Есть ли возможность работать в ДОУ, имея погашенную судимость?

Как педагоги с судимостью устраиваются на работу в школы и детсады

Есть ли возможность работать в ДОУ, имея погашенную судимость?

2018-04-05T08:00+0300

2018-04-05T14:22+0300

https://ria.ru/20180405/1517942217.html

Как педагоги с судимостью устраиваются на работу в школы и детсады

https://cdn21.img.ria.ru/images/151797/18/1517971899_0:3:1036:586_1036x0_80_0_0_9e16d75f5bf7164aa7571f089b0b88dd.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 5 апр — РИА Новости, Ирина Халецкая. Побои, воровство, мелкое хулиганство — педагогам с подобным “багажом знаний” нелегко устроиться в школу или детский сад.

Однако руководители образовательных учреждений нередко закрывают глаза на пикантный факт биографии и берут в штат людей с судимостью. Тем самым нарушая закон.

Как учителей и воспитателей с уголовным прошлым допускают к детям, разбиралось РИА Новости.

Вчера за решеткой — сегодня в саду

В конце марта в Екатеринбурге прошли масштабные проверки дошкольных учреждений. Поводом послужили постоянные жалобы на воспитателей, жестоко обращающихся с детьми. Так, в детском саду № 473 воспитательница фактически организовала “концлагерь”: она била малышей и дрессировала их как собак, приучая к командам. Инцидентом заинтересовались правоохранительные органы.

По итогам только одной проверки прокуроры направили в суд 17 исков. Выяснилось, что в восьми учреждениях работали педагоги с криминальным прошлым. В частности, нянечка в детском саду № 544 оказалась судима за подделку документов, а в детсаду № 555 работал сотрудник, дважды побывавший в колонии — за побои и растрату. После проверки его срочно уволили.

Руководство учреждений, в свою очередь, лишь разводит руками. Заместитель по воспитательной работе детского сада № 555 в беседе с корреспондентом РИА Новости заявила, что ей ничего неизвестно о человеке, который мог работать с двумя судимостями. На вопрос, каким образом его устроили, собеседница затруднилась ответить, попросив “позвонить завтра”.

Момент покаяния

В 2010 году на волне резонансных уголовных дел о педофилии в образовательных учреждениях законодатели внесли поправки в Трудовой кодекс (ТК): всем, у кого в биографии есть “уголовный опыт”, фактически запретили приближаться к детям.

Однако вместе с педофилами под масштабную “чистку” попали педагоги с судимостью, к примеру, за оскорбления, хулиганство и другие мелкие правонарушения. Работу потеряли не только приговоренные к реальным срокам лишения свободы, но и условно осужденные, а также учителя, чьи дела были прекращены на стадии предварительного расследования по “нереабилитирующим основаниям”.

Уволенные сотрудники в ответ завалили прокуратуру письмами, а суды — коллективными исками с просьбами восстановить их права, с жалобами на “уравниловку”. Одно дело — рецидивист, отсидевший за групповое изнасилование, другое — почетные учителя, которые оступились в молодости, но давно исправились, аргументировали педагоги.

В 2013-м Конституционный суд признал запрет чересчур жестким и внес некоторые разграничения: необоснованно увольнять учителей с судимостью за преступления небольшой и средней тяжести. Кроме того, судьи решили, что нужно учитывать срок давности преступления, а также обращать внимание на личные качества и заслуги педагогов.

Еще через два года правительство утвердило порядок допуска к работе преподавателей, у которых в личном деле есть судимость по статье средней тяжести. Работать они могут, если пройдут проверку на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН). Благодаря поправкам в законодательстве появилась возможность разбираться в каждой конкретной ситуации.

Впрочем, ограничения распространяются не только на педагогов. Адвокат Владимир Старинский пояснил РИА Новости, что статья 351.1 ТК затрагивает всех, чья работа пусть косвенно, но связана с детьми. Раньше это касалось исключительно занятых непосредственно педагогической деятельностью, даже если судимость по ним погашена.

Тайна на двоих

Тем не менее многие директора школ и детсадов в обход комиссии, без разрешения берут в штат педагогов с криминальным прошлым. А СМИ сообщают об учителях-уголовниках, выявленных прокуратурой в процессе проверки.

В марте учительница русского языка и литературы из Костромы едва не лишилась работы из-за давней судимости, о которой руководство школы просто решило умолчать.

По информации региональной прокуратуры, педагог работала в школе с 1990 года, была на хорошем счету, ее ценили и коллеги, и родители. Но в 1997-м оказалась на скамье подсудимых за нанесение побоев.

Срок давно прошел, и вопрос о дальнейшей судьбе учителя на КДН рассматривать почему-то не стали, хотя этого требует ТК.

В таких случаях, объясняет Старинский, руководство организации может быть привлечено к ответственности (по ст. 5.27 КоАП). В итоге директора учебного заведения оштрафовали, а педагога решили “помиловать”. Получив заключение комиссии, она теперь работает на законных основаниях.

В то же время нередко учителя скрывают от руководства судимость, в особенности если они работают давно и справки из МВД не предоставляли.

Так, в конце 2017 года в селе Ухтым Кировской области прокуратура обратила внимание на то, что в личных делах подобных справок не было у учителя химии и физкультуры.

Выяснилось, что в послужном списке у физрука есть срок за хищение бюджетных средств — 18 тысяч рублей. Судимость не была снята или погашена, и его уволили.

Источник в правоохранительных органах, контролирующий образовательные учреждения, рассказал корреспонденту РИА Новости, что вся ответственность за принятие решений лежит на работодателе: он лично обязан следить за порядком и при устройстве на работу требовать у соискателя справку из МВД.

“Раньше ее не требовали в принципе, но когда ввели новые правила, директора по идее должны были провести ревизию. Сделали это далеко не все. При своих проверках мы нередко выявляем факты нарушений. В некоторых учреждениях не просят справку даже при трудоустройстве нового сотрудника”, — комментирует собеседник.

По его словам, когда возникает пограничная ситуация, материалы необходимо направить в КДН, там решат, может конкретный человек работать с детьми или нет.

“Иногда директорам жалко, наверное, их увольнять, например, в условиях дефицита кадров”, — предполагает источник.

Есть и еще один аспект: многие руководители образовательных учреждений до сих пор не знают о порядке трудоустройства лиц с судимостью, поэтому прокуратура при проверках обращает на это пристальное внимание.

“Учитель — это пример”

Само педагогическое сообщество пока не пришло к единому мнению насчет того, как относиться к коллегам с криминальным прошлым, даже если речь идет не о тяжких преступлениях.

Михаил Шашков из Санкт-Петербурга вспоминает, как несколько лет работал с уже немолодым учителем истории, который производил хорошее впечатление и на детей, и на родителей, пользовался авторитетом в глазах руководства школы.

“Однако потом кто-то пустил слух, что у него якобы есть судимость за какое-то мелкое хулиганство, совершенное еще по молодости.

Родители тут же забыли обо всех заслугах педагога, коллеги стали на него коситься, директор попросил справку о судимости. Слух подтвердился.

Историка уволили, хотя, по мне, он давно искупил свою вину прилежной работой”, — поделился своим мнением с РИА Новости Шашков.

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования “Учитель” географ Леонид Перлов, наоборот, считает, что профессиональная репутация учителя — это главное. “К сожалению, об этом стали забывать. Директор школы обязан запрашивать документы об отсутствии судимости, отсутствии психических заболеваний.

Железные нервы — одно из главных профессиональных требований к учителю.

Если человек сорвался один раз и совершил преступление, пусть и не тяжкое, кто знает, может, он его повторит? Педагог и статья за воровство или побои, хоть бы и нанесенные  по неосторожности, разве может это сочетаться? Мне кажется, этого достаточно, чтобы уйти из профессии”, — категоричен Перлов.

Родители не вмешиваются

Крест на карьере учителей и воспитателей способны поставить и родители детей. Перлов уточняет, что директор не обязан знакомить родителей с биографией сотрудников. Однако, если до них дошли слухи, что в школе или детском садике есть судимый педагог, они могут направить запрос директору или надзорным органам.

“Когда родители узнают, что человек судим, вряд ли им захочется, чтобы он работал с их детьми. Никто не имеет права осуждать их за это.

Учитель, как и воспитатель, в представлении общества — святой, не имеющий права на аморальный поступок, — уверен Перлов. — Но должны ли родители влиять на кадровую политику? Скорее всего, нет.

Работа педагога очень ответственная, изматывающая, возможны срывы. Идеальных людей нет. Решение об увольнении остается прерогативой директора”.

Источник: https://ria.ru/20180405/1517942217.html

�������� ������������ �� �����, ��������� � �����������. �� ����������� �����

Есть ли возможность работать в ДОУ, имея погашенную судимость?

���������� �������:(� �������� ����������, �� �� �������� �����)������������! � 1993 �. ��� ������� �� ��.206 �.2 �� �� � ���� ����� ������� �������. � 2000 �. ������� �������� � �������� �����. ��������� � ����� ������� ���� ��������.

��� ������ �� ������ ������� ��������� ������, ���� � ����������� ������� ������� � ���, ��� ���� ����� ���������� �������������� ������������� (�� ��� ������ ��� ��������, ��� ��� �����, �.�. ��������� ��������).� ������� 2012 �.

� � ������������� ����� ���� ���������� � ������� �� ����������� ������ � ��� ��� � �� ���� ����� �������� �������� ��331 �� ��, ��� �� ��������� �� 83 �13 �� ��, ����� �� ����������� �3266-1 �� 10.07.1992� �� 53, ��24 �� “� ����������� ��”. � ������ ��������� �� ���������� ���������.

��������� �� ������ �� ����, �� ������ ��� ��������� �������� �������� ���������� ����������� ������������� ������ �� �������������� � ���������� ���� � ������� �������������� ���� ����� ������� � ��� ��� ������?������� ���������.

�������� ����������:

������������. ������ �����: �� ����� ������� �����, ��� ����� �������� ������ 331 ��������� ������� �� ������������� �����������, �.�. �������� ���������� ������������� ����������� ����. � ��� ���� ���� �� ���������� � ��������������� ���, ���� �� ��� ������ �� ���� � ��� ���������. �� �������� �������� ����� ��� �� �����, �����, ��� � ������� �������� �� ������ �����, �� � ����������. ������, ����������������� �� �� ����� ��� ����������, � ����������� �� ����������� ������ �����������������.��� �� ������, �� ���� �������� � 1993 ���� �� ����� ������ ������ 206 �� �����. ��� ������ � �� ����� ��������� ���:

������ 206. �����������. �����������, �� ���� ���������� ��������, ����� ���������� ������������ ������� � ���������� ����� ���������� � ��������, -������������ �������� ������� �� ���� �� ������ ���� ��� ��������������� �������� �� ��� �� ����, ��� ������� �� ���� ����������� �������� �������� ������ �����.

�������� �����������, �� ���� �� �� ��������, ������������ �� ������ ���������� �������������� �������� ��� ������ ���������, ���� ��������� � �������������� ������������� ������ ��� ������������� ��������������, ������������ ����������� �� ������ ������������� �������, ��� ���� ���������, ����������� ����������� ��������, � ����� ����������� �����, ����� ������� �� �����������, -������������ �������� ������� �� ���� �� ���� ��� ��� ��������������� �������� �� ���� �� ���� ���.��������, ��������������� ������� ������ ��� ������ ��������� ������, ���� ��� ��������� � ����������� ��� �������� ���������� �������������� ������, ���� �����, �������� ��� ����� ��������� ������, � ����� ������ ���������, ���������� ��������������� ��� ��������� �������� �����������, –

������������ �������� ������� �� ���� �� ���� �� ���� ���

�.

�� ���� �� ����� ������ ������ 206 ������������ �������� �����������, �������� – ��������� � �������������� �������������� ������, �� �� ��������� � ����������� ��� �������� ���������� ������. ��� � ���� ��� �������, �������� ����������� ��� ������. � ����������� �������� ������������� ���������� ������ ����� �����������, ������� ��������� � ����������� ������ ��� ���������, ������������ � �������� ������, ��� �� ������� ������������ ��� ���� �����. ������ � ��� ���� �� ���� (����� ���� �� ����� ������ ������ 206), � ������ ����� (�������, ��������, ����� �� ����), ���� ���� �� � ����, �� �� ��������������� � ������ ������ ��� ��������������� �������. �����, ���������� ���������, �� ����� �������� ����, � ���������� ��������� �, ��� �����. ����������� ������������ ������, ����� �������� ���� (������ 10 �� ��).��� ��� �������� ������ 213.

������ 213. �����������1.

�����������, �� ���� ������ ��������� ������������� �������, ���������� ����� ���������� � ��������, �����������:�) � ����������� ������ ��� ���������, ������������ � �������� ������;�) �� ������� ������������, ��������������, �������, ������������ ��� ����������� ��������� ��� ������ ���� �� ������� ��������� ��� ������ � ��������� �����-���� ���������� ������, -������������ ������� � ������� �� ������� ����� �� ������� ����� ������ ��� � ������� ���������� ����� ��� ����� ������ ����������� �� ������ �� ���� �� ���� ���, ���� ������������� �������� �� ���� �� ���������� ������������ �����, ���� ��������������� �������� �� ���� �� ������ ���� �� ���� ���, ���� ��������������� �������� �� ���� �� ���� ���, ���� �������� ������� �� ��� �� ����.2. �� �� ������, ����������� ������� ��� �� ���������������� ������� ��� �������������� ������� ���� ��������� � �������������� ������������� ������ ���� ����� ����, ������������ ����������� �� ������ ������������� ������� ��� ������������ ��������� ������������� �������, –

������������ ������� � ������� �� ������� ����� �� ������ �������� ������ ��� � ������� ���������� ����� ��� ����� ������ ����������� �� ������ �� ���� �� ������� ���, ���� ��������������� �������� �� ���� �� ���� ���, ���� �������� ������� �� ���� �� ���� ���

�.

�����, ��� ���. ���� ���� ������, �� ������� �� ���� ��������, ����� ��������� �������� ��� ���� ������� � �������������� �������, �� ������� ��� �� �������� �����������. ������������ ���������, ������������ ����������� � ��������� ������������, � ����������� �� �������� ���������� ������ (� ����� ������ ��������� ��� ������, ��� ��� ��� �� ���������).� ������� �� �������� ��������� ��������� ��� ������� ���������� � ������������ ���������, ������ �� ��������������.

02.09.2012

Источник: http://www.hand-help.ru/doc2.10.2.html

СтражЗакона
Добавить комментарий