Дисциплинарные воздействия на учеников СОШ

Дисциплинарная ответственность обучающихся

Дисциплинарные воздействия на учеников СОШ

      Поступление в образовательное учреждение является правом каждого гражданина (статья 43 Конституции РФ, статья 5 и 10 Закона РФ «Об образовании»). Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами (статья5о Закона РФ «Об образовании»).

      Помимо прав на обучающихся возлагаются определенные обязанности. Одной из них является выполнение правил поведения в школе. Следствием неисполнения обязательных велений школьной администрации обучающимися является применение мер воспитательного характера или дисциплинарных мер взыскания.

     Администрация образовательного учреждения наделена определенного рода полномочиями по отношению к обучающимся.

                   Цель и задачи  дисциплинарного и воспитательного воздействия

 Целью применения дисциплинарных мер воздействия является упорядочивание внутришкольных взаимоотношений, регламентации поведения всех участников образовательного и воспитательного процесса.

Помимо этого дисциплина признана способствовать умственному и физическому развитию ребенка, формированию положительных черт его личности.

Содействовать усвоению им честных правил и нравственных норм, выработке добрых привычек.

      Для достижения цели меры дисциплинарного и воспитательного характера решают следующие задачи:

      – воспитание гражданственности;

      – уважение прав и свобод других лиц;

      – обеспечение интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития обучающихся;

      – формирование правового, позитивного поведения обучающегося;

      – предупреждение совершения новых дисциплинарных проступков как самим обучающимся, так и другими учениками.

 

Правовую основу дисциплинарной ответственности обучающегося в сфере образования составляют:

      – международное законодательство по охране прав и свобод несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г. и др.);

      – нормативно- правовые акты федерального уровня(Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,);

      – локальные акты образовательного учреждения (Декларация прав обучающихся, Правила поведения обучающихся, Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся, Дисциплинарный устав, иные локальные акты образовательного учреждения).

          Основания и условия наступления дисциплинарной ответственности

      Дисциплина в образовательном учреждении – это строгое и точное соблюдение всеми обучающими порядка и правил, установленных законодательством , уставом, локальными актами и приказами руководителя образовательного учреждения, а также соблюдение положений письменного соглашения между администрацией образовательного учреждения и обучающимися, их родителями (законными представителями).

      Дисциплинарный проступок обучающегося – это противоправное, виновное нарушение обучающимся обязанностей, предусмотренных законодательством и локальными правовыми актами образовательного учреждения.

      Признаками дисциплинарного проступка являются:

      – противоправность деяния (запрет совершать определенные деяния);

      – виновность обучающегося (умысел или неосторожность);

      – наказуемость деяния (возможность применения дисциплинарных взысканий);

      – отсутствие признаков преступления либо административного правонарушения;

      – достижение возраста наступления дисциплинарной ответственности (11 – 12 лет).

      Выделяют 4 признака дисциплинарного проступка:

                      1) субъект;

                      2) субъективная сторона;

                      3) объект;

                      4) объективная сторона.

      Субъект дисциплинарного проступка – обучающийся. Нарушивший порядок дисциплины в образовательном учреждении и не страдающий психическим расстройством, исключающим его вменяемость.

      Субъективная сторона дисциплинарного проступка – психическое отношение обучающегося к совершенному проступку и наступившим последствиям. Характеризуется виной (осознанием и пониманием совершенного деяния), мотивом и целью.

      Объект проступка – то, на что посягает правонарушитель, чему причиняется либо может быть причинен вред.

      Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством и локальными актами образовательного учреждения порядка поведения.

      Только при наличии всех четырех признаков состава дисциплинарного проступка в совокупности возможно привлечь обучающегося к дисциплинарной ответственности.

Правила внутреннего распорядка учащихся МАОУ СОШ № 77 г.Перми

Дисциплинарные воздействия на учеников СОШ

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г.

№ 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей.

1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77 с углубленным изучением английского языка» г. Перми (далее – Школа).

1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения Совета обучающихся Школы (протокол от _____ № ___) и Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы (протокол от _____ № ___).

1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.

1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы.

Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

  1. Режим образовательного процесса

2.1. Учебный год в Школе в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11-х классах – на полугодия. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-х – 11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.

2.3. В 9-х и 11-х классах продолжительность учебного года и летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися итоговой аттестации, в 10-х классах – с учетом прохождения практических курсов по иностранным языкам.

2.4. Учебные занятия начинаются в I смене в 8 часов 30 минут, во II смене – в 14 часов 30 минут.

2.5. Для 1-х классов устанавливается пятидневная учебная неделя, для 2-11 – шестидневная.

2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут.

2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:

•        в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;

•        в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;

•        с января по май — по 4 урока продолжительностью 45 минут.

В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:

•        после 1, 2, 5, 6-го уроков — 10 минут;

•        после 3 и 4-го урока — 20 минут;

2.10. Учащиеся должны приходить в Школу не позднее 8 часов 20 минут (14 часов 20 минут). Опоздание на уроки недопустимо.

2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с Советом родителей (законных представителем) несовершеннолетних обучающихся Школы и Советом учащихся Школы.

  1. Права, обязанности и ответственность учащихся

3.1. Учащиеся имеют право на:

3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);

3.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Школой, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);

3.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

3.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

3.1.10. каникулы в соответствии с календарным графиком;

Источник: http://www.xn--77-6kc3bfr2e.xn--p1ai/pupils/pravila-vnutrennego-rasporyadka.php

Как сегодня наказывают учеников в школе

Дисциплинарные воздействия на учеников СОШ
Вот и мы решили расспросить, кто, за что и как наказывает сегодняучеников в школах. Разумеется, первым делом отправились к завучам и оченьудивились, услышав в ответ сокрушенное: «Никак не наказываем… Точнее, всоответствии с правилами, прописанными в уставе школы, только на него теперьмало кто обращает внимание, и родители, и дети знают, что закон всегда настороне ученика.

Даже если он серьезно провинился, крайним окажется учитель».

Пример самого сурового наказания – исключение из школы. На моей памятибыл только один случай, когда директор школы решился исключить вредного семиклассникаиз учебного заведения.

Тот терроризировал учеников, издевался над учителями ипри этом кичился своей безнаказанностью, так как папа – сотрудник силовых служби участник боевых действий в горячих точках. Постепенно ситуация переросла вострый конфликт между взрослыми. Один хотел исключить, а второй – чтобы его сынучился именно в этой школе, так как она считается одной из лучших в районе.

Отецдоказывал, что его сына провоцируют, а его главным положительным аргументомбыла вполне себе нормальная успеваемость ребенка – ну есть у мальчишки паратроек, но остальные-то – “четыре”-“пять”! Единственное, чем мог ответить директор,так это тем, что мальчик жил не в микрорайоне школы, а значит, его не обязаныбыли учить именно здесь, и второе – кипа учительских жалоб и жалоб родителейдругих детей на этого ребенка. Мальчика и его родителей неоднократно вызывалина заседания совета школы, создавали комиссию по урегулированию споров иразбирали жалобы там, несколько раз объявляли мальчику выговор, брали с него«самое последнее» обещание вести себя нормально, – ничего не помогало. В итоге директорсослался на законодательную норму, разрешающую не принимать в школу ребенка «непо месту жительства», если школа переполнена. На папу подействовало: он оченьбыстро разобрался с сынком, помирился с директором, и мальчика оставили вшколе, правда, перевели в другой класс.  

Отчислить сегодня ребенка, даже старшеклассника, практическиневозможно. Для этого нужно соблюдение сразу нескольких условий: подросткудолжно исполниться 15 лет, должно быть заявление родителей и должно быть разрешениекомиссии по делам несовершеннолетних.

Даже добровольный переход ученика втехникум или вечернюю школу должен сопровождаться и заявлением родителей, иразрешением КДН. При этом, говорят учителя, надо помнить, что сегодня нашашкола обязана всем давать полное общее, то есть одиннадцатилетнее, образование.

Какое уж тут исключение…    

Кроме совета школы, педагогического совета, совета профилактики икомиссии по урегулированию в каждой школе работает (или должна работать)медико-психологическая служба. Правда, оптимизация последних лет эту службуникак не укрепила, а наоборот, многие школы лишились ставок психологов исоциальных педагогов.

Результатом стало возросшее число конфликтов междуродителями учеников и учителями. Классный руководитель или учитель-предметниксегодня в одиночку противостоит какой-нибудь разъяренной родительнице,абсолютно уверенной, что ее замечательному гениальному сыну или дочке нехватает только крыльев за спиной, а все остальное в идеальном порядке.

Доказатьобратное учитель не может, потому что нет подтверждения – результатов работымедико-психологической службы.

На мой вопрос, как можно наказать за проступок ребенка, обучающегося вклассе ЗПР, мне ответили, что сегодня в обычных школах не только официально неттаких классов, теперь даже нет детей с таким диагнозом.

По словам педагогов, когдаперед первым классом дети проходят медицинскую комиссию, в медицинской картеребенка нет такой графы, где бы было прописано, может ли, способен ли он обучатьсяв обычной школе или нет.

– Мы всех теперь берем вслепую. И даже если этот ребенок не простопсихически не уравновешен, а вполне может быть, что психически нездоров, – мыэтого не знаем!

Вполне может быть, что именно отсюда берут начало многочисленныеконфликты между учениками в начальной школе. Маленькие, милые и оченьхорошенькие ребятишки оказываются способны на неадекватные, ненормальныепоступки.

Например, треснуть бутылкой с водой соседа по парте, целясь емуисключительно в лоб. Или устроить истерику среди урока из-за отнятой ручки, апотом постараться ткнуть одноклассницу в глаз этой же ручкой… Как наказывать затакие вещи? Правильно, поговорить с родителями. И все.

Потому что если учительрешится, например, поставить ребенка в угол, потом, может даже на суде,выяснится, что у бедного малыша мигрени, подагра и коксартроз, а стоять емуможно не более одной минуты в день. Сегодня у школы и учителя нет способовнаказания учащихся начальных классов.

Маленькие они еще, наказывать нельзя… Какнельзя доказать и психическую несостоятельность ребенка.

Грубым дисциплинарным проступком учителя считают драку с увечьями. Ноэто нигде не прописано и не оговорено. «Невыполнение учебного плана» и «неусвоениев установленные сроки образовательной программы» не может быть причинойотчисления из школы.

Так как иногда ребенок не в состоянии освоить программу из-закаких-то личных особенностей, кстати, при этом у него может быть нормальноеповедение и масса других достоинств.

Да, в советское время могли отчислить занеуспеваемость, но зачем возвращаться к этому сейчас? Тем более что естьрешение проблемы, и о нем учителя говорят постоянно:

– Не отчислять надо из школы за неусвоение школьной программы, аотменить обязательность ЕГЭ! Почему-то министерство не хочет понимать, что принуждениек сдаче таких вот навязанных экзаменов – это тоже нарушение прав детей. А боротьсянадо не с невеждами, а с невежами!

Современный невежа, например, не разговаривает без сквернословия, итакое поведение встречается сегодня повсеместно. В школах есть ученики, которыене постесняются выругаться и при одноклассниках, и при учителях, а то и в адресучителя. «Как его наказывать, если не доходят ни выговоры, ни призывы ксовести?..»

В одной из школ пробовали милицию вызывать – не едут, говорят, самиразбирайтесь.

Второй момент: табакокурение – это повод для дисциплинарного взысканияили нет? Учителя жалуются, что в этом тоже бесправны:

– Ну сказала я родителям, а дальше что? Им ведь часто даже дела нетдо этого. А некоторые старшеклассники так просто и заявляют: «У меня мамазнает, что я курю». Я говорю: «Вот дома посади свою маму напротив, и курите сней вместе, а школа есть школа. Здесь нельзя». Только ему все нипочем: «Почемуэто нельзя?..»

Надо законодательно закрепить недопустимость курения в школе ипрописать возможное наказание, причем весомое, например, штраф с родителей.

Фото автора

Источник: http://www.ug.ru/article/560

Мбоу сош №4 г. михайловска – школьные правила

Дисциплинарные воздействия на учеников СОШ

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №4

Н.Л.Попова____________

Правила поведения

1. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
2. Учащиеся обязаны выполнять Устав школы(doc.

), добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять правила внутреннего распорядка:
З.Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, кружков), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины.
4.

Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе.
5.Беречь школьное здание, оборудование, имущество.
6.Экономно расходовать электроэнергию и воду.
7.Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещении во время дежурства по классу, по школе.
8.

Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете.
9.Принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году (учащиеся 5-10 классов).
10. Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих.
11.Принимать активное участие в коллективных творческих делах класса и школы.
12.

Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления.

13.Придерживаться делового стиля одежды.

Учащимся запрещается:

1. Приносить, передавать и использовать спиртные напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества.
2.Использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям.
3.Применять физическую силу для выяснения отношений или вы­могательства.
4.Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья.

5.Употреблять грубые выражения по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы.

     Меры дисциплинарного воздействия Меры дисциплинарного воздействия определяются Положением о поощрениях и взысканиях. 1. Учащийся обязан являться в школу опрятно (чисто, аккуратно, не пестро) одетым, обязан иметь и переобувать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.
2.Учащиися в школе должен быть аккуратно и не вызывающе причесан, иметь чистый носовой платок, расческу.
3.Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения.
4.При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого.
5.В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту: мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей старше 14 лет обязателен галстук. Девочки и девушки должны быть в темных строгого покроя костюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. 6. На уроках физической культуры, хореографии, технологии, ОБЖ одежда и обувь учащихся регламентируются специальными приказами директора.

 За нарушение правил поведения обучающиеся могут быть направлены домой для приведения себя в порядок, за нарушение п. 7 учащиеся вызываются в учебную часть для принятия решения:

1. Уведомление родителей.
2.Вызов родителей в школу:
3.Вызов на административное совещание.
4.Вызов на педагогический совет. 5.Вызов на совет школы для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения. 1.При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, вытирают ноги, самостоятельно раздеваются в отведенных для данного класса местах в раздевалке.
2.В раздевалке учащиеся ведут себя тихо, раздеваются быстро, не за­держиваясь, игры и возня в раздевалке запрещены, посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии учителя.
3.Внешний вид учащихся оценивает при выходе из раздевалки дежурный учитель или администратор предъявляет к учащимся требования в соответствии с настоящими правилами.
4.Опоздавшие  учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник.

5.Учащимся категорически запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям.

За нарушение п. п. 1-2 классный руководитель применяет к учащимся следующие меры воздействия:
1. Уведомление родителей;

2. Вызов родителей в школу.

  За неоднократное нарушение п. 4 учебная часть применяет к учащимся:  1. Вызов на административное совещание.

2. Вызов на педагогический совет.

За нарушение п. 5 учащиеся вызываются в учебную часть для принятия решения:
1. Уведомление родителей.  2.Вызов родителей в школу.  3.Вызов на административное совещание.  4. Вызов на педагогический совет.

5.Вызов на совет школы для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.

Требования к учащимся на уроке:
1. Учащиеся после звонка должны немедленно занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.
2.При входе учителя учащиеся встают.
3. Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.
4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе, а также дежурного администратора.
5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы – мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.
6. На учебном столе у учащегося не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.
7. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.
8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.
9. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.
10. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т. п. стоит в пол оборота к классу оказывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.
11. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.
12.Учащиеся по окончании урока встают и после разрешения учителя спокойно выходят из класса.
13.Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.

14.Нарушения настоящих правил учащимися во время урока фиксируются учителем в дневнике нарушителя.

За нарушение п. п. 1-5, 7-11, 14 классный руководитель применяет к учащимся следующие меры воздействия:
1. Уведомление родителей.

2.Вызов родителей в школу.

За неоднократное нарушение п. п. 6,12,13 учебная часть применяет к учащимся:
1. Вызов на административное совещание.  2. Вызов на педагогический совет. Требования к учащимся по содержанию учебных принадлежностей, соблюдению культуры учебного труда:
1.Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.
2.Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, хорошо подписанными, с полями.
3.Письменные принадлежности у ученика должны быть следующие: ручка, хорошо очинённый карандаш, необходимые приборы для выполнения заданий по геометрии, черчению.
4.Не разрешается без соответствующего разрешения учителя-предметника начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая.
5.Требуется обязательное соблюдение графического режима (во всех тетрадях должны быть отведены поля, любое выполнение работы начинается с записи числа, перед каждой письменной работой необходимо делать пропуск строчки, если страница не новая и т. д.).
6.Ученик при письме должен отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.
7.Тетради хранятся учащимися в специальной папке.
8.Учащийся обязан иметь все необходимые учебные принадлежности на каждом уроке, забывать или по каким-либо другим причинам не приносить необходимые на уроке принадлежности – учебник, книгу, ручку и т. п. (п. 3) -запрещается.

9.Учащийся должен выполнять все работы четким разборчивым почерком. Выполнение работ на персональном компьютере разрешается по указанию учителя.

 Положение о запрете курения на территории МБОУ СОШ №4 и на прилегающей территории (pdf.)

Источник: http://school4-26.ru/index/shkolnye_pravila/0-74

Официальный сайт школы №6 г. Нефтекамск – Правила внутреннего распорядка учащихся

Дисциплинарные воздействия на учеников СОШ

Правила внутреннего распорядка учащихся

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями) и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185.

1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся МОАУ СОШ № 6.

1.3. Дисциплина в МОАУ СОШ № 6 поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися МОАУ СОШ № 6 и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение учащимися общего образования.

2. Режим образовательного процесса

2.1. Годовой календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора МОАУ СОШ № 6.

2.2. Учебные занятия начинаются в 8 часов 00 минут для первой смены; в 14 часов 00 минут – для второй смены.

2.3. Для всех классов устанавливается шестидневная учебная неделя, кроме учащихся 1-х классов.

2.4. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821- 10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

2.5. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут.

2.6. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий: • в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут; • в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут; • с января по май — по 4 урока продолжительностью 45 минут.

2.7. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут.

2.8. Учащиеся должны приходить в МОАУ СОШ № 6 не позднее, чем за 10 минут до начала занятий. Опоздание на уроки недопустимо.

2.9. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором МОАУ СОШ № 6.

3. Права, обязанности и ответственность учащихся

3.1. Учащиеся имеют право на:

1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

2) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

3) повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые МОАУ СОШ № 6, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов из перечня, предлагаемого МОАУ СОШ № 6 (после получения основного общего образования);

5) освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в МОАУ СОШ № 6, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);

6) зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия и оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

9) каникулы в соответствии с календарным графиком;

10) перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;

11) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

12) участие в управлении МОАУ СОШ № 6 в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся;

13) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в МОАУ СОШ № 6;

14) обжалование локальных актов МОАУ СОШ № 6 в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

15) бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой МОАУ СОШ № 6;

16) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

17) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;

18) посещение мероприятий, которые проводятся в МОАУ СОШ № 6 и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;

19) ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;

20) обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

3.2. Учащиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов МОАУ СОШ № 6 по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;

5) уважать честь и достоинство других учащихся и работников МОАУ СОШ № 6, не создавать другим учащимися препятствий для получения образования;

6) бережно относиться к имуществу МОАУ СОШ № 6;

7) соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в МОАУ СОШ № 6;

8) находиться в МОАУ СОШ № 6 только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в школьной одежде. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви.

3.3. Учащимся запрещается:

1) приносить, передавать, использовать в МОАУ СОШ № 6 и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательных отношений и (или) деморализовать образовательный процесс;

2) приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

3) иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;

4) применять физическую силу в отношении других учащихся, работников МОАУ СОШ № 6 и иных лиц.

3.4. За неисполнение или нарушение устава МОАУ СОШ № 6, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

4. Поощрения и дисциплинарное воздействие

4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:

• объявление благодарности учащемуся;

• направление благодарственного письма родителям (законным представителям) обучающегося;

• награждение почетной грамотой и (или) дипломом.

4.2. Процедура применения поощрений

4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности родителям (законным представителям) учащегося, направление благодарственного письма по месту работы родителей (законных представителей) учащегося могут применять все педагогические работники МОАУ СОШ № 6 при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией МОАУ СОШ № 6 по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне МОАУ СОШ № 6 и (или) городского округа город Нефтекамск.

4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов МОАУ СОШ № 6 к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия: • меры воспитательного характера; • дисциплинарные взыскания.

4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации МОАУ СОШ № 6, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в МОАУ СОШ № 6, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.

4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

• замечание;

• выговор;

• отчисление из МОАУ СОШ № 6.

4.6. Применение дисциплинарных взысканий

4.6.1.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору МОАУ СОШ № 6 мотивированного мнения указанных советов в письменной форме. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

4.6.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным программам начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

4.6.3. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни, каникул.

4.6.4. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору МОАУ СОШ № 6 того или иного участника образовательных отношений.

4.6.5. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.

4.6.6. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.

4.6.7.

Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в МОАУ СОШ № 6 оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование МОАУ СОШ № 6. Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

4.6.8.

Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.6.9. МОАУ СОШ № 6 обязана незамедлительно проинформировать Управление образования администрации городского округа город Нефтекамск об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.

4.6.10. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора.

С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под подпись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в МОАУ СОШ № 6.

Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под подпись оформляется соответствующим актом.

Источник: http://www.xn--6-jtbxcokn2a.xn--p1ai/index/pravila_vnutrennego_rasporjadka_uchashhikhsja/0-33

СтражЗакона
Добавить комментарий