Имею ли я приоритет перед устроившимися после меня на освободившуюся постоянную должность?

Тарасов В. Д., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Практика заключения срочных трудовых договоров довольно распространена. И вроде ничего непонятного в этом нет, главное, чтобы для заключения такого договора были законные основания и чтобы работник был вовремя уведомлен о его прекращении, чтобы договор не преобразовался в бессрочный. Однако все же бывает нелегко разрешить некоторые вопросы.

В частности, возникают сложности с переводом лица, работающего по срочному трудовому договору, на другую должность. Серьезная проблема может возникнуть и при заключении срочного договора на период нахождения работницы в отпуске по уходу за ребенком.

Попробуем разобраться, как лучше поступить в подобных ситуациях, и расскажем, что говорят по этому поводу судьи.

Основные положения

Основания заключения срочного трудового договора названы в ст. 59 ТК РФ. При этом есть основания, когда срочный трудовой договор заключается в обязательном порядке – трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок (ч.

1 статьи) – и когда такой договор может быть заключен по соглашению сторон (в случаях, перечисленных в ч. 2 статьи). Есть и основания, предусмотренные другими федеральными законами, например Федеральным законом от 27.07.

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В срочном трудовом договоре обязательно указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для его заключения на определенный срок (абз. 4 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Если определить срок невозможно, то согласно ст. 59 ТК РФ в договоре обозначается период времени – например, в случаях выполнения конкретной работы, обязанностей отсутствующего работника, сезонной работы. Иначе трудовой договор будет считаться заключенным на неопределенный срок.

Прекращаются отношения по срочному трудовому договору (в силу ст. 79 ТК РФ) с истечением срока его действия. Причем договор, заключенный:

  • на время выполнения определенной работы, – прекращается по ее завершении;
  • на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, – прекращается с его выходом на работу;
  • для выполнения сезонных работ в течение определенного периода (сезона), – прекращается по окончании этого периода (сезона).

О прекращении трудовых отношений в связи с истечением срока действия договора работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

Перевод «срочника» на другую работу

Возможны самые разные ситуации, связанные с переводом работающего по срочному трудовому договору. Рассмотрим наиболее распространенные.

Ситуация 1. Работник принимается по срочному трудовому договору, срок окончания которого был установлен.

В процессе работы возникла необходимость перевести работника временно на другую должность, на место отсутствующего работника.

Однако, пока он работал на другой должности, срок его трудового договора закончился. Продлится ли срок договора автоматически на срок временного перевода?

Конечно, нет. Если вы не предупредите работника об окончании срочного трудового договора не менее чем за три календарных дня, он станет бессрочным и по выходу второго работника вы должны будете предоставить первому прежнее место работы, но уже как постоянное.

В данном случае есть два варианта.

1. Заключить дополнительное соглашение к срочному трудовому договору об изменении срока его окончания.

Если продлить договор нельзя, остается только второй вариант.

2. Срочный трудовой договор с работником прекратить по окончании срока его действия и заключить новый срочный трудовой договор по второй должности.

Ситуация 2. Сотрудник, работающий по срочному трудовому договору, переводится на другую должность временно. Но по окончании перевода работодатель не предложил сотруднику прежнюю должность и он остался работать на новой. Законно ли увольнение по окончании срока действия трудового договора?

В силу ч. 1 ст. 72.2 ТК РФ, если по окончании срока перевода прежняя работа сотруднику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и он считается постоянным.

Если обратиться к судебной практике, то суды, например, считают: когда работника, трудящегося по срочному договору, перевели на другую должность постоянно, то уволить его по окончании срока договора можно, только если по новой должности имеются основания для заключения срочного трудового договора в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 59 ТК РФ или другими федеральными законами (см. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.02.2015 № 33-207/2015). Полагаем, что подобный подход применяется и в случае, когда условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод становится постоянным.

Ситуация 3. Работника, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, работодатель временно переводит на другую должность на место временно отсутствующего сотрудника, с которым, в свою очередь, был заключен срочный трудовой договор. Можно ли уволить переведенного работника по окончании действия срочного договора по временной должности?

Увольнение в связи с истечением срока трудового договора (п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ) в данном случае незаконно в силу все той же ст. 72.2 ТК РФ.

Если работник был временно переведен на другую должность у того же работодателя для замещения временно отсутствующего, нужно предоставить «срочнику» прежнюю должность, когда работник, для замещения которого осуществлялся перевод, выйдет на работу либо когда трудовой договор по этой должности со «срочником» прекратится.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/907449.html

Новости. Обзор СМИ Рубрикатор поиска + личные списки

sh: 1: –format=html: not found

Россия. ПФО >Электроэнергетика > energyland.infо, 12 января 2020 > № 3255705

Воткинская ГЭС (филиал ПАО «РусГидро») по итогам 2019 года установила новый рекорд выработки электроэнергии. В прошедшем году гидроэлектростанция произвела 3 641,6 млн кВт·ч электроэнергии.

Предыдущее значение максимальной годовой выработки Воткинской ГЭС было зафиксировано в 1994 году и составило 3 415 млн кВт·ч. Проектная среднемноголетняя выработка электроэнергии станции составляет 2630 млн кВт·ч.

Рекордной выработке способствовала повышенная приточность воды в бассейне Камы летом и осенью 2019 года.

Другими факторами, обеспечившими высокие показатели, стали эффективное планирование работы станции и успешная реализация программы комплексной модернизации.

Сегодня на Воткинской ГЭС уже обновлены три гидроагрегата и две группы автотрансформаторов, что позволило увеличить мощность станции на 45 МВт, ведется замена еще одного гидроагрегата и силовых трансформаторов.

Россия. ПФО >Электроэнергетика > energyland.infо, 12 января 2020 > № 3255705
Украина >Электроэнергетика > energyland.infо, 12 января 2020 > № 3255704

В 2020 году заканчивается проектный срок эксплуатации энергоблока №5 Запорожской АЭС

Главной задачей службы анализа безопасности (САБ) в 2019 году было представить отчет по периодической переоценке безопасности энергоблока в Госатомрегулирования Украины.

Также САБ работала над реализацией мероприятий Комплексной (сводной) программы повышения безопасности энергоблоков (КсПБ) с учетом полного спектра исходных событий для всех регламентных состояний реакторной установки в вероятностном анализе безопасности для энергоблока №5.

Был выполнен вероятностный анализ безопасности сейсмических воздействий энергоблока №1. Этот проект появился после аварии на АЭС Фукусима.

Сначала провели работы по переоценке сейсмичности площадки, выполнялась переоценка и соответствующие расчеты по сейсмостойкости систем и их элементов.

Опираясь на полученные данные, была разработана вероятностная модель и выполнены расчеты рисков, связанных с землетрясениями. Цифры, полученные для энергоблока №1 ОП ЗАЭС, соответствуют общим положениям безопасности АЭС Украины и мировым требованиям.

В минувшем году у службы анализа безопасности было много работы в рамках проекта по оптимизации технического обслуживания и ремонта, основанного на риск-ориентированных подходах для повышения безопасности и эффективности эксплуатации АЭС. Этот проект реализуется Запорожской АЭС на энергоблоке №2 вместе с Аргонской национальной лабораторией Министерства энергетики США.

«Для Украины это пилотный проект. Он развивается успешно, все мероприятия выполняются вовремя.

Поэтому надеемся, что за счет переоценки рисков и выполнения некоторых ремонтных работ не на остановленном энергоблоке, когда идет плановая ремонтная кампания, а во время его эксплуатации с соответствующим обоснованием безопасности, сможем уменьшить продолжительность планово-предупредительного ремонта.

В решении этого вопроса в мировой ядерной энергетике есть положительные практики. Например, на атомных станциях США, Европы продолжительность ремонта может достигать 25 суток, большую часть оборудования там ремонтируют во время работы блока на мощности», – рассказал начальник САБ Александр Депенчук.

Также осуществлялись мероприятия по устранению отступлений от нормативной технической документации, готовились документы по периодической плановой переоценке энергоблока №6.

Назначение службы анализа безопасности – организация исполнения и сопровождения работ, направленных на анализ безопасности энергоблоков Запорожской АЭС: поддержание в актуальном состоянии отчета по анализу безопасности энергоблоков ОП ЗАЭС; организация разработки, техническая приемка и сопровождение отчетов по периодической переоценке безопасности энергоблоков ОП ЗАЭС с целью продления сроков эксплуатации; выполнение работ по оценке текущего уровня эксплуатационной безопасности ОП ЗАЭС; организация и координация работ по культуре безопасности.

Украина >Электроэнергетика > energyland.infо, 12 января 2020 > № 3255704
Россия >Электроэнергетика. СМИ, ИТ > energyland.infо, 11 января 2020 > № 3255706

Вступили в силу первые национальные стандарты по информационной модели российской электроэнергетики

Вступили в силу первые национальные стандарты по информационной модели российской электроэнергетики. 1 января введены в действие два разработанных АО «СО ЕЭС» национальных стандарта, устанавливающих основные положения и базисный профиль информационной модели электроэнергетики и имеющих ключевое значение для цифровизации отрасли.

ГОСТ Р 58651.1 «Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Информационная модель электроэнергетики. Основные положения» и

ГОСТ Р 58651.2 «Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Информационная модель электроэнергетики. Базисный профиль информационной модели» утверждены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) в ноябре 2019 года.

Оба документа разработаны специалистами Системного оператора по программе национальной стандартизации в рамках деятельности подкомитета ПК-1 «Электроэнергетические системы» технического комитета по стандартизации ТК 016 «Электроэнергетика» Росстандарта.

Унификация формата информационного обмена является ключевой задачей для цифровизации электроэнергетики.

Использование общей информационной модели позволит получить значительный положительный эффект в части повышения качества используемой информации, снижения ее разнородности и разновременности обновления, будет способствовать снижению сроков и стоимости внедрения цифровых автоматизированных систем.

Так, принятие и использование субъектами отрасли национальных стандартов серии «Информационная модель электроэнергетики» позволяет стандартизировать и унифицировать обмен технологической информацией о параметрах и характеристиках ЛЭП, генерирующего и электросетевого оборудования, который, согласно приказу Минэнерго России № 340 от 23 июля 2012 г. (начиная с 2020 года – приказ Минэнерго России № 102 от 13 февраля 2019 г.), регулярно осуществляется между субъектами электроэнергетики и диспетчерскими центрами Системного оператора.

В частности, создаются условия для перехода на новый качественный уровень процесса актуализации разработанной Системным оператором Единой информационной модели ЕЭС России.

Благодаря унификации и систематизации данных о параметрах и характеристиках ЛЭП, генерирующего и электросетевого оборудования снижается разнородность используемой информации, используемой в различных деловых процессах, сокращается временной разрыв между актуализацией, передачей и использованием данных об энергообъектах, повышается скорость анализа и принятия решений при планировании электроэнергетического режима, а также в нештатных ситуациях.

Применение этой серии стандартов также обеспечивает совместимость информационных продуктов, разрабатываемых независимо разными производителями, поддерживающими информационный обмен по принципам открытой информационной модели (Common Information Model, CIM). Использование стандартов серии «Информационная модель электроэнергетики» субъектами отрасли является условием повышения конкурентоспособности отечественных разработок и импортозамещения информационных продуктов.

Требования стандартов распространяются на контрольные и регулирующие органы государственной власти РФ в сфере электроэнергетики, на субъектов отрасли, потребителей электрической энергии, а также проектные и научные организации, участвующие в автоматизированном информационном обмене.

Документы открывают серию национальных стандартов по описанию информационной модели Единой энергосистемы России. Всего в комитете ТК 016 «Росстандарта», работающего под председательством АО «СО ЕЭС», планируется разработать одиннадцать стандартов этой серии.

ГОСТ Р 58651.1 – основополагающий стандарт новой серии. Он устанавливает требования к профилям информационных моделей и организации автоматизированного информационного обмена в рамках создания, функционирования и актуализации информационной модели ЕЭС России.

ГОСТ Р 58651.2 разработан для решения расчетных, аналитических, статистических и иных задач в электроэнергетике, включая задачу стандартизации информационного обмена между организациями отрасли.

Стандарт устанавливает состав базисного профиля информационной модели, содержащего минимально необходимую совокупность данных, их характеристик и связей для обеспечения их однозначной интерпретации всеми участниками технологического информационного обмена в электроэнергетике.

ТК 016 «Электроэнергетика» Росстандарта

ТК 016 «Электроэнергетика» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии сформирован в сентябре 2014 путем реорганизации ряда технических комитетов по стандартизации в области электроэнергетики.

Одной из главных задач ТК 016 является повышение эффективности использования потенциала национальной стандартизации для проведения единой технической политики в электроэнергетике, достижения технологической совместимости оборудования и обеспечения надежного функционирования и развития ЕЭС России в целом. Функции по ведению секретариата ТК 016 возложены на АО «СО ЕЭС».

Область деятельности ТК 016 — стандартизация в электроэнергетике в области электроэнергетических систем и энергообъектов, включая электрические тепловые, гидравлические и гидроаккумулирующие электростанции, передающие и распределительные электрические сети, а также стандартизация системных требований к оборудованию электрических станций и сетей, в том числе систем силовой электроники.

Работа в ТК 016 ведется в рамках семи подкомитетов: ПК-1 «Электроэнергетические системы», ПК-2 «Электрические сети (магистральные и распределительные)», ПК-3 «Тепловые электрические станции», ПК-4 «Гидроэлектростанции», ПК-5 «Распределенная генерация (включая ВИЭ)», ПК-6 «Силовая электроника в электроэнергетике», ПК-7 «Интеллектуальные технологии в электроэнергетике».

Единая информационная модель ЕЭС России

Единая информационная модель ЕЭС России разрабатывалась Системным оператором в период с 2012 по 2016 год в рамках проекта «Трехуровневая автоматизированная система формирования физических и эквивалентных моделей для расчетов и оценивания электрических режимов».

После ввода в промышленную эксплуатацию в 2016 году система активно развивается, в частности совершенствуются технологии сопровождения ЕИМ, организации информационного обмена и интеграции с другими программными средствами.

ЕИМ используется для расчета электрических режимов, формирования перечней объектов диспетчеризации и согласования плановых графиков ремонтов, управления оперативными диспетчерскими заявками и выполнения ряда других задач.

На ее базе реализуется проект по созданию следующего поколения оперативного информационного комплекса (ОИК) – основного программного продукта диспетчеров Системного оператора, при помощи которого осуществляется оперативное управление электроэнергетическим режимом ЕЭС России.

Россия >Электроэнергетика. СМИ, ИТ > energyland.infо, 11 января 2020 > № 3255706
Россия. ЦФО >Недвижимость, строительство. СМИ, ИТ > newizv.ru, 11 января 2020 > № 3255698

Росреестр берет деньги за услуги, не оказывает их и не отдает оплату обратно

Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии игнорирует граждан, заплативших за услуги, но не получивших их. Сроки перевалили за десятикратные. Ведомство на связь не выходит, деньги не возвращает. Типичное мошенничество, квалифицирует такие действия закон. Но в Росреестре, видимо, считают, что им можно.

Юлия Сунцова

Ситуация коснулась и корреспондента «Новых Известий». Деньги за услугу чиновники взяли легко и непринужденно, а вот о выдаче обещанной справки забыли, похоже что, на веки вечные. На официальные претензии приходят одинаковые ответы от робота, на пятую же жалобу ведомство вообще перестало выходить на связь.

Извинений нет. Деньги возвращать, естественно, никто не собирается. В переписке Росреестр признается, что сбой системы носит массовый характер, когда эта проблема рассосется, никто не знает, никто не сообщает. Пошел второй месяц ожиданий – а выпиской, которая изготавливается максимум три дня, и не пахнет.

Сколько реальных сделок тормозится из-за такой халатности?

10 декабря, собирая в журналистских целях информацию о выделенном земельном участке под имущественным комплексом бывшей фабрики «Большевик», я обратилась за выпиской в Россреестр через электронный сервис «Получение сведений из ЕГРН» на официальном сайте Росреестра.

Заполнила в соответствии со всеми требованиями очень неудобную и сделанную через одно место форму заказа выписки, внесла сведения о заявителе (как просили), подписала и отправила запрос.

На следующем этапе – внесения оплаты сервис сработал безупречно и ровно через 22 секунды статус моего заявления сменился с «создано» на «ожидает оплаты».

По ссылке Росреестр мгновенно выставил мне счет через сайт “Оплата госулуг” (oplatagosuslug.ru).

250 рублей УФК по г.Москве (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве л/с 20736Ц09890) взял с меня в качестве, собственно, платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

«Ваш запрос № 40-45670235, зарегистрированный на Официальном сайте Росреестра 10.12.2019, ожидает оплаты. Стоимость услуги без учёта комиссии – 250 рублей. Код платежа – 32116145956702353444. Для продолжения работы необходимо выбрать подходящий Вам вариант оплаты. Оплата обеспечит дальнейшую обработку запроса», – пришло мне уведомление.

Списали с меня, не спрашивая, однако, 255,75 рублей. 5,75 рублей с верху достались какой-то Небанковской кредитной организации «МОБИ.Деньги» (ООО). За что? Оказывается, пошлину в 5,75 рублей я плачу сторонней ООО-шке за то, что та помогает мне оплатить Росреестру мою основную пошлину. Мелочь, а неприятно.

Но самые большие приключения в электронных чертогах Россреестра поджидали на следующем шагу.

Изначально ведомство уведомило о том, что необходимая выписка будет готова в течение трех дней.

Источник: https://polpred.com/?ns=1&searchtext="%D3%F0%E0%EB%FC%F1%EA%E8%E9+%F4%E5%E4%E5%F0%E0%EB%FC%ED%FB%E9+%F3%ED%E8%E2%E5%F0%F1%E8%F2%E5%F2"+|+"%D3%ED%E8%E2%E5%F0%F1%E8%F2%E5%F2+%C5%EB%FC%F6%E8%ED%E0"~5+|+=%D3%F0%D4%D3&page=13