Ежемесячный целевой взнос на содержание жилого фонда в тсж

Нарушения тсж «палаты муравьевых» по установлению и сбору платежей за жку

Ежемесячный целевой взнос на содержание жилого фонда в тсж

Решением общего собрания членов ТСЖ «Палаты Муравьевых» утверждена смета доходов и расходов со ставкой платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 124 рубля 34 коп. с 1 кв.м.

общих площадей собственника. Правительством Москвы на настоящий момент установлен тариф 29 рублей 4 коп. Следовательно, обслуживание в доме, условия жизни собственников должны быть более, чем в 4 раза лучше средние условия в московских домах.

Но этого не происходит.

Более того, регулярно устанавливаются дополнительные взносы. Согласно пункту 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.

2017 № 22, утверждённый общим собранием собственников  размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в  многоквартирном доме, работы и услуги по управлению домом не может устанавливаться произвольно, он должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с законодательством и отвечать требованиям разумности. ТСЖ «Палаты Муравьевых» не включает реальные расходы по текущему ремонту в ставку платы за содержание и ремонт общего имущества. 124 рубля 34 коп. с 1 кв.м. собирается с собственников помещений на содержание самого товарищества. А расходы по текущему ремонту оплачиваются ими дополнительно в форме целевых взносов. За период 2015-2018 годы целевые взносы на различные работы были установлены на общую сумму 3 700 127 рубль 51 коп.

В соответствии со статьей 145 Жилищного кодекса РФ и пунктом 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами товарищества, устанавливается на основе утвержденной общим собранием членов товарищества сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Оценим смету расходов ТСЖ «Палаты Муравьевых» на 2019 год. На управление (административное руководство) запланировано израсходовать 2 675 320 рублей 76 коп. На содержание имущества в доме – 1 958 455 рублей 16 коп.

На текущий ремонт здания планировалось израсходовать 60 000 рублей. На текущий ремонт инженерного оборудования – 12 000 рублей. Это не нормально, не целесообразно.

Собственники помещений сытно кормят персонал управления ТСЖ, вместо того, чтобы иметь качественный текущий ремонт и обслуживание за гораздо более разумные деньги.

Зачем собственникам помещений тратить 90 000 рублей ежегодно на аудиторское заключение, в котором указано лишь, что данные бухгалтерского баланса соответствуют фактическому состоянию счетов ТСЖ? До сих пор аудит ТСЖ «Палаты Муравьевых» ни разу не оценил целевое расходование средств. Действительно ли оплачиваемые ТСЖ работы нужны дому и стоят именно столько?

Незаконным является установление размера оплаты охраны в равных долях независимо от состава и площадей собственности. Согласно статье 249 Гражданского кодекса РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Собственники помещений должны нести расходы пропорционально площади. В противном случае, собственники меньших помещений платят за собственников больших. Так, например, при расчете  от площади, Либерман Л.Н., которой принадлежит 303 м.кв.

платила бы 2 424 413,71 (расходы за охрану в год) / 3 300,29 (сумма площадей помещений собственников) / 12 * 303 =18 548,80 рубля, а не 12 627,16 руб.

Плата за охрану начисляется и собственнику салона красоты, хотя никаких услуг по охране ей не предоставляется. Ее не пускают во двор, видеонаблюдение за ее помещением не осуществляется. Она пользуется услугами специализированной охранной компании АО «ГОЛЬФСТРИМ охранные системы», регулярно оплачивает их.

В квитанциях с апреля 2018 года появилась строка начислений «ОДН по общ. эл.эн». Вы али за то, чтобы нести еще и эти расходы? Это незаконно, так как согласно пункту 29 Правил содержания общего имущества, с 1 января 2017 г.

в расходы на содержание жилого помещения также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг.

Ни общее собрание собственников, ни общее собрание членов ТСЖ не принимало решение о возложении на себя взносов на оплату электроэнергии, потребленной на общедомовые нужны. Она входит в 124 рубля 34 коп. с 1 кв.м. за содержание и ремонт.

Каждый год, вынося на ание очередное увеличение ставки обслуживания, Либерман Л.Н. не предоставляет собственникам возможности заблаговременно ознакомиться со сметой доходов и расходов на год, хотя размер информационных стендов в подъездах вполне позволяет разместить проект главного финансового документа ТСЖ.

В уведомлении о собрании 2019 года сказано, что познакомиться можно в кабинете исполнительного директора ТСЖ. Исполнительный директор никаких документов не дает, ссылаясь на личное распоряжение председателя правления. На письменное требование, направленное Почтой России и телеграфом, Либерман Л.Н. не ответила.

Председатель правления умышленно лишает собственников помещений законной возможности оценить финансовую деятельность ТСЖ.

Источник: http://xn--80aaaiarc5bk0apfmgq1b8fhq.xn--p1ai/?p=5

Управление МКД: ответы на вопросы

Ежемесячный целевой взнос на содержание жилого фонда в тсж

Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, заданные в ходе семинара «Управление МКД», который прошел 1 марта  2017 года.

Данным семинаром «ЖКХ Контроль»  начал цикл образовательных видеосеминаров в рамках «Дистанционной школы ЖКХ» для жилищных консультантов. Проект реализуется по гранту  «Создание сети жилищных консультантов в малых городах» при поддержке Фонда «Перспектива».

Вопрос 1.

В жилом доме, при застройке машинное отделение лифта продано в общедолевую собственность нескольким собственникам нежылых помещений, а лифт в силу закона относится к общему имуществу, как быть в этой ситуации?

Машинное отделение лифта продано быть не может – оно имеет конкретное назначение.

  1. Установить назначение проданного помещения – обратиться в компанию, обслуживающую лифт в Вашем доме.
  2. Сделать запрос в УО по этому помещению.
  3. Запрос в ФРС по собственнику/собственникам указанного помещения.
  4. Далее – в зависимости от полученных ответов.

Вопрос 2.

В вебинаре прозвучало, что долги предыдущего собственника за оплату за жилье, коммунальные услуги, капремонт при переходе права собственности будут возложены на нового Собственника, разве это законно?
В силу ГК РФ право собственности на недвижимое имущество возникает с момента ее государственной регистрации, соответственно и бремя по содержанию возникает с этого момента или нет?

Новому собственнику помещения в МКД переходят долги за ЖКУ предыдущего собственника?

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя:

  1. плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  2. взнос на капитальный ремонт;
  3. плату за коммунальные услуги.

Исходя их ст. 210 ГК РФ, ст.ст. 30 , 39 ЖК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ (возникновение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт МКД).

Вместе с тем, ч. 3 ст. 158 ЖК РФ предусмотрено, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт МКД распространяется на всех собственников помещений в МКД с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

При переходе права собственности на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Таким образом, долги за ЖКУ предыдущего собственника переходят только в части платы за капитальный ремонт МКД. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, а также содержание и ремонт общего имущества в МКД возникает у нового собственника с момента возникновения у него права собственности на жилое помещение.

Исключением взыскания долга за ЖКУ с нового собственника (кроме взносов на капитальный ремонт) могут быть следующие случаи:

  • новый собственник принял на себя задолженности старого в рамках договора купли-продажи или иного соглашения о переводе долга (ст. 391 ГК РФ);
  • новым собственником является наследник, принявший наследство предыдущего собственника (ст. 1175 ГК РФ).

В свою очередь, в случае не урегулирования в добровольном порядке ситуации с погашением задолженности между предыдущим и нынешним собственником помещения, управляющая МКД организация вправе обратиться в установленном порядке в соответствующую судебную инстанцию о взыскании долга с предыдущего собственника.

Стоит отметить, что по данному вопросу сложилась обширная судебная практика. Так, например, указанные выводы подтверждаются Апелляционным определением Тюменского областного суда от 18 декабря 2013 г. по делу № 33-5879/2013 .

Вопрос 3.

Собственники дома имеет желание выполнить ремонт холлов первых этажей, их пять. По проекту, выполненному дизайнерами с заменой напольной плитки, подвесных потолков и экстерьера — это текущий или капитальный ремонт?

Согласно п.

14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации термин «капитальный ремонт объектов капитального строительства» включает в себя следующие работы:

  • замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций;
  • замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов;
  • замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В свою очередь, капитальный ремонт общего имущества в МКД в соответствии с п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г.

№ 491, проводится для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

Согласно п.

18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме текущий ремонт общего имущества в МКД проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Вопрос 4.

Терраса — это общее имущество?

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. (Ст.15 ЖК РФ).

Соответственно, терраса относится к ОИ.
Вопрос 5.

При ответе на вопрос: «О правильности выводов суда о необоснованном применение в расчетах показаний индивидуальных приборов учета потребления ХВС, только потому, что он не введен в эксплуатацию РСО» — прозвучал ответ, что ДА ПРАВИЛЬНО.

Тогда, как это увязать с ПП РФ № 354 из которого следует, что введение индивидуальных приборов учета в эксплуатацию является обязанностью исключительно Исполнителя коммунальных услуг, то есть УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК, а ни как не РСО, более того в этих правилах указано, что в случае если Исполнитель не прибудет в назначенное время, то индивидуальный прибор считается введенным в эксплуатацию и УК, ТСЖ обязано проводить начисление по его показаниям?И, как быть с п. 8 ПП РФ 491, согласно которого, границей балансовой принадлежности является стена МКД, а эксплуатационной ОБЩЕДОМОВЫЙ ПРИБОР УЧЕТА?

По Вашему мнению получается, что РСО обязано вводить в эксплуатацию индивидуальные приборы учета потребления ресурсов Собственников жилых и не жилых помещений? Где же истина?

В одном из решений, Арбитражный судья г. Москвы пришла к выводу, что ТСЖ не обосновано производило начисление за потребление ХВС нежилому помещению по показаниям индивидуального прибора учета, только потому, что этот прибор не был введен в эксплуатацию ресурсоснабжающей организацией, соответствует ли это вывод требованиям законодательства?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 закреплены положения, описывающие правила ввода в эксплуатацию приборов учета коммунальных услуг.

В соответствии с п. 81 (8) Правил № 354 акт ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа такого ввода) подписывается только после того, как представитель исполнителя установит на приборе учета контрольные пломбы.

Установленный прибор учета, в т. ч. после поверки, пломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда пломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (п. 81(14) Правил № 354).

  1. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

  1. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Письмо ФАС России от 13.12.2013 № КА/50647/13
Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета

Ввод индивидуальных приборов учета энергоресурсов в эксплуатацию представляет собой документальное оформление в установленном порядке готовности средства измерений к использованию по назначению и является необходимой составляющей для осуществления расчетов за коммунальные услуги по приборам учета.

Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила), исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил.

Данными лицами могут являться: управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), ресурсоснабжающая организация.

Если ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг, то установка индивидуальных приборов учета тепловой энергии и их ввод в эксплуатацию осуществляются указанной организацией в соответствии с заключенным договором на установку, замену и (или) эксплуатацию приборов учета тепловой энергии. Вместе с тем, если индивидуальный прибор учета тепловой энергии установлен иным лицом или ресурсоснабжающей организацией, не являющейся исполнителем коммунальной услуги, ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем коммунальной услуги.

Согласно положениям Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

В Воронеже сложилась практика де-факто прямых расчетов РСО с гражданами, проживающими в МКД. Пломбировка  ИПУ производится представителями РСО (электроэнергия, ХВС) по согласованию с УО и ТСЖ. В МКД, в которых плата за индивидуальное потребление коммунальных ресурсов выставляет УО, ТСЖ, кооператив – пломбировку производит соотвествующая организация, управляющая МКД.

Вопрос 6.

Источник: http://gkhkontrol.ru/2017/03/37642

Целевой взнос (сбор) по решению собрания членов ТСЖ – Канова — Юристы в ЖКХ

Ежемесячный целевой взнос на содержание жилого фонда в тсж

Вам приходилось видеть в квитанции дополнительный целевой взнос или сбор?

В обычной жизни мы сталкиваемся с ситуациями, когда правовые неопределенности касаются нас с вами непосредственно. Так, например, происходит, когда в вашем доме создано ТСЖ, а вы являетесь или не являетесь его членом. А компетенции общего собрания членов ТСЖ и общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме зачастую в жизни — сталкиваются между собой лбами.

Напомню, компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определена в части  2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ. Компетенция общего собрания членов ТСЖ в соответствии с частью 2 статьи 145 Жилищного кодекса РФ.

Общее имущество многоквартирного дома и дополнительный целевой взнос

Особенно если принимаемое решение касается денег – взносов, сборов и так далее. На практике бывает так — общее собрание членов ТСЖ принимает решение, касающееся распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. И в этом случае нужно понимать – а должно ли то или иное решение принимать именно собрание членов ТСЖ или собрание собственников всех помещений.

Итак – общее собрание членов ТСЖ приняло решение об определении размера целевого сбора на установку детской песочницы. Кто обязан в этом случае платить и за что?

Во-первых – начнем с того, что детская песочница – это общедомовое имущество и решение об установке (то есть о строительстве) детской песочницы в соответствии с пп.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ должно принимать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме большинством не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

Во-вторых – в соответствии с пп.5 части 2 статьи 145 Жилищного кодекса РФ к компетенции членов ТСЖ относится установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.

Таким образом, если общее собрание членов ТСЖ принимает решение, в соответствии с которым определяет, что размер целевого взноса на установку песочницы составляет, например, 15 копеек с квадратного метра в месяц, значит именно члены ТСЖ! должны перечислять деньги на строительство песочницы. А вот чтобы построить песочницу все-таки необходимо собрать общее собрание всех собственников помещений и принять решение именно им, причем квалифицированным большинством.

общего имущества – не все так просто!

В соответствии с частью 5 статьи 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг.

Согласно части 6 статьи 155 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 ЖК РФ.

Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Если бы наша песочница уже имелась в наличии, она бы являлась общедомовым имуществом. Следовательно, ее содержание и ремонт должно производится не за счет дополнительных «целевых взносов», а за счет платы за содержание.

Кроме того, в соответствии с пп. 2.

1 части 2 статьи 44 ЖК РФ принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке относится к компетенции общего собрания собственников помещений.

Так что уважаемые собственники, прежде чем ать за тот или иной вопрос – обратитесь лишний раз к законодательству, это поможет избежать ненужных затрат – как на проведение собраний, так и финансовых не ненужные взносы.

Источник: http://kanova.ru/otvety-na-voprosy/2018/01/11/celevoy-vznos-tsg/

Имеем ли мы право отказаться от оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, если по нашему мнению управляющая организация ничего не делает в подъездах

Ежемесячный целевой взнос на содержание жилого фонда в тсж

 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?

Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».

Согласно федеральному законодательству теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобраны через конкурс сроком до 10 лет.

Их обязанность — обеспечивать весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на территории их ответственности, согласно процедуре конкурсного отбора.

Региональный оператор не просто будет собирать и вывозить мусор, но еще обеспечивать их обработку (сортировка отходов), обезвреживание, утилизирование и захоронение. 

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО?

цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию.

Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье – лом и отходы металлов, бумагу, картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя.

Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры.

Например, те же батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с ТКО с уполномоченным органом (на территории Волгоградской области – это областной комитет ЖКХ и ТЭК), в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области.

КАКОВ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ЖИТЕЛИ МКД, ЖИТЕЛИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, СОБСТВЕННИКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫЕ ЛИЦА)

Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и потребителями ТКО заключаются:

– в письменной форме;

– путем совершения потребителем конклюдентных действий (т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), в данном случае договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальной услуги.

В многоквартирных домах договоры будут заключаться между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Случаи, при которых собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключают договоры напрямую с региональным оператором:

– непосредственное управление;

– не выбран способ управления домом;

– способ управления выбран, но управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) не приступила к управлению многоквартирным домом;

– при сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и их расчетов (договор с перевозчиками заключался напрямую и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не выставляла счет в платежных документах);

– при расторжении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

– в случае принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме заключают договор на оказание услуги по обращению ТКО непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.

С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально.

Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.

В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).

ГДЕ ОПУБЛИКОВАН ДОГОВОР ОФЕРТЫ?

Проект договора публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО ООО “Управление отходами – Волгоград” – http://uo34.ru/volgogradskaya-oblast.

КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:

– нормативы накопления ТКО, лимиты образования отходов;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗИМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января 2019 г. коммунальной, будет вынесена отдельной строкой. Второй вариант выставления – отдельно сформированная квитанция (АИЕПД).

БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕРКНУТА «ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЮ ТБО» ИЗ СТРОКИ «РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ»?

Да, с 01 января 2019 г., когда начнет работать региональный оператор, нагрузка по расходам за вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды.

КОГДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАЧНЕТ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГУ?

Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января 2019 г.

В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЗА ТКО?

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ МУСОРА САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ?

Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?

“Твердые коммунальные отходы” (ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.

Основное отличие ТКО от “твердых бытовых отходов” (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний.

К ТКО также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

Понятие ТБО после внесения изменений в законодательство в официальной документации не применяется.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К КГО? КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) это те же ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

К КГО относится мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, коляски, велосипеды и другие крупные предметы, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.

Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области и санитарными правилами.

Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором по графику, а также по заявкам потребителей – собственников КГО.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ?

Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.

Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).

Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

СОХРАНЯТСЯ ЛИ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ?

Да, контейнерные площадки для сбора отходов сохранятся на прежних местах. Решение о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывается региональным оператором с местной администрацией.

ЕСЛИ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ НЕТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ, КАК БУДЕТ ВЫВОЗИТЬСЯ МУСОР?

На территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.

При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

По вопросу о графиках вывоза ТКО необходимо обратиться к региональному оператору (адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2.14., тел. 8-800-350-43-48).

КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:

Источник: http://www.gkh-volga.ru/likbez/imeem-li-my-pravo-otkazatsya-ot-oplaty-za-soderzhanie-i-remont-zhilogo-pomeshcheniya-v-mnogok

Структура и порядок платежей – мцосж

Ежемесячный целевой взнос на содержание жилого фонда в тсж

Проектразработан квалифицированным специалистом – методистом -практиком в ЖКХ
ПилипейкоТатьяной Ивановной, тел.8.916-555-16-77), сайт www.mcoszh.ru

СТРУКТУРА и ПОРЯДОК ПЛАТЕЖЕЙ

Пример внутреннего локального документа

Употребляемые термины и сокращения
(семантикав рамках ЖК РФ и ГК РФ):

ДПУ   – общедомовой прибор учета (ПУ на входе в МКД),
ПД    -платёжный документ,
ЖКП   – жилищно-коммунальные платежи,
ИПУ   – индивидуальный прибор учета (ПУ в помещениисобственника),
КУ    – коммунальные услуги,
НКО   – некоммерческая корпоративная организация,
ОДН   – общедомовые нужды,
ОИ    – общее имущество собственников МКД (п.

1 статьи 36 ЖК РФ),
ОСч   – общее собрание членов ОСЖ,
ОСс   – общее собрание собственников помещений вМКД, которым управляет ОСЖ,
ОСЖ   -организация собственников жилья/недвижимости – ТСЖ, ЖСК, ЖК,
ПП РФ -Постановление Правительства РФ,
ПП М  – ПостановлениеПравительства Москвы (региона),
ФП    – Финансовый план (смета),
НПА   – нормативно-правовые акты.

Основная цель – закрепить для своего ОСЖ законодательныеальтернативы

В настоящее времязаконодательство в области ЖКХ проходит стадию становления. Сложилась ситуация,когда, зачастую имеются противоречия в различных законодательных актах, и, даже,в различных статьях одного и того же НПА.

Порой законодательство предлагает намальтернативы его применения, или, имеются противоречия в федеральных и региональныхНПА, например, в московских и федеральных.

В результате специфика финансово-хозяйственнойдеятельности ОСЖ так запутана, что каждый трактует в его в «своем» понимании.

Поэтому и необходимлокальный документ, который конкретизирует структуру и порядок ЖКП в конкретномОСЖ.

Из моей практики и практики моих коллег – данный документ помог выиграть(и поставить решающую точку в нашу пользу) не один суд с собственниками помещений- должниками, поскольку даже судьи «теряются» перед разночтениями и разнообразиемспецифики законодательства по ЖКХ.

Такой документ избавит вас от недопониманияи (или) споров, как внутри ОСЖ, так во взаимоотношениях с внешнимиконтролирующими органами. Каждый пункт этого документа должен быть обоснованкаким-либо федеральным или региональным НПА.

Вы можете оперативновносить изменения в соответствии с изменениями вышеуказанных актов. Этотвнутренний стандарт следует утвердить органами управления ОСЖ (ЖК РФ: для ТСЖ -статья 144, для ЖСК – статья 116): правлением, или решением ОСч/ОСс. Можнопервоначально утвердить правлением, а далее, желательно (для большего веса)утвердить на ежегодном ОСч/ОСс.

В последующие годы рекомендую ежегоднопролонгировать с соответствующими актуальными изменениями. Данное утверждение(пролонгирование) внутреннего стандарта ОСЖ необходимо вносить в повестку дняОСч/ОСс, в бюллетени для ания и обязательно зафиксировать это вПротоколе ОСч/ОСс.

Такое утверждение (пролонгирование) возможно совместить с пунктомпринятия ФП(сметы) на следующий год.

Внутренний стандарт«Структура и порядок ЖКП» желательно разместить в «Папке для ознакомленияжителей» (согласно статьи 143.1 ЖК РФ).

Это дает возможность собрать в единомкомплекте, наряду с копиями других внутренних стандартов и документов, все чтоможет быть предложено для ознакомления жителям, как того требует ЖК РФ.

Вы выполнитетребования ЖК РФ и контролирующих органов, если оперативно ответитезапрашивающему: «Вы можете ознакомиться с данной информацией насайтах(таких-то), или в помещении правления в день приема». Папка должна бытьпривязана для исключения выноса и приняты меры безопасности от ее порчи и (или)уничтожения.

ЖКП в ОСЖ состоят из:

1.      длявсех собственников, вне зависимости от членства в ОСЖ (статья 154 ЖК РФ):

·       обязательныхплатежей за содержание жилого(нежилого) помещения в МКД,

·       обязательныхплатежей за коммунальные услуги,

·       обязательныхвзносов на капремонт ОИ МКД,

·       порешению ОСс/ОСч обязательных взносов всех собственников на ремонт ОИ МКД

·       (п.1статьи 39 ЖК РФ и пп.14 п.1 статьи 251 НК РФ ).

2.      длясобственников – членов ОСЖ  (пп.1 п.2статьи 251 НК РФ):

·       безвозмездныхцелевых взносов членов ОСЖ на содержание НКО(ОСЖ) для ведения ими уставнойдеятельности,

·       безвозмездныхцелевых взносов членов ОСЖ в резервные фонды для ремонта ОИ МКД.

3.      прочихвзносов и платежей.

В пп.1 п.2 статьи 154ЖК РФ определена структура платы за содержание помещения в МКД длясобственников этих помещений. Данная плата включает в себя:

·       платуза услуги/работы по управлению МКД,

·       платуза содержание и текущий ремонт ОИ МКД,

·       платуза КУ на ОДн.

Встатье 153 ЖК РФ указано, что плата за содержание жилого помещения икоммунальные услуги обязательна для всех собственников жилых/нежилых помещенийМКД с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Обязательные платежи обязаны своевременно иполностью вносить все собственники помещений вне зависимостиот членства в ОСЖ.

  Обязанность внесениятаких платежей возникает не в связи с членством в ОСЖ, а в связи с владением ипользованием имуществом в многоквартирном доме (Письмо Минфина РФ от 5 октября2016 г. N 03-03-07/58028).

Внесение платы за ЖКУ – ЖКП

Статья 155 ЖК РФ (п. 5и п.

6) гласит, что члены ОСЖ вносят обязательные платежи и/или взносы впорядке, установленном органами управления ОСЖ, а, не являющиеся членами ОСЖ,вносят обязательные платежи и/или взносы в соответствии с договорами,заключенными с ОСЖ, то есть, также в соответствии с порядком, установленноморганами управления ОСЖ – следует, что все собственники помещений в МКД (внезависимости от членства в ОСЖ) обязаны вносить обязательные и иные ЖКП согласновнутреннему стандарту ОСЖ – «Структура и порядок ЖКП».

Выдержки из этогодокумента рекомендую периодически/регулярно печатать на второй части и/или оборотнойстороне ПД с целью прозрачности начислений и информированности плательщиковЖКП.

ПРИМЕРДОКУМЕНТА (см. ниже):

                   ВНУТРЕННИЙ СТАНДАРТ ТСЖ/ЖСК «УДАЧА»

(разработан на основании государственных законов, стандартов и правил РФ)

                            Выписка из Протокола ВЕРНА

                                            М.П.

                            (подпись)______________ТСЖ/ЖСК «УДАЧА»                            Утверждено общим собранием                                           __.__.201_г.
                            (или Правлением ТСЖ/ЖСК)

                                             М.П.

                        СТРУКТУРА и ПОРЯДОК ЖКП

1. Плата за содержание помещений МКД:*1.

– собственник помещения обязан оплачивать расходы на содержание помещений МКД соразмерно своей доле в праве собственности на это имущество (= общей площади помещения) (Ст.158 ЖК РФ).

– размер взносов на содержание помещений (руб./кв.м общей площади) устанавливается согласно ежегодному ФП (смете) расходов на содержание помещений МКД и утверждается ежегодно ОСч (ст.123_14 ГК РФ).

2. Коммунальные платежи:

1) размер платы за отопление:                                      *2.

Источник: http://www.mcoszh.ru/stati/strukturaiporadokplatezej

СтражЗакона
Добавить комментарий