Алексей Мошков, преподаватель ГАОУ УЦ «Профессионал»
Как преподавателю учебного центра мне приходится регулярно сталкиваться с фактами, когда учащиеся, да что там учащиеся – руководители предприятий, направляющие специалистов на обучение вождению той или иной техники, не представляют себе, какие удостоверения им для этого требуются.
Между тем этот вопрос обеспечения безопасности труда на предприятии крайне важен как для рабочих, так и для самих руководителей.
Ведь в случае каких-либо инцидентов на складе проводится расследование, и управление самоходной машиной одной категории водителем, имеющим удостоверение тракториста-машиниста другой, квалифицируется как управление без прав.
К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом.
Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто. Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12.07.1999 г.
Правительства РФ «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам.
Категория A – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее. В нее входят:
• I – внедорожные мототранспортные средства (под эту категорию попадают квадроциклы и снегоходы);
• II – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тыс. кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (в нее входят так называемые болотоходы – четырехколесные машинки с двумя местами типа side-by-side и, как правило, с кузовом);
• III – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тыс. кг (за исключением относящихся к категории A IV). Примером машин этой категории может послужить карьерный самосвал или вездеход типа «Урал – Полярник»;
• IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более восьми сидячих мест (в частности, перронный автобус, который применяется в аэропортах).
Категория B – гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт, неважно какого типа – хоть дизельным, хоть бензиновым или электрическим. Под нее попадают как мини-тракторы и мини-экскаваторы, так и большинство электропогрузчиков. Наиболее распространенные особые отметки – «машинист экскаватора», «тракторист», «водитель электропогрузчика».
Категория C – колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт.
Это пожалуй, самая популярная категория: к ней относятся как большинство вилочных дизельных погрузчиков, так и фронтальные ковшовые погрузчики, начиная от их мини-варианта – «бобкэта» – до некоторых моделей «Амкодор».
Наиболее распространенные особые отметки – «водитель погрузчика», «машинист экскаватора», «тракторист». Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С.
Категория D – колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт. Мощные фронтальные погрузчики таких марок, как Dresta, Volvo, Caterpillar и др., предназначенные для перегрузки крупнотоннажных морских контейнеров, – вот представители этой категории. Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С.
Категория E – гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт. Наиболее распространены такие особые отметки, как «машинист экскаватора» и «тракторист».
Категория F – самоходные сельскохозяйственные машины.
Пункты постановления определяют, какие записи и отметки допускается делать в удостоверении:
5. В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации (квалификациях).
6. При наличии в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «B», «C», «D» и «E» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения работ, соответствующих квалификации тракториста.
Существуют и другие, но эти – самые распространенные. Считается, что во время обучения учащиеся получают знания и навыки, необходимые для безопасной эксплуатации именно погрузчика, трактора или экскаватора.
То есть водителю погрузчика или штабелера мало иметь права соответствующей категории: чтобы допустить его до работы, нужна и соответствующая особая отметка в удостоверении. Но отсутствие особых отметок – вовсе не сигнал о том, что «права» куплены на ближайшем рынке.
В пункте «6» Правил сказано, в каком случае ее может и не быть – если у водителя открыты категории B, C, D и E.
Обучение на эту специальность занимает меньше времени и стоит дешевле. Но у такого удостоверения имеется один недостаток: если владельцы обычных прав тракториста-машиниста просто меняют их раз в 10 лет, то для водителей погрузчиков мощностью до 4 кВт предусмотрена ежегодная переаттестация.
Ее можно пройти как в учебном центре, так и в комиссии предприятия.
Надо ли иметь отдельное удостоверение на право управления погрузчиком мощностью до 4 кВт, если у водителя уже есть права категории В с особой отметкой «водитель электропогрузчика»? Нет, не надо. Ведь в удостоверении такого водителя написано: «колесные и гусеничные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт».
Никакого упоминания о технике «от 4 кВт» там нет.
Как определить мощность электропогрузчика, ведь у него есть электродвигатель механизма передвижения, и зачастую не один, электродвигатель гидросистемы, который может быть даже мощнее электродвигателей хода, и отдельный двигатель электроусилителя руля? По мощности двигателя или суммарной мощности двигателей передвижения машины.
На категории А, В и С можно выучиться первоначально, остальные категории можно открыть после повышения квалификации. Отсутствие свидетельства об окончании курсов – повод проверить удостоверение тракториста-машиниста на подлинность.
В любом случае такому работнику придется его восстанавливать, так как удостоверения тракториста-машиниста без него не меняют, и чем скорее инспектор отдела кадров обнаружит такой непорядок, тем лучше для самого работника. Учебные комбинаты могут ликвидироваться, присоединяться к другим организациям.
Архив в таком случае должен сохраняться, но поиски нужного документа могут занять немало времени.
Для тех, кто управляет техникой мощностью до 4 кВт, достаточно удостоверения, выданного учебным центром. Переаттестация – один раз в год.
Если работник управляет электрическим погрузчиком мощностью свыше 4 кВт, но не более 25,7 кВт, то ему необходимо иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией В и особой отметкой «водитель электропогрузчика». В свидетельстве об окончании учебных курсов необходима запись о присвоении 3 разряда.
Кандидат в водители дизельного погрузчика должен иметь удостоверение тракториста-машиниста категории С, 4 разряд и особую отметку «водитель погрузчика». Но только в том случае, если погрузчик не мощнее 110, 3 кВт, а говоря по-русски – не более 150 «лошадей».
Еще один момент: у всех работников склада, управляющих погрузчиками, электротележками и штабелерами (ричтраками) должны быть действующие медицинские справки.
В них должно быть написано: «годен к управлению тракторами и другими самоходными сельскохозяйственными машинами».
Следует разъяснять персоналу, что, проходя водительскую комиссию, работник может и должен сообщить комиссии об имеющейся у него категории «обычного» водительского удостоверения. Зачем 10 раз проходить комиссию, если отсутствие медицинских противопоказаний к управлению как автомобилями и мотоциклами, так и самоходными машинами может быть отражено в одной медсправке?
Для работников, управляющих техникой мощностью до 4 кВт, подойдут и обычные справки, выдаваемые в любой поликлинике. Наличие у использующего погрузчики, тележки и штабелеры персонала удостоверений на право управления ими и медицинских справок – необходимые, но далеко не достаточные условия безопасной работы. Поэтому продолжение следует.
Источник: https://sitmag.ru/article/9680-kategorii-samohodnyh-mashin-i-udostovereniya-neobhodimye-dlya-upravleniya-imi-pravo-na-pogruzchik
Удостоверение тракториста – машиниста Порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) установлен Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 года №796 «Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста – машиниста (тракториста)» (ознакомиться с этим документом вы можете на нашем сайте в разделе «Законодательство»). Под самоходными машинами понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).
Категория А I Категория А II Категория А III Категория А IV Категория В Категория С Категория D Категория E Категория F В графе удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) “Особые отметки” производятся информационные, ограничительные и разрешительные отметки (ограничение квалификации, стаж, группа крови, отметка об управлении в очках и др.). Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица: а) достигшие возраста: 16 лет – для самоходных машин категории “А I”; 17 лет – для самоходных машин категорий “В”, “С”, “Е”, “F”; 18 лет – для самоходных машин категории “D”; 19 лет – для самоходных машин категорий “А II”, “А III”; 22 лет – для самоходных машин категории “А IV”; б) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий (далее – медицинская справка);
г) имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев – для самоходных машин категорий “А II”, “А III” и “А IV”. Экзамены Прием экзаменов и выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) осуществляются органами гостехнадзора по зарегистрированному месту жительства гражданина (месту пребывания) на территории субъекта Российской Федерации. Для Санкт-Петербурга: Государственная инспекция Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Адрес: набережная Канала Грибоедова, дом 88-90. Телефон отдела экзаменационной работы: 310-79-56. E-mail: tehnadzor@gov.spb.ru Лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории, представляет в органы гостехнадзора: – заявление; – паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; – медицинскую справку; – документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно); – удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось; – фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора; – водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий “А II”, “А III” и “А IV” – обязательно, в остальных случаях – при наличии); – документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
Экзамены сдаются в следующей последовательности: – по безопасной эксплуатации самоходных машин – теория; – по эксплуатации машин и оборудования (для категории “F” и для получивших квалификацию тракториста-машиниста) – теория; – по правилам дорожного движения – теория; – комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) – практика. На теоретическом экзамене проверяется знание кандидатом: а) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими; б) правил эксплуатации машин и оборудования и основ управления ими (для категории “F” и квалификации тракториста-машиниста); в) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами; г) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;
е) методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно-транспортных происшествиях; ж) Правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушения. Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторно экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.
Кандидат, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после дополнительного обучения по управлению самоходными машинами с представлением об этом соответствующего документа. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин. Практический экзамен принимается в 2 этапа: – первый – на закрытой от движения площадке или трактородроме; – второй – на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины. На практическом экзамене проверяется: а) на первом этапе – умение выполнять следующие маневры: – начало движения с места на подъеме; – разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи; – постановка самоходной машины в бокс задним ходом; – постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий “А” и “F”); – агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий “А” и “F”); – агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной); – торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку; б) на втором этапе – соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин – в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать. Категория: Факты и цифры | Популярность: 478723 | 4.44 Источник: Содержание 11 иностранных производителей экскаваторов-погрузчиковЭкскаваторы-погрузчики прочно обосновались на российских строительных площадках. Их мобильность и универсальность позволяют отказаться от большинства специализированной техники — колесных экскаваторов, легких фронтальных погрузчиков. Машины можно по праву считать наиболее приспособленными к городским условиям эксплуатации, скорость передвижения и небольшие габариты экскаваторов-погрузчиков позволяют им передвигаться по дорогам общего пользования и работать в очень стесненных условиях. Сегодня практически каждый производитель строительного оборудования имеет в своей линейке машины этого типа. Мы собрали сведения обо всех наиболее известных производителях экскаваторов-погрузчиков и представили нашим читателям на выбор более 50 моделей отечественных и зарубежных производителей. Основные импортеры экскаваторов-погрузчиков компании из Европы, США, Японии — JCB, Komatsu, Terex, New Holland, Caterpillar, CASE, Volvo. В последнее время в этом сегменте достаточно громко заявили о себе и китайские производители, такие, как LiuGong, XCMG, Foton. В 2009 году активно начал продвигать свою продукцию производитель John Deere. JCBВ линейке JCB четыре модели экскаваторов-погрузчиков — 1CX, 2CX, 3CX и 4CX, а также несколько их модификаций. Машины JCB оснащены переключателем передач и реверса, установленного на рулевой колонке. Этот переключатель позволяет на ходу (без остановки машины) быстро и плавно изменять скорость и направление движения экскаватора-погрузчика при различных условиях работы (под нагрузкой и без нагрузки). Механизм гидравлического перемещения экскаваторной навески, интегрированные вилы, система компенсации колебаний при передвижении, механизм удлинения рукояти (Extradig) — лишь некоторые усовершенствования экскаваторов-погрузчиков JCB. KomatsuЭкскаваторы-погрузчики Komatsu представлены тремя моделями — WB93R-5, WB93S-5 и WB97S-5. В качестве рабочего оборудования на экскаваторах-погрузчиках Komatsu используется обратная механическая лопата и ковш погрузчика типа «4 в 1». Экскаваторы-погрузчики Komatsu оснащены S-образной стрелой и телескопической рукоятью, что позволяет увеличить глубину копания. Среди особенностей экскаваторов-погрузчиков Komatsu — высокая маневренность (на модели WB93R-5 минимальный радиус разворота 5,45 м, у моделей WB93S-5 и WB97S-5, оснащенных «крабовым» ходом, радиус разворота равен 4,77 м) и высокая скорость передвижения. New HollandВ линейке компании New Holland четыре экскаватора-погрузчика — LB90/95/110/115.B. Отличительными особенностями машин New Holland являются стрела усиленной коробчато-секционной конструкции и узкий ковш. Гидравлически удлиняемый ковш HED может производить выемку грунта с максимальной глубины. Для моделей 110 и 115 в стандартную комплектацию входит трансмиссия с переключением ступеней при помощи привода. Она обеспечивает мягкое и ровное переключение передач и перемену направления движения под нагрузкой. Трансмиссия работает как в автоматическом, так и в ручном режиме. TerexКомпания Terex предлагает пять моделей экскаваторов-погрузчиков — 820, 860 SX, 880 Elite, 970 Elite, 980 Elite. В перечень сменного рабочего оборудования входят гидромолот, гидравлические ножницы, универсальная режущая головка, различные ковши и другое оборудование. Экскаваторы-погрузчики Terex оборудованы полностью синхронизированной полуавтоматической гидромеханической 4-ступенчатой коробкой передач. Применена гидравлическая система закрытого типа с разделением потоков. В конструкции машины используется регулятор мощности, который обеспечивает соответствие требуемой мощности компания и скорости. CaterpillarВ этом году компания Caterpillar отмечает 25-летнюю годовщину производства погрузчиков-экскаваторов. В честь такого знаменательного события фирма добавила седьмую модель к линейке погрузчиков-экскаваторов серии Е — 434E Mechanical. Новая модель обладает высокопроизводительным полным приводом, системой управления всеми колесами, как и все машины с сервоприводами, а также оснащена механическими рычагами для управления ковшом экскаватора и погрузочным оборудованием.
Последний вариант ковша, с выдвигающейся рукоятью, оснащен скользящей внутренней секцией, что увеличивает устойчивость при погрузке через борт и упрощает прокладку шлангов внутри стрелы. CaseНа экскаваторах-погрузчиках CASE (модели 580SR, 590SR, 595SR) используется прочная стрела коробчатой конструкции, обладающая, несмотря на незначительный вес, большой грузоподъемностью. Машины Super R серии 3 оснащены широкими опорами, за счет которых экскаватор остается устойчивым даже при выполнении работ сбоку. Полный привод обеспечивает надежное функционирование в самых тяжелых условиях. Задний мост экскаватора CASE оснащен самоблокирующимся на 100% дифференциалом. Передний мост представляет собой качающуюся ось и обеспечивает надежную работу машины на труднопроходимых рабочих площадках. VolvoМашины Volvo представлены двумя моделями — BL61 и BL71. Для увеличения радиуса действия экскаваторы-погрузчики Volvo в базовой комплектации оснащаются телескопической рукоятью и узкой S-образной стрелой. Многоцелевой ковш погрузчика позволяет выполнять до 9 различных операций. Машины оснащаются трансмиссией Powershuttle с четырьмя полностью синхронизированными передачами переднего/заднего хода. Рукоять экскаватора может быть укомплектована дополнительным гидравлическим контуром и механическим (или как у BL71 управляемым из кабины гидро-) замком. John DeereЭкскаваторы-погрузчики John Deere моделей 325 и 710 серии J подходят для различных работ – загрузка самосвалов, прокладка трубопроводов, глубокого копания. Экскаваторная и погрузочная стрела, удлиняемая рукоять, аутригеры сварной конструкции изготовлены из низколегированной стали для максимальной прочности. В стандартных машинах John Deere применена коробка передач PowerShift™ — легко управляется и плавное переключение передач на ходу без u1074 выжимания сцепления. При этом она обеспечивает лучшее ускорение, более высокую скорость хода и улучшенные характеристики при подъеме на склонах. LiuGongЭкскаватор-погрузчик LiuGong CLG 766 (с двигателем производства Deutz, полноприводным шасси и трансмиссией Carraro) оборудован гидроразводкой для подключения навесного оборудования на экскаваторной и погрузочной стреле. В настоящее время в качестве дополнительной опции на экскаваторную стрелу предлагается только гидромолот, но ведется работа над расширением списка возможного навесного оборудования, такого, как гидроножницы, грейферный отвал, буровое оборудование. В стандартной комплектации CLG 766 оборудуется универсальным ковшом «4 в 1». XCMGВ линейке компании XCMG присутствуют четыре модели экскаваторов-погрузчиков — WZ30-25, XT860, XT870, XT876. Модель WZ30-25 оснащена гидравлической системой управления рабочими органами по принципу одного рычага (джойстик), что позволяет осуществлять комбинированную экскавацию, обеспечивает простоту в обращении и высокую эффективность. Рабочее устройство на выбор включает гидравлический молот, вибрационную трамбовку или ковш «4 в 1». Для всех машин предлагаются в качестве дополнительного оборудования гидромолот HB3G и трамбовка. Lovol FotonКомпания Foton представлена на российском рынке одной моделью полноприводного экскаватора-погрузчика FLB 468. Масса машины составляет 7,5 т. В конструкции используются: двигатель фирмы Perkins, итальянская КПП производства CARRARO, гидравлика германская — фирмы Rexroth. Машина может оснащаться стандартным ковшом погрузчика и двухчелюстным. Обзор рынка экскаваторов-погрузчиков производства России и СНГ читайте тут ТЕХНОmagazine Источник: О порядке движения тракторов, самоходных машин по дорогам общего пользованияИнспекция Гостехнадзора правительства Еврейской автономной области представляет информацию о порядке движения тракторов, самоходных машин по дорогам общего пользования В преддверии массовых сельскохозяйственных работ поступают вопросы о порядке движения тракторов, самоходных машин по дорогам общего пользования. Напоминаем владельцам техники, что движение по дорогам общего пользования регламентируется Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила). Сзади механических транспортных средств, для которых предприятием – изготовителем установлена максимальная скорость 30 км/ч, устанавливается опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство». На колесных тракторах (класса 1.4 т) с прицепами устанавливается опознавательный знак «Автопоезд». В соответствии со статьей 23. 4 Правил груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета. Если габариты транспортного средства превышают по ширине – 2,55 м., по высоте – 4 м., по длине – 20 м. , то их движение должно осуществляться в соответствие с Инструкцией «По перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» утвержденной Минтрансом России от 27 мая 1996 года. Заявления на согласование перевозок подаются владельцам дорог: – на проезд по федеральной дороге Р297 «Амур» в ФКУ «Дальуправтодор», 680035, г. Хабаровск- 35, ул. Тихоокеанская, 136а, тел. (4212) 74-45-36, электронная почта dalupravtodor00@mail.ru. – на проезд по дорогам регионального значения, в управлении автомобильных дорог правительства Еврейской автономной области по адресу: 679016, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, 3а, тел./факс (42622) 4-12-40, электронная почта evdorogi@post.eao.ru. Кроме этого, маршрут движения согласуется с соответствующим подразделением ГИБДД. В сопровождении груза участвуют и «автомобили прикрытия» – транспортные средства, оснащенные специальными сигналами, а в некоторых случаях и спецмаркировкой. Таким образом, присутствие автомобилей прикрытия оповещает всех участников дорожного движения о том, что производится транспортировка негабарита, соблюдается особый скоростной режим и другие правила перевозки негабаритного груза.
– выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств; – перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности; – сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности. Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения. При необходимости передвижения крупногабаритного сельскохозяйственного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования к местам проведения сельскохозяйственных работ, параметры которых превышают по длине 30 метров и ширине 4,0 метра, движение осуществляется в сопровождении патрульного автомобиля ГИБДД, на безвозмездной основе, в следующем порядке: – по автомобильным дорогам общего пользования – направляется типовая заявка (о необходимости сопровождение в территориальное ГИБДД, не позднее 1 рабочего дня, к заявке прикладывается разрешение на движение крупногабаритной техники, согласованное с управлением ГИБДД. Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения. При прохождении маршрута перевозки через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам, путепроводам или по автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласование производится с начальником дистанции пути железной дороги, если: – ширина транспортного средства составляет 5 м. и более, и высота от поверхности дороги 4,5 м. и более; – длина транспортного средства с одним прицепом превышает 20 м. или автопоезд имеет два и более прицепа; – транспортное средство относится к категории 2; – скорость движения транспортного средства менее 8 км/час. На электрифицированных участках согласование пропуска груза через железнодорожный переезд с превышением только габарита по высоте 4,5 м. производится начальником дистанции электроснабжения. Запрещается провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы. услуги сопровождения автомобилем прикрытия? Уважаемые работники и ветераны органов прокуратуры области! От имени правительства и Законодательного Собрания… Подробнее… Врио губернатора посетил Центр временного содержания для иностранных граждан, незаконно находящихся в регионе. Рост… Подробнее…
Специальный транспорт для проведения культурных мероприятий прибыл в районы ЕАО. Районы области получили возможность проведе… Подробнее… Конкурс проводится второй раз и призван поддержать лучшие инициативы, направленные на сохранение военно-историческ… Подробнее… По итогам конкурса ОГБУК «Центр народного творчества Еврейской автономной области» стал Лауреатом II степени в номинации «Про… Подробнее… Скажу сразу, что мероприятие вызвало восторг не только у детей, но и у взрослых, посетивших сегодня музыкальный лекторий «Нов… Подробнее… Все матчи пройдут на стадионе «Дружба», вход свободный. Для биробиджанцев этот турнир – большой спортивный п… Подробнее… Строительство в Биробиджане крытого катка с искусственным льдом планируют начать во второй половине 2018 года … Подробнее…
Источник: Обзор популярных моделей экскаваторов-погрузчиков Cat®Поисковые теги: экскаваторы-погрузчики Cat Источник фото: Caterpillar Среди экскаваторов-погрузчиков от компании Caterpillar на российском рынке представлены модели с разноразмерными и равновеликими колесами, с механическим управлением и джойстиками, с полным и задним приводом. Предлагаем изучить все доступные сегодня варианты. Линейка экскаваторов-погрузчиков Cat: выбор из 5 моделейКомпания Caterpillar поставляет на российский рынок 5 моделей экскаваторов-погрузчиков. Самыми популярными на данный момент являются машины с индексами 428F2 (с уменьшенными передними колесами) и 434F2 (равноколесная). Интересная новинка этого года – экскаватор-погрузчик Cat 426F2. Основные технические характеристики экскаваторов-погрузчиков Cat Все экскаваторы-погрузчики компании Caterpillar оснащаются механическим двигателем Cat 3054C – надежным проверенным временем агрегатом. Трансмиссия устанавливается в стандарте гидромеханическая, но по желанию она может быть заменена на автомат. Отметим, что все запчасти и комплектующие, из которых производится техника Cat, имеют фирменную маркировку компании: независимо от того, на каком заводе и в каком регионе мира выпущены компоненты, они полностью покрываются гарантией на машину и изготавливаются по чертежам и спецификациям Caterpillar.
Модель 426F2 уже более года реализуется в отдельных частях мира, и за это время уже успела не только себя положительно зарекомендовать, но и набрать популярность. С весны этого года данный экскаватор-погрузчик доступен и в России. К достоинствам новинки относятся более комфортная кабина, более удобное расположение аккумуляторных батарей (рядом с кабиной), наличие фильтра предварительной очистки воздуха для работы в более запыленных условиях, ковши с бокорезами, измененная конструкция стрелы экскаватора с разнесенными пальцами крепления гидроцилиндров. Измененная форма и расположение задних крыльев уменьшает забивание грязью пространства вокруг колес. Немного подробнее о кабине. Она стала шире, появилось дополнительное пространство для оператора при повороте сиденья из одного режима в другой. Кроме этого, увеличен объем отеков для хранения вещей и использованы тонированные стекла. Покупатель может выбрать конфигурацию со схемой управления экскаватором-погрузчиком (+ или X) или экскаватором (ISO). Данная модель предлагается с приводом на два или все четыре колеса, уже базовый комплект предусматривает полную блокировку дифференциала заднего моста.
Многодисковая тормозная система имеет масляное охлаждение, присутствует две педали тормоза, благодаря которым возможно выполнять раздельное торможение (тем самым упрощается маневрирование в условиях стесненного пространства). Производитель комплектует 426F2 стрелой экскаваторного (а не прямого) типа, в случае установки телескопической версии глубина копания достигает 5,7 м. Механизм навески ковша возможно вращать на 205 град., а узкая главная рама имеет функцию бокового смещения. До конца 2019 года на модель 426F2 действуют специальные условия финансирования с удорожанием от 0,99%, а также действует продленная гарантия на 24 месяца/3000 часов наработки, распространяющаяся на трансмиссию и гшидравлику*. Проверенные временем 428F2 и 434F2428F2 относится к технике с уменьшенными передними колесами, 434F2 – к равноколесным экскаваторам-погрузчикам. За работу заднего рабочего оборудования в обоих случаях отвечает механика, но в линейке Caterpillar также присутствуют машины с пилотным управлением (с использованием джойстика). В отличие от 426F2, для рассматриваемых моделей доступен только полный привод, а вот трансмиссия может быть или механической, или автоматической. В целом можно сказать, что новый экскаватор-погрузчик занял в линейке Cat место базовой машины, в то время как “старшие” модели отличаются увеличенной производительностью, расширенным набором опций, входящих в стандартную комплектацию, и установкой более экологичного двигателя (Tier 3a вместо Tier 2). Что входит в базовую комплектацию?Базовые комплекты поставки экскаваторов-погрузчиков различаются в зависимости от дилера и территории, но основным является наличие двухчелюстного ковша спереди, удлиняемой телескопической экскаваторной рукояти, дополнительных гидролиний для подключения различного навесного оборудования, “зимнего” комплекта для работы при низких температурах, телематической системы Product Link. Комплектация машин, поставляемых в Россию, имеет свои отличия от других регионов. Естественно, что в нашей стране стандартным является пакет для холодных условий эксплуатации. Кроме этого, реализуемые местными дилерами машины отвечают всем требованиям ПДД для движения по дорогам общего пользования (отметим, что максимальная скорость экскаваторов-погрузчиков Cat составляет 40 км/ч, что позволяет им передвигаться по скоростным автотрассам).
Дополнительная комплектация может включать кондиционер (в некоторых регионах входит в базовую), устройства быстрой смены навесного оборудования (как на погрузчик, так и на экскаватор) и всевозможные варианты навесок. Например, предлагается несколько типов ковшей погрузчика и экскаватора, несколько моделей гидромолотов, включая новые модели B6/B6s или B8/B8s , шнековых буров, дорожные фрезы, виброуплотнители, подметальные щетки и т.п. https://www.cat.com/keytosuccess https://www.cat.com/ru_RU/products/new/equipment/backhoe-loaders.html Источник: |