sh: 1: –format=html: not found
Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=117456&print=Y
Правовой раздел
Частые переезды, связанные с переводами из одной воинской части в другую, являются длявоеннослужащих обыденными ситуациями. В большинстве случаев новое место службы располагается в другом регионе области или республики, а часто и государства
Вполне понятно, что в таких постоянно меняющихся обстоятельствах главным вопросом для военнослужащего и его семьи становится проблема обеспечения жильем.
Всем военнослужащим, не имеющим постоянного жилья в месте прохождения воинской службы, государство обязуется предоставить жилплощадь в течение трех месяцев с момента определения на новом месте работы.
В вопросах получения военнослужащим в собственность постоянного жилья важную консультационную помощь может оказать военный юрист.
Этот вопрос имеет ряд своих нюансов:
– Военнослужащий может быть признан нуждающимся в получении жилого помещения в постоянную собственность, если общая продолжительность его военной службы достигает 20 и более лет.
– Постоянное жилье может быть также предоставлено военнослужащему при достижении ним предельного возраста, и/или с учетом состояния здоровья, если непрерывная продолжительность его военной службы достигает 10 и более лет.
Несмотря на ясно прописанные в законе возможности, предоставление жилья военнослужащим на практике часто осложняется ситуациями не допуска к постановке в очередь на получение жилой площади по какой-либо чисто формальной причине.
Избежать такой проблемы или разобраться с обстоятельствами при ее появлении поможет военный юрист.
Если будут превышены нормы стоимости площади, полагающиеся в данном случае военнослужащему и его семье, встанет вопрос доплаты разницы за собственный счет. Военный юрист также призван помочь разобраться с вопросами утвержденного государства норматива стоимости квадратного метра жилья для военнослужащих.
В современных реалиях реструктуризации и реформирования вооруженных сил вопрос о том, могут ли уволить по сокращению (оргштатные мероприятия) военнослужащего после 10 лет службы без предоставления жилья – для многих военных представляется весьма животрепещущим. И это объясняется вполне понятными с чисто человеческой точки зрения причинами.
Отдать многие годы служению Отечеству, быть уволенным по сути вне своего желания и остаться без крыши над головой — ситуация более чем неприятная.
Оставшись один на один с представителями командования, которые в силу разных обстоятельств заинтересованы в отрицательном решении по данному вопросу — военнослужащий как никогда нуждается в квалифицированной юридической поддержке. И здесь ему на помощь готов прийти военный юрист.
Статья 23-яя Федерального Закона «О статусе военнослужащих» устанавливает, что военнослужащие, чей срок непрерывной службы составляет не менее 10 полных календарных лет, и чье жилищное положение требует улучшения, не могут быть уволены по ОШМ без их согласия без предоставления им жилого помещения.
Однако даже в случае указания в рапорте требования уволить себя по ОШМ после того как будет предоставлено жилье, военнослужащие все равно рискуют остаться без этого самого жилья.
Такая ситуация возможна, поскольку основной закон имеет ряд хитроумных дополнений, в которых увольняющиеся военнослужащие обычно не считают нужным вовремя разобраться, и которыми успешно пользуются военные чиновники для отказа в предоставлении жилья увольняющимся по ОШМ. Получить представление обо всех нюансах военного законодательства на этот счет дадут возможность знания, которыми обладает военный юрист. Его советы и поддержка помогут правильно составить документы и вести собственное дело о получении жилья.
Статус военнослужащих относит эту категорию граждан к контингенту, которому предоставление жилых помещений гарантировано государством. Это положение закреплено в Федеральном законе «О статусе военнослужащих», которое дополняется рядом правовых нормативных актов, регулирующих конкретный порядок предоставления жилья военнослужащим.
Предоставление жилья военнослужащим основывается на порядке очередности, учитывает льготы и нормы, установленные жилищным законодательством в отношении граждан, которые нуждаются в улучшении условий проживания.
Несмотря на то, что по закону военнослужащие могут претендовать на получение жилья, на практике многие просто не знают, с чего начать, как правильно спланировать свои действия для того чтобы обеспечить положительное решение своей жилищной проблемы. На все эти вопросы поможет ответить квалифицированный военный юрист.
Часто военнослужащих в первую очередь интересует информация о том, кому же из служащих в рядах вооруженных сил, на каком основании и условиях положена квартира. С этого вопроса начинается процесс получения жилья для военнослужащего и его семьи.
Увидеть все нюансы и правильно оценить свои возможности с точки зрения правового обеспечения получения жилого помещения поможет военный юрист.
Законодательство предусматривает разный порядок предоставления жилья военнослужащим.
В первую очередь нужно учитывать тот факт, что военные, не обеспеченные жильем в месте службы, имеют право на его предоставление в течение первых трех месяцев службы. Получить жилое помещение в собственность или арендовать на условиях социального договора имеют право военнослужащие, чей срок службы составляет не менее 20 лет. Существует и целый ряд других законодательных положений о получении жилья военнослужащими. Полную информацию в этом вопросе предоставит военный юрист.
РООИ “РУСИЧИ-ЦЕНТР” – Правовой раздел
Источник: http://www.rusichi-center.ru/e/3008513-predostavlenie-zhilya-voennosluzhaschim-po-oshm
22-летний якутянин:
“Я честно отслужил свой срок, отдал долг родине, а на меня завели уголовное дело за самовольное оставление службы и грозятся посадить на пять лет. Моя жизнь на грани разрушения”, – обратился в редакцию News.Ykt.Ru 22-летний уроженец Кобяйского района Петр Гуляев.
На молодого человека возбуждено уголовное дело за самовольное оставление места службы. В настоящее время ведется следствие, последнее слово останется за военным судом Якутии.
Петр рассказал News.Ykt.Ru о том, как он попал в такую ситуацию:
– После девятого класса я поступил в колледж учиться на бухгалтера, закончил и в 19 лет, как многие мои друзья, пошел добровольно в армию. По распределению попал в Хабаровск. Служил в двух частях.
В августе 2015 года начались сборы на соревнования по танковому биатлону – это важные соревнования, где экипажи показывают свое умение в искусстве вождения и точности стрельбы. Меня определили в последний экипаж наводчиком-оператором. Неожиданно для всех наш экипаж попал в рейтинг лучших и нас направили на второй этап сборов в Амурскую область.
В декабре того года мой срок уже заканчивался. Меня вызвали и начали убеждать остаться в армии еще немного, на срок соревнований. Так как по регламенту в команде не положено быть свободному от службы гражданину, меня попросили подписать контракт, минимальный срок которого составляет три года.
Обещали, что как только соревнования закончатся, я напишу рапорт на увольнение, и контракт будет расторгнут. Не чувствуя подвоха, я согласился. Примерно через полгода сборы были завершены, я сначала написал командиру рапорт на отпуск, затем начальнику штаба батальона подал рапорт на увольнение.
Начальник мне сказал, что после отпуска я сразу ухожу в увольнение, документы на проездные и прочее могу отправить почтой. Спрашивал, не хочу ли я остаться в армии, но у меня были другие планы на жизнь.
Я со спокойной душой вернулся на родину, в Якутск. Устроился на работу.
В сентябре прошлого года, примерно через полгода после моего возвращения, мне позвонили и сказали, что через два дня я должен быть в строю.
В это время я находился в улусе с рабочей командировкой и, естественно, не мог сразу выехать, чтобы разобраться в ситуации. Еще через два дня мне по телефону сообщили, что на меня возбуждено уголовное дело.
Дело будет рассматриваться в Якутском военном гарнизонном суде. Сначала надеялся, что дело будут решать по справедливости, ведь я точно знаю, что не дезертир, самовольно службу не оставлял, ни от кого не скрывался.
Но то, что происходит, наглядно показывает, что меня осудят, это даже не обсуждается. Военный суд, военная следственная часть и военная прокуратура сидят в одном здании, у них даже единая канцелярия.
Написал жалобу военному прокурору, а он мне говорит: “Мы тут посидели – я, следователь и судья – и решили, что мы тебя посадим”.
У них все очень просто. Заводят уголовное дело, человека заставляют подписывать явку с повинной, якобы он признает свою вину и в стране на одного осужденного становится больше. Следователь Козин сначала дал мне контакты адвоката Захарова, сказал, что он может помочь. Тот сообщил, что его услуги стоят 150 тысяч рублей.
У меня таких денег нет, отказался. На следующий день прихожу в военную следственную часть, а там этот же Захаров сидит, оказался, бесплатно предоставлен в качестве адвоката. Я думаю, они все заодно. Никого на самом деле не волнует судьба молодых парней. Среди контрактников такие случаи не единичны, такое сплошь и рядом.
Я – молод, у меня есть планы. Куда я пойду с судимостью? Моя ошибка только в том, что поверил начальству. Возможно, мой рапорт потеряли, забыли про него или намеренно выкинули. Начальник штаба батальона, которому я подавал рапорт на увольнение, говорит, что ничего не знает, ничего не подписывал.
Товарищ, который присутствовал при этом, боится подтверждать, так как ему служить еще восемь лет. Я почти теряю надежду на восстановление справедливости, но все равно надеюсь, что все обойдется хорошо.
Разве бывает такое, чтобы человек, который не совершил ничего плохого, был осужден по уголовной статье?
В армии – строгий порядок
В военной прокуратуре Якутского гарнизона News.Ykt.Ru отказались комментировать ситуацию до вынесения решения по данному делу, однако сообщили, что существует строгий порядок расторжения контрактной службы:
– После подачи рапорта об увольнении военнослужащий обязан дождаться решения аттестационной комиссии об увольнении. Только после издания приказа об этом решении военнослужащий считается свободным от военной службы и может покинуть войсковую часть.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник: https://news.ykt.ru/article/52437
Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.
Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке. Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов. Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются. 25 мая 2012 года у меня закончился 5-летний контракт с Министерством обороны РФ. Как и положено, за 3-4 месяца до окончания контракта со мной была проведена беседа на предмет продления контракта, на этой беседе я дал свой отказ. Через некоторое время мне предоставляют отпуск, который я использовал для поиска работы. По окончании отпуска я вернулся в часть в надежде, что документы мои готовы и я могу с чистой совестью ехать к новому месту жительства. 30 июня я вернулся из отпуска, мне сообщили, что документы мои не готовы, что их переделывали, и что они придут из Москвы не ранее чем в октябре. Подскажите, как быть в этой ситуации? Алексей Слегин, Тема вопроса: Увольнение с действительной службы Населенный пункт: Владивосток Согласно Федеральному закону “О статусе военнослужащих”, статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством (п. 1 ст. 1). Согласно Федеральному закону “О воинской обязанности и военной службе”, в контракте о прохождении службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта (п. 2 ст. 32); условия контракта включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах в течение установленного контрактом срока (п. 3 ст. 32). Согласно Федеральному закону “О воинской обязанности и военной службе”, контракт вступает в силу с момента его подписания должностным лицом и прекращает свое действие со дня заключения нового контракта, а также в иных случаях (п. 4 ст. 32). Согласно Положению о порядке прохождения военной службы (далее – Положение), срок контракта исчисляется со дня (календарной даты) вступления его в силу (п. 8 ст. 4). В соответствии с п. 9 ст. 4 Положения контракт прекращает свое действие, в частности, со дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим. По общему правилу срок окончания военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту (военнослужащий – контрактник), то есть день окончания срока контракта и день исключения из списков личного состава воинской части, должны совпадать. В этих целях Положение обязывает командира (начальника) принимать решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта (п. 6 ст. 34 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, п. 8 ст. 9 Положения). Закон устанавливает командованию трехмесячный срок для выполнения обязанностей по проведению с военнослужащим всех необходимых мероприятий (производство бесед, расчет выслуги лет, прохождение ВВК и т.д.) в целях исполнения требований Закона о своевременности исключения уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части именно в день окончания срока контракта. Сроком окончания военной службы военнослужащих – контрактников, досрочно уволенных с военной службы, является день исключения их из списков личного состава части, причем приказ об исключении из списков личного состава части должен быть издан в течение трехмесячного срока с даты подачи рапорта с указанием основания и причины увольнения не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” и п. 24 ст. 34 Положения. Исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного ВВК негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно – врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках) (п. 15 ст. 34 Положения). Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью удовлетворен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается (п. 16 ст. 34 Положения). В связи с вышесказанным необходимо различать срок окончания военной службы военнослужащих – контрактников и срок окончания контракта, которые могут не совпадать. Например, после окончания срока контракта уволенный военнослужащий имеет право отсрочки окончания военной службы и не подлежит исключению из списков личного состава воинской части, когда находится на стационарном лечении, до окончания отпуска (п. 16 ст. 29 Положения); до проведения с ним всех необходимых расчетов (п. 16 ст. 34 Положения), т.е. в исключительных случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”. Правовые нормы, содержащиеся в ст. 1 Федерального закона “О статусе военнослужащих”, ст. ст. 32, 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, ст. ст. 4, 9, 34 Положения, в их системном рассмотрении закрепляют обязанность командира (начальника) для окончания военной службы военнослужащего в случаях, не предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, издать приказ об увольнении и исключении его из списков личного состава воинской части не позднее дня окончания срока контракта, поскольку иное влечет необоснованные выплаты и неправомерное удержание гражданина на военной службе. Таким образом, должностные лица органов военного управления обязаны осуществлять конкретные действия, связанные с увольнением военнослужащего с военной службы, в установленном в различных правовых документах порядке. Военнослужащий-контрактник, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава части в день истечения срока его военной службы, закрепленный в контракте (уволенный досрочно – не позднее дня истечения срока его военной службы), и не позднее чем через месяц со дня поступления в часть выписки из приказа об увольнении, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 11 и 12 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, п. 24 ст. 34 Положения. В том случае, если командование за три месяца до окончания срока контракта или после подачи военнослужащим – контрактником рапорта об увольнении по состоянию здоровья и иным основаниям, предоставляющим ему право досрочного увольнения, не проводит бесед, не оформляет представления и не производит других действий, предусмотренных порядком увольнения, то независимо от причин (отсутствие финансирования, собственного жилищного строительства и т.д., за исключением конкретных случаев, указанных в п. 11 ст. 38 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”) происходит незаконное ограничение права гражданина на увольнение с военной службы, что является неправомерным. Установленное законодателем ограничение, предусматривающее невозможность прекращения военной службы уволенного военнослужащего при отсутствии его согласия из-за отсутствия жилья (ст. 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”), является обязательным только для должностного лица, издающего приказ об исключении из списков личного состава воинской части. Таким образом, командир (начальник) органа военного управления, в котором проходит военную службу по контракту уволенный военнослужащий, обязан издать приказ об исключении его из списков личного состава не позднее трехмесячного срока с даты подачи рапорта с учетом п. 8 ст. 9 Положения, поскольку не имеет права отсрочки окончания военной службы. На основании изложенного военная служба возможна после истечения ее срока независимо от правомерности удержания гражданина на ней (в том числе после окончания этого срока при досрочном увольнении), поскольку законодателем закреплены как непосредственно периоды военной службы, так и иные периоды, приравненные к ней. Рекомендую внимательно проанализировать вышеуказанные нормы права, так как Ваши права нарушены, и Вы имеете право обратиться в прокуратуру, которая в порядке надзора обязана разобраться в возникшей ситуации. Но перед этим настоятельно рекомендую обратиться по данному вопросу к командиру части, в ходе беседы с которым Вам необходимо оперировать приведенными выше нормами закона. Или подать мотивированный рапорт, в котором указать всю историю проблемы со ссылкой на нормы закона. Возможно, ситуация разрешится мирным путем, и Вы найдете положительный выход из данной ситуации. Бадасюк В.О. , Возврат к списку |