Имеют ли право не выпускать на улицу в колледже?

История колледжа

Имеют ли право не выпускать на улицу в колледже?

О Кустанайском русском педагогическом техникуме в архивных документах впервые упомянуто в 1935 году, хотя есть ссылки на 1932 год, о чем свидетельствуют ниже представленные документы.

1936 год был для педтехникума тяжелым. Педтехникум располагался в одноэтажном кирпичном здании, не было места для учительской, проведения внешкольной работы. Обучалось в техникуме около 300 учащихся.

В 1937 году педтехникум имел уже 6 групп дневного обучения, 8 групп заочного, 2 группы вечернего отделения. Контингент составлял более 500 человек.

В 1940 году директором русского педтехникума был назначен Лосевской И.В.. В 1943 году Кустанайское стационарное педагогическое училище было переведено в районное село Боровое Мендыгаринского района.

В 1944 году в Кустанае было организовано так называемое «заочное педучилище» при Облоно (областной отдел народного образования). Директором был назначен Борис Дмитриевич Мелёхин. В 1951 году по личной просьбе Мелёхина он был освобожден от обязанностей директора и оставлен преподавателем и рецензентом педучилища. Директором была назначена Березан Нина Михайловна.

В июле 1954 года вышел приказ о закрытии Мендыгаринского заочного отделения педучилища, контингент заочников передаётся Кустанайскому заочному педучилищу, училище в то время располагалось по улице Калинина, 30 (помещение средней школы им. Кирова).

В этом здании проводились зимние и летние сессии (во время каникул в школе), а в межсессиионный период преподаватели выезжали в районы для проведения консультаций.

В 1963 году был упразднен факультет начального обучения при Костанайском пединституте, на его базе возрождено Кустанайское педагогическое училище. В то время педучилище располагалось в старом приспособленном здании по улице Пушкина, 33, а в 1966 году ему было передано еще одно здание Кустанайским строительным техникумом.

Оно было тоже очень старое и находилось на расстоянии 6 кварталов от первого здания, что создавало большие неудобства в работе.

Оба здания имели печное отопление, не было помещений для физкультурного и актового залов. Первым директором в мае 1963 года назначили Серову Римму Павловну (фото директора), выпускницу Уральского университета.

Она пришла на новую должность из средней школы №14 г. Кустаная, где работала завучем.

Первый набор был на базе 8 классов: 4 группы по подготовке учителей начальных классов. Для этого количества и подбирался педагогический коллектив. Завучем назначили Кадырову Гульчачак Шагировну, ранее работавшую в Троицком педучилище. На смену Кадыровой Г.Ш. в 1965 году пришла Скородинская Тамара Ильинична. До этого она работала классным руководителем и вела литературу и психологию.

Первыми классными руководителями были Мария Александровна Киселёва – преподаватель русского языка и литературы, Михаил Михайлович Елишев – ветеран Великой Отечественной войны, преподаватель математики, впоследствии заведующий школьным отделением.

Первые преподаватели пришли из школ. Это Алексей Павлович Самойленко, Эльвира Георгиевна Марченко, Александра Андреевна Турчанинова.

В короткий срок был создан коллектив единомышленников, способный решить задачи подготовки специалистов.

Особое место в ряду преподавателей занимает Олейник Григорий Семенович – ветеран Великой Отечественной войны, заместитель директора по учебно-производственной практике.

Первый выпуск учащихся в 1967 году показал, что коллектив училища, преодолев все трудности, с честью выполнив поставленные задачи. Отзывы о выпускниках были отличные, ни одной рекламации из школ.

В 60-е годы в Кустанайской области ускоренными темпами расширяется сеть дошкольных учреждений. В целях решения проблемы подготовки кадров для детских садов в 1970 году в училище было открыто дошкольное отделение.

У истоков его создания стояли: Анна Михайловна Дробышева, Галина Филипповна Заярко. Вера Капитоновна Кузнецова, Инесса Витальевна Чуфистова, Ольга Александровна Майер, Валентина Григорьевна Демьяненко и др..

В 1972 году училище переселилось в новое здание по улице Пушкина, 140.

В 1976 году директором педучилища была назначена Ольга Михайловна Онищенко – бывший партийный работник.

В 1978 году в педучилище было открыто заочное отделение. Его возглавила Заярко Галина Филипповна.

Ольга Михайловна Онищенко большое внимание уделяла укреплению материальной базы. Благодаря её активной деятельности в 1981 году у педучилища появился новый корпус по адресу: улица Быковского, 9 – учебный корпус и общежитие.

В 1982 году директором педагогического колледжа назначили Сальник Валентину Петровну, которая продолжила работу по укреплению материальной базы училища. Большим уважением в коллективе пользовалась заместитель директора по учебной работе Рихтер Мария Георгиевна.

В 1989 году в училище открылось отделение с казахским языком обучения по подготовке специалистов для дошкольных учреждений. Преподаватели отделения многое сделали для пропаганды государственного языка, казахской культуры.

Выпускники с благодарностью вспоминают преподавателей Варвару Григорьевну Шелепову, Анну Матвеевну Чернову, Бориса Дмитриевича Тюнина, Григория Семеновича Олейника, Раису Георгиевну Летуновскую, Александру Николаевну Туманшину, Валентину Ивановну Князеву, Ольгу Казимировну Доминецкую, Алексея Петровича Алтухова, Юрия Николаевича Аллерборна и других.

В 1990 году Бектурганова Римма Чингисовна общим анием педагогического коллектива была избрана директором.

В 1991 года отделение с казахским языком обучения возглавила Карабаева Куляш Ахметовна.

В 1991 году колледж подошёл к решению проблемы непрерывного образования: на базе педагогического училища организован учебно-научно- методический комплекс «пединститут – педучилище». Идея создания комплекса принадлежит директору педучилища Бектургановой Р.Ч..

Старейший преподаватель педагогического института Марьин Алексей Михайлович возглавил творческую группу по разработке сквозных программ комплекса, он же был назначен деканом факультета, заместителем декана назначили преподавателя педколледжа Щур Валентину Васильевну. В комплексе функционировали 2 кафедры: кафедра педагогики и методики начального обучения (зав.

кафедрой Петриченко Вера Иосифовна) и кафедра педагогики и психологии дошкольной (зав. кафедрой Арабаджи Татьяна Саввична).

В соответствии с договором право на обучение в комплексе предоставлялось студентам Рудненского и Кустанайского педагогических училищ, успешно окончившим обучение и получившим рекомендацию педсовета.

В 1991-1992 учебном году был сделан первый набор на созданные факультеты – 60 студентов.

В комплексе студенты под руководством квалифицированных педагогов института и педучилища не только осваивали знания, но и имели возможность заняться научной работой.

Впервые в педучилище начали защищаться дипломные работы, имеющие ценность для педагогов-практиков школ и дошкольных учреждений города и области.

Обучаясь в комплексе, студенты параллельно имели возможность получить специализации: учитель географии, дефектолог, преподаватель казахского языка в начальных классах и дошкольных учреждениях.

Традицией стали ежегодные научно-практические конференции.

В 1992 году Кустанайское педагогическое училище получило статус колледжа.

Одна из важных задач, которая была поставлена перед коллективом, – создание модели нового учебного заведения по подготовке специалистов для школы завтрашнего дня.

В 1992 года при колледже начал функционировать педагогический лицей.

В лицей на основе конкурса табелей приняли 47 первых лицеистов – учеников, закончивших 7 классов средней школы.

Цель создания лицея – осуществить хорошую общеобразовательную подготовку, выявить профессиональную направленность интересов учащихся и подготовить учащихся к получению педагогического образования. Лицей возглавила преподаватель колледжа Райзер Наталья Петровна.

Лицеисты проявили себя как самые творческие яркие и интересные представители студенчества колледжа. Мероприятия, организуемые в лицее (День лицея, дебаты), привлекали внимание и вызывали интерес у всех преподавателей и студентов колледжа. По окончанию лицея лучшие лицеисты имели возможность получить среднее специальное образование в колледже.

В 1996 году в колледже открыта новая специальность «Домашнее образование». В соответствии с квалификацией специалисты данного профиля были готовы для работы в дошкольных учреждениях, школах и семье в качестве гувернёров.

В 1997 году колледж впервые осуществил прием по специальности «Иностранный язык». Первыми преподавателями на данной специальности стали молодые специалисты, выпускники Кустанайского Государственного Университета: Дунаева Олеся Юрьевна, Махнач Елена Михайловна, Годиенко Любовь Владимировна и др. Возглавила новую специальность опытный педагог, заведующая кафедрой Алтухова Лидия Федоровна.

В 1999-2000 учебном году Костанайский колледж культуры стал отделением культуры Костанайского педагогического колледжа.

В 2010 году директором Костанайского педагогического колледжа назначена Уразамбетова Галия Ульмесхановна.

Галия Ульмесхановна — выпускница педучилища 1981 года, кандидат педагогических наук, Член Республиканского совета по вопросам самопознания, победитель областных конкуров в номинациях «Сердце, отданное детям» (2014 год), «Наш директор-самый-самый» (2014 год).

Гордость Костанайского педагогического колледжа: Бережнова Елена Викторовна – доктор педагогических наук (выпуск 1981 года), Ниязбаева Наталья Николаевна – кандидат педагогических наук, Бисембаевна Айганша Айдарбековна – кандидат педагогических наук (выпуск 1972 года), Бевз Ирина Александровна – кандидат педагогических наук, Морданова Светлана Мугтасимовна – кандидат педагогических наук (выпуск 2001 года), Каримова Сауле Елюсизовна – директор школы-гимназии № 24 А города Костаная (выпуск 1976 года), Кадралинова Асель Алибаевна – преподаватель Казахской государственной академии искусств имени Жургенова (выпуск 2003), Шибельгут Анна Егоровна – директор ясли-сада № № 69 города Костаная, Сарычева Лидия Николаевна – директор школы- гимназии № 5А города Костаная (выпуск 1977 года) и другие.

Источник: https://eduvkpk.kz/rus/o-kolledzhe/istoriya-kolledzha/istoriya-kolledzha.html

Бузулукский колледж промышленности и транспорта

Имеют ли право не выпускать на улицу в колледже?

ОСТОРОЖНО, ТЕРРОРИЗМ!

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие.

В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах.

Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия, прямые угрозы и их реализация и т.д.

Не случайно в Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны названо увеличение масштабов терроризма.

Деятельность экстремистских организаций и группировок в настоящее время продолжает оставаться серьезным фактором дестабилизации социально-политической ситуации в России и представляет собой серьезную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности страны.

Терроризм в России поднялся на новый уровень. И России необходима консолидация общества для борьбы с этим мировым злом.

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения  мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов.

Как правило, это:

Многолюдные мероприятия с тысячами участников, популярные развлекательные заведения.

Общие рекомендации:

·обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;

· никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

· в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;

· всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

· если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;

· старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации,когда мы можем оказаться в заложниках у террористов.

Следует помнить, что:

· Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия.

· Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно.

· Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение.

· Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов.

· Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы.

· Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами.

· Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам.

· Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб.

· Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.

Подозрительный предмет

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.

Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им.

Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

· не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

· зафиксируйте время обнаружения предмета;

· постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

· обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

При угрозе теракта

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно – развлекательных, спортивных и торговых центрах.

При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции.   Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.).

Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Поведение в толпе

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники.

Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

Избегайте больших скоплений людей. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события. Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

Любыми способами старайтесь удержаться на ногах. Не держите руки в карманах. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, “выныривайте”, резко оттолкнувшись от земли ногами. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

Не присоединяйтесь к митингующим “ради интереса”. Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

Заместитель директора по СВР  О. П. Петрашко

ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!

БУЗУЛУКСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА ОГУ ПОЛУЧИЛ ЛИЦЕНЗИЮ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ТРЁМ НОВЫМ НОВЫМ ПЕРСПЕКТИВНЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ВОШЕДШИМ В ТОП-50 НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА!

Перечни специальностей сформированы Минтрудом России совместно с Минобрнауки России, Агентством стратегических инициатив, Советами по профессиональным квалификациям Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, органами власти, объединениями работодателей, объединениями профсоюзов, образовательными и иными заинтересованными организациями. А это гарантия трудоустройства!

ПРИХОДИТЕ К НАМ УЧИТЬСЯ!

ВПЕРВЫЕ!!!   

 БУЗУЛУКСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА  ОГУ

осуществляет набор по трем из пятидесяти наиболее востребованных

 специальностей ТОП – 50 среднего профессионального образования:

 «ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ  И  РЕМОНТ  ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ  И АГРЕГАТОВ  АВТОМОБИЛЕЙ»

Квалификация:     специалист.

Срок обучения:  3 года 10 мес.

«МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ  И  РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ  ПРИБОРОВ  И  УСТРОЙСТВ»

Квалификация: специалист по  электронным приборам и устройствам.

Срок обучения:  4 года 10 мес.

«ЭКСПЛУАТАЦИЯ  И  РЕМОНТ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ  И  ОБОРУДОВАНИЯ»

Квалификация: техник-механик.

Срок обучения:  3 года 10 мес.

Продолжаем прием на специальности:

«Профессиональное обучение» (по отраслям) по программе углубленной подготовки

специализация:  «Разработка и эксплуатация нефтяных и   газовых месторождений»  

Квалификация: мастер производственного обучения, техник

Срок обучения: 4 года 10 мес.    

«Электроснабжение» (по отраслям)

«Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»(по отраслям)    

Квалификация: техник

Срок обучения: 3 года 10 мес.   

«Право и организация социального обеспечения»

Квалификация: юрист

Срок обучения: 2 года 10 мес.   

Прием на все специальности ведется на бюджетной  и договорной основе .

Зачисление на все специальности осуществляется на общедоступной основании.

По окончанию колледжа ГАРАНТИРОВАНО ТРУДОУСТРОЙСТВО.

БКПТ  ОСУЩЕСТВЛЯЕТ  НАБОР  НА  ОБУЧЕНИЕ  РАБОЧИМ ПРОФЕССИЯМ:

                     «Помощник бурильщика капитального ремонта скважин»

                     «Оператор по добыче нефти и газа»

                     «Стропальщик»

                     «Слесарь по ремонту автотранспорта»

                     «Слесарь по ремонту дорожно-строительной техники  и тракторов»

                     «Электромонтер  по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

                     «Электросварщик ручной сварки »

                     «Оператор ЭВМ»

                     «Делопроизводитель»

                     «Управление скважиной при ГНВП»

                     «Слесарь – ремонтник»

                     «Лаборант химического анализа»

Источник: http://bkpt.osu.ru/

«Учитель на уроке не выпускает в туалет! Это нормально?»

Имеют ли право не выпускать на улицу в колледже?

Из своих школьных лет помню историю своей одноклассницы: за все 11 лет учебы она ни разу не ходила в туалет на перемене, только на уроке. Не из-за вредности, а из-за того, что в уборных не было дверей в кабинках – только разделенные перегородками места. Наблюдать за тобой могла любая одноклассница. Остаться в туалете одной можно было только во время урока.

Сейчас кабинки с дверями появились практически везде. Хотя в начальной школе замки для дверей просить бессмысленно: по СанПиНу, «унитазы в санитарных узлах устанавливаются для учащихся 1 – 4-х классов в закрывающихся без запора полукабинах».

Но если туалеты постепенно ремонтируют, то личные проблемы, которые могут возникнуть у детей, никто не отменял. Цистит, аллергия, травмы, в конце концов просто забегался и забыл сходить заранее – есть миллион причин, почему ребенок не должен терпеть от звонка до звонка.

– Сын в 3-м классе обычной минской школы. Учитель им объявила: с этого года все, новое правило – на уроках в туалет не выпускают! Во-первых, все надо успевать за переменку.

Во-вторых, это небезопасно: вдруг в туалете будет старшеклассник, да и мало ли что еще может случиться? А учителей, как на переменке, в коридоре нет. В-третьих, урок не три часа длится, можно и потерпеть! Я, конечно, за дисциплину, но ситуации-то бывают разные.

Не успел за переменку, забегался, цистит, много выпил воды, не оценил свои возможности… Я ребенку сказала вставать и выходить, если нужно! Но он боится, – возмущается мама Елена.

У педагогов, с которыми мы обсудили эту ситуацию, свой взгляд:

– Часто в туалет на уроке ходят не потому, что действительно нужно, а просто чтобы не решать задачу или не отвечать стихотворение. Пытаются так спрятаться. Бесконечные хождения туда-сюда – это такое развлечение у некоторых детей.

Учителю очень мешает. Разумеется, если школьнику нужно в туалет – его выпустят. Но если это повторяется изо дня в день, на каждом уроке… Да, говорим, что это запрещено. И с родителями ситуацию обсуждаем.

Официального запрета на хождения в туалет на уроках нет.

Действительно, единственный документ, который может оговаривать эту проблему – это СанПиН. Следовательно, все, что в нем не прописано, никак не квалифицировано и не нормировано.

Так как в документе нет ни слова про то, что нельзя выпускать детей на уроке, значит – выпускать можно? Так что специалисты от образования советуют родителям: объясните детям, что в случае необходимости выходить в туалет на уроке можно. Но злоупотреблять этим нельзя!

Чем чревато терпение?

Кроме того, что проблема с туалетом вызывает психологический дискомфорт, стоит задуматься и о физиологических последствиях для организма. Если человек часто откладывает поход в туалет, со временем полное опустошение пузыря перестает происходить. В итоге застаивание мочи вызывает болезнетворные бактерии и микробы. Стоит ли это непропущенных пяти минут урока? Вряд ли.

– Проблема, когда первоклашка стесняется выйти в туалет, ненова. И причин этому может быть несколько. Самая главная – страх перед учителем. Если по каким-то причинам у малыша в голове поселилась мысль, что это «ух какая строгая тетя!», то он будет ее побаиваться, – ситуацию комментирует детский психолог Юлия Куколева:

– Вторая причина – нежелание привлекать к себе внимание. К сожалению, 90% людей именно такие. У детей, как и в любом коллективе, быстро выстраиваются лидерские центры. Если неформальные лидеры ведут себя так (например, терпят и не ходят в туалет), то с большой долей вероятности остальные дети будут поступать так же.

Задача родителей донести до ребенка, что сходить в туалет не просто нормально, а жизненно необходимо! Спросите у ребенка, например, так: «Я тебе с утра столько сока налила много, ты, наверное, только и бегал в туалет?» Далее выясняем: на уроке или на перемене. А хотелось ли на уроке? А выходил ли? А ходили и другие дети? А спрашивали ли у учителя разрешение выйти в туалет? А что ответил учитель? Выясните всё!

Что за дырка в полу?

– Для моего 7-летнего ребенка туалет в школе стал просто комнатой страха, он раньше никогда не видел такой дырки в полу. Сын привык к домашнему туалету, а тут нечто так себе пахнущее, не всегда чистое. Ребенок просто терпит, старается в школе в туалет даже не заходить, – рассказывает мама второклассника Артема.

Что мешает поставить в туалетах привычные и комфортные унитазы, если деньги на вечно идущие ремонты собираются с родителей регулярно? На горячей линии Санитарно-эпидемиологической службы города Минска объяснили, что в принципе напольные унитазы не запрещены правилами. При этом есть план по ремонту туалетов, который постепенно выполняется: в процессе этих ремонтов в школах устанавливают уже унитазы как дома.

Действительно, в санитарных нормах для учреждений образования написано:

«Санитарные узлы, оборудованные в секции (блоке или здании) учебных помещений, предусматриваются на каждом этаже раздельными для девочек и мальчиков.

Санитарные узлы не должны располагаться напротив входа в учебное помещение.

Количество санитарных приборов определяется из расчета:

1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 50 девочек;

1 унитаз и 1 умывальник на 30 мальчиков, 1 лотковый писсуар на 60 мальчиков».

Учитывая, что чаша Генуя считается напольным унитазом, то формально санитарные правила выполняются даже в тех школах, где туалеты еще старые. Хотя в тех же нормах можно найти интересную фразу: «Унитазы должны оснащаться накладными сиденьями», – что подразумевает наличие привычных унитазов в уборной.

В итоге, все, что остается родителям – просить детей пренебрегать своими страхами и брезгливостью, пользуясь школьными туалетами.

Источник: https://www.kp.by/daily/26583/3599072/

СтражЗакона
Добавить комментарий