечку чуть ли не бесплатно, кто-то уезжал подальше, чтобы его не нашли.

Страхование гражданской ответственности в то время уже существовало, но развито для населения не было, да и стоимость была огромная. Через какое-то время государство приняло закон, что страхование автогражданской ответственности должно быть обязательным.

С точки зрения государства, все должны были остаться в плюсе.

Простые граждане, страхуя свою автогражданскую ответственность, уже могли вести более спокойную жизнь, и особо не волноваться, где найти денег, чтобы искупить свою оплошность.

А страховые компании в тот момент были рады тому, что теперь полисы будут продаваться на ура, а уж с политикой выплат, оценки и прибыли – они точно разберутся.

Лично с моей точки зрения, политика очень интересная и правильная, но исполнение как всегда пострадало. Страховые компании очень жестоко занижали выплаты, народ естественно начал войну с этими компаниями. Незаметно для себя, но начал. И на сегодняшний день очень сильно побеждают эту войну. Но мало ли что может произойти. Остается только следить. А суть этой войны я расскажу далее.

Все же что такое ОСАГО?

ОСАГО – Это Страхование Автогражданской Ответственности перед третьими лицами, которым был причинен материальный ущерб и (или) вред здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Никакой автомобиль с помощью полиса ОСАГО застраховать невозможно, только ответственность. Каждый раз наблюдаю как приходят люди и спрашивают, могу ли я застраховать здесь свой автомобиль, подразумевая полис ОСАГО. Нет и еще раз нет. Автомобиль страхует полис КАСКО. ОСАГО страхует гражданскую ответственность владельцев транспортных средств!

Как Страховые Компании занижают выплаты по полису ОСАГО?

Продолжим о зародившемся конфликте между Страховыми Компаниями и Гражданами РФ, как по-другому я называю «Тихой войной ОСАГО»

И так, приняли закон о том, что Страхование Автогражданской Ответственности должно быть обязательным. Люди страхуются, попадают в ДТП, ждут выплату, и в итоге на расчетный счет в результате оценки падают копейки, я бы сказал на самом деле смешные деньги, иной раз за половину разбитой машины, могли скинуть 10 тысяч рублей и все. Что влияло на такое грубое занижение выплаты?

Процент износа – это процент снижения стоимости ТС на протяжении срока его эксплуатации. Здесь мы понимаем, что с каждым годом этот процент износа становится больше.

В среднем в год с момента покупки транспортного средства (нового автомобиля с салона) составляет 8-15% в год. До законопроекта, принятого 1 октября 2014 года (Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 223-ФЗ) максимальный процент износа составлял 80%.

Легко посчитать что при износе 15% в год достигнуть лимита в 80% уже можно через 5 с половиной лет.

Здесь мы так же понимаем, что при покупке автомобиля с салона в кредит мы за уменьшение процента по кредиту делаем страховку КАСКО, которая хоть и очень качественная, но и предельно не дешевое удовольствие.

Обращения по возникшему ущербу в основном шли по продукту КАСКО, да и сам полис ОСАГО со своим лимитом в 120 тысяч рублей навряд ли покроет ответственность в отношении нового автомобиля.

Вроде все прикрыто со всех сторон, но складывается какое-то двоякое ощущение.

Бороться с этим стали так. Вредность на вредность.

С одной стороны, государство в законе об ОСАГО снизили лимит по проценту износа на 30%, и максимальная сумма по лимиту стала не 80%, а 50%, а со стороны народа стали появляться аварийные комиссары, а за ними и авто юристы, которые судились со страховыми компаниями и поверх основного ущерба, получали еще и штрафные проценты от недоплаченной суммы ущерба. Понятно, что и процент износа в 80% играл роль по выплате смешных денег, так и помимо этого некоторые страховые компании в наглую занижали оценку причиненного ущерба.

Какой итог с этого получился? С 1 октября 2014 года лимит по ОСАГО был увеличен до 400 тысяч рублей, предельный коэффициент износа был уменьшен с 80% до 50%, что потянуло за собой определенные проблемы для Страховых Компаний. ДТП много, судебных дел много, ходить на судебные тяжбы некому, просто потому – что рабочей силы на это не хватало.

Многие дела уже запущены, расчет на то, что люди побоятся суда не прошел, автоюристы взяли все на себя, появились подставные аварии, которые вычислить не так уж легко, да и штрафы составляли огромные суммы. Итог такой, что на сегодняшний день компании избегают как судебные дела, так и людей, с которыми им когда-то приходилось судиться.

Страховые компании понесли просто колоссальный ущерб.

Но как сегодня действуют страховые компании? Где ждать подвоха? Ведь сумму по выплатам уже так явно не занижают, неужели все налажено и отстроено? Советую дочитать эту статью до конца, чтобы понимать суть и иметь в запасе необходимые знания на сегодняшний день! Как страховые компании уменьшают выплату? 

Насколько опасно вписывать в страховой полис ОСАГО других водителей.

Скажем так, если вы просто решили вписать человека на тот случай, что при необходимости нужно сесть в автомобиль и доставить его с точки «А» в точку «Б», так как вы на сегодня мягкий знак, то особо ничего страшного в этом нет.

Но если в этот момент водитель попадает в ДТП, например, в Toyota Land Cruser 200, то в результате ДТП сумма ущерба собственнику пострадавшего ТС может составить более 400 тысяч рублей.

В этом случае пострадавшему придется платить со своего кармана, в результате судебного решения.

Есть шанс, что у виновника ДТП не окажется достаточной платежеспособности возместить ущерб пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.

В таком случае страховая компания, подав иск в суд, вправе затребовать возмещение с собственника транспортного средства. Так как у вас в собственности есть транспортное средство, при этих условиях вы уже являетесь более платежеспособным лицом. Здесь влияет ряд факторов. Во-первых, вы доверили свое транспортное средство стороннему лицу.

Во-вторых, вы более платежеспособен чем тот, кто управлял транспортным средством в момент ДТП. В-третьих, вы являетесь юридическим лицом и с водителем у вас заключен трудовой договор, так как данный способ менее применим к физическим лицам. Но если все же вы попали в такую ситуацию, то подавайте решение на обжалование. В 70% случаев ваше обжалование удовлетворят.

Такое решение имеет место быть, и теперь вы знаете как поступать в данной ситуации.

Сейчас мы вернемся к тому самому проценту износа. Теперь, если автомобиль был не крузер 200, а скажем, тойота камри 2013 года выпуска, то компания вправе не выплачивать процент износа на заменяемые детали автомобиля. Но пострадавший в результате ДТП собственник авто хочет поставить на свой автомобиль только новые запчасти, выписанные из оригинального каталога.

В этом случае владелец автомобиля тойота камри 2013 года выпуска вправе подать на вас исковое заявление с требованием выплатить оставшиеся 50% износа запчастей за которые не выплатила страховая компания.

И в 70% случаев вам придется возместить данные 50% износа. В этом случае не имеет значение, юридическое вы лицо или физическое, данный процент износа есть возможность изъять что у физ. лица, что у юр. лица.

Спешу обрадовать тех, кто попал в ситуацию, когда пришло требование выплатить процент износа. Существуют механизмы защиты от данного требования, позволяющие существенно снизить запрашиваемую сумму, а в некоторых случаях и вовсе избавить от выплаты. Так как практически каждый случай имеет индивидуальность, то с данным вопросом прошу обращаться уже непосредственно к нашему Юристу.

В каких случаях отказывают в выплате по осаго?

Уверен, что среди читателей есть те, кому отказали в страховой выплате. Я, правда, могу не учесть абсолютно все моменты, но самые основные постараюсь затронуть.

Самый понятный и простой отказ, это если у виновника нет полиса ОСАГО.

Думаю, здесь все просто, нет полиса ОСАГО, значит гражданская ответственность не застрахована, придется судиться с виновником ДТП и получать выплату по решению суда.

Либо хороший юрист вам в помощь, либо покупаете дополнительную страховку которая покрывает такие случаи. Лично у нас есть всего две такие компании, которые нормально работают по данному полису.

Если виновник ДТП был пьян, то по договору ОСАГО, страховая компания все же обязана возместить ущерб, а далее затребовать возмещения суммы с виновника данного ДТП. Знайте, что если компания отказывает в выплате по данному случаю, то такие действия являются незаконными.

Еще один распространенный случай, это если вы купили полис ОСАГО у мошенников. С нами произошел забавный случай. Приехали мы в Абакан, чтобы найти партнеров для покрытия и расширения своей территории, начали изучать рынок ОСАГО.

Натолкнулись на ребят, точнее на их визитку, выяснили что они якобы работают по франшизе, от какой-то интернет платформы.

Начали проверять по знакомым, выяснилось, что ребята брали сумму полиса ОСАГО, оформляли его как какое-то ТС где мало лошадиных сил, куча ошибок в вин номере, ставили самую дешевую прописку, указывали водителя с 50% скидкой, и к примеру, по их данным стоимость полиса выходила 4000 рублей, а с клиента брали 10000 рублей, разницу на карман, а полис просто редактировали в PDF редакторе, печатали и отдавали на руки. Такой способ раскроется только в результате обращения в Страховую Компанию.

Неверно заполнен евро протокол. Здесь прошу заметить, что компания может отказать только в том случае, если в евро протоколе не отмечено что виновник признает свою вину. Мы рекомендуем обозначать виновность что в схеме ДТП (замечания), что в описании о ДТП. Не забывайте ставить подписи (обязательна со стороны виновника ДТП).

И не забывайте, что страхуется Гражданская Ответственность, а не автомобиль, так как в евро протоколе присутствует пункт с вопросом, застраховано ли транспортное средство, если у нас нет полиса КАСКО, то здесь мы галочку не ставим.

Так же нужно понимать, при каких случаях можно заполнить евро протокол, а при каких нужно обращаться в ГИБДД.

В данном случае компания возможно и выплатит сумму пострадавшему лицу, но, по отношению к виновнику, она вправе в течение трех лет с момента обращения предъявить регресс. Стоит описать, что такое регресс простыми словами. Это законные требования взыскать уплаченную сумму через суд с виновника ДТП.

По нашей практике часто бывает так, что требования компании незаконны, расчет здесь более на удачу. Требования высылаются заказным письмом по адресу прописки виновника ДТП, а сам человек проживает по другому адресу, и возможно он даже знать не знает, что ему приходят судебные письма, а не явиться в суд – это значит проиграть судебное дело.

Так что проверяйте свои почтовые ящики по адресу прописки.

Так же на нашем опыте есть отказ страховой компании в выплате из-за недействующего полиса ОСАГО. Полис на самом деле был действующий, это хорошо видно, когда мы проверяли данный полис ОСАГО в базе РСА. Начали выяснять в чем же дело.

Оказалось, что страхователь после оформления полиса ОСАГО онлайн, не увидел галочку на добровольное страхование жизни за 300 рублей, написал заявление на расторжение страхового полиса добровольного страхования жизни. Все так и указано в заявлении.

В компании сотрудники совершили ошибку и расторгли оба договора страхования. ОСАГО и добровольное страхование жизни. С того момента полис ОСАГО прекратил свое действие. Деньги выслали обратно на карту страхователя, а назначение не указали.

В итоге было совершено ДТП, после которого было получено 2 отказа в выплате. В этом случае можно добиться справедливости, но опять же через суд.

Естественно, отказы в выплате можно ожидать абсолютно по любой причине, просто держите все документы и чеки всегда в надежном месте, они в любой момент могут пригодиться. Один случай из жизни – это когда товарищ стал виновником ДТП.

Все вроде хорошо, за него выплатили пострадавшим (во множественном лице так как в ДТП участвовало более двух автомобилей). Но буквально через месяц ему пришла претензия с требованием вернуть деньги в страховую компанию, на основании того, что он не продлил свой полис ОСАГО.

Естественно он взял чеки, и пошел в Страховую Компанию разбираться. Ему повезло и все разрешилось легко, компания извинилась и больше не предъявляла никаких претензий. На мой взгляд здесь сыграли роль несколько факторов.

Первое – это то, что он покупал полис у надежного страхового агента, второе – это то, что он продлевал полис в страховой компании и сохранил чеки. Все могло закончится судебными разбирательствами.

Регресс – это вообще больная тема. Так как не всегда, или даже практически никогда мы с вами не читаем условия договора, есть много нюансов, в каких случаях могут потребовать вернуть деньги в страховую компанию. Один из самых распространенных способов я приведу на простом примере.

К примеру, я попал в ДТП. Вину я свою признаю, составляем со вторым участникам евро протокол, и со спокойной душой и разбитым бампером отправляюсь по своим делам. Потом узнаю, что потерпевшему выплатили при том неплохую сумму.

А я остаюсь с аварийным коэффициентам и в течение 2ух лет думаю, что нужно было решить вопрос на месте, чтобы не платить такую огромную сумму за полис ОСАГО. На третий год мне прилетает регресс от страховой компании с требованием вернуть уплаченную за меня сумму.

А все потому что, согласно договору, я в пяти дневный срок не оповестил свою Страховую Компанию о том, что я был участником ДТП. И по закону они правы, суд будет на их стороне, а мне жизнь в дальнейшем станет менее сладка.

Источник: https://xn----7sbbahcwx8bhuln8b.xn--p1ai/osago-onlajn-v-krasnoyarske/

Крупные СК массово саботируют ОСАГО, уклоняясь от выдачи полисов

Что делать, предлагают осмотр автомобиля при ОСАГО очень поздно?

Как многие уже слышали, страховые компании заявили об убыточности ОСАГО для них и о большом количестве мошенничества, связанного с выплатами по ОСАГО. Но на этом заявлении страховые компании не остановились и начали массово саботировать выдачу полисов водителям, обходя 40-ФЗ различными ухищрениями.

Если вы прописаны в одном регионе, а автомобиль имеет номера другого региона, то будьте готовы к тому, что страховку ОСАГО при обращении в ближайший офис известной СК вы, скорее всего, не получите. В Москве и Московской области риск подобного приближается к ста процентам.

РСА предлагает в подобных ситуация обращаться в малоизвестные, по большей части зарегистрированные в 2017-м году, страховые компании, не имеющие ни репутации на рынке, ни общедоступных офисов.

Вы когда-нибудь слышали о страховой компании Ангара? Или Дионис? Уверены, что их лицензию не отзовут в ближайшее время? А вы в курсе, что пострадавший в аварии по вашей вине, получивший недостаточную компенсацию от вашей страховой, имеет право оставшуюся сумму стребовать с вас через суд?

Как выглядит весь этот саботаж? Вы обращаетесь в офис компании Росгосстрах и сообщаете, что вам нужен полис ОСАГО. Вам сообщают, что такая услуга здесь оказывается и просят документы.

Увидев вашу прописку по паспорту в другом регионе, вам сообщают, что у данного офиса нет технической возможности оформить ОСАГО. Или нет доверенности на оформление ОСАГО.

Или они не имеют права осмотреть ваш автомобиль (впрочем, осмотреть тот же автомобиль с другим страхователем, прописанным в Москве, они будут рады прямо сейчас, чего даже скрывать не будут).

Вам вежливо сообщают, что лично вам необходимо отправиться на Южнопортовый проезд, найти там офис Росгосстраха и там без проблем получить ОСАГО. Но проблемы всё же есть. Отправиться в данный офис предлагается огромному количеству людей.

Сам офис работает с 9 до 19 по будним дням. Постоять (около 5-10 часов) в очереди предлагается на улице, так как “в целях безопасности в офис впускают только одного человека за раз” в окружении таких же злых и замерзших людей. В минус 20. На улице.

Несколько часов в рабочий день. Совсем никаких проблем!

Ну а автомобиль всё это предлагается оставить на платной стоянке напротив офиса РГС (на другой нельзя – сотрудник РГС не пойдет туда осматривать авто).

Кстати, если вы вдруг замерзли настолько, что уже не можете стоять, то всё те же сотрудники вежливо предложат вам оформить ОСАГО без очереди. Правда только в том случае, если вы ещё и КАСКО сразу оформите.

Не нравится РГС и вы решили пойти в, например, компанию АльфаСтрахование? Там вам тоже сообщат, что осмотреть ваш автомобиль не могут. Вам нужно предоставить его в СК по адресу регистрации (кстати, по адресу регистрации вам скажут, что автомобиль необходимо предоставить на осмотр в том регионе, чьи номера на автомобиле).

В качестве альтернативы вам предложат отправиться в Зеленоград или Рузу, где вас ожидает всё та же очередь из злых людей, которые проводят в очереди весь день.

Что ж, на рынке больше двух страховых компаний. Отправляемся в Макс. И не в любой офис, а исключительно в центральный, на Каширском шоссе (можете для проформы зайти в любой офис Макса, специально ради того, чтобы вам сообщили номер дома на Каширском шоссе).

В офисе Макса на Каширском очередей особых нет, как, впрочем, нет желания продать вам полис.

Вежливый сотрудник сообщит, что вам необходимо отправиться на сайт РСА, скачать там самостоятельно “Заявление на заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и заполнить.

Предоставить вам бланк заявления сотрудники Макс не готовы – у них ни принтера нет, ни интернета, чтобы его скачать.

Вы отправляетесь домой, качаете бланк, распечатываете и заполняете его. Не спешите радоваться, при следующем обращении в Макс вам сообщат, что краска в принтере недостаточно черная, или что ручка неправильного цвета, или что галочки в полях некрасивые, а буквы написаны не по стандарту.

Допустим, вы запаслись сотней распечатанных бланков и всё же заполнили один из них правильно под чутким руководством сотрудника Макс.

Не спешите радоваться, Макс теперь имеет законное право не выдавать вам полис в течение 30 дней. Ну а уж если за эти 30 дней найдут, к чему придраться в ваших документах или в заявлении – то выдадут мотивированный отказ.

Только вот будут ждать ровно те 30 дней, куда им-то спешить? Это у вас полис истекает.

Что ж, вы всегда плохо относились к компании Макс? Отправляйтесь в ВСК. Там сотрудник столь же вежливо, как и в предыдущих СК, ответит, что оформить лично вам ОСАГО он не готов, а письменный отказ выдавать не уполномочен. Дальнейший разговор будет напоминать общение с попугаем, выучившим десяток фраз.

Кстати, во всех страховых компаниях на горячих линиях вам будут откровенно грубить, выяснив цель вашего звонка, а если вы вдруг решите прояснить, почему СК нарушает закон – ваш звонок сбросят.

Или скажут “я сообщила вам ответ на ваш вопрос” и сбросят.

Или скажут “перевожу вас на ответственного сотрудника” и вы сможете несколько часов подряд слушать музыку в трубке телефона (серьёзно, я проверял – через два часа “ответственный сотрудник” трубку так и не поднял).

РГС, кстати, пошел дальше всех. Если оператора почему-то не устроит разговор с вами про ОСАГО, то в течении следующих нескольких часов звонок с этого же номера, ни один пункт в ом меню работать не будет. То есть вы не сможете нажать цифру 3 (что-то там про осаго).

Ну то есть нажать сможете, но происходить ничего не будет. А если позвонить в этот же момент со второй симкарты в том же телефоне – то всё меню прекрасно будет работать.

Впрочем, запасаться номерами бесполезно – за десяток звонков добиться какой-либо справедливости от сотрудников горячей линии не удастся.

Что ж. Вы махнули рукой на получение осаго в офисах и решили оформить электронный полис. Скорее всего, вы просто потратите полчаса на заполнение формы подачи заявления, чтобы получить ссылку на сайт РСА, который предложит вам оформить полис в той самой никому неизвестной Ангаре. Здесь я сдался.

Какие выходы из сложившейся ситуации?

Есть законный способ – заполнить самостоятельно заявление (скачав бланк с сайта РСА), сделать копии всех документов (список есть в 40-ФЗ, статья 15, пункт 3), придти в любой офис любой страховой компании и потребовать принять ваше заявление и рассмотреть его в тридцатидневный срок. Если лично принять ваше заявление откажутся, то сделать это можно письмом с уведомлением о вручении.

Подайте такое заявление в десяток офисов разных СК – кто-нибудь, возможно, ответит согласием и оформит полис.

Если у вас нет тридцати дней на ожидание полиса, то можно поступить следующим образом.

Отправляетесь в офис какой-нибудь страховой компании (только убедитесь, что это именно офис данной СК, а не ООО “Рога и копыта”, работающий по франшизе как брокер), сообщаете, что вам необходимо получить полис ОСАГО в данном офисе, включаете диктофон или видеокамеру (не забудьте предупредить о начале съёмки или записи сотрудников). Ссылаетесь на 40-ФЗ, статью 21 (“Услуга по заключению договоров обязательного страхования должна предоставляться в любом обособленном подразделении страховщика (филиале).”). Если вам отказывают в выдаче полиса, то требуете письменного отказа. Если вам сообщают, что не могут написать отказ (например, вам сообщают, что данный офис не является обособленным отделением), то требуете объяснительной в свободной форме. Если и объяснительной вам не предоставляют – смело звоните в отделение МВД (да – звоните в полицию) и вызываете сотрудников правоохранительных органов, сообщая о том, что в нарушение сорокового федерального закона офис компании Х не выдаёт вам ни полиса ОСАГО, ни документированного отказа. Только звоните именно в локальное отделение, а не через номер 102 – трехзначный номер всё же нужен на тот случай, если вас грабят или убивают, и засорять им линию в данном случае нет необходимости.

Сотрудники полиции в целом в курсе сложившейся ситуации с ОСАГО и в большинстве случаев не откажутся присутствовать при вашем дальнейшем разговоре. Ну а сотрудники офиса СК, в свою очередь, станут намного сговорчивее и станут искать удобные для вас способы решения проблемы.

Даже если СК не готова решать вашу проблему уже в присутствии сотрудников МВД, вы сможете получить письменный отказ (а что с ним делать – уже вам решать, можно через суд обязать СК заключить с вами договор по оферте, например). Хотя проще отправиться в другой офис и снова вызвать наряд полиции, не во всех офисах у сотрудников настолько крепкие нервы, чтобы нарушать федеральные законы прямо на глазах представителей полиции.

Куда жаловаться?

Понятное дело, что жаловаться на горячие линии страховых, или писать им же самим гневные письма, бесполезно – ответят теми же словами, что и сотрудники офиса.

Писать в РСА так же не имеет смысла – рука моет руку, РСА это всего лишь объединение этих же страховых компаний, вступивших в сговор с целью уклонения от выдачи ОСАГО. По телефону вас будут перекидывать с сотрудника на сотрудника, а при личном обращении ваш запрос перенаправят в саму страховую, а вам пришлют её ответ.

Регулятор деятельности страховых компаний – ЦБ РФ. ЦБ принимает жалобы на действия страховых компаний.

Просто идём по ссылке http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Com… , выбираем “Отказ в заключении договора”.

Не беспокойтесь о том, что сотрудники СК утверждали, что они не отказывают вам в заключении договора, жалобу вы будете подавать “В случае, если страховая организация отказывает, либо уклоняется от заключения договора ОСАГО”.

Ну а считать ли описанные выше действия СК как уклонение от заключения договора – решать именно регулятору.

Вам же нужно просто потратить 5-10 минут на заполнение формы и описать своими словами, что произошло и почему вы считаете данные действия уклонением от обязательств по выдаче ОСАГО. Даже если у вас нет ни записи разговора, ни фотографий – просто опишите словами произошедшее и укажите все обстоятельства.

Причины всей этой ситуации очень просты – страховые компании не хотят выдавать страховки автомобилям, которые ездят по Москве, с применением понижающего регионального коэффициента.

И в чём-то их понять можно, страховое вознаграждение небольшое, а риски те же.

Вот они и пытаются провернуть всякие не очень честные схемы, чтобы не выдавать страховки прописанным в регионе гражданам, ссылаясь на большое количество мошенников в регионе и необходимость дополнительных проверок.

А государство, в свою очередь, не хочет дать возможность покупать и продавать страховки, применяя коэффициент по месту постановки автомобиля на учет.

А страдают от этой войны пока только простые граждане, большинство из которых никак не пытается отстоять свои права. Помните, мы в РФ. Больше жалоб – сильнее реакция государства.

Источник: https://pikabu.ru/story/krupnyie_sk_massovo_sabotiruyut_osago_uklonyayas_ot_vyidachi_polisov_5738530

Как правильно подготовитьсяк предстраховомуосмотру?

Что делать, предлагают осмотр автомобиля при ОСАГО очень поздно?

При заключении договора КАСКО или ОСАГО страховщик имеет право осмотреть машину на предмет повреждений. Предстраховой осмотр является важной составляющей страхования, потому к нему нужно готовиться со всей серьёзностью. Оплошности при подготовке к осмотру непременно скажутся в будущем, если возникнет необходимость в страховой выплате.

Нужно заблаговременно узнать о всех тонкостях предстрахового осмотра автомобиля. В этом вопросе большое значение имеет не только подготовка самого автомобиля, но также место и время фотографирования машины. Кроме того, следует очень внимательно проверять акт предстрахового осмотра.

При оформлении договора ОСАГО страховая компания вправе осмотреть автомобиль на предмет повреждений. Это необходимо для выявления случаев мошенничества, такая возможность закреплена законодательно.

Другое дело, что не все страховые компании прибегают к подобной процедуре. Некоторые страховщики предпочитают не тратить время на предстраховой осмотр при оформлении автогражданки, но далеко не все. Нужно быть готовым к тому, что менеджер страховой компании попросить представить машину на осмотр.

Предстраховой осмотр при оформлении полиса ОСАГО не требуется в двух случаях:

  1. Клиент и менеджер компании не сумели договориться о месте и времени осмотра.
  2. Договор оформляется в электронной форме через сайт страховой компании.

В случае с добровольным автострахованием право страховщика на осмотр предусмотрено правилами КАСКО . Мотивы предстрахового осмотра при оформлении такой страховки опять же продиктованы необходимостью выявления мошенников.

В отдельных случаях страховая компания может отказаться от осмотра машины, например, в случае приобретения нового автомобиля в дилерском центре.

Когда менеджеры страховой компании заявляют об отсутствии необходимости в осмотре новой машины, стоит попросить их сослаться на пункт правил КАСКО, где указана такая возможность. Если они не смогут этого сделать, следует настоять на осмотре автомобиля. В противном случае при наступлении страхового события невозможно доказать, что машина не имела повреждений на момент заключения договора.

Нередко автовладельцы сталкиваются с отказом в предстраховом осмотре. Это вызывает негативные эмоции, ведь защита по риску «ущерб» начинает действовать только после составления акта осмотра.

Самая распространенная причина отказа в осмотре кроется во внешнем виде автомобиля.

Если клиент приехал на грязной машине, менеджер попросту не сможет оценить техническое состояние кузова, в частности лакокрасочного покрытия.

Автовладелец может скрыть какие-либо повреждения, а затем заявить, что они были получены уже после оформления страховки. Конечно же, это самое настоящее мошенничество, но страховая компания вряд ли сумеет доказать факт аферы. Поэтому страховщики предпочитают осматривать лишь чистые автомобили.

Итак, как же правильно подготовить машину к предстраховому осмотру? Для этого следует действовать в следующем порядке.

  1. Оговорите с менеджерами компании время и дату осмотра.
  2. Узнайте, есть ли поблизости от офиса страховой компании автомойка.
  3. Заблаговременно запишитесь на мойку.
  4. Помойте машину перед осмотром.

Эти несложные шаги гарантируют, что менеджеры страховой компании не откажут в проведении осмотра. 

Кроме того, подчас бывает сложно отыскать идентификационный номер кузова (так называемый VIN). Желательно заблаговременно узнать, на каких частях кузова следует его искать. Для этого стоит обратиться к сотрудникам дилерского центра либо поискать информацию на специализированных форумах в Интернете.

При заключении договора КАСКО перед осмотром необходимо представить все комплекты ключей и брелоков. Отсутствие ключа или брелока может послужить поводом для отказа в выплате по риску «угон». Также следует заранее проверить работоспособность противоугонных систем.

Фотографирование – неотъемлемая часть осмотра. Причем менеджер страховой компании в любом случае сделает снимки, даже если машина находится в идеальном состоянии. При этом страховщики не располагают профессиональной фотоаппаратурой, поэтому качество снимков зависит от освещения.

Если фотографирование проводится при плохом освещении, в частности в темное время суток, на снимках будут видны многочисленные блики. В дальнейшем страховая компания может использовать такие фотографии для отказа в ремонте отдельных деталей, ведь под каждым бликом может скрываться повреждение.

Чтобы лишить менеджеров возможности схитрить подобным образом, следует очень серьезно подойти к выбору места и времени осмотра. Эта процедура должна проводиться на открытой площадке в светлое время суток, в идеале в полдень.

Если проведению осмотра на улице мешают погодные условия, можно его отложить или перенести в помещение (например, в подземный гараж).

При этом следует помнить о необходимости хорошего освещения места проведения осмотра. Кроме того, выбранное помещение должно быть просторным, иначе менеджер страховой компании не сможет сфотографировать машину с разных ракурсов.

В процессе осмотра сотрудник страховой компании документирует все найденные царапины, сколы и иные дефекты. Для этого составляется акт предстрахового осмотра. В нём в числе прочего указывается:

  • техническое состояния сигнализации (при наличии);
  • номера кузова и двигателя;
  • номер страхового договора;
  • пробег автомобиля.

Акт осмотра составляется в двух экземплярах. Автовладельцу обязательно следует получить свой экземпляр. Если в ходе осмотра менеджер не найдет дефектов, в документе ставится отметка «повреждения отсутствуют». В противном случае в акте указываются все выявленные повреждения.

При несогласии с результатами осмотра нельзя расписываться в акте, ведь тогда автовладелец соглашается с тем, что машина имеет повреждения. Чтобы оспорить итоги осмотра, нужно обратиться к руководителю офиса. Не исключено, что эту процедуру поручат другому специалисту, а результаты предыдущего осмотра будут аннулированы.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_predstrahovoj_osmotr

СтражЗакона
Добавить комментарий