Единовременное и ежемесячное пособие беременной жене военнослужащего по контракту

Существует несколько видов юридических конфликтов, таких как наследственные споры, судебно банковские и жилищные разбирательства, проблема разделения имущества, получения компенсаций, льгот и пособий. Эти вопросы всегда требовали от граждан придельной внимательности при выборе юридического посредника или консультанта.

Вопрос по выплатам определенных пособий на сегодня является достаточно популярным и актуальным. Если говорить о видах компенсаций, они бывают следующими:

– по временной и/или частичной нетрудоспособности (например, в связи с болезнью);

– на детей,

– по безработице,

– на погребение,

– в связи с профессиональными травмами женам военнослужащих и т.д.

Предлагаем детальнее остановиться на вопросе, какие пособия выплачиваются женам граждан, находящимся при исполнении военных обязанностей.

Содержание

 Пособие по беременности и родам 

Пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, представляет собой единовременную выплату в виде фиксированной суммы (в твердом размере), размер которой ежегодно определяется законом о федеральном бюджете на очередной календарный год.

В 2016 году ежегодная индексация социальных выплат с 1 января была пропущена — «детские» пособия были доиндексированы только по фактической прошлогодней инфляции с 01.02.2016 на 7%. Вследствие этого размер единовременной выплаты увеличился до 24 565,89 руб.

Если место жительства жены военнослужащего приходится на местность, в отношении которой применяется районный коэффициент к заработной плате, размер пособия устанавливается кратно его величине.

Отметим, что получить пособие по беременности и родам может не каждая женщина, которая является супругой военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Выдается оно только тем дамам в положении, чей срок беременности превышает 180 дней. Раньше третьего триместра беременным женам военнослужащих обращаться за пособием не имеет смысла, в нем просто откажут.  

Законодательством предусмотрено еще несколько условий, соблюдение которых обязательно для получения единовременного пособия по беременности и родам. Во-первых, оба супруга должны быть гражданами РФ.  Во-вторых, их брак должен быть официально зарегистрирован.

В-третьих, обратиться за пособием необходимо не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву, гласит Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

При этом обращаться за пособием могут оба будущих родителя или их представители.

Пособие по беременности и родам должно быть назначено независимо от того, какой социальный статус имеет женщина, а также независимо от получения других пособий или льгот.

 Необходимые документы для оформления пособия по беременности и родам 

Пособие по беременности и родам назначаются и выплачиваются в соответствие с федеральным законом N 81-ФЗ и утвержденными законами на уровне субъектов РФ. То есть обращаться за пособием необходимо в органы социальной защиты населения того региона, где зарегистрирована (пусть даже временно) беременная женщина.

Федеральным законодательством не установлен конкретный срок рассмотрения документов от супруги военнослужащего, ожидающего ребенка.

Однако чаще всего он не превышает 10 дней после подачи необходимых данных в органы социальной защиты по месту проживания или регистрации.

В некоторых регионах для получения пособия по беременности и родам можно воспользоваться порталом госуслуг или обратиться в многофункциональный центр.

Важно: вся работа, которая проводится по назначению пособия, является бесплатной. Если чиновники требуют заплатить какие-либо пошлины, можно смело жаловаться руководству органа соцзащиты населения и даже обращаться в прокуратуру.

Документы, необходимые для подачи заявления на предоставление единовременной компенсации по беременности и родам (Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 №1012н “Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей”):

* заявление установленного образца;

* свидетельство о заключении брака (ксерокопия);

*  справка из женской консультации о постановке женщины на учет;

* паспорт супруги военнообязанного (ксерокопия);

* «справка – подтверждение» о прохождении службы, которая предоставляется мужу роженицы из воинского подразделения, в котором он проходит службу (с указанием срока службы);

* доверенность, оформленная согласно действующему законодательству, если за услугой обращается не сама жена военнослужащего, а ее представитель.

По итогам обращения в орган соцзащиты заявитель обязательно выдается расписка-уведомление о регистрации заявления и приеме документов с их перечислением.

 Ежемесячное пособие на детей 

Еще один вид государственной помощи — ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, — выдается женам военных с рождения ребенка и до достижения им трехлетнего возраста, но только в тот период, когда отец ребенка проходит военную службу по призыву. Также на такое пособие могут рассчитывать опекуны ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и другие родственники, которые фактически осуществляют уход за ребенком, если его мать умерла, заболела, отбывает наказание в тюрьме, уклоняется от воспитания малыша.

Как и пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие на ребенка назначается по месту проживания или регистрации жены военнослужащего (лиц, воспитывающих ребенка военнослужащего). Поэтому обращаться за ним следует в те же отделы социальной защиты населения либо в многофункциональные центры.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, выплачивается независимо от других государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с 1 февраля 2016 года составляет 10 528 рублей и 24 копейки.

 Для назначения компенсаций необходимы документы  (Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 №1012н “Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей”):

* заявление о назначении пособия по установленной форме;

* свидетельство о рождении малыша (если ребенок родился на территории другого государства, документ должен быть переведен на русский язык);

* документ, подтверждающий факт опеки над ребенком;

* справка о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием конкретного срока службы);

* если срок службы окончен – справка из комиссариата по месту призыва о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы);

* при необходимости дополнительные документы, как например, свидетельство о смерти матери ребенка, решение суда о назначении наказания, решение об установлении опеки и т.п.;

* если за пособием обращается представитель заявителя, ему необходимо представить удостоверение личности и доверенность.

Как правило, в органах социальной защиты требуют не только оригиналы документов, но и их копии. При этом сами по себе ксерокопии, без предъявления оригиналов, считаются недействительными. Исключение составляют ситуации, когда эти ксерокопии заверены нотариусом.

Поэтому перед тем, как пойти оформлять пособие на ребенка, лучше заранее приготовить копии всех документов, но захватить с собой и оригиналы. Перечень документов, которые представит заявитель, должен быть отражен в расписке, оформляемой в день регистрации заявления.

Документы рассматриваются в течение 10 дней.  По истечении этого срока будет ясно, удовлетворено ли обращение, и сможет ли жена военнослужащего получать ежемесячное пособие на его ребенка.

 Что делать, если отказали в пособии по беременности и родам или ежемесячных выплатах на содержание ребенка до 3-х лет? 

Законодательством гарантировано право жен военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на пособие по беременности и родам, а также право на ежемесячное пособие на ребенка до достижения им трех лет.  Отказать в них в органах соцзащиты населения могут только по двум причинам:

  1. были представлены недостоверные документы;
  2. заявитель принес неполный пакет документов, что не позволило назначить соответствующее пособие.

Если гражданин, имеющий право на компенсации, не согласен с решением об отказе в выплате ему пособий, он может обратиться к руководству органа соцзащиты с жалобой.

Причем, жаловаться разрешено не только на вынесенные решения, но и на нарушение сроков рассмотрения заявления, несоблюдение сроков начисления пособий, требование заплатить за предоставление услуги по назначению компенсации и прочие незаконные, по мнению заявителя, действия.

Подобный досудебный порядок обжалования не является обязательным, и гражданин имеет право сразу обратиться в суд со своей проблемой.

Хотя судебное разбирательство может показаться более справедливым и беспристрастным, надо помнить, что любые иски связаны с дополнительными материальными затратами. С этой точки зрения досудебный порядок обжалования выглядит более привлекательным.

Кроме того, максимальный срок рассмотрения жалоб, связанных с назначением социальных пособий, как правило, не превышает 15 дней. Это еще одно преимущество по сравнению с подачей иска в суд, поскольку до его рассмотрения в первый раз может пройти более одного месяца. 

Если вы уверены, что все документы предоставили, и у вас действительно имеется право на получение помощи от государства, лучше сначала обратиться с жалобой к руководству отдела соцзащиты.

Не исключено, что рядовой сотрудник допустил ошибку, устранить которую можно будет в кратчайшие сроки и бесплатно.

Обращаться по вопросам назначения социальных пособий в суд следует только в крайних случаях. 

Источник: http://www.doblest-chest.ru/info/voen-statyi/260-posobiya-zhenam-voennosluzhashchikh

Выплаты при рождении ребенка в 2020 году

Вы готовы ощутить радость материнства и хотите знать, на какую поддержку государства можно рассчитывать в ближайшее время? Разобраться в назначении многочисленных субсидий для родителей и новорожденного в 2020 году поможет наша статья.​​

Текущее положение

С 1 февраля 2019 года «детские» выплаты выросли на 4,3%. Индексация основана на результатах инфляции за прошедший период и теперь производится ежегодно. Помимо этого, с начала года проиндексирована «вилка» минимальных и максимальных значений по линии соцстраха: оплаты декретного отпуска и ежемесячной поддержки по уходу за малышом до полутора лет.

В 2020 году после рождения малыша родителю назначается единовременное пособие. В дальнейшем семья может рассчитывать на ежемесячную помощь: пока новорожденному не исполнится 1,5, и затем — 3 года. Существуют и другие категории поддержки:

  1. Работающей маме выплатят деньги за своевременное обращение в женскую консультацию для постановки на учет (до наступления 12 недели беременности). Обязанностью работодателя станет выплата декретного пособия.
  2. Жене военнослужащего полагается дополнительное единовременное пособие при беременности. В случае смерти отца новорожденного женщина может рассчитывать на дотации от государства, пока малышу не исполнится 1,5 года;
  3. Почти в каждом субъекте РФ предусмотрена региональная поддержка: губернаторские выплаты;
  4. Малоимущие семьи вправе обратиться за адресной помощью в органы соцзащиты;
  5. С 2018 года родителям на первого и второго новорожденного назначаются дополнительные пособия, получившие в народе название «путинские».

Прямые выплаты через ФСС

Уже восьмой год ФСС РФ реализует пилотную программу «Прямые выплаты». Реформа социального страхования затронула уже 39 российских регионов. В рамках проекта выплаты получают в территориальных отделениях Фонда. Программа охватывает несколько категорий госпособий, в частности, раннюю постановку беременной на учет, пособие по беременности и родам (БиР) и при рождении ребенка (ПРР).

Средства перечисляются на счет заявителя или отправляются переводом через Почту России — по личному выбору гражданина.

ФСС считает, что только таким образом права человека, имеющего право на государственную поддержку при появлении новорожденного, будут гарантированно соблюдены.

Ситуации, когда женщина может оказаться бесправной, остаться без финансовой поддержки, рассчитывать только на судебное решение, многочисленны:

  • предприятие признали банкротом, оно прекратило существование;
  • на счетах работодателя отсутствует нужный денежный объем;
  • организация отказывается выплачивать пособие.

Виды выплат

Категории государственных субсидий, порядок назначения и условия их обеспечения устанавливаются на федеральном уровне. Материальная поддержка носит разовый или ежемесячный характер.

Единовременные выплаты

Единовременные субсидии, связанные с беременностью и рождением маленького россиянина — это категория разовой материальной господдержки. Некоторые дотации будущая мама может получить еще во время беременности, до появления малыша на свет.

Читать так же:  Как проверить задолженность по алиментам

ПБиР («декретные») относится к категории страховых мер защиты, обеспечивается за счет средств ФСС. Деньги выплачиваются общей суммой за весь отпуск. В отличие от ПРР, на ПБиР вправе рассчитывать только женщина:

  • работающая;
  • безработная или потерявшая работу при ликвидации предприятия в течение календарного года до момента получения статуса безработной;
  • студентка при очной форме обучения;
  • военнослужащая по контракту;
  • усыновившая малыша (при этом соответствующая перечисленным группам).

В 2020 году ПБиР выплачивается только за дни одноименного отпуска. Другими словами, если женщина не воспользовалась правом на положенный отпуск, продолжает работать и получать зарплату, то выплачивать пособие ей не будут. Организация не должна предоставлять женщине одновременно две категории выплат.

Деньги получают по месту работы или службы. Другие категории — в местных отделениях социальной защиты. Если женщина в течение 2 предшествующих лет работала по совместительству в одних и тех же организациях, то выплаты производят оба работодателя.

Пособие при рождении ребенка (ПРР)

Это разовая выплата, назначаемая одному из родителей. Имеет аналогичный размер, не зависит от очередности рождения малышей и факта трудоустройства.

Заявление на получение ПРР подается в течение полугода со дня рождения малыша. Размер пособия с учетом коэффициента инфляции 1,043 с февраля 2019 года составил 17 479,73 руб.

На такую же сумму может рассчитывать семья, усыновившая маленького россиянина.

Если на воспитание берут малыша-инвалида, детей старше 7 лет или одновременно несколько детей-родственников, выплата составит 133559,36 руб.

Работающим северянам полагается увеличенная субсидия — умноженная на районный коэффициент. Жена призывника получит 27680,97 руб. Когда появляется двое и более детей, ПРР полагается на каждого. Если малыш родился мертвым, пособие не выплачивается.

ПРР назначается и выплачивается работодателем не позднее десяти дней с момента представления пакета документов. Органы соцзащиты производят выплату неработающим и студентам-очникам не позднее 26 числа месяца, наступающего за месяцем представления документации.

Если в семье с одним неработающим супругом, второй — работает, то ПРР назначат работающему.

Размер поддержки

Рассмотрим суммы.

Категория граждан Сумма пособия
Пособие женщинам по беременности и родам
Трудоустроенные Средний дневной заработок за весь отпуск по БиР
Минимум для работающих
  • 51919 — 140 дней;
  • 57852,6 — преждевременные роды (156 дней);
  • 71944,9 — при многоплодной беременности (194 дня)
Максимум для работающих
  • 322121,8 — 140 дней;
  • 335506,08 — 156 дней;
  • 417231,92 — 194 дня
Безработные, уволенные по ликвидации предприятия (из расчета 1 месяц) 655,49
Студентки-очницы В объеме стипендии
Женщины-военнослужащие В размере действующего денежного довольствия
Постановка на учет в ранние сроки беременности 655,49
Беременные жены призывников 27680,97
При рождении ребенка 17479,73
При усыновлении 17479,73 или 133559,36
Материнский капитал 466617
Ежемесячные пособия
Уход за малышом до 1,5 лет работающей маме 40% от среднего заработка за 2 предыдущих года
Минимум до 1,5 лет для работающих мам
  • 4512 — на первого ребенка;
  • 6554,89 — на второго и всех последующих детей
До 1,5 лет неработающим женщинам и тем, чей стаж меньше полугода
  • 3277,45 — на первого ребенка;
  • 6554,89 рублей — на второго и последующих детей
«Путинские» выплаты Детский прожиточный минимум
По уходу за ребенком военнослужащего 11863,27
По потере кормильца-военнослужащего 2386,02
Выплаты на детей из чернобыльской зоны
  • 3380,42 — до 1,5 лет;
  • 6760,83 — от 1,5 до 3 лет
Выплаты на третьего малыша до 3 лет Детский прожиточный минимум
Дети до 18 лет из малообеспеченных семей Устанавливается на региональном уровне

Читать так же:  Как сделать временную регистрацию ребенку для школы

Другие виды единовременных выплат

Существуют другие виды поддержки семьи после появления нового гражданина России.

Материнский капитал

Размер материнского капитала остался неизменным и составляет 453026 рублей. «Заморозка» выплаты, предусмотренная правительством, продлится до 2020 года. Изменений в сфере государственных пособий или введении дополнительных мер социальной поддержки семьи после появления новорожденного, в 2020 году пока не запланировано.

«Президентские» выплаты

В 2020 году продолжат действовать «президентские» субсидии, установленные в прошлом году по инициативе Владимира Путина. В народе их стали называть «путинскими». Такая мера поддержки предоставляется, если родился (был усыновлен) первый или второй малыш. Получать пособия можно до исполнения ребенку 3 лет.

Существуют и другие условия, подтверждающие соответствие критериям нуждаемости. Доход (среднедушевой) семьи заявителя (для трудоспособных граждан) не должен превышать сумму, равную 2 прожиточного минимума (ПМ) конкретного субъекта РФ. Пособие соответствует объему региональных детских ПМ: от 8291 руб. в Белгородской области до 22730 руб. в Чукотском автономном округе.

Региональные пособия

Кроме федеральной поддержки, в России предусмотрены региональные меры защиты (так называемая, «губернаторская» помощь). Основания для предоставления и размеры выплат устанавливаются правовыми актами местных властей.

«Лужковская» помощь

Для поддержки молодых семей в Москве выплачиваются так называемые «лужковские» субсидии. Они полагаются для одного из родителей (усыновителей), не достигшего 30-летнего возраста. Семья при этом должна соответствовать таким требованиям:

  • оба родителя имеют постоянную прописку в столице;
  • заявитель проживает постоянно в Москве и прописан в городе вместе с ребенком; при этом второй родитель может быть зарегистрирован в другом городе;
  • мать-одиночка, жительница столицы;
  • единственный усыновитель, зарегистрированный в Москве вместе с ребенком.

Размер составляет:

  • на первого ребенка — 5 ПМ, установленных в Москве в текущем квартале;
  • при рождении второго малыша — 7 ПМ;
  • начиная с третьего — 10 ПМ.

«Громовские» выплаты в Московской области

Подмосковные жители также получают дополнительную социальную поддержку при рождении (усыновлении) детей: «громовские» выплаты (по фамилии губернатора, подписавшего региональный закон).

Это целый перечень:

  • единовременное ПРР;
  • ежемесячное пособие новорожденному до достижения 16-18 лет;
  • региональный маткапитал;
  • денежные компенсации для нуждающихся категорий семей.

В северной столице

В Санкт-Петербурге при рождении ребенка и на детей до 7 лет выплачивается особая дополнительная помощь на специальные детские карты. Деньги предназначены только для безналичных расчетов — за детские товары и продукты из специализированных магазинов.

Порядок получения

Назначение ПРР носит заявительный характер и предусматривает обязательную подачу соответствующего заявления с пакетом необходимых документов, определяемым категорией родителей.

Круг получателей пособия

Обязательным условием получения является сам факт рождения ребенка. Заявителем может быть один из родителей.

Читать так же:  ​​Как развестись, если муж пребывает в тюрьме

Источники финансирования определяют три категории получателей:

  1. За счет Фонда соцстраха — трудоустроенные лица;
  2. За счет федеральных дотаций — студенты-очники, безработные и нетрудоустроенные, пенсионеры;
  3. За счет федерального бюджета — военнослужащие по контракту, сотрудники МВД, таможенники, пожарные.

Кто может получить пособие?

Согласно федеральному законодательству, право на единовременную субсидию при появлении новорожденного имеет один из родителей или лицо, его заменяющее (опекун, усыновитель или приемный родитель).

Какие нужны документы для оформления выплаты?

Конкретный список документов зависит от категории заявителя. К общим необходимым документам относятся:

  • паспорт;
  • заявление о выплате пособия на рождение ребенка с указанием личных данных;
  • справка из ЗАГСа о рождении малыша (Ф 24);Бланк справки по форме Ф24
  • справка о неполучении единовременного ПРР с работы (службы) или отдела соцзащиты по месту регистрации мужа (если на выплату претендует отец — нужна аналогичная справка от матери).Образец справки о неполучении единовременного пособия

К дополнительному пакету относятся следующие документы:

  • для нетрудоустроенных — выписка из трудовой книжки или другого документа, подтверждающего последнее место занятости или учебы;
  • для разведенных заявителей — справка из жилищной организации, подтверждающая совместное проживание заявителя с новорожденным, свидетельство о разводе;
  • для неработающих — справка о не назначении поддержки органами социальной защиты по месту прописки.

Процедурные особенности

Исключены из категории получателей ПРР родители:

  • лишенные прав;
  • переехавшие на ПМЖ в другое государство;
  • дети которых переданы на гособеспечение.

Выплата не начисляется неработающему родителю, если второй трудоустроен (служит), отцу малыша, рожденного вне брака, родителю после развода, если ребенок остался с другим родителем.

Нюансы

Все виды государственной поддержки можно оформить через портал Госуслуг и в многофункциональных центрах (МФЦ):

  1. Срок подачи. Документы и заявление нужно подать в срок, не превышающий 6 месяцев со дня рождения малыша;
  2. Количество документов. Объем пакета документов зависит от категории заявителя;
  3. Куда подавать заявление. Трудоустроенные родители подают документы в бухгалтерию организации-работодателя. Незастрахованные категории граждан обращаются в отделы социальной защиты по месту регистрации или проживания.

документа

Форма документа не установлена законодательно и не имеет стандартного бланка, поэтому документ составляется в произвольной форме. Организации часто разрабатывают формат заявления самостоятельно. Как правило, в нем указываются:

  • данные заявителя;
  • вид пособия;
  • адреса по прописке и фактическому проживанию;
  • банковские реквизиты для перечисления денег.

Заявление нужно подать в отделение социальной защиты или свою организацию не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. Иначе право на получение помощи утрачивается.

Образец заявления

Ниже можно ознакомиться с образцом заявления на получение пособия в связи с рождением ребенка.

Скачать образец заявления на выплату единовременного пособия

Скачать пустой бланк заявления на выплату единовременного пособия

Источник: https://zakonoved.su/posobie-pri-rozhdenii-rebenka-kak-poluchit.html

Пособие жене военнослужащего на ребенка

Пособие по беременности и родам не предназначено законом для жен военнослужащих, пребывающих на службе по контракту. На данную выплату вправе претендовать только жены военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:

  • состоящие в официальном браке,
  • на сроке беременности более 180 дней,
  • обратившиеся за выплатой не позднее полугода со дня завершения службы мужа по призыву.

Обосновывается отсутствие прав на пособие по БиР у жен военных, которые служат по контракту, тем, что в случае несения службы по призыву государство заботится о женах призывников, пока те служат Отечеству.

Считается, что государство временно забирает кормильца семьи, отправляя ему повестку, а потому жена военнослужащего может надеяться на дополнительную поддержку со стороны властей.

 Однако, если супруга военнослужащего работает по найму, она вправе обратиться за пособием по беременности и родам, когда будет оформлять декретный отпуск, по месту своей работы.

Кто имеет право на получение пособия?

Согласно ст. 12.3 федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на единовременное пособие имеет беременная жена военнослужащего, если:

  • ее муж проходит срочную военную службу (по призыву);
  • муж не является курсантом военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;
  • срок беременности составляет не меньше 180 дней.

К военнослужащим, проходящим службу по призыву, относят старшин, сержантов, солдат (матросов) и курсантов военных училищ (академий) до заключения с ними военного контракта (абз. 5 ч. 1 федерального закона № 76-ФЗ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих»).

Однако пособие не назначается жене курсанта (согласно абз. 3 ст. 13.3 закона о пособиях для семей с детьми).

Беременная жена призывника имеет право на единовременную выплату вне зависимости от наличия прав на другие пособия, предоставляемые законом № 81-ФЗ (например, пособие по беременности и родам или выплата беременным женщинам, вставшим на учет на ранних сроках беременности).

Основания

Пособия женам военнослужащих бывают единовременными и ежемесячными. Выплачиваются до тех пор, пока военный несет службу.

Размер выплаты составляет:

  • 26721,01 рублей – единовременная;
  • 11451,86 рублей – ежемесячное (до трех лет);
  • 24565, 89 р. – по беременности и родам.

Ежегодно выплата подлежит индексации.

Правом на получение пособий обладают женщины, состоящие в официальном браке с военнослужащим. Если мужчина обучается в военном заведении, выплата не предоставляется.

Виды выплат жёнам контрактников и офицеров

Порядок платежей супругам служащих ВСРФ регламентируется положениями законов №255 от 2014 года и №81 от 1995 года. Каждая женщина, независимо от того, служит ли её муж по призыву или по контракту, каково его звание и прочие нюансы, имеет право на получение денежных сумм по беременности, родам и уходу за ребёнком. Различия в размерах платежей всё же имеются и зависят от ряда факторов:

  • Статус супруга-военнослужащего: проходит ли он службу по контракту или по призыву.
  • Статус самой женщины. Работала ли она до выхода на пенсию, или являлась домохозяйкой.

Кроме того, законодательством предусматриваются случаи, когда будущая мать обучается на дневном отделении учебного заведения, занимается частным предпринимательством и так далее.

При этом следует учитывать, что пособие на детей жёнам военнослужащих-контрактникам выплачивается в общегражданском порядке. То есть они не имеют права претендовать на какие-либо особые платежи, отличные от жён тех людей, что работают в гражданской сфере.

Исключением являются те случаи, если определённая денежная помощь выделяется супруге контрактника или офицера внутренним распоряжением командира воинской части.

Подобный порядок связан с тем, что закон не предусматривает каких-либо дополнительных финансовых преференций для таких лиц и членов их семей. Женщина в данном случае может лишь претендовать на получение единовременной денежной суммы по беременности, если выполняются два условия:

  • Она состоит в официально зарегистрированном брачном союзе.
  • Срок беременности составляет не менее шести месяцев.

Всё это должно подтверждаться официальными документами – справками из органов ЗАГСа и из соответствующих медицинских учреждений. Денежный размер субсидии по беременности супруге военнослужащего составит порядка 25 тысячей рублей. Размер этой суммы не является фиксированным, а изменяется каждый год в соответствии с величиной инфляции в стране.

В отличие от жён кадровых офицеров и контрактников, право на подобные единовременные выплаты не предоставляется супругам курсантов любых видов военных училищ – как высших, так и средних.

Пособие на ребенка жене военнослужащего по контракту

Если отец ребёнка заключил контракт с военным ведомством, то условия назначения пособий при рождении ребёнка, а так же – по его содержанию, регулируются общими нормами Федеральных законов:

Источник: https://rebenok.okd1.ru/zakon/posobie-zhene-voennosluzhashhego-na-rebenka/

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Источник: https://gu.spb.ru/187921/mfcservice/