Имеют ли право мне отказать в прохождении практики?

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 26. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СОВМЕЩАЮЩИМ РАБОТУ С ОБУЧЕНИЕМ

Имеют ли право мне отказать в прохождении практики?

Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней ;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в образовательные учреждения высшего профессионального образования, – 15 календарных дней;работникам – слушателям подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования для сдачи выпускных экзаменов – 15 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работникам, успешно обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.Работникам, обучающимся по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования на период десять учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 174. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в указанных учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах – по 30 календарных дней, на каждом из последующих курсов – по 40 календарных дней;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, – 10 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 10 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца, для сдачи итоговых экзаменов – один месяц.Работникам, обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения указанного образовательного учреждения и обратно в размере 50 процентов стоимости проезда.Работникам, обучающимся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в течение 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора, заключаемому в письменной форме, сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня (смены) в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 175. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального образования

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи экзаменов на 30 календарных дней в течение одного года.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях начального профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 176.

Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи выпускных экзаменов в IX классе – 9 календарных дней, в XI (XII) классе – 22 календарных дня.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов в течение недели).

За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

Статья 177. Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным на обучение работодателем в соответствии с трудовым договором или соглашением об обучении, заключенным между работником и работодателем в письменной форме.

К дополнительным отпускам, предусмотренным статьями 173 – 176 настоящего Кодекса, по соглашению работодателя и работника могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска.

Работнику, совмещающему работу с обучением одновременно в двух образовательных учреждениях, гарантии и компенсации предоставляются только в связи с обучением в одном из этих образовательных учреждений . trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html

14.08.2019 – Валерий Коровенко

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html

Что будет, если студент не пройдёт практику?

Имеют ли право мне отказать в прохождении практики?

Практика имеется не только в школе, но и в университете, причем одно и то же понятие имеет два разных определения. В первом случае речь идет о покосе травы и покраске бордюров на школьном дворе на летних каникулах.

Во втором случае имеется ввиду уже производственная практика, которая предусматривает приобретение практических навыков, реализацию полученных на лекциях знаний.

Вот как раз о производственной практике и стоит поговорить подробней.

Практика в вузе

Как ни странно, но практика в вузе начинается уже после окончания первого курса, хотя предметов по специальности, как таковых, освоено еще не было.

Возможно, именно поэтому отработка в школе и практика в университете имеют сходства – теперь уже студенту придется потрудиться на благо высшего учебного заведения.

Например, одним поручают ремонт на кафедре сделать, вторым – перемыть все парты в аудитории, а третьи и вовсе направляются на «разборку» документов в приемную комиссию.

Работа непыльная, но студентов 1-2 курса в летний период можно сравнить больше с «разнорабочими», чем с будущими специалистами.

На третьем курсе ситуация должна поменяться, и студент наконец-то осознает, что такое производственная практика, и «с чем ее едят».

Тут уже появляется руководитель производственной практики из педагогического состава кафедры, который сообщает студенту, где он будет работать первый месяц лета после окончания сессии.

Казалось бы, ничего особенного, вот только по окончанию производственной практики студенту предстоит написать письменный отчет о проделанной работе и индивидуально защитить его перед руководителем производственной практики в вузе.

Так что прогулять уж точно не получится, к тому же, полученная оценка также будет занесена в аттестат о высшем образовании.

Четвертый и пятый курсы усложняют задачу, поставленную перед студентом, поскольку в этот период от производственной практики на 60% зависит судьба будущего диплома и, соответственно, статуса молодого специалиста.

Например, летом после четвертого курса студент получает тему дипломного проекта и знакомится с ней плотнее, а на пятом курсе в «стенах производства» частично трудится над итоговой работой.

Сразу стоит уточнить, что на работе тоже имеется руководитель производственной практики, так вот его роль в судьбе диплома очевидна. Мало того, он тоже оценивает проделанную работу по классической пятибалльной шкале.

Для чего нужна производственная практика?

Первые два года обучения в вузе производственная практика — это ненужный предмет, поскольку студент занимается работой, никак не связанной с его дальнейшей специальностью.

Так что желание прогулять порой вполне обоснованно берет верх. По-хорошему, можно отстаивать свои интересы на кафедре и в деканате.

Если аргументированно доказать строгим преподавателям, что уборка территории и покрасочные работы не относятся к осваиваемой специальности, никто не заставит студента трудиться и делать ненужные для его будущего дела.

А вот прогулы производственной практики на 4 и 5 курсах чреваты отчислением студента, поскольку именно эти предметы становятся базой для написания дипломного проекта, помогают больше разобраться в выбранной специальности и использовать на практике полученные теоретические знания.

Задумка интересная, и ответственному студенту она точно придется по душе. Мало того, по итогам можно получить положительную оценку в зачетную книжку, которая не потревожит или, наоборот, спасет стипендию. Ничего сложного в этом предмете не наблюдается, главное – ответственно подойти к его освоению.

Так что производственная практика по специальности – однозначно нужный и важный для студента предмет, поскольку:

* помогает «разложить по полочкам» полученную на лекциях информацию, грамотно ее систематизировать;

* позволяет узнать много нового по выбранной специальности, познакомиться с нужными людьми;

* проверяет полученные знания студента и его готовность принимать решения, как молодой специалист;

* позволяет соприкоснуться с налаженным производством, которое в будущем станет частью жизни молодого специалиста;

* расширяет кругозор, пополняет запас терминов по специальности, дает отдаленное представление о грядущем будущем.

Если студент своевременно уяснит эту информацию, то в будущем проблем с прохождением производственной практики у него не возникнет.

Советуем почитать: Где можно пройти практику студенту?

В противном случае пробелы и дополнительные вопросы появятся уже в самом начале написания дипломного проекта.

Встречаются такие учащиеся вуза, которые после окончания летних каникул в глаза не встречали своего руководителя производственной практики (на производстве), а тот и вовсе не знает об их существовании. Это проблема, поскольку нужную подпись в дипломе уважающий себя специалист со стажем точно не поставит.

Как проходить производственную практику?

Информация на заданную тему появляется в деканате уже весной, мало того, из числа педагогов выбираются руководители производственной практики, за которыми закрепляется определенное количество студентов.

Задачи такого преподавателя заключаются в следующем:

* провести индивидуальную консультацию, на которой рассказать, где будет происходить производственная практика, в чем она заключается, что необходимо иметь при себе после возвращения с летних каникул;

* озвучить сквозную программу, которую специально разрабатывает кафедра в соответствии с учебным планом для определения содержания и последовательности прохождения практики;

* выдать на руки дневник прохождения производственной практики, который студент будет заполнять, согласно осваиваемой информации на производстве; после его должен заверить подписями и печатями сам руководитель производственной практики;

* объяснить график работы производства и неприятные последствия, если студент решит систематически прогуливать такие важные в студенчестве практические занятия по освоению будущей специальности;

* по окончанию производственной практики преподаватель вуза, ответственный в данном вопрос за студента, должен принять отчет о проделанной работе, выслушать доклад, получить уже заполненный и оформленный дневник прохождения производственной практики.

Советуем почитать: Как заполнить дневник практики студента?

Если прогуливать производственную практику

Ответственность должна быть во всем, и производственная практика – не исключение. Необходимо исправно посещать занятия, чтобы преподаватель студента запомнил в лицо, да и новая информация в сознании ясно отложилась.

Это важно для осознания собственной специальности и благополучного написания дипломного проекта. Однако это понимают далеко не все студенты, многие нагло и откровенно прогуливают производственную практику. Они ошибочно полагают, что преподаватели вуза не узнают, но на самом деле это не так.

Вот чем может закончиться такая безответственность:

* студент не подготовит отчет по производственной практике и доклад, поэтому итоговая оценка будет низкой, причем она идет в зачетную книжку и может негативно сказаться на общей успеваемости, поставить под сомнение вопрос получения стипендии;

* студент не подготовит и не оформит правильно дневник производственной практики, а руководитель на производстве не поставит ему подписи и мокрую печать, что он посещал занятия и получал новые знания;

* студента в срочном порядке вызывают в деканат и обязуют написать объяснительную на тему, почему он не посещал летом производственную практику. При отсутствии уважительной причины ему грозят серьезные неприятности с педагогическим составом – новый семестр начинается с проблем;

* если студент старших курсов систематически не посещает производственную практику, то проблемы при написании дипломного проекта ему обеспечены, так что лучше не экспериментировать со своим светлым и благополучным будущим, тем более, им не рисковать;

* практическая часть дипломного проекта будет точно не готова, поскольку всю необходимую информацию предоставляют руководитель производственной практики; он же предоставляет наброски для внедрения собственной инновации в проделанную разработку;

* если не посещать производственную практику, то положительный отзыв от руководителя дипломного проекта уж точно не получить, а без него студент не будет допущен своевременно к защите, и статус «молодого специалиста» попадает под большое сомнение;

* к такому злостному прогульщику производственной практики и личное отношение преподавателей нелицеприятное, а о положительных оценках мечтать не приходится, зато дополнительны вопросы на защите диплома точно будут обеспечены.

Советуем почитать: Характеристика студента с места практики (скачать)

Отчисление студенту, может, и не светит, но учебный год при отсутствии грамотно составленного доклада, объективного отчета и правильно заполненного дневника производственной практики для учащегося вуза начинается с разбирательств в деканате и серьезных проблем. Так что не стоит самостоятельно создавать себе сложности на пустом месте.

Вывод: Остается добавить, что производственная практика – это важный этап учебного процесса в университете, который предусмотрен нормативно-правовой документацией вуза.

Это значит, что пропускать такие практические занятия вне стен высшего учебного заведения не рекомендуется, поскольку можно упустить из виду много нового и увлекательного при углубленном изучении выбранной специальности. А молодой специалист, как известно, должен быть компетентным во всех вопросах своей профессии.

Теперь вы знаете о том, что будет, если студент не пройдёт практику.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. курс, которому нет аналогов.

Источник: http://xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai/pervokursniku/chto-budet-esli-student-ne-projdyot-praktiku/

Тонкости прохождения практики у студентов-заочников

Имеют ли право мне отказать в прохождении практики?

Тонкости прохождения практики у студентов-заочников

Для граждан нашей необъятной страны, работающих на различных предприятиях и желающих получить образование в ВУЗах, очень удобна вечерняя или заочная формы обучения. Главное – получение высшего образования без отрыва от основной работы.

В соответствии с учебным планом, а также с требованиями ГОС ВПО, для студентов заочников предусмотрено обязательное прохождение преддипломной производственной практики.

Деканат обязан информировать студента-заочника о порядке проведения практики заблаговременно. Обычно заочники проходят практику по месту своей работы. С базовыми организациями деканат заключает официальные договора о проведении у них производственной практики студентов-заочников.

Выпускающие кафедры ВУЗов разрабатывают конкретные программы, определяющие цели, задачи и содержание каждого вида преддипломной практики.

https://www.youtube.com/watch?v=B2MgP3WZ_wI

Программы производственной практики

В программах непременно освещаются такие вопросы как:

задачи и цели практики;

перечень возможных рабочих специальностей на объекте, избранном для прохождения практики;

примерный календарно-тематический план и продолжительность практики;

обязанности, выполняемые студентом-заочником при прохождении практики;

правильное ведение дневника практики;

содержание основной части отчета по практике и порядок его составления;

учебно-методическое руководство практикой со стороны организации, принявшей практиканта и со стороны кафедры ВУЗа;

содержание всех приложений к практическому отчету;

порядок оформления характеристики с предприятия на студента, проходящего практику и ее примерное содержание;

подведение итогов практики;

создание комиссии, принимающей отчеты по практике;

оценки за пройденную производственную практику и за защиту практических отчетов.

Тема дипломной работы

До начала преддипломной практики студенту рекомендуют выбрать интересующую его тему для дипломной работы, а также объект изучения, учитывая место прохождения практики. Эти мероприятия облегчают заочнику качественный подбор практического материала для работы над дипломом.

Если студент заочник не работает по избранной специальности, он обязан пройти практику на соответствующих предприятиях или в организациях именно по своей специальности и по выбранной ему темой.

Право на льготы и учебный отпуск

Студентам заочникам, работающим на любом производстве, рекомендуется воспользоваться своим правом на учебный преддипломный отпуск. Это поможет им качественно и без лишней напряженности сдать итоговую государственную аттестацию.

Если у студента преобладает количество оценок «отлично», включая и оценки, полученные на Государственной аттестации (в соотношении от 75% – «отлично», а остальные оценки «хорошо»), то выпускник получает диплом с отличием.

Характерные особенности практики

Весь период прохождения практики на производстве студентами заочных отделений, подготовка отчета по преддипломной практике, ведение дневника имеют свои тонкости.

И студенты, и их преподаватели хорошо понимают, что на самом деле вряд ли кто-то будет реально проходить практику. Основная масса студентов – заочников работают и им сложно выделить для прохождения практики полтора месяца.

Если для студентов-очников прохождение практики является важнейшим процессом, то для работающих заочников она не особо и нужна.

К тому же, даже при заключении договоров деканата с предприятиями о предоставлении мест для студентов-заочников, предприятия неохотно идут на контакт с «наблюдателями со стороны».

Да и выгоды организациям от «практикантов» нет никакой. Поэтому организаций, горящих желанием приглашать к себе практикантов, будет совсем мало.

Поэтому в реальной жизни студенту-заочнику приходится зачастую самому искать ту фирму или организацию, которая согласится все-таки «приютить» его. Ведь написание дипломной работы не отменял никто!

Прежде всего, разумеется, заочник-выпускник обратится на предприятия, на которых работают его родные или друзья. Но даже и в данной ситуации студенту-заочнику сложно собрать всю информацию для подготовки к написанию качественного материала в дипломной работе.

Поэтому студенту придется приложить максимум усилий и усердия при сборе и комплектации требуемых данных.

У этого специфического отчета имеются некоторые тонкие секреты. Все собранные во время производственной практики материалы, будут непременно включены в написание диплома. Поэтому к сбору практического материала, к тщательному фиксированию его в дневниках практики следует подходить очень серьезно.

Руководитель преддипломной практики

Перед началом преддипломной практики студенту-заочнику следует непременно поинтересоваться, кто станет у него руководителем практики. Как правило, в дальнейшем он же будет и руководителем вашей дипломной работы.

Современный студент-заочник

Нынешний студент-заочник – это человек, который совмещает учебу с работой вполне осознанно. Этим целенаправленным людям важна финансовая независимость и возможность оплачивать получаемое образование самостоятельно.

Кстати, заочное обучение в разы дешевле обучения на очном отделении. Студент-заочник имеет возможность применять полученные в институте знания сразу же на практике.

Заочное обучение является более эффективным и целенаправленным. Студент понимает, каким образом применить приобретенные знания. Выясняет, каких именно умений и знаний ему недостаточно, чтобы его трудовая деятельность стала успешной и прибыльной.

Источник: https://xn--d1acynfdde.xn--p1ai/521-tonkosti-prohozhdeniya-praktiki-u-studentov-zaochnikov.html

Студент, знай свои права – Освіта.UA

Имеют ли право мне отказать в прохождении практики?

Составив список основных конфликтных ситуаций, мы обратились к специалисту департамента высшего образования Минобразования Украины Людмиле Зинченко, а также в государственные и общественные союзы и организации, которые по идее могут помочь студентам. Итак, рассмотрим особо проблемные и «бытовые» варианты студенческой жизни.

ЕСЛИ ВЫМОГАЮТ ВЗЯТКУ

Что делать (на выбор):

1. Напишите заявление в районное РОВД (ориентируясь по почтовому адресу вуза в Киеве). Будьте готовы к тому, что факт вымогательства нужно будет подтвердить уликами, свидетельскими показаниями;

2. Если взяточник является госслужащим – обратитесь в управление юстиции по телефону доверия: по Киеву – тел. 270-58-40; по Киевской области – тел. 462-53-91;

3. Обратитесь в Нацкомитет по борьбе с коррупцией – тел.278-80-80. Вам нужно приехать в комитет лично и написать заявление;

4. Обратитесь в Главное управление по борьбе с коррупцией и организованной преступностью – тел.272-23-76. Вам нужно приехать в управление лично и написать заявление;

5. Обратитесь в Генпрокуратуру г. Киева и запишитесь на прием по тел. 524-82-58;

6. Если ситуация вымогательства возникла непосредственно во время сдачи зимней или летней сессии – позвоните по телефону доверия Минобразования, в Департамент высшего образования по тел. 486-28-49;

7. Обратитесь в студком или профсоюз вуза, обсудите проблему и варианты ее решения. На практике вопрос закрывается так: взятку не даете, но и гарантий, что нового вымогательства со стороны преподавателя не будет – нет;

8. Возьмите консультацию в Ассоциации правозащитных организаторов студентов Украины по тел. 278-65-87. Скорее всего, вам выделят официального представителя, который и будет защищать ваши права;

9. Обратитесь в деканат своего вуза. Это очень смелый шаг: существует угроза попасть в «черные списки» и вылететь из вуза за неуспеваемость. Как проявление демократии, в некоторых вузах открыта анонимная линия доверия – единственный вариант, при котором есть гарантия, что вы не пострадаете в итоге.

ЕСЛИ ЭКЗАМЕНАТОР НЕСПРАВЕДЛИВО ПОСТАВИЛ ОЦЕНКУ

Что делать (на выбор):

1. Уточните у экзаменатора критерии (причины) такой необъективной оценки. И попросите о пересдаче экзамена, мотивируя просьбу плохим самочувствием или проблемами личного характера. Это самый эффективный способ и без последствий: проблема решается между вами и преподавателем тет-а-тет;

2. Обратитесь в деканат факультета – будет создана спецкомиссия вуза и вам придется пересдавать экзамен. Гарантий никаких нет, могут специально завалить, чтобы обелить честь коллеги (знать все – невозможно). В случае недоверия преподавателям – на комиссию можно будет пригласить защитника – представителя органов студенческого самоуправления или профсоюзной организации;

3. Позвоните по телефону доверия Минобразования Украины, в Департамент высшего образования по тел. 486-28-49. Вам придется приехать в департамент лично и написать жалобу.

Скорее всего, будет создана аналогичная комиссия, но уже из преподавателей разных вузов.

Шансов сдать экзамен на высшую оценку намного больше, но не забудьте о том, что дальше вам придется учиться в своем вузе, с педколлективом, к которому вы проявили недоверие.

ЕСЛИ ОТЧИСЛЯЮТ ИЗ ВУЗА

Можно попробовать восстановиться (запрещается только восстановление на первый курс).

1. Подайте заявление на имя ректора, в котором назовите причины, почему вы можете претендовать на восстановление (например, вы вынуждены были прогуливать пары, потому что пришлось зарабатывать деньги из-за бедственного положения семьи.

Тогда нужно приложить справки о доходах ваших родителей). Заявление должно быть рассмотрено в течение 2-х недель. После этого срока вам обязаны сообщить условия восстановления либо причину отказа.

В случае положительного решения придется сдать академразницу.

2. Подайте заявление на повторное обучение (за исключением первокурсников) за определенный семестр, если не выполнили в полном объеме учебный план по уважительным причинам. Таковыми являются длительные заболевания, служебные командировки, сложные семейные обстоятельства. Этим правом вы можете воспользоваться не более двух раз за время учебы.

ЕСЛИ ВЫСЕЛЯЮТ ИЗ ОБЩЕЖИТИЯ

Согласно 127 статье Жилищного кодекса Украины всем иногородним студентам стационара вуз обязан предоставить общежитие. Санитарно-гигиеническими нормами предусмотрена площадь 8 м кв. на одного человека.

Размер оплаты за проживание устанавливает вуз.

При этом оплата за «общую жилую площадь» не должна превышать размера минимальной стипендии (приказ Минобразования, Минздрава и Минфина Украины от 21 декабря 1998 года №453/362/260).

Выселить из общаги могут в случае неуплаты или систематического нарушения внутреннего распорядка (пребывание посторонних лиц после 23.00, пользование запрещенными электроприборами, содержание в комнате домашних животных, возвращение в общежитие после 24.00 и др.)

Выселение состоялось, вам негде жить, и вы с этим не согласны. Что делать?

1. Обратитесь в деканат (официально перечислите в письменной форме причины, по которым вы считаете решение коменданта общежития незаконным. Например, вас обвиняют в систематическом приходе среди ночи. Если это не так, вы можете доказать, взяв записи вахтера общежития, которая должна фиксировать нарушения в журнале).

2. Обратитесь за консультацией в Ассоциацию правозащитных организаторов студентов Украины. Скорее всего, вам выделят официального представителя, который и будет заниматься вашим возвращением в родные пенаты.

РЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ

В поисках реальных историй о нарушении прав студентов и того, как можно разрешить ситуации, мы обратились в Ассоциацию правозащитных организаторов студентов Украины («АПОС»). Их нам рассказал и прокомментировал первый вице-президент “АПОС” Сергей Романюк.

ЗАОЧНО ОТЧИСЛИЛИ. Студентка 4 курса вернулась 14 сентября из США, куда она ездила программе Work and Travel USA. Решением руководства вуза ее хотели отчислить за прогулы лекций с 1 по 14 сентября. В качестве альтернативы предложили перевод на платную основу обучения.

Источник: https://osvita.ua/vnz/student_life/1447/

Условия Получения Гражданства Германии

Имеют ли право мне отказать в прохождении практики?

Получение гражданства Германии – условия. Сколько лет надо прожить в Германии. Знания языка, тест на гражданство.

Получение немецкого гражданства – не простая формальность. Мигрант принимает осознанное решение жить в Германии и приступает к прохождению нелёгкой бюрократической процедуры. Начинается процесс с подачи заявления в ведомство по делам гражданства – Einbürgerungsamt.

Чиновник примет заявление на получение немецкого гражданства, если иностранец выполнил ряд условий, определённых законом StAG.

  • Срок постоянного проживания в Германии – 8 лет.
  • В наличии разрешение на пребывание – постоянное Niederlassungserlaubnis или временное Aufenthaltstitel по определённым параграфам закона о миграции.
  • Иностранец живёт в Германии в своём или съёмном жилье.
  • В состоянии прокормить себя и семью, не получает пособия, не объявлялся банкротом.
  • Не совершал преступлений. Не поддерживает экстремистов и прочих негодяев.
  • Выходит из предыдущего гражданства.
  • Владеет немецким языком на уровене В1 или выше.
  • Доказал знания немецкой культуры путём прохождения теста на гражданство.

Краткий список перечисляет стандартные условия для большинства мигрантов. Но в законодательстве хватает уточнений и исключений. Подробнее о тонкостях ниже.

Срок пребывания в Германии

Время жизни в стране засчитывается на определённых условиях.

Пребывать в стране требуется легально.

В зачёт срока полностью включается беспрерывно прожитое в Германии время. Беспрерывно означает, что мигрант не оставлял страну на срок более полугода. Если иностранец отсутствовал дольше 6 месяцев, засчитывают 5 лет беспрерывного пребывания.

Например, мигрант приехал по работе и прожил 8 лет. Затем уехал из страны на год, после чего вернулся и опять живёт и работает в Германии. При подаче заявления на получение немецкого гражданства, от первого срока пребывания в зачёт пойдут 5 лет.

Не засчитывают время прожитое в статусе беженца или получившего политическое убежище.

Не считается в срок жизни в Германии время прожитое по учебной визе. Практика засчитывается с коэффициентом 0,5 – в два раза меньше фактического.

Например, мигрант поступил в немецкий ВУЗ и закончил 10 семестров. Затем в течение года проходил производственную практику. Потом нашёл работу. Через 2 года, насчитав 8 общих лет пребывания, иностранец с радостью отправляется в Einbürgerungsamt подавать заявление. Но в зачёт пойдут 2,5 года – работа и половина практики.

Восьмилетний срок жизни в стране сокращается путём прохождения интеграционных курсов – минус год.

Знания немецкого на уровне В2 и выше сокращают необходимый срок ещё на 1 год.

Выполнив оба условия, мигрант сокращает требуемое время пребывания в Германии до 6 лет.

Супруги и несовершеннолетние дети иностранца, которые выполнили условия получения немецкого паспорта, получают гражданство, даже если прожили в стране меньше, чем требуется. Этот момент оставлен на усмотрение чиновника.

Приведённые выше правила не действуют на 3 категории мигрантов.

  1. Супругам немцев надо прожить 3 года в браке и хотя бы 2 из них в Германии, чтобы получить право подать заявление. Остальные условия соблюдаются без поблажек. Читайте подробнее о правилах получения гражданства для супругов немцев.
  2. Родившиеся в Германии дети мигрантов приобретают гражданство по отдельным правилам, если родители получили право подать на немецкий паспорт. О такой ситуации рассказывает статья о немецком гражданстве детям мигрантов.
  3. Поздние переселенцы с §4 и §7 получают паспорт сразу по приезду. К ним приведённая информация никак не относится.

Разрешение на пребывание в Германии

Чиновник принимает заявление иностранца, если у мигранта следующий вид разрешения на пребывания:

  • Daueraufenthalt-EU – бессрочный вид на жительство, распространяющийся на весь ЕС;
  • Niederlassungserlaubnis – ПМЖ;
  • Aufenhaltserlaubnis – вид на жительство, который выдан не по причине
    • Учёбы в Германии;
    • Практики, стажировки, повышения профессиональной квалификации;
    • Получения убежища.

Знания немецкого языка

Достаточными знаниями языка для получения немецкого гражданства по закону объявлен уровень В1. Очевидный способ доказать наличие необходимого уровня – предъявить сертификат, например, института имени Гёте.

Подобный сертификат потребуется получить соискателю немецкого гражданства

Но чиновники готовы принять и другие доказательства:

  • Сертификаты В1 организаций telc, TestDaF, ÖSD.
  • Свидетельство об окончании интеграционных курсов.
  • Диплом переводчика немецкого.
  • 4 года посещения школы в Германии, не оставаясь на второй год.
  • Окончание немецкой школы.
  • Факт учёбы в 10 классе немецкой школы.
  • Диплом ВУЗа, если образование велось на немецком.
  • Завершение Ausbildung – среднего профессионального образования в Германии.
  • Очевидное умение бегло говорить на немецком, проявленное на собеседовании.

От предъявления доказательств наличия необходимого уровня немецкого освобождены дети мигрантов до 16. Язык знать всё равно надо – чиновник оценивает знания ребёнка. Проверка скорее ритуальная, чем формальная. Дошколят проверять смысла нет. А дети-школьники на момент приобретения гражданства говорят по-немецки не хуже родителей .

Не проверяют уровень языка у пожилых мигрантов старше 60, инвалидов и хронически-больных, если получено заключение врача о невозможности выучить немецкий или пройти тестирование.

Тест на гражданство Einbürgerungstest

Тест на знание немецкой культуры – обязательный этап приобретения немецкого паспорта для мигрантов.

Вопросы теста связаны с законами, историей, политическим строем, социальными отношениями. Полный каталог включает в себя 310 вопросов. 300 – общие, 10 – специфические для федеральной земли. На выбор даются 4 варианта ответа на вопрос, 1 из которых правильный.

На тестировании мигранту достаётся билет со случайно выбранными 33 вопросами. Правильный ответ достаточно дать на 17.

Необязательно посещать курсы подготовки к тестированию. Для человека, который хоть немного интересовался страной, в которой прожито столько лет, сдать тест не составит труда.

Проверьте себя, пройдя пример теста на гражданство на сайте.

Освобождаются от Einbürgerungstest те же лица, что и при проверке уровня языка.

Сдать тест на гражданство придётся до подачи заявления в Einbürgerungamt

Отказ от гражданства другой страны

Выход из предыдущего гражданства для принятия немецкого – принципиальное требование Германии. Сохранить паспорт другой страны позволяется только в крайних случаях.

Исключения из закона:

  • Законы государства мигранта не предусматривают выход из гражданства.
  • Отказ постоянно отвергается или на официальный запрос нет реакции.
  • Пожилым людям (старше 60 лет) разрешают сохранить старый паспорт, если выход связан с тяжёлыми бюрократическими процедурами.
  • Утеря прошлого гражданства несёт существенный негативный эффект, особенно экономический или материальный.
  • Если подающий на гражданство старше 40, 20 лет не посещал свою страну и 10 из них прожил в Германии.

От гражданства стран ЕС отказываться не требуется.

На практике, исключения применяются редко.

Торопиться с выходом не следует. Сначала чиновник примет заявление и проверит выполнение прочих условий. Заявление рассмотрят, и в случае положительного решения соискателю выдадут бумагу, гарантирующую получение гражданства Германии на условии отказа от предыдущего. Документ действителен 2 года.

Гарантия получения немецкого паспорта позволит начать процесс выхода из гражданства через посольство страны иностранца.

Когда мигрант предъявит справку из посольства своей страны и сдаст старый паспорт, рассмотрение заявления в германском ведомстве продолжится.

Завершится процесс торжественной выдачей свидетельства о принятии немецкого гражданства в Einbürgerungsamt.

Получение немецкого гражданства становится действительным с момента выдачи ответственным ведомством Einbürgerungsurkunde. Перед выдачей следует торжественно произнести: “Ich erkläre feierlich, dass ich das Grundgesetz und die Gesetze der Bundesrepublik Deutschland achten und alles unterlassen werde, was ihr schaden könnte.” – §16 StAG

Отношение чиновников к принимающим гражданство иностранцам

Сотрудники Einbürgerungsamt лояльно настроены к иммигрантам, решившим получить немецкий паспорт. Это подтверждается не только личным опытом.

У чиновника нет необходимости выдумывать причину отказа и мучать иностранца придирками и выдуманными требованиями.

Наоборот, работу ведомства оценивают по количеству получивших гражданство, поэтому в интересах служащего помочь мигранту быстрее пройти процесс. Порой немцы сами агитируют за получение гражданства Германии.

Например, в Бремене ежемесячно отправляется 1000 приглашений иностранцам, которые соответствуют критериям получения гражданства.

В Бремене иностранцев агитируют получить немецкий паспорт. Если условия выполнены, ведомство высылает приглашение.

Поэтому не стесняйтесь обращаться в Einbürgerungsamt с вопросами и разъяснениями по условиям касающимся вашей ситуации.

Читайте подробнее о процедуре получения немецкого гражданства.

18-09-2017, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/grazhdanstvo/poluchenie-grazhdanstva-germanii.html

СтражЗакона
Добавить комментарий